Художественный контроль
[1] Художественный контроль или творческий контроль — это термин, обычно используемый в производстве средств массовой информации, таких как фильмы , телевидение , музыкальное производство или какой-либо другой культурный продукт. [2] Человек, студия или продюсерская компания, осуществляющая художественный контроль, имеет право решать, как будет выглядеть конечный продукт. В кино это обычно относится к полномочиям принимать решение об окончательной версии . [3] Когда режиссер не имеет художественного контроля, последнее слово в производстве обычно остается за студией или продюсерской компанией, производящей проект. [3]
Когда речь идет о числовых значениях, художественный (или творческий) контроль обычно относится к решающей части исполнительной сделки или контракта, поэтому такие доли, как 51% и 49% соответственно для акционеров или акций, будут обозначать акционера с 51% как имея контроль. 50 и 50 процентов имеют равную доминирующую долю, и поэтому обе стороны должны прийти к соглашению. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Художественный контроль или творческий контроль в музыкальной индустрии могут сильно различаться. Две категории, определяющие степень творческого контроля, которым обладает художник: независимый и подписанный . Тип предприятия, которое выбирает музыкант, может повлиять на будущее его музыки и способ ее выпуска.
Независимый художник
[ редактировать ]Независимый исполнитель производит и выпускает музыку без дополнительной поддержки звукозаписывающей компании . Формулировка, аналогичная формулировке независимого исполнителя, будет включать «инди» или независимое производство. Когда артист независим, создаваемая музыка полностью финансируется им или группой, частью которой он является. Если артист предпочитает оставаться независимым, он обычно имеет полный контроль над музыкой, которую он создает, графиком выпуска и объемом создаваемого контента. Однако у этого подхода есть и минусы из-за отсутствия финансирования и продвижения музыки.
Плюсы: [4]
[ редактировать ]- 100% творческий контроль
- Поддержание 100% прибыли
- Владеют правами на свою музыку
Минусы: [4]
[ редактировать ]- Ограниченная акция
- Отсутствие бюджета или финансирования
Подписанный художник
[ редактировать ]К подписанному артисту относится музыкант, заключивший контракт со звукозаписывающей компанией. Типичные звукозаписывающие компании включают Universal Music Group , Republic Records , Sony Music Entertainment и Warner Music Group . Артисты, подписавшие контракт с более крупными звукозаписывающими лейблами, связаны контрактом, который определяет количество, тип и демографические группы, которым соответствует музыка. Подписанные артисты обычно получают большой бюджет и продвижение, но могут испытывать недостаток художественного контроля.
Плюсы: [4]
[ редактировать ]- Влиятельный выигрыш
- Увеличенный бюджет
- Планируемый маркетинг
Минусы: [4]
[ редактировать ]- Отсутствие или снижение художественного контроля.
- Снижение личной прибыли
- Обязательные контракты
Фильм
[ редактировать ]В кино (кино и на телевидении) творческим контролем занимается режиссер . Режиссер контролирует художественные атрибуты фильма, которые обычно оказывают большое влияние на общее видение. Режиссеры обычно работают в тандеме со сценаристами и корректируют аспекты фильма по мере продолжения съемок. Режиссер контролирует множество аспектов, таких как: освещение, прическа и макияж, сценография и гардероб. Обычно за ними остается последнее слово, если только у продюсера нет собственных корректировок. После завершения съемок фильма или телешоу режиссер приступает к монтажу и выпускает версию фильма, широко известную как «режиссерская версия» . Это альтернативная версия фильма, содержащая различные сцены, монтажные версии и монтаж.
См. также
[ редактировать ]- Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. против Голдсмита
- Художественная свобода
- Привилегия финальной версии
- Свобода выражения мнений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Судовые системы и оборудование — Гидравлические системы — Контроль шума , SAE International , получено 14 мая 2024 г.
- ^ Сицилиано, Майкл Л. (2021). «Творческий контроль?» . Креативный контроль: двойственность работы в культурной индустрии . Издательство Колумбийского университета . п. 3. ISBN 978-0-231-19381-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Элана (2013). «Право на утверждение окончательной версии: борьба за творческий контроль между режиссером и студией при создании художественных фильмов» (PDF) . Юридический колледж Чикаго-Кент (заключительный доклад семинара). п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хильер, Ник (29 июля 2019 г.) [27 мая 2023 г.]. «Быть независимым артистом против подписания контракта с лейблом» . Коллектив икон . Проверено 16 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суботник, Ева Е. (1 марта 2017 г.). «Художественный контроль после смерти» (PDF) . Вашингтонский юридический обзор . 92 (1).