Jump to content

Ганнибал (фильм, 2001 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ганнибал
Афиша театрального релиза
Режиссер Ридли Скотт
Автор сценария
На основе Ганнибал
Томас Харрис
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джон Мэтисон
Под редакцией Питер Скалиа
Музыка Ханс Циммер
Производство
компании
Распространено
  • Metro-Goldwyn-Mayer (через MGM Distribution Co.; США и Канада) [1] )
  • Юниверсал Пикчерз (международный) [2]
Дата выпуска
  • 9 февраля 2001 г. ( 09.02.2001 )
Время работы
131 минута [3]
Страны
  • Соединенные Штаты [1]
  • Великобритания
Язык Английский
Бюджет 87 миллионов долларов [4]
Театральная касса 351,6 миллиона долларов [4]

«Ганнибал» — американский психологический криминальный триллер 2001 года режиссёра Ридли Скотта , основанный на 1999 года романе Томаса Харриса . В продолжении фильма 1991 года «Молчание ягнят » сюжет повествует о том, как опальный ФБР специальный агент Кларис Старлинг пытается задержать серийного убийцу-каннибала Ганнибала Лектера, прежде чем его выжившая жертва, Мейсон Вергер , схватит его. Энтони Хопкинс повторяет свою роль Лектера, Джулианна Мур заменяет Джоди Фостер в роли Старлинг, а Гэри Олдман играет Вергера. Рэй Лиотта , Фрэнки Р. Фэйсон , Джанкарло Джаннини и Франческа Нери также играют главные роли.

Харрис опубликовал «Ганнибала» через одиннадцать лет после публикации «Молчания ягнят» (1988). Скотт привязался к нему, когда снимал «Гладиатора» (2000), и подписал контракт после прочтения сценария, предложенного Дино Де Лаурентисом , который продюсировал «Охотника на людей» (1986), первый фильм о Лектере. Дэвид Мэмет и Стивен Зэйлиан написали сценарий, а основные съемки начались в мае 2000 года и продлились шестнадцать недель.

Ганнибал был освобожден 9 февраля 2001 года, через десять лет после «Молчания ягнят» . Его очень ждали, и он побил рекорды кассовых сборов в США, Австралии, Канаде и Великобритании. [5] и собрал 351,6 миллиона долларов во время театрального представления, но получил смешанные и отрицательные отзывы; [6] критики высоко оценили исполнение и визуальные эффекты, но сочли его хуже «Молчания ягнят» и раскритиковали его насилие. В 2002 году последовал приквел « Красный дракон », в котором Хопкинс повторил свою роль Лектера, а Бретт Рэтнер занял пост режиссера.

Спустя десять лет после выслеживания серийного убийцы Джейма Гамба , [а] ФБР Специальный агент Кларис Старлинг обвиняется в неудачном рейде по борьбе с наркотиками, в результате которого погибли пять человек. Со Старлинг связывается Мейсон Вергер , единственная выжившая жертва -каннибала серийного убийцы Ганнибала Лектера , пропавшего без вести после побега из-под стражи. Богатый растлитель малолетних , Вержер был парализован и изуродован Лектером и с тех пор реализует тщательно продуманный план по поимке, пыткам и убийству Лектера. Используя свое богатство и политическое влияние, Вергер поручил Старлинг заняться делом Лектера, надеясь, что ее участие выманит Лектера.

Узнав о позоре Старлинг, Лектер отправляет ей письмо. Эксперт по парфюмерии определяет на письме аромат: крем для кожи с ингредиентами, доступными лишь в нескольких магазинах мира. Во Флоренции главный инспектор Ринальдо Пацци расспрашивает Лектера о деле. Лектер теперь маскируется под доктора Фелла, помощника куратора и смотрителя библиотеки.

Узнав Лектера по запрошенной Старлинг записи полицейского наблюдения, Пацци узнает о личной награде Вергера в размере 3 миллионов долларов за Лектера. В поисках денег он пытается поймать Лектера в одиночку. Лектер перерезает бедренную артерию завербованному Пацци карманнику, затем заманивает Пацци в комнату Палаццо Веккьо , выпотрошит его и подвешивает на балконе. Он также убивает приспешника Верже.

Вергер подкупает чиновника Министерства юстиции Пола Крендлера, чтобы тот обвинил Старлинг в том, что она не раскрыла записку от Лектера, что привело к ее отстранению. Лектер уговаривает Старлинг приехать на станцию ​​Вашингтон-Юнион, разговаривая с ней по мобильному телефону. Люди Верже, выследив Старлинг, захватывают Лектера и доставляют его в Вержер. Вергер намерен скормить Лектера живым стадом гигантских лесных свиней , выведенным для этой цели. Старлинг проникает в поместье Вергера и освобождает Лектера, но ее застреливает охранник. Кабаны съедают двух охранников, но игнорируют Лектера. Вергер приказывает своему врачу Корделлу Домлингу застрелить Лектера, но вместо этого Домлинг пихает своего ненавистного босса в загон, поскольку Лектер предлагает взять на себя вину. Затем Лектер уносит Скворца без сознания, а Верджера заживо съедают его собственные кабаны.

Лектер лечит рану Старлинг в уединенном домике Крендлера у озера, прежде чем дать Крендлеру наркотики. Старлинг, дезориентированная морфием и одетая в коктейльное платье, которое надел на нее Лектер, просыпается и обнаруживает Крендлера, сидящего за столом для элегантного ужина. Крендлера Она с ужасом наблюдает, как Лектер открывает череп , удаляет часть его мозга , обжаривает его и скармливает ему собственный мозг Крендлера. Старлинг пытается напасть на Лектера, но он одолевает ее и целует. Она использует отвлечение, чтобы приковать его запястье наручниками к своему. Услышав полицию, Лектер поднимает над рукой тесак. После этого Старлинг сдается ФБР с целыми обеими руками.

Во время полета Лектер с перевязанной рукой делится приготовленным мозгом Крендлера с любопытным мальчиком, наблюдающим за тем, как он ест, и говорит, что важно «пробовать что-то новое».

Разработка

[ редактировать ]

«Молчание ягнят» , основанное на романе 1988 Томаса Харриса года , было выпущено в 1991 году и имело успех у критиков и коммерческий успех, получив пять премий «Оскар» . [7] Харрис потратил несколько лет на написание романа-продолжения; «Молчания ягнят» Режиссер Джонатан Демме выразил заинтересованность в разработке экранизации, когда роман будет завершен. [8]

Права на экранизацию персонажа Лектера принадлежали продюсерской паре Дино Де Лаурентис и Марте Де Лаурентис . После производства первого фильма Лектера «Охотник на людей » в 1986 году они позволили Orion Pictures продюсировать «Молчание ягнят» бесплатно, без их участия. Когда «Молчание ягнят» стало успешным, пара загорелась желанием написать новый роман Лектера, который они могли бы адаптировать. После долгого ожидания Де Лаурентису позвонил Харрис и сообщил, что он закончил роман, и Де Лаурентис приобрел права за рекордные 10 миллионов долларов. [9]

В апреле 1999 года газета Los Angeles Times сообщила, что бюджет адаптации « Ганнибала» может стоить до 100 миллионов долларов. Предполагалось, что и Джоди Фостер , и Энтони Хопкинс получат по 15 миллионов долларов каждый за повторение своих ролей, а Демме получит от 5 до 19 миллионов долларов. Морт Джанклоу, в то время агент Харриса, сообщил газете Los Angeles Times, что Фостер, Хопкинс и Демме вскоре получат рукописи романа, утверждая, что из него получится невероятный фильм. [10] В 1999 году роман был продан из первоначального тиража в 1,6 миллиона экземпляров . [11] и продолжил продавать миллионы копий. [12]

Демме отклонил приглашение стать режиссером. [8] поскольку он, как сообщается, нашел материал аляповатым [13] и слишком кроваво. [14] В канала Biography Channel документальном фильме 2010 года «Внутренняя история: Молчание ягнят » Демме сказал: «Том Харрис, такой же непредсказуемый, как всегда, повел отношения Кларис и доктора Лектера в направлении, которое мне просто не подходило. встала, и она ест с ним мозги, и я просто подумал: «Я не могу этого сделать». [15] Де Лаурентис сказал о решении Демме отказаться: «Когда Папа умрет, мы создадим нового Папу. Удачи Джонатану Демме. До свидания». [9] Позже он сказал, что Демме чувствовал, что не сможет сделать такое же хорошее продолжение, как «Молчание ягнят» . [16]

Ридли Скотт

[ редактировать ]

Де Лаурентис посетил Ридли Скотта на съемках «Гладиатора» и предложил ему стать режиссером «Ганнибала» . [16] Скотт, который проводил основные съемки « Гладиатора », подумал, что Де Лаурентис говорит о карфагенском генерале , и ответил: «Дино, я сейчас снимаю римский эпос. Я не хочу в следующий раз снимать слонов, переходящих через Альпы, старина». ." [8]

Скотт прочитал рукопись за четыре сеанса в течение недели, рассматривая ее как «симфонию», и выразил желание стать режиссером. [8] Он сказал: «Я ничего не читал так быстро со времен «Крестного отца» . Он был таким богатым во всех смыслах». [11] У Скотта были сомнения по поводу финала романа, в котором Лектер и Старлинг становятся любовниками: «Я не мог совершить такой эмоциональный скачок от имени Старлинг. Конечно, от имени Ганнибала — я уверен, что это было в глубине души. его разум в течение нескольких лет. Но для Старлинг, нет, я думаю, что одна из привлекательных сторон Старлинг для Ганнибала - это то, какая она прямая стрела. [11] Он также не нашел книгу правдоподобной после оперной сцены, «которая стала похожа на фильм о вампирах». Харрис разрешил Скотту изменить финал. [11]

Тед Тэлли , сценарист «Молчания ягнят» , был еще одним ключевым членом команды «Молчания ягнят», отказавшимся от участия. У Тэлли, как и у Демме, были проблемы с «излишествами» романа. [13] Дэвид Мэмет был первым сценаристом, написавшим черновой вариант, который, по мнению Скотта и продюсеров, нуждался в серьезной доработке. [9] Стейси Снайдер , сопредседатель Universal Pictures , сказала: «Дэвид ни за что не собирался читать 15 страниц наших заметок, а затем быть готовым работать над сценарием изо дня в день». [17] Обзор сценария на сайте ScreenwritersUtopia.com описывает проект Мамета как «потрясающе плохой», но переписывание Зайлиана считает «захватывающим развлечением». [18] Скотт похвалил Мэмета как быстрого и эффективного, но сказал, что отказался от своего проекта, потому что он нуждался в доработке, и он опасался Мэмета, который вскоре стал режиссером собственного фильма. [9] был бы слишком занят, чтобы переделывать его. [11]

Стивен Зайлиан , автор «Списка Шиндлера» , поначалу отказался писать «Ганнибала» , заявив, что он занят и что «почти никогда не выиграешь, если снимешь продолжение». [9] Он передумал, так как «трудно отказать Дино один раз и почти невозможно отказать ему дважды». [9] Скотт сказал, что «после того, как я пригласил Стива Зайлиана, было очень мало переписываний ... Если бы вы спросили, кто из трех лучших сценаристов в этом бизнесе, Стив Зайлиан был бы одним из них. Мы обсуждали Ганнибала ». бесконечно [11] Одной из ключевых целей Зайлиана было пересмотреть сценарий Мамета до тех пор, пока он не удовлетворит все стороны, а это означает, что «история любви» будет рассказана путем внушения, а не путем «нападения». [19] Скотт прорабатывал сценарий с Зайлианом в течение 28 дней, заставляя его «пропотеть вместе с ним и обсудить с ним каждый дюйм пути». Через 25 дней Скотт понял, что Зайлиан «изгонял 600 страниц книги. В ходе обсуждения он вычленял то, что он наконец собирался сделать… Честно говоря, я мог бы просто сделать это». [8]

Было неясно, ли Джоди Фостер ( Кларис Старлинг ) и Энтони Хопкинс ( Ганнибал Лектер вернутся ) к своим ролям, за которые они получили премию Оскар в фильме «Молчание ягнят» ( Лучшая актриса / Лучшая мужская роль ). И Хопкинс, и Фостер проявили интерес. [10] Стало очевидно, что продюсеры и студия могут обойтись без одной из первоначальных «звезд» и будут искать ей замену. Однако уход Фостера и Хопкинса мог оказаться окончательным для проекта. Де Лаурентис подтвердил это после выхода фильма: «Прежде всего, я знал, что у нас не было бы фильма без Энтони Хопкинса». [16]

Участие Джоди Фостер

[ редактировать ]

В 1997 году Фостер сказала Ларри Кингу , что она «определенно будет частью» продолжения «Молчания ягнят » . [11] В том же году она рассказала Entertainment Weekly : «Энтони Хопкинс всегда говорит об этом. Я имею в виду, что все хотят это сделать. Каждый раз, когда я вижу его, я думаю: «Когда это произойдет? Когда это произойдет?» ?'" [20] Де Лаурентис думал, что Фостер откажется, как только она прочитает книгу, и считал, что окончательный фильм от этого лучше. [8] Хопкинс также сомневался, что Фостер будет в этом замешана, заявив, что у него «предчувствие», что ее не будет. [8]

Фостер подтвердила, что отказалась от фильма в декабре 1999 года. [21] Это вызвало проблемы для Universal и производственного партнера Metro-Goldwyn-Mayer . [9] [20] «Студия только что вернулась из отпуска и перегруппировывается на основе новостей, и на данный момент у нее нет четкого плана действий», — сказал Кевин Мишер, президент по производству Universal. [9] Мишер добавил: «Это был один из тех моментов, когда ты садишься и думаешь: «Можно ли рассматривать Кларису, например, как Джеймса Бонда ? Персонаж, которого можно заменить?» Или Джоди Фостер была Клэрис Старлинг, и никого другого зритель не примет?» [9] В декабре 1999 года Фостер заявил, что персонаж Старлинг в «Ганнибале» имел «отрицательные качества» и «предал» оригинального персонажа. [21]

Пресс-секретарь Фостера сказала, что она отказалась, потому что Клэр Дэйнс стала доступна для участия в фильме Фостера «Флора Плам» . [22] Entertainment Weekly описал проект «Ганнибал» как «кровавый беспорядок, теряющий таланты и деньги», несмотря на то, что Хопкинс был в нем. [20] В 2005 году, после выхода фильма, Фостер рассказал Total Film : «Официальная причина, по которой я не играл в «Ганнибале» , заключается в том, что я снимался в другом фильме, «Флора Плам» . не было доступно, когда снимали этот фильм ... Кларис так много значила для нас с Джонатаном, она действительно это делала, и я знаю, это звучит странно, но не было никакой возможности, чтобы кто-то из нас действительно растоптал ее. " [23]

Джулианна Мур в роли Кларис Старлинг

[ редактировать ]

Когда стало ясно, что Фостер пропустит «Ганнибала» , продюсерская группа рассмотрела несколько разных актрис. [8] включая Кейт Бланшетт , Анджелину Джоли , Джиллиан Андерсон , Хилари Суонк , Эшли Джадд , Хелен Хант и Джулианну Мур . [9] Хопкинс спросил своего агента, имеет ли он какую-либо «власть» над кастингом. Он сообщил Де Лаурентису, что знает Мур, с которой он работал над «Выжить Пикассо» , и считает ее «потрясающей актрисой». [8] Хотя агент Хопкинса сказал ему, что он не имеет никакого влияния на кастинг по контракту, Скотт счел правильным обсудить, кто будет «ведущей леди» Хопкинса. [8] Скотт сказал, что он «очень удивился, обнаружив, что [он] имел пять лучших актрис Голливуда, желающих этого». [11]

Скотт сказал, что его решение склонилось в пользу Мура: «Она настоящий хамелеон. Она может быть сумасшедшей в «Магнолии» , вампиром в «Идеальном муже» , порнозвездой в « Ночи в стиле буги» и романтиком в «Конце романа ». [11] «Джулианна Мур, как только Джоди решила пройти мимо, всегда была на первом месте в моем списке», - сказал Скотт о своей главной женской роли. [24] Мур рассказал о том, как вошел в роль, прославившуюся благодаря другой актрисе: «Новая Клариса будет совсем другой. Конечно, люди будут сравнивать мою интерпретацию с интерпретацией Джоди Фостер… но этот фильм будет совсем другим». [25]

Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера

[ редактировать ]
Футболка Ганнибала Лектера, которую носил Хопкинс в фильме «Ганнибал», выставлена ​​в Лондонском музее кино.

Обычно ожидалось, что Хопкинс повторит свою роль, получившую премию Оскар. В июне 1999 года Хопкинс заявил, что ему будет интересно только в том случае, если сценарий будет «действительно хорошим». [ нужна ссылка ] [26] [ нужен лучший источник ] Хопкинс сказал, что не мог решиться на какие-либо обязательства: «Я был несколько удивлен этой книгой, «Ганнибал» . Я нашел интригующими, некоторые из них вызвал у меня некоторые сомнения». [8] Когда продюсеры подтвердили, что собираются экранизировать роман Харрис, Хопкинс сказал им «да», но добавил: «Это требует некоторого сжатия». [8] The Hollywood Reporter подтвердил, что Хопкинс согласился повторить свою роль в конце декабря 1999 года, заявив, что он одобрил последний вариант сценария. [27]

Хопкинс сказал, что ему без труда удалось вернуться в «разум Лектера». «Я просто выучил реплики, появился и ходил в образе Ганнибала Лектера. Я подумал: «Повторить ли мне то же самое представление или изменить его?» Прошло десять лет, и я немного изменился». [9] В книге Лектер использует бинты, чтобы замаскироваться под пациента пластической хирургии . Это было исключено из фильма, потому что Скотт и Хопкинс согласились оставить лицо в покое. [28] Хопкинс сказал: «Он как будто делает заявление: «Поймай меня, если сможешь». В своей большой шляпе он настолько очевиден, что никто не думает, что он Ганнибал Лектер. Я всегда считал его очень элегантным человеком, человеком эпохи Возрождения . " [28] По словам Хопкинса, в фильме Лектер впервые показан во Флоренции «как классический Лектер, читающий лекции и учтивый». [29] Когда фильм переезжает в США, Хопкинс изменил свою внешность, нарастив мускулы и коротко остриг волосы, «чтобы сделать его похожим на наемника , чтобы он был настолько подтянут и силен, что мог бы просто разорвать кого-нибудь пополам, если бы они дошли до него». ... по-своему». [29]

Гэри Олдман в роли Мэйсона Верджера

[ редактировать ]

Роль Мэйсона Вергера, одной из двух выживших жертв Лектера, первоначально была предложена Кристоферу Риву на основе его работы полицейским, передвигающимся в инвалидной коляске, в фильме «Вне подозрений» (1995). Не прочитав роман, Рив поначалу проявил интерес к этой роли, но в конечном итоге отказался, осознав, что Вержер был парализованным насильником детей с изуродованным лицом. [30] [31] Позже эту роль принял второстепенный кандидат Гэри Олдман . Сопродюсер Марта Де Лаурентис заявила, что у них была «забавная ситуация», когда Олдман хотел получить выдающуюся «признательность». Она сказала: «Как же можно добиться выдающегося признания Ганнибала ? Персонажи — Ганнибал и Клариса Старлинг. Так что мы действительно не могли что-то придумать (сначала)». Олдман, очевидно, на какое-то время «отсутствовал» в фильме, но затем вернулся и попросил снять «без счета». Олдман преобразится и станет «неузнаваемым как он сам», чтобы сыграть роль Верже. У него не было бы губ, щек и век. Визажист Грег Кэнном сказал: «Это действительно отвратительно... Я показывал людям фотографии [Олдмана в роли Вергера], и они все просто говорили: «О Боже!» и уходили, что меня очень радовало. " [9] Олдман сказал, что полное удаление его имени из счетов и кредитов позволило ему «сделать это анонимно» под большим прикрытием. [32]

Дальнейший кастинг

[ редактировать ]

Среди других звезд, которые впоследствии были выбраны, были Рэй Лиотта в роли чиновника Министерства юстиции США Пола Крендлера (персонаж появился в «Молчании ягнят» , но оригинальный актер Рон Вотер тем временем умер) и итальянский актер Джанкарло Джаннини в роли детектива Ринальдо Пацци. Франческа Нери сыграла жену Пацци Аллегру. Фрэнки Фэйсон повторил роль санитара Барни Мэтьюза, оставшись единственным актером, сыгравшим роль во всех художественных фильмах Лектера (до «Восстания Ганнибала» в 2007 году), включая «Охотника на людей» .

Ключевая производственная группа

[ редактировать ]

Скотт нанял ключевую производственную команду, с которой он работал ранее. Художник-постановщик Норрис Спенсер работал над фильмами «Тельма и Луиза» , «Черный дождь» и «1492: Покорение рая» . Кинематографист Джон Мэтисон , монтажер Пьетро Скалиа и композитор Ханс Циммер работали над предыдущим фильмом Скотта «Гладиатор» . [33]

Производство

[ редактировать ]

Ганнибал был снят за 83 рабочих дня в течение 16 недель. [34] фильма началось Производство 8 мая 2000 года во Флоренции , Италия . [34] Фильм посетил ключевые места Флоренции и различные места по всей территории Соединенных Штатов. [33] что в фильме почти сотня локаций и что это была «постоянная боль, связанная с перемещением и . Марта Де Лаурентис сказала , переодеванием декораций ферма в Монтпилиере или удивительное поместье Билтмор в Эшвилле [33] Восемьдесят миллионов долларов и полтора года были потрачены на производство, прежде чем Скотт впервые увидел Ганнибала в монтажной. [35]

Места съемок

[ редактировать ]

Специальные эффекты макияжа

[ редактировать ]

Визажист Грег Кэнном был рад принять участие в «Ганнибале» , поскольку это дало ему возможность создавать «невероятные и оригинальные макияжи». [8] Для Мэйсона Верджера команда гримеров изначально создала 20 разных голов, которые выглядели как зомби и не отражали видение персонажа Скоттом. Скотт хотел, чтобы Вергер выглядела настоящей с ужасными шрамами, а не чем-то из «Дома восковых фигур». [8] Сам Скотт обратился за помощью к опытным врачам, стремясь сделать внешний вид персонажа максимально реалистичным. [8] Скотт показал гримерам фотографии эмбрионов, которые показались ему трогательными; он хотел сделать Мейсона Вержера скорее трогательным, чем чудовищным, поскольку считал Вержера человеком, не потерявшим чувства юмора, почти сочувствующим. [8] Готовясь к роли, Олдман тратил шесть часов в день на грим. [8]

Для одной из последних и печально известных сцен фильма была создана точная копия персонажа Пола Крендлера, которого играет Рэй Лиотта , сцена, в которой сочетаются грим, кукольная работа и компьютерная графика таким образом, что Скотт назвал «бесшовным». [8]

Последовательность заголовков

[ редактировать ]

Основные названия были разработаны Ником Ливси, выпускником Королевского колледжа искусств , работавшим в одной из продюсерских компаний Скотта в Лондоне. Эпизод самим Ливси , , снятый во Флоренции был задуман как второй рекламный трейлер фильма. [8] Студия посчитала это не «совсем правильным», но Скотт остался в голове и в конечном итоге стал основным заголовком. [8] Рано утром Ливси собрал кадры с голубями на пустой площади во Флоренции, которые в финальной версии трансформировались в лицо Ганнибала Лектера. [8] Скотт считал это хорошей идеей, поскольку она задавала принципиальный вопрос: «Где Ганнибал Лектер?» Скотт объясняет: «И, конечно, эта история рассказывает об этом, с голубями на булыжниках где-то, и вы задаетесь вопросом, где это… и вот он… появляется его лицо». [8] Говорят, что на названия повлиял фильм « Семь» . [36]

Ридли Скотт очень тесно сотрудничал с композитором Хансом Циммером во время постпродакшена « Ганнибала » . [8] Скотт считает, что музыка в фильме так же важна, как и диалоги : «Это окончательная корректировка сценария, позволяющая также корректировать игру актеров». [8] Циммер и Скотт присутствовали в процессе монтажа вместе с редактором Пьетро Скалиа, чтобы обсудить сцены в фильме, а не «музыку».

По словам Циммера, у персонажа Мейсона Вергера была своя собственная тема, которая, по словам Циммера, становилась все более «извращенной» по ходу фильма. [8] Патриком Сонет Данте был положен на музыку Кэссиди под названием Vide cor Meum для оперной сцены во Флоренции . [37] Tracksounds.com положительно отозвался о баллах Циммера. «Циммер действительно создает музыку, достойную полного внимания большинства фанатов… классические элементы и даже монолог в совокупности делают это звучание захватывающим». [38] В опросе слушателей British Classic FM о выборе лучшего саундтрека к фильму всех времен «Ганнибал» занял 59 -е место . [39] Штрауса » «Голубой Дунай также звучит в нескольких местах фильма.

Романтика

[ редактировать ]

Скотт сказал, что, по его мнению, основной эмоцией Ганнибала является «привязанность». «В некоторых случаях вы можете даже задаться вопросом, или, конечно, с одной стороны — это больше, чем просто привязанность? Это мрачно, потому что история, конечно, по сути мрачна, но в то же время она в некотором роде романтична». [8] Скотт открыто признает, что фильм проходит через «романтическую тематику». [8] Он сказал CNN , что: « Ганнибал был совсем другой мишенью, по сути, исследованием между двумя людьми. Забавно, это довольно романтично и довольно юмористично, но также есть и довольно плохое поведение». [12] Во время оперной сцены во Флоренции Лектер посещает оперную адаптацию одного из и сонетов Данте . встречается с детективом Пацци и его женой Аллегрой Она спрашивает Лектера: «Вы верите, что мужчина может стать настолько одержимым женщиной после единственной встречи?» Лектер отвечает: «Да, я верю, что он мог бы… но сможет ли она видеть сквозь решетку его тяжелое положение и болеть за него ?» Скотт утверждает, что большинство людей «упустили» смысл этой сцены в фильме. Это была ссылка на Старлинг — на их встречу в «Молчании ягнят» . [24] Газета New York Times в своей рецензии на фильм отметила, что Ганнибал «играет» с идеей «любви, которая не осмеливается произнести свое имя». [36]

Композитор Ханс Циммер считал, что в каждой сцене есть послания и подтекст. [8] Он сказал: «Я действительно могу оценить этот фильм как фрейдистскую о красоте и чудовище архетипическую сказку , как фильм ужасов , как самую элегантную пьесу о коррупции в американской полиции, как о самой одинокой женщине на земле, о красоте в ренессанс..." [8] Циммер в конечном итоге считает, что это мрачная история любви, в центре которой находятся два человека, которые никогда не должны быть вместе — современные Ромео и Джульетта . [8] Во время постпродакшена Скотт, Циммер и редактор горячо спорили о значении слез Старлинг во время конфронтации с Лектером. Они не могли прийти к единому мнению, была ли это слеза «тоски», «одиночества» или «отвращения». [8] Скотт рассказал New York Post , что сердечная связь между Лектером и Старлинг метафорична. [40] Журнал Rolling Stone написал в своем обзоре: «Скотт предлагает хитрую пародию на отношения - вспомните «Когда Ганнибал встретил Салли». [19]

Возмездие и наказание

[ редактировать ]

Скотт сказал, что, по его мнению, Лектер по-своему был «чистым», мотивацией которого является поиск «возмездия и наказания». [24] «В этом фильме есть что-то очень моральное в Лектере», - сказал Скотт в своем аудиокомментарии. «Поведение Ганнибала никогда не бывает безумным — [я] не хотел использовать это оправдание. Он сумасшедший? Нет, я думаю, что он так же в здравом уме, как вы или я. Ему просто это нравится». [24] Однако Скотт сказал: «В нашем обычном понимании он действительно злой». [24] Скотт также поднимает идею отпущения грехов в отношении Лектера в конце фильма. [24] У Вержера есть одна главная цель в жизни: поймать Лектера и подвергнуть его медленной и мучительной смерти. [41]

Коррупция

[ редактировать ]

Часть истории связана с персонажем Ринальдо Пацци ( Джанкарло Джаннини ), флорентийским полицейским, который узнает истинную личность «доктора Фелла» и понимает, что это знание может сделать его богатым. Его растущее отказ от морали позволяет ему поддерживать и облегчать смерть цыганского карманника , подстрекаемого желанием пожелать лучшего для своей гораздо более молодой жены. [24] В фильме есть момент, когда Пацци развращается, несмотря на то, что Скотт называет его «очень вдумчивым». [24]

Выпускать

[ редактировать ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Первый трейлер появился в кинотеатрах и был доступен на официальном сайте в начале мая 2000 года, более чем за девять месяцев до выхода фильма. Поскольку производство фильма только началось, были использованы кадры из «Молчания ягнят» . Второй трейлер, в котором были представлены кадры из нового фильма, был выпущен в конце ноября 2000 года. При маркетинге фильма изображение Ганнибала Лектера в исполнении Хопкинса было выбрано в качестве уникального аргумента в пользу Ганнибала . «Г-н Хопкинс здесь является преимуществом», - сказал Элвис Митчелл в статье The New York Times в 2001 году . [36] Плакат, выпущенный в Великобритании для продвижения «Ганнибала », изображающий Лектера с «кожной маской», закрывающей правую сторону лица, был быстро изъят из обращения, поскольку был сочтен «слишком шокирующим и тревожным для публики». [42] [ нужен лучший источник ]

После выхода «Ганнибал» вызвал значительное внимание средств массовой информации. [37] [43] звезды фильма и режиссер несколько раз появлялись на телевидении, в газетах и ​​журналах. [44] В статье для CBS News Джилл Серджант заявила, что «долгожданное продолжение ужасного триллера 1991 года «Молчание ягнят» вызвало самый горячий ажиотаж в Интернете и средствах массовой информации со времен « приквела» «Звездных войн » 1999 года ». [44] Звезды Энтони Хопкинс и Джулианна Мур сделали обложки ряда журналов, в том числе Vanity Fair , [45] Развлечения Еженедельник , [46] Премьера , [43] и Империя . [47]

Распределение

[ редактировать ]

Metro-Goldwyn-Mayer распространяла фильм в США и Канаде, а Universal Pictures International занималась международными продажами. [2] Распространением фильма на большинстве международных территорий занималась United International Pictures, за исключением Германии, Италии и Японии, которыми занимались Tobis StudioCanal , Filmauro и GAGA Communications соответственно. [48]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Ганнибал» был выпущен на VHS и DVD 21 августа 2001 года. [49] и на Blu-ray 15 сентября 2009 г. [50] Новая версия фильма была выпущена на Blu-ray и Ultra HD Blu-ray компанией Kino Lorber 7 мая 2019 года. [51] [52]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Ганнибал» собрал 58 миллионов долларов США за первые выходные на 3230 экранах. На тот момент это был третий по величине дебют после « Затерянного мира: Парк Юрского периода» 1999 года 1997 года и «Звездных войн: Эпизод I – Скрытая угроза» . [53] В феврале он превзошел Scream 3 и стал самым высоким дебютом. [53] Этот рекорд был побит фильмом «Страсти Христовы» в 2004 году. [54] У фильма также были самые большие выходные для фильмов с рейтингом R, обойдя « Очень страшное кино» . [55] Ганнибал удерживал этот рекорд до тех пор, пока его не побила «Матрица: Перезагрузка» в 2003 году. [56] Более того, ему удалось превзойти выпуск специального выпуска «Звездных войн» по показателю самого высокого показателя зимних выходных. [57] Окончательные кассовые сборы внутри страны (США) достигли 165 092 268 долларов, а мировые сборы - 351 692 268 долларов. [4] Фильм продержался три недели на первом месте в чарте кассовых сборов США и четыре недели на первом месте в Великобритании и стал третьим по прибылям фильмом года в этой стране после «Лары Крофт: Расхитительница гробниц» и «Гарри Поттер и философский камень». . [58] В Италии за первые выходные он собрал 4,6 миллиона долларов, установив рекорд для релиза в США, обойдя «Проект Ведьмы из Блэр» . [59] Он также установил рекорд открытия недели в Нидерландах, собрав 1,3 миллиона долларов за шесть дней, превзойдя День независимости . Это также было второе по величине открытие в Испании с 4,1 миллиона долларов за 6 дней. [60] «Ганнибал» занял десятое место в списке самых кассовых фильмов года в мире. [61] Ганнибал также заработал более 87 миллионов долларов на прокате видео в США после выхода в августе 2001 года. [62]

Критический ответ

[ редактировать ]

Отзывы о «Ганнибале» были от смешанных до отрицательных. [25] [53] [63] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 39% на основе 172 рецензий со средней оценкой 5,1 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Несмотря на великолепно сыгранный и стильно снятый фильм, Ганнибалу не хватает взаимодействия персонажей между двумя главными героями, которое сделало первый фильм таким захватывающим». [64] На Metacritic фильм имеет рейтинг 57 из 100 по 36 рецензиям. [6] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C+» по шкале от A до F. [65]

Журнал Time представлен банкет жутких, кровавых и гротескных происшествий написал: «В «Ганнибале» . Но в темном сердце этого превосходного сиквела есть романтика». [ нужна ссылка ] Журнал Empire дал фильму две звезды из пяти, назвав его «смехотворным или просто скучным, Ганнибал беззуб до конца». [66] Дэвид Томсон в статье Британского института кино для журнала Sight & Sound дал высокую оценку фильму. «Это работает. Это умно, красиво, сексуально, весело… грязно, озорно и всезнающе». [63] Томсон ясно дает понять, что он большой поклонник творчества режиссера Ридли Скотта. [63] Он добавляет: «В буквальном смысле Ганнибал Лектер стал такой домашней шуткой, что больше не может быть ужасным. Кажется очевидным, что Энтони Хопкинс и Скотт это увидели и спланировали соответствующим образом. Именно так фильм был спасен». [63] Журнал Variety в своем обзоре написал: « Ганнибал не так хорош, как Лэмбс … в конечном счете, более поверхностный и грубый по своей сути, чем его предшественник, Ганнибал , тем не менее, дразнящий, захватывающий и иногда поражающий». [67]

В отрицательном обзоре The Guardian утверждалось, что все недостатки фильма были заимствованы из книги: «В результате получился раздутый, красивый и скучный фильм. « Молчание ягнят» было изумительной вещью. Это, напротив, было чудесным произведением. , это едва ли нормально». [68] Роджер Эберт дал фильму 2,5 звезды из 4 и охарактеризовал «Ганнибала» как «карнавальное шоу компьютерных фанатов, возведенное в направлении искусства. Оно никогда не достигает цели, но пытается всеми фибрами своего мастерства искупить свое происхождение, и мы должен отдать ему должное за смелость его развращенности», и хотя он «восхищался мастерством Скотта в том, как он вообще осуществил [это] и сделал его смотрибельным», и похвалил персонажа Мейсона Вергера как «превосходное сочетание мастерство и дьявольское воображение», а также игру Хопкинса в роли Лектера, которую он охарактеризовал как «завораживающую каждую секунду, когда он находится на экране», заключил он: «Я не могу одобрить этот фильм не из-за его насилия, которое принадлежит традиции Гран Гиньоля , а потому, что в основной истории отсутствует очарование « Молчания ягнят ». [69]

Отличия от романа

[ редактировать ]

По данным журнала Variety , сценарий «Ганнибала» был: «вполне верен плану Харриса; поклонники тома могут сожалеть о, возможно, необходимом удалении некоторых персонажей, в первую очередь мускулистой сестры-мачо Мэйсона Верджера Марго, а также значительной увлекательности академические детали, но в основном будет чувствоваться, что книгу уважают (да, даже решающий званый обед сервируется почти нетронутым, с единственными неожиданными поворотами, сохраненными на его след)». [67] Time Out отметил: «Сценарий для людей, следящих за своим весом, разумно обходится без нескольких персонажей, чтобы подать напиток, который приятно остр, но малосодержателен. В 131 минуту умещается так много истории, что на анализ или характеристику остается мало времени». [70] Продюсера Дино Де Лаурентиса спросили, почему некоторые персонажи, особенно Джек Кроуфорд, были исключены из фильма: «Я думаю, если вы получаете книгу в 600 страниц, вам придется сократить ее до сценария из 100 страниц. За два часа работы В фильме невозможно включить всех персонажей. Мы установили для себя ограничения и вырезали персонажей, которые не были так важны». [71]

В книге Мейсон Вергер управляет приютом, из которого он призывает детей словесно оскорблять в качестве замены тому, что он больше не может приставать к ним. У него также есть сестра Марго, которую он изнасиловал, когда они были детьми, и которая является лесбиянкой. Когда она раскрыла свою сексуальную ориентацию семье, их отец отрекся от нее. Поскольку она бесплодна из-за злоупотребления стероидами , Вергер осуществляет некоторый контроль над ней, обещая ей образец спермы , которым она сможет оплодотворить своего возлюбленного, который затем сможет унаследовать состояние Вергер. В конце книги Марго и Старлинг помогают Лектеру сбежать во время перестрелки между Старлинг и охранниками Вергера. Марго, по совету Лектера, стимулирует своего брата к эякуляции с помощью ректально вставленного щупа для крупного рогатого скота , а затем убивает его, тараня его домашнюю мурену ему в горло.

В спорном финале книги Лектер представляет Старлинг эксгумированные кости ее отца, которые он «оживляет», гипнотизируя Старлинг, позволяя ей попрощаться. Это создает странный союз между Старлинг и Лектером, кульминацией которого является то, что они становятся любовниками и сбегают в Аргентину . В конце романа Барни видит их в Театре Колон в Буэнос-Айресе .

Из фильма также исчезли воспоминания о детстве Лектера, в которых он видит свою младшую сестру Мишу, съеденную немецкими дезертирами в 1944 году. Эти воспоминания легли в основу фильма 2007 года «Ганнибал: Восхождение» (написанного одновременно с одноименным романом 2006 года). name ), в котором Лектер изображен в молодости.

В интервью Хопкинсу задали вопрос, верит ли он в идею о том, что Старлинг и Лектер отправятся на закат в качестве любовников (как это происходит в книге). «Да, я это сделал. Другие люди нашли это нелепым. Я полагаю, что здесь есть моральный вопрос. Хотя я думаю, что это было бы очень интересно. Я думаю, было бы очень интересно, если бы она ушла, потому что я подозревал, что там была эта романтика, привязанность, эта одержимость ею. Я догадался, что давным-давно, во время последнего телефонного звонка Кларисе, в конце SotL , она сказала: «Доктор Лектер, доктор Лектер…». " [72]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Приквелы

[ редактировать ]

За фильмом последовали два фильма, которые являются приквелами по романам Томаса Харриса (хотя роман « Красный дракон» сам по себе не является приквелом, поскольку был написан до «Ганнибала» ):

[ редактировать ]

В 2014 году в новостях из Италии появилась история о том, как гангстер скормил своего соперника живьём свиньям. Многие средства массовой информации сравнивали это с аналогичной сценой в «Ганнибале» . [73] [ нужна ссылка ]

Через пять месяцев после выхода фильма в знаменитом парка ​​​​Южного « Скотт Тенорман должен умереть» эпизоде Эрик Картман пытается научить пони укусить своего главного соперника Скотта Тенормана, прямо ссылаясь на «уродливого парня» из Ганнибала для такой схемы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как показано в «Молчании ягнят» (1991).
  2. В оригинальной театральной версии фильма Олдман не указан. Его имя добавлялось в финальные титры во всех последующих выпусках.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ганнибал» . Каталог АФИ . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Миннс, Адам (23 февраля 2000 г.). «ЮПИ пускает в ход Буллвинкля, Ганнибала» . Проверено 9 июня 2024 г.
  3. ^ « Ганнибал (18)» . Британский совет классификации фильмов . 1 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Ганнибал (2001)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  5. ^ «Вкус успеха» . Независимый . Лондон. 20 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 9 марта 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ганнибал Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  7. ^ Коллинз, Джим (1992). Теория кино идет в кино . Лондон, Англия: Рутледж . п. 35. ISBN  978-0-415-90576-3 . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Ганнибал DVD "Создание полнометражного фильма"
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бернштейн, Джилл (9 февраля 2001 г.). «Как появился Ганнибал» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 6 марта 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Готовимся пировать «Ганнибалом» » . Лос-Анджелес Таймс . 2 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Интервью с Ридли Скоттом». Тотальный фильм . Март 2001 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Кровавому «Ганнибалу» не хватает укуса «Ягнят» » . Си-Эн-Эн. 8 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 г. Проверено 6 марта 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Марк (4 февраля 2001 г.). «Рад тебя съесть» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  14. ^ Флинн, Джиллиан (11 октября 2002 г.). «Возрождение жестокости» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
  15. ^ Inside Story The Silence of the Lambs (русские субтитры) on YouTube
  16. ^ Перейти обратно: а б с Пригге, Стивен (2004). Говорят киномагнаты: Интервью с ведущими кинопродюсерами . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-1929-6 .
  17. ^ «Звезды Британии восходят в Европе» . Хранитель . 20 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г. Сценарий Мэмета «Ганнибал» не пришелся по вкусу Universal
  18. ^ Стакс. «Рецензия на сценарий: Ганнибал» . Сценарист Утопия . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Трэверс, Питер . «Ганнибал — обзор журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фиерман, Дэниел (17 марта 2000 г.). «Инстинкт убийцы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Ягнята под вопросом» без Фостера» . Би-би-си . 6 января 2000 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. Проверено 7 марта 2007 г.
  22. ^ «Фостер отказывается от продолжения Лэмба» . Би-би-си . 29 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  23. ^ «Всеобщее киноинтервью: Джоди Фостер» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час DVD Ганнибала "Комментарий Ридли Скотта"
  25. ^ Перейти обратно: а б Роб, Брайан (2005). Ридли Скотт: Pocket Essential . Карманные предметы первой необходимости. ISBN  978-1-904048-47-3 .
  26. ^ «Новостные статьи» . ИМДБ. Архивировано из оригинала 17 марта 2004 года . Проверено 6 марта 2007 г.
  27. ^ «Сэр Энтони снимется в сиквеле Лэмба» . Би-би-си . 21 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Киноинтервью: Энтони Хопкинс» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Чарли (30 января 2001 г.). «60 минут: взгляд актеров на Ридли Скотта» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  30. ^ Лленден, Джозеф (июнь 2003 г.). « Что вы мне предлагали ?! Роли, от которых отказались великие актеры». Тотальный фильм . ООО «Фьючер» .
  31. ^ Джонсон, Малькольм. «Героическая личность». Архивировано 28 сентября 2013 года в Wayback Machine . Хартфорд Курант . 12 октября 2004 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  32. ^ Хелен Кейер (26 февраля 2001 г.). «Интервью с Гэри Олдманом» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Официальные примечания к производству Ганнибала [ нужна ссылка ]
  34. ^ Перейти обратно: а б Официальный журнал Ганнибала
  35. ^ Роуз, Чарли (27 января 2001 г.). «60 минут: Ридли Скотт» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Элвис (9 февраля 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Разжигание большого аппетита ко второй порции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Джеймс (2002). Virgin Film: Ридли Скотт . Девственные книги. ISBN  0-7535-0731-5 .
  38. ^ Коулман, Кристофер. «Гуди, Гуди!» . ТрекЗвуки . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  39. ^ «100 лучших саундтреков к фильмам» . Классический ФМ . Проверено 6 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ «Ганнибалские новости» . Обратный отсчет . 5800. Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  41. ^ Уилсон, Марк (6 февраля 2001 г.). «У кровавого второго блюда Лектера полый центр» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  42. ^ « Пункты о Ганнибале на imdb.com» . ИМДБ . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Самбидес-младший, Ник (8 февраля 2001 г.). «Откусить Ганнибала » . Новости CBS . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Сержант, Джилл (2 февраля 2001 г.). «Аппетиты разжигаются у Ганнибала» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  45. ^ «Страсти Джулианны Мур» . Ярмарка тщеславия . Март 2001 года . Проверено 21 января 2024 г.
  46. ^ «Все тайны Ганнибала». Развлекательный еженедельник . № 581. 9 февраля 2001 г.
  47. ^ « Что готовишь?» Ганнибал возглавляет специальный выпуск Empire «Кровавый Валентин». Империя . № 141. Март 2001 г.
  48. ^ Кэти Данкли, Дана Харрис (20 марта 2001 г.). «Кто получит прибыль Лектера?» . Разнообразие . Проверено 9 июня 2024 г.
  49. ^ Хеттрик, Скотт; Гаррет, Дайан (2 мая 2001 г.). « Видео «Ганнибал» планирует готовить» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  50. ^ Маккатчеон, Дэвид (23 июля 2009 г.). «Ганнибал Лектер съедает» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  51. ^ «Ганнибал 4K Blu-ray» . blu-ray.com . 6 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
  52. ^ «Ганнибал (2001) — обзор 4K Ultra HD Blu-ray Ultra HD | Дайджест высокого разрешения» . ultrahd.highdefdigest.com . Проверено 21 октября 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Кассовые сборы: Ганнибал откусывает рекордный кусок» . Новости АВС . 11 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  54. ^ Сусман, Гэри (2 марта 2004 г.). « Страсть связывает рекорд с рекордами в 125 миллионов долларов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 марта 2022 г.
  55. ^ Жермен, Давид (13 февраля 2001 г.). « Ганнибал жует книги рекордов» . Ассошиэйтед Пресс . Государственный журнал Лансинга . п. 29. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  56. ^ « Перезагрузка» устанавливает рекорд рейтинга R» . Ежедневная пресса . 19 мая 2003 г. с. 1. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  57. ^ Грей, Брэндон (12 февраля 2001 г.). «Касса выходного дня» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  58. ^ "Театральная касса" . IMDB Про . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  59. ^ Гроувс, Дон (19 февраля 2001 г.). « Ганнибал» придется по вкусу любому морю». Разнообразие . п. 12.
  60. ^ Гровс, Дон (5 марта 2001 г.). «Мэл и Хель рыгают «Ганнибала» в Италии». Разнообразие . п. 10.
  61. ^ «Данные кассовых сборов фильма «Ганнибал»» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
  62. ^ «Видеопрокат в США» . ИМДБ. Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Томсон, Дэвид (2001). «У Риддлера свой день» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
  64. ^ «Ганнибал (2001)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  65. ^ «ГАННИБАЛ (2001) С+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
  66. ^ Натан, Ян (15 февраля 2001 г.). «Ганнибал Ревью» . Империя . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 17 января 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Тодд (5 февраля 2001 г.). «Ганнибал Ревью» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  68. ^ Брукс, Ксан (16 февраля 2001 г.). «Ганнибал Ревью» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
  69. ^ Роджер Эберт (9 февраля 2001 г.). «Ганнибал» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  70. ^ «Ганнибаловское обозрение» . Путеводитель по фильму «Тайм-аут». Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
  71. ^ Маттрам, Джеймс; Аль Кехо (2001). «Интервью: Дино Де Лаурентис» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2007 г.
  72. ^ «Интервью с Энтони Хопкинсом» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
  73. ^ Колдер, Рич (29 ноября 2013 г.). «Гангстер брошен на съедение свиньям» . Нью-Йорк Пост. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 21 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1450f683da5826369bb8813309d9fe97__1722758160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/97/1450f683da5826369bb8813309d9fe97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hannibal (2001 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)