Jump to content

Небесные существа

Небесные существа
Афиша театрального релиза
Режиссер Питер Джексон
Написал Фрэн Уолш
Питер Джексон
Продюсер: Джим Бут
Питер Джексон
В главных ролях
Кинематография Алан Боллинджер
Под редакцией Джейми Селкирк
Музыка Питер Дасент
Производство
компании
Распространено Мирамакс Фильмы
Даты выпуска
  • 14 октября 1994 г. 1994-10-14 ) ( (Новая Зеландия)
  • 16 ноября 1994 г. 1994-11-16 ) ( (США)
Время работы
99 минут [1]
109 минут ( режиссёрская версия )
Страна Новая Зеландия
Язык Английский
Бюджет 5 миллионов долларов [2]
Театральная касса 5,4 миллиона долларов [3] [4]

«Небесные создания» — новозеландский биографический фильм 1994 года режиссёра Питера Джексона по сценарию, который он написал в соавторстве со своей партнёршей Фрэн Уолш . В нем снимались Мелани Лински и Кейт Уинслет в их дебютах в художественном кино, а в ролях второго плана - Сара Пирс , Дайана Кент, Клайв Меррисон и Саймон О'Коннор . В фильме сочетаются элементы различных жанров, таких как историческая драма , криминал , психологический триллер , мелодрама и фэнтези .

Основываясь на печально известном деле об убийстве Паркера-Халма , «Существа» исследуют отношения между двумя девочками-подростками — Полиной Паркер и Джульет Халм , — которые завершаются преднамеренным убийством матери Паркера. События истории охватывают период от первой встречи девушек в 1952 году до совершения преступления, которое произошло в Крайстчерче, Новая Зеландия , 22 июня 1954 года.

«Существа» дебютировали на Венецианском кинофестивале в сентябре 1994 года, где были награждены « Серебряным львом» . Он получил широкое признание критиков и стал одним из самых популярных фильмов того года. Рецензенты высоко оценили большинство аспектов постановки, уделив особое внимание работе ранее неизвестных Лински и Уинслет, а также режиссуре Джексона. В 1995 году фильм был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий .

В 1952 году Крайстчерче в Джульет Хьюм , богатая 13-летняя английская девочка, переходит в новую школу и знакомится с Полиной Паркер, 14-летней девочкой из рабочей семьи. Объединив общую историю тяжелых детских болезней и изолированных госпитализаций, они развивают крепкую дружбу. Полина восхищается откровенным высокомерием и красотой Джульетты.

В отличие от мирной интеллектуальной жизни Джульетты со своей семьей, отношения Полины с ее матерью Онорой враждебны, и они постоянно ссорятся. Большую часть времени Полина проводит у Халмсов, где чувствует себя принятой.

Вместе Джульетта и Полина рисуют, пишут рассказы, делают статуэтки и в конечном итоге создают фантастическое королевство под названием Боровния. Это место действия приключенческих романов, которые они пишут вместе, которые они надеются опубликовать и снять по фильмам в Голливуде . Со временем это становится для них таким же реальным, как и реальный мир. Джульетта знакомит Полину с идеей «Четвертого мира», рая без христиан, где прославляются музыка и искусство. Джульетта верит, что отправится туда, когда умрет.

Во время однодневной поездки в Порт-Леви родители Джульетты объявляют о своем плане отправиться в совместное путешествие, оставив Джульетту одну. В истерике от перспективы остаться одна, Джульетта впервые сталкивается с Четвертым миром, воспринимая его как страну, где все прекрасно и она в безопасности. Она просит Полину пойти с ней, и Полине тоже становится виден этот мир. Это общее духовное видение подтверждает их веру в Четвертый мир и начинает влиять на их восприятие событий в повседневном мире.

Когда у Джульетты диагностируют туберкулез и отправляют в клинику, они с Полиной начинают писать друг другу не только от имени самих себя, но и в роли королевской четы Боровнии. В это время Полина вступает в сексуальную связь с жильцом, вызывая ревность у Джульетты. Их фантастическая жизнь становится полезным побегом из реального мира, и они оба погружаются во все более жестокие, даже убийственные фантазии о людях, которые их угнетают. После того, как Джульетту выписывают из клиники, их отношения обостряются. Опасаясь ее привязанности к Полине, отец Джульетты разговаривает с родителями Полины, которые отвозят ее к врачу. Врач подозревает, что Полина гомосексуальна , и использует это, чтобы объяснить резкую потерю веса и растущую злобу на мать.

Родители Джульетты объявляют о своем намерении развестись и покинуть Крайстчерч, а Джульетта останется с родственником в Южной Африке. Обе девушки, все больше обезумевшие от мысли о разлуке, планируют сбежать вместе. Когда этот план становится невыполнимым, они вместе принимают ванну и говорят об убийстве матери Полины, видя в ней главное препятствие на пути к их совместной жизни.

Две девушки проводят последние три недели вместе в доме Джульетты. По истечении этого времени Полина возвращается домой, и они оба дорабатывают план убийства. Онора планирует поездку для них троих в парк Виктория . Выпив чая, все трое идут по тропинке вниз по крутому склону холма. Когда Онора наклоняется, чтобы поднять розовый амулет, который девочки намеренно уронили, Джульетта и Полина забивают ее до смерти осколком кирпича, вставленным в старый чулок.

Текстовый эпилог показывает, что Полина и Джульетта были арестованы вскоре после убийства, приговорены к пяти годам тюремного заключения, поскольку они были слишком молоды, чтобы грозить смертной казнью, и освобождены отдельно в 1959 году при условии, что они никогда больше не увидятся.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фрэн Уолш предложила Питеру Джексону (который был известен своими комедийными фильмами ужасов) написать фильм о пресловутом убийстве Паркера-Халма. Джексон поделился этой идеей со своим давним соратником, продюсером Джимом Бутом (который умер после съемок). Трое режиссеров решили, что фильм должен рассказывать историю дружбы между двумя девушками, а не фокусироваться на убийстве и суде. «Дружба была по большей части богатой и полезной, и мы постарались отдать должное этому в фильме. Нашим намерением было снять фильм о дружбе, которая обернулась ужасным провалом», - сказал Питер Джексон. [5]

Уолш интересовалась этим делом с раннего детства. «Впервые я столкнулся с этим в конце шестидесятых, когда мне было десять лет. [5] Газета Sunday Times посвятила этой истории целых две страницы с иллюстрацией двух девушек. Меня поразило описание темной и загадочной дружбы, существовавшей между ними, — уникальность мира, который две девушки создали для себя».

Джексон и Уолш исследовали эту историю, прочитав газетные отчеты о суде того времени. Они решили, что сенсационные аспекты дела, которые так взволновали читателей газет в 1954 году, были далеки от той истории, которую хотели рассказать Джексон и Уолш. «В 1950-х годах Полин Паркер и Джульет Хьюм считались, возможно, самыми злыми людьми на земле. То, что они сделали, казалось, не имело рационального объяснения, и люди могли только предполагать, что с их разумом что-то ужасно не так», - утверждает Джексон. Чтобы воплотить на экране более гуманную версию событий, создатели фильма предприняли общенациональный поиск людей, имевших близкое отношение к Полине Паркер и Джульетте Хьюм сорок лет назад. Это включало розыск и опрос семнадцати их бывших одноклассников и учителей средней школы для девочек Крайстчерча . Кроме того, Джексон и Уолш поговорили с соседями, друзьями семьи, коллегами, полицейскими, юристами и психологами . Джексон и Уолш также читали дневник Полины, в котором она делала ежедневные записи, документируя свою дружбу с Джульет Хьюм и события на протяжении их отношений. Из дневниковых записей стало очевидно, что Полина и Джульетта были умными, изобретательными, отверженными молодыми женщинами, обладавшими злым и несколько непочтительным чувством юмора. В фильме все закадровые голоса Полины представляют собой отрывки из ее дневниковых записей.

Роль Полины была выбрана после того, как Уолш обыскал школы по всей Новой Зеландии в поисках «двойника» Полины. До того, как она открыла для себя Мелани Лински, ей было трудно найти актрису, похожую на Полину и обладающую актерским талантом. Кейт Уинслет была среди 175 девушек, прошедших прослушивание для фильма, и была выбрана после того, как произвела на Джексона впечатление интенсивностью, которую она внесла в свою роль. [6] Обе девушки были настолько поглощены своими ролями, что продолжали играть Полину и Джульетту после завершения съемок, как описано на сайте Джексона. [ нужна ссылка ]

Основная фотография

[ редактировать ]

Весь фильм был снят на месте в Крайстчерче в 1993 году. Джексон сказал: « Небесные существа основаны на реальной истории, и поэтому я считал важным снимать фильм в местах, где происходили реальные события». [5]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Визуальными эффектами в фильме занималась недавно созданная на тот момент компания Weta Digital . [7] Фантазийную жизнь девочек и «боровнские» массовки (персонажи, которых придумали девушки) курировал Ричард Тейлор , а цифровые эффекты - Джордж Порт. Тейлор и его команда создали более 70 полноразмерных латексных костюмов, изображающих боровнскую толпу — пластилиновые фигурки, населяющие волшебный фантастический мир Полины и Джульетты. «Небесные существа» содержат более тридцати кадров, обработанных в цифровом формате, от трансформирующегося сада «Четвертого мира» до полевых замков и сцен с « Орсоном Уэллсом » (которого играет Жан Герен).

  1. « Просто прогулка с тобой поближе » - хоры средней школы Бернсайда, средней школы Кашемира, муниципального колледжа Хэгли, колледжа Вилла Мария.
  2. « Be My Love » — авторы сценария Николас Бродский , Сэмми Кан ; исполнении Марио Ланца
  3. « Ослиная серенада » - в исполнении Марио Ланца.
  4. « (Сколько стоит) эта собачка в окне? » – Боб Меррилл ; в исполнении актеров
  5. « Funiculì, Funiculà » — авторы сценария Луиджи Денца , Пеппино Турко ; исполнении Марио Ланца
  6. « E lucevan le stelle » из оперы «Тоска » Джакомо Пуччини ; исполнении Петра Дворского
  7. « Самая прекрасная ночь года » - в исполнении Марио Ланца.
  8. «Соно Андати» из оперы «Богема » Джакомо Пуччини; в исполнении Кейт Уинслет
  9. «Жужжащий хор» из оперы «Мадам Баттерфляй » Джакомо Пуччини в исполнении Венгерской государственной оперы.
  10. « Ты никогда не пойдешь один » - в исполнении Марио Ланца.

Критический ответ

[ редактировать ]

«Небесные существа» получили широкую похвалу критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 95% на основе 108 рецензий со средней оценкой 8,20 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Мрачные, стильные и захватывающие « Небесные создания» сигнализируют как о благоприятном дебюте Кейт Уинслет, так и о приходе Питера Джексона как нечто большее, чем просто культовый режиссер». [8] На Metacritic фильм получил оценку 86 из 100 на основе отзывов 31 критика, что указывает на «всеобщее признание». [9]

Ник Хайман, писавший для Metacritic , считал, что оскароносный « Форрест Гамп» 1994 года в равной степени может сравниться с «Запоминающимися фильмами, не номинированными на лучший фильм », включая «Небесные создания » , о которых Хайман сказал: «Мастерское сочетание фантастических видений и душераздирающая трагедия убийства в реальной жизни, возможно, никогда не была превзойдена». [10]

Оуэн Глейберман , пишущий для Entertainment Weekly , поставил фильму четверку с плюсом и сказал: «Эта зрелая галлюцинация фильма – рапсодия в фиолетовых тонах, действие которой происходит в начале 50-х годов, в новозеландской деревне Крайстчерч – была сфотографирована при солнечном свете. насыщенный конфетный цвет, придающий ему сюрреалистическую ясность сна... Есть что-то воодушевляющее в том, как «Небесные создания» претворяют в жизнь фантазии своих героинь с буквальной грубой силой». Глейберман жалуется, что Джексон никогда толком не объясняет, «почему две девушки превратились в подростковый ответ 50-х годов на Леопольда и Леба », однако заключает: «Тем не менее, если удовольствия Небесных Созданий остаются вызывающе на поверхности, на этом уровне фильм ослепитель». [11]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Небесные существа» имели ограниченный кассовый успех, но превосходно показали себя в различных странах, включая Соединенные Штаты, где за время ограниченного тиража в 57 кинотеатрах он собрал в общей сложности 3 049 135 долларов; по всему миру он собрал 5 438 120 долларов. В США он открылся на двух экранах в Нью-Йорке ( Киноцентр Анжелика и Линкольн Плаза) и имел самый большой сбор за экран за выходные - в среднем 15 796 долларов, а за первые 5 дней он собрал 41 323 доллара. [3] [4]

«Небесные существа» были номинированы на премию «Оскар» в 1994 году за лучший оригинальный сценарий и выиграли премию «Лучшая британская актриса» на 1-й церемонии вручения наград Empire Awards . [12] Он был представлен на ряде международных кинофестивалей и получил очень положительные отзывы во всем мире.

В Miramax International считали, что прием на Каннском кинофестивале сделает фильм более привлекательным, чем он был раньше. [13]

Фильм вошел в десятку лучших списков года в журналах Time , The Guardian , The Sydney Morning Herald и The New Zealand Herald . Он появляется в книге Шнайдера « 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть» .

Фильм также преуспел на церемонии вручения наград новозеландского кино и телевидения 1995 года .

Списки на конец года

[ редактировать ]
учреждение Год Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии 1995 Лучший оригинальный сценарий номинирован [26]
Чикагская ассоциация кинокритиков 1995 Лучший иностранный фильм Небесные существа номинирован [27]
Чикагский международный кинофестиваль 1994 Лучшая функция Питер Джексон номинирован
Награды Империи 1996 Лучшая британская актриса Кейт Уинслет Выиграл [12]
Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерарме 1995 Главный приз Питер Джексон Выиграл [28]
Лондонский кружок кинокритиков 1996 Директор года Питер Джексон Выиграл [28]
Британская актриса года Кейт Уинслет Выиграл
Фильм года Небесные существа номинирован
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса 1994 Лучший фильм Небесные существа номинирован [29]
Национальный наблюдательный совет 1994 10 лучших фильмов Небесные существа Выиграл [30]
Премия Новой Зеландии в области кино и телевидения 1995 Лучшая актриса Мелани Лински Выиграл [28]
Лучшая актриса второго плана Сара Перс Выиграл
Лучший зарубежный исполнитель Кейт Уинслет Выиграл
Лучший режиссер Питер Джексон Выиграл
Лучшая музыка к фильму Питер Дасент Выиграл
Лучший монтаж Джейми Селкирк Выиграл
Лучший саундтрек Майк Хопкинс
Грег Белл
Майкл Хеджес
Выиграл
Лучший дизайн Грант Майор Выиграл
Лучший вклад в дизайн Ричард Тейлор
Джордж Порт
Выиграл
Лучшая операторская работа Алан Боллинджер номинирован
Международный кинофестиваль в Торонто 1994 Премия Метро Медиа Питер Джексон Выиграл [28]
Венецианский кинофестиваль 1994 Серебряный лев Питер Джексон Выиграл [28]
Премия Гильдии писателей Америки 1995 Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана Питер Джексон
Фрэн Уолш
номинирован [28]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 1996 году фильм был выпущен на видеокассете и лазерном диске с первоначальной продолжительностью 99 минут. В 2002 году фильм был выпущен на DVD в регионах 1 и 4 в неразрезанной версии продолжительностью 109 минут. «Регион 2» выпустил оригинальную 99-минутную театральную версию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Небесные существа (18)» . Британский совет классификации фильмов . 3 января 1995 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  2. ^ «Небесные создания (1994)» . Касса Моджо . Проверено 24 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о кассовых сборах фильма». Разнообразие . 22 ноября 1994 г. с. 6.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Грег (22 ноября 1994 г.). « Жить» оживляет, «Существа» утешают, исключая звуки». Разнообразие . п. 8.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Четвертый мир — сайт небесных существ» . Heavenlycreaturesmovie.com . Проверено 24 августа 2017 г.
  6. ^ Сибли, Брайан (2006). Питер Джексон: Путешествие кинорежиссера . ХарперКоллинз Интертеймент. п. 243. ИСБН  978-0-00-717558-1 .
  7. ^ « Рождение Weta » , 1994, The Edge , S2E7 сериал
  8. ^ «Небесные существа» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 16 мая 2023 г.
  9. ^ «Обзоры Небесных существ» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 8 апреля 2022 г.
  10. ^ Хайман, Ник (22 февраля 2011 г.). «Наименее заслуживающие победители в номинациях «Лучший фильм с 1990 года» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 13 января 2015 г.
  11. ^ Глейберман, Оуэн (25 ноября 1994 г.). « Небесные создания (1994)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 13 января 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Прошлые победители – 1996» . Империя . 2003. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
  13. ^ «Журнал ОнФильм». Onfilm: новозеландский журнал о кино, телевидении и видео . Март 1994 г. ISSN   0112-2789 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Туран, Кеннет (25 декабря 1994 г.). «1994: ОБЗОР ГОДА: Никаких свадеб, никаких львов, никаких шуток» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
  15. ^ Штраус, Боб (30 декабря 1994 г.). «В кино: количество важнее качества». Los Angeles Daily News (изд. Долины). п. Л6.
  16. ^ Хоу, Дессон (30 декабря 1994 г.), «Пожалуйста, конверт: победители и проигравшие 1994 года» , The Washington Post , получено 19 июля 2020 г.
  17. ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
  18. ^ Золлер Зейтц, Мэтт (12 января 1995 г.). «Личный рекорд за год, полный ярких и запоминающихся фильмов, вот наши любимые». Далласский обозреватель .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Лучшее года». Атланта Журнал-Конституция . 25 декабря 1994 г. с. К/1.
  20. ^ Росс, Боб (30 декабря 1994 г.). «1994 год в сфере развлечений». Tampa Tribune (Последняя редакция). п. 18.
  21. ^ Пикл, Бетси (30 декабря 1994 г.). «В поисках 10 лучших… когда бы они ни были». Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 3.
  22. ^ Лайонс, Джеффри (ведущий); Медведь, Михаил (ведущий) (6 января 1995 г.). «Лучшее и худшее 1994 года» . Скрытые превью . 20 сезон. WTTW . Проверено 20 февраля 2024 г.
  23. ^ Миллс, Майкл (30 декабря 1994 г.). «Это факт: лучшее за год «Криминальное чтиво»». The Palm Beach Post (Последняя редакция). п. 7.
  24. ^ МакКембридж, Майкл (22 декабря 1994 г.). «Это ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ». Остин American-Statesman (Последнее издание). п. 38.
  25. ^ Саймон, Джефф (1 января 1995 г.). «Кино: Еще раз, с чувством» . Новости Буффало . Проверено 19 июля 2020 г.
  26. ^ «67-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
  27. ^ «Номинанты от кинокритиков Чикаго» . Северо-Западный Вестник . Вудсток, Иллинойс. 10 марта 1995 г. с. 61 – через Newspapers.com.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Небесные существа – Награды» . Новая Зеландия на экране . Проверено 13 декабря 2022 г.
  29. ^ Натале, Ричард (15 декабря 1994 г.). «Критики голосуют; пусть начнется шумиха об Оскаре» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  30. ^ «Архив лучших фильмов» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4085d305cc9b2e047ac555a2e8aed5__1719848040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/d5/5a4085d305cc9b2e047ac555a2e8aed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heavenly Creatures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)