Планета обезьян (фильм, 2001 г.)
Планета обезьян | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тим Бертон |
Автор сценария | |
На основе | Планета обезьян Пьер Буль |
Продюсер: | Ричард Д. Занук |
В главных ролях | |
Кинематография | Филипп Руссело |
Под редакцией | Крис Лебензон |
Музыка | Дэнни Эльфман |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 100 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 362,2 миллиона долларов [2] |
«Планета обезьян» — американский научно-фантастический приключенческий фильм 2001 года режиссёра Тима Бёртона по сценарию Уильяма Бройлса-младшего , Лоуренса Коннера и Марка Розенталя . Шестой фильм из «Планета обезьян» серии фильмов романе Пьера Буля 1963 года . Он основан на одноименном и является ремейком киноверсии года 1968 . В фильме снимались Марк Уолберг , Тим Рот , Хелена Бонэм Картер , Майкл Кларк Дункан , Крис Кристофферсон , Эстелла Уоррен и Пол Джаматти . В нем рассказывается история астронавта Лео Дэвидсона (Уолберг), потерпевшего аварийную посадку на планете, населенной разумными обезьянами. Обезьяны обращаются с людьми как с рабами, но с помощью обезьяны по имени Ари (Бонэм Картер) Лео начинает восстание, стремясь вернуться.
Разработка ремейка «Планеты обезьян» началась еще в 1988 году с Адамом Рифкиным . Его проект почти дошел до стадии подготовки к производству, но был отменен. Терри Хейса В сценарии под названием «Возвращение обезьян » главную роль должен был сыграть Арнольд Шварценеггер под руководством Филиппа Нойса . Оливер Стоун , Дон Мерфи и Джейн Хэмшер Продюсерами должны были стать . Между Хейсом и 20th Century Fox возникли творческие разногласия . Крис Коламбус , Сэм Хэмм , Джеймс Кэмерон , Питер Джексон и братья Хьюз Позже к делу присоединились . По сценарию Бройлза-младшего Бертон был нанят в качестве режиссера, и фильм был запущен в активную разработку. Коннер и Розенталь переписали сценарий, и съемки проходили с ноября 2000 года по апрель 2001 года.
«Планета обезьян» была выпущена в США 27 июля 2001 года компанией 20th Century Fox. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, которые раскритиковали запутанный сюжет и финал, но похвалили Рика Бейкера . дизайн протезного грима , визуальные аспекты и музыкальное сопровождение Несмотря на финансовый успех, Fox решила отменить продолжение , а позже перезагрузила серию фильмов в 2011 году с «Восстанием планеты обезьян» .
Сюжет
[ редактировать ]В 2029 году на борту космической станции ВВС США «Оберон » Лео Дэвидсон тесно сотрудничает с обезьянами, которых готовят к космическим полетам. Его любимый коллега-обезьяна — шимпанзе по имени Перикл. Когда к станции приближается смертоносная электромагнитная буря, для ее исследования используется небольшая космическая капсула, пилотируемая Периклом. Капсула Перикла направляется в шторм и исчезает. Лео берет вторую капсулу, чтобы найти Перикла. Попадая в шторм, Лео теряет связь с Обероном и в 5021 году нашей эры терпит крушение на планете под названием Ашлар. Он узнает, что миром правят разумные обезьяны, которые относятся к людям как к рабам.
Лео встречает самку шимпанзе по имени Ари, которая протестует против жестокого обращения с людьми. Ари решает купить Лео и рабыню по имени Даэна, чтобы они работали прислугой в доме ее отца, сенатора Сандара. Лео сбегает из клетки и освобождает других людей. Лимбо, орангутан, торговец захваченными людьми, видит их, но попадает в плен, чтобы обеспечить его молчание. Убийственный генерал Тэйд и его младший горилла, полковник Аттар, отправляют воинов-обезьян преследовать людей. Лео обнаруживает Калиму, запретный, но священный храм «Семоса», первой обезьяны, которую обезьяны почитают как бога.
Калима оказывается остатками Оберона, потерпевшего крушение на поверхности планеты и теперь выглядящего древним (название Калима происходит от знака « Внимание LI . ve ani MA ls», соответствующие буквы — единственные, не покрытые пылью) ). Согласно компьютерным журналам, станция существует здесь уже тысячи лет. Лео понимает, что, когда он вошел в вихрь, его толкнуло вперед во времени, в то время как Оберон , ищущий его, не был, и разбился на планете задолго до него.
Журнал Оберона показывает , что обезьяны на борту под предводительством Семоса организовали мятеж и захватили судно после того, как оно разбилось. Люди и обезьяны, выжившие в битве, покинули корабль, а их потомки — это люди, с которыми Лео столкнулся после приземления. Обезьяны прибывают и нападают на людей, собравшихся, чтобы увидеть Лео, хотя он уравнивает шансы, когда использует последние фрагменты топлива Оберона , чтобы произвести последний выстрел по первой волне обезьян. Битва прекращается, когда с неба спускается знакомое транспортное средство, в котором Лео сразу же идентифицирует капсулу, пилотируемую Периклом, астронавтом-шимпанзе, который, как и Лео, был сдвинут во времени и только что нашел свой путь на планету, электромагнитный шторм освобождает людей. от него в противоположном направлении во времени к их входу, потому что они путешествовали во времени назад, а не вперед. Когда Перикл приземляется и капсула открывается, обезьяны кланяются, интерпретируя его прибытие как возвращение Семоса, и военные действия между людьми и обезьянами внезапно прекращаются.
Перикл сталкивается с затонувшим « Обероном» , и Лео бежит за ним, за ним следует генерал Тэйд. Тэйд и Лео дерутся. Перикл пытается помочь Лео, но Тэйд швыряет его к стене. Тэйд забирает у Лео пистолет и пытается выстрелить из него в Лео. Лео видит, что Тэйд находится внутри пилотской палубы, и закрывает автоматическую дверь, запирая Тэйда внутри. Тэйд несколько раз стреляет в дверь, но рикошеты создают искры, которые пугают Тэйда, который прячется под панелью управления. Решив сбежать от Ашлара и вернуться на Землю, Лео отдает Перикла Ари, который обещает присмотреть за ним. Попрощавшись с Ари и Даеной, Лео забирается на борт неповрежденной капсулы Перикла и возвращается в настоящее через ту же электромагнитную бурю.
Лео терпит крушение в Вашингтоне, округ Колумбия, на Земле, и смотрит на то, что кажется Мемориалом Линкольна, только чтобы обнаружить, что теперь это памятник, посвященный памяти генерала Тейда. На него нападает рой полицейских, пожарных и репортеров, которые, как выяснилось всем, являются обезьянами, когда Лео понимает, что он находится на Земле, где доминируют обезьяны.
Бросать
[ редактировать ]Обезьяны
[ редактировать ]- Тим Рот, как генерал Тэйд
Амбициозный и жестокий военачальник шимпанзе , который хочет контролировать цивилизацию обезьян . Тэйд собирается жениться на Ари, но она отказывает ему из-за его холодной души. Гэри Олдман Первоначально на эту роль был выбран , но он отказался от участия по финансовым причинам. По иронии судьбы, Олдман позже появится в «Рассвете планеты обезьян» в роли Дрейфуса, одного из антагонистов фильма. Рот отказался от роли Северуса Снейпа в «Гарри Поттере и философском камне» из-за своей приверженности « Планете обезьян» . Алан Рикман в конечном итоге получил роль Снейпа. [3] Рот переписал некоторые сцены, чтобы придать своему персонажу более устрашающий вид. - Хелена Бонем Картер в роли Ари
Добродетельный шимпанзе, протестующий против обращения с людьми. Она помогает Лео возглавить восстание. Бертон встретил Бонэм Картер во время кастинга для фильма и сказал ей: «Не поймите неправильно, но вы были первым человеком, о котором я подумал, чтобы сыграть шимпанзе». Они были в отношениях 13 лет, у них было двое детей. [4] - Майкл Кларк Дункан в роли полковника Аттара
Офицер - горилла , соратник и заместитель Тейда. Джимон Хонсу отказался от этой роли из-за конфликта в расписании с «Четыреми перьями» . [5] Рон Перлман также был потенциальным кандидатом, за которого ручался Рик Бейкер , и даже сделал макет на основе старого жизненного гипса. - Пол Джаматти в роли Лимбо
Орангутанг , занимающийся торговлей рабами. Лимбо вовлечен в конфликт между людьми и обезьянами и изо всех сил старается выжить. Джаматти черпал вдохновение у У. К. Филдса для своего выступления. [6] - Кэри-Хироюки Тагава в роли генерала Крулла
Твердая, но справедливая горилла и бывший военачальник, карьеру которого разрушил Тэйд. Крулл стал слугой сенатора Сандара и помог людям в их восстании. - Дэвид Уорнер — сенатор Сандар, политик-шимпанзе и отец Ари
- Lisa Marie as Nova, Senator Nado's chimpanzee companion
- Гленн Шадикс в роли сенатора Надо, орангутанга-политика в обществе обезьян
Люди
[ редактировать ]- Марк Уолберг в роли капитана Лео Дэвидсона
Астронавт случайно попадает в портал в другой мир, населенный разумными обезьянами, и попадает в их плен. Лео возглавляет восстание людей планеты. Уолберг отказался от обязательств перед « Одиннадцатью друзьями Оушена» и взял на себя эту роль в «Планете обезьян» ( Мэтт Дэймон в конечном итоге получил роль в « Одиннадцати друзьях Оушена» ). [7] В то время как другие актеры, претендующие на роль Лео Дэвидсона, хотели просмотреть сценарий перед подписанием контракта, [8] Уолберг подписал контракт после пятиминутной встречи с Бертоном. [9] Чтобы не вызывать ассоциаций со своей предыдущей работой моделью нижнего белья, Уолберг не носил набедренную повязку, хотя Хестон носил ее в оригинальном фильме. [10] - Крис Кристофферсон в роли Каруби, отца Даэны. Каруби убит Тэйдом при попытке к бегству. Кристофферсон сразу же согласился на роль. «Режиссер Тим Бертон — мой герой. У меня восемь детей, и мы смотрели все его фильмы, от «Большого приключения Пи-Ви» до «Сонной лощины » много раз [10]
- Эстелла Уоррен в роли Даэны
Рабыня и дочь Каруби, у нее возникает романтическое влечение к Лео. - Эрик Авари — Тивал, участник человеческого сопротивления
- Люк Эберл в роли Бирна, молодого человека, сражающегося в восстании.
- Эван Декстер Парк в роли Гуннара, члена человеческого сопротивления
Среди других ролей - Фреда Фо Шен (Бон), Крис Эллис (лейтенант Карл Васич), Энн Рамзи (подполковник Грейс Александер), Майкл Джейс (майор Фрэнк Сантос), Андреа Грано (майор Мария Купер), Кэм Хескин. (Друг на вечеринке Лео) и Мелоди Перкинс (Друг на вечеринке Лео). Иона и Джейкоб (оба в титрах не указаны) в роли Перикла, дрессированного шимпанзе, который работает с Лео на космической станции.
Также есть эпизодические роли Чарльтона Хестона (в титрах не указан) в роли Зайуса, отца Тейда, и Линды Харрисон (женщины в тележке). Оба участвовали в первых двух фильмах оригинального сериала « Планета обезьян» (1968) и «Под планетой обезьян» (1970) в роли Джорджа Тейлора и Новы соответственно.
Разработка
[ редактировать ]Конец 1980-х годов
[ редактировать ]Президент 20th Century Fox Крейг Баумгартен был впечатлен работой Адама Рифкина над фильмом « Никогда» во вторник . В 1988 году Рифкина пригласили в студию, чтобы предлагать идеи для фильмов. Рифкин, будучи поклонником « Планеты обезьян» 1968 года , считал, что лучше всего продолжить серию фильмов. «Имея опыт независимого кино , я пообещал, что смогу написать и снять грандиозный фильм за разумную цену и бюджет, например, «Чужие ». [11] Фокс поручил Рифкину написать продолжение, «но не продолжение пятого фильма , а альтернативное продолжение первого фильма». [11] Он взял на себя влияние Спартака , а сюжетная линия заключалась в том, что «империя обезьян достигла своей римской эпохи . Потомок персонажа Чарльтона Хестона по имени Герцог в конечном итоге возглавил восстание рабов против репрессивных романских обезьян во главе с генералом Изаном. Настоящий меч и Эффектные сандалии в обезьяньем стиле. «Гладиатор» снялся в том же фильме без костюмов обезьян». [11]
под названием «Возвращение на планету обезьян» Проект был запущен в ускоренном режиме и почти вошел в предсерийную стадию . Рик Бейкер был нанят для разработки грима-протеза , а Дэнни Эльфман написал музыку к фильму . Том Круз и Чарли Шин На главную роль претендовали . «Я не могу точно описать словами ту полную эйфорию, которую я испытал, зная, что я, Адам Рифкин, собираюсь воскресить Планету обезьян . Все это казалось слишком хорошим, чтобы быть правдой. Вскоре я узнал, что это так». [11] За несколько дней до начала подготовки к съемкам фильма в Fox прибыли новые руководители студии , что вызвало творческие разногласия между Рифкиным и студией. [11] Рифкину было поручено переписать сценарий в различных вариантах. Проект был заброшен до тех пор, пока Питер Джексон и Фрэн Уолш не предложили свою собственную идею о том, что обезьяны переживают эпоху Возрождения . По сюжету, правительство обезьян обеспокоено новыми произведениями искусства, люди восстают, а либеральные обезьяны укрывают получеловека-полуобезьяну от горилл. Родди МакДауэлл с энтузиазмом отнесся к их предложению и согласился сыграть персонажа типа Леонардо да Винчи, которого они для него написали. Однако исполнительный директор, с которым разговаривал Джексон, не был поклонником сериала и, по-видимому, не знал об участии Макдауэлла в сериале, и Джексон снова обратил свое внимание на «Небесные существа» . [12]
Оливер Стоун
[ редактировать ]К 1993 году Фокс нанял Дона Мерфи и Джейн Хэмшер в качестве продюсеров. Сэм Рэйми и Оливер Стоун рассматривались в качестве возможных режиссеров. [11] [13] хотя Стоун подписал контракт в качестве исполнительного продюсера / соавтора сценария с зарплатой в 1 миллион долларов. [14] По сюжету Стоун объяснил в декабре 1993 года: «В нем рассказывается об открытии криогенно замороженных ведических обезьян, которые владеют секретными цифровыми кодами Библии, предсказавшими конец цивилизаций. В нем речь идет о прошлом и будущем. Моя концепция состоит в том, что существует код, записанный в Библии, который предсказывает все исторические события. Обезьяны были там в начале и все это поняли». [15]
Стоун пригласил Терри Хейса написать сценарий под названием «Возвращение обезьян» . [14] Действие происходит в ближайшем будущем: чума приводит к вымиранию человечества. Генетик Уилл Робинсон обнаруживает, что чума — это генетическая бомба замедленного действия, заложенная в каменном веке . Вместе с беременной коллегой по имени Билли Рэй Даймонд он путешествует во времени во времена, когда палеолитические люди воевали за будущее планеты с высокоразвитыми обезьянами. Верховным главнокомандующим обезьян является горилла по имени Драк. Робинсон и Билли Рэй обнаруживают молодую человеческую девушку по имени Айв (произносится как Ева ), которая является следующим шагом в эволюции. Выясняется, что именно обезьяны создали вирус, чтобы уничтожить человечество. Они защищают ее от вируса, тем самым обеспечивая выживание человечества 102 000 лет спустя. Билли Рэй рожает мальчика по имени Адам . [14]
Президент Fox Питер Чернин назвал «Возвращение обезьян » «одним из лучших сценариев, которые я когда-либо читал». [14] Чернин надеялся, что сценарий Хейса создаст франшизу, включающую сиквелы, дополнительные телешоу и товары. [16] В марте 1994 года Арнольд Шварценеггер подписал контракт на роль Уилла Робинсона при условии, что он получит одобрение режиссера. Чак Рассел рассматривался в качестве возможного режиссера до того, как Филипп Нойс был нанят в январе 1995 года, когда подготовка к съемкам приближалась к началу с бюджетом в 100 миллионов долларов. [13] Стоун сначала обратился к Рику Бейкеру, который работал над неудавшимся ремейком Рифкина, с просьбой разработать грим-протез, но в конце концов нанял Стэна Уинстона . [16] [17]
Фокса разочаровала разница между их подходом и интерпретацией Хейсом идей Стоуна. Как выразился продюсер Дон Мёрфи: «Терри написал « Терминатора» , а Фокс хотел «Флинтстоунов ». [14] Руководитель студии Fox Дилан Селлерс считал, что сценарий можно улучшить с помощью комедии. «Что, если Робинсон окажется в стране обезьян, а обезьяны попытаются играть в бейсбол ? Но им не хватает одного элемента, например, питчера или чего-то еще». Продавцы продолжили. «Робинсон знает, чего им не хватает, и показывает им, и они все начинают играть». [14] Селлерс отказался отказаться от сцены с бейсболом, и когда Хейс сдал следующий сценарий, без бейсбола, Селлерс уволил его. Недовольный решением Селлерса уволить Хейса, Нойс покинул «Возвращение обезьян» в феврале 1995 года, чтобы работать над «Святым» . [13] [14]
Колумб и Кэмерон
[ редактировать ]Стоун занялся другими собственными фильмами, Чернина заменил Томас Ротман , а пьяный Селлерс разбил его машину, убив любимого коллегу и заработав тюремное заключение, а продюсерам Мерфи и Хэмшеру заплатили. «После того, как они избавились от нас, они пригласили Криса Коламбуса », - заявил Мерфи. «Потом я услышал, что они тестировали катание на лыжах на обезьянах , что не имело особого смысла». [18] Стэн Уинстон все еще работал над дизайном макияжа. Колумб пригласил Сэма Хэмма , своего соавтора сценария по неизданному сценарию «Фантастическая четверка» Для написания сценария . «Мы пытались создать историю, которая одновременно была бы данью уважения тем элементам, которые нам понравились из пяти фильмов, а также включала бы много материала [из романа Пьера Буля ], который был исключен из более ранней постановки», — продолжил Хэмм. . «Первая половина сценария мало напоминала книгу, но многое во второй половине взято непосредственно из нее или непосредственно вдохновлено ею». [18]
В сценарии Хэмма обезьяна-астронавт с другой планеты совершила аварийную посадку в гавани Нью-Йорка , запустив вирус, который приведет к вымиранию людей. Доктор Сьюзан Лэндис, работающая в Центрах по контролю и профилактике заболеваний , и Александр Трой, учёный из Зоны 51 , используют космический корабль обезьяны, чтобы вернуться на планету происхождения вируса, надеясь найти противоядие. Они обнаруживают городскую среду, где обезьяны, вооруженные тяжелым оружием, охотятся на людей. Главным злодеем был лорд Зайус; В отличие от доктора Зайуса , лорд Зайус был очень жесток к людям. Лэндис и Трой находят противоядие и возвращаются на Землю только для того, чтобы за время своего 74-летнего отсутствия обнаружить, что обезьяны захватили планету. « Некогда гордые фарфоровые черты Статуи Свободы были грубо высечены в гротескное подобие огромной ухмыляющейся обезьяны». [18]
Шварценеггер остался привязанным, но у Фокса были смешанные чувства по поводу сценария Хэмма. [18] Когда в конце 1995 года Коламбус бросил работу над «Jingle All the Way» , Фокс в январе 1996 года предложил должность режиссёра Роланду Эммериху . [13] Джеймс Кэмерон вел переговоры во время съемок «Титаника» в качестве сценариста и продюсера. Версия Кэмерона должна была заимствовать элементы оригинального фильма и его продолжения «Под планетой обезьян» . После финансового и критического успеха «Титаника » Кэмерон бросил учебу. [18] Узнав о его предыдущем участии, Чернин и Ротман встретились с Питером Джексоном, чтобы узнать о его первоначальной идее эпохи Возрождения. Джексон отказался снимать фильм со Шварценеггером и Кэмероном в качестве его продюсеров, признав, что у них, вероятно, возникнет конфликт по поводу режиссуры. [12] Шварценеггер ушел работать над «Ластиком» . [13] Затем Майкл Бэй отказался от должности режиссера. [18] Джексон снова отказался от проекта, столкнувшись с возможной отменой «Властелина колец» в 1998 году, потому что у него не было энтузиазма после смерти Родди МакДауэлла. [12] В середине 1999 года братья Хьюз были заинтересованы в режиссуре, но были привержены фильму «Из ада» . [18]
Подготовка к производству
[ редактировать ]В 1999 году Уильям Бройлс-младший отказался от возможности написать сценарий, но решил подписать его, «когда я узнал, что могу иметь широкий творческий контроль». Фокс прогнозировал дату выхода на июль 2001 года, а Бройлс прислал студии план и хронику вымышленной планеты «Ашлар». Названный «Посетитель» и объявленный как «первый эпизод Хроник Ашлара». [18] Сценарий Бройлза привлек внимание режиссера Тима Бертона , который подписал контракт на постановку фильма в феврале 2000 года. [19] Фильм отличался от обычных готических фильмов Бертона. [20] [21] «Я не был заинтересован в создании ремейка или продолжения оригинального фильма «Планета обезьян », — сказал позже Бертон. «Но меня заинтриговала идея вновь посетить этот мир. Как и многие люди, на меня повлиял оригинальный фильм. Я хотел сделать «переосмысление»». [22] Ричард Д. Занук , который был президентом студии во время выпуска оригинального фильма, стал продюсером в марте. [23] «Для меня это очень эмоциональный фильм. Я дал зеленый свет оригинальным «Обезьянам» , когда был главой Fox в 1967 году». [24]
Под руководством Бертона Бройлс написал еще один черновик, но бюджет его сценария составлял 200 миллионов долларов. Фокс хотел сократить сумму до 100 миллионов долларов. [22] [25] В августе 2000 года, за два месяца до основных съемок , Фокс пригласил Лоуренса Коннера и Марка Розенталя . на переработку [26] Бройлс «испытывал большое уважение к работе, которую они [Коннер и Розенталь] проделали. И если подумать, учитывая то, что я сделал, и учитывая то, чего хотел Тим, они выбрали правильный курс». [22] В одном из предполагаемых финалов Лео Дэвидсон совершил аварийную посадку на стадионе Янки , став свидетелем того, как обезьяны играли в бейсбол. Были рассмотрены различные альтернативы, прежде чем создатели фильма остановились на окончательном варианте. [27] Производство «Планеты обезьян» стало для Бертона трудным испытанием. Во многом этому способствовала непреклонная дата выхода фильма Fox (июль 2001 г.), а это означало, что все, от подготовки к производству до монтажа и работы над визуальными эффектами, было выполнено в спешке. [22]
Коннер и Розенталь переписывали сценарий, пока строились декорации. [27] Ари, персонаж Хелены Бонем Картер , изначально была принцессой. Ее заменили на «дочь сенатора с либеральным менталитетом ». [28] В одном из проектов генерал Тэйд, Тима Рота персонаж , был изображен в роли гориллы-альбиноса , но Бертон считал, что шимпанзе пугают больше. [29] Лимбо, персонаж Пола Джаматти , «должен был превратиться в хорошего парня. В конце должен был произойти трогательный момент личностного роста», - размышлял Джаматти. «Но Тим [Бертон] и я оба подумали, что это отчасти глупо, поэтому мы решили просто оставить его в качестве придурка до конца». [6]
Съемки
[ редактировать ]Бертон хотел начать съемки в октябре 2000 года. [30] но он был перенесен на 6 ноября 2000 г. и закончился в апреле 2001 г. [25] [31] Съемки «Планеты обезьян» начались на озере Пауэлл , где снимались части оригинального фильма. Из-за местной засухи производственным бригадам пришлось закачивать дополнительную воду. [29] Фильм в основном снимался на студии Sony Pictures Studios в Калвер-Сити, Калифорния , в то время как другие места съемок включали лавовые равнины на Гавайях и Трона Пиннаклс в Риджкресте . В целях сохранения секретности в сценарии съемок не было финала. [26] [32] Фокс рассматривал возможность использования компьютерных изображений для создания обезьян, но Бертон настоял на использовании протезного макияжа, разработанного Риком Бейкером . [25] Бейкер ранее участвовал в создании непроизведенных ремейков Адама Рифкина и Оливера Стоуна. Бертон прокомментировал: «У меня хорошие отношения с ними обоими ( Уинстоном и Бейкером), поэтому это решение было трудным», - говорит он. «Стэн работал над «Эдвардом руки-ножницы» , а Бейкер гримировал Мартина Ландау [в роли Белы Лугоши в «Эде Вуде ]». [33]
При приеме на работу Бейкер объяснил: «[Оригинальный фильм 1968 года] был такой знаковой картиной с макияжем, и мне было труднее всего отказаться от нее. Я большой фанат макияжа и большой фанат обезьян, и я просто подумал: Я действительно должен это сделать». Ранее Бейкер работал над дизайном обезьяньего макияжа для фильмов «Кинг-Конг» , «Грейсток: Легенда о Тарзане», «Повелитель обезьян» , «Гориллы в тумане » и ремейке « Могучего Джо Янга» 1998 года . [34] Нанесение макияжа занимало от 2 до 4 с половиной часов и час на снятие. Бертон объяснил: «Это все равно, что пойти к дантисту в два часа ночи и заставить людей тыкаться в тебя часами. Затем ты носишь костюм обезьяны до девяти вечера». [25] [27] Бертон был непреклонен в том, что обезьяны должны быть существенно «более похожими на животных: летать сквозь деревья, карабкаться по стенам, выпрыгивать из окон и впадать в дерьмо, когда злятся». [27] За полтора месяца до начала съемок актеры, изображавшие обезьян, посещали «Школу обезьян» под хореографией Терри Нотари . студии Industrial Light & Magic , Rhythm and Hues Studios и Animal Logic были заказаны Для создания сцен с визуальными эффектами . Рик Хейнрихс работал художником-постановщиком , а Коллин Этвуд работала над дизайном костюмов . [35]
Для написания музыки к фильму Бертон нанял постоянного соавтора Дэнни Эльфмана , который ранее был назначен композитором, когда Адаму Рифкину было поручено сделать свой собственный римейк оригинала еще в 1989 году, прежде чем различные режиссеры, в том числе, но в конечном итоге, и сам Бертон, попытались написать музыку к фильму. так что позже. [11] Эльфман отметил, что его работа над «Планетой обезьян» содержала больше ударных инструментов , чем обычно. [36]
Во время съемок Рот затаил обиду на Хестона из-за его работы с Национальной стрелковой ассоциацией : «Мне было очень трудно. На одном уровне есть этот человек, и он мой отец. Но на другом уровне вся эта история с НРА что это такое сейчас. Я так против этого, очень громко. Но это было неуместно на рабочем месте. Если я собираюсь поговорить с ним, я поговорю с ним вне рабочего места. Так что это были всего лишь два парня. в гриме, снимаюсь в сцене». [37] Позже Рот утверждал, что он бы не появился в фильме, если бы знал, что будет в одной сцене с Хестоном. [38]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Hasbro выпустила линию игрушек, а Dark Horse Comics опубликовала адаптацию комиксов. [31] Первоначальной датой выхода фильма было 4 июля 2001 года. [39] «Планета обезьян» была показана 27 июля 2001 года в 3500 кинотеатрах США и Канады, собрав 68 532 960 долларов за первые выходные. [2] Это были вторые по величине выходные открытия 2001 года после «Гарри Поттера и философского камня» . [40] Фильм также свергнул с трона «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» как лучший дебют среди всех фильмов 20th Century Fox . [41] На тот момент это был второй по величине выходной среди фильмов после «Затерянного мира: Парк Юрского периода» . [42] Это был второй фильм года, преодолевший отметку в 60 миллионов долларов за первые три дня после «Возвращение мумии» . Позже этот рекорд был повторен Monsters, Inc. и Rush Hour 2 . [43] И последний фильм, и «Планета обезьян» объединились с «Парком Юрского периода III» и «Американским пирогом 2», став первыми четырьмя фильмами подряд, сбор которых за первые выходные превысил отметку в 45 миллионов долларов. [44] «Планета обезьян» побила Икс» рекорд « Людей по количеству первых выходных в июле. [45] Фильм удерживал этот рекорд до тех пор, пока его не установил Остин Пауэрс в фильме «Голдмембер» в 2002 году. [46] Он также установил рекорд по количеству первых выходных в июле, не являющихся сиквелами, который держался до 2007 года, когда его обогнали « Трансформеры» . [47] Кроме того, фильм превзошел «Возвращение Бэтмена» по количеству самых больших премьерных выходных для фильма Тима Бертона. [45] Он удерживал этот рекорд менее десяти лет, пока его не превзошла «Алиса в стране чудес» в 2010 году. [48] За вторые выходные фильм собрал в общей сложности 28,5 миллиона долларов. [49]
Тем временем «Планета обезьян» начала распространяться на азиатские страны. Хотя фильму не удалось занять первое место в чартах после « Хаяо Миядзаки » Унесенных призраками , его открытие по-прежнему стало сильным началом международного продвижения компании на одной из самых значительных международных территорий. [50] Кроме того, в Бразилии у него было рекордное открытие. [51] На 366 экранах было собрано 1,5 миллиона долларов, что побило предыдущий рекорд, установленный ко Дню независимости . В Мексике «Планета обезьян» заработала 3,1 миллиона долларов на 547 экранах, что сделало его вторым по величине фильмом в стране после «Динозавра» . [52] Фильм собрал 180 011 740 долларов в США и Канаде и 182 200 000 долларов в других странах, на общую сумму 362 211 740 долларов по всему миру. [2] «Планета обезьян» заняла десятое место по кассовым сборам в Северной Америке. [40] и девятое место в мире в 2001 году. [53]
Проект АПЭ
[ редактировать ]Чтобы способствовать выпуску « Планеты обезьян» , компания 20th Century Fox сотрудничала с Geocaching. [54] и запустил интернет-маркетинговую кампанию под названием «Проект APE», в которой люди выходили в реальный мир. В то время геокешингу едва исполнился год, и он только начинал становиться более известным. пытаясь раскрыть альтернативную приматов эволюцию Предыстория промоушена, которая на самом деле не имела никакого отношения к фильму, заключалась в том, что группа людей-отступников размещала артефакты (тайники) по всему земному шару , . В течение нескольких недель в 2001 году тайник с реквизитом и памятными вещами из фильма (реквизитные повязки на глаза каждую неделю высвобождался , реквизитные ножи, плакаты, коллекционные карточки и многое другое). Однако местоположение тайника не было указано, но в течение недели давались подсказки, которые сужали местоположение, пока в пятницу не были опубликованы координаты тайника. Затем началась гонка за тем, чтобы добраться до тайника, и первый человек, прибывший на место, мог выбрать вкусности из тайника. Тайники представляли собой большие ящики с боеприпасами , на передней части которых была нарисована баллончиком надпись «Project APE». Четырнадцать тайников были размещены в серии миссий под номерами 1–12 (одна из них была «Специальный фильм» к премьере фильма в Нью-Йорк , и там были миссии 10a и 10b, причем 10b был еще одним тайником с билетами на лондонскую премьеру ). Доказательства указывают на потенциальную Миссию 13, но для нее не найдена страница тайника. В большинстве тайников не хватило пары находок, поскольку большинство из них были похищены (украдены). Сегодня активны только два кэша [ когда? ] Один из них расположен за пределами Сиэтла, штат Вашингтон , а другой — в Бразилии .
Критический ответ
[ редактировать ]На веб-сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes Planet of the Apes рейтинг одобрения составляет 43% на основе 201 отзыва со средней оценкой 5,7 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «По мнению некоторых критиков, этот римейк « Планеты обезьян» не может сравниться с оригиналом, но поразительные визуальные эффекты и очарование фильмов категории B могут вас покорить». [55] На Metacritic фильм имеет средний балл 50 из 100 по мнению 34 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [56] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [57]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 2½ звезды. Он похвалил неожиданный финал, но почувствовал, что фильму не хватает сбалансированной сюжетной структуры.
Фильм великолепен. Макияж Рика Бейкера убедителен даже на самых крупных планах, а его обезьяны сверкают индивидуальностью и присутствием. Декорации и локации вызывают у нас чувство инопланетного благоговения. Тим Бертон снял фильм, уважающий оригинал и достойный сам по себе, но этого недостаточно. Через десять лет это будет версия 1968 года, которую люди до сих пор арендуют. [58]
Питер Трэверс из Rolling Stone дал отрицательный отзыв. «Назовите это разочарованием, усугубленным плохим сценарием. Цитируя Хестона в обоих фильмах: «Будь они прокляты, прокляты они все»». [59] Кеннет Туран из Los Angeles Times считает, что «актеры в нечеловеческих ролях по большей части слишком скрыты гримом, чтобы произвести сильное впечатление. К сожалению, ни одна хорошая работа не имеет такого большого значения, как можно было бы подумать», - сказал Туран. « Планета обезьян» показывает, что слишком серьезное отношение к материалу может быть таким же препятствием, как и несерьезное отношение к нему вообще». [60] Элвис Митчелл из The New York Times дал более положительный отзыв, посчитав, что сценарий сбалансирован и фильм служит своей цели как «чистое развлечение». [61] Сьюзан Влощина из USA Today наслаждалась «Планетой обезьян» , считая, что большая заслуга в этом принадлежит протезного макияжа дизайнеру Рику Бэйкеру . [62]
Много критики было высказано в адрес неоднозначного финала. Тим Рот , сыгравший генерала Тэйда, сказал: «Я не могу объяснить этот финал. Я видел его дважды и ничего не понимаю». Хелена Бонэм Картер , сыгравшая Ари, сказала: «Я подумала, что в этом есть смысл. Я не понимаю, почему все сказали: «А?» Это все из-за деформации времени. Он вернулся и понимает, что Тэйд победил его там». [22] Хотя финал был неоднозначным, он был ближе к финалу настоящей книги Пьера Буля, чем финал киноверсии Чарльтона Хестона 1968 года. В первой из двух неожиданных концовок книги Пьера Буля астронавт убегает обратно на планету Земля только для того, чтобы на взлетно-посадочной полосе его встретила горилла на джипе. Бертон утверждал, что финал не должен был иметь никакого смысла, но это был скорее захватывающий сюжет , который нужно объяснить в возможном продолжении. «Это был разумный кульминационный момент, который можно было использовать на случай, если Фокс или другой режиссер захочет снять еще один фильм», - объяснил он. [29] В 2011 году Марк Уолберг объяснил «неудачу» фильма в перезагрузке франшизы желанием студии запустить фильм до того, как он будет готов: «У них не было правильного сценария. У них была дата выхода еще до того, как он снял фильм». фут пленки. Они толкали его и толкали в неправильном направлении. Вы должны позволить Тиму делать свое дело». [63]
Фильм был номинирован на две премии BAFTA : одну за лучший грим Рика Бейкера, другую за лучший дизайн костюмов. Рот ( актёр второго плана ), Бонэм Картер ( актриса второго плана ), Коллин Этвуд ( костюм ) и Рик Бейкер ( грим ) были номинированы на премию Saturn Awards . [64] Этвуд и Бейкер были номинированы на 55-ю премию Британской киноакадемии . [65] а музыкальный композитор Дэнни Эльфман был номинирован за свою работу на 43-й церемонии вручения премии «Грэмми» . [66] «Планета обезьян» выиграла премию «Худший ремейк» на 22-й церемонии вручения премии «Золотая малина» , а Хестон ( худшая мужская роль второго плана ) и Эстелла Уоррен ( худшая актриса второго плана ) также получили награды. [67] На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 2001 года фильм получил номинации на «Худшего режиссера» (Бертон), «Худшую женскую роль второго плана» (Уоррен) и «Худший сценарий для фильма, собравшего более 100 миллионов долларов во всем мире с использованием голливудской математики», но ему не удалось выиграть ни одну из них. [68]
Будущее
[ редактировать ]Отменённое продолжение
[ редактировать ]Фокс заявил, что если «Планета обезьян» будет иметь финансовый успех, то продолжение . будет заказано [33] В конце концов они решили не снимать еще один фильм. [ нужна ссылка ] На вопрос, будет ли он заинтересован в работе над продолжением, режиссер Тим Бертон ответил: «Я лучше выпрыгну из окна». [22] Марк Уолберг и Хелена Бонем Картер вернулись бы, если бы Бертон решил снять еще один фильм об обезьянах . [9] [69] Пол Джаматти был заинтересован в повторении своей роли. «Я думаю, было бы здорово, если бы обезьяны водили машины и курили сигары», — сказал Джаматти. «Носить очки, сидеть в зале заседаний и все такое». [6] «Планета обезьян» была последним фильмом, над которым Бертон работал со своей тогдашней невестой Лизой Мари . После их разрыва Бертон завязал отношения с Бонэм Картер, сыгравшей Ари. «Планета обезьян» также стала первым сотрудничеством Бертона с продюсером Ричардом Д. Зануком . [27] [70]
Перезагрузить
[ редактировать ]Фокс вернулся во франшизу в 2011 году с «Восстанием планеты обезьян» , перезагрузкой сериала, которая привела к появлению собственных продолжений. [71] [72] [73]
Видеоигра
[ редактировать ]В 1998 году, после того как компания 20th Century Fox дала зеленый свет версии римейка фильма Джеймса Кэмерона, подразделение видеоигр компании Fox Interactive начало планировать привязку к видеоиграм. Проект фильма был приостановлен, когда Кэмерон отказался от участия, но Fox Interactive по-прежнему была уверена, что ремейк в конечном итоге будет развиваться, и продолжила работу над игрой. [74] Fox заключила контракт с французской компанией Visiware в качестве разработчика ; Пока фильм был приостановлен, создатели разработали свою собственную историю, вдохновленную романом Буля и оригинальными фильмами. Игра представляет собой приключенческий боевик , в котором игрок управляет астронавтом Улиссом после того, как он потерпел крушение на Планете обезьян. [75] Она была разработана для ПК и PlayStation . [76]
Выпуск игры претерпел серьезные задержки из-за неудач с кинопроектом и решения Fox Interactive о совместной публикации с третьей стороной. Несмотря на долгую разработку, он пропустил дебют фильма Бертона. [76] Fox Interactive и со-издатель Ubisoft наконец выпустили версию для ПК 20 сентября 2001 года; [77] версия для PlayStation последовала 22 августа 2002 года. [78] Игра получила в основном отрицательные отзывы. [79] [80]
Кроме того, Ubisoft и разработчик Torus Games выпустили существенно другую игру Planet of the Apes для Game Boy Advance и Game Boy Color . Это сайд-скроллер по первым двум фильмам; игрок управляет астронавтом Беном на Планете обезьян. [75] [81] Версии для Game Boy получили средние отзывы. [82]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Планета обезьян» была выпущена на DVD и VHS 20 ноября 2001 года. [83] [84] По состоянию на декабрь 2001 года прокат DVD составил 40,8 миллиона долларов . в США [update]. [85] В этом THX, выпуске двухдискового DVD, сертифицированном реализована редкая технология Nuon , которую можно использовать только на DVD-плеерах с усовершенствованной технологией Nuon. Эти функции Nuon включают видео и различные точки масштабирования во время фильма. На первом диске представлены аудиокомментарии Тима Бертона и Дэнни Эльфмана , профили актеров и съемочной группы, а также расширенный режим просмотра. Он также содержит звуковую дорожку DTS 5.1 и DVD-ROM. На втором диске расширенные сцены, специальный выпуск HBO «Создание планеты обезьян», закулисные кадры, театральные трейлеры, телеролики, превью Мулен Руж! и «Доктор Дулиттл 2» , постеры и пресс-кит, музыкальный промо, кинопробы, галереи, короткометражки с разных ракурсов и многое другое. [86]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПЛАНЕТА Обезьян (12)» . Британский совет классификации фильмов . 26 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Планета обезьян» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Шон Адлер (7 декабря 2007 г.). «Каким был бы «Поттер», если бы Тим Рот сыграл Снейпа?» . МТВ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Мьюрисон, Крисси (2 ноября 2019 г.). «Интервью Хелены Бонэм Картер: разговоры о игрушечных мальчиках и диадемах с королевской принцессой Маргарет» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Майкл Флеминг (8 августа 2000 г.). «У тебя пересаживать цветы » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Хорн (2 августа 2001 г.). «Интервью с Полом Джаматти» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Майкл Флеминг (11 сентября 2000 г.). «Внутренний ход: забастовки вызывают перетасовку в списке лучших» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ KJB (29 июня 2000 г.). «Марк Уолберг присоединяется к «Планете обезьян »» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Хорн (31 июля 2001 г.). «Интервью с Марком Уолбергом» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к производству DVD
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид Хьюз (март 2004 г.). Сказки из ада развития . Лондон : Титан Книги . стр. 34—37 . ISBN 1-84023-691-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брайан Сибли (2006). Питер Джексон: Путешествие кинорежиссера . Лондон: Харперколлинз. стр. 236–40, 276, 324, 397. ISBN. 0-00-717558-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энн Томпсон (17 мая 1996 г.). « Обезьяны гнева» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьюз, стр.38-40.
- ^ Синди Перлман (10 декабря 1993 г.). «Обезьяний бизнес» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри Уэллс (23 декабря 1994 г.). «Обезьяний бизнес» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Скотт Брейк (27 февраля 2001 г.). «IGN FilmForce перенесет вас на планету обезьян !» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хьюз, стр.41-43.
- ^ Пол Ф. Дьюк (22 февраля 2000 г.). «Фокс сходит с ума ради Бертона» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Холл, Джейкоб (31 декабря 2014 г.). «Рейтинг фильмов Тима Бертона» . ЭкранКруш . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Ты взорвал это: рейтинг всех фильмов о планете обезьян» . Вставить . 19 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хьюз, стр.44-46.
- ^ Пол Ф. Дьюк (21 марта 2000 г.). «Занук возвращается к обезьянам » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Армейский Арчерд (19 апреля 2000 г.). «Занукс призывает Полански вернуться в США» Variety . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричард Натале (6 мая 2001 г.). «Переделка, не подражание, оригинал» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Солсбери, Тим Бертон (2006). Бертон о Бертоне . Лондон : Фабер и Фабер . стр. 187–190. ISBN 0-571-22926-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Солсбери, Бертон, стр. 191-202.
- ↑ Хелена Бонэм Картер , Коллин Этвуд , Ape Couture , 2001, 20th Century Fox
- ^ Перейти обратно: а б с Тим Бертон , аудиокомментарии на DVD , 2001, 20th Century Fox
- ^ Тим Райан (14 августа 2000 г.). «Лава большого острова может привлечь зрителя в кино ». Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ Перейти обратно: а б Дана Харрис (8 января 2001 г.). «Фокс, лицензиаты сходят с ума от вкусностей» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ KJB (7 июня 2000 г.). «Остров обезьян» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Светки (27 апреля 2001 г.). «Обезьяньи крестоносцы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Джош Волк (18 декабря 2000 г.). «О лице» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Эми Барретт (24 декабря 2000 г.). « Обезьяна » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ↑ Дэнни Эльфман , Симфония шимпанзе , 2001, 20th Century Fox
- ^ Хорн, Стивен (1 августа 2001 г.). «ИНТЕРВЬЮ С ТИМОМ РОТОМ» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Ярость Рота на «монстра» Хестона» . Contactmusic.com . 27 апреля 2003. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Дана Харрис (27 октября 2000 г.). «Фокс дал первый залп в битве лета 2001 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внутренние валовые доходы за 2001 год» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Линдер, Брайан (31 июля 2001 г.). «Кассы выходного дня: зрители сходят с ума!» . ИГН. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ « Планета обезьян» легко побеждает в прокате в США» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ « Монстры» пугают кассовыми сборами» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 4 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Каргер, Дэйв (15 августа 2001 г.). « Американский пирог 2 выходит на первое место» . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натали, Ричард (30 июля 2001 г.). « Обезьяны правят планетой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Бирн, Бриджит (29 июля 2002 г.). « Голдмембер» Powers Box Office» . Э! . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Трансформеры» установили рекорд первой недели выпуска для несиквела в 155 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года.
- ^ «Алиса в Стране чудес» по всему миру принесет огромную сумму в 210,3 миллиона долларов» . ComingSoon.net (CraveOnline). 7 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Линдер, Брайан (7 августа 2001 г.). «Кассы выходного дня: Театры джемов в час пик» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Обезьяны снова начинают захватывать планету» . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Гровс, Дон (3 декабря 2001 г.). «O'seas BO поднимается на палочку волшебника». Разнообразие . п. 15.
- ^ «Обезьяны побили четыре начальных рекорда в Латинской Америке» . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Мировая выручка за 2001 год» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ «20 лет Project APE — Официальный блог» . 25 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Планета обезьян (2001)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Рецензии на «Планету обезьян» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Планета обезьян» . Роджер Эберт.com . 27 июля 2001. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Питер Трэверс (19 августа 2001 г.). «Планета обезьян» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Кеннет Туран (27 июля 2001 г.). «Некоторые серьезные обезьяньи дела» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Элвис Митчелл (27 июля 2001 г.). «Обзор фильма - Планета обезьян - ОБЗОР ФИЛЬМА; Убери руки, большая горилла!» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Сьюзан Влощина (2 августа 2001 г.). «Великие обезьяны правят новой Планетой » . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Марк Уолберг объясняет, почему его перезагрузка «Планеты обезьян» провалилась» . МТВ . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года.
- ^ «28-я премия Сатурн» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «55-я премия Британской киноакадемии» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «43-я премия Грэмми» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «22-я премия «Золотая малина» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «База данных прошлых победителей» . Конверт в LA Times . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Стивен Хорн (26 июля 2001 г.). «Хелена Бонэм Картер сходит с ума» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Лондонская академия СМИ, кино и телевидения, английская актриса-Хелена-Бонэм-Картер / Архивировано 8 февраля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ « Планета обезьян»: 1963–2011, взгляд на историю» . сайт научной фантастики. 25 июля 2011. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Эксклюзив для Vulture: Перезагрузка «Планеты обезьян» Фокса» . гриф.com. 22 января 2010 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Кролл, Джастин (7 января 2014 г.). «Мэтт Ривз вернется в режиссуру «Планеты обезьян 3»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Адамс, Том (9 февраля 2000 г.). «IGNDC Обезьяны вокруг с продюсером «Планеты обезьян» Косом Лазурасом» . www.ign.com . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ubi Soft и Fox Interactive начинают глобальное партнерство, благодаря которому «Планета обезьян» станет частью видеоигр» . www.bluesnews.com . 6 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Алессандро, Энтони (16 мая 2001 г.). «Обезьянья Фокса» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Сулич, Иван (18 октября 2001 г.). «Планета обезьян (ПК)» . www.ign.com . ИГН . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Деси, Ти Джей (2014). «Планета обезьян» . www.allgame.com . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Планета обезьян (ПК)» . www.gamerankings.com . Рейтинги игр . 2014. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Планета обезьян (PlayStation)» . www.gamerankings.com . Рейтинги игр . 2014. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (14 декабря 2001 г.). «Планета обезьян (ГБА)» . www.ign.com . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Планета обезьян (Game Boy Advance)» . www.metacritic.com . Метакритик . 30 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Хименес, Джон (14 сентября 2001 г.). « Обезьяны», выход которых запланирован на 20 ноября, станет «самым большим DVD за всю историю Fox » . Hive4media.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Fox и Genex перезапускают сайты «Планеты обезьян» для поддержки выпусков DVD и VHS 20 ноября» . Hive4media.com . 30 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2001 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Еженедельный видеоотчет: 20 лучших прокатных фильмов» . Голливудский репортер . Вилкерсон Дейли Корпорейшн. Декабрь 2001. с. 7.
Планета обезьян | Fox (DVD) (...) Доход от аренды на сегодняшний день (...) 40,8
- ^ «Обзор DVD — Планета обезьян: Специальное издание (2001) — Цифровые биты» . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Томас Квик (31 июля 2001 г.). Планета обезьян (мягкая обложка для массового рынка). ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-107635-0 . Новеллизация фильма.
- Марк Солсбери (27 июля 2001 г.). Планета обезьян: переосмысленная Тимом Бертоном (в твердом переплете). Ньюмаркет Пресс . ISBN 978-1-55704-487-7 . Подробный анализ создания фильма.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Планета обезьян на IMDb
- «Планета обезьян: список названий романов для взрослых» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Планета обезьян в кассе Mojo
- Планета обезьян на Rotten Tomatoes
- Планета обезьян на Metacritic
- фильмы 2001 года
- Фильмы «Планета обезьян»
- научно-фантастические фильмы 2001 года
- Американские научно-фантастические фильмы
- Ремейки американских фильмов
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы о рабстве
- Фильмы об обезьянах
- Фильмы по французским романам
- Фильмы Тима Бертона
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, действие которых происходит в 2029 году.
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Художественная литература, действие которой происходит в шестом тысячелетии.
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы, снятые в Сиднее
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые на Гавайях
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Американские постапокалиптические фильмы
- Перезагрузка фильмов
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы продюсера Ричарда Д. Занука
- Американские фильмы-антиутопии
- Фильмы компании Zanuck
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы по сценарию Лоуренса Коннера
- Фильмы по сценариям Марка Розенталя (сценарист)