Реаниматор
Реаниматор | |
---|---|
Режиссер | Стюарт Гордон |
Автор сценария |
|
На основе | « Герберт Уэст – Реаниматор » от HP Лавкрафта |
Продюсер: | Брайан Юзна |
В главных ролях | |
Кинематография | МакАльберг |
Под редакцией | Ли Перси |
Музыка | Ричард Бэнд |
Производство компания | Реаниматор Продакшнс |
Распространено | Снимки Эмпайр Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 900 000–1,3 миллиона долларов [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | 2 миллиона долларов [ 2 ] |
«Реаниматор» (также известный как «Реаниматор Лавкрафта» ) — американский комедийный фильм ужасов 1985 года , основанный на Лавкрафта серийной повести 1922 года « Герберт Уэст-Реаниматор ». [ 4 ] Режиссер Стюарт Гордон и продюсер Брайан Юзна , Джеффри Комбс играет Герберта Уэста , студента-медика, который изобрел реагент , способный реанимировать тела умерших. Он и его одноклассник Дэн Кейн ( Брюс Эбботт ) начинают тестировать сыворотку на трупах людей и вступают в конфликт с доктором Карлом Хиллом ( Дэвид Гейл ), который увлечен невестой Каина ( Барбара Крэмптон ) и хочет объявить изобретение своим собственный.
Первоначально задуманный Гордоном как театральная постановка, а затем получасовой пилотный телесериал, телевизионный сценарий был переработан и стал художественным фильмом. Снятый в Голливуде , фильм первоначально был выпущен без рейтинга Американской киноассоциации позже был отредактирован для получения рейтинга R. , а Самую большую аудиторию он собрал благодаря выпуску версии без рейтинга на домашнем видео.
«Реаниматор» — первый совместный фильм Гордона и Комбса, второй — « Из-за пределов» , выпущенный в 1986 году. Это первый фильм из «Реаниматор» серии фильмов , за которым последовали «Невеста реаниматора» в 1990 году и «За гранью реаниматора». в 2003 году. Выпущенный в основном положительными отзывами, «Реаниматор» с тех пор считается культовым фильмом .
Сюжет
[ редактировать ]В Цюрихского университета Медицинском институте в Швейцарии Герберт Уэст возвращает к жизни своего мертвого профессора, доктора Ганса Грубера. Однако есть ужасные побочные эффекты; как объясняет Уэст, доза была слишком большой. Когда Уэста обвиняют в убийстве Грубера, он возражает: «Я дал ему жизнь!»
Уэст приезжает в Мискатоникский университет в Аркхеме, штат Массачусетс, чтобы продолжить обучение в качестве студента-медика. Он снимает комнату у однокурсника-медика Дэна Кейна и превращает подвал дома в свою личную лабораторию. Уэст демонстрирует Дэну свой реанимирующий реагент, реанимируя мертвого кота Дэна Руфуса. В ту ночь кот ведет себя злобно, вынуждая Дэна снова убить его, прежде чем Уэст реанимирует то, что от него осталось, убеждая Дэна, что реагент Уэста работает. Невеста Дэна Меган Хэлси, дочь декана медицинской школы, приходит на этот эксперимент и приходит в ужас.
Дэн пытается рассказать декану об успехе Уэста в оживлении мертвого кота, но декан ему не верит. Когда Дэн настаивает, декан подразумевает, что Дэн и Уэст сошли с ума. Запретив посещать школу, Уэст и Дэн пробираются в морг, чтобы проверить реагент на человеке, пытаясь доказать, что реагент работает, и тем самым спасти свою медицинскую карьеру. Труп, которому они вводят инъекцию, возвращается к жизни, но в неистовом и жестоком состоянии, подобном зомби . Доктор Хэлси натыкается на место происшествия и погибает от реанимированного трупа, который Уэст затем убивает пилой для костей. Воодушевленный перспективой работы с только что умершим экземпляром, Уэст вводит в тело доктора Хэлси реанимирующий реагент. Доктор Хэлси возвращается к жизни, также в состоянии зомби. Меган случайно появляется на месте происшествия и впадает в истерику. Дэн падает в шоке.
Коллега доктора Хэлси, доктор Карл Хилл, профессор и исследователь больницы, берет на себя ответственность за доктора Хэлси, которого он помещает в мягкую камеру для наблюдения рядом с его кабинетом. Он проводит ему хирургическую операцию, лоботомию. В ходе этой операции он обнаруживает, что доктор Хэлси не болен, а мертв и реанимирован.
Доктор Хилл идет в подвальную лабораторию Уэста и пытается шантажировать его, чтобы тот сдал реагент и записи, надеясь взять на себя ответственность за открытие Уэста. Уэст предлагает продемонстрировать реагент и капает несколько капель его на предметное стекло с тканями мертвой кошки. Когда доктор Хилл смотрит через микроскоп на это предметное стекло, Уэст бьет его сзади лопатой, а затем обезглавливает ею. Затем Уэст реанимирует голову и тело доктора Хилла отдельно. Пока Уэст опрашивает голову доктора Хилла и делает записи, тело доктора Хилла подкрадывается к нему сзади и сбивает его без сознания. Тело несет голову обратно в кабинет доктора Хилла с реагентом Уэста и заметками.
В своем реанимированном состоянии доктор Хилл приобретает способность телепатически управлять другими реанимированными трупами после проведения на них операции на головном мозге. Затем он приказывает доктору Хэлси вырвать Меган у Дэна. Когда ее реанимированный отец несет ее в морг, Меган теряет сознание. Когда она приходит, доктор Хилл раздевает ее донага и привязывает бессознательное тело к столу. Она приходит в сознание, когда тело Хилла и окровавленная отрубленная голова начинают подвергать ее сексуальному насилию.
Тело Хилла начинает помещать голову между ног Меган, но его прерывает прибытие Уэста и Дэна. Уэст отвлекает доктора Хилла, пока Дэн освобождает Меган. Доктор Хилл сообщает, что он реанимировал и лоботомировал несколько трупов из морга, сделав их восприимчивыми к контролю над разумом, как и Хэлси. Однако голос Меган пробуждает в ее отце защиту, который отбивается от других трупов, пока Дэн и Меган убегают. В возникшем хаосе Уэст вводит в тело доктора Хилла смертельную дозу реагента. Тело доктора Хилла быстро мутирует и нападает на Уэста, который кричит Дэну, чтобы тот спас его работу, прежде чем его утащили чудовищные внутренности доктора Хилла.
Дэн достает сумку с реагентом Уэста и заметками. Когда Дэн и Меган бегут из морга, один из оживших трупов нападает на Меган и душит ее. Дэн отвозит ее в отделение неотложной помощи больницы и пытается реанимировать, но она мертва. В отчаянии он вводит ей реагент Уэста. После того, как сцена становится черной, можно услышать крик Меган, очевидно ожившей.
Бросать
[ редактировать ]- Джеффри Комбс в роли Герберта Уэста
- Брюс Эбботт в роли Дэниела Кейна
- Барбара Крэмптон в роли Меган Хэлси
- Дэвид Гейл, как доктор Карл Хилл
- Роберт Сэмпсон в роли Дина Алана Хэлси
- Эл Берри, как доктор Ганс Грубер
- Кэролайн Перди-Гордон в роли доктора Харрода
- Ян Патрик Уильямс — швейцарский профессор
- Джерри Блэк, как Мейс
- Питер Кент в роли Мелвина Возрожденного
- Крейг Рид в роли трупа однорукого человека, также известного как жертва ожога
Производство
[ редактировать ]Идея создать «Реаниматор» возникла в результате обсуждения Стюартом Гордоном с друзьями однажды вечером фильмов о вампирах . [ 5 ] слишком много Он почувствовал, что фильмов о Дракуле , и выразил желание посмотреть фильм о Франкенштейне . Кто-то спросил, читал ли он « Герберта Уэста-Реаниматора » Лавкрафта . Гордон прочитал большинство произведений автора, но не тот рассказ, который уже давно не издавался. Он пошел в Чикагскую публичную библиотеку и прочитал их экземпляр. [ 5 ] [ 6 ]
Первоначально Гордон собирался адаптировать историю Лавкрафта для сцены, но в итоге решил вместе со сценаристами Деннисом Паоли и Уильямом Норрисом сделать ее получасовым пилотным телесериалом. [ 5 ] Действие истории разворачивается на рубеже веков, и вскоре они поняли, что воссоздавать ее будет слишком дорого. Обновили его до наших дней в Чикаго с намерением использовать актеров труппы Organic Theater. Им сказали, что получасовой формат не продается, и поэтому они сделали его часом, написав 13 серий. [ 5 ] Техник по спецэффектам Боб Гринберг, работавший над Джона Карпентера » «Темной звездой , неоднократно говорил Гордону, что единственным рынком для ужасов являются художественные фильмы, и знакомил его с продюсером Брайаном Юзна . Гордон показал Юзна сценарий пилотной серии и 12 дополнительных серий. Продюсеру понравилось то, что он прочитал, и он убедил Гордона снимать фильм в Голливуде из-за всех спецэффектов. Юзна заключила дистрибьюторскую сделку с Чарльза Бэнда в Empire Pictures обмен на услуги постпродакшена. [ 5 ] [ 7 ] Однако после просмотра первых ежедневных газет Empire включилась в непосредственное производство, внося ряд предложений, включая найм Мака Альберга в качестве оператора. [ 7 ]
По словам Паоли, первый вариант сценария не содержал никакого юмора, а комедийные элементы фильма проявились только в ходе последующих доработок и во время самого производства. [ 6 ]
Юзна охарактеризовал фильм как «своего рода шокирующую чувствительность Зловещих мертвецов с производственной ценностью, как мы надеемся, «Вой » ». [ 8 ] Гордон назвал «Месть Франкенштейна» главным источником вдохновения для создания фильма. [ 6 ] Джон Наулин работал над ужасными эффектами грима в фильме, используя то, что он описал как «отвратительные кадры, сделанные из морга округа Кук , на которых изображены самые разные мертвецы и разные трупы». [ 9 ] Набор морга был основан на вышеупомянутом морге округа Кук, который был недавно построен и оснащен новейшими технологиями; Гордон выбрал этот образ, так как считал, что старые морги в фильмах ужасов слишком преувеличены. [ 7 ] Наулин и Гордон также использовали книгу судебно-медицинской экспертизы , чтобы представить, как выглядит труп, когда кровь оседает в теле, создавая различные странные оттенки кожи. Наулин сказал, что «Реаниматор» был самым кровавым фильмом, над которым он когда-либо работал: раньше он никогда не использовал на фильм больше пары галлонов (7,6 литров) крови, но в «Реаниматоре» он использовал двенадцать раз много. [ 9 ]
Джеффри Комбс получил роль Герберта Уэста. Комбс никогда не читал Лавкрафта до своего кастинга и был ошеломлен сценарием; Позже он сказал, что согласился на эту роль только потому, что ему нужна была работа, и предполагал, что фильм никогда не достигнет широкой аудитории. [ 6 ]
Основные съемки начались 28 ноября 1984 года, график съемок длился шесть недель. [ 3 ] хотя Гордон хвастался, что они закончили съемки фильма всего за четыре недели. [ 7 ] Самой большой проблемой макияжа в фильме был обезглавленный зомби доктора Хилла. [ 9 ] Тони Дублин разработал механические эффекты и столкнулся с проблемой пропорций после того, как 9–10 дюймов головы были удалены от тела. Каждая сцена заставляла его использовать другую технику. Например, один из методов заключался в создании верхней части туловища, которую актер Дэвид Гейл мог наклонить и просунуть в нее голову, так что казалось, что это тот самый ходячий труп, который носит с собой. [ 9 ]
Сам «реанимирующий агент» представлял собой хемилюминесцентное вещество люминол . [ 7 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Ричард Бэнд , и она известна своим сходством с Бернарда Херрманна музыкой к фильму Альфреда Хичкока 1960 года «Психо» . [ 10 ] На создание партитуры ушло около трех с половиной недель, и она была записана в Италии с Римским филармоническим оркестром . [ 11 ] Что касается влияния партитуры «Психо» Херрманна , Бэнд отметил, что сходство было преднамеренным, и что он «использовал это как основу и изменил тему, но сохранил это ощущение Херманна». [ 11 ]
Саундтрек к фильму был выпущен лейблом Waxwork Records на виниле и включает в себя примечания композитора Ричарда Бэнда и режиссера Стюарта Гордона, а также обложку альбома Гэри Пуллина. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Реаниматор» был выпущен 18 октября 1985 года в 129 кинотеатрах и собрал 543 728 долларов за первые выходные. он заработал 2 023 414 долларов В Северной Америке , что превышает предполагаемый бюджет в 900 000 долларов. [ 2 ] Однако наибольший коммерческий успех он добился, когда был выпущен на домашнем видео. [ 6 ] Фильм был переиздан, премьера которого состоялась 21 мая 2010 года в рамках программы Creation Entertainment's Weekends of Horror. [ 13 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Первоначально фильм был выпущен на VHS , LaserDisc и Betamax компанией Vestron Video , а позже выпущен на DVD компанией Elite Entertainment 30 апреля 2002 года. [ 14 ] в двух версиях: стандартное издание на DVD и «Millennium Edition», включающее обновлённое изображение и два комментария: один написан сценаристом и режиссёром Стюартом Гордоном, а другой написан всем основным составом, за исключением Дэвида Гейла, который умер в 1991 году.
Версия с рейтингом R
[ редактировать ]Когда «Реаниматор» изначально был показан в кинотеатрах, создатели фильма не представили его на оценку Американской ассоциации киноискусства (MPAA), опасаясь, что он получит X. рейтинг Однако это наложило ограничения на рекламу, поскольку многие средства массовой информации придерживались политики, запрещающей продвижение фильмов без рейтинга. [ 3 ] отредактированную версию «Реаниматора» , получившую рейтинг R. В начале 1986 года создатели фильма представили в MPAA [ 3 ] В США в подавляющем большинстве выпусков фильма в домашних СМИ использовалась версия без рейтинга. [ 6 ] [ 15 ]
Версия с рейтингом R длится 93 минуты, в ней большая часть крови отредактирована и заменена различными сценами, которые были удалены в целях темпа, включая второстепенный сюжет, в котором доктор Хилл гипнотизирует нескольких персонажей, чтобы сделать их более внушаемыми по своей воле ( в этой версии Дин Хэлси сначала загипнотизирован, чтобы настроить его против Уэста, а затем снова загипнотизирован после того, как он был реанимирован в театральном фильме, реанимированное представление Хэлси является просто результатом лоботомии). Кроме того, была добавлена короткая сцена, показывающая, как Герберт Уэст вводит себе небольшое количество реагента, чтобы не заснуть и зарядиться энергией; это могло повлиять на его мышление на протяжении всего фильма. [ 16 ] [ 17 ]
Версию без рейтинга часто называют « режиссерской версией », что, строго говоря, неверно; режиссеру Стюарту Гордону не разрешили определить окончательную версию ни одной версии фильма. Однако Гордон выразил предпочтение версии без рейтинга версии с рейтингом R. [ 15 ] [ 18 ]
Цельный крой
[ редактировать ]Немецкий на Blu-ray выпуск Re-Animator в 2013 году также включал новую «Интегральную версию», в которой дополнительный материал из версии с рейтингом R был включен в версию без рейтинга, что увеличило продолжительность фильма с 86 минут до чуть менее 105 минут. Эта расширенная версия также была включена в другие релизы за пределами США. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был хорошо принят критиками, получив в основном положительные отзывы. Полине Кель понравилась «коренная американская беззаботность» фильма, и она назвала его «поп- бунюэлем ; шутки попадают в подземную комическую зону, до которой иногда доходили шутки сюрреалистов, но без самосознания сюрреалистов (и художественного сознания)». [ 20 ] Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: «Я вышел несколько удивленным и воодушевленным (если не реанимированным) фильмом, в котором зрители издавали свистки такси и крики диких коз». [ 21 ] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин написала: « Реаниматор обладает быстрым темпом и изрядной долей ужасающей жизненной силы. У него даже есть чувство юмора, хотя оно потеряется на 99,9 процентах любого обычного кинозрителя. толпа". [ 22 ]
Пол Аттанасио в своем обзоре для The Washington Post высоко оценил выступление Джеффри Комбса: «С глазами-бусинками, с суровым, почти лакированным лицом, Комбс превращает Уэста в хрупкого, слегка робкого психотика в духе Энтони Перкинса . Уэст – это фигура весело, но Комбс его не разыгрывает». [ 23 ] В своем обзоре для Los Angeles Times Кевин Томас написал: «Самый большой шум — это Комбс, маленький, компактный человек потрясающей энергичности и концентрации». [ 24 ] Дэвид Эдельштейн , писавший для Village Voice , поместил этот фильм в свою десятку лучших фильмов на конец года.
В своей книге « Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта» Эндрю Мильоре и Джон Страйсик пишут: « Реаниматор получил первую премию на Парижском фестивале фэнтези, научной фантастики и ужасов, специальный приз в Каннах. Кинофестиваль и даже породил недолговечную серию комиксов. Несмотря на то, что фильм имел успех у зрителей, он вызвал огромное количество споров среди читателей Лавкрафта. Поклонники считали, что этот фильм никогда не станет осквернением их литературного героя. напишите такую очевидную эксплуатацию! Но окончательная критика фильма могла бы быть немного более сдержанной, если бы эти фанаты действительно прочитали «Западные» истории, которые, как признавал сам Лавкрафт, являются чистой эксплуатацией, а также женским любовным интересом и черным сексуальным юмором. кроме того, Re-Animator действительно является одной из наиболее верных и эффективных адаптаций». [ 25 ] Брюс К. Халленбек в своей книге «Фильмы комедии-ужасов: хронологическая история, 1914–2008» сказал, что этот фильм был одним из немногих, в котором удалось успешно сочетать искренний страх с искренним смехом, и похвалил игру Комбса как сохранившую театральность классических звезд ужасов. . Он отметил, что « Re-Animator разрушил барьеры между« фильмами с брызгами »и комедийными фильмами ужасов. Его ведра крови смешались с бочками смеха, и он открыл совершенно новое царство, где нет ничего священного и ничего не было табу». [ 6 ]
агрегатора рецензий Веб-сайт Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 62 рецензии и дал фильму рейтинг одобрения 94% со средней оценкой 7,81 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Отлично сочетая юмор и ужас, единственное, что более эффективно, чем Re-Animator, - это его сухие, невозмутимые шутки». кровавые страхи [ 26 ] Metacritic дал фильму оценку 73 из 100 на основе отзывов 14 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 27 ] Entertainment Weekly поставил этот фильм на 32-е место в своем списке «50 лучших культовых фильмов». [ 28 ] и номер 14 в их списке «Культ 25: основные хиты левых фильмов с 1983 года». [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]За «Реаниматором» последовали два продолжения: «Невеста реаниматора» в 1990 году и «За гранью реаниматора» в 2003 году. «Реаниматора» Режиссер Стюарт Гордон снял еще один фильм по рассказу Г. П. Лавкрафта, «Из-за пределов» (1986); хотя в нем рассказывается история, не связанная с Re-Animator , в нем также снимались Джеффри Комбс и Барбара Крэмптон .
В книге « Скрытник в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта » продюсер-режиссер Брайан Юзна упоминает идею, которая у него возникла для четвертого «Реаниматора» . Эта версия называлась бы « Остров реаниматора» и находилась бы под сильным влиянием Герберта Уэллса романа «Остров доктора Моро» .
В фильме 1999 года « Красота по-американски» персонажи Кевина Спейси и Уэса Бентли Лестер Бёрнэм и Рикки Фиттс упоминают о фильме: пока оба находятся под действием марихуаны, Лестер спрашивает Рикки: «Вы когда-нибудь видели этот фильм, где тело ходит вокруг?» несет свою голову, а потом голова падает на этого ребенка?» Они оба смеются, и Рикки отвечает: « Реаниматор » .
В 2011 году в Нью-Йорке открылась музыкальная адаптация , в которой принял участие режиссёр Гордон. [ 30 ]
Персонаж Герберта Уэста снялся в ряде адаптаций комиксов разных компаний, таких как Adventure Comics ( «Re-Animator in Full Color» и «Re-Animator: Dawn of the Re-Animator» ), Zenescope Entertainment ( «Хроники доктора Герберта») . Уэст ) и Dynamite Entertainment ( «Реаниматор» ). Уэст также появился в Devil's Due Publishing издательства серии Hack/Slash в качестве второстепенного персонажа и в трех комиксах-кроссоверах от Dynamite Entertainment : Army of Darkness vs. Re-Animator , Army of Darkness/Re-Animator , в которых Эш Уильямс из «Зловещие мертвецы» Серия противостоит Западу из серии Re-Animator . и Вампирелла против Реаниматора . [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Реаниматор (18) (ВРЕМЯ)» . Британский совет классификации фильмов . 1 октября 1985 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с « Реаниматор » . Касса Моджо . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д "AFI|Каталог - Реаниматор" . Американский институт кино . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Стивен Джонс. Основное руководство по фильмам о монстрах . Рекламные щиты. Книги. 2000. Стр. 313
- ^ Jump up to: а б с д и Броуди, Мередит (февраль 1987 г.). «Мы убили их в Чикаго». Комментарий к фильму . п. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халленбек, Брюс Г. (2009). Комедии-ужасы: хронологическая история, 1914-2008 гг . МакФарланд и компания . стр. 142–145. ISBN 9780786453788 .
- ^ Jump up to: а б с д и Галлахер, Джон Эндрю (1989). «Стюарт Гордон» . Режиссеры о режиссуре . Издательская группа Гринвуд. стр. 92–93. ISBN 9780275932725 .
- ^ Фишер, Деннис (август 1985 г.). «Влажный фильм о зомби». Фангория . п. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Фишер 1985, с. 45.
- ^ Крис Александр (18 марта 2016 г.). «Интервью: Композитор Ричард Бэнд о музыке РЕАНИМАТОРА» . ComingSoon.net . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рэндалл Д. Ларсон (3 августа 2015 г.). «Ричард Бэнд о реаниматоре набора очков» . Саундтрек . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Жерве, Джей (7 марта 2019 г.). «Waxwork Records возвращает реаниматора к жизни на виниле» . Мертвое развлечение . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Воссоединение реаниматоров Creation Weekend of Horrors становится все больше» . Дред Централ . 3 марта 2010 г.
- ^ Риверо, Энрике (18 января 2002 г.). «Специальное издание дает Ночи живых мертвецов новую жизнь» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 30 января 2002 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Movie-Censorship.com: Реаниматор» . Movie-Censorship.com . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Стюарт Гордон (директор) (18 октября 1985 г.). Реаниматор [ Версия с рейтингом R ] (Фильм). Эмпайр Интернэшнл Пикчерз .
- ^ Арриго, Энтони (10 августа 2017 г.). «Реаниматор (Blu-ray)» . Дред Централ . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Галлахер, Джон Эндрю (1989). «Стюарт Гордон» . Режиссеры о режиссуре . Издательская группа Гринвуд. п. 95. ИСБН 9780275932725 .
- ^ «DVDCompare.net: Реаниматор (Blu-ray)» . DVDCompare.net . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Кель, Полина . «Реаниматор» . geocities.ws/paulinekaelreview/r2.html .
- ^ Эберт, Роджер (18 октября 1985 г.). « Реаниматор » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Маслин, Джанет (18 октября 1985 г.). «Re Animator (1985) ЭКРАН: СТЮАРТ ГОРДОН РЕЖИМ РЕАНИМАТОРА » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аттанасио, Пол (25 октября 1985 г.). «Захватывающие вырезки» . Вашингтон Пост . стр. Д8.
- ^ Томас, Кевин (25 октября 1985 г.). « Реаниматор ». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ Мильоре, Эндрю; Страйсик, Джон (1 февраля 2006 г.). Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта . Книги ночной тени. ISBN 978-1892389350 .
- ^ Реаниматор на Rotten Tomatoes
- ^ «Отзывы о реаниматорах» . Метакритик . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Штаб РЭБ (23 мая 2003 г.). «50 лучших культовых фильмов» . Развлекательный еженедельник . Время .
- ^ Штаб РЭБ (3 сентября 2008 г.). «Культ 25: главные левые кинохиты с 1983 года» . Развлекательный еженедельник . Время . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ « Мюзикл «Реаниматор» дает новую жизнь культовому любимцу» . Лос-Анджелес Таймс . 03 мая 2011 г. Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Динамит Вампирелла против реаниматора №1» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- комедийные фильмы ужасов 1985 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1985 года
- Независимые фильмы 1985 года
- Многоязычные фильмы 1985 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1980-х годов
- фильмы о монстрах 1980-х годов
- Американские фильмы ужасов о теле
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские независимые фильмы
- Американские многоязычные фильмы
- Американские брызговики
- Фильмы Empire International Pictures
- Фильмы об отношениях отца и дочери
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Лавкрафта
- Фильмы Стюарта Гордона
- Фильмы, написанные Ричардом Бэндом
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Действие фильма происходит в Цюрихе.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Реаниматор (сериал)
- Воскрешение в фильме
- Научно-фантастические фильмы 1985 года