Джон Фиск (медиавед)
Джон Фиск (12 сентября 1939 г. - 12 июля 2021 г.) [1] был медиа-ученым и теоретиком культуры, преподававшим по всему миру. Его основные области интеллектуальных интересов включали культурологические исследования , критический анализ популярной культуры , семиотику средств массовой информации и телевизионные исследования . [2]
Он был автором восьми научных книг, в том числе Power Plays, Power Works (1993), «Понимание популярной культуры» (1989), «Чтение популярного» (1989) и влиятельной «Телевизионной культуры» (1987). Фиск также был медиа-критиком , исследуя, как культурный смысл создавался в американском обществе и как дебаты по таким вопросам, как раса, решались в различных средствах массовой информации.
Карьера
[ редактировать ]Фиск родился в Бристоле, Англия, получил образование в Великобритании . Он получил степень бакалавра (с отличием) и магистра английской литературы в Кембриджском университете , где учился у известного левого литературного и культурного критика и активиста Рэймонда Уильямса , который на протяжении всей его жизни влиял на интеллектуальное мышление Фиске. Во время учебы в Кембридже он был членом любительского драматического клуба Cambridge Footlights и был ровесником нескольких Monty Python . членов-основателей [1]
После окончания Кембриджского университета он преподавал в Великобритании и по всему миру, включая Австралию, Новую Зеландию и США. Должности, которые он занимал, включали:
- Главный преподаватель Шеффилдского политехнического института , где он разработал первую степень бакалавра в области коммуникаций в Соединенном Королевстве.
- Главный преподаватель коммуникации в Политехническом институте Уэльса , где он руководил первой докторской диссертацией. кандидат в области коммуникаций в Соединенном Королевстве
- Главный преподаватель Школы коммуникации и культурных исследований Университета Кертина в Перте, Австралия
- Профессор коммуникационных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон , из которого он вышел на пенсию.
Живя в Перте , Австралия , в 1980-х и начале 1990-х годов он был главным редактором академического журнала « Культурные исследования» , одновременно преподавая в Западно-Австралийском технологическом институте (известном как Университет Кертина с 1986 года). Он был профессором коммуникационных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон в течение 12 лет. [3]
Джон Фиск ушел из академических кругов в 2000 году и поселился в Вермонте, где начал вторую карьеру в качестве торговца антиквариатом под названием Fiske & Freeman: Fine and Early Antiques. Его специализацией была мебель из английского дуба семнадцатого века. Он был главным редактором The New England Antiques Journal и издателем-основателем онлайн-журнала Digital Antiques Journal.
Фиске опубликовал несколько книг о мебели семнадцатого века, в том числе «Жизнь с ранним дубом» и «Когда дуб был новым» . [1]
Почести
[ редактировать ]В 2000 году Фиске получил почетный статус Университета Висконсин-Мэдисон как профессор литературы и естественных наук/коммуникационных искусств после 12 лет преподавания в университете. [3] В мае 2008 года Фиске получил степень почетного доктора Университета Антверпена .
Теория
[ редактировать ]Семиотика и телевизионные исследования
[ редактировать ]Фиске был одним из первых ученых, применивших семиотику к медиатекстам, следуя традиции постструктурализма , и ввел термин «семиотическая демократия» . [ нужна ссылка ]
Он автор работ по телевизионным исследованиям массовой культуры и средств массовой информации. В книгах Фиске телевизионные шоу анализируются как семиотические «тексты», чтобы изучить различные слои смысла и социокультурного содержания. Фиске отвергает идею, предполагающую, что «аудитория» — это некритическая масса, теорию, согласно которой массовая аудитория бездумно потребляет предлагаемые ей продукты. Вместо этого он предполагает, что «аудитории» имеют различное социальное происхождение и идентичности, которые позволяют им воспринимать тексты по-разному.
Учебник Фиске по телевидению 1987 года « Телевизионная культура » знакомит с предметом телевизионных исследований, исследуя экономические и культурные проблемы, а также теорию и текстовую критику, связанную с телевидением. В нем также представлен обзор аргументов британских, американских, австралийских и французских ученых. Это была «одна из первых книг о телевидении, в которой серьезно рассматривалась феминистская повестка дня, которая сыграла столь важную роль в недавнем развитии этой области». [4]
Власть
[ редактировать ]В книге «Power Plays, Power Works » (1993) Фиске утверждает, что власть «представляет собой систематический набор операций над людьми, направленный на поддержание социального порядка… и обеспечение его бесперебойной работы». [5]
В своей книге Фиске ввел термин «властный блок» для обозначения социальных и политико-экономических конструкций, вокруг которых функционирует власть в современном западном мире. [6] Вместо того, чтобы составлять определенный класс или постоянно определенную социально-политическую группу, властные блоки представляют собой бессистемную серию как стратегических, так и тактических политических союзов . Эти постоянно меняющиеся партнерства формируются всякий раз, когда возникают обстоятельства, ставящие под угрозу социально-политические преимущества участвующих участников. Поэтому они возникают и разделяются на специальной основе (т. е. в зависимости от потребностей момента), а их союз специфичен для вопросов социальной, культурной, исторической и/или непосредственной значимости. [6]
Тех, кто выходит за пределы блока – и подпадает под его «авторитет» – можно понимать как понятие «народ». Такие люди все еще могут обладать собственной силой, однако это более слабая сила - то, что Фиске называет «локализирующей силой». [6]
В книге «Понимание популярной культуры» (1989) Фиске утверждает, что культура является неотъемлемой частью социальной власти : [7]
Культура (и ее значения и удовольствия) — это постоянная смена социальных практик; поэтому оно по своей сути является политическим, оно центрально участвует в распределении и возможном перераспределении различных форм социальной власти.
Библиография
[ редактировать ]- 1978. Читая телевидение , с Джоном Хартли . Лондон: Метуэн и Ко . ISBN 0-415-04291-7 .
- 1982. Введение в коммуникативные исследования , исследования в области культуры и коммуникации. ISBN 0-415-04672-6 .
- 1984. «Популярность и идеология: структуралистское прочтение доктора Кто». В книге «Интерпретация телевидения: текущие перспективы исследований » под редакцией У.Д. Роуленда-младшего и Б. Уоткинса. [8]
- 1987. Телевизионная культура , Серия исследований в области коммуникации. Лондон: Метуэн и Ко. ISBN 0-415-03934-7 .
- 1989. Читая популярное . Лондон: Unwin Hyman Ltd. ISBN 978-0-415-07875-7 .
- 1989. Понимание популярной культуры . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-07876-4 .
- 1992. «Британские культурные исследования и телевидение». В «Каналах дискурса, заново собранных » под редакцией Р. К. Аллена. ISBN 978-0-8078-4374-1 .
- 1994. Вопросы СМИ: повседневная культура и политические изменения . Миннеаполис: Издательство Университета Миннеаполиса. ISBN 9780816624621 .
- 1993. Power Plays, Power Works . ISBN 0-86091-616-2
- 1996. Вопросы СМИ: раса и гендер в политике США . ISBN 978-0-8166-2463-8 .
Интервью и лекции
[ редактировать ]- 1990/1991. « Интервью с Джоном Фиском ». Граница/линии 20/21 (зима): 4–7.
- 2000. « Интервью с Джоном Фиском » с Миком О'Риганом. Отчет СМИ . Австралия: Национальное радио ABC .
- 2000. «Наблюдение и личность: некоторые проблемы культурных исследований» (лекция), Телевидение: прошлое, настоящее и будущее . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «В память» . Фиске и Фриман: Мебель и аксессуары из раннего английского дуба . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Дюваль, Весна-Безмятежность. 2012. «Фиске, Джон». Стр. 120–21 в Энциклопедии гендера в СМИ под редакцией М. Косута. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. два : 10.4135/9781452218540.n51 .
- ^ Jump up to: а б « Преподавателям и академическому персоналу присвоен почетный/почетный статус в 2000–2001 годах ». Новости UWMadison . Университет Висконсина-Мэдисона. 2000 29 августа.
- ^ « Телевизионные исследования ». Музей радиовещательной связи . 2013.
- ^ Фиске, Джон. 1993. Power Plays, Power Works . ISBN 0-86091-616-2 . п. 11.
- ^ Jump up to: а б с Кинчело, Джо Л. 2008. «Вопросы власти и знаний. В знаниях и критической педагогике». Ч. 5 в «Исследованиях образовательных целей» 1 под редакцией Дж. Л. Кинчело. два : 10.1007/978-1-4020-8224-5_5 . стр. 97 .
- ^ Фиске, Джон. 1989. Понимание популярной культуры . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-07876-4 . п. 1.
- ^ « Джон Фиск: Популярность и идеология: структуралистское прочтение Доктора Кто », Создание Доктора Кто значит. Спикер с животными .
- ^ « Наблюдение и личность: некоторые проблемы культурных исследований» , « Телевидение: прошлое, настоящее и будущее ». Центр критических и культурных исследований Университета Квинсленда. 2000.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глинн, Кевин, Джонатан Грей и Памела Уилсон. 2011. «Чтение Фиске и понимание популярного», в книге Джона Фиске, « Понимание популярной культуры» , 2-е издание (стр. xxxix-lvii). Лондон: Рутледж.
- Хэнкок, Черный Ястреб. 25 мая 2016 г. « От вопросов СМИ до #blacklivesmatter: Черный ястреб Хэнкок обсуждает Джона Фиска (часть первая) », под редакцией Х. Дженкинса . Исповедь болельщика ACA-FAN .
- Дженкинс, Генри . 2011. «Почему Фиске все еще имеет значение». Стр. xii–xxxviii в Reading the Popular (2-е изд.) под редакцией Дж. Фиске. Нью-Йорк: Рутледж.
- —— 2016. « Генри Дженкинс о Джоне Фиске ». Стр. 138–52 в книге «Исследование истоков цифровой и медиаграмотности через личное повествование » под редакцией Р. Хоббса. Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
- —— 16 июня 2010 г. « Джон Фиск: настоящее и будущее ». Центр гражданских СМИ . США: Массачусетский технологический институт.