Социокультурная перспектива
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2014 г. ) |
Социокультурная перспектива — это теория, используемая в таких областях, как психология и образование , и используется для описания осведомленности об обстоятельствах, окружающих людей, и о том, как на их поведение конкретно влияют окружающие, социальные и культурные факторы . По словам Кэтрин А. Сандерсон (2010): «Социокультурная перспектива: точка зрения, описывающая поведение и психические процессы людей, частично сформированные их социальными и/или культурными контактами, включая расу, пол и национальность». Теория социокультурной перспективы — это широкий, но важный аспект нашего существования. Это применимо ко всем сферам нашей повседневной жизни. То, как мы общаемся, понимаем, общаемся и справляемся друг с другом, частично основано на этой теории. Наше духовное, умственное, физическое, эмоциональное и физиологическое существо находится под влиянием факторов, изучаемых теорией социокультурной перспективы.
Идеология
[ редактировать ]В различных исследованиях темы рассматриваются с использованием социокультурной точки зрения, чтобы учесть различия от человека к человеку и признать, что социальные и культурные различия влияют на этих людей. Один из примеров взят из журнала «Европейский психолог : исследование мотивации в контексте: развитие социокультурных перспектив», написанного Ричардом А. Уокером, Кимберли Прессик-Килборн, Бертом М. Ланкастером и Эрикой Дж. Сейнсбери (2004). Однако в последнее время возобновился интерес к контекстуальной природе мотивации по нескольким причинам. Во-первых, относительно недавнее влияние идей Выготского и его последователей (John-Steiner & Mahn, 1996; Greeno & The Middle School Through Applications Project, 1998) в педагогической психологии привело к появлению авторов в этой области (Goodenow, 1992; Pintrich, 1994; Anderman & Anderman, 2000), чтобы признать важность контекста и призвать к его большему признанию в педагогической психологии, и, в частности, в исследованиях мотивации. Как отмечают Гуденау (1992) и Хики (1997), в социокультурных теориях, вытекающих из Выготского, человеческая деятельность, события и действия не могут быть отделены от контекста, в котором они происходят, так что контекст становится важным вопросом в социокультурных исследованиях. Во-вторых, исследователи, занимающиеся обучением и познанием (например, Greeno et al., 1998), пришли к выводу, что эти процессы также происходят в определенных контекстах. Хотя эта точка зрения, с ее акцентом на распределенную природу обучения и познания, берет свое начало в социокультурных теориях».
Эта теория или точка зрения рассматривается в журнале Modern Language Journal «Социокультурный взгляд на стратегии изучения языка: роль посредничества» Ричарда Донато и Доун МакКормик. По мнению Донато и Маккормика (1994), «социокультурная теория утверждает, что социальное взаимодействие и культурные институты, такие как школы, классы и т. д., играют важную роль в когнитивном росте и развитии человека». «Мы считаем, что эта точка зрения выходит за рамки современных когнитивных и социально-психологических концепций стратегического изучения языка, которые предполагают, что языковые задачи и контексты поддаются обобщению. Социокультурная перспектива, с другой стороны, рассматривает задачи и контексты изучения языка как ситуативные действия, которые постоянно находятся в стадии развития (22) и которые влияют на стратегическую ориентацию людей в отношении обучения в классе». [1]
Факторы здоровья
[ редактировать ]Социокультурная перспектива также используется здесь для оценки использования служб охраны психического здоровья иммигрантами: «С социокультурной точки зрения в этой статье рассматриваются причины использования служб охраны психического здоровья среди китайских иммигрантов и обсуждаются практические последствия. Факторы, объясняющие использование услуг китайскими иммигрантами, многогранны и охватывают индивидуальную, семейную, культурную и системную сферы. Первым из них является культурное объяснение психических заболеваний. Культурные представления о причинах психических расстройств сильно влияют на использование услуг. Предполагаемые причины психических заболеваний включают моральные, религиозные или космологические, физиологические, психологические, социальные и генетические факторы». Из книги Канадской социальной работы, «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фан (2010). [2]
справиться
[ редактировать ]Согласно Азиатско-американскому журналу психологии , в этой теории изучалось «преодоление предполагаемого опыта расовой и гендерной дискриминации среди 11 женщин-преподавателей азиатского / азиатского происхождения в различных христианских университетах». После проведения исследования результаты показали, что «десять из 11 женщин описали опыт, когда они воспринимали обращение с ними по-разному из-за расы и/или пола. Качественный анализ данных интервью выявил четыре темы, связанные с преодолением трудностей: активное преодоление трудностей, внешняя поддержка, личная Ресурсы и духовное преодоление трудностей. Полученные темы обсуждаются в свете существующих исследований с упором на важность понимания культурных и религиозных ценностей для изучения преодоления трудностей». [3]
Язык
[ редактировать ]Другой пример социокультурной перспективы можно найти в литературе по изучению языка : «Принимая социокультурную перспективу, которая подчеркивает решающую роль социального контекста в когнитивном и социальном развитии (Выготский, 1978), мы предлагаем, чтобы действия учащихся облегчали или иногда сдерживать их изучение языка, невозможно полностью понять без учета контекстов, в которых возникают и развиваются стратегии, а также типов иерархий, в которых учащиеся из разных слоев общества оказываются в школах США (Bourdieu, 1991). От теории к практике: «Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста». Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011 г. [4]
Ссылки
[ редактировать ]-Ким К.Л., Холл М., Андерсон Т.Л. и Уиллингем М.М. (2011). Борьба с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы. Азиатско-американский журнал психологии, 2 (4), 291–305. дои : 10.1037/a0025552 -Джарретт, К. (2008). Фундаменты из песка?. Психолог, 21 (9), 756–759.- Европейский психолог, Том 9 (4), декабрь 2004 г. Специальный раздел: Мотивация в реальной, динамической и интерактивной среде обучения. стр. 245–256.- Журнал современного языка , Том 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. стр. 453–464.-Канадская социальная работа: «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фанг, осень 2010 г., Том. 12 Выпуск 1, с152-160, 9с-Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011, Vol. 50 Выпуск 2, стр. 141-148. 8р.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Журнал современного языка , Том 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. стр. 453-464.
- ^ Канадская социальная работа: «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фанг, осень 2010 г., Vol. 12 Выпуск 1, с152-160, 9с
- ^ Ким, Кристина Л.; Холл, М. Элизабет Льюис; Андерсон, Тамара Л.; Уиллингем, Мишель М. (2011). «Борьба с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы». Азиатско-американский журнал психологии . 2 (4). Американская психологическая ассоциация (APA): 291–305. дои : 10.1037/a0025552 . ISSN 1948-1993 .
- ^ Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011, Vol. 50 Выпуск 2, стр. 141-148. 8р.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Ким, К.Л., Холл, М., Андерсон, Т.Л., и Уиллингем, М.М. (2011). Борьба с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы. Азиатско-американский журнал психологии, 2 (4), 291–305. два : 10.1037/a0025552
- Джарретт, К. (2008). Фундаменты из песка?. Психолог, 21 (9), 756–759.
- Европейский психолог, Том 9 (4), декабрь 2004 г. Специальный раздел: Мотивация в реальной, динамичной и интерактивной среде обучения. стр. 245–256.
- Журнал современного языка , Том 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. стр. 453–464.
- Канадская социальная работа: «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фан, осень 2010 г., Vol. 12 Выпуск 1, с152-160, 9с
- Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011, Vol. 50 Выпуск 2, стр. 141-148. 8р.