Jump to content

Джанет Стайгер

Джанет Стайгер ( / ˈ s t ɡ ər / ; род. 1946) - почетный профессор коммуникаций факультета радио, телевидения и кино, удостоенный столетия Уильяма П. Хобби, и почетный профессор женских и гендерных исследований Техасского университета в Остине. . [1]

Образование

[ редактировать ]

Она получила степень бакалавра в Университете Небраски в Омахе в 1968 году, степень магистра в Университете Пердью в 1969 году и степень доктора философии. из Университета Висконсина, Мэдисон, в 1981 году. [2] [3]

Как теоретик и историк американского кино и телевидения, Стайгер опубликовал публикации о голливудском способе производства, экономической истории и динамике индустрии и ее технологиях, постструктурных и постфеминистских/квир-подходах к авторским исследованиям, историческом восприятии кино. и телевизионные программы, а также культурные вопросы, связанные с полом, сексуальностью и расой / этнической принадлежностью.

Стайгер положила начало исследованиям кино, опубликовав первые статьи, а затем стала соавтором книги «Классическое голливудское кино: стиль кино и способ производства до 1960 года» (1985, с Дэвидом Бордвеллом и Кристин Томпсон). Применяя марксистскую материалистическую историографию и экономическую теорию к голливудской киноиндустрии, она организовала хорошо известные, а также неисследованные факты в последовательное объяснение того, почему эта доминирующая во всем мире индустрия работает именно так. Серию голливудских способов производства объясняют как культурные факторы (определяющие такие практики, как рассказывание «хорошей» истории и развитие персонажей, ориентированное на индивидуальный выбор), так и экономические факторы (т. е. эффективность, разделение труда, тенденции в технологических инновациях). от режима оператора-человека через системы режиссера, режиссера, центрального продюсера, продюсера и, наконец, системы пакетов-единиц, последняя из которых остается основным методом современного голливудского финансирования и организации труда.

Одним из основных моментов, сделанных Штайгером, было избегание чисто экономических объяснений причин структуры и процессов этой отрасли. Люди не пытаются производить самый дешевый фильм; им нужно снимать фильмы, которые побуждают зрителей неоднократно возвращаться в кинотеатры. Она популяризировала оппозицию между «стандартизацией и дифференциацией продуктов », чтобы объяснить баланс между жанрами и инновациями. Она также подчеркнула влияние общественного и социального дискурса о том, что считается «хорошим» кинопроизводством по мнению киноработников и рецензентов фильмов. Одной из важных особенностей ее исследования является обширное цитирование исторических разговоров рецензентов и профессионалов киноиндустрии о кинопрактике. Она рассмотрела несколько основных институтов Голливуда: профессию сценариста, ассоциации кинематографистов, профсоюзы и Общество инженеров кино и телевидения.

На протяжении нескольких десятилетий, прошедших после этой знаковой работы, Штайгер также пытался противостоять детерминистскому историческому мышлению, которое уделяет слишком много внимания подавляющим системным условиям. Для ее мышления важным было то, что Раймонд Уильямс высказал в своей работе: в каждом историческом моменте есть как остаточные, так и прогрессивные моменты. Таким образом, она обратилась к размышлениям об авторстве: теоретизированию индивидуальной активности в этой творческой индустрии. Структуралистская и материалистическая критика агентности не отрицает возможности ограниченного действия индивидов; ведь «люди тоже делают историю». С начала 2000-х годов Штайгер написал несколько эссе, в которых обрисовал детальный подход к агентности в сложных социокультурных условиях. Опираясь на поздние работы Мишеля Фуко, она утверждала, что у людей есть экономические, социологические и психологические императивы «самостоятельно формировать» свою творческую работу. Эти императивы хорошо работают в голливудской системе, поскольку система склонна вознаграждать инновации в рамках своих практических норм и признает поведение, направленное на самопроекцию. Брендинг и деятельность звезд/знаменитостей хорошо вписываются в эту теорию, равно как и режиссерская или писательская деятельность, предполагающая некий вид авторизм .

Штайгер также выступал за более сложный анализ производства репрезентаций как следствие способа производства Голливуда. В своей книге «Плохие женщины: регулирование сексуальности в раннем американском кино, 1907–1915» (1995) Штайгер указывает, что простая концептуализация голливудских фильмов как пропагандирующих репрессивные идеологии совершенно неадекватна динамике работы индустрии развлечений. Скорее, у индустрии есть стимулы делать сенсацию, например, о женской сексуальности. Хотя такие представления могут в конечном итоге быть морализированы и превращены в соответствующее поведение к концу фильма, очевидно, что сообщения о выборе и поведении также являются растянутыми. Например, женщинам в этот период разрешалось быть сексуальными существами; Их отличали часто объекты их выбора и их поведение при обеспечении своих личных интересов.

Между тем, Штайгер был также одним из первых ученых в области кино и средств массовой информации, изучавших исследования рецепции. В «Классическом голливудском кино» она и ее соавторы отметили, что они не освещали показ и прием этих фильмов своей повседневной аудиторией. Однако эта проблема заинтриговала Штайгера. Ее решением было освоить новую область исследований рецепции (работы Яусса, Изера, Фиша и британских культурных исследований). К 1984 году она начала серию научных презентаций и опубликовала статьи, кульминацией которых стала книга 1992 года « Интерпретация фильмов: исследования исторического восприятия американского кино» . Впоследствии она опубликовала еще три книги и одну антологию, редактируемую совместно в этой области: «Перверсивные зрители: практика кинорецепции» (2000), «Телеблокбастеры: ситкомы, которые обязательно нужно посмотреть в эпоху сетевых технологий» (2000), «Исследования рецепции в СМИ» (2005). и «Политические эмоции» (2010 г., под редакцией Энн Цветкович и Энн Рейнольдс).

В этих книгах и статьях Штайгер исследовал, как мы понимаем интерпретации, производимые повседневной аудиторией. Пытаясь подчеркнуть контекстуальные факторы и социальную идентичность (пол, гендер, расу, сексуальность, возраст), она сосредоточилась на нормальных и необычных реакциях аудитории (т. е. андеграундные фильмы используются для построения сообщества, изображения собираются и сохраняются для запоминания фильмов, мужчины плачу над фильмами о Джеймсе Бонде). В ее работе речь шла не только о том, какое значение люди придают просмотру фильмов и телепередач, но также о том, какие эмоции возникают и какое значение они имеют для зрителей и общества.

Стайгер работал в различных национальных комитетах, включая Национальный совет по сохранению фильмов Библиотеки Конгресса США (1992–96) и жюри телевизионных премий Американского института кино (2010, 2012). Она была бывшим президентом Общества исследований кино и медиа (1991–93), а также работала в исполнительных комитетах Ассоциации культурных исследований (США) (2005–09) и Общества изучения рецепции (2005 – настоящее время). В 2008 году она курировала выставку телешоу «Даллас» для Техасского государственного исторического музея Боба Баллока в Остине . [4]

Библиография

[ редактировать ]
  • Политические эмоции, совместное обучение. с Энн Цветкович и Энн Рейнольдс (Routledge, 2010)
  • истории конвергентных СМИ Совместное обучение . с Сабиной Хейк (Routledge, 2008)
  • Исследования рецепции СМИ (Нью-Йоркский университет, 2005 г.)
  • Авторство и киносовместное обучение. с Дэвидом Герстнером (Routledge, 2003)
  • Извращенные зрители: практика приема фильмов (New York University Press, 2000)
  • Телевизионные блокбастеры: ситкомы, которые обязательно нужно посмотреть в эпоху сетей (New York University Press, 2000) [5] [6]
  • Плохие женщины: регулирование сексуальности в раннем американском кино (Университет Миннесоты, 1995)
  • Система Studio (редактор) (Издательство Университета Рутгерса, 1995)
  • Интерпретация фильмов: исследования исторического восприятия американского кино (Princeton University Press, 1992) [7]
  • Классическое голливудское кино: стиль фильма и способ производства до 1960 года , в соавторстве с Дэвидом Бордвеллом и Кристин Томпсон (Routledge & Kegan Paul/Columbia University Press, 1985)
  1. ^ «Джанет Стайгер» . rtf.utexas.edu . Проверено 12 декабря 2022 г.
  2. ^ «Страница биографии факультета Техасского университета в Остине» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
  3. ^ «Профиль Джанет Стайгер в UT в Остине» . liberarts.utexas.edu . Проверено 12 декабря 2022 г.
  4. ^ «Юинги приходят и уходят, но некоторым все еще не хватает Далласа» , The Star, 11 июля 2008 г.
  5. Обзор в Hartford Courant , 13 декабря 2000 г.
  6. Интервью Spokesman-Review , 2 января 2001 г.
  7. ^ Штайгер, Джанет (1992). Интерпретация фильмов: исследования исторической рецепции американского кино . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-04797-9 . ОСЛК   24065156 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c422e1c3c2a6bee89d20e2f0580b2b__1722174900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/2b/89c422e1c3c2a6bee89d20e2f0580b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Staiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)