Jump to content

Моррис Энгель

Моррис Энгель
Рожденный
Моррис Энгель

( 1918-04-08 ) 8 апреля 1918 г.
Умер 5 марта 2005 г. (05 марта 2005 г.) (86 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Кинопроизводство, Кинематография, Фотография
Заметная работа
Движение Французская новая волна
Супруг Рут Оркин
Веб-сайт Архив Морриса Энгеля

Моррис Энгель (8 апреля 1918 — 5 марта 2005) — американский фотограф , оператор и кинорежиссер, наиболее известный благодаря созданию первого качественного, всемирно признанного американского фильма, «независимого» от голливудских студий, «Маленький беглец» (1953). сотрудничество с женой, фотографом Рут Оркин , и их другом, писателем Рэймондом Абрашкиным .

Энгель был пионером в использовании ручных фотоаппаратов , которые он помогал разрабатывать во всех своих фильмах, а также в использовании непрофессиональных актеров в американских фильмах, следуя примеру итальянского неореализма . Его натуралистические фильмы оказали влияние на будущих выдающихся независимых режиссеров и французских режиссеров новой волны. [ 1 ]

Моррис Энгель, всю жизнь живший в Нью-Йорке, родился в Бруклине в 1918 году. После вступления в Фотолигу в 1936 году Энгель провел свою первую выставку в 1939 году в Новой школе социальных исследований . [ 2 ] Некоторое время работал фотографом в левой газете «ПМ». [ 2 ] прежде чем присоединиться к ВМС США в качестве боевого фотографа с 1941 по 1946 год во время Второй мировой войны . [ 2 ] После войны он вернулся в Нью-Йорк, где снова стал активным членом Фотолиги , вел мастер-классы и был сопредседателем проектной группы, занимающейся послевоенными трудовыми проблемами. [ 3 ] Он также был активным фотожурналистом, работая, среди прочего, на Fortune , Collier's и McCalls . [ 2 ]

попросил его В 1939 году его друг Пол Стрэнд снять какой-нибудь кинофильм для своего фильма « Родная земля » , используя компактный 35-миллиметровый Bell and Howell Eyemo, вмещающий 100-футовые рулоны, на которые можно было снять около одной минуты пленки. Но он был разочарован тем, что Стрэнд поместил эту камеру, предназначенную для удерживания в руках, на тяжелую металлическую опорную пластину, прикрепленную к тяжелому деревянному штативу. [ 4 ]

Во время войны он был фотографом, но, вероятно, был знаком с портативной 35-мм камерой с батарейным питанием, разработанной во время войны для боевой фотографии, — боевой камерой Cunningham. Большая квадратная камера была установлена ​​на прикладе винтовки, плотно прижималась к груди оператора ручками, установленными с каждой стороны, и была нацелена в общем направлении действия и визировалась с помощью установленного сверху видоискателя. С магазином на двести футов он мог работать две минуты. Другой основной кинокамерой, используемой военными, была Bell and Howell Eyemo , подпружиненная камера, прикрепляемая к глазу, с временем работы 20 секунд. [ 5 ]

После войны Энгель и инженер, которого он встретил на службе, Чарльз Вудрафф, переконфигурировали камеру Каннингема в камеру гораздо меньшего размера для гражданских целей. Энгель объяснил: «Созданный для меня, это был компактный 35-миллиметровый фотоаппарат, который можно было держать в руке, на плече, с двойными регистрационными штифтами, двойным объективом искателя и оптической системой». [ 6 ] В нем использовались сменные магазины Cunningham 35 мм длиной 200 футов, которые встречали камеру у ворот пленки с объективом, двигателем, затвором и видоискателем, составляющими корпус камеры. Двойная линза, соединенная вместе, позволяла объективу видоискателя и камере фокусироваться вместе, как в любимой фотокамере Энгеля Rolleiflex . Как и в Rolleiflex, видоискатель рассматривался сверху. Если держать камеру на талии, а не перед лицом, она будет более устойчивой и менее заметной, чем Eyemo. «Благодаря простому плечевому ремню, — сказал Энгель, — я был вооружен камерой, которая стала сердцем эстетичного и мобильного подхода к фильму (« Маленький беглец »). [ 7 ] Эта камера была примерно такого же размера, как Eyemo, но выглядела как гигантская Окарина с камерой в широкой части вверху и меньшей изогнутой части внизу. [ 8 ]

В 1950 году Энгель попытался продать дистрибьюторам имитацию «Марша времени» под названием «Как живет Америка» , снятую его новой камерой, но не нашел покупателей. [ 9 ]

Ричи Андруско в фильме «Маленький беглец»

Поскольку он не мог продавать предлагаемые короткие сюжеты , он решил сделать репортаж. В 1953 году Энгель вместе со своей девушкой, коллегой-фотографом Рут Оркин, и своим бывшим коллегой по PM Раймондом Абрашкиным сняли художественный фильм «Маленький беглец» за 80 000 долларов, сняв его на натуре на Кони-Айленде ручной 35-миллиметровой камерой. Энгель и его друг разработали дизайн. Эта камера была компактной и легкой, поэтому съемка на публике была бы незаметной. Таким образом, это не позволяло одновременно записывать звук; звук был дублирован позже. Этот фильм, один из первых успешных американских « независимых фильмов », принес им номинацию на премию «Оскар» за лучший сценарий, сюжет и « Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале . В фильме рассказывается история семилетнего мальчика, которого играет Ричи Андруско, который убегает из дома и проводит день на Кони-Айленде. Андруско ни разу не появился ни в одном фильме, а остальные исполнители были в основном непрофессионалами.

Сцена из фильма «Влюбленные и леденцы»

Хотя их первый фильм имел успех у критиков, [ 10 ] Энгель и Оркин, которые с тех пор поженились, с трудом нашли финансирование. [ 10 ] для их следующего фильма « Любовники и леденцы» , который был завершен в 1956 году. В фильме рассказывается о овдовевшей матери, встречающейся со старым другом, и о том, как ее маленькая дочь усложняет их многообещающие отношения. Как и первый фильм, «Влюбленные и леденцы» снимались на портативную компактную 35-миллиметровую камеру, а звук озвучивался на пост-продакшене.

Два года спустя за ним последовал более взрослый фильм « Свадьбы и дети» — фильм о начинающем фотографе, который часто считают автобиографическим . Это был первый фильм Энгеля, в котором живой звук был записан во время съемок, и исторически первый 35-миллиметровый художественный фильм, снятый с помощью портативной камеры, оборудованной для синхронизации звука. [ 11 ]

В 1961 году Энгель снял три телевизионных рекламных ролика , в том числе отмеченный наградами рекламный ролик печенья Oreo. Два других предназначались для мыла Ivory и моющего средства Fab. [ 12 ] В следующем году был снят получасовой короткометражный фильм «Любитель собак» — комедия о торговце, чью жизнь перевернула бездомная собака, которую привел домой его ребенок. [ 12 ]

Он сделал четвертый полнометражный фильм в 1968 году. [ 2 ] под названием « Мне нужна поездка в Калифорнию» , в котором рассказывается о группе молодых хиппи в Гринвич-Виллидж . Пост-продакшн был отложен до 1972 года, когда он был наконец завершен, но по неизвестным причинам он так и не был выпущен при его жизни. Наконец, его премьера состоялась в октябре 2019 года в Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА); Впервые он был выпущен на домашнем видео в марте 2021 года. [ 12 ]

В 1980-х годах Энгель начал делать панорамные фотографии на улицах Нью-Йорка. [ 12 ] Энгель и Рут Оркин оставались женатыми до смерти Оркина в 1985 году. В 1990-х годах он вернулся к кинопроизводству, на этот раз работая над видео . Он снял два полнометражных документальных фильма: «Немного беременна». [ 12 ] в 1994 году и Камелия [ 12 ] в 1998 году, каждый из которых вращается вокруг отдельного ребенка из семьи Хартман. Во-первых, в «Немного беременна» Энгель сосредоточился на реакции, тревоге и удивлении 8-летнего Леона по поводу предстоящего рождения его младшей сестры Камелии. Для второго фильма два года спустя Энгель вернулся в ту же семью, которая дала ему год доступа к двухлетней дочери Камелии, запечатлев ее повседневную жизнь и распорядок дня, а также ее отношения с семьей и другими людьми. Оба фильма были показаны на частных показах, но так и не были выпущены в публичный прокат, вероятно, из-за того, что права предположительно принадлежали семье Хартман. [ 12 ] [ 13 ]

Энгель умер от рака в 2005 году.

Наследие

[ редактировать ]

Работы Энгеля и Оркина занимают ключевую позицию на сцене независимого и художественного кино 1950-х годов и оказали влияние на Джона Кассаветиса , Мартина Скорсезе , Джима Джармуша , Квентина Тарантино и Франсуа Трюффо . [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ] и его часто приводил в качестве примера влиятельный теоретик кино Зигфрид Кракауэр . [ 15 ]

В статье «Кассаветис о Кассаветисе » биограф Рэймонд Карни говорит, что Кассаветис был знаком с работами независимых кинематографистов из Нью-Йорка, которые предшествовали ему, и «особенно любил» три фильма Энгеля 1950-х годов. Карни пишет, что «комментаторы, считающие [Кассаветиса] «первым независимым», лишь демонстрируют свое незнание истории независимого американского кино, которая восходит к началу 1950-х годов». [ 16 ]

Трюффо был вдохновлен спонтанным продюсерским стилем «Маленького беглеца » , когда он создавал «400 ударов» (1959), и много позже сказал: «Наша Новая волна никогда бы не возникла, если бы не молодой американец Моррис Энгель, который показал нам путь к независимому производству с [этим] прекрасным фильмом». [ 17 ]

Фильмография (полная)

[ редактировать ]
  • Ферма, которую они выиграли (короткометражный документальный фильм 1951 года)
  • Маленький беглец (художественный фильм, 1953 год)
  • Влюбленные и леденцы (художественный фильм, 1956)
  • Свадьбы и дети (художественный фильм, 1958)
  • One Chase Manhattan Plaza (короткометражный документальный фильм 1961 года)
  • Любитель собак (короткометражный фильм, 1962 г.)
  • У маленьких девочек красивые кудри (короткометражный документальный фильм, 1962)
  • Мне нужна поездка в Калифорнию (художественный фильм 1968 года) (выпущен в 2019 году)
  • Peace Is (короткометражный документальный фильм 1968 года)
  • Немного беременна (художественное документальное видео, 1994 г.)
  • Камелия (художественное документальное видео, 1998 г.)
  • Morris Engel Home Movies (разные даты, короткометражный документальный фильм) (выпущен в 2021 году)

Выставки (выборка)

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кинг, Джефф (2005). Американское независимое кино . ИБТаурис. стр. 108–109. ISBN  978-1-85043-938-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Film Buff Online: In Membrance - Моррис Энгель
  3. Биография Морриса Энгеля в Еврейском музее. Архивировано 15 апреля 2013 г., archive.today.
  4. ^ Джоэл Шлемовиц, «Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера» , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2019, стр. 153-153.
  5. ^ Ричард Кошарски, «Держи их на Востоке» - Казань, Кубрик и послевоенный ренессанс кино Нью-Йорка , Columbia University Press, Нью-Йорк, 2021, стр. 334 См. фотографии камеры в «The First Real Combat Camera», американский кинематографист , ноябрь 1942 г., перепечатано в марте 2020 г. по адресу http://we.acs/the-first-real-combat-camera.com, доступ: 31 января/. 2023 год
  6. ^ Шлемовиц, с. 154
  7. ^ Шлемовиц, с. 154
  8. Фотографии камеры Энгеля можно увидеть на странице «Моррис Энгель» в Facebook и на странице Шлемовица, стр. 154
  9. ^ Кошарский, стр. 335.
  10. ^ Jump up to: а б с Моррис Энгель и Рут Оркин в Bright Lights Film Journal
  11. ^ Эллис, Джек С.; Бетси А. Маклейн (2005). Новая история документального кино . Международная издательская группа «Континуум». стр. 209–210. ISBN  978-0-8264-1750-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография Морриса Энгеля с сайта Engelphoto.com. Архивировано 8 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Профиль Морриса Энгеля в Turner Classic Movies (TCM).
  14. ^ Некролог New York Times
  15. ^ Кракауэр, Зигфрид. Теория кино: искупление физической реальности .
  16. ^ Кассаветис, Джон; Карни, Раймонд; Карни, Рэй (2001). Кассаветис о Кассаветисе . Лондон: Фабер. стр. 59–60 . ISBN  978-0-571-20157-0 .
  17. ^ Стерритт, Дэвид. «Влюбленные и леденцы» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da38bee2c4b1bad5376dfb859fdb8ff0__1713886800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/f0/da38bee2c4b1bad5376dfb859fdb8ff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Engel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)