Скорость плуга
Скорость плуга | |
---|---|
![]() Плакат к бродвейской постановке спектакля 1988 года. | |
Написал | Дэвид Мэмет |
Режиссер | Грегори Мошер |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 1988 |
Место премьеры | Королевский театр , Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
«Скорость плуга» — пьеса Дэвида Мэмета 1988 года , представляющая собой сатирический анализ американского кинобизнеса. Как сказано в «Перспективе продюсера» , «это тема, к которой Мэмет вернется в своих более поздних фильмах «Вилять собакой» (1997) и «Государство и главное» (2000)». [1] Как цитируется в «Перспективе продюсера» , Джек Кролл из Newsweek описал «Скорость плуга» как «еще одно тональное стихотворение, написанное лучшим в нашей стране мастером языка моральной эпилепсии ». [1]
Контекст пьесы задается эпиграфом (не для чтения во время исполнения) Уильяма Мейкписа Теккерея из его романа «Пенденнис », содержащимся на фронтисписе: в стороне от жизненной борьбы, спокойно созерцая ее, или тот, кто спускается на землю и принимает участие в состязании?» [2]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Действие пьесы начинается в офисе голливудского продюсера Бобби Гулда. Давний соратник Гулда, Чарли Фокс, прибыл с важными новостями: кинозвезда Дуг Браун заинтересован в создании фильма, который Фокс прислал ему некоторое время назад. Гулд рассказывает Фоксу о книге, которую его попросили «любезно прочитать», а это означает, что всерьез не рассматривается возможность ее экранизации. Приходит секретарь Гулда Карен с кофе, и двое мужчин болтают с ней о кинобизнесе.
После того, как Карен уходит, Фокс дразнит Гулда, что он пытается соблазнить Карен. Он думает, что Карен не «шлюха» и не амбициозная девушка, пытающаяся проспать свой путь по голливудской лестнице, поэтому Гулду будет трудно уложить ее в постель. Гулд думает, что сможет, и на этот счет они заключают пари в пятьсот долларов. Фокс уходит, чтобы вскоре встретиться с Гулдом на обеде.
Карен возвращается, чтобы обсудить заказ обеда. Гулд рассказывает ей о книге, которую он «любезно прочитал». Он предлагает Карен возможность принять участие в процессе, прочитав книгу и поделившись с ним своим мнением о ней той ночью в его доме.
Акт II
[ редактировать ]Той ночью в квартире Гулда Карен делает блестящий отчет о книге, говоря, что хочет поработать над экранизацией. Гулд говорит, что даже если книга хороша, из нее не получится успешный голливудский фильм. Карен упрекает его в том, что он увековечивает стандартную голливудскую формулу вместо того, чтобы идти на творческий риск. Карен говорит, что она знает, что Гулд пригласил ее к себе, чтобы переспать с ней, и начинает соблазнять его, чтобы тот отвел ее в постель и предложил книгу вместо фильма Дуга Брауна.
Акт III
[ редактировать ]На следующее утро Фокс возвращается в офис Гулда, взволнованный предстоящей встречей с Россом. Гулд удивляет Фокса новостью о том, что вместо этого он собирается продвигать книгу без него. Гулд говорит, что чувствует призыв «сделать что-то правильное». Входит Карен и в конце концов признается, что накануне вечером была близка с Гулдом. Гулд и Карен продолжают оставаться вместе как команда, пока Фокс не заставляет ее признать, что она бы не переспала с Гулдом, если бы он не согласился дать зеленый свет фильму по книге. При этом раскрываются амбициозные мотивы Карен, и Гулд выигрывает пари. Фокс выгоняет ее со студии и готовится представить фильм Дуга Брауна.
Происхождение и значение названия
[ редактировать ]Тайное средневековье ( ISBN 0-7509-2685-6 ) Малкольма Джонса обсуждает происхождение фразы «Боже, ускоряй плуг» в праздновании, известном как «Плуг понедельник» , и в стихотворении 14-го века:
Боже, ускорь плуг
И пришлите нам всем достаточно кукурузы
Наша цель – сделать
У вороны кока
Из большинства Сигейта
Будь веселым и веселым
Уот Гудейл, эта работа сводит с ума
Есть английская пьеса Томаса Мортона XVIII века под названием «Скорость плуга» , в которой представлен характер ханжеской миссис Гранди .
В Джорджа Мередита романе «Испытание Ричарда Феверела» молодой главный герой, убегая из дома, встречает двух крестьян, обсуждающих свой опыт, Лудильщика и Скоростного Плуга. Описывая их родственнику, он говорит: «Затем есть лудильщик и пахарь, которые думают, что Бог всегда борется с Дьяволом, который будет управлять царствами земли. Лудильщик — за Бога, а пахарь…»
В интервью Chicago Tribune Мамет объяснил название следующим образом:
Я вспомнил поговорку, которую можно увидеть на многих старых тарелках и кружках: «Промышленность производит богатство, Бог ускоряет плуг». Я знал, что это пьеса о работе и конце света, поэтому «Ускорь плуг» была идеальна, потому что она не только означала работу, но и означала необходимость пахать и начинать все сначала. [3]
Производство
[ редактировать ]Бродвей
[ редактировать ]Премьера «Скорости плуга» состоялась на Бродвее в Королевском театре в постановке Театра Линкольн-центра , открытие состоялось 3 мая 1988 года и закрытие 31 декабря 1988 года после 279 представлений. В актерский состав вошли Джо Мантенья (Гулд), Рон Сильвер (Фокс) и Мадонна (Карен). Спектакль был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу и лучшую режиссуру пьесы (Грегори Мошер). Сильвер получил премию «Тони» за лучшую мужскую роль (спектакль).
Первое бродвейское возрождение спектакля « Speed-the-Plough» под руководством Atlantic Theater Company художественного руководителя Нила Пепе началось 3 октября 2008 года в Театре Этель Бэрримор , открытие 23 октября в ограниченном формате и закрытие 22 февраля. 2009. В актерский состав вошли Джереми Пивен в роли Бобби Гулда, Рауль Эспарса в роли Чарли Фокса и Элизабет Мосс в роли Карен. Однако 17 декабря Пивен покинул производство по медицинским причинам. [4] Роль Бобби исполняли Норберт Лео Батц (с 23 декабря по 11 января 2009 г.) и Уильям Х. Мэйси (с 13 января по 22 февраля 2009 г.). [5] Рауль Эспарса был номинирован на премию «Тони» 2009 года за лучшую роль ведущего актера в пьесе. [6] Отзывы были положительными. [7] [8]
Региональный
[ редактировать ]Его бесчисленное количество раз ставили в региональных театрах и школах по всей стране.
Спектакль был представлен в театре Remains в 1987 году с Уильямом Петерсоном в главной роли , в Geffen Playhouse, Лос-Анджелес, в феврале и марте 2007 года. Режиссер художественный руководитель Geffen Рэндалл Арни, в актерском составе играли Алисия Сильверстоун в роли Карен, Грег Джерманн в роли Чарли Фокса и Джона. Тенни в роли Бобби Гулда. [9]
Лондон
[ редактировать ]- В 1989 году он был поставлен в Национальном театре под руководством Грегори Мошера с Колином Стинтоном , Альфредом Молиной и Ребеккой Пиджон .
- В 2000 году спектакль был поставлен в Театре «Новые послы» с Марком Стронгом , Кимберли Уильямс и драматургом Патриком Марбером в его сценическом дебюте, а затем переведен в Театр герцога Йоркского с новым составом Натаниэля Паркера (Бобби Гулд), Нила Моррисси. (Фокс) и Джина Беллман (Карен) и новый режиссер Руперт Гулд. [10] [11]
- В 2008 году постановка была возрождена в театре «Олд Вик» с художественным руководителем Кевином Спейси в роли Фокса, Джеффом Голдблюмом в роли Гулда и Лорой Мишель Келли в роли Карен. [12]
- В сентябре 2014 года он был показан в Вест-Энде в театре Playhouse под руководством Линдси Познер с Найджелом Линдси в роли Фокса, Ричардом Шиффом в роли Гулда и Линдси Лохан в роли Карен. [13] Он получил неоднозначные отзывы. [14]
Сидней
[ редактировать ]- В 2016 году спектакль был поставлен Сиднейской театральной труппой в Театре Рослин Пакер . Режиссером фильма выступил Эндрю Аптон , в нем участвовали Дэймон Херриман в роли Бобби, Лачи Халм в роли Чарли и Роуз Бирн в роли Карен. Он проходил с 8 ноября по 17 декабря 2016 года. [15]
Гонконг
[ редактировать ]- В 2017 году постановку поставил Современный театр «Дионис» при Лирическом театре Академии исполнительских искусств Гонконга. Режиссер Оливия Ян , актерский состав: Энтони Вонг (Бобби Гулд), Ян Лэмб (Фокс) и Роза Мария Веласко (Карен), продюсер Джойс Чунг . Впервые пьеса будет переведена на китайский язык и исполнена на кантонском диалекте.
Норвегия
[ редактировать ]- В 2002 году спектакль «Скорость плуга» был поставлен Det Norske Teatret, ведущим государственным театром Норвегии в Нюнорске. Режиссер Одд Кристиан Хаген , в актерский состав входят Рейдар Соренсен (Бобби Гулд), Нина Воксхольт (Фокс) и Ингрид Йоргенсен (Карен). На этот язык пьеса была переведена впервые. Брат Мамета присутствовал на премьере и передал актерам и съемочной группе поздравления от брата. Музыка была написана и исполнена вживую Оле Кристианом Веттеном.
Прием
[ редактировать ]
Оригинальная пьеса (1988) получила в основном положительные отзывы. [16] а отзывы об . игре Мадонны варьировались от смешанных до положительных [17] [18] [19] Театральный критик Майкл Кучвара похвалил пьесу Мамета, заявив, что она «абсолютно попала в цель, сокрушая эгоистов, которые решают, что попадет на киноэкран». [20] Комментируя театральный дебют Мадонны, Рон Гивенс из Entertainment Weekly назвал его «очень респектабельным бродвейским дебютом», а Фрэнк Рич из The New York Times похвалил ее «умную, скрупулезно дисциплинированную комическую игру». [21] В отрицательном обзоре критик UPI описал: «Она жесткая, как будто боится выходить на сцену». [22] Рецензии, сосредоточенные на Мадонне, также «оставляли мало места для рассмотрения последствий самой пьесы». [23]
Влияние
[ редактировать ]Спектакль дебютировал с заметным вниманием средств массовой информации и был описан академическим журналом Modern Drama как «редкое явление» для прямой пьесы важного американского драматурга, чему во многом способствовала роль Мадонны. [23] Из-за ее «широко разрекламированной» сценической роли, [24] каждый вечер после спектакля толпа поклонников Мадонны окружала выходы за кулисы театра. [25] В фильме «Голливуд на сцене» (2013) Кимбалл Кинг размышляет о том, собирается ли публика «увидеть Мадонну или заняться игрой Мэмета». [26]
Кастинг Мадонны привел к распродаже зала театра Линкольна и переводу в большой театр на Бродвее. [26] подняв все производство на «новый уровень». [25] Хотя Уиншип прокомментировал: «Постановка выглядит дешево, что не соответствует большинству постановок Театра Линкольн-центра». [22] Сообщается, что появление Мадонны способствовало кассовым сборам; На спектакль было продано рекордное количество предварительных билетов за шесть месяцев подряд, объем продаж билетов превысил 1 миллион долларов. [19] [16] После того, как Мадонна покинула актерский состав шоу, спрос на билеты резко упал. [27] Оглядываясь назад, Рон Сильвер заявил, что он благодарен за всю шумиху, вызванную появлением Мадонны в спектакле. Если бы не имя Мадонны, продажи билетов, возможно, не были бы настолько высокими, чтобы спектакль перешел в бродвейский театр, и он, возможно, никогда бы не получил премию Тони . [25]
Связанные работы
[ редактировать ]История Бобби Гулда продолжается в одноактной пьесе Мамета « Бобби Гулд в аду» . [28] [29]
В рецензии на пьесу Артура Копита года «Рыба-кость» 1989 «Нью-Йорк Таймс» театральный критик Мел Гуссов написал, что ее «можно рассматривать как ответ г-на Копита на пьесу Дэвида Мэмета «Ускорь плуг» . гораздо больше, чем два дефиса. Господин Копит спрашивает, как далеко зайдет кинорежиссер, унижаясь в поисках работы». [30]
Рассказ Мамета «Мост», положенный в основу одноименного романа по пьесе, был опубликован в литературном журнале «Гранта» в 1985 году. [31] [32]
Дэвида Айвза Одноактная пьеса «Speed the Play» , впервые поставленная в 1992 году театральной труппой Чикаго, штат Иллинойс из Strawdog Theater Company , представляет собой пародию на «Speed-the-Plough» . [33]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1988 | Награды Drama Desk | Выдающаяся игра | Дэвид Мэмет | номинирован |
Выдающийся режиссер спектакля | Грегори Мошер | номинирован | ||
Выдающийся актер пьесы | Рон Сильвер | Выиграл | ||
Джо Мантенья | номинирован | |||
Тони Награды | Лучшая игра | Дэвид Мэмет | номинирован | |
Лучшая постановка пьесы | Грегори Мошер | номинирован | ||
Лучший актер в пьесе | Рон Сильвер | Выиграл |
2008 Бродвейское возрождение
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2009 | Награды Drama Desk | Выдающийся актер пьесы | Рауль Эспарса | номинирован |
Премия Тони | Лучший актер в пьесе | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Давенпорт, Кент . «Ускорь плуг» . Взгляд продюсера . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Теккерей, Уильям Мейкпис (1910) [1848–1850]. «Фронтиспис» . Пенденнис . Том 2. Обычная библиотека № 426. Лондон; Нью-Йорк: JM Dent & Sons; EP Даттон и Ко . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Кристиансен, Ричард (19 февраля 1989 г.). «Мальчик-пахарь» . Чикаго Трибьюн . Искусство Страница 18 Раздел 13 . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Ганс, Эндрю (17 декабря 2008 г.). «Джереми Пивен внезапно покидает бродвейский спектакль «Ускорь плуг»; на сцену выходит Батц» . Афиша . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года.
- ^ Ганс, Эндрю (18 декабря 2008 г.). «Мейси и Батц добьются успеха в возрождении скорости плуга» . Афиша .
- ^ «Номинанты на премию «Тони» — TonyAwards.com — Премия Tony Awards® Американского театрального крыла — Официальный веб-сайт IBM» . TonyAwards.com. 7 июня 2015 г. Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Алс, Хилтон (3 ноября 2008 г.). «Театр: Лихорадка» . Житель Нью-Йорка . Том. 84, нет. 35. С. 116–118 . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Скотт, Рэйчел (10 ноября 2009 г.). «Ускорь плуг: дилемма темного Голливуда» . Журнал ПЛАНК . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Эрнандес, Эрнио (7 февраля 2007 г.). «Сильверстоун, Джерманн и Тенни на открытом турнире в Лос-Анджелесе «Ускорь плуг» 7 февраля» . Афиша . Нью-Йорк: Playbill, Inc.
- ^ «Камни переворачивают плуг у герцога Йоркского, 21 августа» . Whatsonstage.com . 26 июля 2000 г.
- ^ Далглиш, Даррен (6 июля 2000 г.). «Обзор. «Ускорь плуг» » . londontheatrearchive.co.uk .
- ^ Биллингтон, Майкл (13 февраля 2008 г.). «Скоростной плуг» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Бенедикт, Дэвид (3 октября 2014 г.). «Театральное обозрение: «Ускорь плуг» с Линдси Лохан в главной роли» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation .
- ^ Виганд, Крис (3 октября 2014 г.). «Линдси Лохан в фильме «Скорость плуга: что сказали критики»» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Ускорь плуг» .
- ^ Jump up to: а б Тараборелли, Дж. Рэнди (2018). Мадонна: интимная биография шестидесятилетней иконы . Пан Макмиллан. ISBN 978-1509842797 . Получено 1 октября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Вольф, Мэтт (27 мая 2022 г.). Ассошиэйтед Пресс (ред.). «Дебют Мадонны на лондонской сцене: -- хорошенькая (худенькая)» . Южное побережье сегодня . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Секстон, Адам (1993). «4. Встаньте в центр внимания». Отчаянно ищу Мадонну: в поисках смысла самой известной женщины мира . Дельта. п. 8. ISBN 0385306881 . Проверено 29 августа 2022 г. - через Archive.org.
- ^ Jump up to: а б Купманс, Энди (2002). «Беды и триумфы» . Мадонна: Люди в новостях . Нью-Йорк: Lucent Books . п. 69. ИСБН 1590181387 . Проверено 4 февраля 2022 г. - через Archive.org.
- ^ Салливан, Дэн (7 мая 1988 г.). «Мадонну раскритиковали, а Мамет похвалили за «Ускорь плуг» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Гивенс, Рон (11 мая 1990 г.). «Дискография Мадонны» . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уиншип, Фредерик М. (6 мая 1988 г.). УПИ (ред.). «Премьера Мадонны в фильме «Скорость плуга» нахмуривает брови» . Новости Дезерета . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, Тони (март 1993 г.). «Ускорить плуг и ускорить плуг: работа земли» . Современная драма . 36 (1). Издательство Университета Торонто : 38–47. дои : 10.3138/md.36.1.38 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Томпсон, Клиффорд (2020). Современные мировые музыканты . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1135939618 . Получено 1 октября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Бего, Марк (2000). «Кто эта девушка?». Мадонна: Блондинка с амбициями . Купер Сквер Пресс. стр. 204–207. ISBN 0815410514 . Получено 1 октября 2023 г. - через Archive.org.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Кимбалл (2013). «Постановка Голливуда, распродажа» . Голливуд на сцене: драматурги оценивают культурную индустрию . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1136525674 . Получено 1 октября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Дэвис, Шэрон (2012). Лидеры чартов 80-х: каждый лидер чартов рассказывает свою историю . Основное издательство . ISBN 978-1780574110 . Получено 1 октября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Саймон, Джон (18 декабря 1989 г.). «Вельзевул» . Нью-Йорк . Том. 22, нет. 50. Нью-Йорк: Нью-Йорк Медиа . п. 105. ISSN 0028-7369 .
- ^ Мамет, Дэвид (24 августа 1991 г.). Бобби Гулд в аду . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч . ISBN 9780573692543 . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Гусов, Мел (5 апреля 1989 г.). «Обзор/Театр; 3-дневное погружение в новые пьесы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Брантли, Бен (24 октября 2008 г.). «Театральное обозрение. Вы говорите по-голливудски?» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Мамет, Дэвид (1985). « Мост» . Гранта . № 16. Лондон, Англия: Книжная служба . стр. 167–173 . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Лангер, Адам (30 июля 1992 г.). «Ускорь игру» . Чикагский читатель . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Проверено 26 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]