Привилегия финальной версии
Привилегия окончательного монтажа (также известная как право окончательного монтажа ) — это право или право отдельного лица определять окончательную версию фильма для распространения и показа . [1] Окончательный монтаж фильма могут осуществлять киностудии , руководители студий , исполнительные продюсеры , кинопродюсеры , режиссеры , сценаристы , а иногда и актеры . Полномочия также могут быть разделены между любой из вышеперечисленных сторон. [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Студии, как правило, неохотно предоставляют права на окончательную версию человеку, который не имеет финансовой заинтересованности в проекте, и поэтому часто сохраняют эти полномочия или предоставляют их руководителям студий. [4] В некоторых случаях у студии может быть дочерняя компания, которая является продюсерской компанией, которая сохраняет окончательную версию. Руководители студий, такие как Кевин Файги из Marvel Studios и Кэтлин Кеннеди из Lucasfilm, часто имеют полномочия на финальную версию. [5] принадлежали актеру Мэтту Дэймону , который был продюсером фильма 2016 года «Манчестер у моря Полномочия по окончательному монтажу вместо режиссера фильма Кеннета Лонергана » . [6] Актеры также могут договориться о полномочиях окончательной версии. Актер Кевин Костнер снялся в финальной версии фильма 1999 года « Из любви к игре» из-за всемирного успеха « Танцев с волками» . У Костнера и режиссера Сэма Рэйми возникли творческие споры по поводу готового продукта. Хотя Universal Pictures поддержала изменения Рэйми, изменения Костнера были внесены, потому что по контракту он обладал полномочиями. [7]
Директора
[ редактировать ]Режиссеры будут добиваться одобрения окончательной версии по творческим причинам; однако это право обычно предоставляется только признанным режиссерам, которые по своей репутации признаны пригодными для финансирования , например, Стивен Спилберг , Джеймс Кэмерон , Питер Джексон , Квентин Тарантино , Вачовски или братья Коэн . Эта власть не является абсолютной. Если режиссер превышает бюджет, превышает время выполнения, нарушает график производства или иным образом не придерживается согласованных условий, он или она может потерять финальную версию. [2] Если режиссер больше не является наемным работником, полномочия, которыми он наделен, передаются заранее определенному лицу, которое было одобрено режиссером и студией до начала производства. Хотя все стороны обязаны предметно консультироваться друг с другом по всем аспектам фильма, когда дело доходит до финальной версии, это может вызвать конфликт, который обычно возникает между режиссером и студией. [1]
Независимые режиссеры и те, кто работает за пределами крупных киностудий США, имеют другие показатели, позволяющие определить, предоставлены ли режиссеру полномочия на окончательную версию. Например, во Франции режиссеры, чья репутация основана на художественных достоинствах, а не на прибыльности, часто имеют право на окончательный монтаж своих фильмов. В Соединенных Штатах есть режиссеры, которые считаются признанными, но не обязательно прибыльными, такие как Вуди Аллен , Дэвид Линч , Александр Пейн и Терренс Малик , которые пользуются привилегией окончательного монтажа. [8] [9] [10]
Когда фильм выпускается с окончательной версией, сделанной кем-то другим, а не режиссером, иногда продюсеры впоследствии выпускают режиссерскую версию фильма, которая представляет собой версию фильма в том виде, в котором ее вырезал бы режиссер, или более точно соответствует их видению фильма. проект. Обещание выпустить режиссерскую версию иногда может побудить режиссера присоединиться к проекту или помочь сгладить творческие разногласия. Эти версии фильма могут выступать дополнительным маркетинговым инструментом кинопроката, и зачастую термин «режиссерская версия» используется только в маркетинговых целях и не имеет ничего общего с тем, чего на самом деле хотел режиссер. Режиссерские версии обычно выпускаются посредством цифрового распространения, например, на DVD или через потоковые сервисы .
См. также
[ редактировать ]- Художественный контроль — тот же термин применительно к музыкантам.
- Теория автора
- Алан Смити
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Творческие права» . ДГА . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брук, Том. «Режиссер против студии: у кого должна быть финальная версия?» . Би-би-си . Би-би-си . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Гражданин Кейн в History Today .
- ^ Брок, Том. «Режиссер против студии: у кого должна быть финальная версия?» . Би-би-си . Би-би-си . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Джуэлл, Кэти. «От сценария к экрану: какова роль интеллектуальной собственности?» . ВОИС . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Браунфилд, Пол. «Мэтт Дэймон о« Манчестере у моря »и почему он получил одобрение окончательной версии - продюсер Нью-Йорк» . Крайний срок . Крайний срок . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Сигал, Татьяна. «Затухание привилегий окончательной версии?» . Разнообразие . Разнообразие . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ « Затухание привилегий окончательной версии? » в Variety .
- ^ « Мишель Гондри рассказывает о Be Kind Rewind ». Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine на North by Northwestern.
- ^ « У фильма две версии; только одна — Джули Теймор » в The New York Times (20 марта 2007 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герстнер, Дэвид А.; Штайгер, Джанет , ред. (2002). Авторство и фильм . Читатели фильмов AFI. Рутледж. ISBN 978-0-415-93994-2 .