Модные бренды Мадонны

Американская артистка Мадонна создала пять модных брендов , начиная с коллекции одежды для модного магазина H&M в марте 2007 года. [ 1 ] Позже она создала предприятие MG Icon LLC, совместное предприятие со своим менеджером Гаем Осири и Iconix Brand Group , которое производит ее бренды образа жизни Material Girl и Truth or Dare от Мадонны . [ 2 ] Она также сотрудничала с Dolce & Gabbana при создании линейки солнцезащитных очков, что стало первым совместным брендом, который когда-либо предпринимал дизайнерский дуэт.
До создания собственной линии модной одежды, в 1985 году, на пике славы Мадонны, Macy's универмаг открыл в Нью-Йорке отдел под названием Madonnaland . Он был установлен, чтобы совпасть с ее концертами Radio City Music Hall в рамках The Virgin Tour . Они продавали одежду и украшения, похожие на те, которые носил певец в то время, и провели двойников . в магазине конкурс [ 3 ]
М от Мадонны
[ редактировать ]В марте 2007 года Мадонна в сотрудничестве с модным ритейлером H&M выпустила модную линию M by Madonna . Ранее она работала моделью для их кампании 2006 года, в которой участвовала она сама и команда из тура Confessions Tour 2006 года , и разработала спортивный костюм, который использовался в рекламе. [ 1 ] В коллекцию вошли кожаные тренчи, расшитые пайетками свободные платья, кремовые брюки длиной до икры и укороченные куртки в тон. В H&M заявили, что коллекция отражает «вневременной, уникальный и всегда гламурный стиль Мадонны». Мадонна также сняла телевизионный рекламный ролик для рекламы коллекции. [ 4 ] В сотрудничестве приняли участие руководитель отдела дизайна H&M Маргарета Ван Ден Бош и Мадонна. «Я не скрывала своей любви к моде и тенденциям. Работа с Маргаретой и H&M была для меня захватывающим и новым творческим вызовом. Я очень довольна результатами и с нетерпением жду возможности носить M by Madonna вместе с остальными. мира». [ 5 ]
ЦРТ
[ редактировать ]В марте 2010 года Мадонна в сотрудничестве с модельерами Dolce & Gabbana выпустила серию солнцезащитных очков под названием MDG (их инициалы). Это стало первым совместным сотрудничеством дизайнерского дуэта. [ 6 ] Сотрудничество вызвало заголовки новостей на международном уровне. [ 7 ]
Они прокомментировали сотрудничество так: «Мы очень рады. Разработка линии очков с Мадонной стала для нас новым опытом. Это еще больше укрепляет наши отношения с Мадонной, и для нас это был очень конструктивный опыт. Она очень требовательна и отзывчива. профессионал, стремящийся к совершенству во всем, что она делает, и это не было исключением. Модели оверсайз и запаха сексуальны и очень женственны, как и творческий вклад Мадонны и ее уникальный взгляд на вещи. логотип». [ 6 ]
Материальная девушка
[ редактировать ]

В августе 2010 года Мадонна и ее дочь Лурдес Чикконе Леон запустили подростковый модный бренд Material Girl , названный в честь ее одноименного сингла 1985 года . [ 8 ] [ 9 ]
Продается исключительно в Macy's . магазинах [ 10 ] До появления этой линии в их нью-йоркском универмаге в 1985 году был создан раздел под названием Madonnaland. Он был открыт, чтобы совпасть с ее концертами в Radio City Music Hall в рамках The Virgin Tour . Они продавали одежду и украшения, похожие на те, которые носил певец в то время, и провели двойников в магазине конкурс . Этот образ позже вдохновил коллекцию Material Girl . [ 3 ]
День открытия собрал толпы людей в Нью-Йорке, на которых присутствовала лично Мадонна. Терри Лундгрен , председатель Macy's, также напомнил: «С момента объявления о сотрудничестве у нас было 700 миллионов просмотров в Интернете». [ 10 ] Это также был первый набег Macy на создание «полностью интегрированного бренда обуви, украшений и аксессуаров». [ 10 ]
Тейлор Момсен была выбрана лицом бренда. [ 10 ] В 2011 году ее сменила Келли Осборн . [ 11 ] Среди других лиц бренда: Джорджия Мэй Джаггер , Рита Ора , Зендая , София Ричи , [ 12 ] и Пиа Миа . [ 13 ]
Название иска
[ редактировать ]На Мадонну подал иск за авторские права на название коллекции со стороны LA Triumph, розничного продавца одежды из Лос-Анджелеса, который утверждает, что продает одежду «Material Girl» с 1997 года и имеет зарегистрированную торговую марку. В ответ певица попыталась добиться отклонения иска, представив доказательства того, что она создала хит, который принес "Material Girl" известность более 25 лет назад. В судебных документах Мадонна заявила, что она «Материальная девушка», и она была первым пользователем, начиная с 1985 года. Калифорнийский судья С. Джеймс Отеро не был убежден и прокомментировал «аргумент ответчиков о том, что Мадонна создала знак «Материальная девушка». благодаря ее выступлениям является недействительным с точки зрения закона", - пишет судья в постановлении об отказе в вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства. «Этот суд и другие суды признали, что исполнение песни не создает товарный знак». Судья также отклонил аргументы о том, что продажи товаров, связанных с "Material Girl" в 1980-х годах, на сумму 85 миллионов долларов достаточны для того, чтобы считаться "старшим пользователем товарного знака", поскольку концертная атрибутика не приравнивается строго к продажам одежды. [ 14 ]
Правда или действие Мадонны
[ редактировать ]В ноябре 2011 года Мадонна объявила о планах запуска собственного глобального бренда образа жизни под названием Truth or Dare by Madonna ; ее второй бренд образа жизни после Material Girl с ее дочерью Лурдес и второго предприятия с участием MG Icon и Macy's . [ 15 ] Он был анонсирован с линейкой сумок, обуви, аксессуаров, нижнего белья и линий парфюмерии. [ 16 ] Целью Мадонны для бренда были женщины в возрасте от 27 до 50 лет. [ 15 ]
В интервью журналу Women's Wear Daily Мадонна рассказала, что ее вдохновило название «Правда или вызов» : «За последние несколько лет ко мне бесчисленное количество раз обращались с просьбой создать собственный бренд. Время пришло, и я нашла отличных партнеров в Iconix. , который может помочь воплотить мое видение в реальность». [ 17 ] [ 18 ]
Ароматы
[ редактировать ]Первым продуктом ее бренда были одноименные духи, о которых Мадонна заявила: «Я всегда была одержима ароматами и в течение многих лет хотела создать что-то личное, что выражало бы меня, но что могло бы понравиться и другим людям. Что-то честное и но смелый, отсюда и название « Правда или действие ». [ 19 ] Это было сотрудничество с Coty , и аромат был вдохновлен ее матерью; она сказала: «Мое самое старое воспоминание о моей матери — это ее духи». [ 20 ] В рекламной кампании Мадонна изображалась топлесс и смотрела в камеру с флаконом духов «Правда или действие» перед собой. Плакат был создан путем повторного использования изображений из фотосессии Мадонны 2010 года для журнала Interview , которую сняли Мерт и Маркус . [ 21 ]
В декабре 2012 года был анонсирован второй аромат — Truth or Dare от Madonna: Naked . В рекламной кампании в прессе было изображено обнаженное изображение Мадонны с баннером на спине на груди с надписью «Naked — новый аромат». [ 22 ]
В октябре 2020 года Мадонна анонсировала в Instagram третий аромат ограниченным тиражом под названием «Madame X» в рамках своего альбома 2019 года Madame X. Это было сделано в сотрудничестве с лондонской компанией IIUVIO. Ноты Madame X Eau de Parfum: апельсиновый цвет, корица и малина; средние ноты: Пачули, Роза и Апельсиновый цвет; базовые ноты: Ладан, Мускус и Амбра. Это должно было передать суть средиземноморского побережья , в то время как мистические и загадочные элементы взяты с Востока. Дизайн упаковки и флакона минималистичный, на продуктах нанесен красный или черный крестик. [ 23 ] [ 24 ]
Другие продукты
[ редактировать ]Линия обуви была произведена совместно с ALDO Group . Оригинальная обувь состоит из более чем 60 стилей, включая туфли на плоской подошве, каблуки, ботильоны и сапоги выше колена. Было объявлено, что продукт будет продаваться в магазинах Nordstrom , ASOS.com и Macy's в США, Selfridges в Великобритании и магазинах The Bay и Little Burgundy Stores в Канаде. [ 17 ] [ 18 ]
Скин MDNA
[ редактировать ]MDNA Skin — это линейка продуктов по уходу за кожей, выпущенная в Японии 12 февраля 2014 года. Премьера состоялась в Омотэсандо , Токио , продукт был разработан в сотрудничестве с MTG Co. Ltd, одним из ведущих разработчиков косметической продукции. в Японии. [ 25 ] фотографию Мадонна ранее опубликовала в своем аккаунте в Instagram , на которой она позирует на полу в ванной, а подпись гласила следующее: «Она закончила на сегодня! Ванна или душ? #MDNASKIN». Ссылка по хэштегу ведет на официальный сайт MDNA Skin. [ 26 ] [ 27 ] Эксклюзивный выпуск состоялся в магазине 13 февраля 2014 года после того, как он стал доступен по всей стране с 26 февраля. Доступные линии по уходу за кожей включали сыворотку, созданную специально для Мадонны, для придания коже сияющего эффекта, хромированный глиняная маска для обогащения кожи, а также омолаживающее средство для кожи, способствующее устранению загрязнений. [ 28 ] Как сказано на официальном сайте Мадонны, основным девизом продукта было «бросить вызов женщинам и их знаниям об искусстве красоты и ухода за кожей». Всплывающий магазин MDNA Skin предоставит покупателям возможность увидеть, почувствовать и испытать продукцию. и наслаждайтесь визуальными эффектами, проецируемыми на несколько экранов». [ 28 ] Мишель Пек, которая последние десять лет была назначена консультантом Мадонны по коже, была назначена послом бренда и помогала ей. [ 29 ]
Расширение
[ редактировать ]После запуска в Японии в 2014 году бренд был представлен в Гонконге, Тайване и Южной Корее. [ 30 ] К 2017 году бренд расширился до США, [ 31 ] где она продвигала его на Джимми Фэллона . шоу [ 32 ] Она сняла серию рекламных роликов, один из них сопровождал Джош Островский («Толстый еврей»). [ 33 ] Она также заявила: «Я устала слышать, как люди жалуются здесь на то, что они не могут получить это в Америке». [ 30 ]
В 2017 году также было объявлено о намерении расширить бренд в 2020 году на другие страны, такие как Китай, Великобритания, Франция и Италия. [ 34 ]
Коммерческий прием
[ редактировать ]Продажи и прибыль
[ редактировать ]M by Madonna помог поднять выручку H&M в первый месяц ее существования. [ 35 ] и примерно 15% в течение первого года. [ 36 ] Компания заявила: «Коллекция M by Madonna была представлена во всех 1300 магазинах и обеспечила впечатляющий рост доходов в первые 10 дней после запуска. Примечательно, что предыдущие дизайнерские коллекции обычно продавались только в 250 магазинах». [ 35 ] Billboard сообщил, что Мадонна заработала 4 миллиона долларов, а продажи по крайней мере коллекции, которая была более широкой, чем у большинства других, достигли 20 миллионов долларов. [ 37 ] Однако Памела Черч Гибсон из Лондонского колледжа моды написала, что одежда «не имела особого успеха». [ 38 ] в то время как другой редактор отметил, что это «одно из менее популярных дизайнерских коллабораций H&M». [ 39 ]
Ее линия Macy's 2010 года, Material Girl, была названа одной из причин скачка доходов компании по сравнению с предыдущим годом. [ 40 ] [ 41 ] Еще до официального запуска Мадонне и Гаю Осири уже заплатили 20 миллионов долларов за 50-процентную долю. [ 10 ] MDNA Skin был хорошо принят в Японии после своего запуска. [ 42 ] Предприятия Мадонны и Криштиану Роналду сделали миллиардером Цуёси Мацушиту , владельца MTG Co. [ 43 ]
По данным некоторых СМИ, в 2012 году Мадонна заработала 60 миллионов долларов за свой дебютный парфюм Truth or Dare и примерно 10 миллионов долларов за линию одежды и линию обуви Material Girl. [ 44 ] По данным Billboard , линия обуви была распродана в Лондоне, а Хелен Эттвуд из Selfridges называла их «самым коммерчески успешным всплывающим обувным магазином» года до июля. [ 45 ] Это также побудило компанию назвать «самой успешной рекламой знаменитостей, которую Selfridges когда-либо проводила». [ 46 ]
Похвалы
[ редактировать ]Модные бренды Мадонны заслужили некоторые похвалы, особенно ее линия MDNA Skin. Рекламные ролики скина MDNA были отмечены наградами 2018 Shorty Awards в категории «Фирменный контент», [ 47 ] и короткое видео Cynopsis от Cynopsis Media. [ 48 ] Продукция MDNA Skin также получила признание на таких церемониях, как Allure Beauty Awards , [ 49 ] Премия Marie Claire Hong Kong Beauty Awards , [ 50 ] Престиж Гонконг , [ 51 ] Премия Cosmopolitan Hong Kong Beauty Awards , [ 52 ] Женский еженедельник Сингапур, [ 53 ] Ее мир , [ 54 ] ИнСтайл , [ 55 ] и различные награды Harper's Bazaar Beauty Awards. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аттевилл, Фред (7 декабря 2006 г.). «Мадонна разрабатывает коллекцию одежды H&M» . Хранитель . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «ООО «МГ Икон»: Информация о частной компании» . Блумберг . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Мэри Эллен (15 июня 1990 г.). «Телевидение и женская культура: политика народа (стр. 100)» . Валютная пресса. ISBN 9781446237656 . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Линия одежды Мадонны поступает в продажу в H&M» . MSNBC . Ассошиэйтед Пресс. 23 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Мадонна снова объединяется с H&M» . Газета Метро . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Илари, Алессандра (15 марта 2010 г.). «Мадонна представляет очки с Dolce & Gabbana» . Женская одежда на каждый день . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ персонал (15 марта 2010 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Мадонна становится подозрительной с Dolce & Gabbana в новой линии солнцезащитных очков» . Люди . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Линия одежды Madonna's Material Girl запускается в Macy's в Нью-Йорке» . МТВ . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года.
- ^ «Мадонна подала в суд из-за линии одежды «Material Girl»» . Рейтер . 20 августа 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эдельсон, Шэрон; Медина, Марси (4 августа 2010 г.). «Линия модной одежды Мадонны привлекает толпы в Нью-Йорке» . Женская одежда на каждый день . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Лестер, Трейси Ломранц (25 января 2011 г.). «Келли Осборн — новое лицо линии Мадонны Material Girl!» . Гламур . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Адлман, Николь (14 июля 2015 г.). «Маленькая сестренка Николь Ричи София — лицо материальной девушки!» . Э! . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Мартинес, Лейси AC (27 апреля 2016 г.). «Пиа Миа: новое лицо материальной девушки Мадонны» . США сегодня . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Иск Мадонны о товарном знаке «Material Girl» отклонен судьей» . Рекламный щит . 7 сентября 2011 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моревец, Кейт (21 ноября 2011 г.). Парфюм «Правда или действие Мадонны» . ХаффПост . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Мадонна и MG Icon объявляют о запуске бренда «Truth or Dare by Madonna»» . Мадонна.com. 3 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый вызов Мадонны» . Женская одежда на каждый день . Fairchild Fashion Media. 12 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нотон, Джули; Родился Пит (3 ноября 2011 г.). «Мадонна запустит второй бренд образа жизни» . Женская одежда на каждый день . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Снид, Элизабет (6 ноября 2011 г.). «Мадонна выпускает свой первый аромат «Правда или вызов». Что заняло так много времени?» . Голливудский репортер . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Теран, Энди (9 марта 2012 г.). «Чем пахнет правда или действие Мадонны?» . МТВ. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ ДеллиКарпини-младший, Грегори (23 декабря 2011 г.). «На крючке: реклама новых духов Мадонны и хвостик Леди Гаги» . Рекламный щит . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Правда или действие Мадонны: Обнаженная» . «Правда или действие» на официальном сайте Мадонны. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Питерс, Алекс (15 октября 2020 г.). «Новые духи Мадонны Madame X вдохновлены псевдонимом ее секретного агента» . Ошеломленный . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Брэйн, Эрик (13 октября 2020 г.). «Мадонна и IIUVO передают дух «Мадам Х» всего в 100 мл» . Хайпбист . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Резерфорд, Кевин (14 февраля 2014 г.). «Мадонна представляет бренд средств по уходу за кожей в Японии» . Рекламный щит . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Янг, Кэти (6 февраля 2014 г.). «#MDNASKIN: это новая линия ухода за кожей Мадонны?» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Красавица в ритме: инстаграм-тизер Мадонны» . Эмирейтс 24/7 . 7 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MDNA SKIN запускается в Японии 12 февраля» . Мадонна.com. 11 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Такахаси, Канако (26 февраля 2014 г.). «Первый взгляд на бренд по уходу за кожей Мадонны в Японии» . Заголовок моды в Японии. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия ухода за кожей Мадонны дебютирует в США в следующем месяце» . Новостное радио ABC . 18 августа 2017 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Грей, Ясмин (26 сентября 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о новейшем проекте Мадонны — скине MDNA» . Рекламный щит . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Мюллер, Марисса Г. (26 сентября 2017 г.). «Смотрите, как Мадонна делает Джимми Фэллону уход за лицом MDNA» . В. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Эриксон, Кэтрин (26 сентября 2017 г.). «Дерматолог Мадонны рассказывает все о линии ухода за кожей поп-звезды MDNA» . В. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Стругац, Рэйчел (17 августа 2017 г.). «Кожа Мадонны MDNA появится в США» Women's Wear Daily . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Material Girl способствует росту продаж в H&M» . Уэльс онлайн . 17 апреля 2007 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «От Испании до США: королевы продаж мира» . Эль Меркурио (на испанском языке). 21 августа 2009 г. ПроКвест 336632150 . Проверено 17 сентября 2022 г. - через ProQuest.
- ^ Уилсон, Эрик (16 ноября 2011 г.). «Брак по расчету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Черч Гибсон, 2013 , стр. 153–155.
- ^ Пеллегрен, Бертран (1 августа 2010 г.). «Снова в школу с Мэйси и Мадонной» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ персонал (10 ноября 2010 г.). «Macy's убирает красные чернила, увеличивая продажи» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Ли, Шан (9 августа 2012 г.). «Прибыль Macy во втором квартале подскочила почти на 16%, продажи выросли на 3%» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Мантор, Кэссиди (4 октября 2017 г.). «Mdna Skin запускается в Barneys в Лос-Анджелесе» . Сеть мод . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Блумберг (11 сентября 2018 г.). «Он связался с Роналду и Мадонной. И это сделало его миллиардером» . Удача . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Radio.com (30 марта 2012 г.). «Мадонна, первая женщина-миллиардер в мире поп-музыки, имеет бизнес-план» . Новости CBS . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ ДеллиКарпини-младший, Грегори (31 июля 2012 г.). «Линия обуви Мадонны распродана в Лондоне и появилась на прилавках США» . Рекламный щит . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Туми, Ребекка (1 августа 2012 г.). «Коллекция обуви Мадонны «самая успешная за всю историю» в Selfridges» . Мари Клэр . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «С 10-й ежегодной премии Shorty Awards: Кожа MDNA» . Награды Коротышки . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Скин MDNA» . Скин MDNA . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Байи, Дженни (16 сентября 2019 г.). «Представляем победителей премии Allure Best of Beauty Awards 2019» . Очарование . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «#mcLIKES Beauty Awards 2016» . Мари Клэр (на китайском языке). 2016. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Beauty and Spa Awards 2018 (уход за кожей)» . Престижный Гонконг . 5 февраля 2018 г. . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Best of the Best Beauty Awards 2018 — 得獎品牌 MDNA SKIN» . Космополитен (на китайском языке). 22 ноября 2018 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Лучшие покупки косметики 2020 года: отмеченные наградами сыворотки для решения любых проблем с кожей» . Женский еженедельник . 10 января 2020 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Чу, Мелисса; Тео, Кейси (11 марта 2019 г.). «Победители Her World Beauty Awards 2019: антивозрастные сыворотки» . Ее Мир . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Маццоне, Дайанна (18 апреля 2018 г.). «Мы протестировали секрет ухода за кожей Мадонны за 600 долларов, и он полностью работает» . ИнСтиль . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «новости» . MDNASкин . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Элерс, Кристофер (15 декабря 2019 г.). «Справочник по подаркам: все, что я хочу на Рождество, — это молодость» . ДигБостон . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Познакомьтесь с экспертами, стоящими за наградой Anti-Aging Awards 2019» . Харперс Базар . 4 марта 2019 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «BAZAAR Beauty Awards 2018: Лучшие целевые процедуры для улучшения вашей рутины» . Харперс Базар . 19 декабря 2018 года . Проверено 17 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Madonna.com — официальный сайт Мадонны.
- Скин MDNA США
Источники книг
[ редактировать ]- Черч Гибсон, Памела (2013). Мода и культура знаменитостей . Издательство Берг . ISBN 978-0857852311 .