Jump to content

Странное кодирование

Квир-кодирование — это приписывание стереотипно странных черт вымышленным персонажам без явного указания их пола и сексуальной идентичности. [1]

Квир-кодирование могло оказать негативное влияние на восприятие странности в средствах массовой информации, поскольку злодеи часто кодируются квир-кодом.

Квир-кодирование — это концепция как при обсуждении изображения ЛГБТ в СМИ , так и в академических исследованиях, включающих квир-теорию или гендерные исследования .

В 1930 году был принят Кодекс Хейса , который регулировал содержание фильмов и запрещал изображение гомосексуализма. [2]

В анимации художники-мультипликаторы смогли изобразить пол персонажей андрогинным, асексуальным и гендерно-изменчивым образом. Джерри из мультфильмов «Том и Джерри» Было отмечено, что имеет андрогинный и даже женский облик. Короткометражный фильм 1966 года « Jerry-Go-Round » был интерпретирован как содержащий закодированные лесбийские отношения между Джерри и слонихой. [3] Кейд М. Олмстед, философ, утверждал, что Том и Джерри «ниспровергают нормализованные структуры пола и сексуальности» посредством театральных игр и представлений, нарушая нормальную конструкцию пола. [4] Странное кодирование также наблюдалось в мультфильме Багз Банни . [5]

В конце 1980-х годов в фильмах Диснея начали появляться злодеи, имеющие странную кодировку. [6] Комментарий по поводу обращения с персонажами ЛГБТ+ в кино сделан в документальном фильме 1995 года «Целлулоидный шкаф» и является одним из первых случаев, когда идея квир-кодирования представлена ​​публике. [7]

До 1970-х годов персонажи-геи вообще не появлялись на американском телевидении. [5]

« Образ Урсулы в Русалочке» был вдохновлен трансвеститом Дивайн . [8]

Из-за Кодекса Хейса положительные изображения гомосексуальных персонажей были запрещены, и единственные персонажи художественной литературы, которых можно было воспринимать как гомосексуалистов, играли злые роли и подвергались наказанию на протяжении всего произведения. [9] Таким образом, стало известно, что злодеи обладают женоподобными чертами, поведением или жестами, которые могут быть восприняты как ЛГБТК . [10] [11] Персонажи Диснея привлекли внимание, потому что их фильмы популярны среди детей. [12] [13] [14] Примеры включают в себя:

Хотя можно взять множество примеров из Диснея, тенденция квир-злодеев-кодировщиков в известных средствах массовой информации и кино выходит за рамки корпорации. Вот некоторые примеры:

Квир-кодирование может оказать негативное влияние на восприятие странности в СМИ; злодеи часто имеют странный код, что приводит к уничижительному восприятию странных черт. Критики отметили, что компания Walt Disney Company приписывает странные характеристики и поведение злодейским или антагонистическим персонажам. [20]

Гастон и ЛеФу в фильме 1991 года «Красавица и чудовище» и Джафар из фильма 1992 года «Аладдин» были созданы открытым геем-аниматором по имени Андреас Дежа . [21] и пел музыку Говарда Эшмана , который также был открытым геем. Например, тот факт, что Дежа также работал над Шрамом в «Короле Льве» и главным персонажем в «Геркулесе» , обсуждался как влияние на развитие некоторых персонажей Диснея. [22] [23] [24]

Квир-кодирование привело к тому, что некоторые сети не захотели демонстрировать открытое представление. Аниматор Ребекка Шугар утверждала, что для ребенка «действительно тяжело» существовать только «как злодей или шутка» в мультсериале. [6] В 2011 году Дежа рассказал news.com.au , что у Диснея будет «семья с двумя папами и двумя мамами», если они найдут «правильную историю с такой концепцией». [25] Однако критики считали, что такие злодеи с странным кодом способствуют «гомофобному дискурсу» и приравнивают странность к самому злу. [26] [27] Другие критики утверждали, что такая атрибуция может привести к негативной связи между странностью и аморальным и распущенным поведением. [28] [13]

В феврале 2021 года продюсер Ральф Фаркуар заявил, что в фильме «Гордая семья », который транслировался на канале Disney с 2001 по 2005 год, им пришлось использовать «код, чтобы говорить о том, был ли Майкл геем, говорить о сексуальности» и быть «своего рода закулисно об этом». Он сказал, что ситуация изменилась в «Гордой семье»: самые большие изменения в сериале «Громче и гордее» — это «гендерная идентичность, очевидно, расовая идентичность и пробуждение , цитируемое без кавычек », и сказал, что сексуальность может «как бы бросаться вам в глаза». больше», проявляющееся в повествовании. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пилузо, Франческо (27 ноября 2023 г.). «Над гетеронормативным повествованием: ищем место злодеев Диснея» . Семиотика . 2023 (255): 131–148. дои : 10.1515/sem-2023-0168 . ISSN   0037-1998 .
  2. ^ Биллхаймер, Джон (2019). «Происхождение Кодекса». Хичкок и цензоры . Университетское издательство Кентукки. стр. 9–23. дои : 10.2307/j.ctvfjcx5v.4 . ISBN  9780813177427 . JSTOR   j.ctvfjcx5v.4 . S2CID   214143884 .
  3. ^ Джонсон, Джо (2010). « У нас будут старые веселые времена!»: Представление квиров на американском телевидении в прайм-тайм, от короткометражного мультфильма до семейного ситкома . В Элледже, Джим (ред.). Квиры в американской популярной культуре, Том 1: Кино и телевидение . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 256–257. ISBN  9780313354571 . Проверено 23 сентября 2021 г.
  4. ^ Олмстед, Кейд М. (2018). «Том и Джерри: Перформативная странность в действии» . Работа студентов бакалавриата . Университет Северной Айовы . стр. 1–8. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фишер, Дебора А.; Хилл, Дуглас Л.; Грубе, Джоэл В.; Грубер, Энид Л. (2007). «Контент геев, лесбиянок и бисексуалов на телевидении: количественный анализ за два сезона» . Журнал гомосексуализма . 52 (3–4): 167–168. дои : 10.1300/J082v52n03_08 . ПМК   2000838 . ПМИД   17594976 .
  6. ^ Jump up to: а б Снайдер, Крис; Дезидерио, Кайл (29 июня 2021 г.). «Эволюция странных персонажей в детской анимации» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  7. ^ Пуллен, Кристофер (2016). «Молодость, реализм и форма». Натуралы и странные парни . стр. 147–168. ISBN  9780748694846 . JSTOR   10.3366/j.ctt1bgzbtn.12 .
  8. ^ «От мыши до русалки: политика кино, гендера и культуры» . Издательство Университета Индианы . 1995. ISBN  0253209781 .
  9. ^ «От неженок к секретности: эволюция квир-кода Hays» . Киножурнал . 1 августа 2015 г.
  10. ^ Сантос, Канна де Камарго (2014). «Злодей-девиант: социокультурное прочтение Шрама в «Короле Льве» с гендерной точки зрения» . Журнал образования и литературы (на португальском языке). 16 (32).
  11. ^ «Проблема женоподобного злодея» . Геймер (на испанском языке). 13 октября 2018 г.
  12. ^ «Подожди-ка, все злодеи Диснея — геи?» . Буря . 4 июня 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «10 злодеев-геев с странным кодом из нашего детства» . www.pride.com . 5 февраля 2020 г.
  14. ^ «Диснеевские злодеи выходят из туалета» . Эль Паис (на испанском языке). 28 мая 2021 г.
  15. ^ « Сценарист «Крика» Кевин Уильямсон подтверждает, что странные отношения Билли и Стю были основаны на реальных убийцах-геях» . Источник гордости . 12 января 2022 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  16. ^ «039 – Марк Хэмилл в программе Talkin Toons с Робом Полсеном – еженедельные советы по озвучке и озвучке» . Сеть Tech Jives . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  17. ^ Хэмилл, Марк. «Обожаю уникальные невозмутимые и серьезные #Skips, но #Larry3000 из #TimeSquad был яростно-ярким и еще более безумно интересным для игры!» . Твиттер . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  18. ^ «Интервью Кевина Уильямсона: «Фильмы «Крик» запрограммированы на выживание геев » . Независимый . 06.12.2021 . Проверено 5 декабря 2023 г.
  19. ^ «Выживший, о котором можно кричать: Нив Кэмпбелл о странных теориях «Крика» (да, Билли и Стю) и о том, как Сидни все еще вдохновляет сообщество ЛГБТК +» . Источник гордости . 10 января 2022 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  20. ^ Мартинес, Рен (18 декабря 2015 г.). «Fabulously Fiendish: злодеи Диснея и странное программирование» . Журнал Маржас . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
  21. ^ Сеймур, Крейг (6 октября 2000 г.). «Да, они геи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года.
  22. ^ Дайнс, Гейл; МакМахон Хьюмез, Джин (август 2002 г.). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . Публикации Сейджа. п. 209 . ISBN  978-0-7619-2261-2 .
  23. ^ Швейцер, Питер (сентябрь 1998 г.). Мышь предала . Издательство Регнери. п. 148 . ISBN  0-89526-387-4 .
  24. ^ Провенцано, Том (28 июня 1994 г.). «Лев летом». Адвокат : 66.
  25. ^ Эльзер, Даниэла (4 марта 2011 г.). «Гей-семьи в диснеевских фильмах лишь вопрос времени, — говорит аниматор «Короля Льва» Андреас Дежа» . news.com.au. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  26. ^ Гейтс, Мегги (18 июля 2021 г.). «Дисней снова пытается провести Месяц гордости» . Сука . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  27. ^ Вейр, Джон (29 марта 1992 г.). «ФИЛЬМ; Избиение геев, подлость и Оскар» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  28. ^ Мендоса-Перес, Инес (26 октября 2018 г.). «Квир-кодирование и фильмы ужасов» . Контроль навсегда .
  29. ^ Вулф, Дженнифер (4 февраля 2022 г.). « Гордая семья» возвращается на экраны еще громче, гордее и еще более аутентичнее!» . Анимационный журнал . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8efaabc8c4548cc9258d37527838b39d__1721360400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9d/8efaabc8c4548cc9258d37527838b39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer coding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)