Jump to content

Шведский реализм

Шведский реализм — период шведской литературы , охвативший последние два десятилетия XIX века. Обычно считается, что он закончился в 1910-х годах, но точный год является предметом споров.

Август Стриндберг

[ редактировать ]
Стриндберг, картина Ричарда Берга, 1906 год.

Август Стриндберг (1849–1912) — писатель, всемирно известный своими драмами и прозой, отличавшийся исключительным талантом и сложным интеллектом. [1] [2] В 1879 году он опубликовал «Красную комнату» ( Röda Rummet ), которая сразу же принесла ему известность. «Красная комната» была сатирическим романом, который безжалостно атаковал политический, академический, философский и религиозный миры. [1] [2]

После нескольких резких споров Стриндберг покинул Швецию в 1883 году. В 1884 году он ненадолго вернулся в Стокгольм, чтобы предстать перед судом по делу о богохульстве против его сборника рассказов « Женатые» ( «Giftas »). Он был оправдан, но суд вызвал психологическую суматоху, которая длилась около 10 лет, в течение которых он написал некоторые из своих самых известных во всем мире произведений: занимающийся самоанализом сын Тьенстеквиннанса (1886–87), «En dåres försvarstal» (1887–87). ; а также играет Фадрена , фрекен Джули и мастера Улофа (1886–88). [1] [2]

В 1897 году Стриндберг занялся оккультизмом , в частности алхимией , что привело к психическому расстройству, известному как его инферно-кризис. В следующем году (1897) Стриндберг вернулся в Швецию и поселился в городе Лунд . Там он возродил свое литературное творчество, опубликовав «Инферно» . [1] [2]

В 1898 году Стриндберг вернулся в Стокгольм. Он продолжал писать, но также энергично участвовал в дебатах по широкому кругу тем. Его наиболее известными произведениями в этот период были его драмы, такие как «Танец смерти» (1900) и «Игра мечты» (1901). [1] [2]

Поэты 90-х.

[ редактировать ]

Шведские 1890-е годы известны своим поэтическим неоромантизмом , реакцией на социально-реалистическую литературу 1880-х годов. Первой ключевой фигурой в литературе стал Вернер фон Хайденштам (1859–1940), его литературный дебют состоялся в 1887 году со сборником стихов «Вальфарт оч вандрингсор» («Годы паломничества и странствий»). [3] [4]

Сельма Лагерлёф (1858–1940), возможно, была самой яркой звездой 1890-х годов, и ее впечатление сохранилось до наших дней. Она написала несколько высоко оцененных произведений, которые до сих пор входят в топ-листы шведских библиотек, таких как «Сага о Гёста Берлинге » (1891), эпический рассказ о безнравственном Гёсте Берлинге, которого преследует дьявол, и «Чудесные приключения Нильса» (1906–1907). ), географическое приключение Нильса, путешествующего по Швеции на спине гуся. Лагерлёф была удостоена Нобелевской премии по литературе в 1909 году за воображение и духовное восприятие, которые отличали ее произведения. [5] [6]

Густав Фрёдинг (1860–1911) был еще одной ключевой фигурой 1890-х годов. Его активный литературный период длился только между 1891 и 1898 годами из-за психических проблем. Фрёдинг был прежде всего известен своей плавной поэзией. Его популярность поначалу основывалась на его бурном чувстве юмора и свободном обращении с поэтическими стихами; но более поздние читатели нашли в нем также глубокий гуманизм и образную глубину. [7]

Эрик Аксель Карлфельдт (1864–1931), как и Фрёдинг, был изображением сельской жизни в своей родной провинции (в случае Карлфельдта — Даларне ). Его поэзия имела целью пробудить культурную самобытность в Даларне и тепло говорила о традициях, семейных ценностях и так далее. Хотя его поэзия была узкой, Карлфельдт был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1931 году ( посмертно ), возможно, в результате внутренней политики внутри Шведской академии . [8]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Алгулин стр.115–132.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Густавсон, стр. 238–257.
  3. ^ Алгулин, стр.137–140.
  4. ^ Густавсон, том 2, стр.11
  5. ^ Нобелевская премия по литературе 1909 г. , Официальный веб-сайт Нобелевского фонда, 15 октября 2006 г.
  6. ^ Алуглин, стр.158–160.
  7. ^ Густавсон, стр. 296–303.
  8. ^ Густавсон, стр. 303–311.
  • Алгулин, Ингемар, История шведской литературы , опубликованная Шведским институтом, 1989. ISBN   91-520-0239-Х
  • Густавсон, Алрик, История шведской литературы (2 тома), 1961.
  • Шведский институт современной литературы, по состоянию на 17 октября 2006 г.
  • Тигерстедт, Э.Н., История шведской литературы (Tryckindustri AB, Solna, 1971)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e0c2b71c210eff283558be5ff6534da__1691762280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/da/7e0c2b71c210eff283558be5ff6534da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)