Jump to content

академический

Академический язык – это ненужное использование жаргона в академических кругах , особенно в академических текстах по гуманитарным наукам ; он контрастирует с простым языком . [1] : 1  [2] [3] : 29  [4] [5] : 73–75  Этот термин часто, но не всегда , носит уничижительный характер и иногда может использоваться для обозначения сложной, но необходимой терминологии. [5] : 69–72  [6] Критики академического языка утверждают, что он обычно создает ненужные трудности в общении, причем самые резкие критики утверждают, что это сделано намеренно, поскольку писатели стремятся произвести впечатление на читателей и скрыть тот факт, что они не говорят ничего существенного. [3] : 6  [1] : 1  [5] : 73–74 

Связанные понятия [ править ]

В контексте медицинских наук аналогичный термин «медицинский» существует ; Точно так же жаргон юридической науки называется юридическим языком . [1] : 1  [6] [7] [8] В контексте английского языка термин Engfish («звучит как английский, но воняет как рыба»). также использовался [3] : 6  Еще один родственный и крайне уничижительный термин – академическая чушь . [3] : 44 

История, примеры использования и критика [ править ]

Использование этого слова в английском языке восходит по крайней мере к 1917 году и приписывается Уиллу Дюранту , который в своей книге «Философия и социальные проблемы» определил его как противоположность « простому языку ». [3] : 29  Академическое письмо, особенно в области искусства и литературной критики , было предметом критики Джорджа Оруэлла в его эссе 1946 года «Политика и английский язык» ; Аналогичную критику высказал Стивен Пинкер в своем эссе 2014 года под названием « Почему академики плохо умеют писать» . [1] : 1–2  [4] В 1985 году Джейкоб Л. Мей резко раскритиковал академический язык, написав, что «академический язык — это неправильное использование языка, препятствие на пути к знанию, воздвигнутое мафией псевдоученых и их лингвистическими связями: он препятствует, а не способствует общению. Он дискриминирует аутсайдеров Академии, высмеивая их способы самовыражения». [5] : 75 

Академический язык частично объясняется возникновением постмодернистской традиции. Некоторые из связанных с этим вопросов были популяризированы делом Сокала в 1996 году. Алан Сокал подготовил текст, который «не только иллюстрирует академический язык в одной из его худших, то есть наиболее недоступных, форм, но также беззастенчиво высмеивает любого, кто использует оно», опубликованное в предполагаемом академическом журнале, специализирующемся на постмодернистских текстах, а затем опубликовало критику этого процесса в другом журнале. [3] : 32–34 

Несколько организаций подвергли академический язык критике в виде ложных наград. С 1974 года Национальный совет преподавателей английского языка присуждает « Премию Doublespeak » — «ироническую дань уважения ораторам, которые увековечили язык, который является крайне обманчивым, уклончивым, эвфемистическим, сбивающим с толку или эгоистичным». [3] : 40  В 1995–1998 годах журнал «Философия и литература» спонсировал «Конкурс плохих сочинений», в рамках которого высмеивались «самые стилистически прискорбные отрывки из научных книг и статей, опубликованных за последние несколько лет», с участием философа Джудит Батлер , победительницы этого конкурса в 1995–1998 годах. 1998 г., которого часто называют одним из самых известных пользователей академического языка. [1] : 2  [3] : 40  [9] [10] [11]

Говарда С. Беккера , автора нескольких руководств по академическому письму, адресованных молодым ученым, описывают как человека, испытывающего «отвращение к академическому языку». [12]

В 2012 году Марк Блит отметил, что для популяризации научных исследований ученым необходимо «отпустить академический подход». [2]

Академический язык подвергался критике в синдицированных комиксах , включая комикс Кельвина и Гоббса, первоначально опубликованный в 1993 году. [3] : 41  [13] а также полоска в Piled Higher and Deeper . [3] : 42  [14]

Академический язык был описан как распространенный стереотип академического письма в целом. [1] : 1 

Назначение и характеристики [ править ]

Академический язык критиковали за чрезмерную сложность и за то, что он намеренно усложняется, чтобы произвести впечатление на читателей. [1] : 1  Академический язык также может представлять собой форму властных отношений между теми, кто его использует, и теми, кто его не использует, служа для разделения людей на разные группы и дискриминации тех, кто не владеет им свободно. [5] : 73–74  И наоборот, академический язык может помочь ученым быстро узнавать друг друга и общаться друг с другом. [5] : 76 

Хотя этот термин часто воспринимается как уничижительный, иногда его можно использовать нейтрально как синоним академического письма или жаргона в этой области, некоторые из которых считаются необходимыми для выражения определенных передовых концепций. [5] : 69–72  [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бибер, Дуглас; Грей, Бетани (2016). Грамматическая сложность академического английского языка: лингвистические изменения в письме . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-00926-4 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блит, Марк (9 марта 2012 г.). «Пять минут с Марком Блитом: «Превратите это в то, что люди смогут понять, отпустите академическую терминологию, и люди начнут участвовать» » . Влияние социальных наук . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Локхарт, Хизер (2015). «Академия, вот и я!» : Простой язык и академический язык в Высшей академии (магистерская диссертация). Государственный университет Монтклера.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинкер, Стивен (26 сентября 2014 г.). «Почему академики не умеют писать» . www.chronicle.com . Архивировано из оригинала 04 сентября 2020 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мей, Джейкоб (1985). Чей язык?: Исследование лингвистической прагматики . Издательство Джона Бенджамина. стр. 71–77. ISBN  978-90-272-5004-9 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Экундайо, Стивен; Омоуми, Олабоде; Сокари, Стэнли (2019). «Правильное письмо на академическом языке: язык написания академических и исследовательских отчетов» (PDF) . CLAREP Журнал английского языка и лингвистики . 1 :31–60. дои : 10.56907/gs6bxd76 . S2CID   254339258 . [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Янг, Мередит Э.; Норман, Джеффри Р.; Хамфрис, Карин Р. (8 декабря 2008 г.). «Роль медицинского языка в изменении общественного восприятия болезней» . ПЛОС ОДИН . 3 (12): е3875. Бибкод : 2008PLoSO...3.3875Y . дои : 10.1371/journal.pone.0003875 . ISSN   1932-6203 . ПМК   2587237 . ПМИД   19060953 .
  8. ^ Барон, Джоанна (2016). Боги-покровители и лорды-покровители: семиотика классических культов сообщества майя . Университетское издательство Колорадо. ISBN  978-1-60732-518-5 .
  9. ^ «Конкурс плохих сочинений» . 08.12.2020. Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 02 сентября 2021 г.
  10. ^ Посох стражей (24 декабря 1999 г.). «Худшее произведение в мире» . Хранитель . Проверено 02 сентября 2021 г.
  11. ^ Биркенштейн, Кэти (2010). «Мы ошиблись девчонкой: переосмысление «плохого» академического письма Джудит Батлер» . Колледж английского языка . 72 (3): 269–283. ISSN   0010-0994 . JSTOR   25653028 .
  12. ^ Чарни, Давида (1986). «Обзор сочинений для социологов: как начать и закончить диссертацию, книгу или статью» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 16 (4): 313–316. дои : 10.1080/02773948609390757 . ISSN   0277-3945 . JSTOR   3885547 .
  13. ^ Уоттерсон, Билл (14 февраля 2013 г.). «Кальвин и Гоббс», Билл Уоттерсон, 14 февраля 2013 г. | GoComics.com» . Гокомикс . Проверено 02 сентября 2021 г.
  14. ^ «PHD Comics: расшифровка академического языка» . phdcomics.com . Проверено 02 сентября 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d3baf10bf92be04eebd469bc3686cd__1716366000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/cd/75d3baf10bf92be04eebd469bc3686cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)