Странное кодирование
Квир-кодирование — это приписывание стереотипно странных черт вымышленным персонажам без явного указания их пола и сексуальной идентичности. [1]
Квир-кодирование могло оказать негативное влияние на восприятие странности в средствах массовой информации, поскольку злодеи часто кодируются квир-кодом.
Квир-кодирование — это концепция как при обсуждении изображения ЛГБТ в СМИ , так и в академических исследованиях, включающих квир-теорию или гендерные исследования .
История
[ редактировать ]В 1930 году был принят Кодекс Хейса , который регулировал содержание фильмов и запрещал изображение гомосексуализма. [2]
В анимации художники-мультипликаторы смогли изобразить пол персонажей андрогинным, асексуальным и гендерно-изменчивым образом. Джерри из мультфильмов «Том и Джерри» Было отмечено, что имеет андрогинный и даже женский облик. Короткометражный фильм 1966 года « Jerry-Go-Round » был интерпретирован как содержащий закодированные лесбийские отношения между Джерри и слонихой. [3] Кейд М. Олмстед, философ, утверждал, что Том и Джерри «ниспровергают нормализованные структуры пола и сексуальности» посредством театральных игр и представлений, нарушая нормальную конструкцию пола. [4] Странное кодирование также наблюдалось в мультфильме Багз Банни . [5]
В конце 1980-х годов в фильмах Диснея начали появляться злодеи, имеющие странную кодировку. [6] Комментарий по поводу обращения с персонажами ЛГБТ+ в кино сделан в документальном фильме 1995 года «Целлулоидный шкаф» и является одним из первых случаев, когда идея квир-кодирования представлена публике. [7]
До 1970-х годов персонажи-геи вообще не появлялись на американском телевидении. [5]
Злодеи
[ редактировать ]
Из-за Кодекса Хейса положительные изображения гомосексуальных персонажей были запрещены, и единственные персонажи художественной литературы, которых можно было воспринимать как гомосексуалистов, играли злые роли и подвергались наказанию на протяжении всего произведения. [9] Таким образом, стало известно, что злодеи обладают женоподобными чертами, поведением или жестами, которые могут быть восприняты как ЛГБТК . [10] [11] Персонажи Диснея привлекли внимание, потому что их фильмы популярны среди детей. [12] [13] [14] Примеры включают в себя:
- Губернатор Рэтклифф в «Покахонтас» , единственный персонаж мужского пола с макияжем, заплетенными в косы волосами и бантиками и одетый в розовое.
- Урсулу в «Русалочке» вдохновила трансвестит Дивайн.
- Капитан Крюк в Питере Пэне
- Король Кэнди в Wreck-It Ralph
- Аид в Геркулесе
- Шер Хан и Каа в «Книге джунглей»
- Доктор Фасилье в «Принцессе и лягушке»
- Джафар в Аладдине
- Гектор Барбосса во «Пираты Карибского моря» франшизе
- Чеширский кот в «Алисе в стране чудес » как антигерой
Хотя можно взять множество примеров из Диснея, тенденция квир-злодеев-кодировщиков в известных средствах массовой информации и кино выходит за рамки корпорации. Вот некоторые примеры:
- Персонаж «ОН» из «Крутых девчонок» , который одевается в пачку и на каблуках.
- Главный антагонист Румпельштильцхен в «Шреке навсегда» .
- Смертельный дуэт Билли Лумиса и Стю Мейчера в «Крике» , основанный на убийцах Натане Фройдентале Леопольде-младшем и Ричарде Альберте Лебе, по словам сценариста «Крика» Кевина Уильямсона . [15]
- Андрогинная Overwatch героиня Мойра , которая является агентом террористической организации Talon.
- Ларри 3000 в программе Time Squad от Cartoon Network , которого интерпретировали как гея. [16] [17]
- Фильмы «Крик», сценарист Кевин Уильямсон назвал их «запрограммированными на выживание геев». [18] [19]
Влияние
[ редактировать ]Квир-кодирование может оказать негативное влияние на восприятие странности в СМИ; злодеи часто имеют странный код, что приводит к уничижительному восприятию странных черт. Критики отметили, что компания Walt Disney Company приписывает странные характеристики и поведение злодейским или антагонистическим персонажам. [20]
Гастон и ЛеФу в фильме 1991 года «Красавица и чудовище» и Джафар из фильма 1992 года «Аладдин» были созданы открытым геем-аниматором по имени Андреас Дежа . [21] и пел музыку Говарда Эшмана , который также был открытым геем. Например, тот факт, что Дежа также работал над Шрамом в «Короле Льве» и главным персонажем в «Геркулесе» , обсуждался как влияние на развитие некоторых персонажей Диснея. [22] [23] [24]
Квир-кодирование привело к тому, что некоторые сети не захотели демонстрировать открытое представление. Аниматор Ребекка Шугар утверждала, что для ребенка «действительно тяжело» существовать только «как злодей или шутка» в мультсериале. [6] В 2011 году Дежа рассказал news.com.au , что у Диснея будет «семья с двумя папами и двумя мамами», если они найдут «правильную историю с такой концепцией». [25] Однако критики считали, что такие злодеи с странным кодом способствуют «гомофобному дискурсу» и приравнивают странность к самому злу. [26] [27] Другие критики утверждали, что такая атрибуция может привести к негативной связи между странностью и аморальным и распущенным поведением. [28] [13]
В феврале 2021 года продюсер Ральф Фаркуар заявил, что в фильме «Гордая семья », который транслировался на канале Disney с 2001 по 2005 год, им пришлось использовать «код, чтобы говорить о том, был ли Майкл геем, говорить о сексуальности» и быть «своего рода закулисно об этом». Он сказал, что ситуация изменилась в «Гордой семье»: самые большие изменения в сериале «Громче и гордее» — это «гендерная идентичность, очевидно, расовая идентичность и пробуждение , цитируемое без кавычек », и сказал, что сексуальность может «как бы бросаться вам в глаза». больше», проявляющееся в повествовании. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пилузо, Франческо (27 ноября 2023 г.). «Над гетеронормативным повествованием: ищем место злодеев Диснея» . Семиотика . 2023 (255): 131–148. дои : 10.1515/sem-2023-0168 . ISSN 0037-1998 .
- ^ Биллхаймер, Джон (2019). «Происхождение Кодекса». Хичкок и цензоры . Университетское издательство Кентукки. стр. 9–23. дои : 10.2307/j.ctvfjcx5v.4 . ISBN 9780813177427 . JSTOR j.ctvfjcx5v.4 . S2CID 214143884 .
- ^ Джонсон, Джо (2010). « У нас будут старые веселые времена!»: Представление квиров на американском телевидении в прайм-тайм, от короткометражного мультфильма до семейного ситкома . В Элледже, Джим (ред.). Квиры в американской популярной культуре, Том 1: Кино и телевидение . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 256–257. ISBN 9780313354571 . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Олмстед, Кейд М. (2018). «Том и Джерри: Перформативная странность в действии» . Работа студентов бакалавриата . Университет Северной Айовы . стр. 1–8. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Дебора А.; Хилл, Дуглас Л.; Грубе, Джоэл В.; Грубер, Энид Л. (2007). «Контент геев, лесбиянок и бисексуалов на телевидении: количественный анализ за два сезона» . Журнал гомосексуализма . 52 (3–4): 167–168. дои : 10.1300/J082v52n03_08 . ПМК 2000838 . ПМИД 17594976 .
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Крис; Дезидерио, Кайл (29 июня 2021 г.). «Эволюция странных персонажей в детской анимации» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Пуллен, Кристофер (2016). «Молодость, реализм и форма». Натуралы и странные парни . стр. 147–168. ISBN 9780748694846 . JSTOR 10.3366/j.ctt1bgzbtn.12 .
- ^ «От мыши до русалки: политика кино, гендера и культуры» . Издательство Университета Индианы . 1995. ISBN 0253209781 .
- ^ «От неженок к секретности: эволюция квир-кода Hays» . Киножурнал . 1 августа 2015 г.
- ^ Сантос, Канна де Камарго (2014). «Злодей-девиант: социокультурное прочтение Шрама в «Короле Льве» с гендерной точки зрения» . Журнал образования и литературы (на португальском языке). 16 (32).
- ^ «Проблема женоподобного злодея» . Геймер (на испанском языке). 13 октября 2018 г.
- ^ «Подожди-ка, все злодеи Диснея — геи?» . Буря . 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «10 злодеев-геев с странным кодом из нашего детства» . www.pride.com . 5 февраля 2020 г.
- ^ «Диснеевские злодеи выходят из туалета» . Эль Паис (на испанском языке). 28 мая 2021 г.
- ^ « Сценарист «Крика» Кевин Уильямсон подтверждает, что странные отношения Билли и Стю были основаны на реальных убийцах-геях» . Источник гордости . 12 января 2022 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «039 – Марк Хэмилл в программе Talkin Toons с Робом Полсеном – еженедельные советы по озвучке и озвучке» . Сеть Tech Jives . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Хэмилл, Марк. «Обожаю уникальные невозмутимые и серьезные #Skips, но #Larry3000 из #TimeSquad был яростно-ярким и еще более безумно интересным для игры!» . Твиттер . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Интервью Кевина Уильямсона: «Фильмы «Крик» запрограммированы на выживание геев » . Независимый . 06.12.2021 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Выживший, о котором можно кричать: Нив Кэмпбелл о странных теориях «Крика» (да, Билли и Стю) и о том, как Сидни все еще вдохновляет сообщество ЛГБТК +» . Источник гордости . 10 января 2022 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Мартинес, Рен (18 декабря 2015 г.). «Fabulously Fiendish: злодеи Диснея и странное программирование» . Журнал Маржас . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ Сеймур, Крейг (6 октября 2000 г.). «Да, они геи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года.
- ^ Дайнс, Гейл; МакМахон Хьюмез, Джин (август 2002 г.). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . Публикации Сейджа. п. 209 . ISBN 978-0-7619-2261-2 .
- ^ Швейцер, Питер (сентябрь 1998 г.). Мышь предала . Издательство Регнери. п. 148 . ISBN 0-89526-387-4 .
- ^ Провенцано, Том (28 июня 1994 г.). «Лев летом». Адвокат : 66.
- ^ Эльзер, Даниэла (4 марта 2011 г.). «Гей-семьи в диснеевских фильмах лишь вопрос времени, — говорит аниматор «Короля Льва» Андреас Дежа» . news.com.au. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Гейтс, Мегги (18 июля 2021 г.). «Дисней снова пытается провести Месяц гордости» . Сука . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Вейр, Джон (29 марта 1992 г.). «ФИЛЬМ; Избиение геев, подлость и Оскар» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Мендоса-Перес, Инес (26 октября 2018 г.). «Квир-кодирование и фильмы ужасов» . Контроль навсегда .
- ^ Вулф, Дженнифер (4 февраля 2022 г.). « Гордая семья» возвращается на экраны еще громче, гордее и еще более аутентичнее!» . Анимационный журнал . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.