Мировое турне «Кто эта девушка»
Тур Мадонны | |
![]() Рекламный плакат тура | |
Расположение |
|
---|---|
Связанный альбом | |
Дата начала | 14 июня 1987 г. |
Дата окончания | 6 сентября 1987 г. |
Ноги | 3 |
Количество шоу | 38 |
Вспомогательный акт (ы) | Уровень 42 |
Театральная касса | 25 миллионов долларов США [ а ] |
Мадонны Хронология концертов |
Мировое турне Who 's That Girl (заявленное как Who's That Girl World Tour 1987 ) — второй концертный тур американской певицы и автора песен Мадонны . Тур состоялся в поддержку ее третьего студийного альбома 1986 года True Blue , а также саундтрека 1987 года Who's That Girl . Он начался 14 июня 1987 года на стадионе «Осака» в Осаке , Япония, и завершился 6 сентября того же года на стадионе «Артемио Франки» во Флоренции , Италия. Это было первое мировое турне Мадонны, ознаменовавшее ее первые визиты в Японию и Европу . Музыкально и технически превосходя ее предыдущий тур Virgin Tour , Who's That Girl включила мультимедийные компоненты, чтобы сделать шоу более привлекательным.
Мадонна тренировалась физически, занимаясь аэробикой, бегом и поднятием тяжестей, чтобы справиться с хореографией и танцевальными номерами. При создании костюмов она сотрудничала с дизайнером Марлен Стюарт, развивая идею воплощения своих популярных видеоперсонажей в жизнь на сцене, перерабатывая сцены из своих музыкальных клипов. На сцене было четыре видеоэкрана, мультимедийные проекторы и лестничный марш посередине. Патрик Леонард , который был музыкальным руководителем, призвал Мадонну сделать ремиксы и представить для шоу свои старые песни.
Шоу состояло из семи смен костюмов, песен и танцев, театральных постановок и решения социальных проблем. Тур получил высокую оценку критиков: рецензенты высоко оценили экстравагантный характер концерта и Мадонну как исполнительницу. Он имел коммерческий успех, собрав в общей сложности 25 миллионов долларов США. [ а ] выступая перед 1,5-миллионной аудиторией. По данным Pollstar , это был второй по прибылям женский концертный тур 1987 года после тура Тины Тёрнер Break Every Rule Tour .
«Кто эта девушка» транслировался на ряде международных телеканалов и был выпущен на видеокассете под названием Ciao Italia: Live from Italy . Биограф Дж. Рэнди Тараборелли прокомментировал: «Многие художницы ведут себя как дивы в тот период, когда они достигают статуса суперзвезды, и вопрос «Кто эта девушка?» тур ознаменовал начало карьеры Мадонны». [ 2 ] Это также известно тем, что породило термин «новая Мадонна», более сильный и интеллектуальный сексуальный образ ее прежней личности, который породил термин « подражательница Мадонны» . Было предложено построить статую Мадонны в городе ее бабушки и дедушки по отцовской линии в Пацентро , Италия , но идея была отвергнута местной мэрией.
Фон
[ редактировать ]Фильм Мадонны 1987 года «Кто эта девушка» потерпел неудачу в прокате. [ 3 ] однако саундтрек к фильму имел большой успех. Альбом состоял из четырех песен Мадонны, а также треков исполнителей Warner Bros. Records, включая Club Nouveau , Scritti Politti и Michael Davidson . [ 4 ] Три песни Мадонны были выпущены как синглы, а именно: « Who's That Girl », « Causing a Commotion » и « The Look of Love »; все они имели критический и коммерческий успех. [ 5 ]
Альбом был продан тиражом в миллион копий в США и пять миллионов по всему миру. [ 5 ] Тараборелли чувствовал, что в тот момент следование Мадонне оказалось выгодным для всех участников, включая Warner Bros. Records, которая добилась больших продаж, выпустив сборник саундтреков, который, по сути, был витриной для маргинальных артистов. [ 5 ] Но тем не менее они хотели «доить» успех Мадонны, и эту точку зрения разделяли Питер Губер и Джон Питерс , исполнительные продюсеры фильма. Следовательно, они сочли, что мировое концертное турне было бы уместным, поскольку оно будет способствовать продвижению как саундтрека, так и фильма, а также успешного третьего студийного альбома Мадонны True Blue , выпущенного годом ранее. [ 5 ] Первое мировое турне Мадонны Who's That Girl имело оглушительный успех, хотя к концу Мадонна заявила, что не хочет снова слышать ни одну из своих песен и не знает, напишет ли она когда-нибудь еще одну. «Я вернулась с чувством полного изнеможения и была убеждена, что какое-то время больше не буду заниматься музыкой», - сказала она. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]
Мировое турне Who's That Girl превосходило в музыкальном и техническом плане турне Мадонны Virgin Tour , поскольку она включала мультимедийные компоненты, чтобы сделать шоу более убедительным. [ 5 ] Когда тур был подтвержден, Мадонна и ее команда начали его планировать. Мадонна хотела, чтобы шоу состояло из театральности, драмы, танца и хореографии «в полную силу». [ 7 ] Ее публицист Лиз Розенберг прокомментировала: «Ей нужен визуальный эффект, который сбил бы людей с толку. Она была очень полна решимости. И она из тех, кто быстро принимает решения; если что-то не работает, она начинает все сначала. Вы увидите в этом году она выглядит по-другому, но это все еще Мадонна, все еще больше, чем жизнь». [ 8 ] Чтобы полностью погрузиться в себя и справиться с изнурительными танцевальными упражнениями, она начала посещать занятия по аэробике в голливудском медицинском центре The Sports Connection. [ 9 ] К тому времени, когда тур приближался, она наняла личного тренера, и ее распорядок дня включал бег трусцой, поднятие тяжестей, танцы, гимнастику, прыжки на батуте, плавание и езду на велосипеде. Она начала есть вегетарианскую пищу с большим количеством белков и углеводов и избегала солнца. [ 9 ] Британская фанк-группа Level 42 выступила на разогреве в туре. [ 9 ] Образ Мадонны представлял собой блондинку с мягкими кудрями, которые разительно контрастировали с четкими, почти жесткими линиями макияжа глаз и помады; идея ее подруги актрисы Деби Мазар . [ 9 ]
Над костюмами Мадонна сотрудничала с дизайнерами Марлен Стюарт и Лесли Хэмел. Она расширила идею воплощения своих популярных видеоперсонажей в жизнь на сцене, переработав сцены из « True Blue », « Open Your Heart », « Papa Don't Preach » и « La Isla Bonita ». Для «Open Your Heart» Мадонна повторно использовала дизайн Стюарт и черное бюстье Trashy Lower, которое она носила в видео, с кисточками, золотыми кончиками и резинкой с сеткой на ногах. [ 9 ] В дизайн Лесли Хэмель вошли платье в стиле фламенко для «La Isla Bonita», брюки в испанском стиле для «Holiday», а также золотой жакет и брюки из ламе для эпизода «Белая жара». Платье для выступления True Blue и костюмы танцоров. Для попурри Мадонна использовала платье, которое было визуально забавным и, по словам Мадонны, предназначалось «для всех, кто воспринимает меня слишком серьезно или воображает, а я отношусь к себе слишком серьезно». [ 9 ] Вдохновленное дамой Эдной Эвередж , платье, разработанное Лесли Хэмел, состояло из шляпы, усыпанной искусственными фруктами, цветами и перьями, украшенных драгоценными камнями очков «крылья летучей мыши» в тяжелой черной оправе, юбки с рюшами и лифа, покрытого такими предметами, как часы, куклы и рыболовные сети. На трусах было написано слово «Поцелуй». Продолжая свою традицию носить одежду с надписью, она написала фразу «Вы можете танцевать» на своей куртке Leslie Hamel, используя букву U, банку супа и слово «танцевать» сзади.
Назвав шоу «театральным мультимедийным зрелищем», Мадонна хотела построить огромную сцену с центральной площадкой, с которой спускался лестничный пролет. [ 10 ] Центральную платформу окружали две нижние платформы, на которых размещались оркестр и музыканты. Над лестницей, спускавшейся во время представления, был подвешен большой видеоэкран. [ 10 ] В передней части сцены были расположены два проектора, которые проецировали изображения Папы Римского и президента Рональда Рейгана во время представления. [ 11 ] Патрик Леонард , продюсировавший True Blue , стал музыкальным руководителем шоу. [ 8 ] Вместо того, чтобы следить за каждой нотой пластинки, Леонард поощрял музыкантов придумывать новые идеи для песен. Поэтому ряд старых песен был переаранжирован, включая попурри из « Dress You Up », « Material Girl » и « Like a Virgin », которое содержало отрывок из песни Four Tops « I Can't Help Myself (Sugar Пирог Медовый букетик) ». [ 8 ] с американским хореографом Шаббой Ду . Для постановки шоу был подписан контракт [ 12 ] 13-летний Кристофер Финч был приглашен на роль маленького мальчика из клипа "Open Your Heart", поскольку Феликс Ховард, сыгравший оригинальную роль, не получил рабочей лицензии и, следовательно, не смог присоединиться к туру. . [ 13 ] [ 14 ] Мадонна хотела трех бэк-вокалистов, команду танцоров-мужчин и несколько смен костюмов. [ 9 ] Она воспользовалась мнением своего тогдашнего мужа, актера Шона Пенна , который сказал: «Я очень уважаю мнение Шона. У него отличный вкус, и он очень блестящий человек. Когда я готовил свой тур, это всегда было в глубине души: Интересно, что об этом подумает Шон? Он чрезвычайно самоуверен и имеет действительно высокие стандарты, и это иногда подталкивало меня к принятию решений, которые в противном случае я бы не принял». [ 3 ] Мадонна объяснила, что название тура взято из-за того, что она сыграла множество персонажей, комментируя:
«Вот почему я называю тур «Кто эта девушка?»; потому что я играю много персонажей, и каждый раз, когда я снимаю видео или песню, люди говорят: «О, вот какая она». И я не похож ни на одного из них. Я не один из них. Ты понимаешь, что я имею в виду?» [ 15 ]
Краткое содержание концерта
[ редактировать ]Шоу началось с выступления Level 42 . Когда их выступление закончилось, огни вокруг стадиона начали мигать, и на сцене появился Финч в поисках Мадонны. [ 16 ] За ним следуют двое других танцоров, которые прыгают по сцене и исчезают. , виден силуэт Мадонны . которой изображены картины Тамары де Лемпицка Затем за ширмой, на [ 16 ] Она исполняет танцевальные движения за ширмой, которая начинает медленно подниматься вверх. На ней был сшитый на заказ черный заостренный корсет от Trashy Белье. [ 17 ] и рыболовные сети, как костюм в клипе « Open Your Heart ». [ 16 ] Потанцевав на лестнице, используя стул в качестве опоры, Мадонна спускается и начинает петь песню. Позже к ней снова присоединяется Финч, и они танцуют вместе, пока песня не закончится. [ 16 ] Затем последовало выступление « Lucky Star », во время которого над сценой крутился диско-шар; когда Мадонна и ее танцоры двигались вокруг него, свет бала мерцал на них, как звезда. [ 18 ] Для песни « True Blue » Мадонна вышла на сцену в синем платье из шелковой тафты поверх корсета и синем шарфе, спрятанном за грудью. [ 19 ] Сцена была такого же синего цвета, как и в оригинальном музыкальном клипе. Мадонну поддерживают певицы, играющие ее подруг. В конце песни танцор, играющий ее мужчину, снова приглашает Мадонну на танец. [ 20 ] Во время песни « Papa Don't Preach » Мадонна надела черную кожаную куртку поверх платья и ходила по сцене во время пения. [ 9 ] На заднем плане были изображены портреты Папы Иоанна Павла II и тогдашнего президента США Рональда Рейгана . [ 21 ] а также сцены из короткометражного фильма Джона Перри III «Кошмар » [ 22 ] заканчивая словами «Безопасный секс», когда Мадонна закончила песню. [ 23 ] Она посвятила песню Папе, что ознаменовало ее первый конфликт с Ватиканом , поскольку Папа Иоанн Павел II призвал итальянских фанатов бойкотировать ее концерты. [ 24 ] [ 25 ]
Во время «Белой жары», в которой были представлены диалоги из Джеймса Кэгни фильма одноименного 1949 года , на видеоэкране отображалась сцена из фильма, в которой Кэгни произносил диалог: «Медный… медный парень». [ 26 ] Видеоэкран поднимается, и появляется Мадонна в куртке из ламе и с пластиковым пистолетом в правой руке. В середине появляется большая вырезка из Кэгни, и Мадонна заканчивает петь песню, направляя револьвер на своих танцоров и делая вид, что стреляет в них, когда слышны звуки выстрелов. [ 26 ] За этим она последовала с песней « Causing a Commotion », которая закончилась тем, что Мадонна указала на своих танцоров и музыкантов через сцену и несколько раз произнесла фразу «Он/она умеет двигаться, детка». [ 26 ] В фильме « Взгляд любви » все внимание было сосредоточено на ней. Зазвучала вступительная музыка к песне, и Мадонна бродила по сцене, делая вид, что потерялась. Она хотела изобразить своего персонажа из фильма «Кто эта девушка» Никки, когда она потерялась в аналогичном эпизоде в фильме. После того, как она закончила петь песню, Мадонна притворилась, что идет вперед, толкая воздух, в то время как конвейерная лента понесла ее назад, в конечном итоге уведя ее со сцены. [ 27 ] Затем на сцене появляется красная телефонная будка, в которой силуэт Мадонны словно меняет костюм. Она выходит из будки в костюме, вдохновленном Эдной Эверидж, и начинает петь «Dress You Up». [ 9 ] Затем она спела «Material Girl», вытянув ноги на сцене и показав нижнее белье, а затем «Like a Virgin», во время которой она сняла свой наряд по частям, пока не стала стоять в том же наряде с начала песни. шоу и закончила выступление, флиртуя с молодым танцором, который играл ее жениха . [ 8 ] [ 28 ]
Затем на заднем плане начали показывать газетные репортажи о выпуске обнаженной фотографии Мадонны в Playboy 1985 года . Фон поднимается, и появляется Мадонна в свободных черных брюках и топе, в очках, украшенных драгоценностями, для пения «Where's Party». [ 29 ] В песне " Into the Groove " Финч присоединяется к ней на сцене, чтобы танцевать вместе. Затем Мадонна была одета в розовое болеро , на котором была банка супа и слова «U» и «DANCE» по бокам. В конце к ней присоединяются ее бэк-вокалистки и танцоры. Вместе они кланяются зрителям и заканчивают представление. [ 30 ] Затем Мадонна « La Isla Bonita на бисе спела » в том же красном платье фламенко, которое она носила в видео. [ 9 ] В песне « Who's That Girl » Мадонна, окруженная Финчем и танцором, расхаживала по сцене, прося публику присоединиться к ней в припеве . [ 10 ] Наконец, Мадонна исполнила энергичную версию « Holiday », подчеркнув праздничный и здоровый характер темы песни. В песне была новая аранжировка с гитарным соло в промежуточной части, добавленным Леонардом. Она дважды спела финальный припев, затем попросила у публики расческу, чтобы поправить прическу, и завершила выступление, поклонившись публике вместе со своими танцорами. [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]Тур получил восторженные отзывы. [ 32 ] [ 33 ] Биограф Тараборелли прокомментировал: «Мадонна стала более уверенной в своем присутствии на сцене, ее музыка стала более зрелой, ее голос стал более полным, а хореография шоу была искусно поставлена со сложными номерами. [ 5 ] Джей Ди Консидайн из The Baltimore Sun прокомментировал: «Я видел тур по стадиону Спрингстина, я видел Дилана и [Grateful] Dead, и я был на Live Aid. Из всех этих шоу Мадонны — единственное, которое я хочу». Чтобы увидеть снова, вам нужно грандиозное шоу, если вы хотите выйти на стадион, и Мадонна это делает. Она не такая уж большая физически, но она удерживает ваше внимание». [ 8 ] Энн Айерс, помощник редактора отдела развлечений USA Today, считает, что в шоу много блеска и мало эмоций. «Мадонна собирается на шоу определенного типа: бродвейское, шоу-бизнес, песенно-танцевальное. В этом контексте трудно установить связь со зрителями, и я должен сказать, что она этого не сделала. " [ 34 ] Питер Годдард из Toronto Star сделал рецензию на концерт на стадионе CNE и сказал: «Мадонна доказала, что она может быть потерянной девушкой на дорогах жизни, как и ее фильм, но она не теряется, когда поет. Особенно во время таких песен, как « Papa Don't Preach», ее вокальное мастерство было весьма заметным». [ 35 ] Скотт А. Замост и Элизабет Снид, писавшие для Chicago Tribune , считали, что «по большей части премьерный концерт Мадонны в рамках тура Who's That Girl был успешным, феерией множества видеороликов, мигающих огней и точных танцев. Если высокие технологии оборудование и плохая звуковая система затрудняли слышимость певца, и можно надеяться, что по мере продолжения тура по Соединенным Штатам ситуация будет улучшаться [...] Как танцовщица, Мадонна превосходна на сцене. Фанковый бит подчеркивал постоянную акробатику. Одну минуту она была слева от сцены, еще минуту - справа. Она взбежала по широкой лестнице в центре сцены, чтобы повеселиться со своими тремя бэк-вокалистами, затем скатилась на пол сцены, покачивая бедрами в сопровождении. другими танцорами». [ 36 ]
Дебора Уилкер из «Дня» прокомментировала: «Мадонна обладает почти бешеной энергией, которую она поддерживает в течение 90 минут. На самом деле она редко покидает сцену, предпочитая вместо этого менять костюмы в телефонной будке. Боже, она может переодеться. В одну минуту она подросток 50-х в праздничном платье, в следующую она играет легкомысленную певицу. Почти трудно поверить, что ее карьера столь молода, как у Мадонны. может содержать столько популярного материала, что на сцене звезда едва успевает дойти до половины». [ 37 ] Дон МакКлиз из Chicago Sun-Times, рецензировав выступление на стадионе Soldier Field, сказал, что «Shine кажется маловероятным для ее выступления на Soldier Field в этом месяце, потому что Мадонна неизменно выходит на сцену после того, как сумерки сменились темнотой и возвращает солнце». снова за те два часа, что она играла». [ 38 ] В другом обзоре МакКлиз прокомментировал: «[Мадонна] продолжала показывать Солдату Филду несколько движений, которые могли бы дать Уолтеру Пэйтону немного метража, в то же время придавая совершенно новый смысл термину «заднее поле в движении». Девушка действительно знает, как вызвать волнение». [ 39 ] Ричард Харрингтон из The Washington Post считает, что тур «был бы лучше при полном аншлаге в Capital Center или Merriweather Post Pavilion. Но надо отдать ей должное, Мадонна выступила вчера вечером так, как будто зал был полон, и шоу было великолепным поп-музыкой. Мадонна описала его как «Бродвей на стадионе», и с ее непрерывными танцами, сменой костюмов, мини-драмами и динамичным темпом это своего рода « Лиза с. М." [ 19 ]
Джон Парелес из The New York Times сделал рецензию на концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке и почувствовал, что «несмотря на все усилия и профессионализм, концерт не был особенно трогательным; Мадонне пришлось дважды просить публику встать и потанцевать. Но как поверхностное, китчевое, поп-развлечение - никаких громких посланий, никаких откровений, знакомые звуки и образы, множество запоминающихся мелодий - шоу было легким для удовольствия [...] Мелодии соответствуют ее ограниченному вокальному диапазону и обычно используют короткие фразы. — тем лучше оставить ее от того, что она задыхалась, когда она танцевала по сцене, а ее группа записывала песни с невероятной точностью, воссоздавая блестящее звучание ее пластинок. [ 40 ] В своем рейтинге туров Мадонны VH1 Кристофер Роза из и Рокко Папа из The Odyssey поставили Who's That Girl на четвертое место; согласно первому, он включает в себя «некоторые из самых ярких выступлений М» и «сет-лист, который может соперничать с любым туром Мадонны на сегодняшний день», в то время как второй счел его «гораздо более простым по сравнению с тем, что мы привыкли видеть от Мадонны» и отметила «определенную искру и радость, возникшие во время этого шоу, которые никогда не повторялись» и то, как певица «доказала свою способность управлять публикой». [ 41 ] [ 42 ] Джина Вивинетто из The Advocate поместила его на восьмую позицию своего рейтинга. [ 43 ] Он занял одиннадцатое место в рейтинге Billboard за 2024 год ; Сал Чинквемани написала: «[Who's That Girl] намекнула на то, что будет в будущих турах с точки зрения зрелищности и амбиций. Хотя это был только ее второй тур, [он] стал последним из выступлений Мадонны, напоминающих традиционную поп-музыку. -рок-концерт». [ 44 ]
Коммерческий ответ
[ редактировать ]
После объявления тура билеты на первые два концерта на стадионе Уэмбли в Лондоне были распроданы за рекордное на тот момент время - 18 часов 9 минут, было продано 144 000 билетов. [ 5 ] все еще оставалось непроданным около 10 000 билетов Однако на ее концерт в Лидсе . Концерт Мадонны в Париже перед 130 000 фанатов по сей день остается ее самой большой концертной аудиторией за всю историю и самой большой толпой среди всех концертов в истории Франции. [ 45 ] [ 46 ] Концерт также был запланирован в Базеле , Швейцария, на 31 августа 1987 года, но переговоры между руководством Мадонны и местными организаторами провалились из-за высокого гонорара в один миллион (2,68 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 1 ] ), чего требовал лагерь Мадонны. [ 30 ] В результате Ницца в маршруте была забронирована , Франция. Но когда местный мэр пригрозил отменить концерт, сославшись на проблемы с толпой, Жак Ширак , тогдашний мэр Парижа , вмешался и отменил его решение. [ 30 ] Ее первый итальянский концерт в Турине был представлен итальянской государственной телекомпанией RaiUno и транслировался по всему миру. Только в Италии шоу посмотрели около 14 миллионов домохозяйств. Шоу в Турине посмотрели 65 000 фанатов, и это стало там рекордом. [ 30 ]
В Японии тысячным военнослужащим пришлось сдерживать 25-тысячную толпу фанатов, стремившихся встретить Мадонну в аэропорту. [ 30 ] Когда сильные штормы вынудили отменить ее первые выступления, отчаявшиеся фанаты чуть не взбунтовались, а Мадонна столкнулась с вышедшими из-под контроля подростками, купавшимися под дождем возле стадиона. [ 30 ] У промоутеров не было другого выбора, кроме как вернуть покупателям билетов 7 миллионов долларов США. [ 30 ] Шоу Мадонны в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке было благотворительным мероприятием по борьбе со СПИДом , и все доходы от шоу пошли в Американский фонд исследований СПИДа (AmFAR). [ 40 ] Своё исполнение « Live to Tell » она посвятила своему покойному другу Мартину Бургойну, дизайнеру « Burning Up » 1983 года. обложки её сингла [ 40 ] По завершении тур стал вторым по величине женским концертным туром 1987 года после тура Тины Тернер Break Every Rule Tour , заработав в общей сложности 25 миллионов долларов США. [ а ] по данным Pollstar и выступая перед 1,5-миллионной аудиторией по всему миру. [ 5 ] [ 47 ]
Трансляции и записи
[ редактировать ]
Концерт на стадионе Коракуэн в Токио транслировался 22 июня 1987 года только в Японии. Позже он был выпущен на VHS и LaserDisc под названием Who's That Girl: Live In Japan . [ 48 ] Это была первая телевизионная трансляция с использованием Dolby Surround Sound, и ее продвигала компания Mitsubishi , поскольку Мадонна ранее снималась в телевизионных рекламных роликах их видеомагнитофонов. [ 48 ] 4 сентября 1987 года специальный концерт Мадонны « Мадонна в концерте» , снятый на стадионе Комунале в Турине, Италия, транслировался в прямом эфире по телевидению в Италии (RAI), Франции (TF1), Германии (SAT1), Австрии (ORF) и Испании. (ТВЕ). Другие страны, включая Австралию и Нидерланды, транслировали это шоу в 1987 году. [ 49 ] Концерт был коммерчески выпущен в 1988 году под названием Ciao Italia: Live from Italy , а позже был доступен на LaserDisc и DVD . [ 50 ]
Видео содержит полное шоу Who's That Girl, созданное с использованием кадров трех разных шоу: Токио 22 июня 1987 года, Турина 4 сентября 1987 года и Флоренции 6 сентября 1987 года. [ 51 ] Хизер Фарес из Allmusic , гораздо более простое и менее хореографическое выступление, чем ее более поздние феерии, такие как The Girlie Show World Tour , сказала: « Ciao Italia по-прежнему интересна сама по себе и определенно порадует фанатов, ностальгирующих по некоторым хитам старой школы Мадонны». [ 52 ] Марк Нофер из Los Angeles Daily News прокомментировал: « Ciao Italia демонстрирует блеск и гламур, которые сделали этот тур таким замечательным». [ 53 ] Он занимал первое место в чарте музыкальных DVD Billboard в течение шести недель и занимал второе место в рейтинге «Лучшие ленты на конец 1988 года». [ 54 ] [ 55 ] Ciao Italia также заняла третье место в финском чарте DVD в 2009 году. [ 56 ]
Наследие
[ редактировать ]По словам Тараборелли, «многие художницы ведут себя как дивы в тот период, когда они достигают статуса суперзвезды, и вопрос «Кто эта девушка?» тур ознаменовал начало карьеры Мадонны». [ 2 ] Например, она не позволяла членам экипажа разговаривать с ней напрямую; им пришлось поговорить с ее представителями, чтобы они не отвлекали ее от текущих дел. Она также запретила своим танцорам разговаривать с ней, а музыкантам не разрешалось даже смотреть на нее, если они не были с ней на сцене. [ 2 ] Более того, выходя на сцену и уходя со сцены, Мадонна потребовала, чтобы гастрольные менеджеры держали ее вокруг простыней, чтобы защитить ее от глаз «тех, кто не мог не смотреть». [ 2 ] ДеМанн прокомментировал: «У нее есть манера требовать, которая заставляет вас уделять ей все свое внимание», на что Тараборелли посчитал, что такое поведение на самом деле является показателем того, насколько успешной и сильной была Мадонна. «Нельзя вести себя как стерва, пока не добьешься такого успеха. Тур определенно помог закрепить ее звездный статус», - прокомментировал он. [ 2 ]
Никогда прежде не было более творческой и убедительной демонстрации женской чувствительности в поп-музыке. Мадонна просто первая женщина-артистка, когда-либо снимавшаяся в шоу такого масштаба.
— Микал Гилмор в туре. [ 57 ]
Тур также был примечателен тем, что породил термин «новая Мадонна», более сильный и интеллектуальный сексуальный образ ее прежней личности, который породил термин « подражательница Мадонны» . [ 8 ] Консидайн считал, что «самое важное, что Мадонна сделала во время тура, — это продемонстрировала, как женская сексуальность может быть источником силы. Традиционно в поп-культуре женщина может играть две роли — хорошей девочки и плохой девочки, а также плохую девочку никогда не воспринимают всерьез. Но Мадонна демонстрирует атрибуты плохой девочки и требует, чтобы к ней относились серьезно, потому что она просто не переворачивается, и я лучше почувствовал силу и мощь, которые все время были под ее имиджем. ." [ 8 ] Еще один важный факт, отмеченный в ходе экскурсии учеными, — это широкое использование мультимедийных технологий в максимально возможной степени. , говорит Марк Бего , автор книги «Мадонна: блондинка амбиции» , что «Мадонна трансформировала концепцию концертного тура, сосредоточив внимание на песнях. Она превратила свой тур «Who’s That Girl?» в повсеместную мультимедийную блиц-технику, включив в него песни, танцы, хореографию, видео. , большие экраны, декорации — не говоря уже о тонких проповедях и сообщениях — которые сделали пение второстепенным качеством для посетителей концерта. Судя по людям, собравшимся посмотреть тур, они были там. ради зрелища – и не видеть Мадонну, стоящую перед микрофоном и поющую. [ 58 ]
Публикации также отметили фанатизм, который Мадонна разжигала в различных странах, которые она посетила, особенно в Японии и Великобритании, что побудило South China Morning Post заявить, что это «демонстрирует уникальное положение, которое она занимает в мире поп-музыки». Этот товар также «пользовался стремительными продажами». [ 59 ] Находясь в Италии, Мадонна познакомилась с некоторыми из своих родственников из Пацентро , деревни, в которой поженились ее дедушка и бабушка Гаэтано и Мишелина Чикконе. [ 30 ] Однако это было не то славное возвращение домой, которого она ожидала; некоторые из ее родственников ясно дали понять, что они были шокированы ее внешним видом и поведением. [ 30 ] Из визита было одно хорошее: пошли разговоры о том, чтобы сделать ее почетным гражданином города. В конце концов в ее имя в центре города была установлена статуя Мадонны в коническом бюстгальтере. [ 30 ]
Установить список
[ редактировать ]Сет-лист и сэмплы приведены на официальном сайте Мадонны, а также в примечаниях и трек-листе Ciao Italia: Live from Italy . [ 60 ] [ 51 ]
- « Открой свое сердце »
- « Счастливая звезда »
- « Настоящий синий »
- « Папа, не проповедуй »
- «Белая жара»
- « Вызывая переполох »
- « Взгляд любви »
- Попурри: « Dress You Up » / « Material Girl » / « Like a Virgin » (содержит отрывок из « I Can't Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch) »)
- "Где вечеринка"
- « Жить, чтобы рассказать »
- " В канавку "
- « Ла Исла Бонита »
- " Кто эта девушка "
- " Праздничный день "
Даты тура
[ редактировать ]Дата (1987) | Город | Страна | Место проведения | Вступительный акт | посещаемость | Доход |
---|---|---|---|---|---|---|
14 июня | Осака | Япония | Стадион Осака | Уровень 42 | 89,996 / 89,996 | $888,773 |
15 июня | ||||||
21 июня | Токио | Стадион Коракуэн | 65,000 / 65,000 | $780,123 | ||
22 июня |
Дата (1987) | Город | Страна | Место проведения | Вступительный акт | посещаемость | Доход |
---|---|---|---|---|---|---|
27 июня | Майами | Соединенные Штаты | Майами Оранжевая Чаша | Уровень 42 | 55,600 / 56,000 | $1,005,260 |
29 июня | Атланта | Омни Колизей | 12,526 / 12,526 | $250,520 | ||
2 июля | Вашингтон, округ Колумбия | Мемориальный стадион Роберта Ф. Кеннеди | 32,378 / 38,594 | $602,780 | ||
4 июля | Торонто | Канада | Стадион CNE | 45,184 / 50,000 | $829,184 | |
6 июля | Монреаль | Форум о Монреале | 32,985 / 32,985 | $430,735 | ||
7 июля | ||||||
9 июля | Фоксборо | Соединенные Штаты | Стадион Салливан | 48,384 / 48,384 | $1,068,975 | |
11 июля | Филадельфия | Стадион ветеранов | 46,182 / 51,500 | $969,815 | ||
13 июля | Нью-Йорк | Мэдисон Сквер Гарден | 16,993 / 16,993 | $688,225 | ||
15 июля | Сиэтл | Королевство | — | — | ||
18 июля | Анахайм | Стадион Анахайм | 62,986 / 62,986 | $1,417,185 | ||
20 июля | Вид на горы | Береговой амфитеатр | — | — | ||
21 июля | ||||||
24 июля | Хьюстон | Астрокупол | 39,472 / 40,000 | $789,440 | ||
26 июля | Ирвинг | Техасский стадион | 40,601 / 41,000 | $812,020 | ||
29 июля | Сент-Пол | Общественный центр Святого Павла | Н/Д | Н/Д | ||
31 июля | Чикаго | Солдатское поле | 47,407 / 47,407 | $1,066,658 | ||
2 августа | Восточная Троя | Музыкальный театр Альпийской долины | 21,988 / 21,988 | $455,605 | ||
4 августа | Ричфилд | Ричфилд Колизей | 34,228 / 34,228 | $497,250 | ||
5 августа | ||||||
7 августа | Понтиак | Понтиак Сильвердоум | 41,017 / 44,556 | $881,866 | ||
9 августа | Ист-Резерфорд | Стадион Джайентс | 51,000 / 51,000 | $1,832,780 |
Дата (1987) | Город | Страна | Место проведения | Вступительный акт | посещаемость | Доход |
---|---|---|---|---|---|---|
15 августа | Лидс | Англия | Раундхей Парк | Уровень 42 | 73,000 / 80,000 | $490,210 |
18 августа | Лондон | Стадион Уэмбли | 216,000 / 216,000 | $4,984,956 | ||
19 августа | ||||||
20 августа | ||||||
22 августа | Франкфурт | Западная Германия | Лесной стадион | 51,981 / 51,981 | $2,177,515 | |
25 августа | Роттердам | Нидерланды | Стадион Фейеноорд | — | — | |
26 августа | ||||||
29 августа | Париж | Франция | Парк де Со | 131,100 / 131,100 | $1,989,234 | |
31 августа | Хороший | Стад Шарль Эрманн | — | — | ||
4 сентября | Турин | Италия | Муниципальный стадион | 63,127 / 63,127 | $1,294,050 | |
6 сентября | Флоренция | Стадион Артемио Франки | — | — | ||
Общий | 1,317,663 / 1,346,595 | $26,795,382 |
Отмененные даты
[ редактировать ]Дата (1987) | Город | Страна | Место проведения | Причина | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
20 июня | Токио | Япония | Стадион Коракуэн | Сильный дождь | [ 64 ] |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из программы Who's That Girl World Tour 1987 года . [ 65 ]
Группа
[ редактировать ]- Мадонна — создатель, вокал
- Niki Haris - vocals
- Донна Де Лори — вокал
- Дебра Парсон — вокал
- Патрик Леонард — клавишные
- Джай Виндинг — клавишные
- Джонатан Моффетт — ударные
- Дэвид Уильямс — гитара
- Джеймс Харра — гитара, бас-гитара
- Керри Хэтч — синтезаторный бас
- Луис Конте — ударные
Танцоры и хореографы
[ редактировать ]- Шабба Ду – хореограф, танцор
- Анхель Феррейра - танцор
- Крис Финч - танцор
Гардероб и команда
[ редактировать ]- Марлен Стюарт - дизайнер
- Эрик Барнетт — тур-менеджер
- Патрик Леонард — музыкальный руководитель
- Джеффри Хорнадей — тур-директор, постановка
- Лиз Розенберг - реклама
- Мелисса Кроу — помощница Мадонны
- Мишель Джонсон — помощник Джеффри Хорнадея
- Кристофер Чикконе — гардероб
- Роб Садуски — гардероб
- Деби Мазар – визажист, стилист
- Julie Chertow - masseuse
- Роберт Парр — тренер
- Питер Чаплин — повар
- Марио Чикконе — реквизит, атмосфера
- Питер Морс — свет, стробоскопическое направление
- Джон Перри III - продюсер и режиссер видеосегмента "Папа, не проповедуй"
- Джон Коултер - дизайн туристической книги
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с 67,05 миллиона долларов США в долларах 2023 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тараборелли 2002 , с. 127
- ^ Jump up to: а б Маккенна, Кристина (февраль 1988 г.). «Мадонна: Прощай, Норма Джин, материальная девушка прекрасно растет» . Вращаться . 3 (9): 46–70. ISSN 0886-3032 . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Тараборелли 2002 , с. 125
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тараборелли 2002 , с. 126
- ^ Мортон 2002 , с. 201
- ^ Мортон 2002 , с. 98
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мец и Бенсон, 1999 , стр. 9–12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клерк 2002 , с. 66
- ^ Jump up to: а б с Мортон 2002 , с. 199
- ^ Воллер 1999 , с. 89
- ^ Фарли, Крис (5 августа 1987 г.). «Характеристики Мадонны — это вещь Шабба-Ду» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Бритт, Брюс (8 сентября 1987 г.). «Партнер Мадонны по танцам ударился головой, ему наложили швы» . Пресс-обзор . Проверено 8 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Клерк 2002 , с. 45
- ^ Лейтон 2004 , с. 110
- ^ Jump up to: а б с д Воллер 1999 , с. 29
- ^ «Знаковая распродажа Мадонны» . Британский Вог . 26 октября 2011 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Тараборелли 2002 , с. 272
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Ричард (3 июля 1987 г.). «Звездный поворот Мадонны на РФК» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Пэриш и Питтс 2003 , с. 529
- ^ Коган, Рик (2 августа 1987 г.). «Мадонна-бомба определенно может их ошеломить» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (26 июля 1987 г.). «Популярный взгляд на Мадонну» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Келлнер 1995 , с. 276
- ^ Фарбер, Джим (22 октября 2008 г.). «Когда дело доходит до разногласий во время турне, Мадонна пошла по этому пути» . Ежедневные новости . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Мэдж сквозь годы» . США сегодня . 15 октября 2008 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гильберт 2002 , с. 78
- ^ Бордо и Хейвуд 2004 , с. 287
- ^ Клерк 2002 , с. 67
- ^ Руксби 2004 , с. 19
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мортон 2002 , с. 200
- ^ Келлнер 1995 , с. 43
- ^ Баккер, Махгил (18 июля 1987 г.). «Мадонна готовится к 15-му триумфу» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 4, нет. 28. с. 10 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Рок-бум в стране растущей иены» . Сидней Морнинг Геральд . 4 апреля 1987 г. с. 8 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Айерс, Энн (3 июля 1987 г.). «Одевание материальной девушки» . США сегодня . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Годдард, Питер (3 июля 1987 г.). «Кто эта девушка? Мадонна-миа!» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Замость, Скотт А; Снид, Элизабет (2 июля 1987 г.). «Новый тур Мадонны задает пикантный тон» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Уилкер, Дебора (2 июля 1987 г.). «Мадонна лучше всего крупным планом» . День . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ МакКлиз, Дон (12 июля 1987 г.). «Кто эта девушка» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ МакКлиз, Дон (12 июля 1987 г.). «Мадонна определенно умеет вращаться» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (15 июля 1987 г.). «Пособие Мадонны по борьбе со СПИДом в саду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Роза, Кристофер (4 сентября 2015 г.). «Рейтинг 30-летних туров Мадонны: какой из них самый лучший?» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Папа, Роко (29 июня 2021 г.). «Каждый тур Мадонны в рейтинге» . Одиссея . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Вивинетто, Джина (9 сентября 2015 г.). «9 туров Мадонны: Рейтинг» . Защитник . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Чинквемани, Сал (5 апреля 2024 г.). «Каждый тур Мадонны в рейтинге» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Бассетс, Луис (31 августа 1987 г.). «Мадонна собрала в Париж 130 тысяч человек» . Эль Паис (на французском языке). Мадрид: Хесус де Поланко . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Гринхаус, Стивен (29 августа 1987 г.). «Ширак говорит Мадонне «да» и злит местного мэра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Бего 2000 , с. 190
- ^ Jump up to: а б «Мадонна: Кто эта девушка – Концерт в Японии (1987) (V)» . База данных фильмов в Интернете . 1 мая 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Мец и Бенсон 1999 , с. 321
- ^ Мартин и Портер 2003 , с. 423
- ^ Jump up to: а б Чао, Италия! – Прямой эфир из Италии (VHS, DVD). Мадонна. Нью-Йорк: Warner Home Media. 1988.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Фарес, Хизер (9 сентября 2001 г.). "allmusic ((( Ciao Italia: Live From Italy [Видео] > Обзор)))" . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Нофер, Марк (24 июня 1988 г.). «Лето становится еще жарче с выходом новых видео» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Лучшие музыкальные клипы Billboard». Рекламный щит . Том. 98, нет. 21. 2 июля 1988 г. ISSN 0006-2510 .
- ^ Беатрикс, Луна (30 декабря 1988 г.). «Лучшие ленты 1988 года» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Статистика – Официальный список Финляндии – Ciao Italia» . Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Гноевски, Кэрол (2007). Ядовитые Пеннсы . Издательство Энслоу . п. 91. ИСБН 9780766024427 . Проверено 21 апреля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бего 2000 , с. 210
- ^ Вонг, Джоанна. «30-летние отношения Гонконга с Мадонной: это сложно» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Madonna.com > Туры > Мировое турне Who's That Girl» . Значок: Официальный сайт Мадонны. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 4 июля 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- ^ Данные по рейтингу в Северной Америке:
- Такифф, Джонатан (9 июля 1987 г.). «Overkill портит Мадонну? На ее субботнем концерте обещаны сюрпризы» . Филадельфийский исследователь . Проверено 23 марта 2013 г.
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 18 июля 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 25 июля 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 1 августа 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 15 августа 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 22 августа 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 29 августа 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 5 сентября 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- Сискель, Джин (10 августа 1987 г.). «Один день из жизни Мадонны: 2-часовая тренировка и сорбет из манго» . Филадельфийский исследователь . Проверено 23 марта 2013 г.
- Сискель, Джин (2 августа 1987 г.). «Мадонна: Шоу продолжается без Шона» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 марта 2013 г.
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 26 сентября 1987 г. с. 25. ISSN 0006-2510 .
- ^ Данные по европейскому боксу:
- «Слайд-шоу: Мадонна в Раундхей-парке, 1987 год» . Йоркшир Ивнинг Пост . Джонстон Пресс . 28 января 1987 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 3 октября 1987 г. с. 29. ISSN 0006-2510 .
- «Billboard Boxscore» (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк. 31 октября 1987 г. с. 28. ISSN 0006-2510 .
- «Итальянское телевидение покажет концерт Мадонны» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1987 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Мираж внезапной отмены концерта Мадонны в Токио» [20.06.87 «Мираж внезапной отмены концерта Мадонны в Токио» FRIDAY DIGITAL (на японском языке), Коданша , 25 июня . 2021 г. )
- ^ Коултер, Джон (1987). Мадонна: Мировое турне Who's That Girl 1987 года . Boy Toy, Inc., товары Sire Records.
Библиография
[ редактировать ]- Бего, Марк (2000). Мадонна: Блондинка с амбициями . Купер Сквер Пресс. ISBN 0-8154-1051-4 .
- Бордо, Сьюзен Р .; Хейвуд, Лесли (2004). Невыносимая тяжесть: феминизм, западная культура и тело . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-24054-5 .
- Клерк, Кэрол (2002). Мадоннастайл . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-8874-9 .
- Гильбер, Жорж-Клод (2002). Мадонна как постмодернистский миф . МакФарланд. ISBN 0-7864-1408-1 .
- Келлнер, Дуглас (1995). Медиа-культура: культурные исследования, идентичность и политика между модерном и постмодерном . Рутледж . ISBN 0-415-10570-6 .
- Лейтон, Линн (2004). Кто эта девушка? Кто этот мальчик?: Клиническая практика соответствует постмодернистской гендерной теории . Рутледж . ISBN 0-88163-422-0 .
- Мартин, Мик; Портер, Марша (2003). DVD и видеогид 2004 . Книги Баллантайна . ISBN 0345449940 .
- Мец, Аллен; Бенсон, Кэрол (1999). Спутница Мадонны: два десятилетия комментариев . Группа продаж музыки . ISBN 0-8256-7194-9 .
- Мортон, Эндрю (2002). Мадонна . Издательство Макмиллан . ISBN 0-312-98310-7 .
- Пэриш, Джеймс Роберт; Питтс, Майкл Р. (2003). Голливудские певцы: Гарленд О'Коннору . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 0-415-94333-7 .
- Руксби, Рикки (2004). Полное руководство по музыке Мадонны . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9883-3 .
- Тараборелли, Рэнди Дж. (2002). Мадонна: интимная биография . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4165-8346-2 .
- Воллер, Дебби (1999). Мадонна: Книга стиля . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-7511-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]