Э. Энн Каплан
Э. Энн Каплан — американский профессор, писатель и режиссер. [1] В настоящее время она преподает английский язык в Государственном университете Стоуни-Брук в Нью-Йорке , а также является основателем и директором Гуманитарного института Университета Стоуни-Брук. [2] Она ввела термин «кино травм будущего времени» для избранной группы фильмов, подгруппы научно-фантастических фильмов, в которых основное внимание уделяется человеческим и естественным причинам полного социального коллапса, а не, как в стандартной научной фантастике, вытесняя культурные тревоги аллегориями инопланетян, вторгающихся на планету Земля из других мест». [ нужна ссылка ] Она также является одним из предшественников исследований Мадонны . [3] [4]
Библиография
[ редактировать ]- Женщины в кино: обе стороны камеры (1983)
- Rocking круглосуточно: музыкальное телевидение, постмодернизм и потребительская культура (1987)
- Постмодернизм и его недовольство: теории, практики (1988)
- Женщины в нуаре в поисках другого: феминизм
- Материнство и представительство (1992)
- В поисках другого: феминизм, кино и имперский взгляд (1997)
- Феминизм и кино (2000)
- Травма и кино: межкультурные исследования (совместно с Бан Вангом, 2004 г.)
- Культура травмы: политика террора и потерь в СМИ и литературе (2005)
- Травма и кино - межкультурные исследования (2010)
- Климатическая травма: предвидение будущего в антиутопических фильмах и художественной литературе (2015)
Жизнь
[ редактировать ]В 1958 году Каплан окончила Бирмингемский университет в Англии, где получила степень по английскому языку и литературе с отличием. [5] В 1959 году она закончила аспирантуру, получив диплом по английскому языку Лондонского университета; с последующим получением докторской степени. в сравнительной литературе в Университете Рутгерса, США, написав на тему «Хоторн и романтизм: исследование Хоторна в контексте американского и европейского романтического движения». [6] В настоящее время она является заслуженным профессором английского языка, культурного анализа и теории, а также директором-основателем Гуманитарного института Университета Стоуни-Брук, основанного в 1987 году для содействия междисциплинарным исследованиям и межуниверситетскому сотрудничеству. [7] Она является бывшим президентом Общества исследований кино и медиа , а также членом дискуссии Ассоциации современного языка по изучению возраста. [8] Сферы ее исследований включают женские и гендерные исследования, феминистскую теорию кино, фильм-нуар, популярную культуру и постмодернизм, а также постколониализм в кино и средствах массовой информации. Ее последние исследования были посвящены исследованиям травм и возраста. За свою карьеру она опубликовала восемь монографий, отредактировала и соредактировала пятнадцать антологий, а также опубликовала более сорока статей в научных журналах. Ее книги переведены на семь языков. Ее исследования о женщинах в кино («Женщины в кино: Обе стороны камеры», «Женщины в нуаре») до сих пор издаются. В настоящее время она работает над двумя будущими книжными проектами: «Травма будущего: антиутопические образы на экране» и «Бессознательное возраста: проверка пожилых женщин», причем эссе уже написаны в 2010 и 2011 годах, то есть до выхода книг. [9] Ее новая книга, посвященная кино травм с ощущением будущего, основана на ее более ранних исследованиях травм, причем ее вклад в первую очередь заключался в возвращении к жанру антиутопии сразу после терактов 11 сентября на Всемирный торговый центр. Еще одним ее вкладом является создание новых подкритериев уже существующего жанра научной фантастики, соответствующих нынешней эпохе, в которой терроризм представляет собой постоянную угрозу. [10]
Кинотеатр о травмах будущего
[ редактировать ]Оживленная распространением антиутопических футуристических представлений в широком спектре средств массовой информации, в ее случае в основном в кино, ее книга направлена на анализ антиутопических фантазий частично как «перемещений из прошлого и настоящего», а также форм будущего, которое затем в конечном итоге формируют настоящее и прошлое. [11] Каплан ввел термин «кино о травмах будущего», поджанр категории научной фантастики, который нацелен на человеческие и естественные причины всей социальной дезинтеграции вместо стандартной научно-фантастической процедуры, вытесняя «культурные тревоги» в символизации. инопланетян, атакующих Землю из космоса. [12] По мнению Каплана, выбранные фильмы можно разделить на два уровня, а именно «Футуристический антиутопический политический триллер» (например, « Дети человеческие» (2006)) и «Посттравматический футуристический фильм-катастрофа» (например, «Дорога » (2009)). [13] Оба этих поджанра имеют свои образы и аранжировки, и все они во многом связаны с утопическими/антиутопическими шоу Каплана, которые оказывают влияние на этот жанр. [14] Книга показывает запутанное взаимодействие трех уровней дебатов, которые, в свою очередь, в совокупности фокусируют внимание на культурных усилиях, вложенных футуристическим воображением. [15] Первый из них — это представление о разрушенных мирах на социальном, политическом, а также природном уровне, связанное с проблемой того, как вмешательство человека в природу резко изменило ее через антропогенное глобальное потепление; во-вторых, противоречие между хрупкой надеждой, свойственной финалам большинства жанровых фильмов, и очевидной хрупкостью этой надежды; в-третьих, научный дискурс, выходящий за рамки вымышленных фильмов, в которых утверждается, что вмешательство человека в экосистему достигло точки невозврата. [16]
Награды
[ редактировать ]Э. Энн Каплан получила следующие награды. Премия канцлера SUNY за выдающиеся стипендии и творчество (2001 г.), Премия факультета Стоуни-Брук за достижения (2004 г.), Премия выдающихся выпускников Университета Рутгерса (2005 г.), Премия за выдающиеся заслуги в карьере Общества исследований кино и медиа (2009 г.) и в 2012 году. Она получила почетную степень Международного университета Джосай, Токио, Япония, присужденную в 2010 году. [17]
Каплан ввел концепцию имперского взгляда , в которой наблюдаемые оказываются определяемыми с точки зрения собственного набора ценностных предпочтений привилегированного наблюдателя .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди | Э. Энн Каплан | Гуманитарный центр Хеймана при Колумбийском университете» . heymancenter.org . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Давайте поговорим серьезно: атака на стипендию Мадонны» . О проблемах . 1993. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Миклич, Роберт (1998). Случай исследований Мадонны . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 99–138. ISBN 0791435393 – через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Тота, Анна Лиза; Хаген, Тревер (16 сентября 2015 г.). Память и будущее в футуристическом кино-антиутопии . Рутледж. ISBN 9781134477494 . Проверено 20 мая 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Тота, Анна Лиза; Хаген, Тревер (16 сентября 2015 г.). Память и будущее в футуристическом кино-антиутопии . Рутледж. ISBN 9781134477494 . Проверено 20 мая 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Энн Каплан - Профиль факультета | Исследования женщин, гендера и сексуальности» . www.stonybrook.edu . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 4 октября 2017 г.