Легенда о Лайле Клэр
Легенда о Лайле Клэр | |
---|---|
![]() театральный афиша | |
Режиссер | Роберт Олдрич |
Автор сценария | Хьюго Батлер Жан Рувероль |
На основе | телеспектакль 1963 года по Эдвард ДеБлазио и Роберт Том |
Продюсер: | Роберт Олдрич |
В главных ролях | Ким Новак Питер Финч Эрнест Боргнин |
Кинематография | Джозеф Ф. Бирок |
Под редакцией | Майкл Лучано Фрэнк Уриосте |
Музыка | Фрэнк Де Вол Песня («Лайла») слова и музыка: Фрэнк ДеВол и Сибилла Зигфрид |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 130 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $3,490,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 33 798 поступлений (Франция) [ 2 ] |
Легенда о Лайле Клэр — американский драматический фильм 1968 года, выпущенный Metro-Goldwyn-Mayer и снятый Робертом Олдричем . В фильме снимались Питер Финч , Ким Новак (в нескольких ролях), Эрнест Боргнин , Майкл Мерфи и Валентина Кортезе . Фильм основан на одноименной телевизионной драме DuPont «Шоу недели» 1963 года, соавторстве в написанной с создателем Дикие на улицах» « Робертом Томом . [ 3 ]
Сатира на Голливуд, полная отсылок к аналогичным фильмам, рассказывает о том, как бездарную новичку нанимают на роль легендарной Лайлы Клэр, бурной актрисы, загадочно умершей 20 лет назад, и которая сама оказывается поглощена системой. Хотя предыдущие усилия Олдрича в 1960-х годах получили высокую оценку критиков, Лайла Клэр открылась для отрицательных отзывов.
Сюжет
[ редактировать ]Агент Барт Лангнер ( Милтон Зельцер ) находит Эльзу Бринкманн ( Ким Новак ), будущую актрису, которая выглядит и говорит так же, как Лайла Клэр, яркая звезда, погибшая при подозрительных обстоятельствах 20 лет назад. Он уговаривает высокомерного режиссера Льюиса Заркана ( Питер Финч ), который был женат на Лайле, увидеться с ней. Затем двое мужчин убеждают дерзкого руководителя студии Барни Шина ( Эрнест Боргнин ), который не менее поражен, поддержать картину с ней в роли Лайлы.
Помимо борьбы с тираническим Зарканом и легкого доступа к алкоголю и наркотикам, Эльзе также приходится бороться с другими опасностями Голливуда, такими как злобная журналистка Молли Лютер ( Корал Браун ) и поклонница лесбиянок, действующий тренер Росселла ( Росселла Фальк ). По мере продолжения съемок ее отождествление со своей ролью становится все более интенсивным. Она также начинает влюбляться в Заркана, который счастлив переспать с ней, но его приоритетом является завершение фильма.
К последнему дню съемок ее личность, кажется, слилась с личностью возмутительной Лайлы, чье фатальное падение, как мы узнаем, было вызвано ревнивым Зарканом. Чтобы вызвать у него недовольство, она сначала позволяет ему найти себя в постели с садовником. Затем, когда он направляет ее в сцену в цирке, она падает насмерть с каната, очевидно, одержимая той же акрофобией, которая убила Лайлу. Получившаяся в результате огласка принесла его фильму огромный успех, но он глубоко потрясен повторением того, что он стал причиной смерти Лайлы и Эльзы. Сюжет заканчивается неопределенностью, когда Розелла заряжает пистолет, готовясь убить себя или Заркана.
Финальный эпизод – в данном случае телевизионная реклама корма для собак, прерывающая сам фильм – предполагает, что мир Голливуда буквально похож на мир «собака ест собаку».
Бросать
[ редактировать ]- Ким Новак в роли Лайлы Клэр/Эльзы Бринкманн/Эльзы Кэмпбелл
- Питер Финч в роли Льюиса Заркана/Луи Флэка
- Эрнест Боргнин в роли Барни Шина
- Милтон Зельцер в роли Барта Лэнгнера
- Росселла Фальк в роли Росселлы
- Габриэле Тинти и Пол
- Валентина Кортезе в роли графини Бозо Бедони
- Джин Кэрролл в роли Бекки Лэнгнер
- Майкл Мерфи в роли Марка Питера Шина
- Ли Мериуэзер в роли молодой девушки
- Джеймс Ланфьер в роли Легмана №1
- Роберт Элленштейн, как Майк
- Ник Деннис, как Ник
- Дэйв Уиллок, как оператор
- Корал Браун в роли Молли Лютер
Производство
[ редактировать ]Права на экранизацию приобрел Роберт Олдрич, снявший ряд фильмов о Голливуде, в частности «Большой нож» и «Что случилось с Бэби Джейн» .
В октябре 1963 года Олдрич объявил, что снимет этот фильм в рамках производственной программы стоимостью 14 миллионов долларов, состоящей из восьми фильмов Associates и Aldrich, включая « Железный крест» , «Что случилось с кузиной Шарлоттой?». , «Царская невеста» , «Брухаха» , «Легенда о Лайле Клэр» , «Бумажный орел» , «Велосипед Чингисхана» и «Действительно был золотой рудник» (продолжение « Веры Круз») . Он подготовил сценарии для фильмов «Теперь мы знаем» , «Месть моя» , «Удача для Помроя» и «Слишком поздно герой» . Другими проектами были «Сильные одиноки» , «В погоне за счастьем» и сериал «Человек» . [ 4 ]
В 1965 году Олдрич объявил, что французская звезда Жанна Моро сыграет главную роль в фильме «Лайла Клэр». [ 5 ] Однако съемки были отложены из-за участия Олдрича в других проектах. Он сделал это после «Полета Феникса» и «Грязной дюжины» , в которых в основном играли мужчины. «Грязную дюжину» финансировала компания MGM , которая согласилась снять Лайлу . Олдрич сказал, что разговаривал со студией, когда они «были в настроении покупать», и предложил им Лайлу , сказав, что это похоже на «Большой нож» . [ 6 ]
Позже Олдрич сказал, что на разработку сценария ушло четыре года: «Мы старались не делать его « Мариенбадам Возвращение к ». Он получился ужасно разрозненным, и большая проблема заключалась в том, чтобы сделать его законно разрозненным, а не художественно разрозненным». [ 7 ]
В мае 1967 года Ким Новак на главную роль был подписан . Сценарий написали Хьюго Батлер и Жан Рувераль. [ 8 ] Новак не снималась в фильме три года, отчасти потому, что она попала в аварию на съемках фильма « 13 » (который стал «Глазом дьявола »), а также потому, что она потеряла интерес к работе. Она недолго была замужем, затем развелась, попала в две автокатастрофы и потеряла дом из-за оползня. [ 9 ] Олдрич изначально был в восторге от идеи Новак на эту роль, заявив, что она представляет собой редкую смесь «льда и огня». [ 3 ] «Есть лишь несколько актрис, которые могут сразу создать образ кинозвезды», - сказал он. «Ким один». [ 10 ]
Перед съемками Олдрич сказал: «Я признаю, что Ким Новак - рискованная игра. Идеальный режиссер Лайлы Кэр - Лоузи . Если я смогу заставить Новак мне доверять, я думаю, у нее есть талант, чтобы осуществить это. Если она этого не сделает, это сомнительная ставка. ." [ 11 ] Новак сказал: «Я был на обеих сторонах, поэтому могу идентифицировать себя с обоими персонажами». [ 10 ] Олдрич сказал, что персонаж Новака представляет собой «слияние мифов. Телеспектакль, который Тьюсдей Уэлд снял и сделал изумительно, был гораздо более поразительно адаптирован к образцу Монро, и мы изо всех сил старались этого не делать». [ 12 ]
Олдрич сказал, что темой всех его работ было то, что они о «человеке, который верит, что может управлять своей судьбой, даже если его убьют при попытке». [ 13 ] Он сказал, что персонаж Финча «поддается своим саморазрушительным побуждениям выйти далеко за пределы себя». [ 11 ] Хотя фильм был о кинорежиссере, Олдрич сказал, что он «автобиографичен только в том смысле, что мы, возможно, преувеличили нетерпение Питера Финча по отношению к страдающим дуракам и что ему приходится быть более терпеливым, чем он хочет». [ 12 ]
Главную мужскую роль сыграл Питер Финч, который сказал, что согласился снова работать с Олдричем, потому что он хотел работать с Новаком. [ 14 ] Финч назвал этот фильм «голливудской мелодрамой с горькой иронией и огромным чувством веселья... Это почти перебор... Заркан - один из тех монстров, которые могут очаровывать людей. Он устарел, но у вас есть тайное восхищение им. В нем есть что-то грандиозное и театрально правильное. Скажем так, в этой картине мы - жалкие люди - это черный готический ужас. [ 15 ]
Фрэнсис Ледерер должен был сыграть свою роль, но был вынужден отказаться от участия из-за ларингита, и его заменил Милтон Зельцер. [ 16 ]
Репетиции начались в июне 1967 года в студии MGM. [ 17 ] Съемки начались в июле 1967 года. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил в целом плохие отзывы и имел плохие кассовые сборы. [ 3 ] Кинокритик журнала Newsweek заявил, что «Легенда о Лайле Клэр» «борется с клише с помощью клише». [ 3 ] Полин Кель раздаются стоны уныния писала: «В «Легенде о Лайле Клэр» , время от времени сопровождаемые легким отчаянным хихиканьем». [ 19 ] Роджер Эберт написал, что фильм был «ужасным ... но довольно приятным». [ 20 ] в то время как чувствовал Life из Ричард Шикель , что фильм завоюет статус культовой классики , потому что он «не просто ужасен; он величественный, величественный, удивительно такой… Я глупо смеялся над Лайлой Клэр , и если вы в просто подходящее настроение, ты тоже можешь». [ 3 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм потерпел неудачу в прокате: прокат в США составил менее 1 миллиона долларов. [ 21 ] Позже Олдрич сказал, что понимает причины и не считает, что фильм был хорошо сделан, но он приобрел небольшую культовую репутацию. [ 22 ]
Взгляд Олдрича
[ редактировать ]В разное время Олдрич винил в провале фильма игру Новака и плохой монтаж. В 1972 году Олдрич сказал: «Я думаю, что в фильме есть ряд недостатков». «Я собирался отругать Ким Новак, когда мы говорили об этом на днях, но потом понял, что это было бы довольно несправедливо. Потому что люди забывают, что Новак может действовать. Я действительно не отдал ей должного. Но есть некоторые звезды, чей кинообраз настолько прочно и глубоко укоренился в сознании публики, что зрители приходят на фильм с предвзятым представлением об этом человеке, и это предвзятое представление делает «реальностью» или любой миф, противоречащий их представлениям. заранее задуманный реальность невозможна. Чтобы эта картина сработала, чтобы ЛАЙЛА сработала, вам пришлось погрузиться в этот миф. И нам этого не удалось [...] Вы можете винить в этом множество вещей, но я'. Я продюсер и режиссер, я несу ответственность за то, чтобы не донести это до публики, я просто этого не делал». [ 23 ] [ 6 ]
В 1977 году Олдрич назвал Новак «самой недооцененной актрисой в мире. Причина неудачи Лайлы Клер заключалась во мне: ее режиссер плохо обслуживал ее. Но взгляните на ее работу в «Посреди ночи» — она была великолепна. никогда не могла понять, почему после Пикника ее выбросили в такое количество мусора». [ 24 ]
Взгляд Новака
[ редактировать ]«Наверное, мне не следовало делать эту фотографию», — сказал позже Новак. [ 25 ] В 1996 году она назвала его «странным фильмом. Он не обязательно должен быть таким уж плохим». Она была расстроена, когда узнала, что Олдрич попросил Хильдегард Кнеф дублировать Новака в некоторых строках глубоким голосом с немецким акцентом. «Он мне не сказал. Я думал, что умру, когда посмотрю фильм. Боже, это было так унизительно». [ 26 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Легенда о Лайле Клэр» была выпущена на DVD компанией Warner Home Video 4 октября 2011 года через систему заказа DVD-дисков Warner Archive, продаваемую через Amazon.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Сильвер (1995), стр.272
- ↑ Результаты кассовых сборов фильмов Роберта Олдрича во Франции в Box Office Story.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Фрэнк. «Легенда о Лайле Клэр» . Проверено 3 марта 2014 г.
- ↑ Кинопрограмма Олдрича обойдется в 14 миллионов долларов Los Angeles Times, 30 октября 1963 г.: E11.
- ↑ Роль мисс Моро» , The New York Times , 6 июля 1965 г., стр.7.
- ^ Jump up to: а б Сильвер, Ален (весна 1972 г.) «Мистер Фильм Нуар остается за столом», Комментарий к фильму , т.8, №1, стр.14–23
- ^ Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . п. 43 .
- ^ Мартин, Бетти (15 мая 1967) «Эдип становится универсальным», Los Angeles Times , стр.d25
- ↑ Скотт, Вернон (24 августа 1967 г.) «Ким Новак играет главную роль в Лайле Клэр», The Washington Post, стр. A33.
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (12 октября 1967 г.) «Ким Новак умеет ковылять», The Washington Post, стр.H1
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (2 июля 1967 г.) «Олдрич: палец на пульсе Голливуда», Los Angeles Times , стр. 10
- ^ Jump up to: а б Рингель, Гарри (лето 1974 г.) «В курсе событий с Робертом Олдричем», Sight and Sound , т.43, №3, стр.166
- ↑ Винделер, Роберт (3 сентября 1967 г.) «Олдрич: заткнуться и взять свои шишки?» Нью-Йорк Таймс стр.65.
- ^ Браунинг, Норма Ли (1 октября 1967 г.) «С мешком коллег по фильму у Питера Финча все еще есть карьер» Chicago Tribune, стр. e12
- ↑ Томас, Кевин (19 октября 1967 г.) «Почему Питера Финча преследует« обезумевшая толпа »» Los Angeles Times, стр. e1
- ↑ Мартин, Бетти (12 июля 1967 г.) «Европа, США» для Вулпера» Los Angeles Times стр.d16
- ↑ Мартин, Бетти (21 июня 1967) «Ослепительная роль для Рака» Los Angeles Times стр.d12
- ↑ Маркс, Салли К. (28 июля 1967) «Подлый превью премьеры фильма» Los Angeles Times стр.d8
- ^ Кель, Полина (1969). «Мусор, искусство и кино». Воспитание Кейна и другие эссе (1996). Марион Боярс. стр.127.
- ^ Эберт, Роджер (13 ноября 1968 г.). Рецензия на фильм «Легенда о Лайле Клэр» . rogerebert.com . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Убытки метро до Полка». Разнообразие . 15 января 1969 г. с. 1.
- ^ Комбс, Ричард (весна 1976 г.). «Раздельные миры: Роберт Олдрич со времен «Грязной дюжины» ». Вид и звук . Том. 45, нет. 2. п. 112.
- ^ Сильвер (1995) стр.30
- ↑ Флэтли, Гай (4 февраля 1977 г.) «В кино: Дэвид Уорнер слишком занят, чтобы размышлять над« Провиденсом »», The New York Times, стр. 46
- ↑ Хэллоуэлл, Джон (5 января 1969 г.) «Я одиночка - я должен им быть» The New York Times p.D11
- ^ Шейлз, Том (14 октября 1996 г.). «Ким Новак: Не боюсь падения» . Вашингтон Пост .
Библиография
- Сильвер, Ален (1995). Что случилось с Робертом Олдричем?: Его жизнь и его фильмы . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-879-10185-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Драматические фильмы 1968 года
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы об актерах
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Фильмы о реинкарнации
- Фильмы по телеспектаклям
- Фильмы Роберта Олдрича
- Фильмы, написанные Фрэнком Де Волом
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1960-х годов