Jump to content

ЛГБТ-темы в фильмах ужасов

(Перенаправлено из ЛГБТ-темы в фильмах ужасов )

ЛГБТ-темы в произведениях ужасов относятся к сексуальности в произведениях ужасов , которые часто могут фокусироваться на персонажах и темах ЛГБТК + в различных средствах массовой информации. Он может касаться персонажей, закодированных как ЛГБТК+ или открыто принадлежащих к ЛГБТК+, либо же он может касаться тем или сюжетов, специфичных для пола и сексуальных меньшинств .

Иллюстрация художника Бэзила Холлуорда и аристократа лорда Генри Уоттона, рассматривающих картину Дориана Грея .

В зависимости от того, когда оно было сделано, оно может содержать открытые заявления о гендерных различиях, сексуальности, однополых сексуальных образах, однополой любви или привязанности или просто чувствительности, которая имеет особое значение для ЛГБТК+ людей.

Обзор и происхождение

[ редактировать ]
Иллюстрация Д. Х. Фристона из первой публикации о лесбийских вампирах новеллы «Кармилла» (1872) Шеридана Ле Фаню. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Иллюстрация с внутренней обложки книги «Франкенштейн, или Современный Прометей» (пересмотренное издание, 1831 г.).

Связь между художественной литературой ЛГБТ и ужасами часто связывают с готическими романами 1790-х и начала 1800-х годов. [ 4 ] [ 5 ] Многие готические авторы, такие как Мэтью Льюис , Уильям Томас Бекфорд и Фрэнсис Латом , были гомосексуалистами. ЛГБТ-ужасов Издатель и главный редактор Джеймс Дженкинс предположил, что «традиционное объяснение связи геев и ужасов заключается в том, что в то время для них было невозможно открыто писать на гей-темы (или даже, возможно, выражать их, поскольку такие слова, как «гей» и «гей» «гомосексуалистов» не существовало), поэтому они сублимировали их и выразили в более приемлемых формах, используя средства такого трансгрессивного жанра, как фантастика ужасов». [ 4 ] Льюиса Ранние работы с явным гей-подтекстом включают «Монах» (1796), а также Чарльза Мэтьюрина » «Роковую месть (1807) и «Мельмота-странника» (1820). [ 4 ] Влиятельные и противоречивые произведения в этом жанре включают о лесбийских вампирах новеллу «Кармилла» (1872) Шеридана Ле Фаню. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и «Портрет Дориана Грея» (1890) Оскара Уайльда , шокировавший читателей своей чувственностью и откровенно гомосексуальными характерами. [ 6 ] Дженкинс также указывает на то, что он считает гей-подтекстом в » Брэма Стокера ( «Дракуле 1897), поскольку главный герой отгоняет других женщин-вампиров, и заявляет , что Джонатан Харкер заявляет: «Этот мужчина принадлежит мне!» [ 4 ] Ричард С. Примут из The Gay & Lesbian Review Worldwide пишет, что Стокер, скрытый гей и близкий друг Оскара Уайльда , начал писать «Дракулу» в тот момент, когда Уайльд был приговорен к каторжным работам после того, как был осужден за грубую непристойность. [ 7 ] Талия Шаффер пишет в ELH , что « Дракула исследует страх и тревогу Стокера как закрытого гомосексуалиста во время суда над Оскаром Уайльдом... Эта своеобразная тональность ужаса проистекает из эмоций Стокера в этот уникальный момент в истории геев». [ 7 ] [ 8 ]

В следующем столетии контроль над книжной индустрией со стороны более крупных издателей затруднил распространение производимого все более откровенного гей-контента. [ 9 ] Квир -хоррор получил распространение с появлением в 20 веке криминального романа. [ 10 ] дешевый способ выпуска романов в мягкой обложке, ставших популярными во время Второй мировой войны. [ 11 ] «Трое на метле» (1967) Дона Холлидея — ранний пример гей-ужастиков. [ 10 ]

Вампиризм и гомосексуальное влечение

[ редактировать ]

Автор Джеймс Р. Келлер пишет, что, в частности, «читатели-геи и лесбиянки быстро идентифицировали себя с изображением вампира, предполагая, что его опыт аналогичен опыту сексуального аутсайдера». [ 12 ] Ричард Дайер обсуждает повторяющиеся гомоэротические мотивы вампирской литературы в своей статье «Дети ночи», прежде всего «необходимость секретности, устойчивость запретной страсти и страх разоблачения». [ 12 ] [ 13 ] Поскольку вампир был повторяющейся метафорой однополого желания еще до «Дракулы» Стокера , Дайер отмечает, что исторически более ранние изображения вампиров имеют тенденцию вызывать ужас, а более поздние превращают этот ужас в празднование. [ 12 ] [ 13 ] Гомоэротический подтекст сериала Энн Райс знаменитого «Вампирские хроники» (1976–2018) хорошо задокументирован. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и его публикация усилила «широко признанную параллель между странным человеком и вампиром». [ 12 ]

Франкенштейн и пол

[ редактировать ]

Исследователь гендерных исследований Джудит Батлер утверждает, что существо Франкенштейна существует в серой гендерной зоне, связывая его чудовищность с подрывом гендерных ожиданий. [ 17 ] Профессор английского языка Джолин Зигарович расширяет несколько бинарную призму Батлера, привнося Сьюзен Страйкер явно трансгендерный анализ этого существа . Страйкер сравнивает конструкцию существа с процессом медицинского перехода и проводит параллели между последующим остракизмом, с которым существо столкнулось, с опытом маргинализации, переживаемым трансгендерами. Зигарович считает, что работа Страйкера послужила катализатором последующих квир- и транс-подходов к анализу готической литературы, особенно среди тех, кто пытается переосмыслить оклеветанные образы «неестественного» и вариантного гендера. [ 5 ]

Современная фантастика ужасов на темы ЛГБТ.

[ редактировать ]

Множество более поздних произведений ужасов включает в себя темы ЛГБТ, поскольку сосредоточенность этого жанра на теле, желаниях и страхе ставит его в выгодное положение для решения проблем нормативности и социальной идентичности. [ 18 ] Хосе Луиса Сарате «Путь льда и соли» , новаторский пересказ путешествия «Деметры» в «Дракуле» 1998 года , выводит на поверхность подтекстовую странность романа, делая такие темы явными в изображении капитана корабля геем. [ 19 ] Романы ужасов автора Билли Мартина 1990-х и 2000-х годов известны тем, что в них представлены персонажи-геи, поскольку он включает в темы своих работ свой собственный опыт гомосексуального транс-мужчины. [ 20 ] Роман Эмили Дэнфорт 2020 года « Обыкновенные плохие героини» представляет собой готический рассказ, полностью основанный на странных главных героинях женского пола, и отсылает к многочисленным другим произведениям художественной литературы ужасов. [ 21 ] Дебютный роман Элисон Рамфитт 2021 года « Скажи мне, что я бесполезен» — это готический поворот ужасов маргинализации, рассказанный с точки зрения транс-женщины и ее бывшего друга-трансфоба. [ 22 ] Повесть Т. Кингфишера 2022 года « Что движет мертвецами» представляет собой пересказ романа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» с небинарным главным героем. [ 23 ] Дебютный роман Ли Мандело « Летние сыновья » 2021 года исследует гендерную идентичность и странность в поджанре южной готики , как и его новелла 2024 года «Все черное в лесу» . [ 24 ]

  • Премия Queer Horror Awards (1998–2007) присуждалась за работы, в которых были значительные и в целом положительные изображения персонажей, проблем или тем в области ужасов, геев, лесбиянок, бисексуалов или трансгендеров. [ 25 ]
  • включает Литературная премия «Лямбда» награды в области научной фантастики/фэнтези/ужасов.
  • Премия Gaylactic Spectrum Awards присуждается за работы в области научной фантастики, фэнтези и ужасов, которые включают позитивные исследования персонажей, тем или проблем геев, лесбиянок, бисексуалов или трансгендеров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарбер, Эрик; Лин Палео (1983). « Кармилла ». Уранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах . ГК Холл. п. 125 . ISBN  978-0-8161-1832-8 .
  2. ^ Jump up to: а б ЛеФану, Джозеф Шеридан (1872). «Кармилла». В темном стакане . Лондон: Р. Бентли и сын.
  3. ^ Jump up to: а б ЛеФану, Джозеф Шеридан (1993). «Кармилла». В Пэм Кизи (ред.). Дочери тьмы: Лесбийские истории о вампирах . Питтсбург, Пенсильвания: Cleis Press.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хили, Требор (28 мая 2014 г.). «Ранняя гей-литература заново открыта» . Хаффингтон Пост . Проверено 31 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джолин Зигарович (2018). «Транс-наследие Франкенштейна» . Научно-фантастические исследования . 45 (2): 260. doi : 10.5621/sciefictstud.45.2.0260 .
  6. ^ Гарбер и Палео (1983). « Портрет Дориана Грея ». Уранские миры . п. 148.
  7. ^ Jump up to: а б Примут, Ричард С. (11 февраля 2014 г.). «Вампиры — это мы» . Всемирный обзор геев и лесбиянок . Проверено 19 марта 2018 г.
  8. ^ Шаффер, Талия (лето 1994 г.). «Меня охватило дикое желание: гомоэротическая история Дракулы». ЭЛХ . 61 (2): 381–425. дои : 10.1353/elh.1994.0019 . S2CID   161888586 .
  9. ^ Страйкер, Сьюзен (2001). Странная целлюлоза: извращенные страсти золотого века книги в мягкой обложке . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  9780811830201 .
  10. ^ Jump up to: а б Дойл, Дэйв (2009). «Победа над внутренним демоном». В Дрюи Уэйне Ганне (ред.). Золотой век гей-фантастики . МЛР Пресс. ISBN  978-1-60820-048-1 .
  11. ^ Майкл Бронски, изд. (2003). Трение целлюлозы: открытие золотого века пульпы геев . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  9780312252670 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Келлер, Джеймс Р. (2000). Энн Райс и сексуальная политика: ранние романы . МакФарланд. стр. 12–14. ISBN  978-0786408467 .
  13. ^ Jump up to: а б Дайер, Ричард (1988). «Дети ночи: вампиризм как гомосексуальность, гомосексуальность как вампиризм». В Сюзанне Рэдстон (ред.). Сладкие сны: сексуальность, гендер и популярная фантастика . Лондон: Lawrence & Wishart Ltd., с. 64.
  14. ^ «Отправить Анне» . Салон.com . 16 сентября 1996 года . Проверено 25 июня 2014 г.
  15. ^ Маслин, Джанет (11 ноября 1994 г.). «Рецензия на фильм: Интервью с вампиром ; Восторг и ужас, связанные кровью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2014 г.
  16. ^ Джеймс, Кэрин (13 ноября 1994 г.). «В поисках человека внутри монстра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2014 г.
  17. ^ Батлер, Джудит (2014). «Анимационная автобиография: Барбара Джонсон и монстр Мэри Шелли». Жизнь с Мэри Шелли . Пало-Альто, Калифорния: Стэнфорд, UP. стр. 37–50. ISBN  9780804791267 .
  18. ^ Купер, Мелоди (01 января 2018 г.). «Некоторые в «нет-когда»: странные временные рамки в жанре ужасов» . Диссертации, диссертации и основные положения .
  19. ^ Май 2021 г., Мариса Меркурио, выпуск: 24 (24 мая 2021 г.). «Путь льда и соли Хосе Луиса Сарате в переводе Дэвида Боулза» . Странные горизонты . Проверено 24 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ админ (22 июня 2021 г.). «Точка гордости: Интервью с Билли Мартином» . Ассоциация писателей ужасов . Проверено 24 апреля 2024 г.
  21. ^ Келли, Хиллари (21 октября 2020 г.). «Рецензия: Не обычная странная мета-вымышленная жуткая викторианская возня» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 апреля 2024 г.
  22. ^ Готический Библиотекарь (03.04.2023). «Рецензия на книгу «Скажи мне, что я бесполезен» . Готическая библиотека . Проверено 24 апреля 2024 г.
  23. ^ Баугер Милас, Лейси (15 июля 2022 г.). «То, что движет мертвецами, деликатно, атмосферно и очень жутко» . Журнал «Паста» .
  24. ^ Сентябрь 2021 г., Линда Х. Кодега, выпуск: 20 (20 сентября 2021 г.). «Летние сыновья» Ли Мандело . Странные горизонты . Проверено 24 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «Премия странных ужасов» . Проверено 25 февраля 2018 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 969146b9c5957ec50d0669347a401658__1717695240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/58/969146b9c5957ec50d0669347a401658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT themes in horror fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)