Покорение планеты обезьян
Покорение планеты обезьян | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Написал | Пол Ден |
На основе | Персонажи Пьер Буль |
Продюсер: | Артур П. Джейкобс |
В главных ролях | |
Кинематография | Брюс Сёртиз |
Под редакцией | |
Музыка | Том Скотт |
Производство компания | АПЖАК Продакшнс |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,7 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 9,7 миллиона долларов [ 2 ] |
«Покорение планеты обезьян» — американский научно-фантастический фильм 1972 года режиссёра Дж. Ли Томпсона по сценарию Пола Дена . Этот фильм является продолжением фильма «Побег с планеты обезьян» (1971) и четвертой частью оригинальной «Планета обезьян» серии фильмов . [ 3 ] В главных ролях Родди МакДауэлл , Дон Мюррей , Рикардо Монтальбан , Натали Транди и Хари Роудс . В фильме, действие которого происходит в мире, охватившем обезьянье рабство , Цезарь (МакДауэлл), сын покойных обезьян Корнелиуса и Зиры, появляется, скрываясь от властей, и готовится к восстанию против человечества.
«Покорение планеты обезьян» было выпущено в США 14 июня 1972 года компанией 20th Century-Fox . Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. За ним последовала «Битва за планету обезьян» в 1973 году.
Сюжет
[ редактировать ]После североамериканской пандемии космической болезни, которая уничтожила всех собак и кошек в 1983 году, правительство превратилось в серию Шуцстаффеля по образцу полицейских штатов , которые брали шимпанзе , горилл и орангутанов в качестве домашних животных , прежде чем создать культуру, основанную на обезьянах. рабский труд . Эти события были предсказаны в 1973 году как свидетельства двух ученых-шимпанзе, пришедших из далекого будущего, Корнелиуса и Зиры , прежде чем они были убиты. Многие считали, что они мертвы, но их ребенка тайно вырастил владелец Армандо цирка , когда он был юным наездником. В 1991 году, уже взрослую и получившую имя Цезарь , обезьяну привозят в один из городов, чтобы раздавать листовки для цирка Армандо. Во время поездки Армандо советует Цезарю не выступать публично, опасаясь за свою жизнь.
Увидев, как гориллу избивают и накачивают наркотиками, Цезарь кричит: «Паршивые человеческие ублюдки!». Армандо пытается разрядить возникшую суматоху, взяв на себя ответственность за восклицание. Он планирует сдаться властям и обманным путем приказать Цезарю спрятаться среди обезьян в целях безопасности. Цезарь подчиняется и прячется в клетке с орангутанами, обнаружив, что его готовят к рабству посредством жестокой обработки. Затем его продают на аукционе губернатору Бреку. Затем Цезаря заставляет работать главный помощник Брека Макдональд, чье афроамериканское происхождение позволяет ему сочувствовать обезьянам, к отвращению своего босса.
Тем временем Армандо допрашивает инспектор Колп, который подозревает, что его «цирковая обезьяна» - ребенок Корнелиуса и Зиры. Помощник Колпа помещает Армандо под машину, которая психологически заставляет людей быть правдивыми. Понимая, что он не может бороться с машиной, Армандо прыгает в окно и умирает. Когда Цезарь узнает о смерти Армандо, он теряет веру в человеческую доброту. Втайне он начинает обучать обезьян бою и заставляет их собирать оружие.
К сожалению, Брек в конце концов узнает, что Цезарь — это обезьяна, за которой охотится полиция. Тем временем Цезарь понимает, что Макдональд является союзником обезьян, и открывается ему. Макдональд понимает намерение Цезаря свергнуть Брека, но выражает сомнения в эффективности революции . Позже Цезарь схвачен людьми Брека и подвергнут пыткам электрическим током, чтобы заставить его говорить. Услышав его речь, Брек приказывает убить Цезаря. С помощью Макдональда героям удается обманом заставить Брека поверить в смерть Цезаря. Как только Брек уходит, Цезарь убивает своего мучителя и убегает.
Чтобы увеличить свою численность, Цезарь берет на себя управление Ape Management. Поджигая город, Цезарь и остальные обезьяны направляются в командный центр, убивая при этом большую часть полиции по охране общественного порядка, которая пытается их остановить. Добившись успеха, Цезарь приказал Бреку отправиться на казнь. Макдональд умоляет Цезаря не поддаваться жестокости и быть милосердным к бывшим хозяевам. Цезарь игнорирует его, решив посвятить свою жизнь падению человечества.
Когда обезьяны поднимают винтовки , чтобы забить Брека до смерти, подруга Цезаря Лиза выражает свое возражение, крича «Нет!». Она первая обезьяна, говорящая иначе, чем Цезарь, но другие обезьяны тоже обеспокоены жаждой крови Цезаря. Цезарь передумывает и приказывает обезьянам опустить оружие, решив, что они могут позволить себе быть гуманными , поскольку битва уже выиграна, и они «увидели рождение планеты обезьян».
В оригинальном финале без цензуры Цезарь решает не проявлять сострадания и заставляет обезьян забивать Брека до смерти своими винтовками.
Бросать
[ редактировать ]- Родди Макдауэлл в роли Цезаря
- Дон Мюррей, как губернатор Брек
- Рикардо Монтальбан, как Армандо
- Натали Транди в роли Лизы
- Хари Роудс в роли Макдональда
- Северн Дарден, как Колп
- Лу Вагнер в роли официанта
- Джон Рэндольф как председатель комиссии
- Аса Мейнор, как миссис Райли
- Его Величество Винант в роли Хоскинса
- Дэвид Чоу, как Альдо
- Бак Карталиан в роли Фрэнка (Гориллы)
- Джон Деннис, как полицейский
- Поль Коми — второй полицейский
- Гордон Джамп — аукционист
- Дик Спенглер — диктор
Производство
[ редактировать ]Дж. Ли Томпсон , который сохранял интерес к франшизе с тех пор, как продюсер Артур П. Джейкобс пригласил его для участия в оригинальной «Планете обезьян» , был нанят режиссером «Покорения планеты обезьян» . Томпсон работал с Джейкобсом над двумя предыдущими фильмами « Какой путь!» и Председателя , а также на начальных этапах Планеты , но конфликты в расписании сделали его недоступным во время длительного процесса разработки. [ 4 ]
Томпсон поставил каждую сцену с вниманием к деталям, например, подчеркнув конфликты с цветом: люди носят черное и другие приглушенные цвета, а костюмы обезьян красочны. Дон Мюррей предложил Томпсону свой гардероб с черной водолазкой и репетировал свои сцены после перевода диалога на немецкий язык, «чтобы получить такое суровое ощущение нацистов » . Сценарист Пол Ден написал фильм, включив в него отсылки к расовым конфликтам в Северной Америке в начале 1970-х годов, а Томпсон дополнительно подчеркнул это, сняв некоторые сцены в манере, похожей на передачу новостей. Основным местом съемок был Сенчури-Сити в Лос-Анджелесе , который ранее был частью 20th Century-Fox территории и хорошо отражал мрачное будущее с монохромными зданиями в стерильном ультрасовременном стиле. [ 5 ] В качестве места съемок также использовался Калифорнийский университет в Ирвине в округе Ориндж. Кроме того, телевизионный продюсер Ирвин Аллен предоставил для фильма реквизит и одежду: он позволил создателям «Завоевания» позаимствовать его с видом на море комбинезоны из «Путешествия на дно моря» , коричневую одежду, а также компьютеры и шкафы для Ape Management, которые впервые использовались в фильме. «Туннель времени» и другие декорации и реквизит из других постановок Аллена.
Из пяти оригинальных фильмов «Завоевание» — единственный фильм, снятый на Todd-AO 35 с использованием камер Arriflex ARRI 35IIC с объективами, предоставленными Carl Zeiss Group ; остальные картины «Обезьяны» были сняты в Panavision .
Оригинальное начало и концовка
[ редактировать ]Первоначальная версия Conquest закончилась казнью губернатора Брека обезьянами. После предварительного показа в Финиксе 1 июня 1972 года влияние графического содержания заставило продюсеров переработать фильм, хотя у них не было на это бюджета. Родди Макдауэлл записал дополнение к заключительной речи Цезаря, которое было отображено с помощью трюков монтажа: Цезарь в основном показан крупным планом его глаз, гориллы, бьющие Брека прикладами винтовок, воспроизводятся задом наперед, что означает, что они соглашаются с директивой Цезаря ненасилие – и гарантировали более низкий рейтинг. [ 5 ] [ 6 ] В версию фильма на Blu-ray добавлена версия без рейтинга, в которой восстановлен исходный финал и многие другие графические сцены. [ 7 ]
«Завоевание» — единственный фильм об обезьянах без предзаголовка . Сценарий и новеллизация фильма описывают ночную сцену перед названием, где полицейские из ночного патруля стреляют в убегающую обезьяну и обнаруживают, что ее тело покрыто рубцами и синяками, что является свидетельством жестокого насилия (в более поздней сцене губернатор Брек называет «обезьяну, которая физически напал на своего хозяина», что побудило Макдональда сообщить, что побег, должно быть, был результатом жестокого обращения). Сцена появляется в первой главе Джона Джейкса новеллизации фильма комиксам Marvel и в адаптации фильма к в начале 1970-х годов, обе из которых, вероятно, были основаны непосредственно на сценарии, а не на окончательной редакции самого фильма. . Статья Дейла Виногуры в летнем выпуске журнала Cinefantastique за 1972 год (том 2, выпуск 2) показывает и описывает снимаемую сцену: [ 8 ] но неизвестно, почему его вырезали. Расширенная версия Blu-ray не содержит вступления перед титрами.
Непрерывность
[ редактировать ]рассказал сценарист Пол Ден, написавший и соавтор сиквелов. Об этом в интервью Cinefantastique [ 9 ] (цитата из «Хроник планеты обезьян » Пола Вудса), что история, которую он писал, имела круговую временную шкалу:
Все это стало очень логичным развитием в форме круга. У меня есть полная хронология намеченного временного круга, и когда я начинаю новый сценарий, я проверяю каждое предположение, которое делаю, по таблице, чтобы увидеть, правильно ли его использовать... Пока я был там [в Калифорнии] , Артур Джейкобс сказал, что, по его мнению, это будет последний раз, поэтому я совместил его так, чтобы оно соответствовало началу «Обезьяны-одни», так что колесо сделало полный оборот, и можно было бы вполне счастливо остановиться на этом, я думаю?
- январь 1972 г.
Прием
[ редактировать ]Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «руководство Дж. Ли Томпсона яростно ускоряет действие в компактной обстановке из хрома и стекла - и подождите, пока вы не увидите эту последнюю королевскую битву». [ 10 ] Артур Мерфи из Variety написал: «МакДауэлл, как обычно, чрезвычайно хорош в роли обезьяны, а постановка Томпсона поддерживает очень живой темп». [ 11 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 2,5 звезды из четырех, назвав его «превосходным за первые полчаса», но обнаружил, что «заключительные сцены действий длятся слишком долго, без каких-либо оригинальных порезов, увечий или поджогов». [ 12 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм «может быть лучшим со времен № 1, «Планеты обезьян»,» назвав его «самостоятельной аллегорией, в которой жестокость человека по отношению к животным становится символом бесчеловечности человека по отношению к человеку». Это простая, но мощная идея, тщательно разработанная Деном с хорошим балансом между диалогом и действием и великолепно поставленная Дж. Ли Томпсоном». [ 13 ] Клайд Дживонс из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал: «Это приключение из комиксов далеко от провокационного видения Пьера Буля, столь впечатляюще реализованного Франклином Шаффнером четыре фильма назад; и, несмотря на некоторые грубые аллегорические претензии, оно на самом деле не может быть правдой». серьезно рассматривается APJAC как нечто большее, чем просто очередное оправдание, позволяющее максимально изнашивать дорогой комплект костюмов». [ 14 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 52% на основе 23 рецензий. Критический консенсус гласит: « Завоевание планеты обезьян так же злобно и актуально, как и любой из его предшественников, но бюджетные ограничения и устаревший сценарий лишают эту революцию необходимого размаха». [ 15 ] На Metacritic фильм получил среднюю оценку 49 из 100 по мнению 6 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм заработал 4,5 миллиона долларов от проката в прокате в Северной Америке. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]«Восстание планеты обезьян» и два его продолжения также повествуют о падении человечества, как и « Завоевание планеты обезьян» , в новой непрерывности. Общие моменты сюжета включают в себя обезьяну по имени Цезарь , воспитанную человеком, его восхождение в качестве лидера и зачинщика революции обезьян, его более развитое развитие, чем у других приматов, и обстановку «ближайшего будущего».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Покорение планеты обезьян (1972)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Покорение планеты обезьян», информация о кассовых сборах . Числа . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ "Эти проклятые грязные обезьяны!" . www.mediacircus.net . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Грин, Эрик (1998). Планета обезьян как американский миф: раса и политика в фильмах и телесериалах . Издательство Уэслианского университета. стр. 81–82. ISBN 9780819563293 .
- ^ Перейти обратно: а б «Беспорядки и революции: лицом к лицу со временем», «Покорение планеты обезьян», Blu-ray
- ^ «Как одна сцена изменила политику завоевания планеты обезьян» . 2 июля 2022 г.
- ^ Певец, Мэтт. «Режимы матча: «Покорение планеты обезьян» » . МФК . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Дейл Виногура (лето 1972 г.). «О съемках фильма «Покорение планеты обезьян» (PDF) . Синефантастика . Том. 2, нет. 2. С. 32–33.
- ^ Дейл Виногура (лето 1972 г.). «Обезьяны, обезьяны и еще больше обезьян» (PDF) . Синефантастика . Том. 2, нет. 2. С. 26–28.
- ↑ Томпсон, Ховард (30 июня 1972 г.). «Открывается« Покорение планеты обезьян »». Нью-Йорк Таймс . 24.
- ↑ Мерфи, Артур (14 июня 1972 г.). «Кинообзоры: Покорение планеты обезьян». Разнообразие . п. 18.
- ↑ Сискель, Джин (8 августа 1972 г.). «КС Бомбардировщик». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 5.
- ↑ Томас, Кевин (14 июня 1972 г.). «Завоевание» № 4 «Обезьян»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 19.
- ^ Дживонс, Клайд (август 1972 г.). «Покорение планеты обезьян». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (463): 157.
- ^ «Покорение планеты обезьян» . Гнилые помидоры . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Рецензии критиков «Покорение планеты обезьян» . www.metacritic.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ "Чемпионы по прокату фильмов за все время", Variety , 7 января 1976 г., стр. 48
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1972 года
- Фильмы-антиутопии 1970-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские научно-фантастические фильмы
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские фильмы-антиутопии
- Фильмы о восстаниях
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Фильмы, написанные Томом Скоттом (саксофонистом)
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, действие которых происходит в 1991 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Северной Америке
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Пола Дена
- Интерквел фильмы
- Фильмы «Планета обезьян»
- Фильмы о вирусных вспышках
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1972 года