подражатель Мадонны

или Подражатель Мадонны Мадоннабе — это человек (обычно женщина), который одевается или ведет себя как американская певица Мадонна . Когда в середине 1980-х она стала знаменитой, необычайно большое количество женщин, особенно молодых женщин и девушек, начали одеваться, делать прически и макияж в стиле, который Мадонна демонстрировала на публике. Этот термин был популяризирован писателем Джоном Скоу в статье Time о певце в мае 1985 года. [ 1 ] Многочисленные социологи и другие ученые отмечали влияние Мадонны на ее подражателей.
Этот термин был официально признан Словарем Вебстера в мае 1991 года. [ 2 ] После исчезновения этой тенденции критики и журналисты стали называть поп-звезд женщин, подражающих одежде или музыкальному стилю Мадонны, подражателями Мадонны. Этот термин также используется как прозвище для ее фандома , в основном для обозначения ее поклонниц, особенно молодых.
История
[ редактировать ]
В 1982 году Мадонна познакомилась с французским дизайнером ювелирных украшений Мариполом в ночном клубе Roxy в Нью-Йорке. [ 3 ] И Мадонна, и Марипол стилизовали внешний вид ее первых двух альбомов: Madonna (1983) и Like a Virgin (1984). [ 4 ] Французский дизайнер создал линию официальных украшений и аксессуаров Мадонны для ее тура Virgin Tour в 1985 году. [ 5 ] в то время как сама певица некоторое время продавала линию своей собственной панк-шиковой одежды под названием Yazoo в магазине на Бликер-стрит в Мариполе. [ 6 ]
некоторые авторы поместили ее клип « Lucky Star » с дебютного альбома . Началом стиля и увлечения [ 7 ] По словам профессора Сантьяго Фуз-Эрнандеса и автора книги « Затопленные миры Мадонны» (2004), после тура Virgin Tour Мадонне сразу же начали подражать девушки, и аудитория, казалось, состояла в основном из подражателей и двойников. [ 7 ] К тому времени по всему миру было обычным явлением видеть молодых женщин, одетых в стиле Мадонны. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Джон Скоу из Time прокомментировал это явление:
«Хорошая сторона этой тенденции в том, что эти Wanna Be (как в «Мы хотим быть как Мадонна!») могут где-то красть колпаки. от восьми до, возможно, 25 лет, откладывают деньги на присмотр за детьми, чтобы купить крестообразные серьги и флуоресцентные резиновые браслеты, такие как у Мадонны, белые кружевные колготки, которые они отрезают у лодыжек, и черные юбки-трубы, которые на виду у родителей, они скатываются на несколько оборотов в талии, чтобы обнажить середину и пояс колготок». [ 1 ]
Этот стиль описывается как комиссионный магазин и образ «флеш-мусора». [ 11 ] Обычно он включал в себя множество бус , кружевных топов, обесцвеченных волос , растрепанных волос, четок, распятий, юбок , браслетов , бюстье и другого нижнего белья в качестве элементов верхней одежды , перчаток без пальцев , [ 12 ] а также повязки на голову в форме лент или бантов или диадемы в волосах, называемые бантиками Мадонны. Это увлечение достигло пика в 1985 году и начало снижаться к концу того же года, когда турне Мадонны по стране подошло к концу. Хотя мания утихла, многие женщины продолжали носить образ и некоторые черты стиля подражателя Мадонны в течение ряда лет. [ 13 ]
Реакции
[ редактировать ]Эта тенденция повлияла на розничную торговлю, а также на конкурсы костюмов той эпохи, поэтому фирменный образ Мадонны стал культовой модной тенденцией 1980-х годов . [ 14 ] [ 4 ] В 1985 году Macy's открыла свой «Мадонналенд» - бутик по продаже одежды, созданной по образцу стиля певца. [ 15 ] [ 16 ] прошел конкурс двойников . В июне 1985 года на Macy's Herald Square в Нью-Йорке [ 17 ] поп-артист Энди Уорхол , с которым Мадонна познакомилась благодаря своим отношениям с художником Жаном-Мишелем Баския , ее стилист Марипол, автор MTV Нина Блэквуд и автор книги «Мадонна: Lucky Star» Майкл Маккензи. Судьями были [ 18 ] [ 19 ] [ 4 ] После запуска «Madonnaland» от Macy's многие другие ритейлеры последовали его примеру. [ 8 ]
В телепрограмме «80-е: Десятилетие, которое сделало нас National Geographic » объяснялось, что «Мадонна вдохновляет бесчисленное количество девушек по всему миру пойти в ближайший торговый центр, чтобы соответствовать своему неповторимому стилю». [ 20 ] Редакторы журнала Garb: A Fashion and Culture Reader (2008) описали цель как «огромное количество последователей подростков-подражателей». [ 21 ] и это привело к тому, что американский журналист Рикардо Бака назвал ее «самой подражаемой женщиной» в мире. [ 22 ] Было описано, что эта причуда распространилась «везде», а торговый центр прозвали «Мадонна Молл» из-за множества девушек, которые делали там покупки. [ 23 ] Автор Дженнифер Грейер Мур написала в книге «Модные причуды через американскую историю» (2015): «Феномен Мадонны-подражательницы демонстрирует способность личности средства массовой информации задавать стиль и влиять на индустрию моды, предлагая лицензионные продукты и стимулируя продажу основные предметы». [ 13 ]
Чак Клостерман отмечает, что, хотя девушки одевались как Мадонна, «она никогда не требовала от них этого». [ 24 ] Мадонна отреагировала на эту тенденцию и рассказала в интервью The Washington Post о своем удивлении по поводу этого явления тем фактом, что выбранный ею способ одеваться внезапно, совершенно спонтанно, стал модным. [ 25 ] В другом интервью Майклу Гроссу в 1985 году она рассказала: «Мне льстило, что люди хотели выглядеть как я и одевать меня. Но я думаю, что все это было частью моего духа, и я думаю, что люди, которые хотели в таком платье, как я, видел юмор больше, чем кто-либо другой». [ 26 ]
Влияние на молодую женскую аудиторию
[ редактировать ]Феномен подражания Мадонне изучался социологами и другими учеными, как отметила испанский профессор и философ Ана Марта Гонсалес . [ 25 ] Основная цель, на которую повлияла эта тенденция, — молодая женская аудитория. Французский ученый Жорж-Клод Гильбер описал ее влияние на подражателей как особенно «глубокое» до такой степени, что «несомненно повлияло на решения многих молодых женщин». [ 27 ] По словам Лизы Льюис , для многих молодых девушек подражание Мадонне означало создание собственного пространства и индивидуальности. [ 7 ] К этому времени использование моды и идентичности стало новой концепцией, которая, по словам Доун Карри в Girl Talk (1999), совпала с появлением «одежды, ориентированной на отношение». [ 11 ] [ 7 ] Автор Гэри Гошгарян обнаружил, что Джон Фиск и другие брали интервью у молодых девушек и обнаружили, что «подражателей Мадонне больше всего привлекает ее напористое самоудовлетворение и ее кажущееся безразличие к мужчинам». [ 28 ]
В журнале Frontiers: A Journal of Women Studies (2001) из Университета Колорадо человек описал: «Вести как Мадонна было политическим заявлением для большинства из нас. Однако мы считали, что такие заявления необходимо выражать с помощью соответствующей одежды. Это стремление к Мадонне, почти до мозга костей, вызвало потребительское желание у большинства из нас, побуждая периодические экскурсии в торговый центр, чтобы обновить наш гардероб, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимися модными заявлениями Мадонны». [ 29 ] Сама Мадонна прокомментировала это: «Может быть, дети теперь видят, что кто-то на публике делает то же, что и я. Может быть, это феномен и именно поэтому молодые девушки одеваются, как я, - потому что, наконец, кто-то другой показывает, что это нормально». [ 6 ] «Она создавала образ независимости и не боялась просить о том, чего хотела», - писал Фрэнк Нозерн Мэгилл, обсуждая, почему многие молодые девушки хотели подражать ей. [ 30 ] Ретроспективно, британский модный журналист Лорен Кокрейн написала в 2016 году: «Это был импульс, которому они следовали на протяжении многих десятилетий». [ 31 ]
Преемственность с термином
[ редактировать ]
После исчезновения этой тенденции критики и общественность использовали этот термин для обозначения поп-звезд женского пола, которые имели заметное сходство с Мадонной или находились под ее сильным влиянием. Вводя Мадонну в Зал славы рок-н-ролла , американский певец и актер Джастин Тимберлейк заявил, что «мир всегда был полон подражателей Мадонне, и я, возможно, даже встречался с парой», имея в виду свою бывшую девушку Бритни Спирс . [ 32 ] Уильям Энтони Донохью , президент Католической лиги за религиозные и гражданские права , назвал Леди Гагу посредственной «подражательницей Мадонны» за использование ею католических образов в клипе « . Алехандро» [ 33 ] в 2012 году В статье Star Tribune несколько певцов были названы подражателями Мадонны, в том числе Бритни Спирс , Кристина Агилера , Кэти Перри , Рианна и Леди Гага, которые возглавили список. [ 34 ]
Некоторые средства массовой информации и авторы называют ее фандом, в основном молодую женскую аудиторию, «подражателями Мадонны». [ 12 ] По словам Шона Маклауда, автора книги Leaders of the Pack (2015), Spice Girls дебютный сингл « Wannabe » был придуман поклонниками Мадонны, которых окрестили «подражателями». [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Мода Мадонны
- двойник Мадонны
- Мадонна и религия ; религиозная критика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скоу, Джон (27 мая 1985 г.). «Мадонна потрясает землю» . Время . п. 7. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Воллер 1999 , с. 21
- ^ Ханра, Ханна (20 марта 2015 г.). «Марипол: «Открыл ли я Мадонну? Она открыла меня!» " . Хранитель . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Линдси (25 июля 2018 г.). «Одень себя: познакомься с Марипол, женщиной, создавшей ранний культовый образ Мадонны» . Яху . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Мариполь застрелил Мадонну» . Мисс Розен. 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кросс 2007 , с. 37
- ^ Jump up to: а б с д Фуз-Эрнандес, Сантьяго (2017) [1-й паб. 2004]. Детство и феминизм: «Как девственница» и «Вырази себя» . Рутледж . п. 24. ISBN 978-1351559546 . Получено 7 апреля 2022 г. - через Google Книги.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Браун 2004 , с. 187
- ^ Эдвардс и Бхаумик 2008 , с. 264
- ^ «Непоколебимая звезда» . CNN . 2004 . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Карри 1999 , с. 35
- ^ Jump up to: а б Мансур 2011 , с. 296
- ^ Jump up to: а б Мур 2015 , стр. 115–116.
- ^ Брэди, Сьюзен (31 мая 1985 г.). «В поисках двойника Мадонны» . Вашингтон Пост . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Дикинсон 2003 , с. 187
- ^ «Возвращение в Мадонналенд» . Мальчиковая культура . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Дикинсон 2003 , с. 1987.
- ^ Гуанлао, Николь (6 мая 2008 г.). «Двойник Мадонны 1985 года больше не поражает кружевными перчатками, но она по-прежнему самая большая поклонница Мэдж» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Скаггс, Остин (29 октября 2009 г.). «Мадонна оглядывается назад: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «80-е: десятилетие, которое создало нас» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Джунтини и Хаген 2008 , с. 299
- ^ Бака, Рикардо (5 ноября 2008 г.). «25 сомнительных вещей о Мадонне» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Бернс 2016 , с. 376
- ^ Клостерман 2007 , с. 245
- ^ Jump up to: а б Гонсалес 2009 , с. 74
- ^ Гросс, Майкл (1985). «Мадонна: католическая девушка, материальная девушка, женщина после освобождения» . Официальный сайт Майкла Гросса. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Гильберт 2002 , с. 168
- ^ Гошгарян 1993 , с. 227
- ^ «Мадонна» . Frontiers: Журнал женских исследований . Университет Колорадо : 129. 2001 . Получено 7 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Мэгилл 1993 , с. 2451
- ^ Кокрейн 2016 , стр. 72
- ^ Сотериу, Стефани (23 октября 2023 г.). «Каждый раз, когда Джастин Тимберлейк, казалось, затмил Бритни Спирс после их расставания в 2002 году» . Новости БаззФида . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Леди Гагу назвали «подражателем Мадонны» за клип «Catholic Bashing» » Католическое информационное агентство . 12 июня 2010 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Рименшнайдер, Крис (2 ноября 2012 г.). «Поднятие материала Material Girl» . Звездная Трибьюн . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Маклауд 2015 , с. 148.
Библиография
[ редактировать ]- Бернс, Гэри (2016). Спутник популярной культуры . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1405192057 .
- Браун, Стивен (2004). Бесплатный подарок внутри!!: Забудьте о клиенте. Разработка Marketease . Джон Уайли и сыновья . ISBN 1841126020 .
- Кросс, Мэри (2007). Мадонна: Биография . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-33811-3 .
- Карри, Дон (1999). Girl Talk: подростковые журналы и их читатели . Университет Торонто Пресс . ISBN 0802082173 .
- Дикинсон, Кей (2003). Музыка для фильмов, программа для чтения фильмов . Рутледж . ISBN 0415281598 .
- Эдвардс, Элизабет; Бхаумик, Кошик (2008). Визуальное чувство: культурный читатель . Издательство Берг . ISBN 978-1845207410 .
- Джунтини, Парме П.; Хаген, Кэтрин (2008). Гарб: читатель моды и культуры . Пирсон Прентис Холл . ISBN 978-0131119109 .
- Гонсалес, Ана Марта [на испанском языке] (2009). Вымысел и личность. Очерки постмодернистской культуры . Редакции Риалпа. ISBN 978-8432137280 .
- Гошгарян, Гэри (1993). Современный читатель . ХарперКоллинз . ISBN 0673522229 .
- Гильбер, Жорж-Клод (2002). Мадонна как постмодернистский миф: как самосовершенствование одной звезды переписывает секс, гендер, Голливуд и американскую мечту . МакФарланд и компания . ISBN 0-7864-1408-1 .
- Клостерман, Чак (2007). Фарго-Рок-Сити: Одиссея хэви-метала в сельской местности Северной Дакоты . Скрибнер. ISBN 978-1416589525 .
- Маклауд, Шон (2015). Лидеры стаи: женские группы 1960-х годов и их влияние на популярную культуру в Великобритании и Америке . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1442252028 .
- Мансур, Дэвид (2011). От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Издательство Эндрюса МакМила . ISBN 978-0740793073 .
- Мур, Дженнифер Грейер (2015). Модные причуды в американской истории: вписывание одежды в контекст: вписывание одежды в контекст . АВС-КЛИО . ISBN 978-1610699020 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буасверт, Дональд Л.; Джей, Эмерсон Джонсон (2012). Квир-религия, Том 1 . АВС-КЛИО . ISBN 978-0313353581 .
- Браунли, Ник (2003). Bubblegum: история пластикового поп-музыки . Святилище. ISBN 1860745121 .
- Кокрейн, Лорен (2016). Пятьдесят икон женской моды, которые изменили мир: Музей дизайна Fifty . Хачетт Великобритания . ISBN 978-1-840-91747-5 .
- Ферраро, Томас Дж. (2005). Чувствовать себя итальянцем: искусство этнической принадлежности в Америке . Нью-Йоркский университет . ISBN 0814727476 .
- Мэгилл, Фрэнк Нортен (1993). Великие события истории II.: 1969-1992 гг . Салем Пресс. ISBN 0-893-56812-0 .
- Ольшевски, Майк (2003). Radio Daze: Истории с фронта в FM Air Wars в Кливленде . Издательство Кентского государственного университета . ISBN 0873387732 .
- Селлерс, Джон (2007). Идеально с этого момента: как инди-рок спас мне жизнь . Саймон и Шустер . ISBN 978-1416539124 .
- Меррелл, Флойд (2003). Мексиканцы: чувство культуры . Вествью Пресс . п. 110. ИСБН 0813340446 .
- Воллер, Дебби (1999). Мадонна: Книга стиля . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-7511-6 .