Моррис Энгель
Моррис Энгель | |
---|---|
Рожденный | Моррис Энгель 8 апреля 1918 г. |
Умер | 5 марта 2005 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | (86 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Кинопроизводство, Кинематография, Фотография |
Заметная работа |
|
Движение | Французская новая волна |
Супруг | Рут Оркин |
Веб-сайт | Архив Морриса Энгеля |
Моррис Энгель (8 апреля 1918 — 5 марта 2005) — американский фотограф , оператор и кинорежиссер, наиболее известный благодаря созданию первого качественного, всемирно признанного американского фильма, «независимого» от голливудских студий, «Маленький беглец» (1953). сотрудничество с женой, фотографом Рут Оркин , и их другом, писателем Рэймондом Абрашкиным .
Энгель был пионером в использовании ручных фотоаппаратов , которые он помогал разрабатывать во всех своих фильмах, а также в использовании непрофессиональных актеров в американских фильмах, следуя примеру итальянского неореализма . Его натуралистические фильмы оказали влияние на будущих выдающихся независимых режиссеров и французских режиссеров новой волны. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Моррис Энгель, всю жизнь живший в Нью-Йорке, родился в Бруклине в 1918 году. После вступления в Фотолигу в 1936 году Энгель провел свою первую выставку в 1939 году в Новой школе социальных исследований . [ 2 ] Некоторое время работал фотографом в левой газете «ПМ». [ 2 ] прежде чем присоединиться к ВМС США в качестве боевого фотографа с 1941 по 1946 год во время Второй мировой войны . [ 2 ] После войны он вернулся в Нью-Йорк, где снова стал активным членом Фотолиги , вел мастер-классы и был сопредседателем проектной группы, занимающейся послевоенными трудовыми проблемами. [ 3 ] Он также был активным фотожурналистом, работая, среди прочего, на Fortune , Collier's и McCalls . [ 2 ]
попросил его В 1939 году его друг Пол Стрэнд снять какой-нибудь кинофильм для своего фильма « Родная земля » , используя компактный 35-миллиметровый Bell and Howell Eyemo, вмещающий 100-футовые рулоны, на которые можно было снять около одной минуты пленки. Но он был разочарован тем, что Стрэнд поместил эту камеру, предназначенную для удерживания в руках, на тяжелую металлическую опорную пластину, прикрепленную к тяжелому деревянному штативу. [ 4 ]
Во время войны он был фотографом, но, вероятно, был знаком с портативной 35-мм камерой с батарейным питанием, разработанной во время войны для боевой фотографии, — боевой камерой Cunningham. Большая квадратная камера была установлена на прикладе винтовки, плотно прижималась к груди оператора ручками, установленными с каждой стороны, и была нацелена в общем направлении действия и визировалась с помощью установленного сверху видоискателя. С магазином на двести футов он мог работать две минуты. Другой основной кинокамерой, используемой военными, была Bell and Howell Eyemo , подпружиненная камера, прикрепляемая к глазу, с временем работы 20 секунд. [ 5 ]
После войны Энгель и инженер, которого он встретил на службе, Чарльз Вудрафф, переконфигурировали камеру Каннингема в камеру гораздо меньшего размера для гражданских целей. Энгель объяснил: «Созданный для меня, это был компактный 35-миллиметровый фотоаппарат, который можно было держать в руке, на плече, с двойными регистрационными штифтами, двойным объективом искателя и оптической системой». [ 6 ] В нем использовались сменные магазины Cunningham 35 мм длиной 200 футов, которые встречали камеру у ворот пленки с объективом, двигателем, затвором и видоискателем, составляющими корпус камеры. Двойная линза, соединенная вместе, позволяла объективу видоискателя и камере фокусироваться вместе, как в любимой фотокамере Энгеля Rolleiflex . Как и в Rolleiflex, видоискатель рассматривался сверху. Если держать камеру на талии, а не перед лицом, она будет более устойчивой и менее заметной, чем Eyemo. «Благодаря простому плечевому ремню, — сказал Энгель, — я был вооружен камерой, которая стала сердцем эстетичного и мобильного подхода к фильму (« Маленький беглец »). [ 7 ] Эта камера была примерно такого же размера, как Eyemo, но выглядела как гигантская Окарина с камерой в широкой части вверху и меньшей изогнутой части внизу. [ 8 ]
В 1950 году Энгель попытался продать дистрибьюторам имитацию «Марша времени» под названием «Как живет Америка» , снятую его новой камерой, но не нашел покупателей. [ 9 ]

Поскольку он не мог продавать предлагаемые короткие сюжеты , он решил сделать репортаж. В 1953 году Энгель вместе со своей девушкой, коллегой-фотографом Рут Оркин, и своим бывшим коллегой по PM Раймондом Абрашкиным сняли художественный фильм «Маленький беглец» за 80 000 долларов, сняв его на натуре на Кони-Айленде ручной 35-миллиметровой камерой. Энгель и его друг разработали дизайн. Эта камера была компактной и легкой, поэтому съемка на публике была бы незаметной. Таким образом, это не позволяло одновременно записывать звук; звук был дублирован позже. Этот фильм, один из первых успешных американских « независимых фильмов », принес им номинацию на премию «Оскар» за лучший сценарий, сюжет и « Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале . В фильме рассказывается история семилетнего мальчика, которого играет Ричи Андруско, который убегает из дома и проводит день на Кони-Айленде. Андруско ни разу не появился ни в одном фильме, а остальные исполнители были в основном непрофессионалами.

Хотя их первый фильм имел успех у критиков, [ 10 ] Энгель и Оркин, которые с тех пор поженились, с трудом нашли финансирование. [ 10 ] для их следующего фильма « Любовники и леденцы» , который был завершен в 1956 году. В фильме рассказывается о овдовевшей матери, встречающейся со старым другом, и о том, как ее маленькая дочь усложняет их многообещающие отношения. Как и первый фильм, «Влюбленные и леденцы» снимались на портативную компактную 35-миллиметровую камеру, а звук озвучивался на пост-продакшене.
Два года спустя за ним последовал более взрослый фильм « Свадьбы и дети» — фильм о начинающем фотографе, который часто считают автобиографическим . Это был первый фильм Энгеля, в котором живой звук был записан во время съемок, и исторически первый 35-миллиметровый художественный фильм, снятый с помощью портативной камеры, оборудованной для синхронизации звука. [ 11 ]
В 1961 году Энгель снял три телевизионных рекламных ролика , в том числе отмеченный наградами рекламный ролик печенья Oreo. Два других предназначались для мыла Ivory и моющего средства Fab. [ 12 ] В следующем году был снят получасовой короткометражный фильм «Любитель собак» — комедия о торговце, чью жизнь перевернула бездомная собака, которую привел домой его ребенок. [ 12 ]
Он сделал четвертый полнометражный фильм в 1968 году. [ 2 ] под названием « Мне нужна поездка в Калифорнию» , в котором рассказывается о группе молодых хиппи в Гринвич-Виллидж . Пост-продакшн был отложен до 1972 года, когда он был наконец завершен, но по неизвестным причинам он так и не был выпущен при его жизни. Наконец, его премьера состоялась в октябре 2019 года в Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА); Впервые он был выпущен на домашнем видео в марте 2021 года. [ 12 ]
В 1980-х годах Энгель начал делать панорамные фотографии на улицах Нью-Йорка. [ 12 ] Энгель и Рут Оркин оставались женатыми до смерти Оркина в 1985 году. В 1990-х годах он вернулся к кинопроизводству, на этот раз работая над видео . Он снял два полнометражных документальных фильма: «Немного беременна». [ 12 ] в 1994 году и Камелия [ 12 ] в 1998 году, каждый из которых вращается вокруг отдельного ребенка из семьи Хартман. Во-первых, в «Немного беременна» Энгель сосредоточился на реакции, тревоге и удивлении 8-летнего Леона по поводу предстоящего рождения его младшей сестры Камелии. Для второго фильма два года спустя Энгель вернулся в ту же семью, которая дала ему год доступа к двухлетней дочери Камелии, запечатлев ее повседневную жизнь и распорядок дня, а также ее отношения с семьей и другими людьми. Оба фильма были показаны на частных показах, но так и не были выпущены в публичный прокат, вероятно, из-за того, что права предположительно принадлежали семье Хартман. [ 12 ] [ 13 ]
Энгель умер от рака в 2005 году.
Наследие
[ редактировать ]Работы Энгеля и Оркина занимают ключевую позицию на сцене независимого и художественного кино 1950-х годов и оказали влияние на Джона Кассаветиса , Мартина Скорсезе , Джима Джармуша , Квентина Тарантино и Франсуа Трюффо . [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ] и его часто приводил в качестве примера влиятельный теоретик кино Зигфрид Кракауэр . [ 15 ]
В статье «Кассаветис о Кассаветисе » биограф Рэймонд Карни говорит, что Кассаветис был знаком с работами независимых кинематографистов из Нью-Йорка, которые предшествовали ему, и «особенно любил» три фильма Энгеля 1950-х годов. Карни пишет, что «комментаторы, считающие [Кассаветиса] «первым независимым», лишь демонстрируют свое незнание истории независимого американского кино, которая восходит к началу 1950-х годов». [ 16 ]
Трюффо был вдохновлен спонтанным продюсерским стилем «Маленького беглеца » , когда он создавал «400 ударов» (1959), и много позже сказал: «Наша Новая волна никогда бы не возникла, если бы не молодой американец Моррис Энгель, который показал нам путь к независимому производству с [этим] прекрасным фильмом». [ 17 ]
Фильмография (полная)
[ редактировать ]- Ферма, которую они выиграли (короткометражный документальный фильм 1951 года)
- Маленький беглец (художественный фильм, 1953 год)
- Влюбленные и леденцы (художественный фильм, 1956)
- Свадьбы и дети (художественный фильм, 1958)
- One Chase Manhattan Plaza (короткометражный документальный фильм 1961 года)
- Любитель собак (короткометражный фильм, 1962 г.)
- У маленьких девочек красивые кудри (короткометражный документальный фильм, 1962)
- Мне нужна поездка в Калифорнию (художественный фильм 1968 года) (выпущен в 2019 году)
- Peace Is (короткометражный документальный фильм 1968 года)
- Немного беременна (художественное документальное видео, 1994 г.)
- Камелия (художественное документальное видео, 1998 г.)
- Morris Engel Home Movies (разные даты, короткометражный документальный фильм) (выпущен в 2021 году)
Выставки (выборка)
[ редактировать ]- 4 ноября 2011 г. - 25 марта 2012 г. «Радикальная камера: Фотолига Нью-Йорка, 1936–1951» в Еврейском музее , Нью-Йорк.
- 20 – 29 августа 2005 г. « Свадьбы и дети Морриса Энгеля: недавно сохраненные в Музее современного искусства , Нью-Йорк».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кинг, Джефф (2005). Американское независимое кино . ИБТаурис. стр. 108–109. ISBN 978-1-85043-938-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Film Buff Online: In Membrance - Моррис Энгель
- ↑ Биография Морриса Энгеля в Еврейском музее. Архивировано 15 апреля 2013 г., archive.today.
- ^ Джоэл Шлемовиц, «Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера» , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2019, стр. 153-153.
- ^ Ричард Кошарски, «Держи их на Востоке» - Казань, Кубрик и послевоенный ренессанс кино Нью-Йорка , Columbia University Press, Нью-Йорк, 2021, стр. 334 См. фотографии камеры в «The First Real Combat Camera», американский кинематографист , ноябрь 1942 г., перепечатано в марте 2020 г. по адресу http://we.acs/the-first-real-combat-camera.com, доступ: 31 января/. 2023 год
- ^ Шлемовиц, с. 154
- ^ Шлемовиц, с. 154
- ↑ Фотографии камеры Энгеля можно увидеть на странице «Моррис Энгель» в Facebook и на странице Шлемовица, стр. 154
- ^ Кошарский, стр. 335.
- ^ Jump up to: а б с Моррис Энгель и Рут Оркин в Bright Lights Film Journal
- ^ Эллис, Джек С.; Бетси А. Маклейн (2005). Новая история документального кино . Международная издательская группа «Континуум». стр. 209–210. ISBN 978-0-8264-1750-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография Морриса Энгеля с сайта Engelphoto.com. Архивировано 8 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Профиль Морриса Энгеля в Turner Classic Movies (TCM).
- ^ Некролог New York Times
- ^ Кракауэр, Зигфрид. Теория кино: искупление физической реальности .
- ^ Кассаветис, Джон; Карни, Раймонд; Карни, Рэй (2001). Кассаветис о Кассаветисе . Лондон: Фабер. стр. 59–60 . ISBN 978-0-571-20157-0 .
- ^ Стерритт, Дэвид. «Влюбленные и леденцы» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Моррис Энгель на IMDb
- Официальный сайт Морриса Энгеля
- Сборник фильмов Морриса Энгеля на Blu-ray (Кино, 2021)