Arthur Kopit
Артур Ли Копит ( урожденный Кениг ; 10 мая 1937 — 2 апреля 2021) — американский драматург. Он был двукратным финалистом Пулитцеровской премии за фильмы «Индейцы» и «Крылья» . Он также был номинирован на три премии «Тони» : «Лучшая пьеса для индейцев» (1970) и «Крылья» (1979), а также «Лучшая книга мюзикла для девяти» (1982). Он выиграл премию Вернона Райса (теперь известную как Премия Drama Desk) в 1962 году за фильмы «О, папа, бедный папа», «Мама повесила тебя в шкафу» и «Мне так грустно», а в 1979 году он был номинирован на еще одну премию Drama Desk за фильм « Крылья ». .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Kopit was born Arthur Lee Koenig in Manhattan on May 10, 1937. [ 1 ] Его семья была еврейского происхождения. [ 2 ] Его отец, Генри, работал продавцом рекламы; его мать, Максин (Дубин), была моделью шляпного завода . Они развелись, когда ему было два года. Впоследствии он принял фамилию своего отчима Джорджа Копита после того, как его мать снова вышла замуж. [ 1 ] Копит вырос в Лоуренсе, округ Нассау , и учился в средней школе Лоуренса . [ 1 ] [ 3 ] Он изучал инженерное дело в Гарвардском университете , который окончил в 1959 году. [ 1 ] Хотя он намеревался заняться наукой или бизнесом, его интерес к театру пробудился, когда он поступил в мастерскую современной драмы. [ 4 ] Он начал сочинять короткие пьесы с «диковинными» и многоречивыми названиями, которые ставились, когда он был еще студентом. [ 1 ] [ 4 ] Он учился у драматурга Роберта Чепмена , который был директором Гарвардского драматического центра Леба. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]После окончания Гарварда Копит отправился в аспирантуру в Европе. Именно в это время он узнал о конкурсе драматургов, организованном университетом, и впоследствии записался на него. [ 1 ] Он написал пьесу под названием « О, папа, бедный папа, мама повесила тебя в шкафу и мне так грустно » в Европе и завершил ее за пять дней. [ 4 ] В конечном итоге он выиграл конкурс с призом в 250 долларов, хотя и отверг коммерческий потенциал пьесы. [ 1 ] «О, папа» продолжал выступать за пределами Бродвея под руководством Джерома Роббинса более года, гастролировал в течение 11 недель и завершился шестинедельным выступлением на Бродвее в 1963 году. [ 1 ] [ 4 ] Также началось давнее сотрудничество с Роджером Л. Стивенсом , который участвовал в создании всех работ Копита до 1984 года, за единственным исключением Nine . Копит был удостоен Премии Вернона Райса и Премии Внешнего общества критиков за лучшую новую пьесу в 1962 году. [ 4 ]
Копит продолжил свой успех серией одноактных пьес, таких как «День, когда шлюхи вышли играть в теннис» , а также трехактной « На взлетной полосе жизни: никогда не знаешь, что будет дальше» . [ 1 ] [ 6 ] (1969) он вдохновился На написание «Индейцев» после прочтения газетной статьи о перестрелке в Сайгоне . [ 4 ] Спектакль впервые открылся в Лондоне и получил неоднозначные отзывы, а затем переехал на Бродвей. В то время как Клайв Барнс охарактеризовал последнюю постановку в «Нью-Йорк Таймс» как «нежный триумф» и похвалил Копита за попытку создать «многолинейный эпос», его коллега Уолтер Керр сравнил ее с «плохим бурлеском». [ 1 ] Джон Лар считал «Индейцев» «самой интересной и самой театральной бродвейской пьесой этого десятилетия». [ 1 ] Спектакль был номинирован на три премии «Тони» (в том числе за лучшую пьесу). [ 1 ] помимо номинации на Пулитцеровскую премию в области драмы , [ 7 ] но дал всего 96 выступлений. Копит получил 250 000 долларов за права на фильм . [ 4 ]
Крылья и девять
[ редактировать ]Копит переехал в Вермонт в начале 1970-х годов. Он рискнул включить в пьесы карнавальные аспекты авангардного театра предыдущего десятилетия. Примерно в 1975 году он продолжил преподавать в Уэслианском университете . Там он написал импровизационное представление, длившееся целый день, посвященное двухсотлетию США, под названием «Льюис и Кларк: потерянные и найденные» . [ 4 ] Однако дело ни к чему не привело после того, как продюсеру не удалось собрать необходимые средства. [ 8 ] За это время Копит также создал игровые циклы , начиная с «Открытия Америки». Друзья считали это его «самой творческой работой». [ 4 ]
После девятилетнего перерыва в написании пьес Копит продюсировал «Крылья» (1978). Его вдохновил опыт выздоровления своего отчима, который в 1976 году перенес инсульт, из-за которого он не мог говорить. [ 1 ] [ 4 ] Спектакль дебютировал в Общественном театре , а в следующем году был перенесен на Бродвей. [ 1 ] где он работал три месяца. [ 4 ] Он получил три номинации на премию «Тони», причем Констанс Каммингс (сыгравшая главную героиню) стала лучшей актрисой . Она также получила премию Drama Desk Award за лучшую женскую роль в пьесе и премию Оби за свою игру. [ 1 ] Спектакль стал финалистом Пулитцеровской премии, что стало вторым разом, когда произведение Копита было номинировано на эту награду. [ 7 ]
Копит работал с Мори Йестоном над мюзиклом «Девять» (1982), основанным на фильме «8½» Федерико Феллини . Копит был автором книги мюзикла, состоящей из диалогов и неисполняемых частей. Он переработал его ко времени его дебюта на Бродвее, где он шел почти два года. [ 9 ] Он получил свою третью и последнюю номинацию на Тони. [ 1 ] на этот раз за лучшую книгу мюзикла . [ 9 ]
Последующие пьесы Копита получили широкую известность теперь, когда он стал известным писателем, но не имели такого успеха. [ 1 ] Например, «Конец света» (1984) продлился всего четыре недели на Бродвее, а затем был показан в Театре «Радуга» в Государственном техническом колледже Норуолка . [ 10 ] Он снова сотрудничал с Йестоном для Phantom , начиная с 1983 года. [ 1 ] Однако инвесторы вышли из предприятия Копит-Йестон, когда «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера дебютировал в Вест-Энде в 1986 году, а два года спустя — на Бродвее. [ 9 ] Тем не менее, эти двое упорствовали, и «Призрак» состоялась его премьера в Хьюстоне . был выпущен как телевизионный мини-сериал в 1990 году, а год спустя [ 1 ] [ 9 ] NBC Копит также продюсировал полицейский процесс под названием «Руки незнакомца» в 1987 году. [ 9 ] Позже он написал «Дорога к нирване» и «Успех» , оба из которых дебютировали в 1991 году. [ 11 ] [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Последняя бродвейская работа Копита пришлась на 1998 год с постановкой «Высшее общество» , основанной на «Филадельфийской истории» . Премьера его пьесы «Y2K» состоялась в следующем году за пределами Бродвея. Вскоре он переименовал его « Потому что он может» после того, как предсказанные одноименные проблемы не произошли. [ 1 ] В 2005 году он передал свои работы в библиотеку Фалеса Нью -Йоркского университета . [ 13 ] На протяжении всей своей карьеры он преподавал в Йельском университете и Городском колледже Нью-Йорка . [ 1 ] [ 13 ]
Девять вернулись на Бродвей в 2003 году с Антонио Бандерасом в роли Гвидо. [ 1 ] В итоге он получил две премии «Тони», в том числе за лучшее возрождение мюзикла . [ 7 ] Позже в 2009 году Роб Маршалл снял фильм «Девять» по сценарию Копита. В основной состав вошли Дэниел Дэй-Льюис , Джуди Денч , Николь Кидман , Марион Котийяр , Пенелопа Крус , Софи Лорен , Кейт Хадсон и Ферги . [ 14 ] Копит был введен в Зал славы американского театра в 2017 году. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Копит женился на Лесли Гэрис в 1968 году. Они оставались в браке 53 года до его смерти. Вместе у них было трое детей: Алекс, Бен и Кэт. [ 1 ] [ 9 ]
Копит умер 2 апреля 2021 года в своем доме на Манхэттене. [ 1 ] [ 7 ] он страдал прогрессирующей деменцией с тельцами Леви . Ему было 83 года, и до своей смерти [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]- Ох, папа, бедный папа, мама повесила тебя в шкафу, и мне так грустно (1963) [ 1 ]
- Камерная музыка (1965) — опубликовано в сборнике «Камерная музыка и другие пьесы , включая камерную музыку» , «Допрос Ника» , «Пой мне через открытые окна» , «Герой» , «Покорение Эвереста» , «День, когда шлюхи вышли играть в теннис». [ 16 ]
- «Индейцы» (1969), одновременно обзор обращения Америки с коренными американцами и критика войны во Вьетнаме; вдохновил на создание в 1976 году фильма Роберта Альтмана « Баффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка» . [ 1 ]
- Крылья (1978), более мрачная история выздоровления жертвы инсульта. [ 1 ]
- Девять (1982), экранизация фильма Федерико Феллини «8½». [ 1 ]
- Хорошую помощь трудно найти (1982) [ 17 ]
- Конец света с последующим симпозиумом (1984), резкое расследование гонки вооружений и ядерного разрушения. [ 1 ]
- Дорога в нирвану (1991) [ 11 ]
- Успех (опубликовано в «Plays in One Act» , Ecco Press, 1991) [ 12 ]
- «Призрак» (1992), музыкальная версия «Призрака оперы» Гастона Леру . Музыка и слова Мори Йестона . [ 1 ] [ 18 ]
- Высшее общество (Бродвейский мюзикл, 1998) [ 1 ]
- Y2K (2000) - впоследствии опубликовано под названием «Потому что он может». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Гейтс, Анита (3 апреля 2021 г.). «Артур Копит, чье «О, папа» потрясло театр, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Буле, Пол (2007). Евреи и американская популярная культура: музыка, театр, популярное искусство и литература . Издательство Прагер. п. 62. ИСБН 9780275987954 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Келли, Кевин (22 февраля 1987 г.). «Загадочная карьера Артура Копита». Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шуи, Дон (29 апреля 1984 г.). «Артур Копит – Жизнь на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . п. 88. Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Пейс, Эрик (24 октября 2000 г.). «Роберт Чепмен, 81 год, драматург и профессор Гарварда на пенсии» . Нью-Йорк Таймс . п. С23. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Бродвей: если этот парень продолжит в том же духе, однажды он может стать известен как Шатер де Сад» . Время . Нью-Йорк. 1 марта 1963 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кеннеди, Марк (3 апреля 2021 г.). «Умер Артур Копит, драматург, трижды номинированный на премию Тони» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Лестер, Эленор (22 августа 1976 г.). «Куда делись все драматурги?» . Нью-Йорк Таймс . п. 65. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шудель, Мэтт (4 апреля 2021 г.). «Артур Копит, многообещающий драматург, который позже добился успеха в «Призраке», умирает в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Кляйн, Элвин (5 ноября 1989 г.). «Театр; «Конец света» Артура Копита… » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (21 марта 1991 г.). « Дорога к нирване» доказывает, что маршрутом лучше не идти» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Витчел, Алекс (10 мая 1991 г.). «На сцене и вне ее» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Копит» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ " Девять " . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Ковени, Майкл (12 апреля 2021 г.). «Некролог Артура Копита» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Боммер, Лоуренс (23 июня 1994 г.). «Ранняя пьеса Копита борется с холодной войной в приюте» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Гусов, Мел (14 июня 1981 г.). «Театр: 3 новых произведения, отличающихся оригинальностью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Фантом (Йестон/Копит)» . Театр Конкорд. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 2021 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Выпускники средней школы Лоуренса (Сидархерст, Нью-Йорк)
- Жители Лоуренса, округ Нассау, Нью-Йорк.
- Преподаватели Уэслианского университета
- Писатели из Манхэттена
- Преподаватели Йельского университета
- Американские евреи 20-го века