Jump to content

Мадонна учится

Мадонна на сцене во время своего Celebration тура в 2023 году.

Исследования Мадонны (также называемые стипендией Мадонны , Мадоннаологией подхода , или Феноменом Мадонны ) относятся к изучению творчества и жизни американской певицы и автора песен Мадонны с использованием междисциплинарного включающего культурологические исследования и исследования средств массовой информации . В общем смысле это могло относиться к любому посвященному ей академическому исследованию. После дебюта Мадонны в 1983 году появление этой дисциплины не заняло много времени, и она появилась в середине 1980-х годов, достигнув своего пика в следующем десятилетии. К этому времени педагог Дэвид Бэкингем считал ее присутствие в академических кругах «стремительным взлетом к академической канонизации ». Риторический академический взгляд того времени, большинство в смысле постмодернизма , обычно считал ее « самым значительным художником конца двадцатого века » по мнению The Nation , поэтому ее понимали по-разному и как средство для открытия проблем. В 21 веке Мадонна продолжала привлекать академическое внимание. [ а ] На пике своего развития авторов этих академических работ иногда называли «учеными Мадонны» или «мадоннологами», а Э. Энн Каплан и Джон Фиск классифицировались как предшественники.

В этих исследованиях анализировалось несколько тем, но в основном исследования Мадонны касались изучения пола, феминизма, расы, мультикультурализма, сексуальности и средств массовой информации. Широкий спектр использованных ресурсов включал ее фильмы , песни , живые выступления , книги , интервью и ее видео . Национальное географическое общество ретроспективно назвало это месторождение «спорной» территорией в 2018 году; И исследования Мадонны, и их авторы подверглись разнообразной критике со стороны академий и средств массовой информации. Их сторонники защищали поле почти в равной мере. Исследования Мадонны сыграли важную роль в развитии американских культурных исследований и выдвинули поп-артистов на передний план научного внимания.

Терминология

[ редактировать ]

Эту область обычно называют исследованиями Мадонны . [ 5 ] и эта фраза появилась в конце 1980-х, по словам писательницы Моры Джонстон . [ 6 ] Хотя многие ученые, такие как Дэвид Гаунтлетт, использовали этот термин, [ 7 ] ученые, такие как Дженис Рэдвей и Сюзанна Данута Уолтерс, и журналисты, такие как Морин Орт, называли их также « мадоннологией» , [ 8 ] [ 9 ] или Мадонналогия . [ 10 ] Другая группа ученых, таких как Э. Энн Каплан, назвала их « феноменом Мадонны » (МП). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] в то время как другие использовали термин «стипендия Мадонны» . [ 14 ] [ 15 ]

Академическая литература о Мадонне и ее «собственной индустрии» называлась «индустрией Мадонны», «бизнесом Мадонны» или «бумом Мадонны» различными учеными, такими как Саймон Фрит и Майкл Берубе, или такими журналистами, как Джон Парелес . [ 16 ] [ 17 ] Критики, такие как Роберт Кристгау, называли «Мадоннадуманием» (Madonnathink) комментарии о певице, в том числе в академическом ключе. [ 18 ]

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Литературовед Луис Каркамо-Уечанте из Гарвардского университета связывает истоки исследований Мадонны с лагерной чувствительностью с концепцией, предложенной в 1960-х годах Сьюзен Зонтаг , намекая на «увлечение искусственностью и преувеличением» и на то, что Мадонна произвела и ввела в обращение на «промышленного» и «планетарного масштаба». [ 19 ] Доцент Дайан Пекнольд в книге «Американские иконы» (2006) также упомянула лагерную чувствительность и добавила, что на протяжении большей части двадцатого века американские ученые придерживались идеи объективного и универсального канона , а ученые «применяли к Мадонне те же сложные текстовые прочтения». . [ 12 ]

Чилийский литературный критик Оскар Контардо положил начало британским культурным исследованиям, когда феномен знаменитостей начал анализироваться с 1970-х годов. [ 19 ] Американский историк Ричард Волин заметил, что подход культурных исследований расцвел в 1980-е годы, добавив далее, что под растущим влиянием Фуко , а также под влиянием Стюарта Холла и Бирмингемской школы популярная культура рассматривалась как место «сопротивления» власти. По словам Волина, именно в этом ключе «исследования Мадонны» превратились в академическое кустарное производство. [ 20 ]

В книге «Мадонна: Биография» (2007) Мэри Кросс утверждает, что «суета новой теории, импортированной из Европы, и культурные войны идеологий принесли огромные изменения в американский академический мир и учебную программу колледжа. Целые факультеты посвящены популярной культуре и средствам массовой информации». появились исследования, а также женские исследования, и Мадонна, казалось, очень хорошо иллюстрировала то, что происходило на охваченных боевыми действиями культурных валах Америки конца двадцатого века. Прекрасный пример всей теории постмодернизма, в которую внезапно так погрузился академический мир. ". [ 21 ]

По мнению профессора Сантьяго Фуз-Эрнандеса, автора книги « Затонувшие миры Мадонны» (2004), обилие критических работ о художнице почти наверняка было частью более широкого развития методологических тенденций в академических кругах: изучение массовой культуры с тех пор прошло долгий путь. Дэвид Рисман описал это в 1960 году как «относительно новую область в американской социальной науке». [ 22 ] Во время роста феномена Мадонны отражение современных взглядов происходило в восприятии популярного искусства не только среди ученых, но и среди основных поп-критиков. [ 23 ]

Распространение

[ редактировать ]

«Мадонне была предложена ошеломляюще неправдоподобная роль выразителя ценностей и профессиональных интересов университетских преподавателей…»

— Дэниел Харрис, из The Nation ( Make My Rainy Day – 8 июня 1992 г.). [ 23 ]

Мадонна впервые стала известна в середине 1980-х годов, и появление этой дисциплины не заняло много времени. Журнал D Magazine рассказал о стипендии Мадонны в 1986 году. [ 14 ] Роберт Миклич, доцент Университета Огайо, относит начало исследований Мадонны к 1987 году и «Рокинг круглосуточно: музыкальное телевидение, постмодернизм и потребительская культура» книге Э. Энн Каплан . [ 24 ]

На этом этапе такие ученые, как Каплан и Джон Фиске, представляли Мадонну своей академической аудитории как момент, когда популярная культура имитирует критические теории истории, знаний и человеческой идентичности. [ 25 ] Для них Мадонна быстро стала «средством для открытия проблем». [ 17 ] и она оказалась в центре дебатов о высокой и популярной культуре 20-го века. [ 26 ] Различные ученые цитировали точку зрения Стивена Андерсона из The Village Voice (1989): «Мадонна служит хранилищем наших представлений о славе, деньгах, сексе, феминизме, поп-культуре и даже смерти». [ 13 ] Во многих отношениях Мадонну считали многозначной фигурой, особенно в женских ролях . [ 27 ]

«Из всех артистов, получивших известность благодаря MTV, никто не привлек большего внимания ученых, чем Мадонна», - написал Мюррей Стейб в « Путеводителе для читателей по музыке» (2013). [ 28 ] В других отчетах профессор Майкл Берубе спросил, почему действует Мадонна, а не другие (например, он процитировал Metallica). В своем пространном объяснении Берубе сказал, что отчасти это связано с тем, что большинство граждан развитых западных демократий, как правило, больше интересуются и получают информацию о Мадонне или блокбастерах. [ 16 ] Другой автор предположил, что «поп-культура и Мадонна занимают центральное место в политических вопросах». [ 29 ] К этому моменту в академической риторике Мадонна предстает не просто поп-звездой, но и «самым значительным артистом конца двадцатого века», согласно журналу The Nation в 1992 году. [ 23 ] Энн Халл резюмировала, что певица стала «интригой ученых, феминисток, теологов, марксистов, социологов, которые хотят разобрать ее на части и поместить под микроскоп». [ 30 ] Пекнольд также написала, что «тот факт, что не только ее работы, но и ее личность были открыты для множества интерпретаций, способствовал росту исследований Мадонны». [ 12 ]

Проблемы и подходы

[ редактировать ]

Исследования Мадонны являются междисциплинарной областью культурных исследований , а также исследований средств массовой информации и коммуникации . [ 31 ] [ 32 ] Профессора Энди Беннетт (Университет Гриффита) и Стив Ваксман (Колледж Смита) в книге «Справочник SAGE по популярной музыке» (2014) отметили, что «исследования Мадонны сами по себе принимали различные формы (и не все из них обязательно считаются исследованиями культуры). ". [ 31 ] Энн Халл в статье для Tampa Bay Times описала исследования Мадонны как «узкоспециализированную» область. [ 30 ] Миклич назвал это «мини-дисциплиной». [ 24 ] Для Сьюзан МакКлари все эти исследования Мадонны проводились с иконографической точки зрения. [ 33 ] а для автора Дэвида Чейни эти научные труды «явно посвящены интерпретации стратегий фабрикации и репрезентации личности звезды». [ 34 ]

Профессор Памела Робертсон Войчик из Университета Нотр-Дам заметила, что «внимание средств массовой информации подпитывает академический дискурс, который, в свою очередь, подпитывает медиадискурс, и в конечном итоге все становится частью «Мадонны»». [ 13 ] В этой строке Халл упомянул, что все «является данными». [ 30 ] В обзоре Dissertation Abstracts International: Гуманитарные и социальные науки. А (2008) было написано, что стипендия Мадонны сосредоточилась «исключительно» на политике идентичности посредством формалистического прочтения культурных текстов и их восприятия для изучения влияния более широкого политико-экономического, исторического и культурного контекстов капиталистического общества. [ 35 ]

Исследования Мадонны исследовали широкий спектр научных дискурсов. [ 36 ] Кэти Швихтенберг, профессор Университета Джорджии и редактор журнала The Madonna Connection , утверждает, что этот журнал послужил «пробным камнем для теоретических дискуссий» по вопросам морали, сексуальности, гендерных отношений, гей-политики, мультикультурализма, феминизма, расы, расизма, порнографии и капитализм, чтобы назвать несколько. [ 37 ] Авторы Энциклопедии женщин в современном мире, том 1 (2011) также добавили к спектру тем субкультурную апроприацию, политику репрезентации, потребительскую культуру, мужской взгляд, модификацию тела, исследования рецепции и постмодернизм. [ 38 ]

Как и другие наблюдатели, профессор музыки Антони Пиза Проэнс также описал доброту академических сочинений, обсуждавшихся о Мадонне, назвав их «длинными и растянутыми и так далее ». [ 39 ] Среди этих тем, добавил он, глобализация, права иммигрантов, права меньшинств или сексуальное освобождение. [ 39 ] Другой наблюдатель, Рикардо Бака, добавил религию и зрелища. [ 32 ] Кроме того, критик Дэниел Харрис представляет обзор академической реакции и подходов к исследованиям Мадонны, утверждая, что «работы Мадонны породили целую индустрию академических комментариев», обсуждающих ее влияние на музыку, феминизм, сексуальность и десятки других проблем. [ 13 ]

Ее ученые также использовали широкий спектр ресурсов, включая работы Мадонны, ее видео, выступления, ее музыку, фильмы, интервью и так далее. Это использование также было известно как «тексты» в области культурологии. [ 40 ] В книге «Затопленные миры Мадонны » авторы заявили, что «эта тенденция превращать Мадонну в помощника в классе становится наиболее очевидной, если изучить основные методы, с помощью которых ее поклонники интерпретируют ее песни и видео». [ 13 ]

Общий обзор подходов к изучению Мадонны
Иллюстративный спектр тем по изучению Мадонны
Женские исследования [ 36 ] Маркетинговая стратегия [ 36 ] Гендерные исследования [ 41 ] Расовые исследования [ 36 ]
Этнические исследования [ 36 ] Квир-теория [ 41 ] Критическая теория Феминизм [ 41 ]
Потребительская культура [ 38 ] Постмодернизм [ 38 ] Мультикультурализм [ 37 ] Популярная культура [ 42 ]
Исследования знаменитостей [ 36 ] Киноведение [ 43 ] Глобализация [ 39 ] Сексуальность [ 37 ]
к иконе Мадонны

Наглядные примеры справочных работ

[ редактировать ]
В 2015 году Университет Овьедо посвятил курс Мадонне, что стало первым случаем, когда в академии обучалась женщина-художница. [ 3 ]

Исследования Мадонны получили свое развитие в основном на научных конференциях , в журналах , курсах , семинарах , диссертациях и книгах (включая учебники) . [ 10 ] ). Первые научные статьи о Мадонне появились в 1985 году, всего через два года после ее дебюта (1983 год), а бум наблюдался в начале 1990-х годов. [ 44 ] По словам академика Лори Уэллетт, исследователи Мадонны «ведут дискуссии в классе и заполняют страницы академических журналов и учебников с первых дней Мадонны как Материальной девушки ». [ 15 ] Саймон Фрит называет это «бумом академического бизнеса Мадонны»: «Книги! Статьи! Конференции! Курсы». [ 45 ] [ 16 ]

Крупнейшие американские университеты посвятили занятия певцу по всей стране. [ 26 ] [ 30 ] главным образом в десятилетия 1980-х и 1990-х годов. [ 46 ] [ 39 ] По этому поводу французский ученый Жорж-Клод Гильбер написал в книге «Мадонна как постмодернистский миф» (2002), Принстон , Гарвард , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Университет Колорадо и Рутгерс были первыми, кто предложил курсы «о» Мадонне. [ 41 ] Либеральные художественные колледжи, такие как «7 сестер», также преподавали курсы, изучавшие культурное влияние Мадонны. [ 47 ] Профессор Мэтью Донахью читает лекции о Мадонне на многих своих занятиях на факультете популярной культуры (первый факультет популярной культуры в США) Государственного университета Боулинг-Грин . [ 48 ]

Хотя, вероятно, в Соединённых Штатах было больше занятий о Мадонне, чем в любой другой стране. [ 46 ] Международные СМИ также сообщили об академических курсах Мадонны. В начале 1990-х годов американский редактор Аннали Ньюитц отметила, что «Мадонна занимает определенное место в учебных программах по постзападным культурам в университетах во всем мире». [ 25 ] на В Амстердамском университете создана факультативная академическая дисциплина « Мадонна: музыка и феномен» кафедре музыковедения . [ 41 ] В Финляндии Росси Леена-Майя из Helsingin Sanomat сообщила в 1995 году, что Мадонна стала частью «финской академической жизни». [ 49 ] Саймон Рейнольдс привел пример ученых из Франкфурта : [ 50 ] и педагог Дэвид Бэкингем из Кембриджского кампуса. [ 51 ] В 2015 году группа ученых посвятила курс Мадонне в Университете Овьедо , что стало первым случаем, когда Овьедо посвятил курс певице. [ 2 ] [ 3 ]

В «Материальных девушках» (1995) Сюзанна Данута Уолтерс провела эти академические сочинения и написала по крайней мере один крупный академический текст, посвященный Мадонне. [ 9 ] По отчету Эрика Вейсбарда , в 1990-е годы распространялось только книги Мадонны (по сравнению с ее собратьями Майклом Джексоном и Принсом), и большая часть из них исходила от новой группы ученых-культурологов, в основном женщин. [ 18 ] По словам профессора Шейлы Джеффрис, о ней существует «множество научных книг на постмодернистском языке». [ 52 ]

Профессор Джейн Десмонд из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейн заявила, что «соответствующая библиография обширна» в исследованиях Мадонны, цитируя примеры от Кэти Швихтенберг ( «Связь с Мадонной» ) до Лизы Франк и Пола Смита ( «Мадоннарама» ), оба из 1993 года. [ 53 ] Еще одна книга 1993 года — «Деконструкция Мадонны» (Фрэн Ллойд), в которой Мадонна сформулирована с точки зрения британской, а не американской культуры. [ 54 ] Академики от Томаса Ферраро до Сантьяго Фуз-Эрнандеса определили и другие некоторые основные исходные тексты, такие как » Карлин Фейт «Мадонна , непристойность и душа (1997) и другие, ранее упомянутые Десмондом. [ 55 ] [ 22 ] Для Фуз-Эрнандеса « Связь с Мадонной » «возможно, стала ключевым событием в истории отношений между художником и академией». [ 22 ] Профессор Памела Робертсон Войчик также высказала мнение, что эти три книги, опубликованные в 1993 году, «закрепили институционализацию основного подразделения американских медиа-исследований на исследования Мадонны». [ 13 ]

Вейсбард также отметил, что в обобщенной библиографии о Мадонне музыкальная критика смешана с «академическими отбивками», приведя «Мадонну: как икона» Люси О'Брайен . в качестве примера [ 18 ] В этом гибридном критически-академическом популярном сочинении о Мадонне Фуз-Эрнандес также отметила, что ее академический дискурс «периодически объединяется в такие тома, как «Отчаянно ищу Мадонну» (Секстон, 1993), «Мадонна: файлы Rolling Stone» ( Rolling Stone , 1997) или Спутница Мадонны (Мец и Бенсон, 1999)». [ 22 ] Для Ферраро последняя книга была «лучшим источником критики Мадонны». [ 55 ] Книга «Сука, она Мадонна» , опубликованная в 2018 году латиноамериканскими учеными, рекламировалась как первая книга по испанской культуре, посвященная Мадонне, и как продолжение исследований Мадонны в Испании. [ 56 ] В том же году доцент Манав Ратти из Университета Солсбери , пишущая для журнала американских исследований, написала эссе о своей книге «Секс» и назвала ее продолжением «стипендии по Мадонне». [ 4 ] Некоторые диссертации получили широкое освещение и цитирование в средствах массовой информации , например, «Как молитва» Мадонны: критика критики поколения геритола Чипа Уэллса. [ 57 ] [ 30 ]

Ученые Мадонны

[ редактировать ]

«Учеными Мадонны» называли ученых, работавших над Мадонной, но другим наименованием было «Мадоннологи». [ 58 ] [ 41 ] По словам французского академика Жоржа-Клода Гильбера , они работали в основном в области теории культуры , культурологии, кино, медиаисследований, феминизма, гендера, геев и лесбиянства. [ 15 ] [ 41 ] [ 38 ] обычно характеризуется левой идеологией, радикальным антирасизмом, крайним феминизмом и воинственностью лесбиянок или геев. [ 41 ]

В 1986 году сотрудники журнала D Magazine обнаружили, что «учёные Далласа были среди лидеров страны в новой специальности — стипендии Мадонны». [ 14 ] В 1992 году Барбара Стюарт из Orlando Sentinel сообщила о «растущем числе ученых Мадонны» в Соединенных Штатах среди профессоров английского языка, антропологии и коммуникации. [ 57 ] Одним из первых исследователей Мадонны, которых называли «ученым Мадонны», был Джон Фиск . [ 54 ]

По словам Эрика Вейсбарда , в академических и общественных интеллектуальных произведениях Белл Хукс ( на фото ) был известен как убедительный «хулитель» Мадонны. [ 18 ]

Исследователи Мадонны также подверглись критике как со стороны академических, так и со стороны основных средств массовой информации, и некоторые считали их «маргинальной группой». [ 18 ] Уэллетт проследила пик критики после публикации сборника «Связь с Мадонной », «что такие ученые стали модной мишенью для «озаботы, снисходительности и презрения со стороны прогрессивных кругов». [ 15 ] К этому моменту статьи, посвященные этой области, были найдены в различных изданиях: от The Nation до Inside Edition и Herald Tribune . [ 15 ] [ 57 ] [ 54 ] [ 59 ] Многие авторы предположили, что эта ветка на самом деле не была посвящена певцу, а была мотивирована профессиональными факторами внутри академии; в частности, желанием многих ученых «доказать свою социальную значимость». [ 23 ] В этом месте Уэллетт также сказала, что ее ученые не так уж интересовались самой Мадонной, [ 15 ] в то время как испанский социолог Энрике Хиль Кальво из Мадридского университета Комплутенсе аналогичным образом заявил, что «учёные хотят воспользоваться славой Мадонны». [ 59 ]

Вызывает беспокойство то, что «эти профессора делают Мадонну академическим эквивалентом Шекспира ». [ 57 ] Энн Халл иронично сказала: «Горстка ученых-отступников - студентов и профессоров - изучает Мадонну. Пока их коллеги исследуют гендерные конфликты во флорентийской истории или аристотелевскую метафизику, они ищут высший смысл в Мадонне». [ 30 ] Далее Халл отмечает: «Как можно себе представить, исследователи Мадонны - одинокая группа в высоколобом, роговом мире ученых». [ 30 ] Харрис также заявила, что «ее академические поклонники тратят много времени на изучение того, как она воплощает фантазии других людей; однако они уделяют удивительно мало времени обсуждению того, как она воплощает их собственные». [ 13 ] , на границе академических и общественных интеллектуальных писаний крючки для колоколов оставались наиболее убедительными хулителями Мадонны По словам Эрика Вейсбарда . [ 18 ]

Другие были обеспокоены предвзятостью. В этом духе многочисленные ученые и феминистки были обвинены в «разыгрывании синдрома подражателей фанатов Мадонны», по словам Карлы Фреччеро, писавшей для Duke University Press . [ 60 ] Психолог Эбигейл Дж. Стюарт спросила, почему многие из ее академических критиков решили смотреть только «на ее триумфы, а не на ее боль». [ 61 ] Стюарт далее предполагает, что ее ученые сделали из Мадонны «самостоятельный генератор ее образа». Но она проблематизирует то, что «эти постмодернисты, таким образом, внесли по крайней мере такой же вклад, как и биографы Мадонны, в ее самостоятельно созданный миф о том, что она как личность все контролирует», цитируя Сьюзан МакКлари , которая утверждала, что Мадонна «несет исключительную ответственность за создание своей музыки, что не является дело накануне двух песен, которые анализирует МакКлари». [ 61 ] В отличие от Стюарта, Гильберт обнаружил, что некоторые «мадоннологи» «даже стремятся присвоить текст Мадонны, чтобы служить идеологии, и упрекают Мадонну в ее неспособности продвигать то или иное дело». [ 41 ]

Некоторые из исследователей Мадонны были женщинами, и им удалось прийти к единому мнению, что они являются объектом гендерных предубеждений в академических кругах , назвав часть критики в их адрес «уничижительной критикой», используемой «рецензентами-мужчинами», поскольку они были одинаковыми для описания Мадонны и для описания их. [ 15 ] Например, Лори Шульце из Денверского университета осудила: «В академических кругах к нам относятся как к « шлюхам », что до странности аналогично тому, как рассматривают саму Мадонну». [ 15 ] Э. Энн Каплан , одна из предшественниц исследований Мадонны, [ 13 ] был удивлен и обеспокоен негативной реакцией на ученых Мадонны. Каплан полагал, что это связано с негативной реакцией на феминизм того времени. [ 15 ] Чип Уэллс, еще один исследователь Мадонны, привлекший внимание средств массовой информации, ответил критикам из Inside Edition , которые записали его на пленку, сказав: «Я читал Аристотеля , Платона , Декарта . И я не нахожу в них ничего такого, чего не нашел бы в Мадонне. ". В свою защиту Уэллс прокомментировал, что «нетрудно заставить нас выглядеть глупыми», добавив, что «чего Inside Edition не знает , так это то, что римский эллинизм был поп-культурой своего времени». [ 57 ] В какой-то момент сеть ученых Мадонны была описана как «сплоченная единица». В этом вопросе, как прокомментировал Уэллс, «по характеру области, которую мы изучаем, нам необходимо объединиться». [ 30 ] Однако другие рассматривали этот обмен как «которые обмениваются библиографиями, как 13-летние девочки обмениваются серьгами». [ 30 ] В ответ на обвинения в предвзятом к фанатам анализе доцент Лиза Хендерсон заявила, что «можно быть фанатом и ученым, они усиливают друг друга». [ 29 ] Позже Шульце посвятил вдохновляющую статью для «Бархатной световой ловушки» в 1999 году, в которой рассказывает о спорах вокруг исследований Мадонны и о том, что они получили ярлык «академические подражатели Мадонны» в популярной прессе левого толка. [ 62 ]

«[...] Минерва современности, «Исследования Мадонны», является знаком времени, симптоматической фигурой не только культурных исследований во всем их праздничном, культурно-популистском излишестве, но и критического дискурса, реагирующего на постмодернистскую культуру во всех ее проявлениях. политически сложная изменчивость»

— Роберт Миклич, доцент кафедры английского языка Университета Огайо, рассказывает об «исследованиях Мадонны» (1997). [ 24 ]

Национальное географическое общество назвало исследования Мадонны «спорными». [ 42 ]

Исследования Мадонны разделили академический мир. В этом отношении испанский социолог Мария Анхелес Дуран считала, что Мадонна была предметом многочисленных и разнообразных исследований, но «вызвала большие разногласия во мнениях». [ 33 ] Чарльз Т. Баннер-Хейли, профессор истории Колгейтского университета , также подтвердил это, заявив, что «в академическом мире сила Мадонны вызвала раскол среди ученых, который часто переходил от возвышенного к глупому». [ 63 ] Дэвид Рёдигер описал: «Идея изучения популярности Мадонны была источником энергии для многих критиков тенденций в исследованиях американской культуры. [ 64 ] Национальное географическое общество назвало это место «спорным». [ 42 ] Для культурных критиков как левых, так и правых исследования Мадонны представляли собой «первое и последнее слово варварства», политическое варварство для левых, культурное варварство для правых. [ 24 ] Профессор Роберт Миклич в 1998 году описал эту отрасль как «политико-культурный» феномен: [ 24 ] в то время как другие назвали эти исследования «высшим актом культурного империализма ». [ 23 ]

Répertoire International de Litérature Musicale также прокомментировал его прием в популярной прессе , отметив «насмешки, которые исследования Мадонны вызвали среди журналистов». [ 65 ] Кроме того, учитывая тот факт, что работы Мадонны занимали сознание всего лишь несколько лет во время подъема этого направления (она дебютировала в 1983 году), Элизабет Типпенс из Rolling Stone спросила в 1990 году: «Подождем ли мы еще пятьдесят лет, прежде чем осмелимся деконструировать Мадонну? ? Спросить, чему она учит нас о нас самих и нашей культуре?». [ 26 ] Еще одним ярким примером целых статей, посвященных отрасли средств массовой информации, является фирма Knight Ridder , опубликовавшая в 1991 году статью на эту тему под названием «Мадонна даже спорна для ученых» со ссылкой на комментарии различных учителей и других деятелей СМИ. [ 66 ] Хотя CBS News президент Фред В. Френдли также критически относился к этой области, он сказал, что «написание крупной статьи должно быть интеллектуальным достижением — серьезным делом. Мадонна — медиа-фанат. Как СМИ сделали ее — я мог видеть изучаю это». [ 57 ]

Ответы Мадонны

[ редактировать ]

В 1994 году Джон Парелес из The New York Times спросил Мадонну, что она думает об академической дисциплине, на что она ответила: «Я смеюсь. Это забавно [...] Это лестно, потому что, очевидно, обо мне думают многие люди». [ 17 ] За несколько лет до этого в интервью Vanity Fair , по словам Гэри Гошгаряна , она дала аналогичный ответ: «Мне лестно, что люди находят время, чтобы проанализировать меня, и что я настолько проник в их психику, что им приходится интеллектуализировать само мое существо». . Я лучше буду в их мыслях, чем вне их». [ 67 ] В Boricua Pop (2004) Фрэнсис Негрон-Мунтанер размышляла: «Представьте на секунду, что вы Мадонна... Представьте, что о вас есть теоретические книги, и что вы — главная тема диссертаций и академических эссе. Представьте себе, что феминистки обсуждают, героиня ты или демон». [ 68 ]

критика этих исследований во многом была схожей. Исследования Мадонны подверглись критике со стороны ученых и других комментаторов, хотя, по данным журнала On the Issues в 1993 году, [ 15 ] Десять лет спустя, в 2003 году, Стивен Браун из Ольстерского университета , изучавший Мадонну как гения маркетинга, заметил: «Когда вы читаете некоторые вещи, которые о ней написали ученые, вы склонны заключить, что некоторым ученым следует больше». [ 10 ]

Эту область критиковали за то, что она « перегружена жаргоном и склонна к чрезмерной интерпретации». [ 15 ] Осуждение этого направления и его представителей-феминисток и геев в культурных исследованиях направлено против «состояния интеллектуальной анархии, которое санкционирует умышленно извращённое неправильное прочтение». [ 69 ] Хотя она также работала в этой области, Камилла Палья годы спустя упомянула «претенциозную терминологию», приводя примеры таких слов, как «интертекстуальный», «значения», «трансгрессивный», «подрывной» или «саморепрезентация». Она осуждает: «Это было бы комично, если бы не негативное воздействие на студентов и все более коррумпированная система карьеры». [ 70 ] Точно так же Роберт Кристгау считает, что большая часть академических работ о Мадонне кажется переведенной. [ 71 ] Он также заметил, что «Madonnathinking» контрастирует с ее «чрезмерно проанализированными» и «перегруженными» видео ее «недостаточно проанализированными» поп-песнями. [ 18 ] Как и Кристгау, авторы книги « Теория медиа и культуры» (2010) обнаружили, что проблема исследований Мадонны с точки зрения музыкознания заключается в том, что «очень мало анализа сосредоточено на музыкальном тексте, а скорее на выступлениях и рекламных видеороликах». [ 7 ] В этой области автор Эндрю Блейк дает «музыковедческую» критику, но в целом отмечает, что у культурологических исследований есть «проблемы» с самой музыкой. [ 24 ]

С образовательной точки зрения некоторые рецензенты спорили о том, должна ли Мадонна иметь место в учебных программах наряду с более устоявшимися и каноническими предметами, при этом утверждая, что она «не достойна академического обучения», что «ничего не добавляет к развитию знаний». [ 15 ] Различные комментаторы назвали это «пустой тратой времени и денег» как для профессоров, так и для студентов. [ 57 ] Его также критиковали за то, что он ничего не добавил к перспективам трудоустройства студентов. [ 72 ] Другой критик сказал, что «ни одна из этих тем обучения не нравится некоторым студентам высших учебных заведений». [ 57 ] Роджер Кимбалл обвинил присутствие Мадонны в классе не что иное, как «обман студентов гуманитарного образования». [ 26 ] К 1991 году Палья также заявил: «Нам не нужен целый курс Мадонны». [ 26 ]

Преподаватели, такие как Роберт Уолзер, обнаружили, что некоторые студенты отреагировали скептически, когда речь зашла о Мадонне, потому что «они не задумывались об определенных аспектах» и «они научились не представлять, что в популярной культуре может происходить что-то важное, особенно в популярная культура, созданная женщинами». [ 26 ] Много лет спустя Кэтрин Мерфи-Джуди, доцент французского языка в Университете Содружества Вирджинии, обнаружила проблему устаревших учебников. [ 73 ]

В конце 1990-х годов австралийский историк-феминистка Барбара Кейн отвергла эту область, заявив: «Не пропагандируя дополнительные исследования Мадонны (теперь значительно устаревшие) и не защищая их как научные или политические, я хочу предположить, что такие исследования женской культуры важный". [ 74 ] Подобным же образом американский историк искусства Дуглас Кримп сказал: «Мое нежелание участвовать в феномене изучения Мадонны заключается в том, что я обычно думаю и пишу о вещах, которые действительно важны для меня, а Мадонна не имеет для меня большого значения». [ 41 ] Роберт Клей, профессор английского языка из Университета Флориды, назвал их «старой шляпой». [ 57 ]

«Подобный тип исследования является рутинным... С академической точки зрения он не кажется мне чем-то особенным. Подумайте об этом так: если вы марсианин, пытающийся выяснить, что происходит на Земле, Мадонна вспышка на планете..."

— Теодор Клевенджер, декан факультета коммуникаций бывшего СССР, говорит об «исследованиях Мадонны». [ 57 ]

Ученые, в основном исследователи Мадонны, защищали поле. Одним из оправданий была важность изучения современной культуры . Чарльз Сайкс из журнала Milwaukee Magazine сказал, что «нет такой темы, которая была бы слишком смешной, чтобы стать предметом научных исследований». [ 57 ] Профессор Томас Ферраро из Университета Дьюка охарактеризовал эту область как «вполне академическую по направленности, языку и идеологии». [ 55 ] В 1997 году в разговоре с The Wall Street Journal Мэтт Рэй заявил, что в то время эта область «уже прошла свой расцвет», но добавил, что «было проделано много хорошей работы над значением Мадонны». [ 75 ]

В разгар событий Джесси Нэш, профессор антропологии в Университете Лойолы, сказал: «Более традиционно списывать со счетов Мадонну, списывать со счетов популярную культуру. Но это большая ошибка. Целое поколение формирует мнения, основываясь на ней». . [ 57 ] По мнению таких защитников, как Швихтенберг, «Мадонна - фигура, которая очень важна для субкультурных групп [...]. Сказать, что она не заслуживает того, чтобы ее изучали, - это очень снисходительно по отношению ко многим людям». [ 15 ] Историк Мэрилин Б. Янг также отметила, что «поп-культура уже давно изучается в университетах» и «Влияние Мадонны серьезно». [ 57 ] Далее Нэш предполагает, что такая фигура, как Мадонна, является «ключом к пониманию времени, в котором они живут, и, напротив, других эпох». [ 76 ]

Некоторые провели сравнение исторических личностей с Мадонной. Например, Orlando Sentinel сообщил, что некоторые считают, что Мадонна «достойна исследования [сегодня], как и Чарльз Диккенс в 18 веке». [ 57 ] Лиза Хендерсон, доцент, задумалась, что «диссертация о Шекспире могла бы быть такой же смехотворной 300 лет назад, как диссертация о Мадонне может быть сегодня». [ 29 ] Янг также считал, что для подрастающего поколения «Мадонна важнее Леонарда Бернстайна ». [ 57 ]

Линн Лейтон из Гарвардского университета также прокомментировала: «Обучение студентов критическому чтению популярной культуры так же важно, как и обучение их чтению высокого искусства». [ 26 ] Вопреки опасениям некоторых студентов, Гэри Бернс и Элизабет Кайзер в книге «Мадонна: как дихотомия» (1990) обнаружили, что «студенты на курсах общения находят полезным изучать Мадонну, потому что она увлекательный и плодовитый деятель культуры». [ 27 ] На занятии, посвященном Мадонне в 2008 году, экономист и академик Роберт М. Грант заметил, что «знакомство с Мадонной означает, что каждый может внести свой вклад в дискуссию». [ 77 ] Что касается критики в адрес этой области и ее авторов, Уэллетт предположила, что «если бы критики не были такими враждебными с самого начала и не потратили так много времени на то, чтобы научная работа о Мадонне казалась нелепой вне контекста, они могли бы быть более справедливыми». отметив, что эссе, собранные в « Сборнике Мадонны» , далеко не единообразно прославляют Мадонну как феминистского или даже популистского кумира». , например, [ 15 ]

Двойственность

[ редактировать ]

По мнению других, это поле привело к неожиданным эффектам. Например, по словам журналиста-расследователя Итана Брауна в 2000 году, исследования Мадонны «скрыли то, что сделало их предмет таким привлекательным в первую очередь (Мадонна)» и возложили вину на Камиллу Плагиа на университетские факультеты семиотики. [ 78 ] Согласно описанию Брауна, в начале 21 века поток теорий о Мадонне утих, и комментатор предположил, что «похоже, была достигнута определенная степень насыщения». [ 44 ] Джим МакГиган из Университета Лафборо отметил, что в культурологических исследованиях вопрос Мадонны был настолько «перегружен», что стал утомительным, как это случалось в старых школах с исторической проблемой «Причины Первой мировой войны» . [ 79 ]

Некоторые другие защищали собственную двойственность Мадонны с точки зрения академической литературы, в то время как Каплан предположил, что «тем не менее она представляет собой противоречивый и сложный культурный феномен, который нельзя просто игнорировать». [ 15 ] Как и Каплан, ученый Дуглас Келлнер согласился с этим утверждением, добавив:

Действительно, Мадонна — это провокационный вызов культурологии. Раскрытие богатства ее художественных стратегий, смыслов и эффектов требует использования полного спектра текстовой критики, исследования аудитории и анализа политической экономии и производства поп-культуры в нашем современном медиа-сообществе. Ее работы становились все более сложными, и именно эта сложность сделала Мадонну весьма спорным объектом академического анализа на протяжении десятилетий. Мадонна допускает множество, даже противоречивых прочтений, основанных на ее многозначных и модернистских текстах и ​​ее противоречивых культурных воздействиях. На скучных собраниях упомяните Мадонну, и можете быть уверены, что возникнут ожесточенные споры, в которых одни люди будут страстно нападать на нее, а другие защищать ее. [ 80 ]

Сравнения

[ редактировать ]

Эта область аналогичным образом использовалась как для защиты, так и для критики других академических тенденций и подполей, в основном из эпохи исследований после Мадонны. Датский профессор Эрик Стейнског использовал поле для защиты курсов, предложенных для Бейонсе . [ 46 ] Майкл Данго также сравнил мадоннологию с текущими курсами Тейлор Свифт в 2024 году. [ 81 ] Историк, профессор Дэвид Родигер , заметил, что в ноябре 1997 года журнал The New York Times Magazine высмеял исследования белизны , назвав их «глупым преемником» исследований порнографии и исследований Мадонны. [ 82 ]

Еще в 2000-х годах Майкл Берубе объяснил родственную критику и сравнения, заявив, что «пока культурные исследования считаются идентичными исследованиям Мадонны, критика культурных исследований следует вполне предсказуемым путем». [ 16 ] В своей статье для «Хроники высшего образования » Берубе заметил, что с момента импорта культурных исследований в Соединенные Штаты эта область «по сути превратилась в ветвь критики поп-культуры». [ 83 ] В этом ключе Стюарт Холл , один из самых влиятельных авторов в области культурных исследований, прокомментировал: «Я действительно не могу читать другой культурологический анализ Мадонны или « Клана Сопрано ». [ 83 ] По словам американской писательницы Джулии Келлер : «Исследования Мадонны 101 [это] насмешливое прозвище, которое иногда применяют к исследованиям культуры». [ 84 ]

В книге «Вампы и бродяги: новые эссе » (2011) Палья назвал «нынешние научные статьи о Мадонне», а также об американской популярной культуре в целом «прискорбно низким качеством». Он отмечен «неточностями, банальностью, чрезмерной интерпретацией, чрезмерной политизацией и гротескно неуместным жаргоном, заимствованным из псевдотехнической семиотики и умирающей французской теории». [ 70 ] Авторы книги «Оценка творчества: создание и обучение молодежи » (2000) отметили, что «какой бы ни была позиция по дебатам о Мадонне, она выступает в качестве образа более общей тревоги в изучении культуры, и это уважает общий эффект постмодернизма. заключалась в том, чтобы разрушить критерии оценки искусства двумя способами: неоконсервативной реакцией и культурным релятивизмом». [ 85 ]

Сегодня бесспорно позиционировать поп-звезду как вешалку для американского мифотворчества, расовой и гендерной политики, идентичности, а иногда даже истории капитализма [...] Мы можем проследить эту тенденцию обратно к Мадонне. Ее прием совпал и был усилен кардинальными переменами в американских и британских университетах в 80-е годы Рейгана-Тэтчер, которые сделали ее идеальным примером для изучения. Формировались определенные трехсторонние отношения между развлечениями, средствами массовой информации и академией, отмеченные одним определяющим вопросом: в чем смысл поп-музыки?

— Брэндон Санчес, The Cut (2023) [ 86 ]

В книге «Материализации женщины-писательницы» (2006) шведский писатель Мария Виксе из Стокгольмского университета прокомментировала: «Мадонна больше не находится в центре внимания академиков», но заявила, что «исследования Мадонны остаются признанной областью культурных исследований». [ 1 ] Авторы книги «Религия и популярная культура: переписывание священного» (2008) отметили, что «несмотря на (возможно, ошибочные)» насмешки над волной исследований Мадонны, «в этот период было произведено несколько важных и новаторских работ в области культурных исследований, в которых основное внимание уделялось музыке, видео [и] фильмы». [ 87 ]

По мнению доцента Дайаны Пекнольд, исследования Мадонны «возвестили и ускорили развитие американских культурных исследований». [ 12 ] Голландский медиа-исследователь Яап Койман отметил, что до изучения Мадонны «большинство научных исследований уделялось жанрам и артистам, которые не считались «поп-музыкой»», но она выдвинула «поп-музыку» на передний план. [ 88 ] В более широком смысле, «курсы, предлагаемые в таких университетах, как Гарвард, Принстон, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Университет Колорадо, основаны на предпосылке, что знаменитости имеют социальную значимость и, следовательно, являются важными темами обучения». [ 22 ] Даже британская писательница Эмма Брокс назвала эпоху исследований «пост-Мадонны» курсами культурологии, проводимыми лучшими университетами, например, когда Гарвард «провёл» исследование певицы ещё в начале 1990-х годов. [ 89 ]

В книге «Затопленные миры Мадонны » (2004) авторы отметили, что «академические исследования и курсы в колледжах, посвященные творчеству Мадонны, в середине 1990-х годов извлекли выгоду из ауры ее знаменитости». [ 22 ] В начале 1990-х Морин Орт также отметила, как ученые вели «оживленную торговлю». [ 8 ] Несмотря на критические комментарии, некоторые ученые появлялись на ток-шоу, а также украшали множество национальных и международных газет и журналов. [ 22 ] Швихтенберг однажды заявил, что «написание статей о Мадонне и ее культурном значении привело к установлению связей с другими людьми за пределами академических кругов, которые растворили границы между публичным и частным, академическим и популярным, теорией и практикой». [ 71 ] В 2001 году Эндрю Мортон сообщил: «Все эти преподаватели колледжей, бесконечно обсуждающие ее влияние на расовые и гендерные отношения в постмодернистском обществе, по прошествии двадцати лет все еще отчаянно ищут Мадонну». [ 90 ]

О карьере Мадонны

[ редактировать ]

Влияние Мадонны на академическую науку не осталось незамеченным. [ 15 ] Позже Мэри Кросс описала, как она стала «возвышенной звездой на маловероятной академической сцене». [ 21 ] В начале 1990-х годов педагог Дэвид Бэкингем назвал это «стремительным взлетом к академической канонизации ». [ 51 ]

В разгар событий профессор Грегори Улмер из Университета Флориды назвал ее «самой изучаемой поп-деятелью в университетах». [ 57 ] Элизабет Типпенс из Rolling Stone в 1992 году отметила, что «ни одна женщина-деятельница поп-музыки никогда не проникала в академические круги, как Мадонна». [ 26 ] Андреас Хегер из Университета Або Академи, цитируя Швихтенберга, отмечает: «Вряд ли какой-либо другой популярный артист получал столько внимания со стороны научного сообщества, как Мадонна». [ 91 ]

Семиотика и значение Мадонны анализировались ее экспертами, каждый из которых имел свой собственный взгляд на ее роль в обществе на основе всех обсуждавшихся тем. В связи с этим Дэниел Харрис из The Nation (1992) считал, что «практически для каждой теоретической полосы есть Мадонна». [ 23 ] Он расширил эту идею, сославшись на « лакановскую Мадонну » в Марджори Гарбер обзоре , на « Фуко-Мадонну » с точки зрения Чарльза Уэллса, на « Бодрийяровскую Мадонну » для Кэти Швихтенберг, за которой следовали « Фрейдистская Мадонна » Синди Паттон и « Марксистская Мадонна ». Мадонна » доцента Мелани Мортон. [ 13 ] Такие комментаторы, как колумбийский писатель Хосе Юнис , El País Лола Галан из и Кэролайн фон Лоутцов из Süddeutsche Zeitung, сделали аналогичное наблюдение относительно точки зрения Харри. [ 11 ] [ 59 ] [ 44 ] Последний автор также добавил, что это даже вызвало пародию на эти многочисленные интерпретации: « Генератор постмодернизма ». [ 44 ] Чилийский литературный критик Оскар Контардо отметил, что это разрушило семиотику Мадонны: «ее образ, ее музыку, ее выступления в СМИ, ее постановку, а также ее скрытые и явные послания». [ 19 ] критические исследования Мадонны также провозгласили ее «символом, образом и брендом» . Согласно Энциклопедии женщин в современном мире (2011), [ 38 ]

Измерение критически-академической литературы Мадонны

[ редактировать ]

«В случае с Мадонной обширная связь между медиа-исследователями [...] привела к преувеличенному метакритическому уровню».

- Связь с Мадонной (1993) [ 71 ]

На протяжении десятилетий различные комментаторы «измеряли» и замечали литературу о Мадонне, связанную с академическим миром, в том числе авторов книги « Гендер и популярная культура» (2013). [ 5 ] В начале 1990-х годов медиа-исследователь Дэвид Тецлафф приравнял попытку собрать или прочитать все это к «картированию необъятности космоса», ссылаясь как на свою академическую, так и на популярную литературу. [ 12 ] Автор Дэвид Чейни отметил, что она «создала огромную академическую и популярную литературу с объяснениями и комментариями». [ 34 ] Профессор Памела Робертсон Войчик отметила, что «Мадонна столь же вездесуща в академических дискуссиях, как и в популярных средствах массовой информации». [ 13 ]

В статье для «Журнала популярной культуры» в 2015 году Хосе Ф. Бланко сказал, что «можно утверждать, что Мадонна слишком много внимания уделяет академическим исследованиям ». [ 37 ] В «Затонувших мирах» Мадонны (2004) Фуз-Эрнандес аналогичным образом утверждал, что «научный интерес с тех пор не ослабевает». [ 22 ] Австралийские историки Роберт Олдрич и Гарри Уотерспун назвали Мадонну «неподражаемой вездесущей исполнительницей», поскольку в 1990-е годы она «насыщала страницы академических журналов». [ 92 ] В книге «Мода и культура знаменитостей» (2013) Памела Черч Гибсон написала: «С 1980-х годов о Мадонне наверняка было написано достаточно, чтобы создать совершенно новую дисциплину в рамках культурных исследований». [ 93 ] Алина Симона , автор книги «Мадонналенд» (2016), во время работы над своей книгой прокомментировала: «Я сохраняла надежду найти какой-нибудь крошечный камешек, оставленный нетронутым в гигантском гравийном карьере исследований Мадонны», но она столкнулась с тем, что «нет недостатка в материалах». о Мадонне, но это подавляющее излишество». [ 94 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В книге «Материализации женщины-писательницы» (2006) шведский автор Мария Виксе из Стокгольмского университета ( SU ) написала, что «исследования Мадонны остаются признанной областью культурных исследований». [ 1 ] Она продолжала участвовать в академических дискуссиях, а некоторые курсы, эссе и журналы были представлены как продолжение исследований Мадонны ( Университет Овьедо ; 2018 г.). [ 2 ] [ 3 ] ) или Манав Ратти ( Журнал американских исследований ; 2018). [ 4 ]

1. Во избежание случаев интертекстуальности в большинстве текстов цитируется автор.

  1. ^ Перейти обратно: а б Мария, Виксе (2006). Введение: Материальные девушки и материальные слова . Питер Лэнг . п. 9. ISBN  3039107054 – через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Перейти обратно: а б «Университет Овьедо открывает курс, посвященный Мадонне и современной поп-культуре» (на испанском языке). Университет Овьедо . 28 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гарсиа, Серхио (9 октября 2015 г.). «Мадонна использует видеоклипы для передачи сообщений, отличных от тех, которые содержатся в ее песнях» . Эль Комерсио (на испанском языке). Испания. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ратти, Манав (2020). «Икона и текст: история американской книги и создание самой кассовой в мире иллюстрированной книги «Секс Мадонны» (1992)» . Журнал американских исследований . 54 (1). Издательство Кембриджского университета : 184–211. дои : 10.1017/S0021875818001391 . S2CID   149802293 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Майлстоун, Кэти; Мейер, Аннеке (2013). Музыка . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0745658650 . Получено 30 января 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Маура, Джонстон (16 августа 2018 г.). «Это лучшие книги о Мадонне» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Стивен; Феннер, Бевис (2010). Медиа и культурная теория . Книжный бун . п. 110. ИСБН  978-8776815400 – через Google Книги.
  8. ^ Перейти обратно: а б Орт, Морин (октябрь 1992 г.). «Мадонна в стране чудес» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Сюзанна Данута (1995). Введение: О женщинах-преступниках и матерях-одиночках . Издательство Калифорнийского университета . п. 2. ISBN  0520915682 . Получено 7 марта 2022 г. - через Archive.org. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Стивен (2003). «Об амбициях Мадонны к бренду: стенограмма презентации» . Ассоциация исследований потребителей. стр. 119–201. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Юнис, Хосе [на испанском языке] (22 октября 1995 г.). «МАДОННА ПЕРЕД АКАДЕМИЕЙ» . Погода (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 октября.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Холл и Холл 2006 , стр. 445–446.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бенсон, Кэрол; Мец, Аллан (1999). Спутник Мадонны: два десятилетия комментариев . Книги Ширмера . стр. 219–222, 268–269, 276–277. ISBN  0028649729 . Получено 8 марта 2022 г. - через Archive.org.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Переезд Мадонны: специальный репортаж» . Д. Журнал 1 апреля 1986 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Давайте поговорим серьезно: атака на стипендию Мадонны» . О проблемах . 1993. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Берубе, Майкл (2008). Введение: Вовлекая эстетику . Джон Уайли и сыновья . стр. 6–9. ISBN  978-0470777329 . Проверено 8 марта 2022 г. - через Google Книги.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Парелес, Джон (23 октября 1994 г.). «ПОП-МУЗЫКА; Возвращение Мадонны к невиновности» . Нью-Йорк Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вайсбард, Эрик (2021). Кумир академического анализа и меняющейся общественной сферы . Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-1478021391 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Перейти обратно: а б с Контардо, Оскар [на испанском языке] (28 сентября 2008 г.). «Мадонна: Этюды на танцполе» . Эль Меркурио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  20. ^ Волин, Ричард (2006). Возвращение к Франкфуртской школе: и другие очерки о политике и обществе . Рутледж . п. 108. ИСБН  113544532X . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кросс, Мэри (2007). 8. Мадонна, профессора и феминистки . Издательская группа Гринвуд . стр. 76–78. ISBN  978-0313338113 . Получено 7 марта 2022 г. - через Archive.org. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фуз-Эрнандес, Сантьяго; Джарман-Ивенс, Фрейя (2004). Введение: Новое изобретение; Блондинка-амбиция: всепоглощающая знаменитость . Издательство Эшгейт . стр. XVIII–XVIII, 188 . Получено 7 марта 2022 г. - через Archive.org. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Дэниел (8 июня 1992 г.). «Сделай мне черный день». Нация .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миклич, Роберт (1998). Случай исследований Мадонны . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 5–14, 99–138. ISBN  0791435393 – через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Перейти обратно: а б Аннали, Ньюитц (ноябрь 1993 г.). «Месть Мадонны» . EServer.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Типпенс, Элизабет (17 сентября 1992 г.). «Освоение Мадонны» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бернс, Гэри; Кайзер, Элизабет (8 марта 1990 г.). Мадонна: Как дихотомия . Информационный центр образовательных ресурсов . стр. 1–14.
  28. ^ Стейб, Мюррей (2013). Путеводитель по музыке: история, теория и критика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1135942694 – через Google Книги.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Профессора ПГУ оправдывают Мадонну в книге» . Университет штата Пенсильвания (PSU). 8 декабря 1992 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Халл, Энн В. (5 августа 1990 г.). «КТО ЭТА ДЕВУШКА?» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Энди; Ваксман, Стив (2014). Поп-звезда: Мадонна; Достижение славы; Пол и жанр . Издательство SAGE . стр. 13, 298, 340–343. ISBN  978-1473910997 . Проверено 5 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  32. ^ Перейти обратно: а б Бака, Рикардо (5 ноября 2008 г.). «25 сомнительных вещей о Мадонне» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Дуран, Мария Анхелес (2007). Женщины, символизм и жизнь: женские исследования . Университет Малаги . п. 234. ИСБН  978-8497471725 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги.
  34. ^ Перейти обратно: а б . Чейни 2002 , с. 69
  35. ^ «Массовые коммуникации» . Международные рефераты диссертации: Гуманитарные и социальные науки. А. Университетские микрофильмы : 2713. 2008 . Проверено 12 марта 2015 г. - через Google Книги.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван ден Берг, Маргарита; тер Хувен, Клаартье Л. (2013). «Мадонна как символ рефлексивной модернизации (Аннотация)» . Исследования знаменитостей . 4 (2): 144–154. дои : 10.1080/19392397.2013.791042 . S2CID   218591493 . Проверено 30 марта 2021 г. - через Тейлора и Фрэнсиса .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Бланко, Хосе Ф. (декабрь 2014 г.). «Как создать архетип: Мадонна как фигура анимы» . Журнал популярной культуры . 47 (6): 1153–1166. дои : 10.1111/jpcu.12203 . Проверено 29 марта 2021 г. - через онлайн-библиотеку Wiley .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Штанге, Мэри Цейсс; Устрица, Кэрол К.; Слоан, Джейн Э. (2011). Мадонна . Издательство SAGE . п. 877. ИСБН  978-1412976855 . Получено 4 мая 2021 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Пицца Проэнс, Антонио (2003). Мадонна (на каталонском языке). Балеарские документальные издания. п. 162. ИСБН  8495694859 . Проверено 10 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  40. ^ Хаммонд, Марго (1 ноября 1992 г.). «Феномен Мадонны» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гильбер, Жорж Клод (2015) [1-й паб. 2002]. «1». Мадонна как постмодернистский миф . МакФарланд и компания . стр. 2, 83. ISBN  978-0786480715 . Проверено 31 марта 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «16 августа 1958 г. CE: С Днем Рождения, Мадонна» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  43. ^ Хокинс, Стэн (1 января 1997 г.). « Я никогда не буду ангелом: истории обмана в музыке Мадонны» . Университет Лидса . Архивировано из оригинала 18 марта 2003 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д фон Лоутцов, Кэролайн (17 мая 2010 г.). «Aus der Ursuppe des Trash» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). стр. 1–2. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  45. ^ Forbes 2005 , стр. 75–98.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Копенгагенский университет в Дании предлагает курс «Бейонсе, гендер и раса» . Би-би-си. 4 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 г. Проверено 8 марта 2022 г.
  47. ^ Эдуардо Гутьеррес Сейф (16 февраля 2012 г.). «Ее Хамелеоническое Величество: Мадонна» . Журнал Who (на испанском языке). Журнал расширения . Архивировано из оригинала 3 декабря . Получено 10 . февраля
  48. ^ ДеМарко, Лаура (30 августа 2013 г.). «30 лет Мадонне» . Кливленд . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  49. ^ Леена-Майя, Росси (15 января 1995 г.). «Позор женщины в мыле? ​​Исследования отстаивают место женщины как производителя и потребителя развлечений» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  50. ^ Варгас, Леонардо (14 июля 2019 г.). «Mi propia Madonna» (на испанском языке). АДН Культура. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Бэкингем, Дэвид ; Сефтон-Грин, Джулиан (2005) [1994]. Преподавание поп-музыки: модуль A-Level . Тейлор и Фрэнсис . стр. 61–62. ISBN  1135793743 . Проверено 10 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  52. ^ Джеффрис 2005 , с. 76
  53. ^ Десмонд, Джейн (2000). Цветкович: Белые сапоги и армейские ботинки . Университет Висконсина Пресс . п. 345. ИСБН  0299170500 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  54. ^ Перейти обратно: а б с Резерфорд, Пол (2007). Мир, ставший сексуальным: от Фрейда до Мадонны . Университет Торонто Пресс . п. 296. ИСБН  9780802094667 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Ферраро, Томас Дж. (2005). Повествовательная библиография . Нью-Йорк Пресс . п. 243. ИСБН  0814727476 – через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  56. ^ ЭкоДневник (24 июня 2018 г.). « Сука, она Мадонна», первое культурологическое исследование на испанском языке о королеве поп-музыки» . Эль Экономиста (на испанском языке). Испания. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Стюарт, Барбара (6 января 1991 г.). «Диссертация Мадонны: Мадонна просто хорошо развитая рок-звезда, или она влияет на ваш взгляд на мир? Аспирант Чип Уэллс считает, что его магистерская диссертация содержит ответ» . Орландо Сентинел . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  58. ^ Аллен, Генри (1 ноября 1992 г.). «Другая книга Мадонны» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Галан, Лола (24 октября 1992 г.). « Секс запрещен» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  60. ^ Фреччеро, Карла (1992). «Богоматерь MTV: «Как молитва» Мадонны » . Феминизм и постмодернизм . 19 (2). Издательство Университета Дьюка : 163–183. дои : 10.2307/303538 . JSTOR   303538 . Получено 9 марта 2022 г. - через Jstor.
  61. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Эбигейл Дж.; Франц, Кэрол Э. (1994). Женщины, создающие жизнь: идентичность, устойчивость и сопротивление . Издательство Авалон . стр. 154–155. ISBN  0813318734 . Получено 4 февраля 2022 г. - через Google Книги.
  62. ^ Шульце, Лори (1999). Техасский университет Press (ред.). «Не безупречный прием: идеология, связь с Мадонной и академические подражатели» . Бархатная световая ловушка . Техасский университет в Остине : 37. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г. - через Гейла .
  63. ^ Баннер-Хейли, Чарльз Т. (2010). Плоды интеграции: идеология и культура черного среднего класса, 1960–1990 гг . Университетское издательство Миссисипи . п. 213. ИСБН  978-1617031137 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги.
  64. ^ Рёдигер 2010 , с. 307
  65. ^ «Музыка и смежные дисциплины» . РИЛМ Рефераты музыкальной литературы . 31 . Международный репертуар музыкальной литературы : 1195. 1997 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Google Книги.
  66. ^ «Мадонна даже спорна для ученых» . Москва-Пульман Дейли Ньюс : 8. 17 января 1991 г. ISSN   1061-8597 . Проверено 7 марта 2015 г.
  67. ^ Гошгарян 1993 , с. 226
  68. ^ Негрон-Мунтанер 2004 , с. 145
  69. ^ Мерк, Мэнди (2018) [1-й паб. 1993]. Введение . Рутледж. ISBN  978-1135200282 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  70. ^ Перейти обратно: а б Палья, Камилла (2011). Вампиры и бродяги: Новые очерки . Издательская группа Кнопфа Doubleday . п. 372. ИСБН  978-0307765567 . Проверено 12 марта 2022 г. - через Google Книги.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Швихтенберг, Рамона Лиера; Прибрам, Дейдре; Тецлафф, Дэйв; Скотт, Рон (1993). Связь с Мадонной: репрезентативная политика, субкультурная идентичность и теория культуры . Тейлор и Фрэнсис . стр. 1–5, 153, 322. ISBN.  081331397X . Получено 8 марта 2022 г. - через Archive.org.
  72. ^ «Некоторые курсы — это шутка?» . Би-би-си. 22 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  73. ^ Либерман, Марк (19 июля 2017 г.). «Какое отношение Мадонна имеет к французскому языку?» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  74. ^ Кейн, Барбара ; Гейтенс, Мойра ; Грэм, Эмма; Ларбалестьер, Пан (1998). Культурология . Издательство Оксфордского университета . п. 62. ИСБН  0195538188 . Проверено 8 марта 2022 г. - через Google Книги.
  75. ^ Харди, Квентин (24 апреля 1997 г.). «Некоторые студенты колледжей стремятся изучать кавказский образ жизни» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  76. ^ «РАННИЕ ГРЕКИ ПРОТИВ МАДОННЫ?» . Новости Дезерета . 16 апреля 1991 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  77. ^ Грант, Роберт М. (2008). «Дело первое: Мадонна» (PDF) . Уайли-Блэквелл . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  78. ^ Браун, Итан (25 сентября 2000 г.). «Танцевальная лихорадка» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  79. ^ Макгиган, Джим; Муньос, Пере (2006). Автономный университет Барселоны (ред.). «Возвращение к культурному популизму» . Гуарагуао (на испанском языке). 10 (22). Центр исследований и сотрудничества Латинской Америки (CECAL): 49. JSTOR   25596497 – через Jstor. Надо сказать, что в культурологии дело Мадонны было настолько усиленно проработано, что дошло до скуки, как это случилось в старых школах с исторической проблемой о причинах Первой войны.
  80. ^ Келлнер, Дуглас (2003). Машина противоречий Мадонны . Тейлор и Фрэнсис . п. 292. ИСБН  1134845707 . Проверено 9 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  81. ^ Данго, Майкл (12 января 2024 г.). «Возвращение к мадоннеологии в эпоху исследований Тейлор Свифт» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 10 июля 2024 г.
  82. ^ Марабл, Мэннинг ; Попеску, Адина; Джонс, Хари; Леспинасс, Патрисия (2015). Защита критических исследований белизны, но не исследований белизны . Рутледж. п. 218. ИСБН  978-1317255512 . Проверено 8 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  83. ^ Перейти обратно: а б Берубе, Майкл (29 сентября 2009 г.). «Что случилось с культурологией?» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  84. ^ Келлер, Джулия (16 сентября 2002 г.). «Культурология: удар по реальности или пощечина образованию?» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  85. ^ Сефтон-Грин, Джулиан; Синкер, Ребекка (2005) [1-й паб. 2000]. Оценка и постмодерн . Рутледж. ISBN  1134739095 . Проверено 15 марта 2022 г. - через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  86. ^ Санчес, Брэндон (16 августа 2023 г.). «Мадонна, мать самомифологии. Как постоянно развивающаяся личность Мэдж изменила взгляды фанатов, ученых и ненавистников на поп-культуру» . Разрез . Проверено 18 августа 2023 г.
  87. ^ Сантана, Ричард В.; Эриксон, Грегори (2008). Религия и массовая культура: переосмысление священного . МакФарланд и компания . п. 76. ИСБН  978-0786435531 – через Google Книги.
  88. ^ Койман, Яап (2017). «Почему я тоже пишу о Бейонсе» . Исследования знаменитостей . 10 (3). Тейлор и Фрэнсис: 432–435. дои : 10.1080/19392397.2019.1630158 . hdl : 11245.1/df8be2e8-247b-4cba-a4dc-cda932eb42ee . S2CID   197699100 .
  89. ^ Брокс, Эмма (14 января 2003 г.). «Возьми микрофон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  90. ^ «Отрывок из книги: «Мадонна» Эндрю Мортона» . Новости АВС . 6 ноября 2001 г. стр. 1–4 . Проверено 4 апреля 2021 г.
  91. ^ Хагер, Андреас (1 января 1996 г.). «Как пророк – о христианских интерпретациях видео Мадонны; академические исследования » Институт скриптов Donnerian Aboensis . 16 : 158. doi : 10.30674/scripta.67227 . Получено 27 февраля 2022 г. - через ResearchGate.
  92. ^ Олдрич, Роберт ; Уотерспун, Гарри (2020). М; Мадонна . Рутледж. ISBN  978-1000150285 – через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  93. ^ Черч Гибсон 2013 , с. 155
  94. ^ Фрай, Наоми (3 марта 2016 г.). « Мадонналенд» Алины Симоне . Т: Журнал «Нью-Йорк Таймс Стиль» . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 27 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 539c61070ae5fe3581a4a95d114a2910__1720641540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/10/539c61070ae5fe3581a4a95d114a2910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)