Jump to content

Социокультурная перспектива

Социокультурная перспектива — это теория, используемая в таких областях, как психология и образование , и используется для описания осведомленности об обстоятельствах, окружающих людей, и о том, как на их поведение конкретно влияют окружающие, социальные и культурные факторы . По словам Кэтрин А. Сандерсон (2010): «Социокультурная перспектива: точка зрения, описывающая поведение и психические процессы людей, частично сформированные их социальными и/или культурными контактами, включая расу, пол и национальность». Теория социокультурной перспективы — это широкий, но важный аспект нашего существования. Это применимо ко всем сферам нашей повседневной жизни. То, как мы общаемся, понимаем, общаемся и справляемся друг с другом, частично основано на этой теории. Наше духовное, умственное, физическое, эмоциональное и физиологическое существо находится под влиянием факторов, изучаемых теорией социокультурной перспективы.

Идеология

[ редактировать ]

В различных исследованиях темы рассматриваются с использованием социокультурной точки зрения, чтобы учесть различия от человека к человеку и признать, что социальные и культурные различия влияют на этих людей. Один из примеров взят из журнала «Европейский психолог : исследование мотивации в контексте: развитие социокультурных перспектив», написанного Ричардом А. Уокером, Кимберли Прессик-Килборн, Бертом М. Ланкастером и Эрикой Дж. Сейнсбери (2004). Однако в последнее время возобновился интерес к контекстуальной природе мотивации по нескольким причинам. Во-первых, относительно недавнее влияние идей Выготского и его последователей (John-Steiner & Mahn, 1996; Greeno & The Middle School Through Applications Project, 1998) в педагогической психологии привело к появлению авторов в этой области (Goodenow, 1992; Pintrich, 1994; Anderman & Anderman, 2000), чтобы признать важность контекста и призвать к его большему признанию в педагогической психологии, и, в частности, в исследованиях мотивации. Как отмечают Гуденау (1992) и Хики (1997), в социокультурных теориях, вытекающих из Выготского, человеческая деятельность, события и действия не могут быть отделены от контекста, в котором они происходят, так что контекст становится важным вопросом в социокультурных исследованиях. Во-вторых, исследователи, занимающиеся обучением и познанием (например, Greeno et al., 1998), пришли к выводу, что эти процессы также происходят в определенных контекстах. Хотя эта точка зрения, с ее акцентом на распределенную природу обучения и познания, берет свое начало в социокультурных теориях».

Эта теория или точка зрения рассматривается в журнале Modern Language Journal «Социокультурный взгляд на стратегии изучения языка: роль посредничества» Ричарда Донато и Доун МакКормик. По мнению Донато и Маккормика (1994), «социокультурная теория утверждает, что социальное взаимодействие и культурные институты, такие как школы, классы и т. д., играют важную роль в когнитивном росте и развитии человека». «Мы считаем, что эта точка зрения выходит за рамки современных когнитивных и социально-психологических концепций стратегического изучения языка, которые предполагают, что языковые задачи и контексты поддаются обобщению. Социокультурная перспектива, с другой стороны, рассматривает задачи и контексты изучения языка как ситуативные действия, которые постоянно находятся в стадии развития (22) и которые влияют на стратегическую ориентацию людей в отношении обучения в классе». [1]

Факторы здоровья

[ редактировать ]

Социокультурная перспектива также используется здесь для оценки использования служб охраны психического здоровья иммигрантами: «С социокультурной точки зрения в этой статье рассматриваются причины использования служб охраны психического здоровья среди китайских иммигрантов и обсуждаются практические последствия. Факторы, объясняющие использование услуг китайскими иммигрантами, многогранны и охватывают индивидуальную, семейную, культурную и системную сферы. Первым из них является культурное объяснение психических заболеваний. Культурные представления о причинах психических расстройств сильно влияют на использование услуг. Предполагаемые причины психических заболеваний включают моральные, религиозные или космологические, физиологические, психологические, социальные и генетические факторы». Из книги Канадской социальной работы, «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фан (2010). [2]

справиться

[ редактировать ]

Согласно Азиатско-американскому журналу психологии , в этой теории изучалось «преодоление предполагаемого опыта расовой и гендерной дискриминации среди 11 женщин-преподавателей азиатского / азиатского происхождения в различных христианских университетах». После проведения исследования результаты показали, что «десять из 11 женщин описали опыт, когда они воспринимали обращение с ними по-разному из-за расы и/или пола. Качественный анализ данных интервью выявил четыре темы, связанные с преодолением трудностей: активное преодоление трудностей, внешняя поддержка, личная Ресурсы и духовное преодоление трудностей. Полученные темы обсуждаются в свете существующих исследований с упором на важность понимания культурных и религиозных ценностей для изучения преодоления трудностей». [3]

Другой пример социокультурной перспективы можно найти в литературе по изучению языка : «Принимая социокультурную перспективу, которая подчеркивает решающую роль социального контекста в когнитивном и социальном развитии (Выготский, 1978), мы предлагаем, чтобы действия учащихся облегчали или иногда сдерживать их изучение языка, невозможно полностью понять без учета контекстов, в которых возникают и развиваются стратегии, а также типов иерархий, в которых учащиеся из разных слоев общества оказываются в школах США (Bourdieu, 1991). От теории к практике: «Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста». Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011 г. [4]

-Ким К.Л., Холл М., Андерсон Т.Л. и Уиллингем М.М. (2011). Борьба с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы. Азиатско-американский журнал психологии, 2 (4), 291–305. дои : 10.1037/a0025552 -Джарретт, К. (2008). Фундаменты из песка?. Психолог, 21 (9), 756–759.- Европейский психолог, Том 9 (4), декабрь 2004 г. Специальный раздел: Мотивация в реальной, динамической и интерактивной среде обучения. стр. 245–256.- Журнал современного языка , Том 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. стр. 453–464.-Канадская социальная работа: «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фанг, осень 2010 г., Том. 12 Выпуск 1, с152-160, 9с-Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011, Vol. 50 Выпуск 2, стр. 141-148. 8р.

  1. ^ Журнал современного языка , Том 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. стр. 453-464.
  2. ^ Канадская социальная работа: «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фанг, осень 2010 г., Vol. 12 Выпуск 1, с152-160, 9с
  3. ^ Ким, Кристина Л.; Холл, М. Элизабет Льюис; Андерсон, Тамара Л.; Уиллингем, Мишель М. (2011). «Борьба с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы». Азиатско-американский журнал психологии . 2 (4). Американская психологическая ассоциация (APA): 291–305. дои : 10.1037/a0025552 . ISSN   1948-1993 .
  4. ^ Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011, Vol. 50 Выпуск 2, стр. 141-148. 8р.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Ким, К.Л., Холл, М., Андерсон, Т.Л., и Уиллингем, М.М. (2011). Борьба с дискриминацией в академических кругах: азиатско-американские и христианские перспективы. Азиатско-американский журнал психологии, 2 (4), 291–305. два : 10.1037/a0025552
  • Джарретт, К. (2008). Фундаменты из песка?. Психолог, 21 (9), 756–759.
  • Европейский психолог, Том 9 (4), декабрь 2004 г. Специальный раздел: Мотивация в реальной, динамичной и интерактивной среде обучения. стр. 245–256.
  • Журнал современного языка , Том 78 (4), Win, 1994. Специальный выпуск: Социокультурная теория и изучение второго языка. стр. 453–464.
  • Канадская социальная работа: «Социокультурная перспектива использования услуг по охране психического здоровья китайскими иммигрантами», Линь Фан, осень 2010 г., Vol. 12 Выпуск 1, с152-160, 9с
  • Теория на практике. Социокультурный взгляд на стратегии изучения второго языка: акцент на влиянии социального контекста. Ын-Ён Чан и Роберт Т. Хименес, 2011, Vol. 50 Выпуск 2, стр. 141-148. 8р.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d00f8639fcced1467beab9be389f339__1714898580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/39/6d00f8639fcced1467beab9be389f339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociocultural perspective - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)