Jump to content

Привилегия финальной версии

Привилегия окончательного монтажа (также известная как право окончательного монтажа ) — это право или право отдельного лица определять окончательную версию фильма для распространения и показа . [1] Окончательный монтаж фильма могут осуществлять киностудии , руководители студий , исполнительные продюсеры , кинопродюсеры , режиссеры , сценаристы , а иногда и актеры . Полномочия также могут быть разделены между любой из вышеперечисленных сторон. [2] [3]

Студии, как правило, неохотно предоставляют права на окончательную версию человеку, который не имеет финансовой заинтересованности в проекте, и поэтому часто сохраняют эти полномочия или предоставляют их руководителям студий. [4] В некоторых случаях у студии может быть дочерняя компания, которая является продюсерской компанией, которая сохраняет окончательную версию. Руководители студий, такие как Кевин Файги из Marvel Studios и Кэтлин Кеннеди из Lucasfilm, часто имеют полномочия на финальную версию. [5] принадлежали актеру Мэтту Дэймону , который был продюсером фильма 2016 года «Манчестер у моря Полномочия по окончательному монтажу вместо режиссера фильма Кеннета Лонергана » . [6] Актеры также могут договориться о полномочиях окончательной версии. Актер Кевин Костнер снялся в финальной версии фильма 1999 года « Из любви к игре» из-за всемирного успеха « Танцев с волками» . У Костнера и режиссера Сэма Рэйми возникли творческие споры по поводу готового продукта. Хотя Universal Pictures поддержала изменения Рэйми, изменения Костнера были внесены, потому что по контракту он обладал полномочиями. [7]

Директора

[ редактировать ]

Режиссеры будут добиваться одобрения окончательной версии по творческим причинам; однако это право обычно предоставляется только признанным режиссерам, которые по своей репутации признаны пригодными для финансирования , например, Стивен Спилберг , Джеймс Кэмерон , Питер Джексон , Квентин Тарантино , Вачовски или братья Коэн . Эта власть не является абсолютной. Если режиссер превышает бюджет, превышает время выполнения, нарушает график производства или иным образом не придерживается согласованных условий, он или она может потерять финальную версию. [2] Если режиссер больше не является наемным работником, полномочия, которыми он наделен, передаются заранее определенному лицу, которое было одобрено режиссером и студией до начала производства. Хотя все стороны обязаны предметно консультироваться друг с другом по всем аспектам фильма, когда дело доходит до финальной версии, это может вызвать конфликт, который обычно возникает между режиссером и студией. [1]

Независимые режиссеры и те, кто работает за пределами крупных киностудий США, имеют другие показатели, позволяющие определить, предоставлены ли режиссеру полномочия на окончательную версию. Например, во Франции режиссеры, чья репутация основана на художественных достоинствах, а не на прибыльности, часто имеют право на окончательный монтаж своих фильмов. В Соединенных Штатах есть режиссеры, которые считаются признанными, но не обязательно прибыльными, такие как Вуди Аллен , Дэвид Линч , Александр Пейн и Терренс Малик , которые пользуются привилегией окончательного монтажа. [8] [9] [10]

Когда фильм выпускается с окончательной версией, сделанной кем-то другим, а не режиссером, иногда продюсеры впоследствии выпускают режиссерскую версию фильма, которая представляет собой версию фильма в том виде, в котором ее вырезал бы режиссер, или более точно соответствует их видению фильма. проект. Обещание выпустить режиссерскую версию иногда может побудить режиссера присоединиться к проекту или помочь сгладить творческие разногласия. Эти версии фильма могут выступать дополнительным маркетинговым инструментом кинопроката, и зачастую термин «режиссерская версия» используется только в маркетинговых целях и не имеет ничего общего с тем, чего на самом деле хотел режиссер. Режиссерские версии обычно выпускаются посредством цифрового распространения, например, на DVD или через потоковые сервисы .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Творческие права» . ДГА . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 28 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брук, Том. «Режиссер против студии: у кого должна быть финальная версия?» . Би-би-си . Би-би-си . Проверено 28 мая 2021 г.
  3. ^ Гражданин Кейн в History Today .
  4. ^ Брок, Том. «Режиссер против студии: у кого должна быть финальная версия?» . Би-би-си . Би-би-си . Проверено 29 мая 2021 г.
  5. ^ Джуэлл, Кэти. «От сценария к экрану: какова роль интеллектуальной собственности?» . ВОИС . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 28 мая 2021 г.
  6. ^ Браунфилд, Пол. «Мэтт Дэймон о« Манчестере у моря »и почему он получил одобрение окончательной версии - продюсер Нью-Йорк» . Крайний срок . Крайний срок . Проверено 28 мая 2021 г.
  7. ^ Сигал, Татьяна. «Затухание привилегий окончательной версии?» . Разнообразие . Разнообразие . Проверено 28 мая 2021 г.
  8. ^ « Затухание привилегий окончательной версии? » в Variety .
  9. ^ « Мишель Гондри рассказывает о Be Kind Rewind ». Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine на North by Northwestern.
  10. ^ « У фильма две версии; только одна — Джули Теймор » в The New York Times (20 марта 2007 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118e0e64882eafbae657af622bd4b136__1674183960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/36/118e0e64882eafbae657af622bd4b136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final cut privilege - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)