академический
Академический язык – это ненужное использование жаргона в академических кругах , особенно в академических текстах по гуманитарным наукам ; он контрастирует с простым языком . [1] : 1 [2] [3] : 29 [4] [5] : 73–75 Этот термин часто, но не всегда , носит уничижительный характер и иногда может использоваться для обозначения сложной, но необходимой терминологии. [5] : 69–72 [6] Критики академического языка утверждают, что он обычно создает ненужные трудности в общении, причем самые резкие критики утверждают, что это сделано намеренно, поскольку писатели стремятся произвести впечатление на читателей и скрыть тот факт, что они не говорят ничего существенного. [3] : 6 [1] : 1 [5] : 73–74
Связанные понятия [ править ]
В контексте медицинских наук аналогичный термин «медицинский» существует ; Точно так же жаргон юридической науки называется юридическим языком . [1] : 1 [6] [7] [8] В контексте английского языка термин Engfish («звучит как английский, но воняет как рыба»). также использовался [3] : 6 Еще один родственный и крайне уничижительный термин – академическая чушь . [3] : 44
История, примеры использования и критика [ править ]
Использование этого слова в английском языке восходит по крайней мере к 1917 году и приписывается Уиллу Дюранту , который в своей книге «Философия и социальные проблемы» определил его как противоположность « простому языку ». [3] : 29 Академическое письмо, особенно в области искусства и литературной критики , было предметом критики Джорджа Оруэлла в его эссе 1946 года «Политика и английский язык» ; Аналогичную критику высказал Стивен Пинкер в своем эссе 2014 года под названием « Почему академики плохо умеют писать» . [1] : 1–2 [4] В 1985 году Джейкоб Л. Мей резко раскритиковал академический язык, написав, что «академический язык — это неправильное использование языка, препятствие на пути к знанию, воздвигнутое мафией псевдоученых и их лингвистическими связями: он препятствует, а не способствует общению. Он дискриминирует аутсайдеров Академии, высмеивая их способы самовыражения». [5] : 75
Академический язык частично объясняется возникновением постмодернистской традиции. Некоторые из связанных с этим вопросов были популяризированы делом Сокала в 1996 году. Алан Сокал подготовил текст, который «не только иллюстрирует академический язык в одной из его худших, то есть наиболее недоступных, форм, но также беззастенчиво высмеивает любого, кто использует оно», опубликованное в предполагаемом академическом журнале, специализирующемся на постмодернистских текстах, а затем опубликовало критику этого процесса в другом журнале. [3] : 32–34
Несколько организаций подвергли академический язык критике в виде ложных наград. С 1974 года Национальный совет преподавателей английского языка присуждает « Премию Doublespeak » — «ироническую дань уважения ораторам, которые увековечили язык, который является крайне обманчивым, уклончивым, эвфемистическим, сбивающим с толку или эгоистичным». [3] : 40 В 1995–1998 годах журнал «Философия и литература» спонсировал «Конкурс плохих сочинений», в рамках которого высмеивались «самые стилистически прискорбные отрывки из научных книг и статей, опубликованных за последние несколько лет», с участием философа Джудит Батлер , победительницы этого конкурса в 1995–1998 годах. 1998 г., которого часто называют одним из самых известных пользователей академического языка. [1] : 2 [3] : 40 [9] [10] [11]
Говарда С. Беккера , автора нескольких руководств по академическому письму, адресованных молодым ученым, описывают как человека, испытывающего «отвращение к академическому языку». [12]
В 2012 году Марк Блит отметил, что для популяризации научных исследований ученым необходимо «отпустить академический подход». [2]
Академический язык подвергался критике в синдицированных комиксах , включая комикс Кельвина и Гоббса, первоначально опубликованный в 1993 году. [3] : 41 [13] а также полоска в Piled Higher and Deeper . [3] : 42 [14]
Академический язык был описан как распространенный стереотип академического письма в целом. [1] : 1
Назначение и характеристики [ править ]
Академический язык критиковали за чрезмерную сложность и за то, что он намеренно усложняется, чтобы произвести впечатление на читателей. [1] : 1 Академический язык также может представлять собой форму властных отношений между теми, кто его использует, и теми, кто его не использует, служа для разделения людей на разные группы и дискриминации тех, кто не владеет им свободно. [5] : 73–74 И наоборот, академический язык может помочь ученым быстро узнавать друг друга и общаться друг с другом. [5] : 76
Хотя этот термин часто воспринимается как уничижительный, иногда его можно использовать нейтрально как синоним академического письма или жаргона в этой области, некоторые из которых считаются необходимыми для выражения определенных передовых концепций. [5] : 69–72 [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бибер, Дуглас; Грей, Бетани (2016). Грамматическая сложность академического английского языка: лингвистические изменения в письме . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00926-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блит, Марк (9 марта 2012 г.). «Пять минут с Марком Блитом: «Превратите это в то, что люди смогут понять, отпустите академическую терминологию, и люди начнут участвовать» » . Влияние социальных наук . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Локхарт, Хизер (2015). «Академия, вот и я!» : Простой язык и академический язык в Высшей академии (магистерская диссертация). Государственный университет Монтклера.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинкер, Стивен (26 сентября 2014 г.). «Почему академики не умеют писать» . www.chronicle.com . Архивировано из оригинала 04 сентября 2020 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мей, Джейкоб (1985). Чей язык?: Исследование лингвистической прагматики . Издательство Джона Бенджамина. стр. 71–77. ISBN 978-90-272-5004-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Экундайо, Стивен; Омоуми, Олабоде; Сокари, Стэнли (2019). «Правильное письмо на академическом языке: язык написания академических и исследовательских отчетов» (PDF) . CLAREP Журнал английского языка и лингвистики . 1 :31–60. дои : 10.56907/gs6bxd76 . S2CID 254339258 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Янг, Мередит Э.; Норман, Джеффри Р.; Хамфрис, Карин Р. (8 декабря 2008 г.). «Роль медицинского языка в изменении общественного восприятия болезней» . ПЛОС ОДИН . 3 (12): е3875. Бибкод : 2008PLoSO...3.3875Y . дои : 10.1371/journal.pone.0003875 . ISSN 1932-6203 . ПМК 2587237 . ПМИД 19060953 .
- ^ Барон, Джоанна (2016). Боги-покровители и лорды-покровители: семиотика классических культов сообщества майя . Университетское издательство Колорадо. ISBN 978-1-60732-518-5 .
- ^ «Конкурс плохих сочинений» . 08.12.2020. Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ Посох стражей (24 декабря 1999 г.). «Худшее произведение в мире» . Хранитель . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ Биркенштейн, Кэти (2010). «Мы ошиблись девчонкой: переосмысление «плохого» академического письма Джудит Батлер» . Колледж английского языка . 72 (3): 269–283. ISSN 0010-0994 . JSTOR 25653028 .
- ^ Чарни, Давида (1986). «Обзор сочинений для социологов: как начать и закончить диссертацию, книгу или статью» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 16 (4): 313–316. дои : 10.1080/02773948609390757 . ISSN 0277-3945 . JSTOR 3885547 .
- ^ Уоттерсон, Билл (14 февраля 2013 г.). «Кальвин и Гоббс», Билл Уоттерсон, 14 февраля 2013 г. | GoComics.com» . Гокомикс . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ «PHD Comics: расшифровка академического языка» . phdcomics.com . Проверено 02 сентября 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Мартинес, Шантель (01 октября 2013 г.). «Язык привязан: сопротивление «академическому языку» » . Культурология ↔ Критические методологии . 13 (5): 379–382. дои : 10.1177/1532708613496381 . ISSN 1532-7086 . S2CID 144162165 .