ЛГБТ-темы в фильмах ужасов
Часть серии о |
Секс и сексуальность в спекулятивная фантастика |
---|
ЛГБТ-темы в произведениях ужасов относятся к сексуальности в произведениях ужасов , которые часто могут фокусироваться на персонажах и темах ЛГБТК + в различных средствах массовой информации. Он может касаться персонажей, закодированных как ЛГБТК+ или открыто принадлежащих к ЛГБТК+, либо же он может касаться тем или сюжетов, специфичных для пола и сексуальных меньшинств .

В зависимости от того, когда оно было сделано, оно может содержать открытые заявления о гендерных различиях, сексуальности, однополых сексуальных образах, однополой любви или привязанности или просто чувствительности, которая имеет особое значение для ЛГБТК+ людей.
История
[ редактировать ]Обзор и происхождение
[ редактировать ]

Связь между художественной литературой ЛГБТ и ужасами часто связывают с готическими романами 1790-х и начала 1800-х годов. [ 4 ] [ 5 ] Многие готические авторы, такие как Мэтью Льюис , Уильям Томас Бекфорд и Фрэнсис Латом , были гомосексуалистами. ЛГБТ-ужасов Издатель и главный редактор Джеймс Дженкинс предположил, что «традиционное объяснение связи геев и ужасов заключается в том, что в то время для них было невозможно открыто писать на гей-темы (или даже, возможно, выражать их, поскольку такие слова, как «гей» и «гей» «гомосексуалистов» не существовало), поэтому они сублимировали их и выразили в более приемлемых формах, используя средства такого трансгрессивного жанра, как фантастика ужасов». [ 4 ] Льюиса Ранние работы с явным гей-подтекстом включают «Монах» (1796), а также Чарльза Мэтьюрина » «Роковую месть (1807) и «Мельмота-странника» (1820). [ 4 ] Влиятельные и противоречивые произведения в этом жанре включают о лесбийских вампирах новеллу «Кармилла» (1872) Шеридана Ле Фаню. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и «Портрет Дориана Грея» (1890) Оскара Уайльда , шокировавший читателей своей чувственностью и откровенно гомосексуальными характерами. [ 6 ] Дженкинс также указывает на то, что он считает гей-подтекстом в » Брэма Стокера ( «Дракуле 1897), поскольку главный герой отгоняет других женщин-вампиров, и заявляет , что Джонатан Харкер заявляет: «Этот мужчина принадлежит мне!» [ 4 ] Ричард С. Примут из The Gay & Lesbian Review Worldwide пишет, что Стокер, скрытый гей и близкий друг Оскара Уайльда , начал писать «Дракулу» в тот момент, когда Уайльд был приговорен к каторжным работам после того, как был осужден за грубую непристойность. [ 7 ] Талия Шаффер пишет в ELH , что « Дракула исследует страх и тревогу Стокера как закрытого гомосексуалиста во время суда над Оскаром Уайльдом... Эта своеобразная тональность ужаса проистекает из эмоций Стокера в этот уникальный момент в истории геев». [ 7 ] [ 8 ]
В следующем столетии контроль над книжной индустрией со стороны более крупных издателей затруднил распространение производимого все более откровенного гей-контента. [ 9 ] Квир -хоррор получил распространение с появлением в 20 веке криминального романа. [ 10 ] дешевый способ выпуска романов в мягкой обложке, ставших популярными во время Второй мировой войны. [ 11 ] «Трое на метле» (1967) Дона Холлидея — ранний пример гей-ужастиков. [ 10 ]
Темы
[ редактировать ]Вампиризм и гомосексуальное влечение
[ редактировать ]Автор Джеймс Р. Келлер пишет, что, в частности, «читатели-геи и лесбиянки быстро идентифицировали себя с изображением вампира, предполагая, что его опыт аналогичен опыту сексуального аутсайдера». [ 12 ] Ричард Дайер обсуждает повторяющиеся гомоэротические мотивы вампирской литературы в своей статье «Дети ночи», прежде всего «необходимость секретности, устойчивость запретной страсти и страх разоблачения». [ 12 ] [ 13 ] Поскольку вампир был повторяющейся метафорой однополого желания еще до «Дракулы» Стокера , Дайер отмечает, что исторически более ранние изображения вампиров имеют тенденцию вызывать ужас, а более поздние превращают этот ужас в празднование. [ 12 ] [ 13 ] Гомоэротический подтекст сериала Энн Райс знаменитого «Вампирские хроники» (1976–2018) хорошо задокументирован. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и его публикация усилила «широко признанную параллель между странным человеком и вампиром». [ 12 ]
Франкенштейн и пол
[ редактировать ]Исследователь гендерных исследований Джудит Батлер утверждает, что существо Франкенштейна существует в серой гендерной зоне, связывая его чудовищность с подрывом гендерных ожиданий. [ 17 ] Профессор английского языка Джолин Зигарович расширяет несколько бинарную призму Батлера, привнося Сьюзен Страйкер явно трансгендерный анализ этого существа . Страйкер сравнивает конструкцию существа с процессом медицинского перехода и проводит параллели между последующим остракизмом, с которым существо столкнулось, с опытом маргинализации, переживаемым трансгендерами. Зигарович считает, что работа Страйкера послужила катализатором последующих квир- и транс-подходов к анализу готической литературы, особенно среди тех, кто пытается переосмыслить оклеветанные образы «неестественного» и вариантного гендера. [ 5 ]
Современная фантастика ужасов на темы ЛГБТ.
[ редактировать ]Множество более поздних произведений ужасов включает в себя темы ЛГБТ, поскольку сосредоточенность этого жанра на теле, желаниях и страхе ставит его в выгодное положение для решения проблем нормативности и социальной идентичности. [ 18 ] Хосе Луиса Сарате «Путь льда и соли» , новаторский пересказ путешествия «Деметры» в «Дракуле» 1998 года , выводит на поверхность подтекстовую странность романа, делая такие темы явными в изображении капитана корабля геем. [ 19 ] Романы ужасов автора Билли Мартина 1990-х и 2000-х годов известны тем, что в них представлены персонажи-геи, поскольку он включает в темы своих работ свой собственный опыт гомосексуального транс-мужчины. [ 20 ] Роман Эмили Дэнфорт 2020 года « Обыкновенные плохие героини» представляет собой готический рассказ, полностью основанный на странных главных героинях женского пола, и отсылает к многочисленным другим произведениям художественной литературы ужасов. [ 21 ] Дебютный роман Элисон Рамфитт 2021 года « Скажи мне, что я бесполезен» — это готический поворот ужасов маргинализации, рассказанный с точки зрения транс-женщины и ее бывшего друга-трансфоба. [ 22 ] Повесть Т. Кингфишера 2022 года « Что движет мертвецами» представляет собой пересказ романа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» с небинарным главным героем. [ 23 ] Дебютный роман Ли Мандело « Летние сыновья » 2021 года исследует гендерную идентичность и странность в поджанре южной готики , как и его новелла 2024 года «Все черное в лесу» . [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Queer Horror Awards (1998–2007) присуждалась за работы, в которых были значительные и в целом положительные изображения персонажей, проблем или тем в области ужасов, геев, лесбиянок, бисексуалов или трансгендеров. [ 25 ]
- включает Литературная премия «Лямбда» награды в области научной фантастики/фэнтези/ужасов.
- Премия Gaylactic Spectrum Awards присуждается за работы в области научной фантастики, фэнтези и ужасов, которые включают позитивные исследования персонажей, тем или проблем геев, лесбиянок, бисексуалов или трансгендеров.
См. также
[ редактировать ]- ЛГБТ-литература
- ЛГБТ-культура
- ЛГБТ-темы в спекулятивной фантастике
- Список телесериалов ужасов с ЛГБТ-персонажами
- Список фильмов о лесбиянках, геях, бисексуалах или трансгендерах
- Списки телепрограмм с персонажами ЛГБТ
- Гейлаксикон
- Бабадук как гей-икона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарбер, Эрик; Лин Палео (1983). « Кармилла ». Уранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах . ГК Холл. п. 125 . ISBN 978-0-8161-1832-8 .
- ^ Jump up to: а б ЛеФану, Джозеф Шеридан (1872). «Кармилла». В темном стакане . Лондон: Р. Бентли и сын.
- ^ Jump up to: а б ЛеФану, Джозеф Шеридан (1993). «Кармилла». В Пэм Кизи (ред.). Дочери тьмы: Лесбийские истории о вампирах . Питтсбург, Пенсильвания: Cleis Press.
- ^ Jump up to: а б с д Хили, Требор (28 мая 2014 г.). «Ранняя гей-литература заново открыта» . Хаффингтон Пост . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джолин Зигарович (2018). «Транс-наследие Франкенштейна» . Научно-фантастические исследования . 45 (2): 260. doi : 10.5621/sciefictstud.45.2.0260 .
- ^ Гарбер и Палео (1983). « Портрет Дориана Грея ». Уранские миры . п. 148.
- ^ Jump up to: а б Примут, Ричард С. (11 февраля 2014 г.). «Вампиры — это мы» . Всемирный обзор геев и лесбиянок . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Шаффер, Талия (лето 1994 г.). «Меня охватило дикое желание: гомоэротическая история Дракулы». ЭЛХ . 61 (2): 381–425. дои : 10.1353/elh.1994.0019 . S2CID 161888586 .
- ^ Страйкер, Сьюзен (2001). Странная целлюлоза: извращенные страсти золотого века книги в мягкой обложке . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 9780811830201 .
- ^ Jump up to: а б Дойл, Дэйв (2009). «Победа над внутренним демоном». В Дрюи Уэйне Ганне (ред.). Золотой век гей-фантастики . МЛР Пресс. ISBN 978-1-60820-048-1 .
- ^ Майкл Бронски, изд. (2003). Трение целлюлозы: открытие золотого века пульпы геев . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 9780312252670 .
- ^ Jump up to: а б с д и Келлер, Джеймс Р. (2000). Энн Райс и сексуальная политика: ранние романы . МакФарланд. стр. 12–14. ISBN 978-0786408467 .
- ^ Jump up to: а б Дайер, Ричард (1988). «Дети ночи: вампиризм как гомосексуальность, гомосексуальность как вампиризм». В Сюзанне Рэдстон (ред.). Сладкие сны: сексуальность, гендер и популярная фантастика . Лондон: Lawrence & Wishart Ltd., с. 64.
- ^ «Отправить Анне» . Салон.com . 16 сентября 1996 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Маслин, Джанет (11 ноября 1994 г.). «Рецензия на фильм: Интервью с вампиром ; Восторг и ужас, связанные кровью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (13 ноября 1994 г.). «В поисках человека внутри монстра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Батлер, Джудит (2014). «Анимационная автобиография: Барбара Джонсон и монстр Мэри Шелли». Жизнь с Мэри Шелли . Пало-Альто, Калифорния: Стэнфорд, UP. стр. 37–50. ISBN 9780804791267 .
- ^ Купер, Мелоди (01 января 2018 г.). «Некоторые в «нет-когда»: странные временные рамки в жанре ужасов» . Диссертации, диссертации и основные положения .
- ^ Май 2021 г., Мариса Меркурио, выпуск: 24 (24 мая 2021 г.). «Путь льда и соли Хосе Луиса Сарате в переводе Дэвида Боулза» . Странные горизонты . Проверено 24 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ админ (22 июня 2021 г.). «Точка гордости: Интервью с Билли Мартином» . Ассоциация писателей ужасов . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Келли, Хиллари (21 октября 2020 г.). «Рецензия: Не обычная странная мета-вымышленная жуткая викторианская возня» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Готический Библиотекарь (03.04.2023). «Рецензия на книгу «Скажи мне, что я бесполезен» . Готическая библиотека . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Баугер Милас, Лейси (15 июля 2022 г.). «То, что движет мертвецами, деликатно, атмосферно и очень жутко» . Журнал «Паста» .
- ^ Сентябрь 2021 г., Линда Х. Кодега, выпуск: 20 (20 сентября 2021 г.). «Летние сыновья» Ли Мандело . Странные горизонты . Проверено 24 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Премия странных ужасов» . Проверено 25 февраля 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- QueerHorror - веб-сайт, посвященный ЛГБТ и жанру ужасов.
- Научная фантастика и фэнтези-литература по ЛГБТ — веб-каталог
- Ресурсы по научной фантастике и фэнтези по ЛГБТ
- Wavelengths Online - обзорный журнал научной фантастики, фэнтези и ужасов с упором на темы ЛГБТ.
- CampBlood.org — «Веб-сайт, посвященный всему странному в кино ужасов».
- Гей-вампир - информативный и находчивый веб-сайт, посвященный новостям о геях-вампирах, художественной литературе, фильмам, телевидению и литературе.
- Финчер, доктор Макс (14 марта 2011 г.). «Странная готика» . Gothic.stir.ac.uk . Шотландия, Великобритания: Университет Стерлинга . Проверено 27 июня 2014 г.