Jump to content

Маленький беглец (фильм, 1953 год)

Маленький беглец
Афиша театрального релиза
Режиссер
Автор сценария
  • Рэй Эшли
  • Моррис Энгель
  • Рут Оркин
Продюсер:
  • Рэй Эшли
  • Моррис Энгель
В главных ролях
  • Ричи Андруско
  • Ричард Брюстер
Кинематография Моррис Энгель
Под редакцией
  • Рут Оркин
  • Лестер Троб
Музыка Эдди Мэнсон
Производство
компания
Продюсерская компания «Маленький беглец»
Распространено Джозеф Берстин Инк.
Даты выпуска
Время работы
80 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $25,000 [ 1 ]
Театральная касса $500,000 [ 1 ]

«Маленький беглец» — американский независимый драматический фильм 1953 года , написанный в соавторстве и срежиссированный Рэймондом Абрашкиным (в титрах — Рэй Эшли), Моррисом Энгелем и Рут Оркин , в котором рассказывается история одного ребенка на Кони-Айленде . В главных ролях Ричи Андруско в роли главного героя и Ричард Брюстер в роли его старшего брата. Фильм был показан на 14-м Венецианском международном кинофестивале , где был награжден « Серебряным львом» и номинирован на лучший сценарий, киносюжет на 26-й церемонии вручения премии «Оскар» .

Этот фильм, оказавший признанное влияние на французскую «Новую волну» , современные критики считают знаковым из-за его натуралистического стиля и новаторского использования непрофессиональных актеров в главных ролях. США В 1997 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 2 ] [ 3 ]

Этот фильм является первым и самым известным из трех художественных фильмов Энгеля. За ним последовали «Влюбленные и леденцы» в 1956 году и «Свадьбы и дети» , снятые в 1957 году и выпущенные в 1960 году. Все три фильма были стилистически схожи и были сняты ручными 35-мм фотоаппаратами. Камеры, использованные в фильмах «Маленький беглец» и «Любовники и леденцы», не записывали звук, поэтому диалоги и звуковые эффекты пришлось дублировать после съемок, но «Свадьбы и дети» отличаются тем, что стали первым художественным полнометражным фильмом, снятым портативной камерой, которая позволяла синхронизированный звук.

Ричи Андруско в фильме «Маленький беглец»

Семилетний Джоуи Нортон живет в квартире в районе Бруклина , где живут представители низшего среднего класса . Летом его старшему брату Ленни приходится присматривать за ним, пока их овдовевшая мать на работе, что Ленни несколько возмущается. Джоуи любит лошадей и любит играть с Ленни и его друзьями, хотя они часто к нему придираются.

На двенадцатый день рождения Ленни получает губную гармошку и немного денег, чтобы потратить их на Кони-Айленде , куда он с радостью отправляется на следующий день со своими друзьями Гарри и Чарли. Однако когда он и Джои возвращаются домой на обед, они узнают, что их бабушка заболела, и их мать уезжает на день, чтобы позаботиться о ней, а это означает, что Ленни придется отложить поездку на Кони-Айленд, чтобы он мог остаться дома и присмотреть за ребенком. Джоуи. Разочарованный, Ленни находит своих друзей и сообщает им эту новость, и они придумывают различные диковинные и жуткие способы покончить с Джоуи, прежде чем решают разыграть.

Гарри крадет винтовку своего отца, и Ленни приводит Джоуи на пустырь, чтобы посмотреть на нее. Старшие мальчики лишь изображают стрельбу, но когда наступает очередь Джоуи, Гарри пускает пулю в патронник. Джоуи закрывает глаза, когда стреляет, а Ленни мажет кетчупом ему рубашку и ведет себя так, как будто в него стреляли. Чарли и Гарри говорят Джои бежать и прятаться, говоря, что дадут ему час форы, прежде чем уведомить полицию. Джоуи берет шесть долларов, которые его мать оставила Ленни на покупку продуктов, и уходит.

Напуганный полицейскими на улице, Джои попадает в поезд, идущий на Кони-Айленд. Он катается, фотографируется, играет в карнавальные игры и покупает много еды. К тому времени, когда он совершает поездку на пони, у него не остается достаточно денег, чтобы заплатить за нее, и он удручается.

Спустившись на переполненный пляж, Джоуи видит мальчика, собирающего пустые стеклянные бутылки. Хотя он и не понимает, что делает мальчик, Джоуи начинает помогать, и мальчик объясняет, что залог в пять центов за каждую бутылку можно обменять на киоске под променадом. Старший брат мальчика не позволяет мальчику делиться с Джоуи деньгами от скромного первоначального улова, поэтому Джоуи решает самостоятельно заработать деньги на поездку на пони. Он попеременно собирает бутылки и катается на пони, пока Джей, приятный человек, который работает на пони, не спрашивает, кто наблюдает за Джоуи, из-за чего тот пугается и убегает.

Джоуи бесцельно бродит по Кони-Айленду остаток вечера, а после сна под тротуаром - и на следующее утро. Он катается на пони, когда Джей приходит на работу, и на этот раз Джей может получить адрес Джои под предлогом предложения Джоуи работы. Джей ищет номер телефона Джоуи и сообщает Ленни, где находится Джои, но Джоуи видит, как Джей приветствует полицейского на обратном пути от телефона, и снова убегает.

Когда Ленни добирается до катания на пони и узнает, что Джои ушел, он начинает искать своего младшего брата. В какой-то момент он видит Джои во время полета на парашюте, но теряет его в толпе на пляже. В конце концов, ливень очищает пляж, и Ленни видит одинокую фигуру Джоуи, собирающего бутылки.

Братья направляются домой и приходят за несколько минут до возвращения матери. Думая, что с тех пор, как она ушла, они просто сидели дома и смотрели телевизор, она говорит, что на следующих выходных она собирается взять их подышать свежим воздухом на Кони-Айленд.

  • Ричи Андруско в роли Джои Нортона
  • Ричард Брюстер в роли Ленни Нортона
  • Уинифред Кушинг в роли матери
  • Джей Уильямс в роли Джея, любителя пони
  • Уилл Ли, как фотограф
  • Чарли Мосс, как Гарри
  • Томми ДеКанио, как Чарли

Литые заметки

[ редактировать ]

Главного героя Джоуи сыграл Ричи Андруско, непрофессиональный актер, никогда не появлявшийся ни в одном фильме, да и большинство остальных ролей также были сыграны непрофессионалами. Режиссер/сценарист/редактор Рут Оркин исполнила небольшую роль женщины с ребенком на пляже. Актер Джей Уильямс позже написал « Дэнни Данн серию юношеских научно-фантастических романов » вместе с режиссером, писателем и продюсером Рэймондом Абрашкиным . Фотографа Кони-Айленда сыграл Уилл Ли , который впоследствии сыграл мистера Хупера в «Улице Сезам» .

Производственные примечания

[ редактировать ]

Фильм был снят на Кони-Айленде и в Бруклине с использованием уникальной скрытой надеваемой камеры, которая позволила Энгелю работать без штатива и большой съемочной группы, а также позволила ему иметь в массовке тысячи жителей Нью-Йорка, идущих на пляж. без их ведома. [ 4 ] Это нововведение оказалось «сердцем и душой того, почему Little Fugitive стал возможен». [ нужна указание авторства ] Камеру можно рассматривать как прототип стедикама. Она была разработана Энгелем и его другом изобретателем Чарли Вудраффом, боевым фотографом времен Второй мировой войны, которого Энгель называл «механическим и инженерным гением». Сообщается, что на протяжении многих лет такие режиссеры, как Стэнли Кубрик и Жан-Люк Годар, стремились одолжить эту уникальную камеру.

Уникальная камера Энгеля

[ редактировать ]

Энгель был опытным фотожурналистом, когда в 1939 году его друг Пол Стрэнд попросил его снять какой-нибудь кинофильм для своего фильма «Родина » , используя компактный 35-миллиметровый фотоаппарат Bell and Howell Eyemo, вмещающий 100-футовые рулоны, на которые можно было снять около одной минуты пленки. Но он был разочарован тем, что Стрэнд поместил эту камеру, предназначенную для ношения в руках, на тяжелую металлическую опорную пластину, прикрепленную к тяжелому деревянному штативу. [ 5 ]

Во время Второй мировой войны он занимался фотографией, но, вероятно, был знаком с портативной 35-мм камерой с батарейным питанием, разработанной во время войны для боевой фотографии, — боевой камерой Cunningham. Большая квадратная камера была установлена ​​на прикладе винтовки, плотно прижималась к груди оператора ручками, установленными с каждой стороны, и была нацелена в общем направлении действия и визировалась с помощью установленного сверху видоискателя. С магазином на двести футов он мог работать две минуты. Другой основной кинокамерой, используемой военными, была Bell and Howell Eyemo , подпружиненная камера, прикрепляемая к глазу, с временем работы 20 секунд. [ 6 ]

После войны Энгель и инженер, которого он встретил на службе, Чарльз Вудрафф, переконфигурировали камеру Каннингема в камеру гораздо меньшего размера для гражданских целей. Энгель объяснил: «Созданный для меня, это был компактный 35-миллиметровый фотоаппарат, который можно было держать в руке, на плече, с двойными регистрационными штифтами, двойным объективом искателя и оптической системой». [ 7 ] В нем использовались сменные магазины Cunningham 35 мм длиной 200 футов, которые встречали камеру у ворот пленки с объективом, двигателем, затвором и видоискателем, составляющими корпус камеры. Двойная линза, соединенная вместе, позволяла объективу видоискателя и камере фокусироваться вместе, как в любимой фотокамере Энгеля Rolleiflex . Как и в Rolleiflex, видоискатель рассматривался сверху. Если держать камеру на талии, а не перед лицом, она будет более устойчивой и менее заметной, чем Eyemo. «Благодаря простому плечевому ремню, — сказал Энгель, — я был вооружен камерой, которая стала сердцем эстетичного и мобильного подхода к фильму « Маленький беглец» . [ 7 ] Эта камера была примерно такого же размера, как Eyemo, но выглядела как гигантская Окарина с камерой в широкой части вверху и меньшей изогнутой части внизу. [ 8 ]

Преподаватель кино Джоэл Шлемовиц говорит: «Сюжет фильма о маленьком мальчике, скрывающемся среди променадов, пляжей и развлечений Кони-Айленда, предоставил возможность снимать в ситуациях, хорошо соответствующих достоинствам этой ненавязчивой камеры. Вдохновленный Rolleiflex Конфигурация на уровне груди также помогла придать фильму ощущение визуального контакта с актером-ребенком, разместив камеру на уровне глаз ребенка и его взгляда на мир». [ 9 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм был встречен критиками во время его первого выхода. Франсуа Трюффо был вдохновлен ее спонтанным стилем производства при создании «400 ударов» (1959), и годы спустя он сказал, что «Наша Новая волна никогда бы не возникла, если бы не молодой американец Моррис Энгель, который показал нам путь к независимому производству с [этим] прекрасным фильмом». [ 10 ]

Современные критики также высоко оценили фильм. Деннис Шварц назвал ее «замечательной инди-классикой, созданной с ограниченным бюджетом группой фотографов. Это трогательная лирическая комедия-драма, которая полностью передает атмосферу невинности городского детства 1950-х годов. [...] Диалог был таким. скудный, сюжет был неамбициозным, фильму не хватало драматизма, дети были очень обычными, и их проблема была лишь незначительной, тем не менее, этот прекрасно реализованный фильм увидел мир невинными глазами любопытного и напуганного ребенка и оставил впечатление, которое было Это было воодушевляюще смотреть, потому что усилия были настолько искренними». [ 11 ]

Когда фильм был показан в Нью-Йорке после смерти Энгеля в 2005 году, кинокритик Джошуа Лэнд написал: « Маленький беглец сияет как прекрасно снятый документ об ушедшем Бруклине — любая драма здесь заключена в зернистой черно-белой кинематографии с ее пристальное внимание к изменениям в освещении, вызванным неумолимо приближающимся солнцем [...] Наполнено «Ой, ребята!» Атмосфера старины и мифические образы ковбоев и лошадей, комиксов и бейсбола — это ключевой прото- правдивый кусочек городской Америки». [ 12 ]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 45 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «Простая, хорошо рассказанная история, «Маленький беглец», представляет собой взгляд на город глазами ребенка, который кажется удивительно аутентичным». [ 13 ]

Победы

Номинации

Другие награды

Джоанна Липпер завершила ремейк фильма в 2005 году, мировая премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Сиэтле в 2006 году в рамках конкурса нового американского кино. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Холлингер, Хай (12 февраля 1958 г.). «Если шнурок не позолочен, распространение пренебрегает« истинной независимостью »; необычная сага о Моррисе Энгеле» . Разнообразие . п. 5 . Получено 25 сентября 2021 г. - через Archive.org .
  2. ^ «Новинка в Национальном реестре фильмов (декабрь 1997 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 24 ноября 2020 г.
  3. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
  4. ^ Веб-сайт Бруклинского колледжа . Последний доступ: 18 ноября 2009 г.
  5. ^ Джоэл Шлемовиц, «Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера» , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2019, стр. 153-153.
  6. ^ Ричард Кошарски, «Держи их на Востоке» - Казань, Кубрик и послевоенный ренессанс кино Нью-Йорка , Columbia University Press, Нью-Йорк, 2021, стр. 334 См. фотографии камеры в «The First Real Combat Camera», американский кинематографист , ноябрь 1942 г., перепечатано в марте 2020 г. по адресу http://we.acs/the-first-real-combat-camera.com, доступ: 31 января/. 2023 год
  7. ^ Jump up to: а б Шлемовиц, с. 154
  8. Фотографии камеры Энгеля можно увидеть на странице «Моррис Энгель» в Facebook и на странице Шлемовица, стр. 154
  9. ^ Шлемовиц, с. 155
  10. ^ Стерритт, Дэвид . «Влюбленные и леденцы» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 4 апреля 2008 г.
  11. ^ Шварц, Деннис (11 декабря 2003 г.). «Маленький беглец» (рецензия на фильм) . Проверено 7 июня 2016 г.
  12. ^ Лэнд, Джошуа (12 апреля 2005 г.). «Бруклин Доджер: Возвращение забытой инди» . Деревенский голос . Проверено 7 июня 2016 г. Незаметная достопримечательность независимого кино и бесценный артефакт местной истории в придачу.
  13. ^ Маленький беглец в Rotten Tomatoes . Последний доступ: 16 сентября 2021 г.
  14. ^ 1954|Оскар.орг
  15. ^ Бруклинский международный кинофестиваль . Веб-сайт, 2008 г. Последнее посещение: 15 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b4646bb49d9f8bd432e84e7c1a9441e__1717029240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/1e/1b4646bb49d9f8bd432e84e7c1a9441e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Fugitive (1953 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)