Jump to content

История гомосексуализма в американском кино

С момента перехода к современному движению за права геев гомосексуализм стал чаще появляться в американском кино и кино.

Одной из текущих проблем в ЛГБТК-кино является обеспечение того, чтобы ЛГБТК-актеры играли странные роли; роли, которые исторически почти исключительно исполнялись гетеросексуальными актерами, усложняют подлинное представление геев среди вымышленных персонажей .

Ранние фильмы и постановки

[ редактировать ]
Экспериментальный звуковой фильм Диксона (1895)

Первое заметное упоминание о гомосексуализме в кино было в 1895 году, когда двое мужчин были показаны танцующими вместе в Уильяма Кеннеди Диксона фильме «Экспериментальный звуковой фильм Диксона» , который обычно обозначается в Интернете и в трех опубликованных книгах как «Братья-геи» . В то время этих мужчин не считали «странными» или даже яркими, а просто вели себя причудливо. [ 1 ] Однако кинокритик Паркер Тайлер заявил, что эта сцена «шокировала публику своим подрывом традиционного мужского поведения». [ 2 ] В конце 19 века и в 1920-е и 30-е годы гомосексуальность в основном изображался через гендерные условности и стереотипы. Часто персонажи мужского пола, которых хотели идентифицировать как геев, в фильме были яркими, женоподобными и юмористическими персонажами. [ 3 ] Термины «анютины глазки» и « неженка » стали ассоциироваться с гомосексуализмом и описывали «цветочную, суетливую, женоподобную душу, склонную к вялым запястьям и жеманным шагам». [ 3 ] Благодаря своему высокому голосу и поведению анютины глазки легко перешли от эпохи немого кино к говорящим картинкам, где этими характеристиками можно было воспользоваться. [ 3 ] Персонажи-геи изображались имеющими стереотипно женскую работу, например, портными, парикмахерами или хореографами; укрепление стереотипа о том, что геи ограничены определенной карьерой. У персонажей-лесбиянок не было титула, как у геев, но они все равно ассоциировались с переодеванием в одежду другого пола, глубоким голосом и стереотипно мужской работой. [ 4 ]

Первый эротический поцелуй между двумя представителями одного пола в фильме произошел в фильме Сесила Б. Демилля « Непредумышленное убийство» (1922). [ 5 ] Марлен Дитрих была первой ведущей актрисой, которая поцеловала другую женщину на экране в Марокко 1930-х годов . [ 5 ] В период Великой депрессии 1930-х годов аудитория кино значительно сократилась. Кинематографисты создавали фильмы с темами и изображениями, которые имели высокую шокирующую ценность и побуждали людей вернуться в кинотеатры. Это потребовало включения более спорных тем, таких как проституция и насилие, что создало спрос на анютиных глазок и их коллег-лесбиянок, чтобы стимулировать или шокировать аудиторию. [ 3 ] С новым наплывом этих провокационных сюжетов возникли дебаты относительно негативного воздействия этих фильмов на американское общество. [ нужна ссылка ]

В фильме 1931 года « Огни большого города» , написанном и снятом Чарли Чаплином , есть несколько сцен, вызывающих вопросы относительно того, что именно происходит между персонажем Чарли и богатым пьяницей ( Гарри Майерс ), которого он встречает на вечеринке. Он идет домой с пьяным богачом и на следующее утро спит в одной постели со своим богатым пьяным другом. Позже в фильме, когда тот же пьяный мужчина встречает и узнает Чаплина на улице, он обнимает его и целует в губы (или близко к ним). В сцене бокса Чаплин сидит между боями и сидит в углу ринга, а мужчины на ринге потирают его руки и ноги, и один из них просовывает руку в плавки Чаплина, где ее тут же убирает Чарли. Кроме того, в сцене, предшествующей только что упомянутой, он флиртует (чрезмерно) с другим боксером в раздевалке до такой степени, что боксер заходит за занавеску, чтобы стянуть с него штаны и надеть плавки.

Именно в это же время Верховный суд США постановил, что фильмы не подпадают под защиту Первой поправки, поскольку киноиндустрия является бизнесом, который можно легко использовать во «зло», а несколько местных органов власти приняли законы, ограничивающие публичные показы. «неприличных» или «аморальных» фильмов. Публикация в средствах массовой информации вокруг нескольких громких скандалов со знаменитостями и опасность бойкотов со стороны церкви также оказали давление на руководство киноиндустрии с целью создания национального совета по цензуре, который стал Кодексом кинопроизводства .

Кодекс кинопроизводства, также известный как Кодекс производства фильмов или «Кодекс Хейса», был создан как для ограничения дополнительной государственной цензуры, так и для предотвращения потери доходов в результате бойкотов, проводимых католической церковью и протестантскими группами-фундаменталистами, которые хотел оценить моральное воздействие голливудского кино на широкую публику. [ 6 ] Что касается гомосексуализма, код ознаменовал конец «анютиных» персонажей и начало более сдержанных и скрытых в подтексте изображений. [ 3 ] Хотя в кодексе прямо не говорилось, что изображения гомосексуализма противоречат кодексу, кодекс запрещал изображение любого вида сексуальных извращений или отклонений, под которые в то время подпадал гомосексуальность. [ 7 ] Персонажи-геи на экране также стали изображаться как злодеи или жертвы, совершившие преступления из-за своей гомосексуальности. [ 8 ] Согласно производственному кодексу, эти злодеи-гомосексуалисты должны были быть наказаны по закону, чтобы соответствовать правилу кодекса, гласящему, что фильмы не могут ставить преступление выше закона. [ 9 ] Примером соблюдения производственного кодекса является персонаж Джоэл Каиро в фильме 1941 года «Мальтийский сокол» . В оригинальном романе персонаж явно гомосексуал, хотя в фильме его гомосексуальность неясна. [ 10 ] Производственный кодекс не только влиял на то, что было вырезано из фильмов с персонажами-гомосексуалистами, но и зачастую полностью удалял их. Спектакль Лилиан Хеллман «Детский час» был выпущен в виде фильма в 1936 году под названием «Эти трое» режиссера Уильяма Уайлера . Спектакль содержал сюжетную линию о двух учительницах, обвиняемых в лесбийских отношениях, однако киноверсия создала гетеросексуальный любовный треугольник между двумя женщинами и одним мужчиной. [ 8 ] Критики поддержали производственный кодекс, поскольку он позволял скрыть от общественности непристойное поведение. Многие критики заявили, что киноверсия «Детского часа» из-за отсутствия персонажей-лесбиянок была более интересной по сравнению с оригинальной постановкой. [ 8 ]

Плакат Глена или Гленды (1953)

Шон Гриффин , автор книги «Красавицы и злые королевы: Компания Уолта Диснея изнутри» , сказал, что мультфильм Диснея «Бык Фердинанд» (1939) «не обязательно гей, но он определенно странный». В короткометражном фильме изображен «бык с сонными глазами, который не соответствует ожиданиям мужественности». [ 11 ] Нико Лэнг из Harper's Bazaar сказал, что фильм Диснея 1941 года «Неохотный дракон » «чрезвычайно странный, даже если он не обязательно гейский». Он также отметил включение в «Зверополис» гей-пары (двух самцов антилоп) . [ 11 ]

Ранняя смена гендерных ролей

[ редактировать ]

Период времени, предшествовавший кодексу Хейса, включал в себя постановки, меняющие гендерные роли, в первую очередь Чарли Чаплина » «Женщина (1915), в которой Чаплин одевается как женщина и играет с чувствами мужчин. [ 2 ] Такие фильмы, как «Мисс Фатти» (1915) с участием Фатти Арбакла и «Свиди» (1914–16) с премии «Оскар» актером, удостоенным Уоллесом Бири , создали комедийный взгляд на дрэг, который зрители сочли интересным. Однако с принятием Голливудского производственного кодекса изображения дрэг-изображений почти исчезли из основных коммерческих фильмов. [ 2 ] Среди других известных дрэг-фильмов начала и середины 20 века:

С 1950 по 1956 год Джерри Льюис появился в нескольких ремейках фильмов в ролях, изначально написанных для женщин. Он появлялся в костюмах в фильмах «Война с армией» , «Напуган жестко» и «Деньги из дома» и регулярно перенимал женственные манеры и гендерно неоднозначные ролевые игры со своим партнером Дином Мартином . Пресса раскритиковала его за его «прыгающие и жеманные» гомосексуальные упоминания.

Эпоха Второй мировой войны до 1960-х годов

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны и последующей холодной войны Голливуд все чаще изображал геев и женщин как садистов, психопатов и гнусных, антисоциальных злодеев. Эти изображения были вызваны цензурой кодекса, который допускал «сексуальные извращения», если они изображались в негативном ключе, а также тем фактом, что гомосексуальность классифицировался как психическое заболевание, а мужчины и женщины-геи часто подвергались преследованиям. полицией. Это можно рассмотреть в фильме Альфреда Хичкока « 1948 года Веревка» . [ 1 ] [ 2 ] В своей статье «История геев и лесбиянок в кино» автор Дэниел Манжен объясняет:

В фильме Джимми Стюарт играет любителя философии, который знакомит двух мальчиков с теорией «Супермена» о превосходстве одних людей над другими. Он приходит в ужас, когда понимает, что теории, которых он придерживался, привели к убийству. Несколько истерическое отрицание его персонажа своих прежних убеждений отражало опасения некоторых американцев по поводу проникновения инопланетных идей. Тот факт, что гомосексуалисты в Роупе были связаны с искусством, как и многие из тех, кого расследовали, кажется вполне уместным, учитывая давние подозрения в отношении политики и сексуальных практик людей, занимавшихся этим искусством. [ 2 ]

Кодекс цензуры постепенно либерализовался в течение 1950-х и 1960-х годов, пока он не был заменен нынешней системой классификации, созданной ассоциацией киноискусства в 1968 году . Американской Внести поправки в правовую защиту фильмов, отменив первоначальный приговор. [ 13 ] и, во втором случае, положила конец некогда общепринятой практике киностудий, владеющих кинотеатрами. [ нужна ссылка ] Эта практика затрудняла широкий показ фильмов, снятых за пределами этих студий, например, независимых или международных фильмов, не говоря уже о том, чтобы они имели коммерческий успех.

В культурном отношении американские потребители все реже бойкотировали фильм по требованию католической церкви или протестантских фундаменталистских групп. Это означало, что для успеха фильмам с нежелательным содержанием не обязательно требовалось одобрение Голливудского производственного кодекса или религиозных групп. В результате Голливуд постепенно стал более склонен игнорировать кодекс, чтобы конкурировать с телевидением и растущим доступом к независимому и международному кино.

В 1950–60-х годах персонажи-геи в американских фильмах идентифицировались с более откровенно сексуальными намеками и методами (например, ссылка в « Зуд седьмого года » (1955) на трех арендаторов-мужчин, которые были «декораторами интерьеров или что-то в этом роде»), но имели сексуальная ориентация геев или бисексуалов в основном рассматривалась как черта несчастных и склонных к суициду неудачников, которые часто убивали себя или других людей. [ 14 ]

В послевоенную эпоху мейнстрим американского кино мог бы пропагандировать терпимость к эксцентричным, чувствительным молодым людям, ошибочно обвиненным в гомосексуализме, как, например, в экранизации « Чая и сочувствия» (1956), но персонажи-геи часто исключались из окончательной версии фильма. фильме или изображены как опасные неудачники, которые станут жертвами заслуженного насильственного конца. В других гомосексуальные темы были почти полностью удалены, как, например, в экранизации 1958 года « Кошка на раскаленной крыше» . [ 15 ] Ранним примером гомоэротизма 1957 года в американском кино стал фильм «Странный» . [ 15 ]

Кодекс был несколько смягчен после 1961 года, и в следующем году Уильям Уайлер переделал более точную адаптацию « Детского часа» с Одри Хепберн и Ширли Маклейн . [ 15 ] После того, как персонаж Маклейн признается в любви к Хепберн, она вешается; это создало прецедент печальных концовок в фильмах, посвященных гомосексуализму. «Совет и согласие» (1962) изображал женатого сенатора , которого шантажируют из-за гомосексуальной связи во время войны, и был первым популярным американским фильмом, в котором был показан гей-бар . [ 16 ]

Фильм «Лоуренс Аравийский» 1962 года, широко признанный одним из лучших когда-либо созданных фильмов, был революционным по нескольким причинам, включая изображение не только персонажа, который, как предполагается, является геем, но и намек на отношения между двумя мужчинами. Хотя сексуальная ориентация Т. Э. Лоуренса остается неоднозначной, режиссер Дэвид Лин поручил Питеру О'Тулу сыграть свою версию героя пустыни в роли гея. Помимо этого, Лин также подразумевал отношения между Лоуренсом и его компаньоном Шерифом Али, которого играет Омар Шариф . Спустя годы, когда его спросили о гомосексуальности в его популярном фильме, Лин ответил: «На протяжении всего Лоуренс был очень, если не полностью, гомосексуалистом. Мы думали, что в то время мы были очень смелыми: Лоуренс и Омар...» Это один из них. из первых примеров того, как ЛГБТ+ фильм имел кассовый успех без невероятного количества инсинуаций, скрывающих гомосексуальную природу фильма. Шафер (1964), где персонаж, которого сыграл Клифф Робертсон , обвиняется в гомосексуализме, был первым американским фильмом, в котором использовалось слово «гомосексуалист». [ 15 ]

Брок Питерс сыграл одного из первых явно гомосексуальных персонажей в американском фильме «Ростовщик» 1964 года. [ 15 ] Фильм «Внутри Дейзи Кловер» 1965 года, основанный на одноименном романе, был еще одним ранним примером изображения явного гея или бисексуального персонажа, который, хотя и вынужден жениться на женщине ради карьеры, не испытывает дискомфорта из-за своей сексуальной ориентации и не совершает никаких обязательств. покончить жизнь самоубийством или стать жертвой убийства. Тем не менее, за исключением нескольких строк диалога, бисексуальность персонажа в значительной степени ограничивалась подтекстом и инсинуациями.

Гомосексуализм стал становиться более заметным в кино, в том числе в таких фильмах, как «Отражения в золотом глазу» (1967), «Детектив» , «Легенда о Лайле Клэр» , «Пи Джей» и «Сержант» (все 1968). [ 17 ] и «Убийство сестры Джордж» (также 1968) стало первым англоязычным фильмом, в центре внимания которого были взрослые гомосексуалисты по согласию. [ 15 ]

В Америке усилия по созданию сложных киногероев-геев или бисексуалов в основном ограничивались такими людьми, как Энди Уорхол и Кеннет Энгер . Однако основные усилия американского кинематографа по маркетингу фильмов для ЛГБТ-аудитории начались только в 1970-х годах.

После Стоунволла

[ редактировать ]

После беспорядков в Стоунволле в Нью-Йорке в 1969 году и стремительного роста движения за освобождение геев , Голливуд начал смотреть на геев как на возможную потребительскую группу. Также в 1970-х годах некоторые антигейские законы и предвзятое отношение изменились благодаря работе все более заметного движения за права ЛГБТ, а общее отношение в Америке к человеческой сексуальности, полу и гендерным ролям изменилось в результате прав ЛГБТ, прав женщин. освобождение и сексуальная революция .

«Мальчики в оркестре » (1970) были первой попыткой Голливуда продать фильм потребителям-геям и представить честный взгляд на то, что значит быть геем или бисексуалом в Соединенных Штатах. Фильм, основанный на одноименной пьесе, часто провозглашался в основной прессе «вехой истины», но его часто критиковали за укрепление определенных антигейских стереотипов, а также за неспособность затрагивать права ЛГБТ и демонстрацию группа геев и бисексуальных мужчин, которые все несчастны, несчастны и злобны.

Напротив, фильм «Фортуна и мужские глаза » (1971), созданный совместно с MGM, посвящен проблеме гомосексуализма в тюрьме и изображает геев в относительно «открытой и реалистичной, нестереотипной и некарикатурной манере». [ 18 ]

Несмотря на критику и неудачи фильма «Мальчики в оркестре» , отношение к гомосексуализму в массовом американском кино в течение 1970-х годов постепенно улучшалось, особенно если фильм был направлен на гей-аудиторию (« Очень естественная вещь» (1973)), или более космополитично-либеральная аудитория (« Что-то для каждого» (1970), «Кабаре» (1972) и «Ода Билли Джо» (1976)). [ 1 ]

Несмотря на растущую терпимость к гомосексуализму в 1970-е годы, некоторые голливудские фильмы на протяжении десятилетия по-прежнему изображали гомосексуальность как оскорбление или шутку. В популярных фильмах персонажи-геи иногда изображались как опасные неудачники, которых нужно вылечить или убить. В некоторых фильмах даже использовались уничижительные комментарии против геев, часто сделанные главным героем, чего не было в голливудских фильмах по отношению к другим группам меньшинств. такие фильмы, как «Круиз» (1980) и «Окна» Например, (1980), изображали геев в крайне негативном свете.

Медленно растущее признание гомосексуализма в кино продолжалось до начала 1980-х годов с добавлением двух новых факторов; растущее политическое влияние христианских фундаменталистских групп, приверженных консервативной, традиционалистской социальной и экономической программе, а также возникновение пандемии ВИЧ/СПИДа .

1980-е-1990-е годы

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов в Америке возникло организованное религиозно-политическое движение, выступающее против прав ЛГБТ. Политическое влияние «религиозных правых», как их стали называть, росло по мере того, как они помогали избирать в основном кандидатов от Республиканской партии и продвигать партию дальше в сторону правых политических сил.

В результате голливудский фильм середины 1980-х годов, изображавший геев как сложных людей, имеющих право на свои права и достоинство, был признан потенциальной коммерческой ответственностью и находился под угрозой бойкота со стороны оплота консервативного правого движения. На протяжении 1980-х годов, если голливудский фильм не создавался в первую очередь для гей-аудитории или космополитически-либеральной аудитории, гомосексуальность часто изображался как нечто, над чем стоит смеяться, жалеть или бояться.

Наряду с влиянием христианских групп-фундаменталистов, отношение Голливуда к гомосексуализму и персонажам-геям также сформировалось под влиянием пандемии ВИЧ/СПИДа. Незнание об этой болезни и о том, как она распространялась, было обычным явлением, а тот факт, что многие из первых американских жертв были геями или бисексуальными мужчинами, способствовал разжиганию мифа, который дал болезни свое первое название; GRID (иммунное расстройство, связанное с геями).

По мере того, как основные американские фильмы начали изображать пандемию или ссылаться на нее, распространялось невежество об этой болезни, в том числе идея о том, что если человек гей, то у него должен быть СПИД. [ 1 ] [ 3 ] Первым американским фильмом о пандемии, а также о невежестве и гомофобии, которые она пропагандировала, стал независимый фильм « Прощальные взгляды» (1986). За ним последовал популярный телевизионный фильм « Ранние морозы» (1985), но первый массовый голливудский фильм о пандемии и ее влиянии на гей-сообщество выйдет в конце десятилетия; «Давний спутник» последовала «Филадельфия» (1989), за которым несколько лет спустя (1993).

Все эти первые фильмы и телефильмы о пандемии следовали одной и той же демографической схеме: человеком, живущим со СПИДом, был белый мужчина из семьи среднего или высшего класса, который обычно был мрачным и эмоциональным. [ 1 ] Хотя гомосексуальные персонажи и болезнь часто изображались в негативном свете, их также показывали вместе как нечто управляемое и «хорошее». [ 1 ]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов культурная и политическая реакция, возникшая против геев и вопросов прав геев, начала утихать, что повлияло на то, как Голливуд относился к проблемам ЛГБТ. Влияние христианского фундаментализма также имело свои пределы; В 1988 году Пэт Робертсон , видный христианский фундаменталист, баллотировался в президенты на праймериз Республиканской партии и потерпел полное поражение. В течение десятилетия появилось больше ЛГБТ, в том числе знаменитостей и политиков, а пандемия СПИДа и ВИЧ вынудила общество в целом более открыто говорить о человеческой сексуальности, включая гомосексуальность.

Более молодое и более откровенное поколение геев не только открыто заявило о себе в более молодом возрасте, но и стало участвовать в создании того, что в начале-середине 1990-х годов стало известно как «ЛГБТ-кинотеатр». [ 19 ]

Современный фильм

[ редактировать ]

Новое квир-кино 1990-х годов представляло собой новую эру независимого кино. В них, часто снятых или написанных открытыми геями, в основном фигурировали ЛГБТ-персонажи, которые открыто говорили о своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности и часто открыто отвергали как гомофобию (и трансфобию), так и идею о том, что все ЛГБТ-персонажи в фильме должны быть «позитивными». "или политкорректные образцы для подражания.

Наряду с этими независимыми фильмами мейнстрим Голливуда все чаще стал относиться к гомосексуализму как к нормальной части человеческой сексуальности, а к геям - как к группе меньшинства, имеющей право на достоинство и уважение. Открытая гомофобия на экране стала сродни явному расизму, сексизму или антисемитизму. Ведущие голливудские звезды больше хотели сыграть в фильме персонажа-гея.

Первоначально большинство этих голливудских изображений были в контексте манерных, забавных персонажей, часто участвующих в каких-то приключениях или фарсах, преподающих урок толерантности, если не равенства. [ 3 ] Образы дрэга также вернулись во многих фильмах 1990-х годов, особенно в «Птичьей клетке» (1996) с Робином Уильямсом и Натаном Лейном в главных ролях , «Миссис Даутфайр» (1993), а также в главных ролях Робин Уильямс, «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (1994). ), в главных ролях Гай Пирс и Вонг Фу, спасибо за все! Джули Ньюмар (1995) с Патриком Суэйзи , Уэсли Снайпсом и Джоном Легуизамо в главных ролях .

Хотя симпатичные и порядочные персонажи-геи чаще встречались в основных голливудских фильмах, однополые отношения, публичные проявления привязанности и близости по-прежнему оставались табу в основных голливудских фильмах. В 1990-е годы главный герой или его лучший друг в голливудском фильме мог быть ЛГБТ, причем порядочным человеком, но, по сравнению с гетеросексуальными персонажами в фильмах, ценой этого прогресса была практически нулевая экранная однополая близость. или сексуальность.

Гастон и ЛеФу в фильме 1991 года «Красавица и чудовище» и Джафар из фильма 1992 года «Аладдин» были созданы геем-аниматором по имени Андреас Дежа . [ 20 ] и пел музыку Говарда Эшмана , который тоже был геем. Например, тот факт, что Дежа также работал над Шрамом в «Короле Льве» и главным персонажем в «Геркулесе» , обсуждался как влияние на развитие некоторых персонажей Диснея. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Однако у этого странного кодирования были свои недостатки: сети не хотели демонстрировать открытое представление. Ребекка Шугар утверждала, что для ребенка «действительно тяжело» существовать только «как злодей или шутка» в мультсериале. [ 24 ] В 2011 году Дежа рассказал news.com.au , что у Диснея будет «семья с двумя папами и двумя мамами», если они найдут «правильную историю с такой концепцией». [ 25 ] Однако другие критики раскритиковали таких злодеев с странным кодом за то, что они способствуют «гомофобному дискурсу» и приравнивают странность к самому злу. [ 26 ] [ 27 ] В 1995 году в британском короткометражном анимационном фильме « Ахиллес» были изображены Ахиллес и Патрокл в однополых отношениях. Этот фильм стал знаковым в представлении геев в анимации. [ 28 ]

За исключением независимых фильмов или фильмов, снятых в первую очередь для гей-аудитории, эта тенденция в Америке практически не менялась до «Горбатой горы » Энга Ли (2005), которая стала основным ориентиром в современном гей-кино. [ 29 ] Это был один из первых крупных фильмов, в котором была показана история любви с двумя ведущими гомосексуальными ролями. Фильм представил новый взгляд на гомосексуальность в кино и в обществе. В других фильмах, таких как «Монстр» (2003), «Молоко» (2008) и «Кэрол» (2015), известные актеры и актрисы изображают гомосексуальных персонажей, ищущих любви и счастья в репрессивных обществах.

13 июня 2014 года Как приручить дракона 2» в кинотеатрах США вышел фильм « . В фильме актер, озвучивающий «Отрыжку Плевака», Крейг Фергюсон импровизировал фразу из второго фильма , в которой он упоминает, что так и не женился по нераскрытой причине. Фергюсон и режиссер Дин ДеБлуа подтвердили, что это имело отношение к гомосексуализму персонажа. [ 30 ] [ 31 ] На его сексуальность также снова намекнули в третьем фильме 2019 года, где он, кажется, влюбляется в Эрет. 4 марта 2016 года фильм «Зверополис» анимационный о приятелях-полицейских в США вышел . В фильме Баки Орикс-Антлерсон и Пронк Орикс-Антлерсон — антропоморфные куду и орикс соответственно, громкие и спорные соседи главной героини Джуди Хоппс. Учитывая их разные расы и общую фамилию, написанную через дефис, зрители и фанаты предположили, что эта пара была женатой однополой парой. Позже это подтвердил содиректор Джаред Буш . [ 32 ] В июле 2017 года In a Heartbeat был выпущен короткометражный анимационный фильм , созданный Колледжем искусств и дизайна Ринглинг и профинансированный через Kickstarter . [ 33 ] Короткометражный фильм рассказывает о замкнутом мальчике-гее Шервине, который влюблен в другого мальчика по имени Джонатан, и его сердце желает быть с ним. [ 34 ]

22 мая 2020 года состоялась премьера короткометражного анимационного фильма Out на Disney+ . В этом короткометражном фильме Pixar Грег пытается скрыть от родителей фотографию в рамке, на которой он и его парень Мануэль, опасаясь их неодобрения. Седьмой короткометражный фильм в серии SparkShorts , это первый короткометражный фильм Disney и Pixar, в котором главный герой и сюжетная линия - гей , включая однополый поцелуй на экране. [ 35 ] В июне 2021 года «Лука» вышел на Disney+ . Некоторые утверждали, что фильм показался «гейским», хотя и не «явно странным», и более двусмысленным, сравнивая его с анимационным фильмом 2020 года «Волкоходы ». [ 36 ] В фильме «Странный мир» , вышедшем 23 ноября 2022 года, участвует Итан Клэйд, первый главный герой-гей в анимационном фильме Диснея. [ 37 ] Итана Клэйда озвучивает гей-комик Жабуки Янг-Уайт .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Моррис, Гэри. «Краткая история квир-кино» . ГринКино. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Манжен, Дэниел (1989). «Курс колледжа: История геев и лесбиянок в кино». Журнал кино и видео . 41 (3): 50–66. JSTOR   20687868 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Беншофф, Гарри М.; Гриффин, Шон (2005). Странные образы: история фильмов о геях и лесбиянках в Америке . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN  978-0-7425-1972-5 .
  4. ^ Луговский, Дэвид М. (13 ноября 2011 г.), «Странный (новый) курс», История американского кино Уайли-Блэквелла , Blackwell Publishing Ltd, doi : 10.1002/9780470671153.wbhaf034 , ISBN  978-1-4051-7984-3
  5. ^ Jump up to: а б Робертсон, Патрик (1993). Книга рекордов Гиннесса по фактам и подвигам в кино (5-е изд.). Абвиль Пресс. п. 63 . ISBN  1558596976 .
  6. ^ Шерлок, Джеффри (1947). «Кодекс кинопроизводства». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 254 (1): 140–146. дои : 10.1177/000271624725400122 . ISSN   0002-7162 . S2CID   143682142 .
  7. ^ Гилберт, Нора (9 января 2013 г.). Лучше оставить невысказанным . Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.11126/Стэнфорд/9780804784207.001.0001 . ISBN  978-0-8047-8420-7 .
  8. ^ Jump up to: а б с Норьега, Чон. «Здесь чего-то не хватает!: гомосексуальность и обзоры фильмов в эпоху производственного кодекса». Киножурнал . 30 :22–41 – через JSTOR.
  9. ^ «7. Производственный кодекс», «Чудеса и святотатство» , University of Toronto Press, 31 января 2008 г., номер номера : 10.3138/9781442688636-008 , ISBN.  978-1-4426-8863-6
  10. ^ Мюррей, Рэймонд (январь 1995 г.). Изображения в темноте . Филадельфия: Публикации TLA. п. 501 . ISBN  978-1-880707-01-2 .
  11. ^ Jump up to: а б Ланг, Нико (21 марта 2017 г.). «Длинная и сложная история Диснея со странными персонажами» . Харперс БАЗАР . Проверено 20 апреля 2022 г.
  12. ^ Ноэ, Дениз (2001). «Может ли женщина быть мужчиной на экране?» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 24 ноября 2012 г.
  13. ^ Джоуэтт, Г. (1996). «Важное средство для передачи идей: Чудотворное решение и упадок цензуры кино, 1952–1968». Цензура кино и американская культура . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института: 258–276.
  14. ^ Гамсон, Джошуа (2009). «Потоотделение в центре внимания: встречи лесбиянок, геев и гомосексуалистов со средствами массовой информации и популярной культурой». В Ричардсоне, Дайан; Зейдман, Стивен (ред.). Справочник по исследованиям лесбиянок и геев . Публикации Сейджа. стр. 339–54. ISBN  978-0-7619-6511-4 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Байрон, Стюарт (9 августа 1967 г.). «Гомо-тема «Прорыв» ». Разнообразие . п. 7.
  16. ^ Рич, Фрэнк (15 мая 2005 г.). "Насколько гей прав?" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2020 г.
  17. ^ Пэриш, Джеймс Р. (15 января 1969 г.). «Фильмы о гомо и лесбиянках на пике». Разнообразие . п. 5.
  18. ^ «Энциклопедия канадского театра — Фортуна и мужские глаза» .
  19. ^ Майкл Д. Клемм. "Гордый" . Результат Баффало .
  20. ^ Сеймур, Крейг (6 октября 2000 г.). «Да, они геи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года.
  21. ^ Дайнс, Гейл; МакМахон Хьюмез, Джин (август 2002 г.). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . Публикации Сейджа. п. 209 . ISBN  978-0-7619-2261-2 .
  22. ^ Швейцер, Питер (сентябрь 1998 г.). Мышь предала . Издательство Регнери. п. 148 . ISBN  0-89526-387-4 .
  23. ^ Провенцано, Том (28 июня 1994 г.). «Лев летом». Адвокат : 66.
  24. ^ Снайдер, Крис; Дезидерио, Кайл (29 июня 2021 г.). «Эволюция странных персонажей в детской анимации» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  25. ^ Эльзер, Даниэла (4 марта 2011 г.). «Гей-семьи в фильмах Диснея — лишь вопрос времени, — говорит аниматор «Короля Льва» Андреас Дежа» . news.com.au. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  26. ^ Гейтс, Мегги (18 июля 2021 г.). «Дисней снова пытается провести Месяц гордости» . Сука . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  27. ^ Вейр, Джон (29 марта 1992 г.). «ФИЛЬМ; Избиение геев, подлость и Оскар» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  28. ^ Миллиган, Мерседес (18 апреля 2023 г.). «Фестиваль в Анси 2023 празднует странные истории в анимации» . Анимационный журнал . Проверено 18 апреля 2023 г.
  29. ^ Пионтек, Томас (2012). Энга Ли «Слёзы по гомосексуалистам: Горбатая гора , Голливуд и отношение американцев к гомосексуализму». Журнал американской культуры . 35 (2): 123–34. дои : 10.1111/j.1542-734X.2012.00802.x . ISSN   1542-7331 . ПМИД   22737731 .
  30. ^ Вонг, Кертис М. (19 мая 2014 г.). « Персонаж Gobber The Belch из «Как приручить дракона 2» окажется геем» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  31. ^ « Как приручить дракона 2»: Гоббер действительно гей? – СПОЙЛЕРЫ» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  32. ^ Буш, Джаред [@thejaredbush] (30 ноября 2016 г.). «Они — супружеская пара геев. Но они кричат ​​друг на друга не потому, что они геи, они кричат, потому что они настоящие. ;)» ( Твит ). Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Twitter .
  33. ^ Буй, Хоай-Тран (2 августа 2017 г.). «Короткометражный ЛГБТ-анимационный фильм «In A Heartbeat» — это нежная история любви, способная конкурировать с короткометражками Pixar» . /Фильм . Проверено 5 августа 2017 г.
  34. ^ Пант, Приянка (14 августа 2017 г.). « В мгновение ока»: более 14 миллионов просмотров этого короткометражного анимационного фильма» . НДТВ . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  35. ^ Велк, Брайан (22 мая 2020 г.). «В новом короткометражном фильме Pixar «Out» показан первый главный герой студии-гея» . Обертка . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  36. ^ Гейтс, Мегги (18 июля 2021 г.). «Дисней снова пытается провести Месяц гордости» . Сука . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  37. ^ Дудок Де Вит, Алекс (17 июня 2022 г.). «Дисней предлагает эксклюзивные взгляды на «Странный мир», «Бэймакс!» и «Зверополис+» в Анси» . Анимационный журнал . Проверено 17 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барриос, Ричард. (2002). Выключено: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-92328-6
  • Руссо, Вито. (1981). Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN   978-0-063-37019-7
  • Тайлер, Паркер. (1972). Показ полов: гомосексуализм в кино . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN   978-0-030-86583-1
  • Уайт, Патрисия. (1999). Незваные: классическое голливудское кино и репрезентативность лесбиянок . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-21345-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64306165df005e1630210668327923a0__1720924860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a0/64306165df005e1630210668327923a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of homosexuality in American film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)