Эдмонд (фильм)
Эдмонд | |
---|---|
Режиссер | Стюарт Гордон |
Написал | Дэвид Мэмет |
На основе | Эдмонд Дэвид Мэмет |
Продюсер: | Крис Хэнли Молли Хассел Даффи Хехт Стюарт Гордон Роджер Касс Мэри Макканн Кевин Рэгсдейл Райан Р. Джонсон |
В главных ролях | Уильям Х. Мэйси Джо Мантенья Мена Сувари Дениз Ричардс Боким Вудбайн Джулия Стайлз |
Кинематография | Денис Мэлони |
Под редакцией | Энди Хорвич |
Музыка | Бобби Джонстон |
Производство компании | Муза Продакшнс Тартанские фильмы Кодекс развлечений Вернер Фильмы Фильмы 120 дБ Довольно опасные фильмы Компания Хехт |
Распространено | Первые независимые фотографии |
Даты выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $243,524 [1] |
«Эдмонд» — американский триллер 2005 года режиссёра Стюарта Гордона с Уильямом Мэйси в главной роли , основанный на пьесе «Эдмонд» Дэвида Мэмета 1982 года . Мэмет также написал сценарий к фильму. В ролях второго плана в фильме «Эдмонд» участвуют Джулия Стайлз , Ребекка Пиджон , Дениз Ричардс , Мена Сувари , Джо Мантенья , Бай Линг , Джеффри Комбс , Дилан Уолш и Джордж Вендт . Он был показан на нескольких кинофестивалях с сентября 2005 года по май 2006 года, а 14 июля 2006 года он был выпущен ограниченным тиражом.
Сюжет
[ редактировать ]Эдмонд Берк — бизнесмен средних лет из Нью-Йорка , который Таро по дороге домой посещает гадалку . Гадалка, немного испуганная, говорит ему, что «ты не там, где твое место». Он решает внести изменения в свою жизнь, начав с того, что бросит жену. В баре Эдмонд рассказывает своему коллеге-посетителю, что он давно не занимался сексом и что брак лишил его мужественности. Мужчина дает ему адрес стриптиз-клуба, откуда Эдмонда выгоняет вышибала за то, что он не заплатил за выпивку стриптизерши. Теперь, еще более расстроенный сексуально, Эдмонд идет на пип-шоу ; никогда раньше не бывавший в таком месте, он разочаровывается, когда понимает, что ему не разрешено заниматься настоящим сексом с исполнителем.
Затем Эдмонд идет в для белых воротничков бордель , но не может позволить себе проститутку. Ему нужны деньги, поэтому он играет в трехкарточную игру «Монте» с уличным дилером. Когда Эдмонд обвиняет дилера в мошенничестве, дилер и его помощники избивают его и крадут его деньги. Эдмонд приходит в ярость от того, что он считает презрением, предрассудками и жадностью общества. Он закладывает свое обручальное кольцо в обмен на нож. К нему приближается сутенер , который предлагает Эдмонду «чистую девушку» и заманивает его в переулок, где сутенер пытается его ограбить. В дикой ярости Эдмонд нападает на сутенера с ножом, бросая в его адрес расовые оскорбления . Он оставляет его раненым и, возможно, умирающим в переулке.
Внезапно в эйфории Эдмонд заходит в кафе и рассказывает молодой официантке Гленне о своем новом мировоззрении мгновенного удовлетворения . В конечном итоге они занимаются сексом в ее квартире. Поначалу он нравится Гленне, но вскоре она пугается его все более беспорядочного поведения и зовет на помощь. Разъяренный Эдмонд зарезает ее до смерти, обвиняя в убийстве ее собственную неуверенность. В поезде метро у него происходит гневная конфронтация с пассажиркой. Эдмонд сталкивается с церковной службой, на которой служитель проповедует об уважении и вере. Эдмонд чувствует желание проповедовать о своем собственном опыте, и когда он стоит в дверях церкви, женщина из метро узнает его и вызывает на улицу полицию. Прибывший на помощь офицер ощупывает Эдмонда и находит нож в переднем кармане его куртки. Эдмонд арестован.
В тюрьме Эдмонд начинает ценить безопасность своей прежней жизни, но уже слишком поздно; у полиции есть основания полагать, что нож, найденный в кармане Эдмонда, может быть орудием убийства Гленны. Офицер, допрашивающий, прямо спрашивает Эдмонда, почему он убил Гленну, к шоку и неверию Эдмонда. Его отправляют в тюрьму за ее убийство. Там Эдмонд находится в паре с черным сокамерником. Ему нравится тюрьма, потому что это просто. Он говорит о том, что всегда боялся чернокожих людей, но теперь, когда он живет с одним из них в одной комнате, он наконец может почувствовать связь. Затем равнодушный сокамерник заставляет Эдмонда заняться оральным сексом с ним . Эдмонд рассказывает тюремному священнику о том, что произошло, но уходит от темы , крича, что Бог был несправедлив к нему. Когда министр спрашивает, почему он убил официантку, у него нет ответа.
Проходят годы. Эдмонд разорвал связи с внешним миром, отказываясь принимать посетителей. Он разговаривает со своим сокамерником, с которым у него сложились отношения, о человеческом эго и о том, что жизнь не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Он заключает, что, преодолев свои страхи, он сможет жить лучше. Оба мужчины размышляют о загробной жизни . Затем Эдмонд комфортно засыпает рядом со своим сокамерником. По словам гадалки Таро, Эдмонд вполне мог найти то место, которому оно принадлежит.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Х. Мэйси, как Эдмонд Берк
- Фрэнсис Бэй, как гадалка
- Патрисия Белчер в роли женщины из метро
- Джеффри Комбс, как портье
- Барри Каллисон - клиент ломбарда
- Винсент Гуастаферро - менеджер клуба
- Дуле Хилл, как Шарпер
- Алдис Ходж в роли листовки
- Рассел Хорнсби, как Шилл
- Мэтт Ландерс, как свидетель
- Бай Лин в роли девушки из пип-шоу
- Джо Мантенья в роли мужчины в баре
- Деби Мазар, как Матрона
- Ребекка Пиджон в роли миссис Берк
- Дениз Ричардс в роли B-Girl
- Майкл Саад — охранник библиотеки
- Лайонел Марк Смит в роли сутенера
- Джулия Стайлз в роли Гленны
- Мена Сувари в роли шлюхи
- Маркус Томас — Человек из окна
- Венди Томпсон — коктейльная официантка
- Джек Уоллес, как капеллан
- Дилан Уолш — следователь
- Джордж Вендт — владелец ломбарда
- Боким Вудбайн — сокамерник Эдмонда
- Брюс А. Янг, как полицейский
Прием
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. Веб агрегатора рецензий -сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 47% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 74 рецензий. По мнению веб-сайта, «несмотря на потрясающую игру Уильяма Х. Мэйси, одноактная моральная пьеса Дэвида Мэмета плохо транслируется в фильм, перегруженный диалогами». [2] Metacritic сообщил, что фильм получил среднюю оценку 61 из 100 на основе 21 рецензии, что означает «в целом положительные отзывы». [3]
New York Times Кинокритик Стивен Холден сказал:
Уильям Х. Мэйси великолепно подобран... мастер играть человеческими динамитными шашками в кротком камуфляже... самое нервное экранное выступление в его карьере.
Точная адаптация одноактной пьесы 1982 года... ее насмешливая настойчивость в том, что все являются расистами , выраженная резким, отрывистым языком Мамета, оставляет у вас чувство избиения и смутной вины. Как и во многих работах мистера Мэмета, здесь присутствует оттенок подросткового тыкания носом, как будто все это могло быть жестоким розыгрышем, предназначенным исключительно для того, чтобы заставить нас извиваться… это, конечно, было незабываемо. [4]
Награды
[ редактировать ]Победы и номинации
[ редактировать ]Год | Группа | Премия | Выиграл | Примечания |
---|---|---|---|---|
2005 | Приз Большого жюри Фестиваля американского кино в Довиле | Стюарт Гордон | Нет | |
Премия Международного кинофестиваля в Ньюпорте за достижения | Действуя | Да | ||
2006 | Приз кинофестиваля в Мар-дель-Плата за лучшую мужскую роль | Уильям Х. Мэйси | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдмонд» .
- ^ «Эдмонд» . Гнилые помидоры . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Эдмонд (2006): Обзоры» . Метакритик . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Холден, Стивен (14 июля 2006 г.). «В «Эдмонде» Уильям Х. Мэйси в отчаянии и разочаровании, и он больше не выдержит этого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- Американские фильмы по пьесам
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- триллеры 2005 года
- Американские криминальные драмы
- Криминальные триллеры 2005 года
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы по сценарию Дэвида Мэмета
- Фильмы Стюарта Гордона
- Фильмы по произведениям Дэвида Мэмета
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, написанные Бобби Джонстоном