История гомосексуализма в американском кино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
С момента перехода к современному движению за права геев гомосексуализм стал чаще появляться в американском кино и кино.
Одной из текущих проблем в ЛГБТК-кино является обеспечение того, чтобы ЛГБТК-актеры играли странные роли; роли, которые исторически почти исключительно исполнялись гетеросексуальными актерами, усложняют подлинное представление геев среди вымышленных персонажей .
Ранние фильмы и постановки
[ редактировать ]
Первое заметное упоминание о гомосексуализме в кино было в 1895 году, когда двое мужчин были показаны танцующими вместе в Уильяма Кеннеди Диксона фильме «Экспериментальный звуковой фильм Диксона» , который обычно обозначается в Интернете и в трех опубликованных книгах как «Братья-геи» . В то время этих мужчин не считали «странными» или даже яркими, а просто вели себя причудливо. [ 1 ] Однако кинокритик Паркер Тайлер заявил, что эта сцена «шокировала публику своим подрывом традиционного мужского поведения». [ 2 ] В конце 19 века и в 1920-е и 30-е годы гомосексуальность в основном изображался через гендерные условности и стереотипы. Часто персонажи мужского пола, которых хотели идентифицировать как геев, в фильме были яркими, женоподобными и юмористическими персонажами. [ 3 ] Термины «анютины глазки» и « неженка » стали ассоциироваться с гомосексуализмом и описывали «цветочную, суетливую, женоподобную душу, склонную к вялым запястьям и жеманным шагам». [ 3 ] Благодаря своему высокому голосу и поведению анютины глазки легко перешли от эпохи немого кино к говорящим картинкам, где этими характеристиками можно было воспользоваться. [ 3 ] Персонажи-геи изображались имеющими стереотипно женскую работу, например, портными, парикмахерами или хореографами; укрепление стереотипа о том, что геи ограничены определенной карьерой. У персонажей-лесбиянок не было титула, как у геев, но они все равно ассоциировались с переодеванием в одежду другого пола, глубоким голосом и стереотипно мужской работой. [ 4 ]
Первый эротический поцелуй между двумя представителями одного пола в фильме произошел в фильме Сесила Б. Демилля « Непредумышленное убийство» (1922). [ 5 ] Марлен Дитрих была первой ведущей актрисой, которая поцеловала другую женщину на экране в Марокко 1930-х годов . [ 5 ] В период Великой депрессии 1930-х годов аудитория кино значительно сократилась. Кинематографисты создавали фильмы с темами и изображениями, которые имели высокую шокирующую ценность и побуждали людей вернуться в кинотеатры. Это потребовало включения более спорных тем, таких как проституция и насилие, что создало спрос на анютиных глазок и их коллег-лесбиянок, чтобы стимулировать или шокировать аудиторию. [ 3 ] С новым наплывом этих провокационных сюжетов возникли дебаты относительно негативного воздействия этих фильмов на американское общество. [ нужна ссылка ]
В фильме 1931 года « Огни большого города» , написанном и снятом Чарли Чаплином , есть несколько сцен, вызывающих вопросы относительно того, что именно происходит между персонажем Чарли и богатым пьяницей ( Гарри Майерс ), которого он встречает на вечеринке. Он идет домой с пьяным богачом и на следующее утро спит в одной постели со своим богатым пьяным другом. Позже в фильме, когда тот же пьяный мужчина встречает и узнает Чаплина на улице, он обнимает его и целует в губы (или близко к ним). В сцене бокса Чаплин сидит между боями и сидит в углу ринга, а мужчины на ринге потирают его руки и ноги, и один из них просовывает руку в плавки Чаплина, где ее тут же убирает Чарли. Кроме того, в сцене, предшествующей только что упомянутой, он флиртует (чрезмерно) с другим боксером в раздевалке до такой степени, что боксер заходит за занавеску, чтобы стянуть с него штаны и надеть плавки.
Именно в это же время Верховный суд США постановил, что фильмы не подпадают под защиту Первой поправки, поскольку киноиндустрия является бизнесом, который можно легко использовать во «зло», а несколько местных органов власти приняли законы, ограничивающие публичные показы. «неприличных» или «аморальных» фильмов. Публикация в средствах массовой информации вокруг нескольких громких скандалов со знаменитостями и опасность бойкотов со стороны церкви также оказали давление на руководство киноиндустрии с целью создания национального совета по цензуре, который стал Кодексом кинопроизводства .
Кодекс кинопроизводства, также известный как Кодекс производства фильмов или «Кодекс Хейса», был создан как для ограничения дополнительной государственной цензуры, так и для предотвращения потери доходов в результате бойкотов, проводимых католической церковью и протестантскими группами-фундаменталистами, которые хотел оценить моральное воздействие голливудского кино на широкую публику. [ 6 ] Что касается гомосексуализма, код ознаменовал конец «анютиных» персонажей и начало более сдержанных и скрытых в подтексте изображений. [ 3 ] Хотя в кодексе прямо не говорилось, что изображения гомосексуализма противоречат кодексу, кодекс запрещал изображение любого вида сексуальных извращений или отклонений, под которые в то время подпадал гомосексуальность. [ 7 ] Персонажи-геи на экране также стали изображаться как злодеи или жертвы, совершившие преступления из-за своей гомосексуальности. [ 8 ] Согласно производственному кодексу, эти злодеи-гомосексуалисты должны были быть наказаны по закону, чтобы соответствовать правилу кодекса, гласящему, что фильмы не могут ставить преступление выше закона. [ 9 ] Примером соблюдения производственного кодекса является персонаж Джоэл Каиро в фильме 1941 года «Мальтийский сокол» . В оригинальном романе персонаж явно гомосексуал, хотя в фильме его гомосексуальность неясна. [ 10 ] Производственный кодекс не только влиял на то, что было вырезано из фильмов с персонажами-гомосексуалистами, но и зачастую полностью удалял их. Спектакль Лилиан Хеллман «Детский час» был выпущен в виде фильма в 1936 году под названием «Эти трое» режиссера Уильяма Уайлера . Спектакль содержал сюжетную линию о двух учительницах, обвиняемых в лесбийских отношениях, однако киноверсия создала гетеросексуальный любовный треугольник между двумя женщинами и одним мужчиной. [ 8 ] Критики поддержали производственный кодекс, поскольку он позволял скрыть от общественности непристойное поведение. Многие критики заявили, что киноверсия «Детского часа» из-за отсутствия персонажей-лесбиянок была более интересной по сравнению с оригинальной постановкой. [ 8 ]

Шон Гриффин , автор книги «Красавицы и злые королевы: Компания Уолта Диснея изнутри» , сказал, что мультфильм Диснея «Бык Фердинанд» (1939) «не обязательно гей, но он определенно странный». В короткометражном фильме изображен «бык с сонными глазами, который не соответствует ожиданиям мужественности». [ 11 ] Нико Лэнг из Harper's Bazaar сказал, что фильм Диснея 1941 года «Неохотный дракон » «чрезвычайно странный, даже если он не обязательно гейский». Он также отметил включение в «Зверополис» гей-пары (двух самцов антилоп) . [ 11 ]
Ранняя смена гендерных ролей
[ редактировать ]Период времени, предшествовавший кодексу Хейса, включал в себя постановки, меняющие гендерные роли, в первую очередь Чарли Чаплина » «Женщина (1915), в которой Чаплин одевается как женщина и играет с чувствами мужчин. [ 2 ] Такие фильмы, как «Мисс Фатти» (1915) с участием Фатти Арбакла и «Свиди» (1914–16) с премии «Оскар» актером, удостоенным Уоллесом Бири , создали комедийный взгляд на дрэг, который зрители сочли интересным. Однако с принятием Голливудского производственного кодекса изображения дрэг-изображений почти исчезли из основных коммерческих фильмов. [ 2 ] Среди других известных дрэг-фильмов начала и середины 20 века:
- Очарование Флориды (1914), режиссер Сидни Дрю в главной роли.
- Ошибка Мэйбл (1914), режиссер Мэйбл Норманд в главной роли.
- Тётя Чарли (1915), по мотивам пьесы , с Оливером Харди в главной роли.
- Марокко (1930) с Марлен Дитрих в главной роли , в котором она исполняет песню в смокинге и целует другую женщину.
- Королева Кристина (1933), режиссер Рубен Мамулян , с Гретой Гарбо в главной роли.
- Wonder Bar (1934) с Элом Джолсоном в главной роли содержит краткую, но явную отсылку к гомосексуализму.
- Сильвия Скарлетт (1936) с Кэтрин Хепберн в главной роли , широко неудачный фильм, но значительный из-за трансформации женщины в мужчину. [ 12 ]
- Я была военной невестой-мужчиной (1949), режиссер Говард Хоукс , с Кэри Грантом в главной роли в роли французского офицера, который должен изображать военную невесту-женщину.
- Глен или Гленда (1953), фильм Эда Вуда с самим собой в главной роли.
- Some Like It Hot (1959) с участием Тони Кертиса , Мэрилин Монро и Джека Леммона.
С 1950 по 1956 год Джерри Льюис появился в нескольких ремейках фильмов в ролях, изначально написанных для женщин. Он появлялся в костюмах в фильмах «Война с армией» , «Напуган жестко» и «Деньги из дома» и регулярно перенимал женственные манеры и гендерно неоднозначные ролевые игры со своим партнером Дином Мартином . Пресса раскритиковала его за его «прыгающие и жеманные» гомосексуальные упоминания.
Эпоха Второй мировой войны до 1960-х годов
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны и последующей холодной войны Голливуд все чаще изображал геев и женщин как садистов, психопатов и гнусных, антисоциальных злодеев. Эти изображения были вызваны цензурой кодекса, который допускал «сексуальные извращения», если они изображались в негативном ключе, а также тем фактом, что гомосексуальность классифицировался как психическое заболевание, а мужчины и женщины-геи часто подвергались преследованиям. полицией. Это можно рассмотреть в фильме Альфреда Хичкока « 1948 года Веревка» . [ 1 ] [ 2 ] В своей статье «История геев и лесбиянок в кино» автор Дэниел Манжен объясняет:
В фильме Джимми Стюарт играет любителя философии, который знакомит двух мальчиков с теорией «Супермена» о превосходстве одних людей над другими. Он приходит в ужас, когда понимает, что теории, которых он придерживался, привели к убийству. Несколько истерическое отрицание его персонажа своих прежних убеждений отражало опасения некоторых американцев по поводу проникновения инопланетных идей. Тот факт, что гомосексуалисты в Роупе были связаны с искусством, как и многие из тех, кого расследовали, кажется вполне уместным, учитывая давние подозрения в отношении политики и сексуальных практик людей, занимавшихся этим искусством. [ 2 ]
Кодекс цензуры постепенно либерализовался в течение 1950-х и 1960-х годов, пока он не был заменен нынешней системой классификации, созданной ассоциацией киноискусства в 1968 году . Американской Внести поправки в правовую защиту фильмов, отменив первоначальный приговор. [ 13 ] и, во втором случае, положила конец некогда общепринятой практике киностудий, владеющих кинотеатрами. [ нужна ссылка ] Эта практика затрудняла широкий показ фильмов, снятых за пределами этих студий, например, независимых или международных фильмов, не говоря уже о том, чтобы они имели коммерческий успех.
В культурном отношении американские потребители все реже бойкотировали фильм по требованию католической церкви или протестантских фундаменталистских групп. Это означало, что для успеха фильмам с нежелательным содержанием не обязательно требовалось одобрение Голливудского производственного кодекса или религиозных групп. В результате Голливуд постепенно стал более склонен игнорировать кодекс, чтобы конкурировать с телевидением и растущим доступом к независимому и международному кино.
В 1950–60-х годах персонажи-геи в американских фильмах идентифицировались с более откровенно сексуальными намеками и методами (например, ссылка в « Зуд седьмого года » (1955) на трех арендаторов-мужчин, которые были «декораторами интерьеров или что-то в этом роде»), но имели сексуальная ориентация геев или бисексуалов в основном рассматривалась как черта несчастных и склонных к суициду неудачников, которые часто убивали себя или других людей. [ 14 ]
В послевоенную эпоху мейнстрим американского кино мог бы пропагандировать терпимость к эксцентричным, чувствительным молодым людям, ошибочно обвиненным в гомосексуализме, как, например, в экранизации « Чая и сочувствия» (1956), но персонажи-геи часто исключались из окончательной версии фильма. фильме или изображены как опасные неудачники, которые станут жертвами заслуженного насильственного конца. В других гомосексуальные темы были почти полностью удалены, как, например, в экранизации 1958 года « Кошка на раскаленной крыше» . [ 15 ] Ранним примером гомоэротизма 1957 года в американском кино стал фильм «Странный» . [ 15 ]
Кодекс был несколько смягчен после 1961 года, и в следующем году Уильям Уайлер переделал более точную адаптацию « Детского часа» с Одри Хепберн и Ширли Маклейн . [ 15 ] После того, как персонаж Маклейн признается в любви к Хепберн, она вешается; это создало прецедент печальных концовок в фильмах, посвященных гомосексуализму. «Совет и согласие» (1962) изображал женатого сенатора , которого шантажируют из-за гомосексуальной связи во время войны, и был первым популярным американским фильмом, в котором был показан гей-бар . [ 16 ]
Фильм «Лоуренс Аравийский» 1962 года, широко признанный одним из лучших когда-либо созданных фильмов, был революционным по нескольким причинам, включая изображение не только персонажа, который, как предполагается, является геем, но и намек на отношения между двумя мужчинами. Хотя сексуальная ориентация Т. Э. Лоуренса остается неоднозначной, режиссер Дэвид Лин поручил Питеру О'Тулу сыграть свою версию героя пустыни в роли гея. Помимо этого, Лин также подразумевал отношения между Лоуренсом и его компаньоном Шерифом Али, которого играет Омар Шариф . Спустя годы, когда его спросили о гомосексуальности в его популярном фильме, Лин ответил: «На протяжении всего Лоуренс был очень, если не полностью, гомосексуалистом. Мы думали, что в то время мы были очень смелыми: Лоуренс и Омар...» Это один из них. из первых примеров того, как ЛГБТ+ фильм имел кассовый успех без невероятного количества инсинуаций, скрывающих гомосексуальную природу фильма. Шафер (1964), где персонаж, которого сыграл Клифф Робертсон , обвиняется в гомосексуализме, был первым американским фильмом, в котором использовалось слово «гомосексуалист». [ 15 ]
Брок Питерс сыграл одного из первых явно гомосексуальных персонажей в американском фильме «Ростовщик» 1964 года. [ 15 ] Фильм «Внутри Дейзи Кловер» 1965 года, основанный на одноименном романе, был еще одним ранним примером изображения явного гея или бисексуального персонажа, который, хотя и вынужден жениться на женщине ради карьеры, не испытывает дискомфорта из-за своей сексуальной ориентации и не совершает никаких обязательств. покончить жизнь самоубийством или стать жертвой убийства. Тем не менее, за исключением нескольких строк диалога, бисексуальность персонажа в значительной степени ограничивалась подтекстом и инсинуациями.
Гомосексуализм стал становиться более заметным в кино, в том числе в таких фильмах, как «Отражения в золотом глазу» (1967), «Детектив» , «Легенда о Лайле Клэр» , «Пи Джей» и «Сержант» (все 1968). [ 17 ] и «Убийство сестры Джордж» (также 1968) стало первым англоязычным фильмом, в центре внимания которого были взрослые гомосексуалисты по согласию. [ 15 ]
В Америке усилия по созданию сложных киногероев-геев или бисексуалов в основном ограничивались такими людьми, как Энди Уорхол и Кеннет Энгер . Однако основные усилия американского кинематографа по маркетингу фильмов для ЛГБТ-аудитории начались только в 1970-х годах.
После Стоунволла
[ редактировать ]После беспорядков в Стоунволле в Нью-Йорке в 1969 году и стремительного роста движения за освобождение геев , Голливуд начал смотреть на геев как на возможную потребительскую группу. Также в 1970-х годах некоторые антигейские законы и предвзятое отношение изменились благодаря работе все более заметного движения за права ЛГБТ, а общее отношение в Америке к человеческой сексуальности, полу и гендерным ролям изменилось в результате прав ЛГБТ, прав женщин. освобождение и сексуальная революция .
«Мальчики в оркестре » (1970) были первой попыткой Голливуда продать фильм потребителям-геям и представить честный взгляд на то, что значит быть геем или бисексуалом в Соединенных Штатах. Фильм, основанный на одноименной пьесе, часто провозглашался в основной прессе «вехой истины», но его часто критиковали за укрепление определенных антигейских стереотипов, а также за неспособность затрагивать права ЛГБТ и демонстрацию группа геев и бисексуальных мужчин, которые все несчастны, несчастны и злобны.
Напротив, фильм «Фортуна и мужские глаза » (1971), созданный совместно с MGM, посвящен проблеме гомосексуализма в тюрьме и изображает геев в относительно «открытой и реалистичной, нестереотипной и некарикатурной манере». [ 18 ]
Несмотря на критику и неудачи фильма «Мальчики в оркестре» , отношение к гомосексуализму в массовом американском кино в течение 1970-х годов постепенно улучшалось, особенно если фильм был направлен на гей-аудиторию (« Очень естественная вещь» (1973)), или более космополитично-либеральная аудитория (« Что-то для каждого» (1970), «Кабаре» (1972) и «Ода Билли Джо» (1976)). [ 1 ]
Несмотря на растущую терпимость к гомосексуализму в 1970-е годы, некоторые голливудские фильмы на протяжении десятилетия по-прежнему изображали гомосексуальность как оскорбление или шутку. В популярных фильмах персонажи-геи иногда изображались как опасные неудачники, которых нужно вылечить или убить. В некоторых фильмах даже использовались уничижительные комментарии против геев, часто сделанные главным героем, чего не было в голливудских фильмах по отношению к другим группам меньшинств. такие фильмы, как «Круиз» (1980) и «Окна» Например, (1980), изображали геев в крайне негативном свете.
Медленно растущее признание гомосексуализма в кино продолжалось до начала 1980-х годов с добавлением двух новых факторов; растущее политическое влияние христианских фундаменталистских групп, приверженных консервативной, традиционалистской социальной и экономической программе, а также возникновение пандемии ВИЧ/СПИДа .
1980-е-1990-е годы
[ редактировать ]В середине 1980-х годов в Америке возникло организованное религиозно-политическое движение, выступающее против прав ЛГБТ. Политическое влияние «религиозных правых», как их стали называть, росло по мере того, как они помогали избирать в основном кандидатов от Республиканской партии и продвигать партию дальше в сторону правых политических сил.
В результате голливудский фильм середины 1980-х годов, изображавший геев как сложных людей, имеющих право на свои права и достоинство, был признан потенциальной коммерческой ответственностью и находился под угрозой бойкота со стороны оплота консервативного правого движения. На протяжении 1980-х годов, если голливудский фильм не создавался в первую очередь для гей-аудитории или космополитически-либеральной аудитории, гомосексуальность часто изображался как нечто, над чем стоит смеяться, жалеть или бояться.
Наряду с влиянием христианских групп-фундаменталистов, отношение Голливуда к гомосексуализму и персонажам-геям также сформировалось под влиянием пандемии ВИЧ/СПИДа. Незнание об этой болезни и о том, как она распространялась, было обычным явлением, а тот факт, что многие из первых американских жертв были геями или бисексуальными мужчинами, способствовал разжиганию мифа, который дал болезни свое первое название; GRID (иммунное расстройство, связанное с геями).
По мере того, как основные американские фильмы начали изображать пандемию или ссылаться на нее, распространялось невежество об этой болезни, в том числе идея о том, что если человек гей, то у него должен быть СПИД. [ 1 ] [ 3 ] Первым американским фильмом о пандемии, а также о невежестве и гомофобии, которые она пропагандировала, стал независимый фильм « Прощальные взгляды» (1986). За ним последовал популярный телевизионный фильм « Ранние морозы» (1985), но первый массовый голливудский фильм о пандемии и ее влиянии на гей-сообщество выйдет в конце десятилетия; «Давний спутник» последовала «Филадельфия» (1989), за которым несколько лет спустя (1993).
Все эти первые фильмы и телефильмы о пандемии следовали одной и той же демографической схеме: человеком, живущим со СПИДом, был белый мужчина из семьи среднего или высшего класса, который обычно был мрачным и эмоциональным. [ 1 ] Хотя гомосексуальные персонажи и болезнь часто изображались в негативном свете, их также показывали вместе как нечто управляемое и «хорошее». [ 1 ]
В конце 1980-х и начале 1990-х годов культурная и политическая реакция, возникшая против геев и вопросов прав геев, начала утихать, что повлияло на то, как Голливуд относился к проблемам ЛГБТ. Влияние христианского фундаментализма также имело свои пределы; В 1988 году Пэт Робертсон , видный христианский фундаменталист, баллотировался в президенты на праймериз Республиканской партии и потерпел полное поражение. В течение десятилетия появилось больше ЛГБТ, в том числе знаменитостей и политиков, а пандемия СПИДа и ВИЧ вынудила общество в целом более открыто говорить о человеческой сексуальности, включая гомосексуальность.
Более молодое и более откровенное поколение геев не только открыто заявило о себе в более молодом возрасте, но и стало участвовать в создании того, что в начале-середине 1990-х годов стало известно как «ЛГБТ-кинотеатр». [ 19 ]
Современный фильм
[ редактировать ]Новое квир-кино 1990-х годов представляло собой новую эру независимого кино. В них, часто снятых или написанных открытыми геями, в основном фигурировали ЛГБТ-персонажи, которые открыто говорили о своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности и часто открыто отвергали как гомофобию (и трансфобию), так и идею о том, что все ЛГБТ-персонажи в фильме должны быть «позитивными». "или политкорректные образцы для подражания.
Наряду с этими независимыми фильмами мейнстрим Голливуда все чаще стал относиться к гомосексуализму как к нормальной части человеческой сексуальности, а к геям - как к группе меньшинства, имеющей право на достоинство и уважение. Открытая гомофобия на экране стала сродни явному расизму, сексизму или антисемитизму. Ведущие голливудские звезды больше хотели сыграть в фильме персонажа-гея.
Первоначально большинство этих голливудских изображений были в контексте манерных, забавных персонажей, часто участвующих в каких-то приключениях или фарсах, преподающих урок толерантности, если не равенства. [ 3 ] Образы дрэга также вернулись во многих фильмах 1990-х годов, особенно в «Птичьей клетке» (1996) с Робином Уильямсом и Натаном Лейном в главных ролях , «Миссис Даутфайр» (1993), а также в главных ролях Робин Уильямс, «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (1994). ), в главных ролях Гай Пирс и Вонг Фу, спасибо за все! Джули Ньюмар (1995) с Патриком Суэйзи , Уэсли Снайпсом и Джоном Легуизамо в главных ролях .
Хотя симпатичные и порядочные персонажи-геи чаще встречались в основных голливудских фильмах, однополые отношения, публичные проявления привязанности и близости по-прежнему оставались табу в основных голливудских фильмах. В 1990-е годы главный герой или его лучший друг в голливудском фильме мог быть ЛГБТ, причем порядочным человеком, но, по сравнению с гетеросексуальными персонажами в фильмах, ценой этого прогресса была практически нулевая экранная однополая близость. или сексуальность.
Гастон и ЛеФу в фильме 1991 года «Красавица и чудовище» и Джафар из фильма 1992 года «Аладдин» были созданы геем-аниматором по имени Андреас Дежа . [ 20 ] и пел музыку Говарда Эшмана , который тоже был геем. Например, тот факт, что Дежа также работал над Шрамом в «Короле Льве» и главным персонажем в «Геркулесе» , обсуждался как влияние на развитие некоторых персонажей Диснея. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Однако у этого странного кодирования были свои недостатки: сети не хотели демонстрировать открытое представление. Ребекка Шугар утверждала, что для ребенка «действительно тяжело» существовать только «как злодей или шутка» в мультсериале. [ 24 ] В 2011 году Дежа рассказал news.com.au , что у Диснея будет «семья с двумя папами и двумя мамами», если они найдут «правильную историю с такой концепцией». [ 25 ] Однако другие критики раскритиковали таких злодеев с странным кодом за то, что они способствуют «гомофобному дискурсу» и приравнивают странность к самому злу. [ 26 ] [ 27 ] В 1995 году в британском короткометражном анимационном фильме « Ахиллес» были изображены Ахиллес и Патрокл в однополых отношениях. Этот фильм стал знаковым в представлении геев в анимации. [ 28 ]
За исключением независимых фильмов или фильмов, снятых в первую очередь для гей-аудитории, эта тенденция в Америке практически не менялась до «Горбатой горы » Энга Ли (2005), которая стала основным ориентиром в современном гей-кино. [ 29 ] Это был один из первых крупных фильмов, в котором была показана история любви с двумя ведущими гомосексуальными ролями. Фильм представил новый взгляд на гомосексуальность в кино и в обществе. В других фильмах, таких как «Монстр» (2003), «Молоко» (2008) и «Кэрол» (2015), известные актеры и актрисы изображают гомосексуальных персонажей, ищущих любви и счастья в репрессивных обществах.
13 июня 2014 года Как приручить дракона 2» в кинотеатрах США вышел фильм « . В фильме актер, озвучивающий «Отрыжку Плевака», Крейг Фергюсон импровизировал фразу из второго фильма , в которой он упоминает, что так и не женился по нераскрытой причине. Фергюсон и режиссер Дин ДеБлуа подтвердили, что это имело отношение к гомосексуализму персонажа. [ 30 ] [ 31 ] На его сексуальность также снова намекнули в третьем фильме 2019 года, где он, кажется, влюбляется в Эрет. 4 марта 2016 года фильм «Зверополис» анимационный о приятелях-полицейских в США вышел . В фильме Баки Орикс-Антлерсон и Пронк Орикс-Антлерсон — антропоморфные куду и орикс соответственно, громкие и спорные соседи главной героини Джуди Хоппс. Учитывая их разные расы и общую фамилию, написанную через дефис, зрители и фанаты предположили, что эта пара была женатой однополой парой. Позже это подтвердил содиректор Джаред Буш . [ 32 ] В июле 2017 года In a Heartbeat был выпущен короткометражный анимационный фильм , созданный Колледжем искусств и дизайна Ринглинг и профинансированный через Kickstarter . [ 33 ] Короткометражный фильм рассказывает о замкнутом мальчике-гее Шервине, который влюблен в другого мальчика по имени Джонатан, и его сердце желает быть с ним. [ 34 ]
22 мая 2020 года состоялась премьера короткометражного анимационного фильма Out на Disney+ . В этом короткометражном фильме Pixar Грег пытается скрыть от родителей фотографию в рамке, на которой он и его парень Мануэль, опасаясь их неодобрения. Седьмой короткометражный фильм в серии SparkShorts , это первый короткометражный фильм Disney и Pixar, в котором главный герой и сюжетная линия - гей , включая однополый поцелуй на экране. [ 35 ] В июне 2021 года «Лука» вышел на Disney+ . Некоторые утверждали, что фильм показался «гейским», хотя и не «явно странным», и более двусмысленным, сравнивая его с анимационным фильмом 2020 года «Волкоходы ». [ 36 ] В фильме «Странный мир» , вышедшем 23 ноября 2022 года, участвует Итан Клэйд, первый главный герой-гей в анимационном фильме Диснея. [ 37 ] Итана Клэйда озвучивает гей-комик Жабуки Янг-Уайт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Моррис, Гэри. «Краткая история квир-кино» . ГринКино. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Манжен, Дэниел (1989). «Курс колледжа: История геев и лесбиянок в кино». Журнал кино и видео . 41 (3): 50–66. JSTOR 20687868 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беншофф, Гарри М.; Гриффин, Шон (2005). Странные образы: история фильмов о геях и лесбиянках в Америке . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 978-0-7425-1972-5 .
- ^ Луговский, Дэвид М. (13 ноября 2011 г.), «Странный (новый) курс», История американского кино Уайли-Блэквелла , Blackwell Publishing Ltd, doi : 10.1002/9780470671153.wbhaf034 , ISBN 978-1-4051-7984-3
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Патрик (1993). Книга рекордов Гиннесса по фактам и подвигам в кино (5-е изд.). Абвиль Пресс. п. 63 . ISBN 1558596976 .
- ^ Шерлок, Джеффри (1947). «Кодекс кинопроизводства». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 254 (1): 140–146. дои : 10.1177/000271624725400122 . ISSN 0002-7162 . S2CID 143682142 .
- ^ Гилберт, Нора (9 января 2013 г.). Лучше оставить невысказанным . Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.11126/Стэнфорд/9780804784207.001.0001 . ISBN 978-0-8047-8420-7 .
- ^ Jump up to: а б с Норьега, Чон. «Здесь чего-то не хватает!: гомосексуальность и обзоры фильмов в эпоху производственного кодекса». Киножурнал . 30 :22–41 – через JSTOR.
- ^ «7. Производственный кодекс», «Чудеса и святотатство» , University of Toronto Press, 31 января 2008 г., номер номера : 10.3138/9781442688636-008 , ISBN. 978-1-4426-8863-6
- ^ Мюррей, Рэймонд (январь 1995 г.). Изображения в темноте . Филадельфия: Публикации TLA. п. 501 . ISBN 978-1-880707-01-2 .
- ^ Jump up to: а б Ланг, Нико (21 марта 2017 г.). «Длинная и сложная история Диснея со странными персонажами» . Харперс БАЗАР . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Ноэ, Дениз (2001). «Может ли женщина быть мужчиной на экране?» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Джоуэтт, Г. (1996). «Важное средство для передачи идей: Чудотворное решение и упадок цензуры кино, 1952–1968». Цензура кино и американская культура . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института: 258–276.
- ^ Гамсон, Джошуа (2009). «Потоотделение в центре внимания: встречи лесбиянок, геев и гомосексуалистов со средствами массовой информации и популярной культурой». В Ричардсоне, Дайан; Зейдман, Стивен (ред.). Справочник по исследованиям лесбиянок и геев . Публикации Сейджа. стр. 339–54. ISBN 978-0-7619-6511-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Байрон, Стюарт (9 августа 1967 г.). «Гомо-тема «Прорыв» ». Разнообразие . п. 7.
- ^ Рич, Фрэнк (15 мая 2005 г.). "Насколько гей прав?" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Пэриш, Джеймс Р. (15 января 1969 г.). «Фильмы о гомо и лесбиянках на пике». Разнообразие . п. 5.
- ^ «Энциклопедия канадского театра — Фортуна и мужские глаза» .
- ^ Майкл Д. Клемм. "Гордый" . Результат Баффало .
- ^ Сеймур, Крейг (6 октября 2000 г.). «Да, они геи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года.
- ^ Дайнс, Гейл; МакМахон Хьюмез, Джин (август 2002 г.). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . Публикации Сейджа. п. 209 . ISBN 978-0-7619-2261-2 .
- ^ Швейцер, Питер (сентябрь 1998 г.). Мышь предала . Издательство Регнери. п. 148 . ISBN 0-89526-387-4 .
- ^ Провенцано, Том (28 июня 1994 г.). «Лев летом». Адвокат : 66.
- ^ Снайдер, Крис; Дезидерио, Кайл (29 июня 2021 г.). «Эволюция странных персонажей в детской анимации» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Эльзер, Даниэла (4 марта 2011 г.). «Гей-семьи в фильмах Диснея — лишь вопрос времени, — говорит аниматор «Короля Льва» Андреас Дежа» . news.com.au. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Гейтс, Мегги (18 июля 2021 г.). «Дисней снова пытается провести Месяц гордости» . Сука . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Вейр, Джон (29 марта 1992 г.). «ФИЛЬМ; Избиение геев, подлость и Оскар» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Миллиган, Мерседес (18 апреля 2023 г.). «Фестиваль в Анси 2023 празднует странные истории в анимации» . Анимационный журнал . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Пионтек, Томас (2012). Энга Ли «Слёзы по гомосексуалистам: Горбатая гора , Голливуд и отношение американцев к гомосексуализму». Журнал американской культуры . 35 (2): 123–34. дои : 10.1111/j.1542-734X.2012.00802.x . ISSN 1542-7331 . ПМИД 22737731 .
- ^ Вонг, Кертис М. (19 мая 2014 г.). « Персонаж Gobber The Belch из «Как приручить дракона 2» окажется геем» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ « Как приручить дракона 2»: Гоббер действительно гей? – СПОЙЛЕРЫ» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Буш, Джаред [@thejaredbush] (30 ноября 2016 г.). «Они — супружеская пара геев. Но они кричат друг на друга не потому, что они геи, они кричат, потому что они настоящие. ;)» ( Твит ). Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Twitter .
- ^ Буй, Хоай-Тран (2 августа 2017 г.). «Короткометражный ЛГБТ-анимационный фильм «In A Heartbeat» — это нежная история любви, способная конкурировать с короткометражками Pixar» . /Фильм . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Пант, Приянка (14 августа 2017 г.). « В мгновение ока»: более 14 миллионов просмотров этого короткометражного анимационного фильма» . НДТВ . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Велк, Брайан (22 мая 2020 г.). «В новом короткометражном фильме Pixar «Out» показан первый главный герой студии-гея» . Обертка . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Гейтс, Мегги (18 июля 2021 г.). «Дисней снова пытается провести Месяц гордости» . Сука . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Дудок Де Вит, Алекс (17 июня 2022 г.). «Дисней предлагает эксклюзивные взгляды на «Странный мир», «Бэймакс!» и «Зверополис+» в Анси» . Анимационный журнал . Проверено 17 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барриос, Ричард. (2002). Выключено: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-92328-6
- Руссо, Вито. (1981). Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-063-37019-7
- Тайлер, Паркер. (1972). Показ полов: гомосексуализм в кино . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-030-86583-1
- Уайт, Патрисия. (1999). Незваные: классическое голливудское кино и репрезентативность лесбиянок . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21345-7