Jump to content

Каллиграфия

«Обрученные» Марио Камерини (1941)

Каллиграфия ( произносится [kalligrafizmo] , «каллиграфизм») — итальянский стиль кинопроизводства , относящийся к некоторым фильмам, снятым в Италии в первой половине 1940-х годов и наделенный выразительной сложностью, вычленяющей их из общего контекста. Каллиграфизм резко контрастирует с комедиями в американском стиле «Телефони Бьянки» и является скорее художественным , в высшей степени формалистичным , экспрессивным по своей сложности и касается в основном современного литературного материала. [1] прежде всего, произведения итальянского реализма таких авторов, как Коррадо Альваро , Эннио Флаяно , Эмилио Чекки , Франческо Пасинетти , Виталиано Бранкати , Марио Бонфантини и Умберто Барбаро . [2]

Основные характеристики [ править ]

«Спящая красавица» Луиджи Кьярини (1942)

Доминирующей чертой в этом разнородном корпусе фильмов является стремление конкурировать с кинематографом на европейском уровне, утверждая выразительную автономию кино по отношению к другим искусствам и в то же время возможность сравнивать его на равных с другими видами искусства. их через стиль, который может сливаться и смешивать различные художественные и выразительные языки. [3]

В результате получается формально сложное кино, способное напомнить о многочисленных культурных тенденциях и в то же время гармонизировать их в полной выразительной форме посредством формального внимания, переоценки «кустарного» характера кино, приниженного в период кинотеатра Телефони Бьянки . Над этими фильмами будут работать многие высококвалифицированные специалисты, в том числе операторы Массимо Терцано , Убальдо Арата и Карло Монтуори , а также художники-постановщики Вирджилио Марки , Джино Карло Сенсани и Антонио Валенте . [1]

Основные литературные ссылки — это художественная литература XIX века, в основном итальянская (от Антонио Фогаццаро ​​до Эмилио Де Марки ), русская и французская. такие писатели, как Коррадо Альваро , Эннио Флаяно , Эмилио Чекки , Франческо Пасинетти , Виталиано Бранкати , Марио Бонфантини и Умберто Барбаро Над фильмами сотрудничают . С визуальной стороны каллиграфия отсылает к тосканским Маккиайоли , прерафаэлитам и символистам . В этом смысле доминирует влияние современного французского кино, в частности поэтического реализма и произведений Жана Ренуара , Марселя Карне и Жюльена Дювивье , а также американского и немецкого. [1]

В отличие от французского поэтического реализма и итальянского неореализма , фильмы этого кратковременного направления не имеют ни реалистического призвания, ни социальной приверженности. Главным интересом остается формальная тщательность и богатство культурных отсылок, заключенных в кинотеатре, способном повысить профессионализм каждого производственного компонента. Каллиграфизм не ведет к инновациям в системе производства, но повышает ее качество и раскрывает амбиции нового поколения авторов, заинтересованных в преодолении узких рамок фашистской культуры. [4] Критики того времени называли это направление нереалистичным и поверхностным (особенно придумав выражение «каллиграфизм»); позднее, начиная с 1960-х годов, это редукционное суждение было исправлено. [5]

Режиссеры и фильмы [ править ]

Трагическая ночь ( Марио Солдати 1942)

Самым известным представителем движения является Марио Солдати , давний писатель и режиссер, которому суждено было зарекомендовать себя с помощью фильмов литературного происхождения и прочной формальной структуры: Дора Нельсон (1939), Пикколо мира антико (1941), Маломбра (1942). , Трагическая ночь (1942), В высоких местах (1943). Его фильмы, образно сложные, ставят в центр сюжета персонажей, наделенных чуждой героям кино Телефони Бьянки драматической и психологической силой . Луиджи Кьярини , уже активный критик, исследовал эту тенденцию в своих произведениях «Спящая красавица» (1942), «Улица пяти лун» (1942) и «Трактирщик» (1944). эклектичный Фердинандо Мария Поджоли К манере приближается , который после «Ревности» (1942) в 1943 году снимает «Шляпу священника» .

Внутренние конфликты персонажей и сценографическое богатство повторяются и в первых фильмах Альберто Латтуады ( «Джакомо Идеалист» , 1942) и Ренато Кастеллани ( «Выстрел из пистолета» , 1942), где доминирует чувство морального и культурного разложения, которое, казалось, предвидеть конец войны. Первый фильм Лукино Висконти , «Оссессионе» (1943), совершенно аномален, который, хотя и представляет некоторые типичные элементы каллиграфии (литературное происхождение, отсылки к культуре XIX века и четкую формальную композицию), радикализирует саморазрушающее напряжение фильма. характеры и, прежде всего, важность обстановки, фактически прокладывающей путь к революции итальянского неореализма . Еще одним важным примером каллиграфического фильма является киноверсия « Обрученных » (1941) Марио Камерини (очень верная в постановке шедевра Манцони ), которая благодаря предполагаемому доходу стала самым популярным художественным фильмом в период с 1941 по 1942 год. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брунетта, Джан Пьеро (2002). История мирового кино (на итальянском языке). Том III. Эйнауди. стр. 357–359. ISBN  978-88-06-14528-6 .
  2. ^ Мартини, Андреа (1992). Красивая форма. Поджоли, каллиграфы и окрестности . Марсилио. ISBN  88-317-5774-1 .
  3. ^ Роберто, Кампари (1994). Призрак красоты. Иконология итальянского кино (на итальянском языке). Марсилио. ISBN  88-317-5898-5 .
  4. ^ Брунетта, Джан Пьеро (1991). Сто лет итальянского кино (на итальянском языке). Латерца. п. 258. ИСБН  978-8842046899 .
  5. ^ Мартини, Андреа (1992). Красивая форма. Поджоли, каллиграфы и окрестности (на итальянском языке). Марсилио. ISBN  88-317-5774-1 .
  6. ^ Брунетта, Джан Пьеро (2002). История мирового кино (на итальянском языке). Том IV. Эйнауди. стр. 670 и последующие. ISBN  978-88-06-14528-6 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3be4697f045db300960ef263c4967b7__1699103220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/b7/e3be4697f045db300960ef263c4967b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calligrafismo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)