Jump to content

Э. Энн Каплан

Э. Энн Каплан — американский профессор, писатель и режиссер. [1] В настоящее время она преподает английский язык в Государственном университете Стоуни-Брук в Нью-Йорке , а также является основателем и директором Гуманитарного института Университета Стоуни-Брук. [2] Она ввела термин «кино травм будущего времени» для избранной группы фильмов, подгруппы научно-фантастических фильмов, в которых основное внимание уделяется человеческим и естественным причинам полного социального коллапса, а не, как в стандартной научной фантастике, вытесняя культурные тревоги аллегориями инопланетян, вторгающихся на планету Земля из других мест». [ нужна ссылка ] Она также является одним из предшественников исследований Мадонны . [3] [4]

Библиография

[ редактировать ]
  • Женщины в кино: обе стороны камеры (1983)
  • Rocking круглосуточно: музыкальное телевидение, постмодернизм и потребительская культура (1987)
  • Постмодернизм и его недовольство: теории, практики (1988)
  • Женщины в нуаре в поисках другого: феминизм
  • Материнство и представительство (1992)
  • В поисках другого: феминизм, кино и имперский взгляд (1997)
  • Феминизм и кино (2000)
  • Травма и кино: межкультурные исследования (совместно с Бан Вангом, 2004 г.)
  • Культура травмы: политика террора и потерь в СМИ и литературе (2005)
  • Травма и кино - межкультурные исследования (2010)
  • Климатическая травма: предвидение будущего в антиутопических фильмах и художественной литературе (2015)

В 1958 году Каплан окончила Бирмингемский университет в Англии, где получила степень по английскому языку и литературе с отличием. [5] В 1959 году она закончила аспирантуру, получив диплом по английскому языку Лондонского университета; с последующим получением докторской степени. в сравнительной литературе в Университете Рутгерса, США, написав на тему «Хоторн и романтизм: исследование Хоторна в контексте американского и европейского романтического движения». [6] В настоящее время она является заслуженным профессором английского языка, культурного анализа и теории, а также директором-основателем Гуманитарного института Университета Стоуни-Брук, основанного в 1987 году для содействия междисциплинарным исследованиям и межуниверситетскому сотрудничеству. [7] Она является бывшим президентом Общества исследований кино и медиа , а также членом дискуссии Ассоциации современного языка по изучению возраста. [8] Сферы ее исследований включают женские и гендерные исследования, феминистскую теорию кино, фильм-нуар, популярную культуру и постмодернизм, а также постколониализм в кино и средствах массовой информации. Ее последние исследования были посвящены исследованиям травм и возраста. За свою карьеру она опубликовала восемь монографий, отредактировала и соредактировала пятнадцать антологий, а также опубликовала более сорока статей в научных журналах. Ее книги переведены на семь языков. Ее исследования о женщинах в кино («Женщины в кино: Обе стороны камеры», «Женщины в нуаре») до сих пор издаются. В настоящее время она работает над двумя будущими книжными проектами: «Травма будущего: антиутопические образы на экране» и «Бессознательное возраста: проверка пожилых женщин», причем эссе уже написаны в 2010 и 2011 годах, то есть до выхода книг. [9] Ее новая книга, посвященная кино травм с ощущением будущего, основана на ее более ранних исследованиях травм, причем ее вклад в первую очередь заключался в возвращении к жанру антиутопии сразу после терактов 11 сентября на Всемирный торговый центр. Еще одним ее вкладом является создание новых подкритериев уже существующего жанра научной фантастики, соответствующих нынешней эпохе, в которой терроризм представляет собой постоянную угрозу. [10]

Кинотеатр о травмах будущего

[ редактировать ]

Оживленная распространением антиутопических футуристических представлений в широком спектре средств массовой информации, в ее случае в основном в кино, ее книга направлена ​​на анализ антиутопических фантазий частично как «перемещений из прошлого и настоящего», а также форм будущего, которое затем в конечном итоге формируют настоящее и прошлое. [11] Каплан ввел термин «кино о травмах будущего», поджанр категории научной фантастики, который нацелен на человеческие и естественные причины всей социальной дезинтеграции вместо стандартной научно-фантастической процедуры, вытесняя «культурные тревоги» в символизации. инопланетян, атакующих Землю из космоса. [12] По мнению Каплана, выбранные фильмы можно разделить на два уровня, а именно «Футуристический антиутопический политический триллер» (например, « Дети человеческие» (2006)) и «Посттравматический футуристический фильм-катастрофа» (например, «Дорога » (2009)). [13] Оба этих поджанра имеют свои образы и аранжировки, и все они во многом связаны с утопическими/антиутопическими шоу Каплана, которые оказывают влияние на этот жанр. [14] Книга показывает запутанное взаимодействие трех уровней дебатов, которые, в свою очередь, в совокупности фокусируют внимание на культурных усилиях, вложенных футуристическим воображением. [15] Первый из них — это представление о разрушенных мирах на социальном, политическом, а также природном уровне, связанное с проблемой того, как вмешательство человека в природу резко изменило ее через антропогенное глобальное потепление; во-вторых, противоречие между хрупкой надеждой, свойственной финалам большинства жанровых фильмов, и очевидной хрупкостью этой надежды; в-третьих, научный дискурс, выходящий за рамки вымышленных фильмов, в которых утверждается, что вмешательство человека в экосистему достигло точки невозврата. [16]

Э. Энн Каплан получила следующие награды. Премия канцлера SUNY за выдающиеся стипендии и творчество (2001 г.), Премия факультета Стоуни-Брук за достижения (2004 г.), Премия выдающихся выпускников Университета Рутгерса (2005 г.), Премия за выдающиеся заслуги в карьере Общества исследований кино и медиа (2009 г.) и в 2012 году. Она получила почетную степень Международного университета Джосай, Токио, Япония, присужденную в 2010 году. [17]

Каплан ввел концепцию имперского взгляда , в которой наблюдаемые оказываются определяемыми с точки зрения собственного набора ценностных предпочтений привилегированного наблюдателя .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Люди | Э. Энн Каплан | Гуманитарный центр Хеймана при Колумбийском университете» . heymancenter.org . Проверено 4 октября 2017 г.
  2. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 4 октября 2017 г.
  3. ^ «Давайте поговорим серьезно: атака на стипендию Мадонны» . О проблемах . 1993. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  4. ^ Миклич, Роберт (1998). Случай исследований Мадонны . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 99–138. ISBN  0791435393 – через Google Книги. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  6. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  7. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  8. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  9. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  10. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  11. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  12. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  13. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  14. ^ «Биография» . Университет штата Нью-Йорк Стоуни-Брук . Проверено 20 мая 2019 г.
  15. ^ Тота, Анна Лиза; Хаген, Тревер (16 сентября 2015 г.). Память и будущее в футуристическом кино-антиутопии . Рутледж. ISBN  9781134477494 . Проверено 20 мая 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Тота, Анна Лиза; Хаген, Тревер (16 сентября 2015 г.). Память и будущее в футуристическом кино-антиутопии . Рутледж. ISBN  9781134477494 . Проверено 20 мая 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  17. ^ «Энн Каплан - Профиль факультета | Исследования женщин, гендера и сексуальности» . www.stonybrook.edu . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 4 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30338a39fec4c6391820699b2646128b__1692982080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/8b/30338a39fec4c6391820699b2646128b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E. Ann Kaplan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)