Хоффа (фильм)
Хоффа | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэнни ДеВито |
Написал | Дэвид Мэмет |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Стивен Х. Бурум |
Под редакцией |
|
Музыка | Дэвид Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 140 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 35 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 29,3 миллиона долларов [2] |
«Хоффа» — американский биографический криминальный драматический фильм 1992 года, снятый Дэнни ДеВито по сценарию Дэвида Мэмета и основанный на жизни возчиков лидера Джимми Хоффы . Большая часть истории рассказывается в воспоминаниях , а затем заканчивается загадочным исчезновением Хоффы. Эта история не претендует на историческую точность и фактически является во многом вымышленной. Джек Николсон играет Хоффу, а ДеВито играет Роберта Чиаро, объединение нескольких соратников Хоффы на протяжении многих лет. В фильме участвуют Джон К. Рейли , Роберт Проски , Кевин Андерсон , Арманд Ассанте и Джей Ти Уолш в ролях второго плана. Оригинальная музыкальная партитура была написана Дэвидом Ньюманом . Фильм был распространен компанией 20th Century Fox и выпущен 25 декабря 1992 года.
Фильм получил преимущественно неоднозначные отзывы и собрал всего 29 миллионов долларов при своем бюджете в 35 миллионов долларов, при этом критики разделились по поводу игры Николсона и раскритиковали сюжет фильма. [3]
Сюжет
[ редактировать ]30 июля 1975 года Джимми Хоффа и его давний друг Бобби Сиаро с нетерпением ждут на стоянке придорожной закусочной. В воспоминаниях о том, как он был организатором профсоюза Международного Братства возчиков , работая в различных автотранспортных фирмах и прачечных Детройта , постепенно разворачивается жизнь Хоффы на протяжении четырех предшествующих десятилетий. В 1935 году Хоффа садится в припаркованный грузовик, где встречает водителя Бобби Чиаро. Хоффа рассказывает о преимуществах вступления в ряды водителей и дает Чиаро визитную карточку, на которой он написал: «Дайте этому человеку все, что ему нужно». Несколько дней спустя Чиаро приходит на работу и обнаруживает, что Хоффа пытается убедить своих коллег-водителей вступить в профсоюз. Хоффа выпаливает, что уже говорил с Чиаро, из-за чего его уволили. Позже он обращается к Хоффе с ножом, но давний телохранитель Хоффы Билли Флинн заставляет его бросить нож под дулом пистолета. Чиаро помогает Хоффе и Флинну в поджоге прачечной, владелец которой отказывается сотрудничать с возчиками. Флинн случайно поджигает себя и умирает от полученных травм. Затем Чиаро становится новым телохранителем и помощником Хоффы.
Во время забастовки водителей, которая быстро перерастает в уличную драку с рабочими, не состоящими в профсоюзе, Хоффу приводят к главному боссу детройтской мафии Карлу Д'Аллесандро, а американец итало-американского происхождения Чиаро выступает в качестве переводчика. Вскоре между возчиками и мафией формируется партнерство, и Хоффа выдает мафии несколько незаконных ссуд, используя профсоюзные средства. допрашивает Хоффу На слушаниях в Конгрессе Роберт Ф. Кеннеди по поводу обвинений в том, что водители контролируются организованной преступностью. Когда Хоффа становится президентом возчиков в 1957 году, Кеннеди и Хоффа вступают в громкую и ожесточенную вражду, особенно после того, как Джон Ф. Кеннеди был избран президентом в 1960 году , а Бобби стал генеральным прокурором .
Во время охоты Д'Аллесандро и Хоффа обсуждают схему хищения с участием пенсионного фонда возчиков . Не имея при себе бумаги, планы набросаны на оборотной стороне охотничьей лицензии. Затем Хоффу предает официальный представитель Teamsters Питер Коннелли, который не только дает показания на суде над Хоффой по обвинению в трудовом рэкете, но и предоставляет обвинению важнейшее доказательство: лицензию. Хоффа сдается федеральным чиновникам и получает длительный срок, в то время как дядя Коннелли, Фрэнк Фитцсиммонс , берет на себя контроль над возчиками. Чиаро также признан виновным, но по менее строгим обвинениям, и быстро выходит из тюрьмы досрочно. Д'Аллесандро советует ему, чтобы возчики поддержали Ричарда М. Никсона на пост президента в 1968 году в обмен на президентское помилование Хоффы.
Хоффа помилован администрацией Никсона, но узнает, что одним из условий его освобождения является то, что он не может иметь никакого отношения к возчикам в течение как минимум десяти лет. Хоффа приходит в ярость и встречается с Д'Аллесандро, прося его убить Фитцсиммонса, что приводит к неудавшейся попытке убить его с помощью заминированного автомобиля. Д'Аллесандро считает, что Хоффа стал «слишком горячим» из-за своих публичных выходок, и отказывается ему помогать дальше. В ответ Хоффа просит Сиаро передать Д'Аллесандро сообщение о том, что, если с Фитцсиммонсом не разберутся, Хоффа обратится в прессу. Д'Аллесандро отвечает, что на следующий день он встретится с Хоффой в ближайшей закусочной, чтобы выработать план.
Хоффа и Сиаро проводят несколько часов в ожидании на парковке закусочной, но Д'Аллесандро не приходит. Профсоюзный водитель часами ждал в столовой, предположительно, детали для своего грузовика. Он и Чиаро начинают разговаривать, и Чиаро позволяет ему отнести кофе Хоффе, который ждет в машине. « Водитель » достает пистолет с глушителем и убивает Хоффу и Сиаро. Его немедленно увозят на подъехавшей машине; в то же время мужчины выходят из грузовика, загоняют машину Хоффы с обоими телами в нее и уезжают.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Николсон в роли Джимми Хоффы
- Дэнни ДеВито в роли Бобби Сиаро
- Арманд Ассанте в роли Карла «Далли» Д'Аллесандро (по мотивам Энтони Джакалоне )
- Джей Ти Уолш в роли Фрэнка Фицсиммонса
- Джон С. Рейли, как Пити Коннелли
- Кевин Андерсон в роли Роберта Ф. Кеннеди
- Джон П. Райан в роли «Красного» Беннета
- Фрэнк Уэйли в роли молодого дальнобойщика в закусочной
- Наталья Ногулич в роли Жозефины «Джо» Хоффа
- Николас Прайор в роли адвоката Хоффы (по мотивам Билла Буфалино )
- Роберт Проски , как Билли Флинн
- Пол Гилфойл в роли Теда Хармона
- Карен Янг в роли молодой женщины из RTA
- Клифф Горман в роли Соломана «Солли» Штейна
- Питер Спеллос в роли человека в толпе
- Бруно Кирби — комик ночного клуба ( в титрах не указан )
- Джон Фавро в роли статиста ( в титрах не указан )
- Тим Бертон в роли Трупа ( в титрах не указан )
Производство
[ редактировать ]В 1982 году Джордж Барри нанял Робина Мура для написания сценария биографического фильма «История Джимми Хоффы» для GB Pictures International, а адвокат Хоффы Фрэнк Рагнаро выступил консультантом по сценарию. Позже сценарий был переименован в «Хоффа» , и первоначально планировалось, что съемки начнутся весной 1984 года, но прогресса не произошло. В 1989 году Джо Исгро , Эдвард Р. Прессман и Чалдекот Чабб приобрели права на сценарий Мура и наняли Дэвида Мэмета , чтобы тот переписал его за 1 миллион долларов. Прессман рассматривал Барри Левинсона , Оливера Стоуна и Джона Мактирнана режиссерами фильма. Левинсон был фаворитом, но решил отказаться после того, как Мэмет отказался вносить изменения в сценарий. Прессман нанял Дэнни ДеВито в качестве режиссера в апреле 1990 года. Джек Николсон был нанят на роль Хоффы после того, как Кевин Спейси , Аль Пачино и Роберт Де Ниро также прошли прослушивание. И Пачино, и Де Ниро сыграют главную роль в Мартина Скорсезе фильме 2019 года «Ирландец» , где первый сыграет Хоффу. [4] ДеВито обеспечил бюджет фильма в 50 миллионов долларов, отказавшись от зарплаты и подписав контракт в качестве согаранта по фильму. Первоначально производство должно было начаться в Вашингтоне, округ Колумбия, в январе 1992 года, но было отложено из-за обязательств Николсона и ДеВито над другими фильмами. В конечном итоге он продлится с февраля по июнь 1992 года в Питтсбурге , Детройте , Чикаго и на павильонах Лос-Анджелеса . Университет Карнеги-Меллон , Кобо-арена , Детройтский производственный терминал, Детройтская публичная библиотека , Detroit News штаб-квартира , отель «Амбассадор» и офисное здание «Шпигель» . В качестве мест съемок использовались [3]
Фильм вызвал споры еще до выхода на экраны, когда ДеВито заявил, что считает Хоффу героем. [5] Фильм был снят без разрешения семьи Хоффа. Сын Хоффы, Джеймс П. Хоффа , несмотря на похвалу фильма за героическое изображение его отца, критиковал его изображение как «разгневанного медведя». [6] Изображение исчезновения Хоффы в фильме мало похоже на реальные события 30 июля 1975 года. Вместо того, чтобы отправиться в изолированную закусочную с телохранителем, как показано в фильме, последнее известное появление Хоффы произошло в высококлассном ресторане Machus Red Fox , расположенном по соседству. в торговый центр в богатом Детройта, штат Мичиган пригороде , Блумфилд-Хиллз , где он организовал встречу с Тони Провенцано и Тони Джакалоне . Место убийства неизвестно, но любое насилие на стоянке могло привлечь внимание потенциальных свидетелей и оставить улики, которые могли бы быть использованы полицией. Автомобиль Хоффы также был найден брошенным в ресторане после его исчезновения.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Театре Сэмюэля Голдвина в Беверли-Хиллз . 11 декабря 1992 года [3] Более широкий прокат он получил на Рождество 1992 года в 1066 кинотеатрах. Он дебютировал под номером. 5 в прокате США. [7] за первые выходные заработал 6,4 миллиона долларов. Во второй уик-энд он опустился на 6-е место и собрал 4,8 миллиона долларов. В дальнейшем он собрал 24,2 миллиона долларов в США и 5 миллионов долларов на международном уровне, на общую сумму 29,3 миллиона долларов по всему миру. [2] Джек Николсон обвинил в плохой работе фильма решение Columbia Pictures перенести другой его фильм «Несколько хороших парней» на ту же дату выхода. [3]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы: критиковали за исторические неточности и изображение Хоффы в героическом, даже сочувственном свете. [8] [9] Шон Виленц, пишущий в New Republic, обвинил фильм в том, что он был задуман, создан и спланирован деятелями организованной преступности. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 52% на основе 25 рецензий со средней оценкой 5,46/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Джек Николсон воплощает Хоффу со злонамеренным удовольствием, но недостаток значимого понимания сбивает эту криминальную эпопею с толку». [10] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 50 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [11] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [12]
Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4 и написал: «Это фильм, который находит правильный внешний вид и тон для своего материала. Не многие режиссеры были бы достаточно уверены в себе, чтобы просто показать нам Джимми Хоффу вместо того, чтобы рассказывать нам все о нем. В этом фильме между строк говорится не столько о том, что случилось с Джимми Хоффой, сколько о том, что что-то в конечном итоге произойдет». [13] Питер Трэверс из Rolling Stone также дал фильму 3,5 звезды из 4 и сказал: «В более амбициозном фильме «Хоффа » Николсон играет детройтского уличного бойца, который поднялся из рядов дальнобойщика и профсоюзного организатора, чтобы превратить возчиков в самый влиятельный профсоюз страны. Смелость жестокой эпопеи режиссера Дэнни ДеВито сочетается с удивительной физической и голосовой трансформацией Николсона в Джимми Хоффу. Эта замена может сузить возможности другого актера». [14] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: « Хоффа — это оригинальное художественное произведение, основанное на фактах, задуманное с помощью воображения и последовательной точки зрения». Кэнби отмечает, что в фильме есть «резко скептическая нотка, которая редко встречается в американских фильмах. Он заставляет зрителей принимать собственные решения, что может как чрезвычайно дезориентировать, так и вознаграждать». [15] Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: «Это лаконичное, загадочное произведение, демонстрирующее изящество разговорной речи, которое отличало Гленгарри Глена Росс, но сложное с точки зрения структуры и развития персонажей». [16]
Алекс фон Тунзельманн из The Guardian поставил фильму оценку C-, заявив: «В фильме делается попытка осторожного среднего пути между прославлением Хоффы как героя рабочего класса и осуждением его как гангстера. более двух часов экранного времени, Джимми Хоффа остается загадкой». [17]
Дэвид Томсон заявляет, что фильму ужасно пренебрегали, поскольку Николсон изобразил одного из своих лучших экранных персонажей, человека «грубого, тупого, умного, благородного, негодяя - все роли Джека». [18]
Похвалы
[ редактировать ]Хоффа получил две на «Оскар» номинации за операторскую работу и грим , проиграв фильмам «Бежит река» и «Дракула» Брэма Стокера . [19] Игра Николсона резко разделила критиков: актер получил номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль и номинацию на «Раззи» за худшую мужскую роль . ДеВито также получил номинацию на премию Раззи как худший режиссер . Фильм также был номинирован на «Золотого медведя» на 43-м Берлинском международном кинофестивале . [20]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номинация [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хоффа» . Числа .
- ^ Jump up to: а б «Хоффа (1992)» . Касса Моджо . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (30 августа 1992 г.). «Трудоемкий «Хоффа»: роль досталась Джеку Николсону, но режиссером стал Дэнни ДеВито, режиссирующий с лаем самого босса водителей, который действует как Джимми Хоффа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Командный игрок // «Хоффа» ДеВито изображает легендарного профсоюзного босса, чье внезапное подозрительное исчезновение сформировало – и исказило – его наследие» . Мир Талсы . 20 декабря 1992 года.
- ^ «Воспоминания о Джимми» . Люди .
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (28 декабря 1992 г.). «Рождественская толпа выбирает проверенное и верное: Кассовые сборы: в праздничные выходные ожидается всплеск кинопосещений, при этом большая часть билетов будет продана за признанные хиты» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Джонсон, Малкольм (25 декабря 1992 г.). «Игра Николсона сильная, но Девито лишает Хоффу драмы» . Хартфорд Курант .
- ^ Томпсон, Гэри (24 декабря 1992 г.). «Солидарность с начальником возчика «Хоффы» в образе трагического героя рабочего класса» . philly.com.
- ^ « Хоффа (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ « Хоффы Обзоры » . Метакритик . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 декабря 1992 г.). «Обзор Хоффа» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Трэверс, Питер (25 декабря 1992 г.). «Хоффа» . Роллинг Стоун . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Кэнби, Винсент (25 декабря 1992 г.). «Обзор/Фильм; Мастер манипулирования больших лейбористов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Туран, Кеннет (25 декабря 1992 г.). «ОБЗОРЫ ФИЛЬМА: «Хоффа»: переговоры о сложной жизни: сага о лидере возчиков мрачном, зловещем, задумчивом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Хоффа: ДеВито не должен был беспокоить Хоффа» . Хранитель . 11 марта 2010 г. Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино , Альфред А. Кнопф (2002), стр. 634–635.
- ^ Вайнруб, Бернальд (30 марта 1993 г.). «Ночь Оскара в Голливуде началась в полдень» . Нью-Йорк Таймс . п. 9. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Берлинале: Программа 1993 года» . berlinale.de . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . АФИ . Проверено 06 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1992 года
- Биографические драмы 1990-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские биографические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Биографические фильмы о гангстерах
- Кастинг споров в кино
- Вымышленные изображения полицейского управления Питтсбурга.
- Фильмы о рабочем движении
- Фильмы об американской мафии
- фильмы о дальнобойщиках
- Фильмы Дэнни ДеВито
- Фильмы продюсера Дэнни ДеВито
- Фильмы по сценарию Дэвида Мэмета
- Фильмы, действие которых происходит в Мичигане
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Действие фильмов происходит в Питтсбурге
- Фильмы, написанные Дэвидом Ньюманом (композитор)
- Культурные изображения Роберта Ф. Кеннеди
- Культурные изображения Джимми Хоффы
- Фильмы, снятые в Детройте
- Фильмы, снятые в Питтсбурге
- драматические фильмы 1992 года
- Фильмы, действие которых происходит в Детройте
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Неваде
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Американские фильмы 1990-х годов