Эдмонд (спектакль)
Эдмонд | |
---|---|
Написал | Дэвид Мэмет |
Дата премьеры | 4 июня 1982 г. |
Место премьеры | Театр Гудмана , Чикаго |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Нью-Йорк [ 1 ] |
«Эдмонд» — одноактная пьеса Дэвида Мэмета . спектакля Премьера состоялась 4 июня 1982 года в Театре Гудмана в Чикаго. Первая постановка в Нью-Йорке состоялась 27 октября того же года в Театре Провинстауна . Спектакль состоит из двадцати трех коротких сцен. В оригинальной постановке каждый из актеров играл несколько ролей, за исключением двоих, игравших Эдмонда и его жену. Кеннет Брана сыграл Эдмонда в постановке пьесы в Лондоне в 2003 году.
Фильм по пьесе в главных ролях с Уильямом Х. Мэйси и Джулией Стайлз был показан на некоторых кинофестивалях в США и Европе и вышел ограниченным тиражом в США 14 июля 2006 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сюжет, напоминающий басню , вращается вокруг главного героя, Эдмонда Бёрка, белого воротничка из Нью-Йорка. После визита к гадалке он решает бросить жену и отправляется в одиссею по захудалому Нью-Йорку, которая приводит его в два бара, бордель и пип-шоу. Когда он обвиняет дилера трехкарточного Монте в мошенничестве, дилер и его помощники сбивают Эдмонда с ног. Все больше убеждаясь в уродстве и трудности человеческого существования, Эдмонд покупает в ломбарде нож. Он угрожает женщине на платформе метро, затем избивает афроамериканского сутенера, который пытается его ограбить, при этом называя его расовыми оскорблениями.
Воодушевленный актом насилия, он идет в кофейню и делает предложение своей официантке Гленне. В ее квартире он рассказывает ей, насколько живым он себя почувствовал избиением сутенера, в резко расистской речи. Гленна сравнивает это чувство с тем, которое она испытывает, когда играет. Эдмонд утверждает, что она не настоящая актриса, потому что она посещает только курсы актерского мастерства и на самом деле не выступает перед платной аудиторией. Эдмонд призывает ее быть честной с самой собой и говорить, что она не актриса, а официантка. Гленну начинает беспокоить его странное поведение, и она просит его уйти. Спор обостряется, и Эдмонд убивает ее купленным им ножом.
Позже он слышит, как проповедник на миссии проповедует, что все души могут быть искуплены верой. Эдмонд хочет пойти и дать показания проповеднику, но женщина из метро его опознает и арестовывает. У него короткое воссоединение со своей женой, которая подает ему документы о разводе.
В тюрьме к нему приписан крупный сокамерник-афроамериканец. В длинной философской речи Эдмонд выражает примирительные чувства к своему сокамернику и чернокожим в целом, говоря, что люди подсознательно желают того, чего боятся, и поэтому белые не должны избегать чернокожих. Его незаинтересованный сокамерник сначала предлагает ему сигарету, а затем дважды сильно бьет его по лицу. Затем он угрожает убить его, если Эдмонд не выполнит с ним оральный секс, что он и делает.
Эдмонд встречается со священником и признается, что подвергся изнасилованию. Хотя он сообщил об инциденте сотрудникам исправительного учреждения, они не заинтересовались и просто сказали: «Такое бывает». За этим следует разгневанная разглагольствования Эдмонда о Боге.
В предпоследней сцене Эдмонд, кажется, прощает своего сокамерника, а в финальной сцене, действие которой происходит несколько лет спустя, они оба размышляют о неопределенности жизни и роли судьбы в человеческих делах, пока Эдмонд курит сигарету. Эдмонд произносит фразу, которая почти является точной цитатой из Гамлета : «Есть судьба, которая формирует наши цели... обтесывайте их, как можем». Спектакль заканчивается тем, что они говорят «спокойной ночи», и Эдмонд целует своего сокамерника в губы, лежа рядом с ним в постели.
Споры
[ редактировать ]Несмотря на похвалы критиков, расовое содержание пьесы, особенно многочисленные оскорбления в адрес афроамериканцев, вызвало разногласия в колледжах и университетах, пытавшихся ее поставить. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пьесы 2 Дэвида Мэмета, Лондон, Метуэн, 1996. ISBN 978-0-413-68740-1