Jump to content

Глаз Дьявола

Глаз Дьявола
Афиша театрального релиза
Режиссер Дж. Ли Томпсон
Автор сценария
На основе День Стрелы
роман 1964 года
Филип Лорейн
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эрвин Хиллер
Под редакцией Эрнест Уолтер
Музыка Гэри МакФарланд
Производство
компания
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Даты выхода
  • 18 ноября 1966 г. 1966-11-18 ) ( (Милан)
  • 31 марта 1968 г. ( 1968-03-31 ) ) (Великобритания
Время работы
96 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов [ 1 ]

Глаз Дьявола , также известный под рабочим названием 13. [ 2 ] или Тринадцать , [ 3 ] — британский детективный фильм ужасов 1966 года режиссёра Дж. Ли Томпсона в главных ролях с Деборой Керр , Дэвидом Нивеном , Дональдом Плезенсом и Шэрон Тейт . Экранизация романа День стрелы» « Филипа Лорейна 1964 года . [ 3 ] Действие фильма происходит в сельской Франции. Его снимали в замке Отфор и в Англии. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] Сюжет фильма касается семейного наследства поместья, окутанного загадочной и весьма ритуальной завесой тайн, и последующего расследования, пытающегося раскрыть смысл этих зловещих особенностей.

После выхода фильм не имел коммерческого успеха, но некоторые считают, что он приобрел своего рода культовый статус. [ 5 ]

Титульная карточка из трейлера фильма

Филипп де Монфокон, маркиз Белленак. [ 6 ] ( Дэвид Нивен ), потомственный владелец старинного поместья в Бордо, виноградники которого не приносили плодов уже три года, живет в Париже со своей преданной женой Катрин и двумя маленькими детьми, Жаком и Антуанеттой. Его внезапно вызывают в Беллак , где зловещий священник ( Дональд Плезенс ) дает ему странный амулет . После того, как их сын Жак мечтает, что он нужен отцу, маркиза ( Дебора Керр ) забирает детей в замок . Когда они прибывают, лучник Кристиан де Карай ( Дэвид Хеммингс ) стреляет в голубя, который затем падает к ногам Кэтрин. На допросе тетя Филиппа Эстель замечает, что Кристиан «очень злой мальчик», а его сестра Одиллия ( Шэрон Тейт ) «не лучше». Эстель увольняет Кэтрин, говоря горничной: «На этот раз я не могу в этом участвовать».

Поздно ночью Кэтрин обнаруживает, что Одиллия и Кристиан торжественно несут пронзенного голубя в освещенную свечами комнату, где сидят фигуры в мантиях. Голубя сначала подносят к алтарю, крест которого напоминает амулет, а затем к фигуре, сидящей во главе. Двери закрываются перед лицом Кэтрин, и старик предупреждает ее, чтобы она забрала детей и никогда не возвращалась.

Филипп быстро отвергает опасения Екатерины: долина пропитана древними суевериями. Он говорит о 1000-летней истории своей семьи в Белленаке и о тех серьезных обязанностях, которые на него возлагаются. Его тетя говорит ему, что она «скорее умрет», чем «скажет что-нибудь» Кэтрин, и умоляет его бежать. Тем временем Одиллия очаровывает Жака, превращая жабу в голубя. Кэтрин быстро улавливает необычную зацикленность Кристиана и Одиллии на ее сыне, и ее все больше беспокоит их растущее присутствие в его компании.

Друг семьи Жан-Клод помогает Катрин узнать историю Монфокона: двадцать два главы семьи умерли при «загадочных обстоятельствах», начиная с 1200-х годов. Тем временем Филипп посещает разрушенные виноградники и возвращается, чтобы узнать, что Екатерина поехала к могиле Эдуарда де Монфокона. Там она находит резьбу, соответствующую картине в замке, и надпись, посвященную двенадцати танцорам. Выйдя из мавзолея, ее преследуют фигуры в мантиях, она теряет сознание и оживает в своей постели. Филипп дает ей успокоительное и целует.

Выйдя из серии кошмаров и спасаясь от них, Кэтрин оказывается запертой в спальне; в конце концов ей удается взломать оконную ставню и подать сигнал Эстель, которая посылает свою горничную. Кэтрин просыпается, и все в порядке. Врач сообщает ей, что ей дали белладонну , галлюциноген. Сообщество празднует «Les Trente Jours» (Тринадцать дней). Люди заполняют церковь, где отец Доминик молится на латыни. Филипп стоит на коленях один; Эстель и дети сидят на передней скамье. Филипп делает паузу, когда видит Екатерину, но священник повторяет: «Procedamos in pace» (Продолжайте с миром). Снаружи двенадцать фигур в мантиях образуют круг перед Филиппом и покачиваются из стороны в сторону. Филипп целует Жака; толпа ахает. Филипп приветствует всех на празднике, перефразируя Бытие 1:11 : «Да произрастит земля виноградные лозы, приносящие плод по роду своему, которого семя в нем самом, на земле, и Слово было Бог». Эстель кричит.

В своей комнате Эстель ради Жака рассказывает Катрин, что ее брат Ален, отец Филиппа, не умер, а сбежал, спасаясь. Теперь он живет в башне наверху. Наверху она узнает Алена, который ее предупредил. Он объясняет: les treize jours/jouyeurs, тринадцать дней/танцоров, — это двенадцать апостолов , танцующих вокруг Христа , или, в случае еретического города Белленак, живого бога, подходящего для кровавой жертвы. Отец Доминик, язычник, служит Черную мессу. Когда Филипп поцеловал Жака, это показало, что Филипп обречен.

В другом месте Жак наблюдает, как священник молится над его отцом. Священник приводит Екатерину к Филиппу. Отстраненный, он говорит ей, что это невозможно остановить, что Филипп умирает за то, во что он верит, и что никто не поверит ее показаниям о том, что она открыла. Когда Филипп уезжает с фигурами в ритуальных одеждах и Кристианом, Кэтрин удается сбежать и преследовать группу, хотя она не может спасти своего мужа; ее усилия приходят слишком мало и слишком поздно, когда Кристиан сбивает Филиппа в чаще леса. Затем тело Филиппа торжественно переносят через виноградники в самое сердце Белленака. Жак наблюдает.

В проливном дожде Жан-Клод читает газетный отчет о «несчастном случае». Когда семья готовится уехать, Жак останавливается и настаивает на том, чтобы он забрал свои часы; внутри его ждет священник, держащий амулет Жаку, который целует его, а затем возвращается к машине. В последнем кадре показано, как машина уезжает от замка, а затем камера показывает Одиллию, сидящую снаружи во время бури и загадочно и понимающе улыбающуюся.

Производство

[ редактировать ]
Дональд Плезенс в трейлере к фильму

Разработка

[ редактировать ]

В своей New York Times колонке «Преступники на свободе» в Энтони Баучер похвалил роман 1964 года « День стрелы» , написанный Робином Эстриджем под псевдонимом Филип Лорейн. Баучер сравнил книгу с произведениями Дафны дю Морье , Мэри Стюарт , Виктории Холт , Норы Лофтс и Эвелин Беркман , написав, что она «рассказывает очень похожую задумчивую, атмосферную историю, в почти такой же обстановке ( родовой замок в Оверни), но с мужской точки зрения и с совершенно мужским умом   ... Это место для высокоцивилизованного и аристократического кошмара молодого шотландского художника. [ а ] пытается выявить зловещие силы, которые берут под контроль его друга маркиза. Ответ не станет сюрпризом для любого, кто когда-либо листал «Золотую ветвь» , но его очевидность никоим образом не умаляет его силы. Книга полна дразнящих и намекающих на ужас символов, как колода карт Таро, и столь же странно ярка в своем придуманном фольклоре, как « Нгаио Марша » Смерть дурака ». [ 7 ]

Мартин Рансохофф из Filmways , у которого был контракт на производство нескольких фильмов с MGM , купил права на экранизацию «Дня стрелы» . [ 8 ]

Эстридж адаптировал для экрана собственный роман. Деннис Мерфи разделил авторство сценария. [ 9 ] Терри Саузерн сделал дополнительные «ужесточения и улучшения» сценария, в титрах не указан. [ 10 ]

Ким Новак , подписавший с Рансохоффом контракт на три фильма в 1961 году, [ 11 ] был подписан на главную роль, [ 12 ] с Нивеном в главной роли.

Тейт была обнаружена Рансохоффом, когда она проходила прослушивание в Petticoat Junction . Впечатленный, он подписал с ней семилетний контракт. [ 13 ] Затем она провела месяцы, учась и играя небольшие роли за счет Рансохоффа, например, повторяющуюся роль в «Деревенских горцах из Беверли» , прежде чем дебютировать в художественном кино в фильме «Глаз дьявола» . [ 14 ] Рансохофф сказал: «Каждый должен приложить усилия, чтобы показать новое лицо в каждой крупной картине». [ 15 ]

Сидни Дж. Фьюри , подписавший с Рансохоффом контракт на три фильма, изначально должен был стать режиссером « Глаза дьявола» . [ 16 ] В августе 1965 года, незадолго до начала съемок, Фьюри заменил Майкл Андерсон . [ 17 ] Андерсон заболел, и его, в свою очередь, заменил Дж. Ли Томпсон . [ 18 ]

Алекс Сандерс , английский оккультист и викканец , был нанят в качестве консультанта, чтобы придать языческим обрядам некоторую аутентичность. [ 19 ]

Название фильма было изменено с «День стрелы» на «13» незадолго до начала съемок. [ 20 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались 13 сентября 1965 года. [ нужна ссылка ] Места съемок включали замок Отфор и его окрестности, а также британскую студию MGM в Борехамвуде , Англия. [ нужна ссылка ]

В ноябре, за две недели до завершения съемок, Новак упала с лошади во время выступления в ключевой сцене и повредила спину. Съемки фильма происходили вокруг Новак, пока она выздоравливала, и снимали сцены, которые не требовали ее участия. Новак вернулся на съемочную площадку через две недели, но был утомлен всего за день работы и был вынужден взять дополнительный отпуск. Когда продюсерам сообщили, что ей понадобится еще восемь недель, чтобы восстановиться, прежде чем вернуться к работе, было решено заменить ее Керр, хотя это означало пересъемку значительного количества отснятого материала, поскольку Новак появился почти в трех четвертях того, что уже было. был снят. [ 21 ] [ 22 ] [ 5 ]

«Это трагично, но без Кима или его замены мы не сможем продолжать путь», — сказал Дэвид Нивен. «Человек, которого мне больше всего жаль, — это режиссер Дж. Ли Томпсон. Он вложил в эту картину все». [ 1 ] Что касается травмы Новак, ее муж Ричард Джонсон сказал: «Это не то, что будет беспокоить ее всю оставшуюся жизнь. В конце концов она выздоровеет. Это займет время и будет нелегким делом». [ 1 ] Позже Новак скажет, что у нее сломан позвонок . [ 23 ]

Съемки возобновились в декабре 1965 года с участием Керра. [ 24 ] Некоторые длинные кадры Новак, снятые до ее травмы, все же попали в фильм. [ 5 ]

В своей автобиографии Хеммингс оспаривал замену Новака из-за травмы. Он сказал, что видел ожесточенный спор между Новаком и Рансохоффом ближе к концу съемок, в результате которого Новак был уволен. [ 25 ] [ 26 ]

Когда его спросили о работе с таким выдающимся актерским составом, Тейт ответил: «Конечно, я нервничал, но я был скорее польщен, чем напуган, потому что все успокаивали меня. Они такие профессионалы. Вы не видите их технику, но когда вы окруженный лучшим, он раскрывает в тебе лучшее». [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Появившись в кинотеатрах 31 марта 1968 года, «Глаз дьявола» не встретил особого внимания критиков и в целом игнорировался основными критиками. Фильм не имел коммерческого успеха, и позже в том же году он был внесен в список как один из трех фильмов, выпущенных продюсером Мартином Рансохоффом и не принесших денег (два других - «Не волнуйся» и «Любимый» ). [ 27 ] он не имел коммерческого успеха в Соединенных Штатах Хотя на момент первого выпуска , «Глаз дьявола» был популярен в Великобритании и Европе . За годы, прошедшие с момента его выхода, фильм получил похвалы за атмосферную кинематографию, необычный тон и игру Керра и Тейт; он приобрел определенный культовый статус не только из-за своих сюрреалистических тем, но и из-за убийства Тейт в 1969 году . [ 5 ]

Дебют Шэрон Тейт не сильно повлиял на ее карьеру - американские отзывы о ее игре были далеко не звездными, например, The New York Times охарактеризовала ее выступление как «пугающе красивое, но невыразительное». [ 28 ] тогда как писатели за пределами Северной Америки были более благосклонны: в ретроспективах отмечалось, что «Тейт производит значительное визуальное впечатление, но следует отметить, что ее безупречный британский акцент был дублирован» [ 29 ] и что «она определенно демонстрирует присутствие на экране [...] и ее ждет блестящее будущее». [ 30 ]

«Глаз дьявола» был последним черно-белым фильмом, выпущенным MGM. К 1967 году все крупные студии фактически полностью перешли на цветную печать .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Eye of the Devil был выпущен как широкоэкранный DVD для региона 1 21 февраля 2011 года компанией Warner Home Video через службу Warner Archive DVD-on-demand.

26 октября 2021 года Warner Archive выпустил фильм на Blu-ray. Для этого выпуска Warner Bros. заново восстановила фильм, отсканировав исходные элементы фильма в формате 4K.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Этот персонаж был исключен из фильма.
  1. ^ Jump up to: а б с Палмер, Раймонд Э. (27 ноября 1965 г.). «Ким Новак не сможет продолжать роль в кино». Лос-Анджелес Таймс . п. 18.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Глаз Дьявола» . www.tcm.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чибналл, Стив (2001). Дж. Ли Томпсон . Издательство Манчестерского университета. п. 307. ИСБН  9780719060120 .
  4. ^ Кроутер, Босли (7 декабря 1967 г.). «Экран: «Глаз Дьявола» начинает бег» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с д Капуя, Микеланджело (2010). Дебора Керр: Биография . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 148–49. ISBN  978-0-7864-5882-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с Хотя TCM.com называет поместье «Беллак», это ошибка. Оно появляется на баннере Фестиваля и произносится многими персонажами. В обзоре оригинальной книги New York Times поместье названо Беллак. Это может быть источником этой ошибки.
  7. ^ «Преступники на свободе (опубликовано в 1964 году)» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 марта 2021 г.
  8. ^ Батолливуд, Питер (3 января 1965 г.). «Торговец сообщениями в бегах». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
  9. ^ «Деннис Мерфи» . www.tcm.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  10. ^ Хилл, Ли (2001). Великий парень: искусство и жизнь Терри Саузерн . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN  9780380977864 .
  11. ^ «Ким Новак подписывает сделку на три картины» . Лос-Анджелес Таймс . 28 июля 1961 г. с. А7.
  12. ^ «Информация о фильмах: Ким Новак сыграет главную роль в «Дне стрелы» ». Лос-Анджелес Таймс . 30 апреля 1965 г. с. с14.
  13. ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (18 января 1966 г.). «Мисс Тейт: Старый, новый Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. с11.
  14. ^ Браунинг, Норма Ли (8 сентября 1966 г.). «Старлетка обнаружена после 3 лет тайны» . Чикаго Трибьюн . п. с1.
  15. ^ Томас, Кевин (1 мая 1966 г.). «Рансохофф: Мистер Биг в Стране Гигантов». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
  16. ^ Мартин, Бетти (12 июня 1965 г.). «Еще одна роль Шелли». Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
  17. ^ Мартин, Бетти (7 августа 1965 г.). «Информация о фильме: Пара воссоединилась во «Времени» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б8.
  18. ^ Мартин, Бетти (26 августа 1965 г.). «Информационный листок фильмов: Томпсон будет режиссировать фильм «13» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д12.
  19. ^ Эллис, Билл (2000). Воспитание дьявола: сатанизм, новые религии и средства массовой информации . Университетское издательство Кентукки. п. 157. ИСБН  0-8131-2170-1 .
  20. ^ Мартин, Бетти (12 июля 1965 г.). «Информационный листок фильма: Шоу подписано». Лос-Анджелес Таймс . п. с13.
  21. ^ Клено, Ларри (1980). Ким Новак перед камерой . ЛаХолла, Калифорния: AS Barnes & Company. стр. 230–231 . ISBN  9780498024573 .
  22. ^ «Дебора Керр возьмет на себя роль раненого Кима». Чикаго Трибьюн . 30 ноября 1965 г. с. б4.
  23. ^ «Оценка травмы Кима Новака». Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1965 г. с. 55.
  24. ^ « Шаровая молния» вызвала бурю кассовых сборов». Лос-Анджелес Таймс . 18 декабря 1965 г. с. а13.
  25. ^ Хеммингс, Дэвид (2004). Blow Up... и другие преувеличения: автобиография Дэвида Хеммингса . Робсон. п. 125.
  26. ^ Статман, Алиса; Тейт, Бри (21 февраля 2012 г.). Беспокойные души: рассказ семьи Шэрон Тейт о славе, убийствах Мэнсона и крестовом походе за справедливость . Харпер Коллинз.
  27. ^ Хабер, Джойс (14 января 1968 г.). « Мешковатые штаны» Рансохофф меняет костюмы, имидж» . Лос-Анджелес Таймс . п. д8.
  28. ^ Кинг, Грег (2000). Шэрон Тейт и убийства Мэнсона . Книги о баррикадах. п. 79. ИСБН  1-56980-157-6 .
  29. ^ Пфайффер, Ли (21 марта 2022 г.). «Рецензия: «Глаз дьявола» (1966)» . КиноРетро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
  30. ^ Джонс, Ниа (12 августа 2012 г.). Обзор «Глаза Дьявола 1966 года» . Жуткие острова . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad564e1cfedf659133b7ff72a527f7f__1712136480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/7f/7ad564e1cfedf659133b7ff72a527f7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eye of the Devil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)