Jump to content

Олеанна (спектакль)

Олеанна
Вид на бродвейские театры на 45-й улице ночью, виден шатер Олеанны
Написал Дэвид Мэмет
Дата премьеры май 1992 г.
Место премьеры Американский репертуарный театр , Кембридж, Массачусетс , США
Язык оригинала Английский
Жанр Драма

«Олеанна» , состоящая из двух персонажей — это пьеса , написанная Дэвида Мэмета в 1992 году , о борьбе за власть между университета профессором и одной из его студенток, которая обвиняет его в сексуальных домогательствах и тем самым подрывает его шансы на получение должности . Название пьесы, взятое из народной песни XIX века , отсылает к эскапистскому видению утопии . [ 1 ] Мамет адаптировал свою пьесу к одноименному фильму 1994 года .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Кэрол, студентка колледжа, находится в кабинете своего профессора Джона. Она выражает разочарование тем, что не понимает материал на его уроке, несмотря на то, что прочитала назначенные ему книги и посетила его лекции. Особое беспокойство вызывает книга, написанная самим Джоном, в которой он подвергает сомнению современные требования о том, чтобы все получали высшее образование, называя это «систематической дедовщиной». Разговаривая с Кэрол, Джона часто прерывает звонок телефона. Ему скоро будет предоставлена ​​должность вместе с солидным повышением. Предвидя это, Джон собирается купить новый дом, но его жена неоднократно звонит и сообщает о неотложных проблемах, требуя, чтобы он как можно скорее встретился с ней в доме.

Поначалу Джон проявил бесчувственность, но в конце концов решает помочь Кэрол, говоря ей, что она ему «нравится» и что он также испытывал подобное разочарование, будучи студентом. Он берет на себя вину за то, что она не понимает, о чем он говорит, и соглашается поставить ей пятерку, если она еще несколько раз вернется к нему в офис, чтобы обсудить материал. В один из острых моментов дискуссии он собирается положить ей руку на плечо, чтобы утешить, но она яростно стряхивает ее. Наконец, Кэрол полюбила Джона и уже готова раскрыть секрет, когда снова звонит телефон, и жена Джона говорит ему, что все проблемы с риэлтором были лишь схемой, чтобы вернуть его в дом для неожиданного приема в его честь. Он немедленно отправляется домой.

Кэрол вернулась в офис Джона, но более собранная, чем раньше. Его пребывание в должности находится под угрозой, поскольку Кэрол подала официальную жалобу в комитет, обвинив его в сексуальных домогательствах . Она задокументировала ежедневные сексистские высказывания Джона в адрес его учеников и описывает его предложение поставить ей пятерку, если она согласится встретиться с ним наедине в его офисе. Джон надеется решить этот вопрос в частном порядке с Кэрол, чтобы жалобу можно было отозвать из комитета по аренде, заявляя, что он не понимает, как его действия могли ее обидеть, и пытается убедить ее, что он всего лишь пытался помочь ей без каких-либо скрытых мотивов. . Кэрол решает, что ей лучше уйти, но Джон стоит перед дверью и хватает ее. Кэрол кричит о помощи.

Джону было отказано в должности и отстранено от должности с возможным увольнением, и он сворачивает свой офис. Он не был дома, чтобы увидеть свою жену и семью, и провел два дня в отеле, пытаясь осознать, что произошло. Он попросил Кэрол поговорить с ним еще раз, и она согласилась. Кэрол еще более настойчиво называет недостатки своего преподавателя, считая лицемерным то, что профессор колледжа может подвергнуть сомнению саму систему, которая предлагает ему работу и дает ему академическую платформу для изложения своих взглядов. Она также ссылается на «свою группу», от имени которой она говорит и от которой, судя по всему, получает советы и поддержку при подаче жалоб.

Попутно Джон упоминает, что в последнее время его не было дома. Кэрол сообщает, что если бы он это сделал, он бы узнал, что ее обвинения против него теперь приравниваются к попытке изнасилования . Кэрол предлагает снять с нее обвинения, если Джон согласится на удаление из университета списка книг ее группы, в который входит и его собственная. Джон отказывается, сердито говоря ей покинуть офис, когда его телефон снова звонит. Это его жена, которую он ласково называет «малышкой». Кэрол советует ему не обращаться так к своей жене. Это заставляет Джона, наконец, полностью сломаться, и он жестоко избивает ее, выкрикивая непристойности и держа стул над ее головой, пока она съеживается на полу. Когда Джон успокаивается, понимая, что он только что сделал, он говорит: «...ну...» Спектакль заканчивается тем, что Кэрол говорит: «Да… верно».

Вариации концовки

[ редактировать ]

К концу Акта III было создано несколько концовок. В оригинальной кембриджской постановке в мае 1992 года, после того как Джон побеждает Кэрол, она стоит, а побежденный Джон читает исповедальное заявление, которое подготовила Кэрол. В постановке осенью 1992 года в Нью-Йорке финал сокращен, и после избиения Кэрол двусмысленно говорит: «Ну», а Джон отвечает: «Да. Верно». В лондонской постановке 1993 года, поставленной Пинтером, режиссер восстановил более длинный кембриджский финал. В экранизации 1994 года, снятой Мэметом, используется более короткий финал, но после того, как Кэрол говорит: «Ну», Джон отвечает: «Боже мой». [ 2 ]

Основные темы пьесы сосредоточены на общем сравнении с дебатами Аниты Хилл и Кларенса Томаса во время слушаний в Верховном суде о будущем судье , а также на степени правдивости, которая может быть связана с мужской стороной дебатов, и степени правдивость в ассоциации с женской стороной. [ 3 ] В аудиокомментарии к DVD-изданию Criterion другого фильма Мамета, «Убийство» , Мамет заявил, что тема групповой принадлежности была центральной в его изображении Кэрол, когда она объявляет о своем присоединении к группе активистов в кампусе. [ 4 ]

Оригинальные постановки

[ редактировать ]

Премьера спектакля состоялась в мае 1992 года в Кембридже, штат Массачусетс , как первая постановка новой театральной труппы Мэмета Бэк-Бэй. [ 5 ] На премьере Уильям Х. Мэйси сыграл Джона, «самодовольного, напыщенного, невыносимого человека, властью которого над академической жизнью он бессознательно злоупотребляет». [ 5 ] Ребекка Пиджон сыграла главную женскую роль, Кэрол, которую один критик описал как «наиболее полно реализованный женский персонаж Мэмета… мышиный, запутанный шифр», чья неспособность понять концепции и заповеди, представленные в классе Джона, побудила ее обратиться к личному обучению. [ 5 ]

В октябре, через год после Анита Хилл Кларенс Томас. слушаний по делу [ 1 ] который «кристаллизовался и конкретизировался» [ 5 ] Это драматизация Мэмета, показанная за пределами Бродвея в нью-йоркском театре «Орфеум» , где Мэйси и Пиджон повторяют свои роли. В постановку была переписана третья сцена. [ 5 ] Критик Фрэнк Рич кратко описывает пьесу в своем обзоре внебродвейской постановки:

Олеанна ... — это страстный ответ на слушания по делу Томаса. Словно вырванный прямо из пишущей машинки, он не мог быть более прямым по своей технике и более зажигательным по своим амбициям. В первом акте г-н Мэмет запирает одного мужчину и одну женщину в офисе, где, в зависимости от точки зрения, происходит или не происходит акт сексуального домогательства. Во втором акте антагонисты, профессор университета средних лет и студент бакалавриата, возвращаются на место предполагаемого преступления, чтобы попытаться уладить свое дело без помощи адвоката, суррогатов, а иногда и здравого смысла.
Результат? Во время паузы для дыхания, которая разделяет две сцены беспрепятственного второго акта мистера Мэмета, зрители, казалось, ерзали и задыхались , настолько нервными были смех и тихий грохот болтовни, доносившийся по дому. Последующая развязка, которая еще больше подняла ставки драмы, не меняет впечатления, что "Олеанна", вероятно, вызовет больше споров, чем любая другая пьеса в этом году. [ 1 ]

Лондонская премьера «Олеанны » состоялась в театре Royal Court Theater в 1993 году под руководством Гарольда Пинтера . [ 6 ] Дэвид Суше сыграл Джона (в спектакле, получившем премию Variety Club Award). [ 7 ] ), а Лия Уильямс сыграла Кэрол в версии, в которой использовалась оригинальная концовка Мэмет из кембриджской постановки. Как отмечает Пинтер в личной переписке с Маметом, которую Пинтер также опубликовал на своем сайте:

Не может быть более жесткой и беспощадной игры, чем Олеанна . Оригинальный финал - это, блестяще, «последний поворот ножа». Она встает с пола («Не волнуйся обо мне. Со мной все в порядке») и направляется прямо к горлу. Последняя строка кажется мне идеальным подведением итога пьесы. Это драматический лед. [ 6 ]

Майкла Биллингтона Обзор в The Guardian поддержал выбор Пинтера финала, заявив, что «восстанавливая первоначальный финал Мэмета, в котором профессор вынужден признаться в своих ошибках, Пинтер также раскрывает боль и трагизм ситуации». [ 6 ]

Экранизация

[ редактировать ]

В 1994 году Мамет снял собственную экранизацию с «Олеанны» в главных ролях Уильямом Х. Мэйси и Деброй Эйзенштадт . Роджер Эберт , чья рецензия на фильм в основном посвящена внебродвейской постановке, которую он видел более года назад, охарактеризовал фильм как неуклюжий и лишенный «огня и страсти» по сравнению с пьесой:

Все, что я написал, относится к сценической версии пьесы. Теперь мы подошли к фильму, снятому самим Мэметом и существенно не изменившемуся по сравнению с театральной версией. К моему удивлению, это не очень хороший фильм. Я не уверен, почему. Оригинальные персонажи присутствуют, и ситуация, диалоги и даже один из актеров (Мейси) такие же, как на сцене. Но материал никогда по-настоящему не приживается. Это кажется неловким. Ему не хватает огня и страсти. Наблюдение за этим было похоже на бледное воспоминание о ярком опыте. [ 8 ]

возрождения

[ редактировать ]

Производство 2004 года. [ 9 ] в театре Гаррика в Лондоне выступили Аарон Экхарт и Джулия Стайлз. [ 10 ] Режиссером выступил Линдсей Познер . Стайлз повторил роль Кэрол в постановке 2009 года, поставленной Дугом Хьюзом в главной роли с Биллом Пуллманом на форуме Марка Тейпера . [ 11 ] 30 июня 2009 года было объявлено, что постановка будет перенесена в бродвейский театр Джона Голдена , а предварительный просмотр начнется 29 сентября перед премьерой 11 октября. [ 12 ] Первоначально предполагалось, что шоу закроется 3 января 2010 года, но из-за плохой продажи билетов дата закрытия была перенесена на 6 декабря 2009 года. На шоу было показано 65 представлений и 12 превью. [ 13 ] Спектакль был поставлен на сцене Камерного театра в Тель-Авиве в сезоне 2018-2019 гг. Еврейский перевод принадлежит Эхуду Манору , постановка — Саре фон Шварце, а обе роли исполняют Дэн Шапира и Джой Ригер.

Отменено производство

[ редактировать ]

В 2014 году постановка спектакля в Театре Алхимика Милуоки была остановлена ​​после одного спектакля, когда представители Мэмета приказали прекратить постановку. В постановке на роль Кэрол был выбран мужчина, поставивший пьесу об однополых сексуальных домогательствах. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рич, Фрэнк (26 октября 1992 г.). «Новая пьеса Мэмета взрывает ярость сексуальных домогательств» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Сильвиус, Джилл Э. (2018). «Сила (четырех) неоднозначных слов: печать против звуковых окончаний в ОЛЕАННЕ Дэвида Мэмета». Экспликатор . 76 (1): 20–22. дои : 10.1080/00144940.2018.1430682 . S2CID   165997256 .
  3. ^ Зауэр, Дэвид (6 января 2009 г.). Дэвида Мэмета Олеанна . Серия: Путеводители по современному театру Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN  978-0826496461 .
  4. ^ Убийство , The Criterion Edition, комментарии на DVD.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Олеанна дебютирует на Кембриджской мессе» . Общество Дэвида Мэмета . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года.
  6. ^ Jump up to: а б с «Олеанна» Дэвида Мэмета, Театр Royal Court, 24 июня 1993 г. , с официального сайта. Гарольда Пинтера Сайт
  7. Суше: Темная звезда , июнь 2002 г. BBC , статья
  8. ^ Эберт, Роджер (4 ноября 1994 г.). "Олеанна " Чикаго Сан-Таймс . Получено 10 июля 2022 г. - через RogerEbert.com .
  9. ^ Инверн, Джеймс (22 апреля 2004 г.). «Стайлз и Экхарт столкнутся в Лондоне, Олеанна, открытие 22 апреля» . Афиша . Проверено 10 июля 2022 г.
  10. ^ Биллингтон, Майкл (23 апреля 2004 г.). « Олеанна » . Хранитель . Проверено 10 июля 2022 г.
  11. ^ Варлей, Эдди (30 мая 2019 г.). «Фото Флэш: Театральная группа Центра / ОЛЕАННА Марка Тейпера Форума» . Бродвейский мир . Проверено 10 июля 2022 г.
  12. ^ Кокс, Гордон (30 июня 2009 г.). « Деталь «Олеанна» для Золотого театра» . Разнообразие . Проверено 10 июля 2022 г.
  13. ^ Даймонд, Роберт (1 декабря 2009 г.). «ОЛЕАННА переносит дату закрытия с 3 января на 6 декабря» . Бродвейский мир . Проверено 31 июля 2015 г.
  14. ^ Форан, Крис (20 июня 2014 г.). «Письмо Мамета вынуждает Alchemist отменить «Олеанну» после первого выступления» . Милуоки Журнал-Сентинел . Проверено 12 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29445027733c22e0d80ce3553a6c2591__1721977560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/91/29445027733c22e0d80ce3553a6c2591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oleanna (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)