Небесные существа
Небесные существа | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Джексон |
Написал | Фрэн Уолш Питер Джексон |
Продюсер: | Джим Бут Питер Джексон |
В главных ролях | |
Кинематография | Алан Боллинджер |
Под редакцией | Джейми Селкирк |
Музыка | Питер Дасент |
Производство компании | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выпуска |
|
Время работы | 99 минут [1] 109 минут ( режиссёрская версия ) |
Страна | Новая Зеландия |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 5,4 миллиона долларов [3] [4] |
«Небесные создания» — новозеландский биографический фильм 1994 года режиссёра Питера Джексона по сценарию, который он написал в соавторстве со своей партнёршей Фрэн Уолш . В нем снимались Мелани Лински и Кейт Уинслет в их дебютах в художественном кино, а в ролях второго плана - Сара Пирс , Дайана Кент, Клайв Меррисон и Саймон О'Коннор . В фильме сочетаются элементы различных жанров, таких как историческая драма , криминал , психологический триллер , мелодрама и фэнтези .
Основываясь на печально известном деле об убийстве Паркера-Халма , «Существа» исследуют отношения между двумя девочками-подростками — Полиной Паркер и Джульет Халм , — которые завершаются преднамеренным убийством матери Паркера. События истории охватывают период от первой встречи девушек в 1952 году до совершения преступления, которое произошло в Крайстчерче, Новая Зеландия , 22 июня 1954 года.
«Существа» дебютировали на Венецианском кинофестивале в сентябре 1994 года, где были награждены « Серебряным львом» . Он получил широкое признание критиков и стал одним из самых популярных фильмов того года. Рецензенты высоко оценили большинство аспектов постановки, уделив особое внимание работе ранее неизвестных Лински и Уинслет, а также режиссуре Джексона. В 1995 году фильм был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий .
Сюжет
[ редактировать ]В 1952 году Крайстчерче в Джульет Хьюм , богатая 13-летняя английская девочка, переходит в новую школу и знакомится с Полиной Паркер, 14-летней девочкой из рабочей семьи. Объединив общую историю тяжелых детских болезней и изолированных госпитализаций, они развивают крепкую дружбу. Полина восхищается откровенным высокомерием и красотой Джульетты.
В отличие от мирной интеллектуальной жизни Джульетты со своей семьей, отношения Полины с ее матерью Онорой враждебны, и они постоянно ссорятся. Большую часть времени Полина проводит у Халмсов, где чувствует себя принятой.
Вместе Джульетта и Полина рисуют, пишут рассказы, делают статуэтки и в конечном итоге создают фантастическое королевство под названием Боровния. Это место действия приключенческих романов, которые они пишут вместе, которые они надеются опубликовать и снять по фильмам в Голливуде . Со временем это становится для них таким же реальным, как и реальный мир. Джульетта знакомит Полину с идеей «Четвертого мира», рая без христиан, где прославляются музыка и искусство. Джульетта верит, что отправится туда, когда умрет.
Во время однодневной поездки в Порт-Леви родители Джульетты объявляют о своем плане отправиться в совместное путешествие, оставив Джульетту одну. В истерике от перспективы остаться одна, Джульетта впервые сталкивается с Четвертым миром, воспринимая его как страну, где все прекрасно и она в безопасности. Она просит Полину пойти с ней, и Полине тоже становится виден этот мир. Это общее духовное видение подтверждает их веру в Четвертый мир и начинает влиять на их восприятие событий в повседневном мире.
Когда у Джульетты диагностируют туберкулез и отправляют в клинику, они с Полиной начинают писать друг другу не только от имени самих себя, но и в роли королевской четы Боровнии. В это время Полина вступает в сексуальную связь с жильцом, вызывая ревность у Джульетты. Их фантастическая жизнь становится полезным побегом из реального мира, и они оба погружаются во все более жестокие, даже убийственные фантазии о людях, которые их угнетают. После того, как Джульетту выписывают из клиники, их отношения обостряются. Опасаясь ее привязанности к Полине, отец Джульетты разговаривает с родителями Полины, которые отвозят ее к врачу. Врач подозревает, что Полина гомосексуальна , и использует это, чтобы объяснить резкую потерю веса и растущую злобу на мать.
Родители Джульетты объявляют о своем намерении развестись и покинуть Крайстчерч, а Джульетта останется с родственником в Южной Африке. Обе девушки, все больше обезумевшие от мысли о разлуке, планируют сбежать вместе. Когда этот план становится невыполнимым, они вместе принимают ванну и говорят об убийстве матери Полины, видя в ней главное препятствие на пути к их совместной жизни.
Две девушки проводят последние три недели вместе в доме Джульетты. По истечении этого времени Полина возвращается домой, и они оба дорабатывают план убийства. Онора планирует поездку для них троих в парк Виктория . Выпив чая, все трое идут по тропинке вниз по крутому склону холма. Когда Онора наклоняется, чтобы поднять розовый амулет, который девочки намеренно уронили, Джульетта и Полина забивают ее до смерти осколком кирпича, вставленным в старый чулок.
Текстовый эпилог показывает, что Полина и Джульетта были арестованы вскоре после убийства, приговорены к пяти годам тюремного заключения, поскольку они были слишком молоды, чтобы грозить смертной казнью, и освобождены отдельно в 1959 году при условии, что они никогда больше не увидятся.
Бросать
[ редактировать ]- Кейт Уинслет в роли Джульет Хьюм
- Мелани Лински в роли Полин Паркер
- Сара Пирс в роли Оноры Паркер
- Дайана Кент в роли Хильды Халм
- Клайв Меррисон в роли доктора Генри Халма
- Саймон О'Коннор в роли Герберта Рипера
- Джед Брофи, как Джон
- Питер Эллиотт, как Билл Перри
- Гилберт Голди, как доктор Беннетт
- Элизабет Муди в роли мисс Уоллер
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фрэн Уолш предложила Питеру Джексону (который был известен своими комедийными фильмами ужасов) написать фильм о пресловутом убийстве Паркера-Халма. Джексон поделился этой идеей со своим давним соратником, продюсером Джимом Бутом (который умер после съемок). Трое режиссеров решили, что фильм должен рассказывать историю дружбы между двумя девушками, а не фокусироваться на убийстве и суде. «Дружба была по большей части богатой и полезной, и мы постарались отдать должное этому в фильме. Нашим намерением было снять фильм о дружбе, которая обернулась ужасным провалом», - сказал Питер Джексон. [5]
Уолш интересовалась этим делом с раннего детства. «Впервые я столкнулся с этим в конце шестидесятых, когда мне было десять лет. [5] Газета Sunday Times посвятила этой истории целых две страницы с иллюстрацией двух девушек. Меня поразило описание темной и загадочной дружбы, существовавшей между ними, — уникальность мира, который две девушки создали для себя».
Джексон и Уолш исследовали эту историю, прочитав газетные отчеты о суде того времени. Они решили, что сенсационные аспекты дела, которые так взволновали читателей газет в 1954 году, были далеки от той истории, которую хотели рассказать Джексон и Уолш. «В 1950-х годах Полин Паркер и Джульет Хьюм считались, возможно, самыми злыми людьми на земле. То, что они сделали, казалось, не имело рационального объяснения, и люди могли только предполагать, что с их разумом что-то ужасно не так», - утверждает Джексон. Чтобы воплотить на экране более гуманную версию событий, создатели фильма предприняли общенациональный поиск людей, имевших близкое отношение к Полине Паркер и Джульетте Хьюм сорок лет назад. Это включало розыск и опрос семнадцати их бывших одноклассников и учителей средней школы для девочек Крайстчерча . Кроме того, Джексон и Уолш поговорили с соседями, друзьями семьи, коллегами, полицейскими, юристами и психологами . Джексон и Уолш также читали дневник Полины, в котором она делала ежедневные записи, документируя свою дружбу с Джульет Хьюм и события на протяжении их отношений. Из дневниковых записей стало очевидно, что Полина и Джульетта были умными, изобретательными, отверженными молодыми женщинами, обладавшими злым и несколько непочтительным чувством юмора. В фильме все закадровые голоса Полины представляют собой отрывки из ее дневниковых записей.
Кастинг
[ редактировать ]Роль Полины была выбрана после того, как Уолш обыскал школы по всей Новой Зеландии в поисках «двойника» Полины. До того, как она открыла для себя Мелани Лински, ей было трудно найти актрису, похожую на Полину и обладающую актерским талантом. Кейт Уинслет была среди 175 девушек, прошедших прослушивание для фильма, и была выбрана после того, как произвела на Джексона впечатление интенсивностью, которую она внесла в свою роль. [6] Обе девушки были настолько поглощены своими ролями, что продолжали играть Полину и Джульетту после завершения съемок, как описано на сайте Джексона. [ нужна ссылка ]
Основная фотография
[ редактировать ]Весь фильм был снят на месте в Крайстчерче в 1993 году. Джексон сказал: « Небесные существа основаны на реальной истории, и поэтому я считал важным снимать фильм в местах, где происходили реальные события». [5]
Постпродакшн
[ редактировать ]Визуальными эффектами в фильме занималась недавно созданная на тот момент компания Weta Digital . [7] Фантазийную жизнь девочек и «боровнские» массовки (персонажи, которых придумали девушки) курировал Ричард Тейлор , а цифровые эффекты - Джордж Порт. Тейлор и его команда создали более 70 полноразмерных латексных костюмов, изображающих боровнскую толпу — пластилиновые фигурки, населяющие волшебный фантастический мир Полины и Джульетты. «Небесные существа» содержат более тридцати кадров, обработанных в цифровом формате, от трансформирующегося сада «Четвертого мира» до полевых замков и сцен с « Орсоном Уэллсом » (которого играет Жан Герен).
Музыка
[ редактировать ]- « Просто прогулка с тобой поближе » - хоры средней школы Бернсайда, средней школы Кашемира, муниципального колледжа Хэгли, колледжа Вилла Мария.
- « Be My Love » — авторы сценария Николас Бродский , Сэмми Кан ; исполнении Марио Ланца
- « Ослиная серенада » - в исполнении Марио Ланца.
- « (Сколько стоит) эта собачка в окне? » – Боб Меррилл ; в исполнении актеров
- « Funiculì, Funiculà » — авторы сценария Луиджи Денца , Пеппино Турко ; исполнении Марио Ланца
- « E lucevan le stelle » из оперы «Тоска » Джакомо Пуччини ; исполнении Петра Дворского
- « Самая прекрасная ночь года » - в исполнении Марио Ланца.
- «Соно Андати» из оперы «Богема » Джакомо Пуччини; в исполнении Кейт Уинслет
- «Жужжащий хор» из оперы «Мадам Баттерфляй » Джакомо Пуччини в исполнении Венгерской государственной оперы.
- « Ты никогда не пойдешь один » - в исполнении Марио Ланца.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Небесные существа» получили широкую похвалу критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 95% на основе 108 рецензий со средней оценкой 8,20 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Мрачные, стильные и захватывающие « Небесные создания» сигнализируют как о благоприятном дебюте Кейт Уинслет, так и о приходе Питера Джексона как нечто большее, чем просто культовый режиссер». [8] На Metacritic фильм получил оценку 86 из 100 на основе отзывов 31 критика, что указывает на «всеобщее признание». [9]
Ник Хайман, писавший для Metacritic , считал, что оскароносный « Форрест Гамп» 1994 года в равной степени может сравниться с «Запоминающимися фильмами, не номинированными на лучший фильм », включая «Небесные создания » , о которых Хайман сказал: «Мастерское сочетание фантастических видений и душераздирающая трагедия убийства в реальной жизни, возможно, никогда не была превзойдена». [10]
Оуэн Глейберман , пишущий для Entertainment Weekly , поставил фильму четверку с плюсом и сказал: «Эта зрелая галлюцинация фильма – рапсодия в фиолетовых тонах, действие которой происходит в начале 50-х годов, в новозеландской деревне Крайстчерч – была сфотографирована при солнечном свете. насыщенный конфетный цвет, придающий ему сюрреалистическую ясность сна... Есть что-то воодушевляющее в том, как «Небесные создания» претворяют в жизнь фантазии своих героинь с буквальной грубой силой». Глейберман жалуется, что Джексон никогда толком не объясняет, «почему две девушки превратились в подростковый ответ 50-х годов на Леопольда и Леба », однако заключает: «Тем не менее, если удовольствия Небесных Созданий остаются вызывающе на поверхности, на этом уровне фильм ослепитель». [11]
Театральная касса
[ редактировать ]«Небесные существа» имели ограниченный кассовый успех, но превосходно показали себя в различных странах, включая Соединенные Штаты, где за время ограниченного тиража в 57 кинотеатрах он собрал в общей сложности 3 049 135 долларов; по всему миру он собрал 5 438 120 долларов. В США он открылся на двух экранах в Нью-Йорке ( Киноцентр Анжелика и Линкольн Плаза) и имел самый большой сбор за экран за выходные - в среднем 15 796 долларов, а за первые 5 дней он собрал 41 323 доллара. [3] [4]
Похвалы
[ редактировать ]«Небесные существа» были номинированы на премию «Оскар» в 1994 году за лучший оригинальный сценарий и выиграли премию «Лучшая британская актриса» на 1-й церемонии вручения наград Empire Awards . [12] Он был представлен на ряде международных кинофестивалей и получил очень положительные отзывы во всем мире.
В Miramax International считали, что прием на Каннском кинофестивале сделает фильм более привлекательным, чем он был раньше. [13]
Фильм вошел в десятку лучших списков года в журналах Time , The Guardian , The Sydney Morning Herald и The New Zealand Herald . Он появляется в книге Шнайдера « 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть» .
Фильм также преуспел на церемонии вручения наград новозеландского кино и телевидения 1995 года .
Списки на конец года
[ редактировать ]- 3-е место – Кевин Томас , Los Angeles Times [14]
- 5-е место – Кеннет Туран , Los Angeles Times [14]
- 5-е место - Ярдена Арар, Los Angeles Daily News [15]
- 9-е место – Дессон Хоу , The Washington Post [16]
- 9 место – Гленн Ловелл, San Jose Mercury News [17]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) – Мэтт Золлер Зейтц , Dallas Observer [18]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) - Элеонора Рингель, The Atlanta Journal-Constitution. [19]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) - Стив Мюррей, The Atlanta Journal-Constitution. [19]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) – Боб Росс, The Tampa Tribune [20]
- Топ-10 (без рейтинга) – Бетси Пикл, Knoxville News-Sentinel [21]
- Лучшее за год (без рейтинга) — Джеффри Лайонс , Sneak Previews [22]
- Почетное упоминание – Майкл Миллс, The Palm Beach Post [23]
- Почетное упоминание – Майкл МакКембридж , Остин American-Statesman. [24]
- Почетное упоминание – Джефф Саймон, The Buffalo News. [25]
Награды
[ редактировать ]учреждение | Год | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Награды Академии | 1995 | Лучший оригинальный сценарий | номинирован | [26] | |
Чикагская ассоциация кинокритиков | 1995 | Лучший иностранный фильм | Небесные существа | номинирован | [27] |
Чикагский международный кинофестиваль | 1994 | Лучшая функция | Питер Джексон | номинирован | |
Награды Империи | 1996 | Лучшая британская актриса | Кейт Уинслет | Выиграл | [12] |
Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерарме | 1995 | Главный приз | Питер Джексон | Выиграл | [28] |
Лондонский кружок кинокритиков | 1996 | Директор года | Питер Джексон | Выиграл | [28] |
Британская актриса года | Кейт Уинслет | Выиграл | |||
Фильм года | Небесные существа | номинирован | |||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | 1994 | Лучший фильм | Небесные существа | номинирован | [29] |
Национальный наблюдательный совет | 1994 | 10 лучших фильмов | Небесные существа | Выиграл | [30] |
Премия Новой Зеландии в области кино и телевидения | 1995 | Лучшая актриса | Мелани Лински | Выиграл | [28] |
Лучшая актриса второго плана | Сара Перс | Выиграл | |||
Лучший зарубежный исполнитель | Кейт Уинслет | Выиграл | |||
Лучший режиссер | Питер Джексон | Выиграл | |||
Лучшая музыка к фильму | Питер Дасент | Выиграл | |||
Лучший монтаж | Джейми Селкирк | Выиграл | |||
Лучший саундтрек | Майк Хопкинс Грег Белл Майкл Хеджес | Выиграл | |||
Лучший дизайн | Грант Майор | Выиграл | |||
Лучший вклад в дизайн | Ричард Тейлор Джордж Порт | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Алан Боллинджер | номинирован | |||
Международный кинофестиваль в Торонто | 1994 | Премия Метро Медиа | Питер Джексон | Выиграл | [28] |
Венецианский кинофестиваль | 1994 | Серебряный лев | Питер Джексон | Выиграл | [28] |
Премия Гильдии писателей Америки | 1995 | Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана | Питер Джексон Фрэн Уолш | номинирован | [28] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1996 году фильм был выпущен на видеокассете и лазерном диске с первоначальной продолжительностью 99 минут. В 2002 году фильм был выпущен на DVD в регионах 1 и 4 в неразрезанной версии продолжительностью 109 минут. «Регион 2» выпустил оригинальную 99-минутную театральную версию.
См. также
[ редактировать ]- « Лиза — королева драмы », эпизод мультсериала «Симпсоны» , основанный на фильме.
- «Не избавляйте нас от зла» — еще один фильм, основанный на деле Паркера-Халма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Небесные существа (18)» . Британский совет классификации фильмов . 3 января 1995 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Небесные создания (1994)» . Касса Моджо . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о кассовых сборах фильма». Разнообразие . 22 ноября 1994 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Грег (22 ноября 1994 г.). « Жить» оживляет, «Существа» утешают, исключая звуки». Разнообразие . п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с «Четвертый мир — сайт небесных существ» . Heavenlycreaturesmovie.com . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Сибли, Брайан (2006). Питер Джексон: Путешествие кинорежиссера . ХарперКоллинз Интертеймент. п. 243. ИСБН 978-0-00-717558-1 .
- ^ « Рождение Weta » , 1994, The Edge , S2E7 сериал
- ^ «Небесные существа» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Обзоры Небесных существ» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Хайман, Ник (22 февраля 2011 г.). «Наименее заслуживающие победители в номинациях «Лучший фильм с 1990 года» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (25 ноября 1994 г.). « Небесные создания (1994)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прошлые победители – 1996» . Империя . 2003. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
- ^ «Журнал ОнФильм». Onfilm: новозеландский журнал о кино, телевидении и видео . Март 1994 г. ISSN 0112-2789 .
- ^ Перейти обратно: а б Туран, Кеннет (25 декабря 1994 г.). «1994: ОБЗОР ГОДА: Никаких свадеб, никаких львов, никаких шуток» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Штраус, Боб (30 декабря 1994 г.). «В кино: количество важнее качества». Los Angeles Daily News (изд. Долины). п. Л6.
- ^ Хоу, Дессон (30 декабря 1994 г.), «Пожалуйста, конверт: победители и проигравшие 1994 года» , The Washington Post , получено 19 июля 2020 г.
- ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
- ^ Золлер Зейтц, Мэтт (12 января 1995 г.). «Личный рекорд за год, полный ярких и запоминающихся фильмов, вот наши любимые». Далласский обозреватель .
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшее года». Атланта Журнал-Конституция . 25 декабря 1994 г. с. К/1.
- ^ Росс, Боб (30 декабря 1994 г.). «1994 год в сфере развлечений». Tampa Tribune (Последняя редакция). п. 18.
- ^ Пикл, Бетси (30 декабря 1994 г.). «В поисках 10 лучших… когда бы они ни были». Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 3.
- ^ Лайонс, Джеффри (ведущий); Медведь, Михаил (ведущий) (6 января 1995 г.). «Лучшее и худшее 1994 года» . Скрытые превью . 20 сезон. WTTW . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Миллс, Майкл (30 декабря 1994 г.). «Это факт: лучшее за год «Криминальное чтиво»». The Palm Beach Post (Последняя редакция). п. 7.
- ^ МакКембридж, Майкл (22 декабря 1994 г.). «Это ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ». Остин American-Statesman (Последнее издание). п. 38.
- ^ Саймон, Джефф (1 января 1995 г.). «Кино: Еще раз, с чувством» . Новости Буффало . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «67-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
- ^ «Номинанты от кинокритиков Чикаго» . Северо-Западный Вестник . Вудсток, Иллинойс. 10 марта 1995 г. с. 61 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Небесные существа – Награды» . Новая Зеландия на экране . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Натале, Ричард (15 декабря 1994 г.). «Критики голосуют; пусть начнется шумиха об Оскаре» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Архив лучших фильмов» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Мораль этой истории» . Таймс . 25 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г.
- «Мы не были лесбиянками, — говорит бывшая Джульет Хьюм» . Новозеландский Вестник . 4 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 г.
- Хэнсон, Эллис, изд. (1999). «Мишель Эллерей, Небесные существа в Годзоне». Out Takes: Очерки квир-теории и кино . Издательство Университета Дьюка . п. 223. ИСБН 0-8223-2342-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Небесные существа на IMDb
- Небесные существа в AllMovie
- Небесные существа в кассе Mojo
- Небесные существа в Rotten Tomatoes
- Небесные существа в Новой Зеландии на экране
- Фанатский сайт Heavenly-creatures.com с впечатляющим количеством информации как о фильме, так и о деле об убийстве Паркер-Халм .
- фильмы 1994 года
- Криминальные драмы 1994 года
- Независимые фильмы 1994 года
- Фильмы 1994 года о ЛГБТ
- Новозеландские фильмы 1990-х годов
- Биографические драмы 1990-х годов
- Драматические фильмы о дружбе 1990-х годов
- Драматические фильмы 1990-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о женщинах-приятельницах 1990-х годов
- Психологические драмы 1990-х годов
- Новозеландские биографические драматические фильмы
- Новозеландские драматические фильмы о взрослении
- Новозеландские криминальные драмы
- Новозеландское независимое кино
- Новозеландские фильмы о ЛГБТ
- Биографические фильмы о писателях
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Художественная литература о матереубийстве
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы лесбийской тематики
- Дружеские драмы на тему ЛГБТ
- Фильмы о взрослении, связанные с ЛГБТ
- Фильмы на тему ЛГБТ, основанные на реальных событиях
- подростковые криминальные фильмы
- Крайстчерч в художественной литературе
- Культурные изображения Орсона Уэллса
- Фильмы, действие которых происходит в 1952 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1953 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1954 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Зеландии
- Фильмы, снятые в Новой Зеландии
- Фильмы Питера Джексона
- Фильмы продюсера Питера Джексона
- Фильмы по сценариям Питера Джексона
- Фильмы по сценарию Фрэн Уолш
- Фильмы, написанные Питером Дасентом
- фильмы Мирамакс
- Фильмы WingNut Films
- Криминальные драмы на тему ЛГБТ