Jump to content

Джон Фиск (медиавед)

Джон Фиск (12 сентября 1939 г. - 12 июля 2021 г.) [1] был медиа-ученым и теоретиком культуры, преподававшим по всему миру. Его основные области интеллектуальных интересов включали культурологические исследования , критический анализ популярной культуры , семиотику средств массовой информации и телевизионные исследования . [2]

Он был автором восьми научных книг, в том числе Power Plays, Power Works (1993), «Понимание популярной культуры» (1989), «Чтение популярного» (1989) и влиятельной «Телевизионной культуры» (1987). Фиск также был медиа-критиком , исследуя, как культурный смысл создавался в американском обществе и как дебаты по таким вопросам, как раса, решались в различных средствах массовой информации.

Фиск родился в Бристоле, Англия, получил образование в Великобритании . Он получил степень бакалавра (с отличием) и магистра английской литературы в Кембриджском университете , где учился у известного левого литературного и культурного критика и активиста Рэймонда Уильямса , который на протяжении всей его жизни влиял на интеллектуальное мышление Фиске. Во время учебы в Кембридже он был членом любительского драматического клуба Cambridge Footlights и был ровесником нескольких Monty Python . членов-основателей [1]

После окончания Кембриджского университета он преподавал в Великобритании и по всему миру, включая Австралию, Новую Зеландию и США. Должности, которые он занимал, включали:

Живя в Перте , Австралия , в 1980-х и начале 1990-х годов он был главным редактором академического журнала « Культурные исследования» , одновременно преподавая в Западно-Австралийском технологическом институте (известном как Университет Кертина с 1986 года). Он был профессором коммуникационных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон в течение 12 лет. [3]

Джон Фиск ушел из академических кругов в 2000 году и поселился в Вермонте, где начал вторую карьеру в качестве торговца антиквариатом под названием Fiske & Freeman: Fine and Early Antiques. Его специализацией была мебель из английского дуба семнадцатого века. Он был главным редактором The New England Antiques Journal и издателем-основателем онлайн-журнала Digital Antiques Journal.

Фиске опубликовал несколько книг о мебели семнадцатого века, в том числе «Жизнь с ранним дубом» и «Когда дуб был новым» . [1]

В 2000 году Фиске получил почетный статус Университета Висконсин-Мэдисон как профессор литературы и естественных наук/коммуникационных искусств после 12 лет преподавания в университете. [3] В мае 2008 года Фиске получил степень почетного доктора Университета Антверпена .

Семиотика и телевизионные исследования

[ редактировать ]

Фиске был одним из первых ученых, применивших семиотику к медиатекстам, следуя традиции постструктурализма , и ввел термин «семиотическая демократия» . [ нужна ссылка ]

Он автор работ по телевизионным исследованиям массовой культуры и средств массовой информации. В книгах Фиске телевизионные шоу анализируются как семиотические «тексты», чтобы изучить различные слои смысла и социокультурного содержания. Фиске отвергает идею, предполагающую, что «аудитория» — это некритическая масса, теорию, согласно которой массовая аудитория бездумно потребляет предлагаемые ей продукты. Вместо этого он предполагает, что «аудитории» имеют различное социальное происхождение и идентичности, которые позволяют им воспринимать тексты по-разному.

Учебник Фиске по телевидению 1987 года « Телевизионная культура » знакомит с предметом телевизионных исследований, исследуя экономические и культурные проблемы, а также теорию и текстовую критику, связанную с телевидением. В нем также представлен обзор аргументов британских, американских, австралийских и французских ученых. Это была «одна из первых книг о телевидении, в которой серьезно рассматривалась феминистская повестка дня, которая сыграла столь важную роль в недавнем развитии этой области». [4]

В книге «Power Plays, Power Works » (1993) Фиске утверждает, что власть «представляет собой систематический набор операций над людьми, направленный на поддержание социального порядка… и обеспечение его бесперебойной работы». [5]

В своей книге Фиске ввел термин «властный блок» для обозначения социальных и политико-экономических конструкций, вокруг которых функционирует власть в современном западном мире. [6] Вместо того, чтобы составлять определенный класс или постоянно определенную социально-политическую группу, властные блоки представляют собой бессистемную серию как стратегических, так и тактических политических союзов . Эти постоянно меняющиеся партнерства формируются всякий раз, когда возникают обстоятельства, ставящие под угрозу социально-политические преимущества участвующих участников. Поэтому они возникают и разделяются на специальной основе (т. е. в зависимости от потребностей момента), а их союз специфичен для вопросов социальной, культурной, исторической и/или непосредственной значимости. [6]

Тех, кто выходит за пределы блока – и подпадает под его «авторитет» – можно понимать как понятие «народ». Такие люди все еще могут обладать собственной силой, однако это более слабая сила - то, что Фиске называет «локализирующей силой». [6]

В книге «Понимание популярной культуры» (1989) Фиске утверждает, что культура является неотъемлемой частью социальной власти : [7]

Культура (и ее значения и удовольствия) — это постоянная смена социальных практик; поэтому оно по своей сути является политическим, оно центрально участвует в распределении и возможном перераспределении различных форм социальной власти.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1978. Читая телевидение , с Джоном Хартли . Лондон: Метуэн и Ко . ISBN   0-415-04291-7 .
  • 1982. Введение в коммуникативные исследования , исследования в области культуры и коммуникации. ISBN   0-415-04672-6 .
  • 1984. «Популярность и идеология: структуралистское прочтение доктора Кто». В книге «Интерпретация телевидения: текущие перспективы исследований » под редакцией У.Д. Роуленда-младшего и Б. Уоткинса. [8]
  • 1987. Телевизионная культура , Серия исследований в области коммуникации. Лондон: Метуэн и Ко. ISBN   0-415-03934-7 .
  • 1989. Читая популярное . Лондон: Unwin Hyman Ltd. ISBN   978-0-415-07875-7 .
  • 1989. Понимание популярной культуры . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-07876-4 .
  • 1992. «Британские культурные исследования и телевидение». В «Каналах дискурса, заново собранных » под редакцией Р. К. Аллена. ISBN   978-0-8078-4374-1 .
  • 1994. Вопросы СМИ: повседневная культура и политические изменения . Миннеаполис: Издательство Университета Миннеаполиса. ISBN   9780816624621 .
  • 1993. Power Plays, Power Works . ISBN   0-86091-616-2
  • 1996. Вопросы СМИ: раса и гендер в политике США . ISBN   978-0-8166-2463-8 .

Интервью и лекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «В память» . Фиске и Фриман: Мебель и аксессуары из раннего английского дуба . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 17 июля 2021 г.
  2. ^ Дюваль, Весна-Безмятежность. 2012. «Фиске, Джон». Стр. 120–21 в Энциклопедии гендера в СМИ под редакцией М. Косута. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. два : 10.4135/9781452218540.n51 .
  3. ^ Jump up to: а б « Преподавателям и академическому персоналу присвоен почетный/почетный статус в 2000–2001 годах ». Новости UWMadison . Университет Висконсина-Мэдисона. 2000 29 августа.
  4. ^ « Телевизионные исследования ». Музей радиовещательной связи . 2013.
  5. ^ Фиске, Джон. 1993. Power Plays, Power Works . ISBN   0-86091-616-2 . п. 11.
  6. ^ Jump up to: а б с Кинчело, Джо Л. 2008. «Вопросы власти и знаний. В знаниях и критической педагогике». Ч. 5 в «Исследованиях образовательных целей» 1 под редакцией Дж. Л. Кинчело. два : 10.1007/978-1-4020-8224-5_5 . стр. 97 .
  7. ^ Фиске, Джон. 1989. Понимание популярной культуры . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-07876-4 . п. 1.
  8. ^ « Джон Фиск: Популярность и идеология: структуралистское прочтение Доктора Кто », Создание Доктора Кто значит. Спикер с животными .
  9. ^ « Наблюдение и личность: некоторые проблемы культурных исследований» , « Телевидение: прошлое, настоящее и будущее ». Центр критических и культурных исследований Университета Квинсленда. 2000.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6c5961053ddaa0e0b80d1be01ab33fc__1713000540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/fc/a6c5961053ddaa0e0b80d1be01ab33fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fiske (media scholar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)