Мадонна учится

Исследования Мадонны (также называемые стипендией Мадонны , Мадоннаологией подхода , или Феноменом Мадонны ) относятся к изучению творчества и жизни американской певицы и автора песен Мадонны с использованием междисциплинарного включающего культурологические исследования и исследования средств массовой информации . В общем смысле это могло относиться к любому посвященному ей академическому исследованию. После дебюта Мадонны в 1983 году появление этой дисциплины не заняло много времени, и она появилась в середине 1980-х годов, достигнув своего пика в следующем десятилетии. К этому времени педагог Дэвид Бэкингем считал ее присутствие в академических кругах «стремительным взлетом к академической канонизации ». Риторический академический взгляд того времени, большинство в смысле постмодернизма , обычно считал ее « самым значительным художником конца двадцатого века » по мнению The Nation , поэтому ее понимали по-разному и как средство для открытия проблем. В 21 веке Мадонна продолжала привлекать академическое внимание. [ а ] На пике своего развития авторов этих академических работ иногда называли «учеными Мадонны» или «мадоннологами», а Э. Энн Каплан и Джон Фиск классифицировались как предшественники.
В этих исследованиях анализировалось несколько тем, но в основном исследования Мадонны касались изучения пола, феминизма, расы, мультикультурализма, сексуальности и средств массовой информации. Широкий спектр использованных ресурсов включал ее фильмы , песни , живые выступления , книги , интервью и ее видео . Национальное географическое общество ретроспективно назвало это месторождение «спорной» территорией в 2018 году; И исследования Мадонны, и их авторы подверглись разнообразной критике со стороны академий и средств массовой информации. Их сторонники защищали поле почти в равной мере. Исследования Мадонны сыграли важную роль в развитии американских культурных исследований и выдвинули поп-артистов на передний план научного внимания.
Терминология
[ редактировать ]Эту область обычно называют исследованиями Мадонны . [ 5 ] и эта фраза появилась в конце 1980-х, по словам писательницы Моры Джонстон . [ 6 ] Хотя многие ученые, такие как Дэвид Гаунтлетт, использовали этот термин, [ 7 ] ученые, такие как Дженис Рэдвей и Сюзанна Данута Уолтерс, и журналисты, такие как Морин Орт, называли их также « мадоннологией» , [ 8 ] [ 9 ] или Мадонналогия . [ 10 ] Другая группа ученых, таких как Э. Энн Каплан, назвала их « феноменом Мадонны » (МП). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] в то время как другие использовали термин «стипендия Мадонны» . [ 14 ] [ 15 ]
Академическая литература о Мадонне и ее «собственной индустрии» называлась «индустрией Мадонны», «бизнесом Мадонны» или «бумом Мадонны» различными учеными, такими как Саймон Фрит и Майкл Берубе, или такими журналистами, как Джон Парелес . [ 16 ] [ 17 ] Критики, такие как Роберт Кристгау, называли «Мадоннадуманием» (Madonnathink) комментарии о певице, в том числе в академическом ключе. [ 18 ]
Истоки и развитие
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Литературовед Луис Каркамо-Уечанте из Гарвардского университета связывает истоки исследований Мадонны с лагерной чувствительностью с концепцией, предложенной в 1960-х годах Сьюзен Зонтаг , намекая на «увлечение искусственностью и преувеличением» и на то, что Мадонна произвела и ввела в обращение на «промышленного» и «планетарного масштаба». [ 19 ] Доцент Дайан Пекнольд в книге «Американские иконы» (2006) также упомянула лагерную чувствительность и добавила, что на протяжении большей части двадцатого века американские ученые придерживались идеи объективного и универсального канона , а ученые «применяли к Мадонне те же сложные текстовые прочтения». . [ 12 ]
Чилийский литературный критик Оскар Контардо положил начало британским культурным исследованиям, когда феномен знаменитостей начал анализироваться с 1970-х годов. [ 19 ] Американский историк Ричард Волин заметил, что подход культурных исследований расцвел в 1980-е годы, добавив далее, что под растущим влиянием Фуко , а также под влиянием Стюарта Холла и Бирмингемской школы популярная культура рассматривалась как место «сопротивления» власти. По словам Волина, именно в этом ключе «исследования Мадонны» превратились в академическое кустарное производство. [ 20 ]
В книге «Мадонна: Биография» (2007) Мэри Кросс утверждает, что «суета новой теории, импортированной из Европы, и культурные войны идеологий принесли огромные изменения в американский академический мир и учебную программу колледжа. Целые факультеты посвящены популярной культуре и средствам массовой информации». появились исследования, а также женские исследования, и Мадонна, казалось, очень хорошо иллюстрировала то, что происходило на охваченных боевыми действиями культурных валах Америки конца двадцатого века. Прекрасный пример всей теории постмодернизма, в которую внезапно так погрузился академический мир. ". [ 21 ]
По мнению профессора Сантьяго Фуз-Эрнандеса, автора книги « Затонувшие миры Мадонны» (2004), обилие критических работ о художнице почти наверняка было частью более широкого развития методологических тенденций в академических кругах: изучение массовой культуры с тех пор прошло долгий путь. Дэвид Рисман описал это в 1960 году как «относительно новую область в американской социальной науке». [ 22 ] Во время роста феномена Мадонны отражение современных взглядов происходило в восприятии популярного искусства не только среди ученых, но и среди основных поп-критиков. [ 23 ]
Распространение
[ редактировать ]«Мадонне была предложена ошеломляюще неправдоподобная роль выразителя ценностей и профессиональных интересов университетских преподавателей…»
— Дэниел Харрис, из The Nation ( Make My Rainy Day – 8 июня 1992 г.). [ 23 ]
Мадонна впервые стала известна в середине 1980-х годов, и появление этой дисциплины не заняло много времени. Журнал D Magazine рассказал о стипендии Мадонны в 1986 году. [ 14 ] Роберт Миклич, доцент Университета Огайо, относит начало исследований Мадонны к 1987 году и «Рокинг круглосуточно: музыкальное телевидение, постмодернизм и потребительская культура» книге Э. Энн Каплан . [ 24 ]
На этом этапе такие ученые, как Каплан и Джон Фиске, представляли Мадонну своей академической аудитории как момент, когда популярная культура имитирует критические теории истории, знаний и человеческой идентичности. [ 25 ] Для них Мадонна быстро стала «средством для открытия проблем». [ 17 ] и она оказалась в центре дебатов о высокой и популярной культуре 20-го века. [ 26 ] Различные ученые цитировали точку зрения Стивена Андерсона из The Village Voice (1989): «Мадонна служит хранилищем наших представлений о славе, деньгах, сексе, феминизме, поп-культуре и даже смерти». [ 13 ] Во многих отношениях Мадонну считали многозначной фигурой, особенно в женских ролях . [ 27 ]
«Из всех артистов, получивших известность благодаря MTV, никто не привлек большего внимания ученых, чем Мадонна», - написал Мюррей Стейб в « Путеводителе для читателей по музыке» (2013). [ 28 ] В других отчетах профессор Майкл Берубе спросил, почему действует Мадонна, а не другие (например, он процитировал Metallica). В своем пространном объяснении Берубе сказал, что отчасти это связано с тем, что большинство граждан развитых западных демократий, как правило, больше интересуются и получают информацию о Мадонне или блокбастерах. [ 16 ] Другой автор предположил, что «поп-культура и Мадонна занимают центральное место в политических вопросах». [ 29 ] К этому моменту в академической риторике Мадонна предстает не просто поп-звездой, но и «самым значительным артистом конца двадцатого века», согласно журналу The Nation в 1992 году. [ 23 ] Энн Халл резюмировала, что певица стала «интригой ученых, феминисток, теологов, марксистов, социологов, которые хотят разобрать ее на части и поместить под микроскоп». [ 30 ] Пекнольд также написала, что «тот факт, что не только ее работы, но и ее личность были открыты для множества интерпретаций, способствовал росту исследований Мадонны». [ 12 ]
Проблемы и подходы
[ редактировать ]Исследования Мадонны являются междисциплинарной областью культурных исследований , а также исследований средств массовой информации и коммуникации . [ 31 ] [ 32 ] Профессора Энди Беннетт (Университет Гриффита) и Стив Ваксман (Колледж Смита) в книге «Справочник SAGE по популярной музыке» (2014) отметили, что «исследования Мадонны сами по себе принимали различные формы (и не все из них обязательно считаются исследованиями культуры). ". [ 31 ] Энн Халл в статье для Tampa Bay Times описала исследования Мадонны как «узкоспециализированную» область. [ 30 ] Миклич назвал это «мини-дисциплиной». [ 24 ] Для Сьюзан МакКлари все эти исследования Мадонны проводились с иконографической точки зрения. [ 33 ] а для автора Дэвида Чейни эти научные труды «явно посвящены интерпретации стратегий фабрикации и репрезентации личности звезды». [ 34 ]
Профессор Памела Робертсон Войчик из Университета Нотр-Дам заметила, что «внимание средств массовой информации подпитывает академический дискурс, который, в свою очередь, подпитывает медиадискурс, и в конечном итоге все становится частью «Мадонны»». [ 13 ] В этой строке Халл упомянул, что все «является данными». [ 30 ] В обзоре Dissertation Abstracts International: Гуманитарные и социальные науки. А (2008) было написано, что стипендия Мадонны сосредоточилась «исключительно» на политике идентичности посредством формалистического прочтения культурных текстов и их восприятия для изучения влияния более широкого политико-экономического, исторического и культурного контекстов капиталистического общества. [ 35 ]
Исследования Мадонны исследовали широкий спектр научных дискурсов. [ 36 ] Кэти Швихтенберг, профессор Университета Джорджии и редактор журнала The Madonna Connection , утверждает, что этот журнал послужил «пробным камнем для теоретических дискуссий» по вопросам морали, сексуальности, гендерных отношений, гей-политики, мультикультурализма, феминизма, расы, расизма, порнографии и капитализм, чтобы назвать несколько. [ 37 ] Авторы Энциклопедии женщин в современном мире, том 1 (2011) также добавили к спектру тем субкультурную апроприацию, политику репрезентации, потребительскую культуру, мужской взгляд, модификацию тела, исследования рецепции и постмодернизм. [ 38 ]
Как и другие наблюдатели, профессор музыки Антони Пиза Проэнс также описал доброту академических сочинений, обсуждавшихся о Мадонне, назвав их «длинными и растянутыми и так далее ». [ 39 ] Среди этих тем, добавил он, глобализация, права иммигрантов, права меньшинств или сексуальное освобождение. [ 39 ] Другой наблюдатель, Рикардо Бака, добавил религию и зрелища. [ 32 ] Кроме того, критик Дэниел Харрис представляет обзор академической реакции и подходов к исследованиям Мадонны, утверждая, что «работы Мадонны породили целую индустрию академических комментариев», обсуждающих ее влияние на музыку, феминизм, сексуальность и десятки других проблем. [ 13 ]
Ее ученые также использовали широкий спектр ресурсов, включая работы Мадонны, ее видео, выступления, ее музыку, фильмы, интервью и так далее. Это использование также было известно как «тексты» в области культурологии. [ 40 ] В книге «Затопленные миры Мадонны » авторы заявили, что «эта тенденция превращать Мадонну в помощника в классе становится наиболее очевидной, если изучить основные методы, с помощью которых ее поклонники интерпретируют ее песни и видео». [ 13 ]
Иллюстративный спектр тем по изучению Мадонны | ||||
---|---|---|---|---|
Женские исследования [ 36 ] | Маркетинговая стратегия [ 36 ] | Гендерные исследования [ 41 ] | Расовые исследования [ 36 ] | |
Этнические исследования [ 36 ] | Квир-теория [ 41 ] | Критическая теория | Феминизм [ 41 ] | |
Потребительская культура [ 38 ] | Постмодернизм [ 38 ] | Мультикультурализм [ 37 ] | Популярная культура [ 42 ] | |
Исследования знаменитостей [ 36 ] | Киноведение [ 43 ] | Глобализация [ 39 ] | Сексуальность [ 37 ] | |
|
Наглядные примеры справочных работ
[ редактировать ]Исследования Мадонны получили свое развитие в основном на научных конференциях , в журналах , курсах , семинарах , диссертациях и книгах (включая учебники) . [ 10 ] ). Первые научные статьи о Мадонне появились в 1985 году, всего через два года после ее дебюта (1983 год), а бум наблюдался в начале 1990-х годов. [ 44 ] По словам академика Лори Уэллетт, исследователи Мадонны «ведут дискуссии в классе и заполняют страницы академических журналов и учебников с первых дней Мадонны как Материальной девушки ». [ 15 ] Саймон Фрит называет это «бумом академического бизнеса Мадонны»: «Книги! Статьи! Конференции! Курсы». [ 45 ] [ 16 ]
Крупнейшие американские университеты посвятили занятия певцу по всей стране. [ 26 ] [ 30 ] главным образом в десятилетия 1980-х и 1990-х годов. [ 46 ] [ 39 ] По этому поводу французский ученый Жорж-Клод Гильбер написал в книге «Мадонна как постмодернистский миф» (2002), Принстон , Гарвард , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Университет Колорадо и Рутгерс были первыми, кто предложил курсы «о» Мадонне. [ 41 ] Либеральные художественные колледжи, такие как «7 сестер», также преподавали курсы, изучавшие культурное влияние Мадонны. [ 47 ] Профессор Мэтью Донахью читает лекции о Мадонне на многих своих занятиях на факультете популярной культуры (первый факультет популярной культуры в США) Государственного университета Боулинг-Грин . [ 48 ]
Хотя, вероятно, в Соединённых Штатах было больше занятий о Мадонне, чем в любой другой стране. [ 46 ] Международные СМИ также сообщили об академических курсах Мадонны. В начале 1990-х годов американский редактор Аннали Ньюитц отметила, что «Мадонна занимает определенное место в учебных программах по постзападным культурам в университетах во всем мире». [ 25 ] на В Амстердамском университете создана факультативная академическая дисциплина « Мадонна: музыка и феномен» кафедре музыковедения . [ 41 ] В Финляндии Росси Леена-Майя из Helsingin Sanomat сообщила в 1995 году, что Мадонна стала частью «финской академической жизни». [ 49 ] Саймон Рейнольдс привел пример ученых из Франкфурта : [ 50 ] и педагог Дэвид Бэкингем из Кембриджского кампуса. [ 51 ] В 2015 году группа ученых посвятила курс Мадонне в Университете Овьедо , что стало первым случаем, когда Овьедо посвятил курс певице. [ 2 ] [ 3 ]
Тексты
[ редактировать ]В «Материальных девушках» (1995) Сюзанна Данута Уолтерс провела эти академические сочинения и написала по крайней мере один крупный академический текст, посвященный Мадонне. [ 9 ] По отчету Эрика Вейсбарда , в 1990-е годы распространялось только книги Мадонны (по сравнению с ее собратьями Майклом Джексоном и Принсом), и большая часть из них исходила от новой группы ученых-культурологов, в основном женщин. [ 18 ] По словам профессора Шейлы Джеффрис, о ней существует «множество научных книг на постмодернистском языке». [ 52 ]
Профессор Джейн Десмонд из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейн заявила, что «соответствующая библиография обширна» в исследованиях Мадонны, цитируя примеры от Кэти Швихтенберг ( «Связь с Мадонной» ) до Лизы Франк и Пола Смита ( «Мадоннарама» ), оба из 1993 года. [ 53 ] Еще одна книга 1993 года — «Деконструкция Мадонны» (Фрэн Ллойд), в которой Мадонна сформулирована с точки зрения британской, а не американской культуры. [ 54 ] Академики от Томаса Ферраро до Сантьяго Фуз-Эрнандеса определили и другие некоторые основные исходные тексты, такие как » Карлин Фейт «Мадонна , непристойность и душа (1997) и другие, ранее упомянутые Десмондом. [ 55 ] [ 22 ] Для Фуз-Эрнандеса « Связь с Мадонной » «возможно, стала ключевым событием в истории отношений между художником и академией». [ 22 ] Профессор Памела Робертсон Войчик также высказала мнение, что эти три книги, опубликованные в 1993 году, «закрепили институционализацию основного подразделения американских медиа-исследований на исследования Мадонны». [ 13 ]
Вейсбард также отметил, что в обобщенной библиографии о Мадонне музыкальная критика смешана с «академическими отбивками», приведя «Мадонну: как икона» Люси О'Брайен . в качестве примера [ 18 ] В этом гибридном критически-академическом популярном сочинении о Мадонне Фуз-Эрнандес также отметила, что ее академический дискурс «периодически объединяется в такие тома, как «Отчаянно ищу Мадонну» (Секстон, 1993), «Мадонна: файлы Rolling Stone» ( Rolling Stone , 1997) или Спутница Мадонны (Мец и Бенсон, 1999)». [ 22 ] Для Ферраро последняя книга была «лучшим источником критики Мадонны». [ 55 ] Книга «Сука, она Мадонна» , опубликованная в 2018 году латиноамериканскими учеными, рекламировалась как первая книга по испанской культуре, посвященная Мадонне, и как продолжение исследований Мадонны в Испании. [ 56 ] В том же году доцент Манав Ратти из Университета Солсбери , пишущая для журнала американских исследований, написала эссе о своей книге «Секс» и назвала ее продолжением «стипендии по Мадонне». [ 4 ] Некоторые диссертации получили широкое освещение и цитирование в средствах массовой информации , например, «Как молитва» Мадонны: критика критики поколения геритола Чипа Уэллса. [ 57 ] [ 30 ]
Ученые Мадонны
[ редактировать ]«Учеными Мадонны» называли ученых, работавших над Мадонной, но другим наименованием было «Мадоннологи». [ 58 ] [ 41 ] По словам французского академика Жоржа-Клода Гильбера , они работали в основном в области теории культуры , культурологии, кино, медиаисследований, феминизма, гендера, геев и лесбиянства. [ 15 ] [ 41 ] [ 38 ] обычно характеризуется левой идеологией, радикальным антирасизмом, крайним феминизмом и воинственностью лесбиянок или геев. [ 41 ]
В 1986 году сотрудники журнала D Magazine обнаружили, что «учёные Далласа были среди лидеров страны в новой специальности — стипендии Мадонны». [ 14 ] В 1992 году Барбара Стюарт из Orlando Sentinel сообщила о «растущем числе ученых Мадонны» в Соединенных Штатах среди профессоров английского языка, антропологии и коммуникации. [ 57 ] Одним из первых исследователей Мадонны, которых называли «ученым Мадонны», был Джон Фиск . [ 54 ]
Позор
[ редактировать ]
Исследователи Мадонны также подверглись критике как со стороны академических, так и со стороны основных средств массовой информации, и некоторые считали их «маргинальной группой». [ 18 ] Уэллетт проследила пик критики после публикации сборника «Связь с Мадонной », «что такие ученые стали модной мишенью для «озаботы, снисходительности и презрения со стороны прогрессивных кругов». [ 15 ] К этому моменту статьи, посвященные этой области, были найдены в различных изданиях: от The Nation до Inside Edition и Herald Tribune . [ 15 ] [ 57 ] [ 54 ] [ 59 ] Многие авторы предположили, что эта ветка на самом деле не была посвящена певцу, а была мотивирована профессиональными факторами внутри академии; в частности, желанием многих ученых «доказать свою социальную значимость». [ 23 ] В этом месте Уэллетт также сказала, что ее ученые не так уж интересовались самой Мадонной, [ 15 ] в то время как испанский социолог Энрике Хиль Кальво из Мадридского университета Комплутенсе аналогичным образом заявил, что «учёные хотят воспользоваться славой Мадонны». [ 59 ]
Вызывает беспокойство то, что «эти профессора делают Мадонну академическим эквивалентом Шекспира ». [ 57 ] Энн Халл иронично сказала: «Горстка ученых-отступников - студентов и профессоров - изучает Мадонну. Пока их коллеги исследуют гендерные конфликты во флорентийской истории или аристотелевскую метафизику, они ищут высший смысл в Мадонне». [ 30 ] Далее Халл отмечает: «Как можно себе представить, исследователи Мадонны - одинокая группа в высоколобом, роговом мире ученых». [ 30 ] Харрис также заявила, что «ее академические поклонники тратят много времени на изучение того, как она воплощает фантазии других людей; однако они уделяют удивительно мало времени обсуждению того, как она воплощает их собственные». [ 13 ] , на границе академических и общественных интеллектуальных писаний крючки для колоколов оставались наиболее убедительными хулителями Мадонны По словам Эрика Вейсбарда . [ 18 ]
Другие были обеспокоены предвзятостью. В этом духе многочисленные ученые и феминистки были обвинены в «разыгрывании синдрома подражателей фанатов Мадонны», по словам Карлы Фреччеро, писавшей для Duke University Press . [ 60 ] Психолог Эбигейл Дж. Стюарт спросила, почему многие из ее академических критиков решили смотреть только «на ее триумфы, а не на ее боль». [ 61 ] Стюарт далее предполагает, что ее ученые сделали из Мадонны «самостоятельный генератор ее образа». Но она проблематизирует то, что «эти постмодернисты, таким образом, внесли по крайней мере такой же вклад, как и биографы Мадонны, в ее самостоятельно созданный миф о том, что она как личность все контролирует», цитируя Сьюзан МакКлари , которая утверждала, что Мадонна «несет исключительную ответственность за создание своей музыки, что не является дело накануне двух песен, которые анализирует МакКлари». [ 61 ] В отличие от Стюарта, Гильберт обнаружил, что некоторые «мадоннологи» «даже стремятся присвоить текст Мадонны, чтобы служить идеологии, и упрекают Мадонну в ее неспособности продвигать то или иное дело». [ 41 ]
Ответы
[ редактировать ]Некоторые из исследователей Мадонны были женщинами, и им удалось прийти к единому мнению, что они являются объектом гендерных предубеждений в академических кругах , назвав часть критики в их адрес «уничижительной критикой», используемой «рецензентами-мужчинами», поскольку они были одинаковыми для описания Мадонны и для описания их. [ 15 ] Например, Лори Шульце из Денверского университета осудила: «В академических кругах к нам относятся как к « шлюхам », что до странности аналогично тому, как рассматривают саму Мадонну». [ 15 ] Э. Энн Каплан , одна из предшественниц исследований Мадонны, [ 13 ] был удивлен и обеспокоен негативной реакцией на ученых Мадонны. Каплан полагал, что это связано с негативной реакцией на феминизм того времени. [ 15 ] Чип Уэллс, еще один исследователь Мадонны, привлекший внимание средств массовой информации, ответил критикам из Inside Edition , которые записали его на пленку, сказав: «Я читал Аристотеля , Платона , Декарта . И я не нахожу в них ничего такого, чего не нашел бы в Мадонне. ". В свою защиту Уэллс прокомментировал, что «нетрудно заставить нас выглядеть глупыми», добавив, что «чего Inside Edition не знает , так это то, что римский эллинизм был поп-культурой своего времени». [ 57 ] В какой-то момент сеть ученых Мадонны была описана как «сплоченная единица». В этом вопросе, как прокомментировал Уэллс, «по характеру области, которую мы изучаем, нам необходимо объединиться». [ 30 ] Однако другие рассматривали этот обмен как «которые обмениваются библиографиями, как 13-летние девочки обмениваются серьгами». [ 30 ] В ответ на обвинения в предвзятом к фанатам анализе доцент Лиза Хендерсон заявила, что «можно быть фанатом и ученым, они усиливают друг друга». [ 29 ] Позже Шульце посвятил вдохновляющую статью для «Бархатной световой ловушки» в 1999 году, в которой рассказывает о спорах вокруг исследований Мадонны и о том, что они получили ярлык «академические подражатели Мадонны» в популярной прессе левого толка. [ 62 ]
Прием
[ редактировать ]«[...] Минерва современности, «Исследования Мадонны», является знаком времени, симптоматической фигурой не только культурных исследований во всем их праздничном, культурно-популистском излишестве, но и критического дискурса, реагирующего на постмодернистскую культуру во всех ее проявлениях. политически сложная изменчивость»
— Роберт Миклич, доцент кафедры английского языка Университета Огайо, рассказывает об «исследованиях Мадонны» (1997). [ 24 ]

Исследования Мадонны разделили академический мир. В этом отношении испанский социолог Мария Анхелес Дуран считала, что Мадонна была предметом многочисленных и разнообразных исследований, но «вызвала большие разногласия во мнениях». [ 33 ] Чарльз Т. Баннер-Хейли, профессор истории Колгейтского университета , также подтвердил это, заявив, что «в академическом мире сила Мадонны вызвала раскол среди ученых, который часто переходил от возвышенного к глупому». [ 63 ] Дэвид Рёдигер описал: «Идея изучения популярности Мадонны была источником энергии для многих критиков тенденций в исследованиях американской культуры. [ 64 ] Национальное географическое общество назвало это место «спорным». [ 42 ] Для культурных критиков как левых, так и правых исследования Мадонны представляли собой «первое и последнее слово варварства», политическое варварство для левых, культурное варварство для правых. [ 24 ] Профессор Роберт Миклич в 1998 году описал эту отрасль как «политико-культурный» феномен: [ 24 ] в то время как другие назвали эти исследования «высшим актом культурного империализма ». [ 23 ]
Répertoire International de Litérature Musicale также прокомментировал его прием в популярной прессе , отметив «насмешки, которые исследования Мадонны вызвали среди журналистов». [ 65 ] Кроме того, учитывая тот факт, что работы Мадонны занимали сознание всего лишь несколько лет во время подъема этого направления (она дебютировала в 1983 году), Элизабет Типпенс из Rolling Stone спросила в 1990 году: «Подождем ли мы еще пятьдесят лет, прежде чем осмелимся деконструировать Мадонну? ? Спросить, чему она учит нас о нас самих и нашей культуре?». [ 26 ] Еще одним ярким примером целых статей, посвященных отрасли средств массовой информации, является фирма Knight Ridder , опубликовавшая в 1991 году статью на эту тему под названием «Мадонна даже спорна для ученых» со ссылкой на комментарии различных учителей и других деятелей СМИ. [ 66 ] Хотя CBS News президент Фред В. Френдли также критически относился к этой области, он сказал, что «написание крупной статьи должно быть интеллектуальным достижением — серьезным делом. Мадонна — медиа-фанат. Как СМИ сделали ее — я мог видеть изучаю это». [ 57 ]
Ответы Мадонны
[ редактировать ]В 1994 году Джон Парелес из The New York Times спросил Мадонну, что она думает об академической дисциплине, на что она ответила: «Я смеюсь. Это забавно [...] Это лестно, потому что, очевидно, обо мне думают многие люди». [ 17 ] За несколько лет до этого в интервью Vanity Fair , по словам Гэри Гошгаряна , она дала аналогичный ответ: «Мне лестно, что люди находят время, чтобы проанализировать меня, и что я настолько проник в их психику, что им приходится интеллектуализировать само мое существо». . Я лучше буду в их мыслях, чем вне их». [ 67 ] В Boricua Pop (2004) Фрэнсис Негрон-Мунтанер размышляла: «Представьте на секунду, что вы Мадонна... Представьте, что о вас есть теоретические книги, и что вы — главная тема диссертаций и академических эссе. Представьте себе, что феминистки обсуждают, героиня ты или демон». [ 68 ]
Критика
[ редактировать ]критика этих исследований во многом была схожей. Исследования Мадонны подверглись критике со стороны ученых и других комментаторов, хотя, по данным журнала On the Issues в 1993 году, [ 15 ] Десять лет спустя, в 2003 году, Стивен Браун из Ольстерского университета , изучавший Мадонну как гения маркетинга, заметил: «Когда вы читаете некоторые вещи, которые о ней написали ученые, вы склонны заключить, что некоторым ученым следует больше». [ 10 ]
Эту область критиковали за то, что она « перегружена жаргоном и склонна к чрезмерной интерпретации». [ 15 ] Осуждение этого направления и его представителей-феминисток и геев в культурных исследованиях направлено против «состояния интеллектуальной анархии, которое санкционирует умышленно извращённое неправильное прочтение». [ 69 ] Хотя она также работала в этой области, Камилла Палья годы спустя упомянула «претенциозную терминологию», приводя примеры таких слов, как «интертекстуальный», «значения», «трансгрессивный», «подрывной» или «саморепрезентация». Она осуждает: «Это было бы комично, если бы не негативное воздействие на студентов и все более коррумпированная система карьеры». [ 70 ] Точно так же Роберт Кристгау считает, что большая часть академических работ о Мадонне кажется переведенной. [ 71 ] Он также заметил, что «Madonnathinking» контрастирует с ее «чрезмерно проанализированными» и «перегруженными» видео ее «недостаточно проанализированными» поп-песнями. [ 18 ] Как и Кристгау, авторы книги « Теория медиа и культуры» (2010) обнаружили, что проблема исследований Мадонны с точки зрения музыкознания заключается в том, что «очень мало анализа сосредоточено на музыкальном тексте, а скорее на выступлениях и рекламных видеороликах». [ 7 ] В этой области автор Эндрю Блейк дает «музыковедческую» критику, но в целом отмечает, что у культурологических исследований есть «проблемы» с самой музыкой. [ 24 ]
С образовательной точки зрения некоторые рецензенты спорили о том, должна ли Мадонна иметь место в учебных программах наряду с более устоявшимися и каноническими предметами, при этом утверждая, что она «не достойна академического обучения», что «ничего не добавляет к развитию знаний». [ 15 ] Различные комментаторы назвали это «пустой тратой времени и денег» как для профессоров, так и для студентов. [ 57 ] Его также критиковали за то, что он ничего не добавил к перспективам трудоустройства студентов. [ 72 ] Другой критик сказал, что «ни одна из этих тем обучения не нравится некоторым студентам высших учебных заведений». [ 57 ] Роджер Кимбалл обвинил присутствие Мадонны в классе не что иное, как «обман студентов гуманитарного образования». [ 26 ] К 1991 году Палья также заявил: «Нам не нужен целый курс Мадонны». [ 26 ]
Преподаватели, такие как Роберт Уолзер, обнаружили, что некоторые студенты отреагировали скептически, когда речь зашла о Мадонне, потому что «они не задумывались об определенных аспектах» и «они научились не представлять, что в популярной культуре может происходить что-то важное, особенно в популярная культура, созданная женщинами». [ 26 ] Много лет спустя Кэтрин Мерфи-Джуди, доцент французского языка в Университете Содружества Вирджинии, обнаружила проблему устаревших учебников. [ 73 ]
В конце 1990-х годов австралийский историк-феминистка Барбара Кейн отвергла эту область, заявив: «Не пропагандируя дополнительные исследования Мадонны (теперь значительно устаревшие) и не защищая их как научные или политические, я хочу предположить, что такие исследования женской культуры важный". [ 74 ] Подобным же образом американский историк искусства Дуглас Кримп сказал: «Мое нежелание участвовать в феномене изучения Мадонны заключается в том, что я обычно думаю и пишу о вещах, которые действительно важны для меня, а Мадонна не имеет для меня большого значения». [ 41 ] Роберт Клей, профессор английского языка из Университета Флориды, назвал их «старой шляпой». [ 57 ]
Ответы
[ редактировать ]«Подобный тип исследования является рутинным... С академической точки зрения он не кажется мне чем-то особенным. Подумайте об этом так: если вы марсианин, пытающийся выяснить, что происходит на Земле, Мадонна вспышка на планете..."
— Теодор Клевенджер, декан факультета коммуникаций бывшего СССР, говорит об «исследованиях Мадонны». [ 57 ]
Ученые, в основном исследователи Мадонны, защищали поле. Одним из оправданий была важность изучения современной культуры . Чарльз Сайкс из журнала Milwaukee Magazine сказал, что «нет такой темы, которая была бы слишком смешной, чтобы стать предметом научных исследований». [ 57 ] Профессор Томас Ферраро из Университета Дьюка охарактеризовал эту область как «вполне академическую по направленности, языку и идеологии». [ 55 ] В 1997 году в разговоре с The Wall Street Journal Мэтт Рэй заявил, что в то время эта область «уже прошла свой расцвет», но добавил, что «было проделано много хорошей работы над значением Мадонны». [ 75 ]
В разгар событий Джесси Нэш, профессор антропологии в Университете Лойолы, сказал: «Более традиционно списывать со счетов Мадонну, списывать со счетов популярную культуру. Но это большая ошибка. Целое поколение формирует мнения, основываясь на ней». . [ 57 ] По мнению таких защитников, как Швихтенберг, «Мадонна - фигура, которая очень важна для субкультурных групп [...]. Сказать, что она не заслуживает того, чтобы ее изучали, - это очень снисходительно по отношению ко многим людям». [ 15 ] Историк Мэрилин Б. Янг также отметила, что «поп-культура уже давно изучается в университетах» и «Влияние Мадонны серьезно». [ 57 ] Далее Нэш предполагает, что такая фигура, как Мадонна, является «ключом к пониманию времени, в котором они живут, и, напротив, других эпох». [ 76 ]
Некоторые провели сравнение исторических личностей с Мадонной. Например, Orlando Sentinel сообщил, что некоторые считают, что Мадонна «достойна исследования [сегодня], как и Чарльз Диккенс в 18 веке». [ 57 ] Лиза Хендерсон, доцент, задумалась, что «диссертация о Шекспире могла бы быть такой же смехотворной 300 лет назад, как диссертация о Мадонне может быть сегодня». [ 29 ] Янг также считал, что для подрастающего поколения «Мадонна важнее Леонарда Бернстайна ». [ 57 ]
Линн Лейтон из Гарвардского университета также прокомментировала: «Обучение студентов критическому чтению популярной культуры так же важно, как и обучение их чтению высокого искусства». [ 26 ] Вопреки опасениям некоторых студентов, Гэри Бернс и Элизабет Кайзер в книге «Мадонна: как дихотомия» (1990) обнаружили, что «студенты на курсах общения находят полезным изучать Мадонну, потому что она увлекательный и плодовитый деятель культуры». [ 27 ] На занятии, посвященном Мадонне в 2008 году, экономист и академик Роберт М. Грант заметил, что «знакомство с Мадонной означает, что каждый может внести свой вклад в дискуссию». [ 77 ] Что касается критики в адрес этой области и ее авторов, Уэллетт предположила, что «если бы критики не были такими враждебными с самого начала и не потратили так много времени на то, чтобы научная работа о Мадонне казалась нелепой вне контекста, они могли бы быть более справедливыми». отметив, что эссе, собранные в « Сборнике Мадонны» , далеко не единообразно прославляют Мадонну как феминистского или даже популистского кумира». , например, [ 15 ]
Двойственность
[ редактировать ]По мнению других, это поле привело к неожиданным эффектам. Например, по словам журналиста-расследователя Итана Брауна в 2000 году, исследования Мадонны «скрыли то, что сделало их предмет таким привлекательным в первую очередь (Мадонна)» и возложили вину на Камиллу Плагиа на университетские факультеты семиотики. [ 78 ] Согласно описанию Брауна, в начале 21 века поток теорий о Мадонне утих, и комментатор предположил, что «похоже, была достигнута определенная степень насыщения». [ 44 ] Джим МакГиган из Университета Лафборо отметил, что в культурологических исследованиях вопрос Мадонны был настолько «перегружен», что стал утомительным, как это случалось в старых школах с исторической проблемой «Причины Первой мировой войны» . [ 79 ]
Некоторые другие защищали собственную двойственность Мадонны с точки зрения академической литературы, в то время как Каплан предположил, что «тем не менее она представляет собой противоречивый и сложный культурный феномен, который нельзя просто игнорировать». [ 15 ] Как и Каплан, ученый Дуглас Келлнер согласился с этим утверждением, добавив:
Действительно, Мадонна — это провокационный вызов культурологии. Раскрытие богатства ее художественных стратегий, смыслов и эффектов требует использования полного спектра текстовой критики, исследования аудитории и анализа политической экономии и производства поп-культуры в нашем современном медиа-сообществе. Ее работы становились все более сложными, и именно эта сложность сделала Мадонну весьма спорным объектом академического анализа на протяжении десятилетий. Мадонна допускает множество, даже противоречивых прочтений, основанных на ее многозначных и модернистских текстах и ее противоречивых культурных воздействиях. На скучных собраниях упомяните Мадонну, и можете быть уверены, что возникнут ожесточенные споры, в которых одни люди будут страстно нападать на нее, а другие защищать ее. [ 80 ]
Сравнения
[ редактировать ]Эта область аналогичным образом использовалась как для защиты, так и для критики других академических тенденций и подполей, в основном из эпохи исследований после Мадонны. Датский профессор Эрик Стейнског использовал поле для защиты курсов, предложенных для Бейонсе . [ 46 ] Майкл Данго также сравнил мадоннологию с текущими курсами Тейлор Свифт в 2024 году. [ 81 ] Историк, профессор Дэвид Родигер , заметил, что в ноябре 1997 года журнал The New York Times Magazine высмеял исследования белизны , назвав их «глупым преемником» исследований порнографии и исследований Мадонны. [ 82 ]
Еще в 2000-х годах Майкл Берубе объяснил родственную критику и сравнения, заявив, что «пока культурные исследования считаются идентичными исследованиям Мадонны, критика культурных исследований следует вполне предсказуемым путем». [ 16 ] В своей статье для «Хроники высшего образования » Берубе заметил, что с момента импорта культурных исследований в Соединенные Штаты эта область «по сути превратилась в ветвь критики поп-культуры». [ 83 ] В этом ключе Стюарт Холл , один из самых влиятельных авторов в области культурных исследований, прокомментировал: «Я действительно не могу читать другой культурологический анализ Мадонны или « Клана Сопрано ». [ 83 ] По словам американской писательницы Джулии Келлер : «Исследования Мадонны 101 [это] насмешливое прозвище, которое иногда применяют к исследованиям культуры». [ 84 ]
В книге «Вампы и бродяги: новые эссе » (2011) Палья назвал «нынешние научные статьи о Мадонне», а также об американской популярной культуре в целом «прискорбно низким качеством». Он отмечен «неточностями, банальностью, чрезмерной интерпретацией, чрезмерной политизацией и гротескно неуместным жаргоном, заимствованным из псевдотехнической семиотики и умирающей французской теории». [ 70 ] Авторы книги «Оценка творчества: создание и обучение молодежи » (2000) отметили, что «какой бы ни была позиция по дебатам о Мадонне, она выступает в качестве образа более общей тревоги в изучении культуры, и это уважает общий эффект постмодернизма. заключалась в том, чтобы разрушить критерии оценки искусства двумя способами: неоконсервативной реакцией и культурным релятивизмом». [ 85 ]
Влияние
[ редактировать ]Сегодня бесспорно позиционировать поп-звезду как вешалку для американского мифотворчества, расовой и гендерной политики, идентичности, а иногда даже истории капитализма [...] Мы можем проследить эту тенденцию обратно к Мадонне. Ее прием совпал и был усилен кардинальными переменами в американских и британских университетах в 80-е годы Рейгана-Тэтчер, которые сделали ее идеальным примером для изучения. Формировались определенные трехсторонние отношения между развлечениями, средствами массовой информации и академией, отмеченные одним определяющим вопросом: в чем смысл поп-музыки?
В книге «Материализации женщины-писательницы» (2006) шведский писатель Мария Виксе из Стокгольмского университета прокомментировала: «Мадонна больше не находится в центре внимания академиков», но заявила, что «исследования Мадонны остаются признанной областью культурных исследований». [ 1 ] Авторы книги «Религия и популярная культура: переписывание священного» (2008) отметили, что «несмотря на (возможно, ошибочные)» насмешки над волной исследований Мадонны, «в этот период было произведено несколько важных и новаторских работ в области культурных исследований, в которых основное внимание уделялось музыке, видео [и] фильмы». [ 87 ]
По мнению доцента Дайаны Пекнольд, исследования Мадонны «возвестили и ускорили развитие американских культурных исследований». [ 12 ] Голландский медиа-исследователь Яап Койман отметил, что до изучения Мадонны «большинство научных исследований уделялось жанрам и артистам, которые не считались «поп-музыкой»», но она выдвинула «поп-музыку» на передний план. [ 88 ] В более широком смысле, «курсы, предлагаемые в таких университетах, как Гарвард, Принстон, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Университет Колорадо, основаны на предпосылке, что знаменитости имеют социальную значимость и, следовательно, являются важными темами обучения». [ 22 ] Даже британская писательница Эмма Брокс назвала эпоху исследований «пост-Мадонны» курсами культурологии, проводимыми лучшими университетами, например, когда Гарвард «провёл» исследование певицы ещё в начале 1990-х годов. [ 89 ]
В книге «Затопленные миры Мадонны » (2004) авторы отметили, что «академические исследования и курсы в колледжах, посвященные творчеству Мадонны, в середине 1990-х годов извлекли выгоду из ауры ее знаменитости». [ 22 ] В начале 1990-х Морин Орт также отметила, как ученые вели «оживленную торговлю». [ 8 ] Несмотря на критические комментарии, некоторые ученые появлялись на ток-шоу, а также украшали множество национальных и международных газет и журналов. [ 22 ] Швихтенберг однажды заявил, что «написание статей о Мадонне и ее культурном значении привело к установлению связей с другими людьми за пределами академических кругов, которые растворили границы между публичным и частным, академическим и популярным, теорией и практикой». [ 71 ] В 2001 году Эндрю Мортон сообщил: «Все эти преподаватели колледжей, бесконечно обсуждающие ее влияние на расовые и гендерные отношения в постмодернистском обществе, по прошествии двадцати лет все еще отчаянно ищут Мадонну». [ 90 ]
О карьере Мадонны
[ редактировать ]Влияние Мадонны на академическую науку не осталось незамеченным. [ 15 ] Позже Мэри Кросс описала, как она стала «возвышенной звездой на маловероятной академической сцене». [ 21 ] В начале 1990-х годов педагог Дэвид Бэкингем назвал это «стремительным взлетом к академической канонизации ». [ 51 ]
В разгар событий профессор Грегори Улмер из Университета Флориды назвал ее «самой изучаемой поп-деятелью в университетах». [ 57 ] Элизабет Типпенс из Rolling Stone в 1992 году отметила, что «ни одна женщина-деятельница поп-музыки никогда не проникала в академические круги, как Мадонна». [ 26 ] Андреас Хегер из Университета Або Академи, цитируя Швихтенберга, отмечает: «Вряд ли какой-либо другой популярный артист получал столько внимания со стороны научного сообщества, как Мадонна». [ 91 ]
Семиотика и значение Мадонны анализировались ее экспертами, каждый из которых имел свой собственный взгляд на ее роль в обществе на основе всех обсуждавшихся тем. В связи с этим Дэниел Харрис из The Nation (1992) считал, что «практически для каждой теоретической полосы есть Мадонна». [ 23 ] Он расширил эту идею, сославшись на « лакановскую Мадонну » в Марджори Гарбер обзоре , на « Фуко-Мадонну » с точки зрения Чарльза Уэллса, на « Бодрийяровскую Мадонну » для Кэти Швихтенберг, за которой следовали « Фрейдистская Мадонна » Синди Паттон и « Марксистская Мадонна ». Мадонна » доцента Мелани Мортон. [ 13 ] Такие комментаторы, как колумбийский писатель Хосе Юнис , El País Лола Галан из и Кэролайн фон Лоутцов из Süddeutsche Zeitung, сделали аналогичное наблюдение относительно точки зрения Харри. [ 11 ] [ 59 ] [ 44 ] Последний автор также добавил, что это даже вызвало пародию на эти многочисленные интерпретации: « Генератор постмодернизма ». [ 44 ] Чилийский литературный критик Оскар Контардо отметил, что это разрушило семиотику Мадонны: «ее образ, ее музыку, ее выступления в СМИ, ее постановку, а также ее скрытые и явные послания». [ 19 ] критические исследования Мадонны также провозгласили ее «символом, образом и брендом» . Согласно Энциклопедии женщин в современном мире (2011), [ 38 ]
Измерение критически-академической литературы Мадонны
[ редактировать ]«В случае с Мадонной обширная связь между медиа-исследователями [...] привела к преувеличенному метакритическому уровню».
- Связь с Мадонной (1993) [ 71 ]
На протяжении десятилетий различные комментаторы «измеряли» и замечали литературу о Мадонне, связанную с академическим миром, в том числе авторов книги « Гендер и популярная культура» (2013). [ 5 ] В начале 1990-х годов медиа-исследователь Дэвид Тецлафф приравнял попытку собрать или прочитать все это к «картированию необъятности космоса», ссылаясь как на свою академическую, так и на популярную литературу. [ 12 ] Автор Дэвид Чейни отметил, что она «создала огромную академическую и популярную литературу с объяснениями и комментариями». [ 34 ] Профессор Памела Робертсон Войчик отметила, что «Мадонна столь же вездесуща в академических дискуссиях, как и в популярных средствах массовой информации». [ 13 ]
В статье для «Журнала популярной культуры» в 2015 году Хосе Ф. Бланко сказал, что «можно утверждать, что Мадонна слишком много внимания уделяет академическим исследованиям ». [ 37 ] В «Затонувших мирах» Мадонны (2004) Фуз-Эрнандес аналогичным образом утверждал, что «научный интерес с тех пор не ослабевает». [ 22 ] Австралийские историки Роберт Олдрич и Гарри Уотерспун назвали Мадонну «неподражаемой вездесущей исполнительницей», поскольку в 1990-е годы она «насыщала страницы академических журналов». [ 92 ] В книге «Мода и культура знаменитостей» (2013) Памела Черч Гибсон написала: «С 1980-х годов о Мадонне наверняка было написано достаточно, чтобы создать совершенно новую дисциплину в рамках культурных исследований». [ 93 ] Алина Симона , автор книги «Мадонналенд» (2016), во время работы над своей книгой прокомментировала: «Я сохраняла надежду найти какой-нибудь крошечный камешек, оставленный нетронутым в гигантском гравийном карьере исследований Мадонны», но она столкнулась с тем, что «нет недостатка в материалах». о Мадонне, но это подавляющее излишество». [ 94 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В книге «Материализации женщины-писательницы» (2006) шведский автор Мария Виксе из Стокгольмского университета ( SU ) написала, что «исследования Мадонны остаются признанной областью культурных исследований». [ 1 ] Она продолжала участвовать в академических дискуссиях, а некоторые курсы, эссе и журналы были представлены как продолжение исследований Мадонны ( Университет Овьедо ; 2018 г.). [ 2 ] [ 3 ] ) или Манав Ратти ( Журнал американских исследований ; 2018). [ 4 ]
1. Во избежание случаев интертекстуальности в большинстве текстов цитируется автор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мария, Виксе (2006). Введение: Материальные девушки и материальные слова . Питер Лэнг . п. 9. ISBN 3039107054 – через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б «Университет Овьедо открывает курс, посвященный Мадонне и современной поп-культуре» (на испанском языке). Университет Овьедо . 28 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарсиа, Серхио (9 октября 2015 г.). «Мадонна использует видеоклипы для передачи сообщений, отличных от тех, которые содержатся в ее песнях» . Эль Комерсио (на испанском языке). Испания. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ратти, Манав (2020). «Икона и текст: история американской книги и создание самой кассовой в мире иллюстрированной книги «Секс Мадонны» (1992)» . Журнал американских исследований . 54 (1). Издательство Кембриджского университета : 184–211. дои : 10.1017/S0021875818001391 . S2CID 149802293 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майлстоун, Кэти; Мейер, Аннеке (2013). Музыка . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0745658650 . Получено 30 января 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Маура, Джонстон (16 августа 2018 г.). «Это лучшие книги о Мадонне» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Стивен; Феннер, Бевис (2010). Медиа и культурная теория . Книжный бун . п. 110. ИСБН 978-8776815400 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Орт, Морин (октябрь 1992 г.). «Мадонна в стране чудес» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Сюзанна Данута (1995). Введение: О женщинах-преступниках и матерях-одиночках . Издательство Калифорнийского университета . п. 2. ISBN 0520915682 . Получено 7 марта 2022 г. - через Archive.org.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Браун, Стивен (2003). «Об амбициях Мадонны к бренду: стенограмма презентации» . Ассоциация исследований потребителей. стр. 119–201. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юнис, Хосе [на испанском языке] (22 октября 1995 г.). «МАДОННА ПЕРЕД АКАДЕМИЕЙ» . Погода (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холл и Холл 2006 , стр. 445–446.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бенсон, Кэрол; Мец, Аллан (1999). Спутник Мадонны: два десятилетия комментариев . Книги Ширмера . стр. 219–222, 268–269, 276–277. ISBN 0028649729 . Получено 8 марта 2022 г. - через Archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б с «Переезд Мадонны: специальный репортаж» . Д. Журнал 1 апреля 1986 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Давайте поговорим серьезно: атака на стипендию Мадонны» . О проблемах . 1993. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берубе, Майкл (2008). Введение: Вовлекая эстетику . Джон Уайли и сыновья . стр. 6–9. ISBN 978-0470777329 . Проверено 8 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Парелес, Джон (23 октября 1994 г.). «ПОП-МУЗЫКА; Возвращение Мадонны к невиновности» . Нью-Йорк Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вайсбард, Эрик (2021). Кумир академического анализа и меняющейся общественной сферы . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1478021391 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Контардо, Оскар [на испанском языке] (28 сентября 2008 г.). «Мадонна: Этюды на танцполе» . Эль Меркурио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Волин, Ричард (2006). Возвращение к Франкфуртской школе: и другие очерки о политике и обществе . Рутледж . п. 108. ИСБН 113544532X . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Кросс, Мэри (2007). 8. Мадонна, профессора и феминистки . Издательская группа Гринвуд . стр. 76–78. ISBN 978-0313338113 . Получено 7 марта 2022 г. - через Archive.org.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фуз-Эрнандес, Сантьяго; Джарман-Ивенс, Фрейя (2004). Введение: Новое изобретение; Блондинка-амбиция: всепоглощающая знаменитость . Издательство Эшгейт . стр. XVIII–XVIII, 188 . Получено 7 марта 2022 г. - через Archive.org.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Дэниел (8 июня 1992 г.). «Сделай мне черный день». Нация .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миклич, Роберт (1998). Случай исследований Мадонны . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 5–14, 99–138. ISBN 0791435393 – через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Аннали, Ньюитц (ноябрь 1993 г.). «Месть Мадонны» . EServer.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Типпенс, Элизабет (17 сентября 1992 г.). «Освоение Мадонны» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Гэри; Кайзер, Элизабет (8 марта 1990 г.). Мадонна: Как дихотомия . Информационный центр образовательных ресурсов . стр. 1–14.
- ^ Стейб, Мюррей (2013). Путеводитель по музыке: история, теория и критика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1135942694 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профессора ПГУ оправдывают Мадонну в книге» . Университет штата Пенсильвания (PSU). 8 декабря 1992 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Халл, Энн В. (5 августа 1990 г.). «КТО ЭТА ДЕВУШКА?» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Энди; Ваксман, Стив (2014). Поп-звезда: Мадонна; Достижение славы; Пол и жанр . Издательство SAGE . стр. 13, 298, 340–343. ISBN 978-1473910997 . Проверено 5 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Бака, Рикардо (5 ноября 2008 г.). «25 сомнительных вещей о Мадонне» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуран, Мария Анхелес (2007). Женщины, символизм и жизнь: женские исследования . Университет Малаги . п. 234. ИСБН 978-8497471725 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б . Чейни 2002 , с. 69
- ^ «Массовые коммуникации» . Международные рефераты диссертации: Гуманитарные и социальные науки. А. Университетские микрофильмы : 2713. 2008 . Проверено 12 марта 2015 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван ден Берг, Маргарита; тер Хувен, Клаартье Л. (2013). «Мадонна как символ рефлексивной модернизации (Аннотация)» . Исследования знаменитостей . 4 (2): 144–154. дои : 10.1080/19392397.2013.791042 . S2CID 218591493 . Проверено 30 марта 2021 г. - через Тейлора и Фрэнсиса .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бланко, Хосе Ф. (декабрь 2014 г.). «Как создать архетип: Мадонна как фигура анимы» . Журнал популярной культуры . 47 (6): 1153–1166. дои : 10.1111/jpcu.12203 . Проверено 29 марта 2021 г. - через онлайн-библиотеку Wiley .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Штанге, Мэри Цейсс; Устрица, Кэрол К.; Слоан, Джейн Э. (2011). Мадонна . Издательство SAGE . п. 877. ИСБН 978-1412976855 . Получено 4 мая 2021 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Пицца Проэнс, Антонио (2003). Мадонна (на каталонском языке). Балеарские документальные издания. п. 162. ИСБН 8495694859 . Проверено 10 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хаммонд, Марго (1 ноября 1992 г.). «Феномен Мадонны» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гильбер, Жорж Клод (2015) [1-й паб. 2002]. «1». Мадонна как постмодернистский миф . МакФарланд и компания . стр. 2, 83. ISBN 978-0786480715 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «16 августа 1958 г. CE: С Днем Рождения, Мадонна» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Хокинс, Стэн (1 января 1997 г.). « Я никогда не буду ангелом: истории обмана в музыке Мадонны» . Университет Лидса . Архивировано из оригинала 18 марта 2003 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д фон Лоутцов, Кэролайн (17 мая 2010 г.). «Aus der Ursuppe des Trash» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). стр. 1–2. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Forbes 2005 , стр. 75–98.
- ^ Перейти обратно: а б с «Копенгагенский университет в Дании предлагает курс «Бейонсе, гендер и раса» . Би-би-си. 4 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 г. Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Эдуардо Гутьеррес Сейф (16 февраля 2012 г.). «Ее Хамелеоническое Величество: Мадонна» . Журнал Who (на испанском языке). Журнал расширения . Архивировано из оригинала 3 декабря . Получено 10 . февраля
- ^ ДеМарко, Лаура (30 августа 2013 г.). «30 лет Мадонне» . Кливленд . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Леена-Майя, Росси (15 января 1995 г.). «Позор женщины в мыле? Исследования отстаивают место женщины как производителя и потребителя развлечений» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Варгас, Леонардо (14 июля 2019 г.). «Mi propia Madonna» (на испанском языке). АДН Культура. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэкингем, Дэвид ; Сефтон-Грин, Джулиан (2005) [1994]. Преподавание поп-музыки: модуль A-Level . Тейлор и Фрэнсис . стр. 61–62. ISBN 1135793743 . Проверено 10 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джеффрис 2005 , с. 76
- ^ Десмонд, Джейн (2000). Цветкович: Белые сапоги и армейские ботинки . Университет Висконсина Пресс . п. 345. ИСБН 0299170500 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Резерфорд, Пол (2007). Мир, ставший сексуальным: от Фрейда до Мадонны . Университет Торонто Пресс . п. 296. ИСБН 9780802094667 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Ферраро, Томас Дж. (2005). Повествовательная библиография . Нью-Йорк Пресс . п. 243. ИСБН 0814727476 – через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ ЭкоДневник (24 июня 2018 г.). « Сука, она Мадонна», первое культурологическое исследование на испанском языке о королеве поп-музыки» . Эль Экономиста (на испанском языке). Испания. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Стюарт, Барбара (6 января 1991 г.). «Диссертация Мадонны: Мадонна просто хорошо развитая рок-звезда, или она влияет на ваш взгляд на мир? Аспирант Чип Уэллс считает, что его магистерская диссертация содержит ответ» . Орландо Сентинел . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Аллен, Генри (1 ноября 1992 г.). «Другая книга Мадонны» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Галан, Лола (24 октября 1992 г.). « Секс запрещен» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Фреччеро, Карла (1992). «Богоматерь MTV: «Как молитва» Мадонны » . Феминизм и постмодернизм . 19 (2). Издательство Университета Дьюка : 163–183. дои : 10.2307/303538 . JSTOR 303538 . Получено 9 марта 2022 г. - через Jstor.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Эбигейл Дж.; Франц, Кэрол Э. (1994). Женщины, создающие жизнь: идентичность, устойчивость и сопротивление . Издательство Авалон . стр. 154–155. ISBN 0813318734 . Получено 4 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Шульце, Лори (1999). Техасский университет Press (ред.). «Не безупречный прием: идеология, связь с Мадонной и академические подражатели» . Бархатная световая ловушка . Техасский университет в Остине : 37. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г. - через Гейла .
- ^ Баннер-Хейли, Чарльз Т. (2010). Плоды интеграции: идеология и культура черного среднего класса, 1960–1990 гг . Университетское издательство Миссисипи . п. 213. ИСБН 978-1617031137 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Рёдигер 2010 , с. 307
- ^ «Музыка и смежные дисциплины» . РИЛМ Рефераты музыкальной литературы . 31 . Международный репертуар музыкальной литературы : 1195. 1997 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Мадонна даже спорна для ученых» . Москва-Пульман Дейли Ньюс : 8. 17 января 1991 г. ISSN 1061-8597 . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Гошгарян 1993 , с. 226
- ^ Негрон-Мунтанер 2004 , с. 145
- ^ Мерк, Мэнди (2018) [1-й паб. 1993]. Введение . Рутледж. ISBN 978-1135200282 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Палья, Камилла (2011). Вампиры и бродяги: Новые очерки . Издательская группа Кнопфа Doubleday . п. 372. ИСБН 978-0307765567 . Проверено 12 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Швихтенберг, Рамона Лиера; Прибрам, Дейдре; Тецлафф, Дэйв; Скотт, Рон (1993). Связь с Мадонной: репрезентативная политика, субкультурная идентичность и теория культуры . Тейлор и Фрэнсис . стр. 1–5, 153, 322. ISBN. 081331397X . Получено 8 марта 2022 г. - через Archive.org.
- ^ «Некоторые курсы — это шутка?» . Би-би-си. 22 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Либерман, Марк (19 июля 2017 г.). «Какое отношение Мадонна имеет к французскому языку?» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Кейн, Барбара ; Гейтенс, Мойра ; Грэм, Эмма; Ларбалестьер, Пан (1998). Культурология . Издательство Оксфордского университета . п. 62. ИСБН 0195538188 . Проверено 8 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Харди, Квентин (24 апреля 1997 г.). «Некоторые студенты колледжей стремятся изучать кавказский образ жизни» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «РАННИЕ ГРЕКИ ПРОТИВ МАДОННЫ?» . Новости Дезерета . 16 апреля 1991 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Грант, Роберт М. (2008). «Дело первое: Мадонна» (PDF) . Уайли-Блэквелл . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Браун, Итан (25 сентября 2000 г.). «Танцевальная лихорадка» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Макгиган, Джим; Муньос, Пере (2006). Автономный университет Барселоны (ред.). «Возвращение к культурному популизму» . Гуарагуао (на испанском языке). 10 (22). Центр исследований и сотрудничества Латинской Америки (CECAL): 49. JSTOR 25596497 – через Jstor.
Надо сказать, что в культурологии дело Мадонны было настолько усиленно проработано, что дошло до скуки, как это случилось в старых школах с исторической проблемой о причинах Первой войны.
- ^ Келлнер, Дуглас (2003). Машина противоречий Мадонны . Тейлор и Фрэнсис . п. 292. ИСБН 1134845707 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Данго, Майкл (12 января 2024 г.). «Возвращение к мадоннеологии в эпоху исследований Тейлор Свифт» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Марабл, Мэннинг ; Попеску, Адина; Джонс, Хари; Леспинасс, Патрисия (2015). Защита критических исследований белизны, но не исследований белизны . Рутледж. п. 218. ИСБН 978-1317255512 . Проверено 8 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Берубе, Майкл (29 сентября 2009 г.). «Что случилось с культурологией?» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Келлер, Джулия (16 сентября 2002 г.). «Культурология: удар по реальности или пощечина образованию?» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Сефтон-Грин, Джулиан; Синкер, Ребекка (2005) [1-й паб. 2000]. Оценка и постмодерн . Рутледж. ISBN 1134739095 . Проверено 15 марта 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Санчес, Брэндон (16 августа 2023 г.). «Мадонна, мать самомифологии. Как постоянно развивающаяся личность Мэдж изменила взгляды фанатов, ученых и ненавистников на поп-культуру» . Разрез . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Сантана, Ричард В.; Эриксон, Грегори (2008). Религия и массовая культура: переосмысление священного . МакФарланд и компания . п. 76. ИСБН 978-0786435531 – через Google Книги.
- ^ Койман, Яап (2017). «Почему я тоже пишу о Бейонсе» . Исследования знаменитостей . 10 (3). Тейлор и Фрэнсис: 432–435. дои : 10.1080/19392397.2019.1630158 . hdl : 11245.1/df8be2e8-247b-4cba-a4dc-cda932eb42ee . S2CID 197699100 .
- ^ Брокс, Эмма (14 января 2003 г.). «Возьми микрофон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Отрывок из книги: «Мадонна» Эндрю Мортона» . Новости АВС . 6 ноября 2001 г. стр. 1–4 . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Хагер, Андреас (1 января 1996 г.). «Как пророк – о христианских интерпретациях видео Мадонны; академические исследования » Институт скриптов Donnerian Aboensis . 16 : 158. doi : 10.30674/scripta.67227 . Получено 27 февраля 2022 г. - через ResearchGate.
- ^ Олдрич, Роберт ; Уотерспун, Гарри (2020). М; Мадонна . Рутледж. ISBN 978-1000150285 – через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Черч Гибсон 2013 , с. 155
- ^ Фрай, Наоми (3 марта 2016 г.). « Мадонналенд» Алины Симоне . Т: Журнал «Нью-Йорк Таймс Стиль» . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чейни, Дэвид (2002). Культурный поворот: очерки сцены по современной истории культуры . Рутледж. ISBN 1134850891 .
- Черч Гибсон, Памела (2013). Мода и культура знаменитостей . Берг. ISBN 978-0857852311 .
- Форбс, Брюс Дэвид (2005). Религия и популярная культура в Америке . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0520246896 .
- Негрон-Мунтанер, Фрэнсис (2004). Борикуа Поп: пуэрториканцы и латинизация американской культуры . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-5818-2 .
- Гошгарян, Гэри (1993). Современный читатель . ХарперКоллинз. ISBN 0673522229 .
- Холл, Деннис Р.; Холл, Сьюзен Г. (2006). Американские иконы . Издательская группа Гринвуд . ISBN 0313027676 .
- Джеффрис, Шейла (2005). Красота и женоненавистничество: вредные культурные практики на Западе . Рутледж. ISBN 1134264437 .
- Рёдигер, Дэвид Р. (2010). Черное на белом: черные писатели о том, что значит быть белым . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0307482297 .