Страшилы
Страшилы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Джексон |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Джейми Селкирк |
Музыка | Дэнни Эльфман |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут [ 2 ] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 26 миллионов долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 29,3 миллиона долларов |
«Страшилы» — сверхъестественный комедийный фильм ужасов 1996 года , снятый Питером Джексоном и написанный в соавторстве с Фрэн Уолш . В фильме снимались Майкл Дж. Фокс , Трини Альварадо , Питер Добсон , Джон Эстин , Ди Уоллес Стоун , Джеффри Комбс , Р. Ли Эрми и Джейк Бьюзи . «Страшилы» рассказывают историю Фрэнка Баннистера (Фокс), архитектора, у которого развиваются экстрасенсорные способности, позволяющие ему видеть, слышать и общаться с призраками после убийства его жены. Первоначально он использует свои новые способности, чтобы подружиться с призраками, которых он посылает преследовать людей, чтобы взимать с них значительную плату за «изгнание» призраков. Однако появляется дух массового убийцы, изображающий из себя Мрачного Жнеца , способного атаковать живых и мертвых, что побуждает Фрэнка исследовать сверхъестественное присутствие.
Джексон и Уолш придумали идею «Страшилок» на этапе написания сценария « Небесных существ» . Исполнительный продюсер Роберт Земекис нанял дуэт для написания сценария с первоначальным намерением Земекиса снять «Страшилы» как побочный фильм телесериала «Байки из склепа» . Поскольку первый проект Джексона и Уолша был представлен в январе 1994 года, Земекис считал, что фильм будет лучше, если его срежиссирует Джексон, продюсирует Земекис и будет финансировать/распространять Universal Studios . Визуальные эффекты были созданы компанией Джексона Weta Digital , которая существовала всего три года. Это, а также тот факт, что «Страшилам» требовалось больше кадров с цифровыми эффектами, чем почти любому фильму, снятому до того времени, привело к тому, что восемнадцатимесячный период работы Weta Digital по эффектам оказался в значительной степени напряженным.
Несмотря на напряженный график постпродакшена , Universal была настолько впечатлена черновой версией Джексона «Страшилок» , что студия перенесла дату выхода фильма на три месяца. Фильм не имел кассового успеха, но получил в целом положительные отзывы критиков. Фильм стал культовым и считается культовой классикой в каталоге Джексона. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1990 году жительница Фэруотера Дебра Баннистер погибает в автокатастрофе. Ее муж Фрэнк отказывается от архитектуры, оставив незавершенным свой «дом мечты». После аварии Фрэнк обретает способность видеть призраков и подружится с тремя: уличным гангстером 1970-х годов Сайрусом, ботаником Стюартом 1950-х годов и судьей, стрелком с Дикого Запада . Призраки посещают дома, поэтому Фрэнк может за определенную плату « изгнать » их.
Вскоре после того, как Фрэнк выступил против местного защитника здоровья Рэя Лински и его жены-врача Люси, у Рэя случается смертельный сердечный приступ. Фрэнк обнаруживает, что существует сущность, выглядящая как Мрачный Жнец , убивающая людей, сначала отмечающая цифры на их лбу, которые видит только Фрэнк. У Дебры был аналогичный номер, когда ее нашли.
Способность Фрэнка предсказывать убийства ставит его под подозрение полиции и агента ФБР Милтона Даммерса, который убежден, что ответственность несет Фрэнк. После того, как Фрэнку не удалось спасти редактора газеты Магду Рис-Джонс от Жнеца, ему предъявлено обвинение в ее убийстве.
Люси расследует убийства и становится следующей целью Жнеца во время посещения Фрэнка в тюрьме. Они сбегают с помощью Сайруса и Стюарта, которые оба растворяются в процессе. Люси помогает Фрэнку пережить околосмертный опыт, подвергая его переохлаждению и используя барбитураты , чтобы остановить его сердце, прежде чем Даммерс берет ее в заложники и раскрывает свою причастность к семье Мэнсона и сатанинским культам.
В своей призрачной форме Фрэнк спасает Люси и после короткой перестрелки идентифицирует в Жнеце призрак санитара психиатрической больницы Джонни Бартлетта, казнённого за убийство 12 человек в 1964 году из-за желания стать самым плодовитым серийным убийцей. Клиентку Люси Патрисию Брэдли, тогда еще подростка, обвинили в том, что она была его сообщницей, хотя она избежала смертной казни из-за того, что была несовершеннолетней. Люси реанимирует Фрэнка, который сообщает ей о возвращении Бартлетта. Они навещают Патрисию, которая, о чем они не знают, все еще любит Бартлетта и дружит с его призраком. В конце концов Патрисия убивает свою мать, которая пыталась следить за поведением дочери. Заключив дух Бартлетта в его урне, Люси и Фрэнк отправляются в часовню ныне заброшенной психиатрической больницы, надеясь отправить призрак Бартлетта в ад.
В ходе последовавшей погони Даммерс прибывает в больницу и выбрасывает прах Бартлетта, освобождая его призрак, и вскоре после этого его убивают. Фрэнк понимает, что призрак Бартлетта с помощью Патрисии был ответственен за смерть его жены и число на ее лбу, и что он все еще пытается увеличить количество своих жертв (и позора) даже после своей смерти.
После того, как Патрисия смертельно душит Фрэнка, его духовная форма вырывает дух Патрисии из ее тела, заставляя Бартлетта следовать за ними. Бартлетт хватает призрак Патрисии, а Фрэнк попадает на Небеса и воссоединяется с Сайрусом, Стюартом и Деброй. Духи Бартлетта и Патриции говорят, что они вернутся, чтобы унести больше жизней, но портал быстро принимает демонический вид и отправляет их в ад. Фрэнк узнает, что его время еще не пришло, и его отправляют обратно в свое тело, поскольку дух Дебры говорит ему «быть счастливым».
Некоторое время спустя Фрэнк сносит дом своей мечты и строит отношения с Люси, которая теперь может видеть призраков. Друг Фрэнка, шериф Уолт Перри, сообщает, что полиция обнаружила огромную коллекцию досок для спиритических сеансов, которые Патрисия использовала, чтобы вернуть Бартлетта в мир живых.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Дж. Фокс в роли Фрэнка Баннистера, бывшего архитектора, ставшего охотником за привидениями после травмы, связанной со смертью его жены. Хотя Джексон и Уолш представляли «Страшилы» как малобюджетный фильм с неизвестными актерами, Земекис предложил взять «Назад в будущее» на главную роль звезду Фокса. Фокс с энтузиазмом отнесся к работе с Джексоном, когда увидел «Небесные создания» на Международном кинофестивале в Торонто . [ 10 ]
- Трини Альварадо в роли Люси Лински, врача, которого встречает Фрэнк. Персонаж назван в честь сериала «Небесные существа» звезды Мелани Лински (которая также появлялась в эпизодах сериала «Страшилы »). [ 10 ]
- Питер Добсон в роли Рэя Лински, помешанного на здоровье и до смешного вспыльчивого мужа Люси, которому не нравится тактика Фрэнка.
- Джон Эстин в роли Судьи, разлагающегося призрака -стрелка с Дикого Запада, любящего мумии и стреляющего наугад. [ 10 ]
- Джеффри Комбс в роли Милтона Даммерса, эксцентричного агента ФБР, который ведет вендетту против Баннистера. Бывший агент под прикрытием, известный своей работой с культистами , в результате чего он получил многочисленные массовые увечья и довел его до грани безумия . У него проблемы с женщинами, кричащими на него. Джексон решил взять Комбса на роль Даммерса, потому что он был поклонником работы актера в «Реаниматоре» . [ 11 ]
- Ди Уоллес Стоун в роли Патрисии Брэдли, вдохновленный Кэрил Энн Фьюгейт . любовница Бартлетта Психически больная (сбежавшая от казни во время первых убийств, поскольку она была несовершеннолетней), находящаяся под строгим наблюдением своей матери.
- Джейк Бьюзи в роли Джонни Бартлетта, массового убийцы, вдохновленного Чарльзом Старквезером, который разделяет фамилию своих второй и третьей жертв, подруги и сообщницы Кэрил Энн Фьюгейт, матери и отчима Вельды и Мэрион Бартлетт. Он продолжает свою работу в загробной жизни, сосредоточившись на увеличении количества своих тел в качестве формы конкуренции с другими известными убийцами. Он возвращается из ада, способный атаковать живых и мертвых, выдавая себя за Мрачного Жнеца .
- Чи МакБрайд в роли Сайруса. Один из умерших соратников Фрэнка по его бизнесу по охоте за привидениями.
- Джим Файф в роли Стюарта, ботаника , одного из умерших соратников Фрэнка по его бизнесу по охоте за привидениями.
- Трой Эванс в роли шерифа Уолта Перри, местного сотрудника правоохранительных органов и союзника Фрэнка.
- Джулианна Маккарти в роли старушки Брэдли, матери Патрисии и бывшего директора психиатрической больницы, которая постоянно наблюдает за дочерью.
- Р. Ли Эрми в роли Хайлза, призрака старшего сержанта. Игра Эрми в этом фильме во многом напоминает его роль артиллерийского сержанта Хартмана в фильме 1987 года « Цельнометаллическая оболочка» , в котором многие манеры схожи с вышеупомянутым персонажем. [ 12 ]
- Элизабет Хоторн в роли Магды Рис-Джонс, высокомерного британского редактора местной газеты.
Кроме того, Питер Джексон играет мужчину с пирсингом, его сын Билли — младенец в шезлонге, Мелани Лински — эпизодическая роль депутата, которого ненадолго можно увидеть стоящим рядом с Люси Лински, Байрон МакКраверли играет Жертву № 38, а Анджела Блумфилд играет покойного Фрэнка. жена Дебра.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Питеру Джексону и соавтору сценария Фрэн Уолш пришла в голову идея «Страшилок» в 1992 году, на этапе написания сценария « Небесных существ» . [ 13 ] Вместе они написали трехстраничную трактовку фильма и отправили ее своему агенту по поиску талантов в Голливуд. Роберт Земекис рассматривал их обращение с намерением снять «Страшилы» как побочный фильм телесериала « Байки из склепа » (в производстве которого он участвовал). [ 14 ] [ 15 ] В январе 1993 года Земекис нанял Джексона и Уолша, чтобы они превратили их лечение в полноценный сценарий. [ 10 ] Дуэт мужа и жены завершил свой первый проект «Страшилок» в начале января 1994 года. Земекис был настолько впечатлен их сценарием, что решил, что «Страшилы» будут лучше работать под руководством Джексона, исполнительным продюсером будет Земекис и финансироваться/распространяться компанией Universal Pictures . [ 15 ] В апреле 1994 года Universal дала добро фильма на начало предпродакшна с бюджетом в 26 миллионов долларов. [ 13 ] [ 16 ] Студия также предоставила Джексону и Земекису полный творческий контроль и право на окончательную версию . [ 14 ]
Съемки
[ редактировать ]Джексон решил полностью снимать «Страшилы» в Новой Зеландии. [ 17 ] Земекис и Universal согласились при условии, что Джексон сделает Новую Зеландию похожей на Средний Запад США . [ 11 ] Основные съемки начались 14 мая 1995 года и продолжались до 16 ноября, что является одним из самых продолжительных графиков съемок , когда-либо одобренных Universal Pictures. Через шесть недель после начала съемок оператор Алан Боллинджер попал в серьезную автомобильную аварию. Его сменивший Джон Блик позже чередовал обязанности с Боллинджером на протяжении большей части оставшейся части съемок. [ 18 ] Съемки в основном включали Веллингтон и три недели, проведенные в Литтелтоне . Интерьерные сцены были составлены в студии Camperdown Studios в Мирамаре . [ 11 ]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]Джексона Weta Digital создала визуальные эффекты, которые включали в себя компьютерные изображения , а также масштабные модели (которые были необходимы, чтобы Литтелтон выглядел как американец). [ 10 ] протезный грим и практические эффекты с помощью Weta Workshop . Супервайзер по визуальным эффектам Ричард Тейлор объяснил, что работа над эффектами над «Страшителями» была сложной из-за неопытности Weta в работе с компьютерными технологиями в середине 1990-х. До этого фильма Уэта в основном работала с физическими эффектами . С таким большим количеством призраков в главных ролях, «Страшателям» потребовалось больше кадров с цифровыми эффектами, чем почти любому фильму, снятому до того времени. Для компании по производству спецэффектов, просуществовавшей менее трех лет, восемнадцатимесячный период завершения «Страшилок» оказался в значительной степени напряженным. [ 18 ] Некоторые снимки были сделаны небольшой новозеландской компанией Pixel Perfect, многие сотрудники которой со временем присоединились к Weta Digital. [ 10 ] Рик Бейкер был нанят для разработки грима-протеза для Судьи, которого сыграл Джон Эстин (съемная челюстная кость позже была добавлена в цифровом виде). Однако Бейкер не смог нанести Эстин пять часов макияжа из-за его участия в «Чокнутом профессоре» . [ 18 ] визажист Брайан Пеникас ( «Пираты Карибского моря» трилогия , «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа »). Обязанности Бейкера исполнял [ 19 ]
Расширенный график съемок во многом был обусловлен тем, что сцены взаимодействия призраков и человеческих персонажей приходилось снимать дважды; один раз с человеческими персонажами, действующими на съемочной площадке, а затем с персонажами-призраками, действующими на синем экране . Эти два элемента позже будут объединены в один снимок в цифровом виде с использованием фотографии с разделенным экраном . Такие сцены требовали от актеров точного расчета времени, поскольку они обменивались диалогами с персонажами, которые были просто пустым звуком. [ 18 ] Самой сложной задачей для цифровых аниматоров Weta было создание Мрачного Жнеца , который претерпел множество трансформаций, прежде чем обрел физическую форму. [ 19 ] «Мы намеревались сделать Жнеца марионеткой , возможно, стреляя в него в резервуаре с водой», — прокомментировал Джексон. «Мы даже думали снять кого-нибудь в костюме с разной скоростью камеры». [ 18 ] Тестовые кадры были сняты с участием марионеток и человека в костюме Жнеца, но в итоге было решено, что использовать компьютерную анимацию проще всего будет . Еще один полностью компьютеризированный персонаж по имени «Привратник», крылатый херувим , помогающий охранять кладбище, был удален из финальной версии . [ 20 ]
Поскольку работа над цифровыми эффектами отстает от графика, Земекис убедил Уэса Такахаши , супервайзера анимации из компании по визуальным эффектам Industrial Light & Magic , помочь в работе над «Страшилами» . [ 20 ] «Кадры, которые показал мне Земекис, были довольно замечательными, - размышлял Такахаши, - но оставалось еще около 400 кадров, и все были в некоторой степени обеспокоены». [ 4 ] Такахаси быстро назначили супервайзером по визуальным эффектам, и он начал просматривать график, пытаясь понять, удастся ли закончить «Страшилы» вовремя. «У нас не было возможности уложиться в срок. Я придумал согласованный план с участием Джексона и Земекиса, чтобы убедить Universal, что стоит просить больше денег». [ 4 ] Руководители Universal предложили передать часть кадров компаниям по визуальным эффектам в Соединенных Штатах, но Джексон, для которого фильм стал шансом показать, что новозеландское кинопроизводство может стоять наравне с Голливудом, убедил Universal в обратном. [ 4 ] Вместо этого «Страшилы» получили ускоренную дату выпуска, на четыре месяца раньше запланированного, а также дополнительные 6 миллионов долларов финансирования с пятнадцатью цифровыми аниматорами и компьютерными рабочими станциями (некоторые из них были позаимствованы у Universal и других компаний по производству эффектов в США). [ 21 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Дэнни Эльфман . Он был выпущен в 1996 году на кассете и компакт-диске компаниями MCA Records и Universal Records . [ 22 ] В заключительных титрах звучит кавер на песню Blue Öyster Cult « (Don’t Fear) The Reaper » в исполнении новозеландской альтернативной рок- группы The Mutton Birds . [ 23 ] [ 24 ] Версия песни Mutton Birds ранее была выпущена как сторона B к их синглу "She's Been Talking", выпущенному в 1996 году. [ 25 ] В титрах также присутствует песня « Superstar », написанная Бонни Брамлетт + Леоном Расселом и исполненная Sonic Youth .
Выпускать
[ редактировать ]Предполагаемой датой выпуска был октябрь 1996 года, но после того, как руководители студии Universal просмотрели черновой вариант « Страшилок» , они были настолько впечатлены, что перенесли дату выпуска в «летний блокбастер » на 19 июля 1996 года. [ 26 ] Кроме того, Universal предложила режиссеру снять «Кинг-Конг» , который вышел только в 2005 году. [ 27 ] Джексон часто оспаривал решение Американской киноассоциации (MPAA) по рейтингу фильма. Понимая, что он должен был предоставить Universal фильм с рейтингом PG-13, Джексон изо всех сил старался исключить изображения насилия максимально , но MPAA все еще считало, что «Страшилы» заслуживают рейтинга R. [ 28 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Страшилы» были показаны в США в 1675 кинотеатрах и открылись на пятом месте, заработав 5 565 495 долларов за первые выходные, что в среднем составляет 3 335 долларов на кинотеатр. В конечном итоге фильм собрал в мировом прокате 29 359 216 долларов. [ 29 ] «Страшилы» в конечном итоге разочаровали кассу , главным образом из-за конкуренции со стороны Дня независимости ; [ 30 ] В интервью, проведенном спустя годы после выхода «Страшилок » , Джексон отметил, что он разочарован вездесущей маркетинговой кампанией Universal, включая плакат, который «ничего не говорит о картине». [ 10 ] что, по его мнению, было основной причиной, по которой фильм не имел финансового успеха. [ 16 ] Кроме того, фильм открылся в тот же день, когда начались летние Олимпийские игры в Атланте ; когда Джексон понял это и рассказал студии, они ответили: «Мы так не думаем; наши исследования показывают, что это не так…» И я просто подумал, откуда, черт возьми, они знают? Олимпийских игр было всего три. состоится в Соединённых Штатах через сто лет!» Джексон признал, что тон « Страшников » затруднял классификацию и продажу, а его опыт работы над фильмом помог ему понять важность маркетинга. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]
По состоянию на 11 декабря 2021 г. [update]67% из 42 рецензентов, выбранных агрегатором рецензий Rotten Tomatoes, дали фильму положительную рецензию, а средний балл составляет 6,2 из 10. обладающие первоклассными спецэффектами и яркой режиссурой Питера Джексона, По мнению критиков веб-сайта, « The Frighteners, визуально поразительны, но тонально неравномерны». [ 31 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [ 32 ]
Кеннет Туран из Los Angeles Times заявил: «Директор Питер Джексон, живущий дома со всеми видами излишеств в Новой Зеландии, держит все на плаву, даже не сбиваясь ни на шаг, когда настроение становится все более тревожным». [ 33 ] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» понравились «Страшилы» , но «вышла из театра со смешанными эмоциями». Она отметила, что «Питер Джексон в любом случае заслуживает большего энтузиазма в отношении профессиональных, творческих эффектов, чем в отношении своих живых актеров. Эти живые штрихи оставили бы The Frighteners». больше походил бы на более безумного «Битлджуса», если бы фильм Джексона не был так утомительно переполнен. «Страшилы» не застрахованы от чрезмерного убийства, даже несмотря на то, что большинство его персонажей уже мертвы». [ 34 ] Джефф Вайс из Deseret News похвалил актерскую игру в фильме, особенно игру Фокса и Альварадо, но сказал, что были также «фрагменты, которые слишком далеко раздвигают вкусовой барьер и которые сводят все на нет», и что Если бы «Джексон проявил ту сдержанность, которую он продемонстрировал в «Небесных созданиях» , фильм мог бы стать «лучшим в своем роде». [ 35 ] Критик Кристофер Налл высоко оценил фильм, назвав его смесью «Охотников за привидениями» и «Твин Пикса» . [ 36 ] Майкл Друкер из IGN сказал, что, хотя этот фильм не войдет в пятерку лучших фильмов Джексона, это «безобидная и веселая темная комедия, которую вы будете с удовольствием пересматривать время от времени». [ 37 ] The Frighteners получили неоднозначные отзывы критиков из родной страны Джексона, Новой Зеландии. [ 28 ]
И наоборот, Тодд Маккарти из Variety считал, что фильм должен был остаться эпизодом « Байков из склепа» . [ 38 ] Критик Джеймс Берардинелли считал, что, хотя «Страшилы » не были «плохим фильмом», это было «разочарование после мощной, правдивой истории Джексона о матереубийстве « Небесные создания », и из-за этого « Страшилы» не оправдали ожиданий, будучи лишь один из многих в длинной череде летних фильмов 1996 года». [ 39 ] Chicago Sun-Times из Роджер Эберт дал фильму одну звезду из четырех и посчитал, что Джексона больше интересовали конструкции протезного грима , компьютерная анимация и спецэффекты, чем написание связной сюжетной линии. [ 40 ] Эберт и критик Джин Сискел дали ему оценку «два пальца вниз» в своем телешоу «В кино» с Джином Сискелом и Роджером Эбертом . [ 41 ] Chicago Reader Критик Джонатан Розенбаум охарактеризовал спецэффекты фильма как «уродливые, агрессивные» и «размножающиеся», заявив, что «попытка сохранить интерес к [спецэффектам] была подобна попытке сохранить интерес к крикливому крику [ему] в ухо». ". [ 42 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle заявил, что «вместо того, чтобы двигать жанр ужасов в новых направлениях, The Frighteners просто разваливаются из-за шквала визуальных эффектов и чрезмерно смешанного натиска музыки Дэнни Эльфмана». [ 43 ] The Austin Chronicle Джои О'Брайен из сказал, что, хотя сценарий был «практически насыщен дикими идеями, заведомо манерными диалогами и необычными персонажами», он «переключал передачи» слишком быстро и слишком часто, что «зрителю остается изо всех сил пытаться уловить пока [ The Frighteners ] беспощадно извивается и поворачивает к буквально неземному финалу». [ 44 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 23-й церемонии вручения премии «Сатурн» Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов удостоила Джексона номинаций на лучшую режиссуру и лучший сценарий , последнюю он разделил с женой Фрэн Уолш . «Страшилы» также были номинированы на лучший фильм ужасов , а также за спецэффекты , грим ( Рик Бейкер ) и музыку ( Дэнни Эльфман ). Майкл Дж. Фокс и Джеффри Комбс также были номинированы за свою работу. [ 45 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]"The Frighteners" был выпущен на Laserdisc в 1996 году в стандартной версии с объемным звуком Dolby как на цифровых, так и на аналоговых каналах.
В 1998 году Universal Home Video в рамках коллекции Signature Series выпустила специальное издание. Сюда входит первый выпуск более длинной 12-минутной версии «Directors Cut», а также следующие дополнения: Комментарий режиссера Питера Джексона 4-часовой документальный фильм «Создание пугающих» режиссера Питера Джексона, включающий интервью с актерами, репетиции, раскадровку, миниатюры и спецэффекты. Удаленные сцены Театральный трейлер
Более поздний DVD был его переизданием с худшим звуком.
«Страшилы» впервые были выпущены на DVD в августе 1998 года, но не содержали никаких особых функций. [ 46 ]
Джексона Чтобы совпасть с выходом «Кинг-Конга» , [ 37 ] В ноябре 2005 года Universal Studios Home Entertainment выпустила двусторонний DVD с режиссерской версией фильма. [ 47 ] в котором была представлена версия The Frighteners , которая была на 12 минут длиннее. [ 36 ] На другой стороне находится документальный фильм, подготовленный компаниями Jackson и WingNut Films изначально для выпуска Laserdisc. [ 47 ] Театральная и режиссерская версии также были доступны на HD DVD в 2007 году и Blu-ray в 2011 году. [ 48 ] [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов о призраках
- « Пурпурный завет », эпизод сериала «Сумеречная зона» с похожей сюжетной линией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страшилы (1996)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ « СТРАГАЮЩИЕ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 10 января 1997 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Страшилы (1996)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прайор, Ян (2003). Питер Джексон: от «Принца Сплаттера» до «Властелина колец» . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . стр. 204–205 . ISBN 0-312-32294-1 .
- ^ «Как «Страшилы» Питера Джексона оживили олицетворение смерти» . 14 декабря 2018 г.
- ^ «Страшилы» Питера Джексона: несправедливо забытая жемчужина» . 8 мая 2018 г.
- ^ «Страшилы Питера Джексона: лучший фильм, который вы никогда не видели» . 20 октября 2020 г.
- ^ « Страшилы» — идеальная подставка для периода ужасов Питера Джексона» . 21 июля 2022 г.
- ^ «Страшилы», предшественник «Властелина колец» Питера Джексона, до сих пор пугают и удивляют . 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сибли, Брайан (2006). Питер Джексон: Путешествие кинорежиссера . Лондон: ХарперКоллинз . стр. 261, 303–322, 331–333. ISBN 0-00-717558-2 .
- ^ Jump up to: а б с Прайор, стр.196-200.
- ^ «Легенда о Р. Ли Эрми, сержанте-инструкторе по строевой подготовке в «Цельнометаллической оболочке»» . СБС . 15 декабря 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Прайор, стр.191-195.
- ^ Jump up to: а б Хелмс, Майкл (июль 1996 г.). «Страшилы». Фангория . стр. 35–41.
- ^ Jump up to: а б Сибли, стр.273-279.
- ^ Jump up to: а б Сибли, стр.330-339.
- ^ Арчерд, Эми (15 февраля 1995 г.). «Кейтс считает, что разнообразие номинаций способствует хорошему телевидению» . Разнообразие . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Прайор, стр.201-203.
- ^ Jump up to: а б Ваз, Марк Кота (июнь 1996 г.). « Страшилы : Острые ощущения призрака». Синефекс . стр. 67–71.
- ^ Jump up to: а б Сибли, стр.320-329.
- ^ Прайор, стр. 300-309
- ^ «Обзор Страшилок» . Вся музыка . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Барани-птицы: обзор» . Вся музыка . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Страшилы: Музыка из фильма [САУНДТРЕК]». Amazon.com . АСИН B000002P1W .
- ^ «Она говорила» . Вся музыка . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Томпсон, Энн (2 августа 1996 г.). «Магазинчик ужасов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Сибли, стр.210-319.
- ^ Jump up to: а б Прайор, стр.206-211.
- ^ «Страшилы» . Касса Моджо . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Вудс, Марк (31 декабря 1996 г.). « Дневной свет» в Money O'Seas . Разнообразие . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ «Страшилы (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
- ^ Туран, Кеннет (19 июля 1996 г.). « Страшилы трясут и нервы, и веселые кости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Маслин, Джанет (19 июля 1996 г.). «Призраки повсюду». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вайс, Джефф (23 июля 1996 г.). «Страшилы» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Нуль, Кристофер (1996). «Страшилы» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Друкер, Майкл (14 декабря 2005 г.). «Я не могу поверить, что это не Бертон» . ИГН . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Маккарти, Тодд (15 июля 1996 г.). «Страшилы» . Разнообразие . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (1996). «Страшилы» . Просмотры роликов . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 июля 1996 г.). «Страшилы» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер ; Сискель, Джин (19 июля 1996 г.). «Страшилы» . В кино с Джином Сискелом и Роджером Эбертом . Проверено 11 февраля 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка ] - ^ Розенбаум, Джонатан (1996). «Художники быстрой смены» . Чикагский читатель . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (19 июля 1996 г.). Рецензия на фильм «Страшилы, разоблаченные спецэффектами» . Хроники Сан-Франциско . п. Д13 . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ О'Брайен, Джоуи (19 июля 1996 г.). «Страшилы» . Остинские хроники . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Страшилы (1996) . ISBN 078322799X .
- ^ Jump up to: а б «Страшилы (режиссёрская версия) (1996)» . Amazon.com . 29 ноября 2005 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Страшилы (режиссерская версия Питера Джексона) [HD DVD] (1996)» . Amazon.com . 29 мая 2007 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Blu-ray The Frighteners , получено 30 апреля 2018 г.
- Майкл Ян (июль 1996 г.). Страшилы: Роман . Новеллизация фильма. Книги Беркли . ISBN 978-1-57297-187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страшилы на IMDb
- Страшилы в кассе Mojo
- Ричард Корлисс (26 апреля 2004 г.). «Time 100 2004: Питер Джексон» . Время . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года.
- фильмы 1996 года
- Черные комедии 1996 года
- комедийные фильмы ужасов 1996 года
- фильмы о призраках 1990-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1990-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1990-х годов
- Американские черные комедии
- Американские комедийные фильмы ужасов
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Новозеландские комедии
- Новозеландские фильмы ужасов
- Новозеландские комедийные фильмы ужасов
- Фильмы об архитекторах
- Фильмы о Федеральном бюро расследований
- Фильмы Питера Джексона
- Фильмы по сценариям Питера Джексона
- Фильмы по сценарию Фрэн Уолш
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1964 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1990 году.
- Фильмы, снятые в Оклахоме
- Фильмы, снятые в Новой Зеландии
- Фильмы WingNut Films
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы об экзорцизме
- Фильмы о загробной жизни
- Воскрешение в фильме
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы продюсера Питера Джексона
- Фильмы о персонификациях смерти
- Фильмы об архитектуре