Каллиграфия
Каллиграфия ( произносится [kalligrafizmo] , «каллиграфизм») — итальянский стиль кинопроизводства , относящийся к некоторым фильмам, снятым в Италии в первой половине 1940-х годов и наделенный выразительной сложностью, вычленяющей их из общего контекста. Каллиграфизм резко контрастирует с комедиями в американском стиле «Телефони Бьянки» и является скорее художественным , в высшей степени формалистичным , экспрессивным по своей сложности и касается в основном современного литературного материала. [1] прежде всего, произведения итальянского реализма таких авторов, как Коррадо Альваро , Эннио Флаяно , Эмилио Чекки , Франческо Пасинетти , Виталиано Бранкати , Марио Бонфантини и Умберто Барбаро . [2]
Основные характеристики [ править ]
Доминирующей чертой в этом разнородном корпусе фильмов является стремление конкурировать с кинематографом на европейском уровне, утверждая выразительную автономию кино по отношению к другим искусствам и в то же время возможность сравнивать его на равных с другими видами искусства. их через стиль, который может сливаться и смешивать различные художественные и выразительные языки. [3]
В результате получается формально сложное кино, способное напомнить о многочисленных культурных тенденциях и в то же время гармонизировать их в полной выразительной форме посредством формального внимания, переоценки «кустарного» характера кино, приниженного в период кинотеатра Телефони Бьянки . Над этими фильмами будут работать многие высококвалифицированные специалисты, в том числе операторы Массимо Терцано , Убальдо Арата и Карло Монтуори , а также художники-постановщики Вирджилио Марки , Джино Карло Сенсани и Антонио Валенте . [1]
Основные литературные ссылки — это художественная литература XIX века, в основном итальянская (от Антонио Фогаццаро до Эмилио Де Марки ), русская и французская. такие писатели, как Коррадо Альваро , Эннио Флаяно , Эмилио Чекки , Франческо Пасинетти , Виталиано Бранкати , Марио Бонфантини и Умберто Барбаро Над фильмами сотрудничают . С визуальной стороны каллиграфия отсылает к тосканским Маккиайоли , прерафаэлитам и символистам . В этом смысле доминирует влияние современного французского кино, в частности поэтического реализма и произведений Жана Ренуара , Марселя Карне и Жюльена Дювивье , а также американского и немецкого. [1]
В отличие от французского поэтического реализма и итальянского неореализма , фильмы этого кратковременного направления не имеют ни реалистического призвания, ни социальной приверженности. Главным интересом остается формальная тщательность и богатство культурных отсылок, заключенных в кинотеатре, способном повысить профессионализм каждого производственного компонента. Каллиграфизм не ведет к инновациям в системе производства, но повышает ее качество и раскрывает амбиции нового поколения авторов, заинтересованных в преодолении узких рамок фашистской культуры. [4] Критики того времени называли это направление нереалистичным и поверхностным (особенно придумав выражение «каллиграфизм»); позднее, начиная с 1960-х годов, это редукционное суждение было исправлено. [5]
Режиссеры и фильмы [ править ]
Самым известным представителем движения является Марио Солдати , давний писатель и режиссер, которому суждено было зарекомендовать себя с помощью фильмов литературного происхождения и прочной формальной структуры: Дора Нельсон (1939), Пикколо мира антико (1941), Маломбра (1942). , Трагическая ночь (1942), В высоких местах (1943). Его фильмы, образно сложные, ставят в центр сюжета персонажей, наделенных чуждой героям кино Телефони Бьянки драматической и психологической силой . Луиджи Кьярини , уже активный критик, исследовал эту тенденцию в своих произведениях «Спящая красавица» (1942), «Улица пяти лун» (1942) и «Трактирщик» (1944). эклектичный Фердинандо Мария Поджоли К манере приближается , который после «Ревности» (1942) в 1943 году снимает «Шляпу священника» .
Внутренние конфликты персонажей и сценографическое богатство повторяются и в первых фильмах Альберто Латтуады ( «Джакомо Идеалист» , 1942) и Ренато Кастеллани ( «Выстрел из пистолета» , 1942), где доминирует чувство морального и культурного разложения, которое, казалось, предвидеть конец войны. Первый фильм Лукино Висконти , «Оссессионе» (1943), совершенно аномален, который, хотя и представляет некоторые типичные элементы каллиграфии (литературное происхождение, отсылки к культуре XIX века и четкую формальную композицию), радикализирует саморазрушающее напряжение фильма. характеры и, прежде всего, важность обстановки, фактически прокладывающей путь к революции итальянского неореализма . Еще одним важным примером каллиграфического фильма является киноверсия « Обрученных » (1941) Марио Камерини (очень верная в постановке шедевра Манцони ), которая благодаря предполагаемому доходу стала самым популярным художественным фильмом в период с 1941 по 1942 год. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брунетта, Джан Пьеро (2002). История мирового кино (на итальянском языке). Том III. Эйнауди. стр. 357–359. ISBN 978-88-06-14528-6 .
- ^ Мартини, Андреа (1992). Красивая форма. Поджоли, каллиграфы и окрестности . Марсилио. ISBN 88-317-5774-1 .
- ^ Роберто, Кампари (1994). Призрак красоты. Иконология итальянского кино (на итальянском языке). Марсилио. ISBN 88-317-5898-5 .
- ^ Брунетта, Джан Пьеро (1991). Сто лет итальянского кино (на итальянском языке). Латерца. п. 258. ИСБН 978-8842046899 .
- ^ Мартини, Андреа (1992). Красивая форма. Поджоли, каллиграфы и окрестности (на итальянском языке). Марсилио. ISBN 88-317-5774-1 .
- ^ Брунетта, Джан Пьеро (2002). История мирового кино (на итальянском языке). Том IV. Эйнауди. стр. 670 и последующие. ISBN 978-88-06-14528-6 .