Jump to content

Олеанна (фильм)

Олеанна
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Мэмет
Автор сценария Дэвид Мэмет
На основе Олеанна
Дэвид Мэмет
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Анджей Секула
Под редакцией Барбара Талливер
Музыка Ребекка Пиджон
Производство
компании
Распространено Компания Сэмюэля Голдвина [ 1 ]
Дата выпуска
  • 4 ноября 1994 г. ( 1994-11-04 )
Время работы
89 минут [ 2 ]
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Великобритания [ 1 ]
Язык Английский
Театральная касса $124,693 [ 2 ]

«Олеанна» — драматический фильм 1994 года, написанный и снятый Дэвидом Мэметом по его пьесе 1992 года , с Уильямом Х. Мэйси и Деброй Эйзенштадт в главных ролях . Сюжет касается спорной встречи студента и профессора колледжа. Мэйси повторил свою роль из оригинальной постановки. Фильм был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую мужскую роль .

Кэрол, студентка колледжа, идет поговорить со своим профессором Джоном, чтобы обсудить неудовлетворительную оценку, которую она от него получила. Джон находится на пути к получению должности, а также ожидает заключения сделки по покупке нового дома для него и его жены. Кэрол разочарована материалом, который преподает Джон, особенно написанной им книгой. В какой-то момент во время ожесточенного спора между ними Джон кладет руку ей на плечо, чтобы утешить, но Кэрол отшатывается от этого жеста. Хотя Джон поначалу кажется равнодушным к опасениям Кэрол, он говорит ей, что она ему «нравится», и соглашается поставить ей пятерку, если она вернется в его офис, чтобы обсудить материал.

Во второй раз, когда Кэрол навещает Джона в его офисе, она ведет себя более уверенно. Она подала официальную жалобу на штатный комитет, обвинив профессора в сексуальных домогательствах. Она сообщает, что задокументировала случаи сексистских высказываний Джона в адрес его учеников и включила в свой отчет его предложение получить оценку «отлично» в обмен на встречу с ним в его офисе. В знак протеста Кэрол Джон выражает свое недоверие к тому, как его действия могли оскорбить ее или могут быть истолкованы как что-то иное, чем попытка помочь ей. Он желает решить этот вопрос в частном порядке с Кэрол, чтобы жалобу можно было отозвать, но Кэрол твердо стоит на своем. Прежде чем она успевает покинуть офис, Джон блокирует дверь и хватает ее. Кэрол кричит о помощи.

В конце концов Джона отстраняют от должности, ему отказывают в должности с возможным увольнением из университета. Во время последней встречи с Кэрол она более настойчиво называет его конкретные недостатки и показывает, что ее обвинения против него теперь приравниваются к попытке изнасилования, обвинение, которое, как известно, является ложным. Она также упоминает «свою группу», организацию, от имени которой она выступает и с которой, судя по всему, консультируется при подаче жалоб. Кэрол предлагает снять с него обвинения, если Джон согласится на удаление из университета списка книг ее группы, в который входит и его собственная. Джон отказывается и сердито просит ее покинуть его офис, затем отвечает на телефонный звонок жены. Когда Джон ласково называет свою жену «ребёнком», Кэрол советует ему не использовать это слово. Это требование заставляет Джона полностью сломаться, и он начинает жестоко избивать ее и выкрикивать непристойности. Когда Джон успокаивается, понимая, что он только что сделал, он говорит: «О, Боже мой». Кэрол отвечает: «Да, верно».

Выпускать

[ редактировать ]

«Олеанны» Мировая премьера состоялась 23 октября 1994 года на Международном кинофестивале в Чикаго . [ 3 ] 4 ноября он был выпущен ограниченным тиражом. [ 4 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На Rotten Tomatoes Олеанна имеет рейтинг 53% на основе 19 обзоров. [ 4 ]

В отрицательном обзоре Кеннет Туран из Los Angeles Times Дэвида Мэмета написал: « Олеанна , адаптированная из его пьесы из двух персонажей, рассказывает о сексуальных домогательствах, но притеснениям подвергается именно аудитория этого фильма». [ 5 ] Он добавил, что фильм никогда не проходит дальше «архетипической стадии» и что «если Мэмет пытался придать равное значение Кэрол и Джону – мужской и женской психике – то он не изучал свой фильм в… продвигайтесь достаточно осторожно». [ 5 ] Питер Трэверс из Rolling Stone дал положительную оценку, назвав его «зажигательный текст и мощное исполнение» «блестящим вызовом». [ 6 ]

Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» написала, что, хотя пьеса Мэмета могла показаться зажигательной, когда она дебютировала после слушаний по делу Кларенса Томаса и Аниты Хилл , в фильме она не удалась. [ 7 ] Джеймс похвалил игру Мэйси, но заявил, что роль Кэрол «является глубоким и неизбежным недостатком фильма», как и в пьесе. [ 7 ] Джеймс утверждал, что Мэмет «учитывает только две возможности: [Кэрол] злобно манипулирует или серьезно самообманывается. Г-н Мэмет загрузил драму так, что она не может быть права, драматическая стратегия, которая смещает фокус от скользких, как он сказал: она сказала о сексуальных домогательствах и о заявленном душевном состоянии Кэрол. В роли Кэрол Дебра Эйзенштадт мудро не склоняет чашу весов в сторону безумия или жажды власти, но. сама роль безнадежно расплывчата». [ 7 ]

Роджер Эберт , чья рецензия на фильм в основном посвящена внебродвейской постановке, которую он видел годом ранее, был «удивлен», сообщив, что «Олеанна» не очень хороший фильм, охарактеризовав его как неуклюжий и лишенный «огня и страсти». . В своей рецензии на фильм Эберт выразил свои чувства по поводу оригинальной пьесы:

пьесу Дэвида Мэмета «Олеанна» «Видеть на сцене было одним из самых волнующих событий, которые я когда-либо получал в театре. За два действия ему удалось привести в ярость всю публику: женщин в первом акте, мужчин во втором. Я помню громкие споры, разразившиеся во время антракта и после спектакля, когда публика выбегала из за пределами Бродвея, взволнованная портретом... сексуальных домогательств. Или это была самодовольная политика? Правильность?" [ 8 ]

Уильям Х. Мэйси был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую мужскую роль . [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Олеанна (1994)» . Американский институт кино . Проверено 7 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Олеанна (1994)» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 7 июня 2018 г.
  3. ^ «Чикагскому кинофестивалю исполняется 30 лет» . РоджерЭберт.com . 2 октября 1994 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Олеанна» . Гнилые помидоры .
  5. ^ Jump up to: а б Туран, Кеннет (4 ноября 1994 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Олеанна» Мэмета скорее тирада, чем дебаты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  6. ^ Трэверс, Питер (4 ноября 1994 г.). «Олеанна» . Роллинг Стоун . Проверено 7 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Джеймс, Кэрин (4 ноября 1994 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Урок Мэмет в области сексуальных домогательств» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 октября 2022 г.
  8. ^ Эберт, Роджер (4 ноября 1994 г.). «Рецензия на фильм и краткое содержание фильма Олеанна (1994)» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 7 октября 2022 г. - через RogerEbert.com.
  9. ^ «Немного больше зависимости, чем в прошлом: фильмы» . Лос-Анджелес Таймс . 11 января 1995 года . Проверено 7 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daf67399ca9c94554f09c9738dc9612f__1704063960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/2f/daf67399ca9c94554f09c9738dc9612f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oleanna (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)