Каннибал фильм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Фильмы о каннибалах , также известные как жанр каннибалов или каннибальский бум , представляют собой поджанр фильмов ужасов, снятых преимущественно итальянскими кинематографистами в 1970-х и 1980-х годах. Этот поджанр представляет собой коллекцию графически жестоких фильмов, в которых обычно изображен каннибализм примитивных каменного века аборигенов глубоко в тропических лесах Азии или Южной Америки. Хотя каннибализм является объединяющей чертой этих фильмов, общий акцент делается на различных формах шокирующего, реалистичного и наглядного насилия, обычно включая пытки , изнасилования и настоящую жестокость по отношению к животным . Эта тема часто использовалась в качестве основного рекламного материала фильмов о каннибалах в сочетании с преувеличенными или сенсационными заявлениями о репутации фильмов.
Этот жанр развился в начале 1970-х годов из аналогичного поджанра, известного как фильмы мондо , документальных фильмов об эксплуатации, в которых утверждалось, что они отражают подлинные табуированные поведения со всего мира. Умберто Лензи часто упоминается как создатель жанра каннибалов в своем фильме 1972 года «Человек из глубокой реки» , а фильм Антонио Климати «Натура» 1988 года также считается положил конец этой тенденции. [ 1 ] Деодато Руджеро «Каннибал Холокост» вышел в 1980 году. [ 2 ] часто считается самым известным фильмом этого жанра из-за серьезных разногласий вокруг его выхода и является одним из немногих фильмов этого жанра, привлекших всеобщее внимание. В последние годы этот жанр стал культовым и возродился, поскольку были выпущены новые постановки, вдохновленные оригинальной волной фильмов.
Из-за графического содержания фильмы этого поджанра часто становятся центром споров, многие из них подвергаются цензуре или запрещены в странах по всему миру. Жестокое обращение с животными, показанное во многих фильмах, часто становится предметом споров, и эти сцены становятся объектом внимания киносоветов некоторых стран. Несколько фильмов о каннибалах также фигурировали в списке видео-неприятностей , опубликованном Генеральным прокурором в 1983 году в Соединенном Королевстве . Тем не менее, этот жанр иногда подпадал под благоприятную или более позитивную критическую интерпретацию, а некоторые фильмы о каннибалах были известны тем, что содержали темы антиимпериализма и критику или комментарии об угнетении и эксплуатации в третьем мире .
Характеристики
[ редактировать ]В сюжетах фильмов о каннибалах обычно западные персонажи отправляются в экспедицию в тропические леса Амазонки или Юго-Восточной Азии только для того, чтобы столкнуться на пути к месту назначения с враждебными туземцами. Другие фильмы, которые иногда ассоциируются с этим жанром, такие как «Каннибалский апокалипсис» и «Мы собираемся тебя съесть» , не следуют этой сюжетной линии. Фильмы известны своим мрачным содержанием, таким как секс, нагота и различные формы графического насилия. Сексуальное насилие , пытки и изображение каннибализма на экране также распространены, и эти действия совершаются как жителями Запада, так и местными жителями.
Реклама фильмов была сосредоточена на представлении этого содержания, а не на одобрении критиков. Эта форма рекламы иногда сопровождалась заявлениями о дурной славе фильма. Например, на постерах «Каннибала Ферокса» утверждалось, что фильм запрещен в 31 стране, а на обложке британского домашнего видео « Eaten Alive!» Так же отметил, что фильм ранее был запрещен в стране.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Фильмы, содержащие элементы, похожие на фильмы о каннибалах, существовали до зарождения этого жанра. Приключенческие фильмы о тропических лесах часто пользовались популярностью в кино (например, фильмы о Тарзане 1930-х и 1940-х годов с Джонни Вайсмюллером в главной роли ). В некоторых из этих фильмов даже фигурировали примитивные, а в некоторых случаях и предполагаемые племена каннибалов, и их можно рассматривать как прототип современного фильма о каннибалах. Одним из фильмов, который можно почти однозначно назвать предшественником жанра каннибалов, является фильм Корнела Уайльда 1965 года «Обнаженная добыча» , в котором рассказывается о белом человеке, которого преследует племя туземцев, потому что его группа сафари оскорбила их вождя.
Еще одним влиятельным фильмом в этом жанре стал Ричарда Харриса вестерн 1970 года «Человек по имени Лошадь» , в котором, хотя в нем участвовали коренные американцы, не являющиеся каннибалистами, речь шла о цивилизованном белом человеке, захваченном и вынужденном жить с племенем дикарей, во время которого время он начинает уважать своих похитителей и стремится присоединиться к ним. Основной сюжет « Человека из Глубокой реки» представляет собой почти пошаговое воспроизведение этого фильма, просто заменяя коренных американцев каннибалами из тропических лесов. Этот фильм, созданный по образцу знаменитого вестерна Ричарда Харриса 1970 года, в конечном итоге стал образцом того, что позже стало жанром итальянского кино о каннибалах .
Поджанр, известный сегодня, обычно считается зародившимся в итальянского режиссера Умберто Лензи 1972 году с фильма «Человек из глубокой реки» . Он был выпущен в Нью-Йорке как Sacrifice! и стал хитом на 42-й улице . [ 3 ] Этот фильм вдохновил на создание нескольких других подобных фильмов в конце 1970-х годов, в период, который поклонники жанра назвали «каннибальским бумом». [ 4 ] В эти фильмы вошли фильм Руджеро Деодато 1977 года « Ultimo mondo cannibale» (он же «Последний мир каннибалов» , он же «Холокост в джунглях» ), фильм Серджио Мартино 1978 года «Гора бога-каннибала» и несколько фильмов Джо Д’Амато в главной роли с Лаурой Гемсер . Тем не менее, Деодато также утверждает, что является родоначальником этого поджанра, в своем фильме Ultimo mondo cannibale . Сказал Лензи в интервью документальному фильму Калума Уодделла Eaten Alive! Фильм «Взлет и падение итальянского каннибала» :
Ну, г-н Руджеро Деодато, мой «дорогой друг», говорит, что он изобрел этот жанр. Он говорит, что я скопировал его, потому что он снялся в «Последнем мире каннибалов» , а затем в «Каннибалском холокосте» . Однако на самом деле именно я виноват в том, что он снимал эти фильмы. Это была моя вина, потому что после того, как я снял «Человека из глубокой реки» , который в Германии назывался Mondo Cannibale и имел очень хорошие результаты, продюсер подписал еще один контракт с немецкими дистрибьюторами. Это дало им 80% гарантию, основанную на другом фильме о людоедах режиссера Умберто Лензи с участием Me Me Lai и Ивана Рассимова . Продюсер подписал этот контракт и был у меня дома на ужине, ожидая, что я снимусь в еще одном фильме, подобном тому, который мы только что сняли, и рассказал мне, как он продал его немцам. Я сказал: «Хорошо, хорошо, но поскольку фильм имел такой успех, я хочу, чтобы мне заплатили ровно вдвое больше, чем мне платили раньше». Он отказался, сказав, что это слишком и так далее. Я сказал: ладно, удачи тебе. К тому же я уже подписал контракт с Dania Film на участие в проекте «Почти человек» . Вот что сделал продюсер, чтобы не расторгнуть контракт с немцами, так это сменил режиссера, заявив, что я болен или что-то в этом роде. Но он сохранил Me Me Lai и Ивана Рассимова. Но у Рассимова теперь была меньшая роль. Тем не менее, они оба остались в рамках этого контракта. Так что от меня зависело, что он [Деодато] должен сделать. Последний мир каннибалов . Это я сказал нет. Поэтому он сделал это вместо этого. Однако, если бы я согласился, как указано в контракте, возможно, он бы никогда не снялся в фильме о людоедах. [ 5 ]
В ответ Деодато в интервью для того же фильма заявил:
Я думаю, что родоначальником жанра каннибалов был я. Я не видел фильм Умберто Лензи « Человек из глубокой реки» . Так что мой фильм « Последний мир каннибалов » действительно зародился и был написан, чтобы положить начало всей этой каннибалистской тенденции. Я изучил множество книг по этой теме, а National Geographic также задокументировал некоторые из них из журнала . Я также внимательно изучил ритуализм каннибализма и не верю, что Лензи сделал это в своем фильме. Возможно, Лензи сделал это после того, как я снял «Последний мир каннибалов» . Знаете, когда он продолжил сниматься в «Каннибале Фероксе» [в 1981 году]. Он не сделал это первым, это точно. Когда я наконец увидел его фильм, он был скорее копией «Человека по имени Лошадь» . [ 5 ]
В 1980 году было снято большое количество фильмов о каннибалах, что сделало его самым успешным годом для этого жанра. В феврале 1980 года Руджеро Деодато выпустил «Холокост каннибалов» , вероятно, самый известный из всех фильмов о каннибалах. Луиджи Коцци сказал: «Для меня настоящим началом жанра каннибалов является Каннибальский холокост . Он имел законный успех в прокате, но не в Италии, поскольку его запретили, заблокировали и скрыли. Они распространили его позже. , но к тому времени он уже умер. Однако за рубежом он вел поразительный бизнес». [ 5 ] Яркое и беспощадное насилие и эксплуатация привлекли к нему значительное внимание. Несмотря на это (или, возможно, благодаря этому), «Каннибал Холокост» имел огромный успех; Иногда утверждается, что составили 200 000 000 долларов США , хотя это не подтверждено, и истинная сумма, возможно, никогда не станет известна. мировые кассовые сборы [ 6 ] [ 7 ] Умберто Лензи также внес свой вклад в этот жанр в 1980 году с фильмом Eaten Alive! и снова в 1981 году с пресловутым Каннибалом Фероксом , но к тому времени, однако, жанр начал угасать, и было сделано лишь несколько других неясностей, пока Мондо кинорежиссер Антонио Климати не считался положившим конец этому жанру в 1988 году. с фильмом Natura contro , который также был выпущен как неофициальное продолжение Cannibal Holocaust (у него есть альтернативное название Cannibal Holocaust II ). Были сняты и другие подобные фильмы, которые впоследствии были выпущены прямо на видео, в первую очередь фильмы режиссера ужасов Бруно Маттеи .
Этот жанр во многом обязан мондо-кино , которое также стремилось шокировать публику экзотическими обычаями и изображениями насилия. Общая идея фильмов о каннибалах заключается в том, что кинематографисты-мондо (как в «Канибале Холокосте ») или антропологи (как в «Каннибале Фероксе ») из «цивилизованной» страны входят в джунгли и сталкиваются с туземцами-каннибалами. По иронии судьбы, многие из них имеют антиимпериалистический уклон, поскольку в фильмах «цивилизованные» жители Запада первыми совершают крайнюю жестокость и насилие по отношению к туземцам. Каннибалы, в свою очередь, мстят, причиняя такую же форму варварства жителям Запада. Действие некоторых из них происходит в современных городских центрах, где каннибализм тайно практикуется, как, например, в фильмах «Эмануэль и последние каннибалы» и «Холокост зомби» (который был первым фильмом, в котором жанр каннибала смешался с популярным в то время «фильмом о зомби»).
Директора
[ редактировать ]В этот жанр внесли свой вклад несколько режиссеров разных национальностей, но большинство из них не сняли более одного фильма о людоедах. Основными режиссерами этого жанра являются:
- Руджеро Деодато с фильмами Ultimo mondo cannibale , Cannibal Holocaust и Cut and Run .
- Умберто Лензи с фильмами «Человек из глубокой реки» , «Съеденный заживо!» и Каннибал Ферокс .
- Хесус Франко с фильмами «Мир каннибалов» , «Охотник на дьяволов » и «Бриллианты Килиманджаро».
- Джо Д’Амато , с фильмами «Эмануэль и последние каннибалы» , «Папайя», «Богиня любви каннибалов» и «Оргазмо Неро» .
Актеры
[ редактировать ]Как и режиссеры, немногие актеры являются завсегдатаями жанров-каннибалов. Тремя актерами, снявшимися в фильмах о каннибалах больше всего, были:
- Роберт Керман в фильме «Холокост каннибалов , съеденный заживо!» и Каннибал Ферокс .
- Иван Рассимов в фильмах «Человек из глубокой реки» , «Ultimo mondo cannibale» и «Eaten Alive!» .
- Me Me Lai в фильмах «Человек из Глубокой реки» , «Ultimo mondo cannibale» и «Eaten Alive!» .
Среди других популярных актеров жанра каннибалов: Лаура Гемсер , индонезийская модель, ставшая актрисой в Италии; Перри Пирканен , сыгравший Джека Андерса в «Канибале Холокосте» и не указанную в титрах роль в «Каннибале Фероксе» ; Карл Гэбриэл Йорк , сыгравший Алана Йейтса в «Холокосте каннибалов» ; Джованни Ломбардо Радиче , популярный итальянский актер, сценический псевдоним Джон Морген; и Луиджина Рокки, сыгравшая одну из туземцев, нарисовавших тело Урсулы Андресс в «Горе бога-каннибала» и неопределенную роль в «Канибальском холокосте» .
Фильмы по годам
[ редактировать ]Фильм | Директор | Год | Также известен как |
---|---|---|---|
Человек из Глубокой реки | Умберто Лензи | 1972 | Страна дикого секса / Страна дикого секса ; Дикари глубокой реки ; «Человек из глубокой реки »; Жертва! |
Последний мир каннибалов | Руджеро Деодато | 1977 | Последний мир каннибалов ; Холокост в джунглях |
Эмануэль и последние каннибалы | Джо Д'Амато | 1977 | Эмануэль и последние каннибалы ; Поймай их и убей их |
Гора бога-каннибала | Серджио Мартино | 1978 | Ла Монтанья дель Дио Каннибале ; Раб бога-каннибала ; Узник бога-каннибала |
Папайя, богиня любви каннибалов | Джо Д'Амато | 1978 | Папайя из Карибского моря |
Примитивный | Сисворо Гаутама Путра | 1978 | Примитивы ; Дикий ужас |
Каннибальский Холокост | Руджеро Деодато | 1980 | Каннибальский Холокост |
Съедены заживо! | Умберто Лензи | 1980 | Съедены заживо! |
Зомби Холокост | Марино Джиролами | 1980 | Зомби Холокост ; Зомби 3 ; Зомби 3 ; Королева каннибалов ; Доктор Батчер, доктор медицинских наук (отклонение от медицины) |
Мы собираемся тебя съесть | Цуй Харк | 1980 | Дию Ву Мужчины |
Черный оргазм | Джо Д'Амато | 1980 | Черный оргазм |
Охотник на дьяволов | Хесус Франко | 1980 | Охотник за людьми / Охотник за людьми ; Мандинго Охотник за людьми |
Каннибальский мир | Хесус Франко | 1980 | Каннибальский мир ; Каннибалы ; каннибалы ; Белая королева-каннибал ; Die Blonde Gottin / Блондинка-богиня ; Женщина для каннибалов ; Варварская богиня |
Каннибальский террор | Ален Деруэль | 1981 | Caníbal Terror (содержит кадры из фильма Хесуса Франко Mondo Cannibale ) |
Каннибал Ферокс | Умберто Лензи | 1981 | Заставьте их умирать медленно ; Женщина из Глубокой реки |
Бриллианты Килиманджаро | Хесус Франко | 1982 | Сокровище Белой Богини |
Каннибальская любовь | Джо Д'Амато | 1982 | |
Белый раб | Марио Гариаццо | 1984 | Скьяве Бьянке: Виоленца в Амазонии / Белый раб: Насилие в Амазонии ; Амазония: История Кэтрин Майлз ; Каннибальский Холокост 2: История Кэтрин Майлз |
Вырезать и бежать | Руджеро Деодато | 1985 | Ад жить / Ад...Жить! ; Амазония |
Резня в Долине динозавров | Микеле Массимо Тарантини | 1985 | Nudo e Selvaggio / Обнаженные и дикие ; Каннибал Ферокс 2 |
Природа против | Антонио Климати | 1988 | Против природы ; Зеленый ад ; Каннибальский Холокост II |
Прожорливый | Антония Бёрд | 1999 | |
В стране каннибалов | Бруно Маттеи | 2004 | В стране каннибалов ; Каннибал Ферокс 3 ; Земля Смерти |
Каннибальский мир | Бруно Маттеи | 2004 | Каннибальский мир ; Каннибал Холокост 2 |
Добро пожаловать в джунгли | Джонатан Хенсли | 2007 | Каннибалы |
Зеленый ад | Эли Рот | 2013 | |
Костяной томагавк [ 8 ] | С. Крейг Залер | 2015 | |
Кости и все такое | Лука Гуаданьино | 2022 |
Цензура
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
По содержанию жанр каннибала является одним из самых противоречивых жанров кино. Многие фильмы когда-то были запрещены в Великобритании и Австралии, и большинство из них пришлось редактировать перед публичной демонстрацией. [ нужна ссылка ] Некоторые из них до сих пор запрещены в странах по всему миру. [ нужна ссылка ] Только три фильма этого жанра ( Schiave Bianche: Violenza in Amazzonia , Ultimo mondo cannibale и Zombie Holocaust ) получили рейтинг R от MPAA за отредактированную версию (рейтинг R для Zombie Holocaust с тех пор был отменен, и фильм теперь не имеет рейтинга). в США). [ 9 ] [ 10 ]
К наиболее спорным аспектам этого жанра относятся реальные убийства животных и графические сцены изнасилования и другого сексуального насилия , присутствующие во многих фильмах о каннибалах.
Каннибальский Холокост
[ редактировать ]Самым противоречивым и самым позорным фильмом этого жанра стал «Холокост каннибалов» . Через десять дней после премьеры в Милане фильм был конфискован итальянскими властями, а режиссер Руджеро Деодато арестован по подозрению в том, что его фильм представляет собой настоящий снафф-фильм . Столкнувшись с жизнью в тюрьме, Деодато смог собрать всех актеров на телешоу и продемонстрировать в суде, как были реализованы некоторые спецэффекты. Обвинения были сняты, но из-за все еще крайне откровенного содержания суды все же запретили фильм из-за реальной жестокости по отношению к животным. В конечном итоге Деодато был задержан по обвинению в непристойности и насилии над животными. Четыре года спустя, в 1984 году, Деодато смог отменить решение суда, и фильм был разблокирован. [ 11 ] [ 12 ] По иронии судьбы, в том же году Великобритания , Норвегия , Финляндия и Австралия запретили каннибальский Холокост ; все четверо с тех пор отменили запрет, хотя в британской версии есть несколько минут правок. [ 12 ] Иногда утверждают, что каннибальский холокост по-прежнему запрещен более чем в 50 странах мира, хотя это можно подтвердить лишь в отношении нескольких стран. В 2006 году «Холокост каннибалов» вошел Entertainment Weekly , заняв 20-е место. в список 25 самых противоречивых фильмов всех времён по версии [ 13 ]
Видео противное
[ редактировать ]Несколько фильмов попали в печально известный британский список видео-неприятностей . Они есть:
- Человек из Глубокой реки (1972) [ 14 ]
- Гора бога-людоеда (1978) [ 14 ]
- Каннибальский Холокост (1980) [ 14 ]
- Охотник на дьяволов (1980) [ 15 ]
- Каннибал Ферокс (1981) [ 14 ]
- Каннибальский террор (1981) [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Каннибализм в литературе
- Каннибализм в популярной культуре
- Экстремальное кино
- Найдены кадры
- Сплат пакет
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун, Дженнифер (январь 2013 г.). Каннибализм в литературе и кино . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-36051-8 .
- ^ 10 лучших фильмов о каннибалах | IndieWire
- ^ Лэндис, Билл. «Заставь их умирать медленно». Выпуск «Грайндхауса».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дэвид Картер. «Дикое кино» . Кинотеатр Дикарь. Архивировано из оригинала 02 апреля 2017 г. Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Калум Уодделл (2015). Съедены заживо! Взлет и падение итальянского фильма о каннибалах .
- ^ «Пусто о каннибалском холокосте» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 19 октября 2006 г.
- ^ Джованни Фисташкио. «Каннибал Холокост (1978). Кинотеатр Парадайз» . Кинотеатр Парадайз. Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 г. Проверено 19 октября 2006 г.
- ^ Синакола, Дом (ноябрь 2015 г.). «Костяной томагавк» . Журнал «Паста» . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Американская ассоциация киноискусства» . Американская ассоциация кинематографистов . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Зомби Холокост» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Последние версии: история снафф-фильмов» . Подземелье «Грань» . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Каннибал Холокост (1980)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Entertainment Weekly's EW.com» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Больше не запрещен в Великобритании, но перед показом или выпуском его необходимо тщательно отредактировать.
- ^ Запрещен в Великобритании.
- ^ Больше не запрещено в Великобритании и может быть показано без редактирования.
Источники
[ редактировать ]- Книга (на французском языке) Каннибалистические миры итальянского кино... от Умберто Ленци до Руджеро Деодато, Даниэль Бастье , изд. Менадес, 2019. ISBN 978-2960226218