Мадонна (имя)
Произношение | Английский: / m ə ˈ d ɒ n ə / Итальянский: [maˈdɔnna] |
---|---|
Пол | Женщина (имя) |
Источник | |
Язык(и) | Старый итальянский |
Значение | "Миледи" |
Другие имена | |
Альтернативное написание | Мадонна, Мадонна |
Псевдоним(а) | Мэдди, Мэдди, Мэдж, Донна |
Мадонна ( / m ə ˈ d ɒ n ə / ) — имя из 16 века, первоначально использовавшееся как уважительная форма обращения к итальянке . Оно происходит от староитальянской фразы ma donna , что означает «моя леди». Позже оно было принято в качестве одного из титулов Марии , матери Иисуса в римско-католической традиции 17 века . Его использование присутствовало в западном христианском искусстве и литературе .
Это имя также стало ассоциироваться в современной культуре с американской певицей Мадонной (полное имя: Мадонна Луиза Чикконе) с конца двадцатого века. Она зарегистрировала свое имя как товарный знак в США в 1980-х годах. Ее товарный знак также был признан на международном уровне, когда в 2000 году она выиграла судебное дело в арбитраже Организации Объединенных Наций при Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).
Этимология и титул Марии, матери Иисуса.
[ редактировать ]
Мадонна происходит от староитальянских слов ma («моя») и donna («леди»). [ 2 ] [ 3 ] Итальянское слово произошло от латинского словосочетания mea domina (или domina mea ), [ 4 ] [ 5 ] переводится как «моя любовница» на английском языке. [ 6 ] На современный итальянский язык «миледи» переводится как миа донна . [ 7 ] Альтернативно имя пишется как Мадона , Мадонна , [ 8 ] и Мадона . [ 9 ] Его краткие прозвища включают Мэдди , Мэдди , Мэдж и Донна . [ 10 ] [ 11 ]
Мадонна была засвидетельствована в 16 веке как уважительная форма обращения к итальянке . [ 2 ] [ 12 ] Это слово стало заимствованным в английском языке в 1584 году. [ 13 ] определение как «идеализированной добродетельной и красивой женщины» ( Оксфордский словарь английского языка , 1998). [ 2 ] Раньше в народных итальянских общинах Средневековья , таких как североитальянские диалекты , Мадонна означала по-разному, включая даму знатного происхождения, мать супруга и «любимую женщину» в период Dolce Stil Novo . [ 9 ] Меа Домина означала «идеальную женщину» для трубадуров Прованса или Мадонна также . [ 14 ] [ 15 ] Ксана Бланк в книге Достоевского «Диалектика и проблема греха» (2010) называет этот прецедент «культом леди» или «европейским эстетическим идеалом Мадонны», образом, импортированным из Византии в средневековые времена паломниками и крестоносцами. созданный по образцу Ма домны («Моя леди» для окситанского языка), он оказал влияние на европейскую прозу, оказав влияние на искусство, литературу и повседневную жизнь, включая трубадуров, которые Дени де Ружмон назвал их взгляды «в высшей степени двусмысленными». [ 16 ] Кроме того, Мадонна использовалась и как пародийно-уважительная форма обращения к итальянке. [ 17 ] [ 18 ] [ 1 ] и, по словам перуано-итальянского писателя Фелипе Сассоне в 1953 году, как чувство « языческого восхищения и гордости» за обладание мужчиной женщиной. [ 19 ] Мадонна также использовалась для обозначения « проститутки » в ранней современной Англии . Уничижительный смысл этого термина ясен в произведении Томаса Деккера « Блёрт, главный констебль» (1602). [ 1 ]
Хотя Библия не упоминает слово Мадонна, [ а ] он был принят как один из титулов Марии , матери Иисуса , в 17 веке (около 1640-х годов ). [ 7 ] [ б ] Этот термин не присутствовал в общем христианстве , но был характерен для римско-католической традиции . [ с ] Он не использовался различными протестантскими конфессиями во время их доминирования в религиозно- культурном ландшафте Америки того времени. [ 3 ] Столетия спустя наблюдатели из академических кругов и мира искусства, такие как Роберт Орси и Стивен Кнапп, назвали это слово «католическим термином» или термином католической веры. [ 33 ] [ 34 ] [ 22 ] назвал его символом чистоты и девственности в католицизме. в то время как христианский автор [ 35 ] В статье, опубликованной лингвистическим журналом « Труды Филологического общества» в 1957 году, это слово определяется как «по сути термин искусствоведения и вряд ли принадлежит религиозному языку Англии ». [ 36 ]
Вместе с определенным артиклем ( Мадонна ) этот термин появился как дополнительный термин, отмечающий сходство с Марией. [ 1 ] Это обозначение Марии, как указал Международный институт марианских исследований при Дейтонском университете , переводится на английский как «Богоматерь», и этот термин также известен на других языках как Nuestra Señora (испанский), Notre-Dame (французский), Nossa Senhora (португальский) или Unsereliebe Frau (немецкий). [ 37 ]
Традиционно Мадонна в основном использовалась для «изображений Марии, держащей младенца Иисуса», хотя, согласно публикациям XIX-XXI веков, ее также называют изображениями Марии без Иисуса. [ 38 ] [ 39 ] Тема Мадонны стала одной из самых популярных тем христианского западного искусства. [ 24 ] или, возможно, в некоторой степени самый популярный, популяризированный художниками Средневековья (такими как Фра Анджелико ), особенно эпохи Возрождения. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Согласно Британской энциклопедии , этот термин обычно ограничивается религиозными изображениями Марии, а не повествованием, показывая ее в «неисторическом контексте и сентиментальном значении»; [ 43 ] Диана Апостолос-Каппадона, профессор религиозного искусства из католических исследований программы в Джорджтаунском университете , назвала ее «одной из самых популярных тем в христианском искусстве, не имеющей прямого библейского основания». [ 44 ] В наше время, как сообщила Джинни Кубиц Мойер из Busted Halo , этот термин очень знаком искусствоведам благодаря искусству Мариан. [ 38 ] В обществе некоторые придерживаются различия, когда речь идет о том, держит ли Мария младенца на руках или нет, чтобы применить этот термин: [ 45 ] [ 46 ] что также отмечается использованием термина «Мадонна с младенцем». [ 47 ]
На протяжении истории имя приобретало и другие значения; Позже это слово стало использоваться другими для обозначения самых разных вещей, касающихся женщин. [ 48 ] [ 49 ] Термин «комплекс Мадонны-шлюхи» , также известный как «комплекс девственницы/шлюхи», использовался в качестве учения о сексуальности и женском теле. [ 50 ] [ 51 ] в некоторых христианских общинах. Другие интерпретировали этот термин как «девственница» как оригинальное итальянское слово. [ 52 ] и материнство. [ 14 ] , в других культурах, например в современной Японии , исторически слово Мадонна «имеет мало общего с Марией» По данным Международной ассоциации сравнительного литературоведения . Популярность этого слова в этой стране была приписана писателю Нацумэ Сосэки в начале 20 века, когда он использовал его как прозвище для персонажа в одной из своих публикаций. [ 48 ] В середине 1980-х годов термин «Мадонна» или «Мадонна-бум» снова стал популяризироваться в стране после того, как Дой Такако стала первой женщиной в политической истории Японии, ставшей лидером политической партии. [ 53 ] американская певица Мадонна (род. 1958) также оказала небольшое влияние на эту крылатую фразу. По словам Ардата В. Беркса из Университета Рутгерса , [ 54 ]
Эффекты конца 20-го века
[ редактировать ]Английский итальянский писатель XIX века Томас Адольф Троллоп описал термин «Мадонна» как in extenso , «присвоенный исключительно Святой Деве». [ 55 ] На связь in extenso с Мэри повлияло появление Мадонны (урожденная Мадонна Луиза Чикконе, 1958), американской певицы, чье имя и второе имя были взяты от ее матери, Мадонны Луизы ( урожденной Фортин ). [ 56 ] Профессор Университета Бригама Янга исследовал, как двусмысленность слова «Мадонна» началась еще до появления «алгоритмов Интернета». [ 57 ] Американский певец стал частью определения слова в некоторых справочниках . [ 58 ] как в печатном виде, так и в Интернете, включая Оксфордский словарь английского языка (2010 г.), [ 2 ] и Британская энциклопедия с 2002 года, [ 59 ] среди других. [ 60 ] [ 61 ] Хотя иллюстрация к слову «Мадонна» в некоторых упоминаниях, таких как Microsoft Encarta с изображением американской певицы, также вызвала определенную критику. [ 62 ]
По мнению авторов « Кодексов управления» (2005), ассоциация с Мэри по-прежнему популярна в литературе, хотя фигура американской певицы была «гораздо более знакома современной публике». [ 63 ] Семиотик Викторино Дзекетто согласился, что в западной системе значений «Мадонна» вызывала ассоциации «только» с Девой Марией, но после появления певицы семантическое поле благоприятствовало другим интерпретациям. [ 64 ] Автор Майкл Кэмпбелл также утверждал, что этот термин приобрел более современный образ: «Поп-звезда, чьего имени было достаточно, чтобы идентифицировать ее в мире в целом». [ 47 ]
Общая ассоциация с американской певицей Мадонной (р. 1958).
[ редактировать ]С 1980-х годов это имя особенно ассоциировалось с американской поп-звездой Мадонной Чикконе.
Лексикограф и корпусный лингвист Патрик Хэнкс и др. ( Oxford University Press , 2006 .; [ 65 ] Обновлено в 2013 году [ 66 ] )
Различные публикации приписывают доминирующую ассоциацию американской певице с момента ее дебюта в 1980-х годах. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Исследования бывают разными. Например, антолог Брюс Лански, как сообщила The Canberra Times в 1991 году, сказал: «Мадонна Чикконе уже лишила Девственную Мать как архетип своего имени». Лански отметил Мадонну как прекрасный пример человека, сформированного ее именем или, в ее случае, отказа от него. [ 21 ] В статье, опубликованной в New Theater Quarterly в 1996 году, Марк Уоттс писал, что «персонаж (Чикконе), можно сказать, означает слово «Мадонна». Он воплощает неописуемую комбинацию идей, которая приходит нам в голову, когда мы думаем» Мадонна — певица, звезда, эксгибиционистка, кто угодно». [ 71 ]
Влияние американского певца заметно на эпоху Интернета , особенно в упрощенных результатах на веб-сайтах и поисковых системах в широко используемых . Например, в художественном музее Castagnino+macro согласились, что точка зрения на слово «Мадонна» изменилась с момента его происхождения, а результаты Google, например, практически ограничивают имя певицы. [ 49 ] В то же время сотрудник арт-институции MoMA PS1 сказал, что «Мадонна в образе Марии даже не появляется на первых пяти страницах простого поиска в Google». [ 72 ] Музыкант, ставший писателем, Алина Симоне также отметила влияние певца, сказав в «Мадонналенде» (2016): «Имени Мадонны в Google и матери Иисуса нигде не видно». [ 73 ] Говоря об этом, авторы Constantly Consume (2007) объяснили, что в отличие от AltaVista , доминирующей поисковой системы, когда Google появился и требовал «лабиринтных» поисковых запросов, таких как «Мадонна, а не певец», Google упростил процесс запроса, проанализировав , как часто веб-сайты связаны с другими сайтами с высоким рейтингом. [ 74 ]
Реакции и комментарии
[ редактировать ]Американская певица часто играла и исследовала различные женские роли/стереотипы, такие как комплекс шлюхи , и часто использовала религиозные образы провокационными и вызывающими способами. Мори Дин задокументировал, как певица отличалась «совпадением морали и имени». [ 75 ]
В 1997 году финский религиоведческий журнал Temenos отметил, что «некоторые христианские критики» настаивали на том, чтобы называть ее по второму имени, поскольку Мадонна «не похожа на Мадонну». [ 76 ] По данным журнала, такие критики, как Годвин (1988) или Арнрот (1991), утверждали, что Мадонна была ее псевдонимом . [ 76 ] Периодически американский певец параллельно сталкивался с неверными переводами и неверными интерпретациями некоторых международных источников, о чем сообщается в статье, опубликованной в Yahoo! в 2024 году. [ 77 ] Традиционная католическая активистка Плинио Корреа де Оливейра использовала свое имя в « кавычках ». [ 78 ] в то время как итальянский эксперт по именам Энцо Ла Стелла, который также использовал Мадонну в качестве своего сценического псевдонима, назвал ее урожденной «Луизой Вероникой Чикконе». [ 7 ] По словам автора Адама Секстона (1993), в сувенирной программе ее тура 1987 года певица цитирует слова: «Мадонна — мое настоящее имя. Оно означает много вещей. Оно означает девственница, мать, мать земли». Кто-то очень чистый и невинный, но кто-то очень сильный». [ 79 ] По словам Аррингтона, ее также цитировали, когда она определяла Мадонну как «странное имя [...] Я чувствовала, что на это есть причина. Я чувствовала, что должна соответствовать своему имени». [ 80 ] Биограф Эндрю Мортон в «Мадонне» (2001) определил, что до славы ее имя было «скорее проклятием, чем благословением», и когда она отважилась выйти на сцену Нью-Йорка, «ее имя автоматически определило ее как католичку, этническую и региональную». [ 81 ]
Некоторые авторы критиковали или беспокоились по поводу культурной неграмотности . В статье, опубликованной в 1991 году в ирландском католическом журнале The Furrow , катехизатор Стефани Уолш исследовала разницу между поколениями в быстро меняющемся ирландском обществе. [ 82 ] В книге «Авторитет женщин в католической церкви» (2015) католический богослов Моника Мильорино Миллер из Университета Мадонны признала психику, связанную с певицей, но посетовала: «Когда упоминается слово «Мадонна», на ум приходит не Мария, а кто-то другой. возможно, ее антитеза. [Она] сумела подняться в центр сознания, когда это слово используется на публичной площади. На ум приходит не мать Христа, а грубый и непочтительный вокалист». [ 83 ] Другие комментаторы утверждали, что «когда-то это имя произносилось с благоговением, но теперь у людей совершенно новое отношение к этому имени». [ 84 ] описать: «Мадонна присвоила это слово и обратила намеренное оскорбление в свою пользу». [ 85 ]
С другой стороны, канадский академик Линда Хатчеон в «Irony's Edge» отмечает иронию певицы, но добавляет, что Мадонна - это средневековый титул, присваиваемый женщине, и что в италоязычном дискурсивном сообществе добавлено «подсознательное» представление о «мадонне». (Моя женщина), с точки зрения собственничества или материальной/сексуальной принадлежности, «скорее всего, достойна иронии, независимо от того, какую позицию вы занимаете в отношении ее личной политики». [ 86 ]
Популярность
[ редактировать ]
Некоторые международные наблюдатели согласились, что Мадонна — редкое имя для младенцев, даже среди католического населения , в том числе авторы книги «Итальянское наследие: спутник литературы и искусства» (1998). [ 89 ] [ 90 ] Оно не использовалось как имя в Италии и впервые было использовано в качестве имени американцами итальянского происхождения . Самая старая Мадонна в переписи населения США - Мадонна Клотц (род. 1843), дочь Джона и Джулианны из Филадельфии. [ 7 ] США Ежегодные списки имен детей Службы социального обеспечения составляются в 1880 году, но Мадонна начала входить в первую тысячу только в 1909 году. [ 7 ] Это имя было довольно популярно на протяжении большей части первой половины 20 века. [ 91 ] Он достиг своего рекордного пика на 536-м месте в 1933 году и в последний раз появлялся в топ-1000 в 1968 году. Ранняя популярность американского певца помогла небольшому росту в 1980-х годах, но это длилось недолго. С 1992 года в США ежегодно рождаются менее 20 новорожденных младенцев с именем Мадонна. [ 7 ] В Финляндии, согласно отчету Центра регистрации населения за 2012 год, Мадонной назвали тридцать младенцев, причем большинство из них с момента появления певицы. [ 92 ]
Сама певица утверждала, что в детстве никогда не встречала никого с именем, кроме ее матери. [ 89 ] Яная Векер из развлекательного журнала Men's Health написала: «Немногие молодые родители осмелились назвать своего ребенка в честь королевы поп-музыки …» [ 93 ] В статье для Omaha World-Herald в 2016 году Кливленд Эванс, профессор психологии из Университета Бельвью, сказал, что имя Мадонна все еще настолько редкое как имя, потому что «это лучший пример редкого имени, столь отождествляемого с одной суперзнаменитостью», добавив далее, что «Мадонна не будет много однофамильцев до тех пор, пока родители новорожденных перестанут думать только о «верховной жрице поп-музыки», когда слышат или видят «Мадонну». [ 7 ]
Помимо его использования, лексикографы, такие как Изебейл Маклауд, заявили, что это имя «прославило» американский певец. [ 87 ] Как документирует британский лингвист Дэвид Кристал , она является «хорошо известным» примером одноимённого имени . [ 94 ] New Zealand Herald Чарли Гованс-Эглинтон из сообщила, что в 2020 году женщина стала «настолько всемирно известной благодаря своему монониму, что я забыл ее фамилию (Чикконе)». [ 95 ] По данным Зала славы рок-н-ролла в 2008 году, «Мадонна — одно из самых узнаваемых имен в мире, и не только в мире музыки». [ 96 ]
Торговая марка
[ редактировать ]Американская певица стала одной из первых знаменитостей, зарегистрировавших свое имя в качестве товарного знака в США в 1980-х годах. [ 97 ] Ее товарный знак на имя Мадонна также был признан на международном уровне, когда в 2000 году она выиграла судебное дело в арбитраже Организации Объединенных Наций при Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Для сравнения, иск ее коллеги, британского певца Стинга , был отклонен ВОИС в том же году, поскольку слово «стинг» считалось «обычным английским словом». [ 98 ]
Бизнес-консультант JD Supra расследовал «скандальный» случай в 1930-х годах после намерения зарегистрировать «Вино Мадонны», при этом заявители утверждали, что это слово было признано в нескольких англоязычных странах как связанное с Мэри; Напротив, сайт далее добавляет в пост 1979-го года, что «певец изменился и отвлекся от предыдущего и эксклюзивного упоминания Девы Марии». [ 99 ] В 1993 году The Trademark Reporter упомянул еще один случай, заявив, что «по-видимому, термин «Мадонна» все еще считался общепринятым как относящийся к Деве Марии в 1959 году. Может ли это быть признано правдой в 1993 году, это другой вопрос». [ 100 ]
Список людей
[ редактировать ]Собственное имя
[ редактировать ]- Мадонна (урожденная Мадонна Луиза Чикконе, 1958), американская певица, автор песен, актриса.
- Мадонна Беллина ( эт. 1550), еврейско-итальянский музыкант и певец.
- Мадонна Блит (1985 г.р.), австралийский хоккеист на траве
- Мадонна Будер (1930 г.р.), римско-католическая религиозная сестра и старшая олимпийская триатлонистка
- Мадонна Константин , американский профессор психологии и образования.
- Мадонна Гимотеа (1974 г.р.), гимнастка на пенсии из Канады.
- Мадонна Харрис (1956 г.р.), новозеландская мультиспортсменка
- Мадонна Кинг , австралийский журналист, писатель и обозреватель СМИ
- Мадонна Ориенте (умерла в 1390 г.), предполагаемый религиозный деятель
- Мадонна Себастьян (1992 г.р.), индийская актриса и певица
- Мадонна Соктома , политик Пассамакуодди из штата Мэн
- Мадонна Стонтон (1938–2019) австралийская художница и поэтесса.
- Мадонна Свон (1928–1993), американская индейская писательница.
- Мадонна Тасси , канадская вокалистка
- Мадонна Громовой Ястреб (1940 г.р.), активистка за гражданские права коренных американцев
- Мадонна Мари Хайнс, имя при рождении американской певицы Мари Хайнс.
Фамилия
[ редактировать ]- Армандо Мадонна (1963 г.р.), итальянский футбольный менеджер и бывший игрок
- Джон К. Мадонна , пенсионер, коммерческий директор
- Дж. Терри Мадонна , профессор
- Мэтью Мадонна (1935–2020), уличный босс преступного клана Луккезе
- Пол Мадонна (1972 г.р.), американский художник
- Никола Мадонна (1986 г.р.), итальянский футболист
Псевдоним и сценическое имя
[ редактировать ]- Мадонна, прозвище Джоан Баэз.
- Мадонна (прозвище) — прозвище нескольких людей в честь американской певицы.
- Мадонна Уэйн Гейси из группы Marilyn Manson
- Мадонна, лидер банды 5T 1990-х годов.
- Блаженная Мадонна (урожденная Мареа Стампер, 1977), американский ди-джей
- Мадонна Селия, псевдоним римской женщины шестнадцатого века, автора «Lettere amorose» (около 1562 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые авторы связали и назвали слово «Мадонна» библейским именем . [ 20 ] [ 21 ] Однако в Библии не упоминается слово Мадонна. [ 22 ] ни на родном языке .
- ^ Его религиозное/ религиозное использование для Марии было связано с эпохой Возрождения , хотя ее художественные изображения существовали и раньше, в раннем средневековье ( примерами являются Сикстинская Мадонна и Золотая Мадонна Эссена ). Общие изображения Марии, согласно таким источникам, как «Энциклопедия Чемберса» , получили широкое распространение в V веке, когда она была провозглашена «Богоматерью » ( Эфесский собор ). [ 23 ] [ 24 ] В религиозном журнале The Monthly Packet (1875 г.) происхождение и использование слова «Мадонна» определяется как «обычное обращение к женщине», но «когда Мадонна стала использоваться специально для Пресвятой Девы, мы не можем сказать». [ 25 ] По словам ученого из Оксфордского университета , «его использование очень распространено в ранних итальянских текстах» и на самом деле «раньше, чем его религиозное использование в качестве термина для обозначения «Матери Христа»». [ 9 ]
- ^ Теолого-догматические и религиозные взгляды Марии могли различаться в христианстве и за его пределами, хотя они могли быть спорными и неоднозначными. Например, автор Спенсер Л. Аллен объясняет в книге «Расколотое божество» (2015), что некоторые ученые «испытывали искушение обсудить обращение с Марией [...] в римско-католической светской традиции», в том числе британский ученый-классик Хью Ллойд-Джонс с Титулы Мариан (включая Мадонну). [ 26 ] В этом корне термин «Мадонна», по мнению некоторых авторов, произошел от терминов domina / госпожа и mater / donna , которые широко использовались для египетской античной богини - матери Исиды и предположительно были приняты католическими священниками для обозначения Марии (Матери Иисуса). . [ 27 ] [ 28 ] Историки, такие как Уилл Дюрант, отметили аналогичные корреляции, в том числе Nostra Domina («Богоматерь»), ранее использовавшуюся для Кибелы , известной в Древнем Риме как «Великая Богородица». [ 29 ] [ 30 ] Эти корреляции, по мнению таких авторов, как Феликс Р. Патури в « Доисторическом наследии » (1979), возможно, «сильно» укоренены в концепции «Богородицы» (фигура божественной матери, dea Madre , великой матери или Magna Mater ). которые постоянно появлялись в наскальных рисунках доисторических времен на юге Европы , «особенно в Италии ». [ 31 ] Такие авторы, как Джудит Тейлор ( «Монстры и Мадонны» , 1999), видят фигуры мадонн еще в примитивных религиях древнего человека, называя Марию «Мадонной современности». [ 14 ] Египтолог Флиндерс Петри заходит далеко и заявляет: «Мы можем даже сказать, что если бы не присутствие Египта, мы бы никогда не увидели Мадонну». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Финдли, Элисон (2010). Женщины в Шекспире . Академик Блумсбери . п. 241. ИСБН 9780826458896 .
- ^ Jump up to: а б с д Стивенсон, Ангус (1998). Оксфордский словарь английского языка . ОУП Оксфорд. п. 1063. ИСБН 978-0-19-957112-3 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Даровски, Джозеф Дж. (2014). Эпоха Мстителей: Очерки о самых могущественных героях Земли в процессе перемен . МакФарланд и компания . п. 47. ИСБН 978-0786474585 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Согласно источникам на итальянском или латинском языке. Примеры:
- Кальдерино, Чезаре Мирани (1586). Словарь (на латыни). Феликс Валгризиус п. 41 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- Феррари, Оттавио ; Пизауро, Леонардо (1676). Происхождение итальянского языка (Octauius Ferrarii) (на латыни и итальянском языке). напечатано Питером Марией Фрамботти, бухгалтером. п. 133 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- Баттиста Чичери, Джованни (1771). Сборник итальянских и латинских слов (на итальянском языке). Национальная библиотека Неаполя . Проверено 2 февраля 2024 г.
- Фиакки, Луиджи [на итальянском языке] (1882). Басни Луиджи Класио . П. Каррара. п. 262 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Согласно англоязычным источникам. Примеры:
- Скит, Уолтер Уильям (1885). Краткий этимологический словарь английского языка . Кларендон Пресс . п. 264 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- Пирсон, Эмили Клеменс (1890). Мадонна Холл: История опасности нашей страны . Дж. Х. Эрл. п. 239 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- Хардон, Джон (2013). Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря . Издательская группа «Корона» . п. 276. ИСБН 978-0-307-88635-4 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Согласно итальянско-англоязычным источникам:
- Мюллер, Фридрих Макс (1861). Лекции по науке о языке . Лонгманс, Грин . п. 263 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- Альтьери, Фердинандо (1749). Итальянский и английский словарь (на итальянском языке). Уильям Иннис . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эванс, Кливленд (16 августа 2016 г.). « Имя «Мадонна» никогда не в моде» . Омаха Уорлд-Вестник . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Томас, Шивон (2020). Лучшие детские имена 2021 года . Издательство Эбери . ISBN 978-1473578623 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Скиама, Лидия (2003). Венецианский остров: окружающая среда, история и изменения на Бурано . Книги Бергана . стр. 87–88. ISBN 978-1-78238-614-8 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Фергюссон, Розалинда (27 мая 2009 г.). Идеальные имена для детей . Случайный дом . ISBN 9781409063223 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Ваттенберг, Лаура (7 июля 2009 г.). Мастер детских имен: волшебный метод поиска идеального имени для вашего ребенка . Издательская группа «Корона» . ISBN 9780767931595 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Мадонна» . Мерриам-Вебстер . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Фриборн, Деннис (1998). От древнеанглийского к стандартному английскому . Издательство Университета Оттавы . п. 319. ИСБН 9780776604695 .
- ^ Jump up to: а б с Голд, Джудит Тейлор; Голд, Джозеф (1999). Монстры и Мадонны . Издательство Сиракузского университета . стр. 5, 40. ISBN. 978-0-8156-0583-6 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Вахтель, Майкл (1999). Комментарий к лирической поэзии Пушкина, 1826–1836 . Университет Висконсина Пресс . п. 184. ИСБН 978-0-299-28543-2 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Бланк, Ксана (2010). Диалектика Достоевского и проблема греха . Издательство Северо-Западного университета . стр. 82–84. ISBN 978-0810126930 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Крессвелл, Джулия (2010). Оксфордский словарь происхождения слов . Издательство Оксфордского университета . п. 261. ИСБН 0199547939 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Бюллетень Американской ассоциации преподавателей итальянского языка» . Курсив : 193. 1936 . Проверено 5 июля 2024 г.
Мадонна» — пародийно-вежливое название.
- ^ Сассоне, Фелипе (1953). «Дом без человека» . Редакция Текнос. п. 9.
- ^ «Мадонна: значение имени, популярность и информация на BabyNames.com» . BabyNames.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Нил (12 марта 1991 г.). «Некоторые имена хороши, другие — Гертруда» . Канберра Таймс . п. 14 . Проверено 1 августа 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
- ^ Jump up to: а б Воробей, Рита; Яакова, Узи Миера (2021). Правдиво: возвращение назад... движение вперед . Бальбоа Пресс . п. 157. ИСБН 9781982267155 .
- ^ «Мэдисон — Мадрас» . Энциклопедия Чемберса . У. и Р. Чемберс . 1886. с. 250.
- ^ Jump up to: а б «Дева Мария: Почему Мадонна так популярна в искусстве?» . Проект «АртИстория» . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Х.Ф. (1875 г.). «Извещения корреспондентам» . Ежемесячный пакет . п. 3.
- ^ Аллен, Спенсер Л. (2015). Расколотое божество: исследование божественных имен Истара, Ваала и Яхве и божественной множественности на древнем Ближнем Востоке . Де Грюйтер . ISBN 978-1614512363 . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Уотсон, Томас Эдвард (1911). «Римско-католическая иерархия» . Журнал Ватсона . 13 . Джефферсонианская издательская компания: 105 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Селигманн, Курт (1948). Зеркало магии: история магии в западном мире . Внутренние традиции – Медведь и компания . ISBN 9781620557914 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Гийомье, Джон (19 ноября 2005 г.). «Богиня-мать» . Времена Мальты . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Гийомье, Джон (13 октября 2019 г.). «Мариолатрия» . Мальта Индепендент . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Патури, Феликс Р. (1979). Доисторическое наследие . Скрибнер . ISBN 9780684162799 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Петри, Флиндерс (2007). Религия и совесть в Древнем Египте: лекции, прочитанные в Университетском колледже Лондона . Издательство Метуэн . п. 24 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Орси, Роберт А. (2002). Мадонна со 115-й улицы . Издательство Йельского университета . п. вх. ISBN 0300091354 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Кнапп, Стивен (2000). Доказательство глобального существования ведической культуры . Всемирная сеть помощи. п. 205 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Спенс, ХТ (2002). Противостояние современной христианской музыке: простой отчет о ее истории, философии и будущем . Основы Библейского колледжа. п. 105 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Филологическое общество (Великобритания)» . Труды Филологического общества . Филологическое общество : 82. 1957 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Мадонна, Происхождение названия» . Университет Дейтона . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мойер, Джинни Кубиц (11 января 2010 г.). «Откуда у Марии появилось прозвище «Мадонна»?» . Разрушенный Ореол . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Лумис, Лафайет Чарльз (1882). Указательный путеводитель по путешествиям и изучению искусства в Европе: сборник географической, исторической и художественной информации для американцев. В алфавитном порядке . Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 207–208 . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Уильямс, Линда (30 декабря 1980 г.). «Галерея Дома 400 «Мастеров в миниатюре» » . Окснард Пресс-Курьер . п. 4 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Уильямс, Уолтон (16 декабря 1912 г.). «Мадонна» . Окснард Пресс-Курьер . п. 6 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Ф. Поттер, Томас (27 декабря 1980 г.). «Стиль меняется, но тема остается» . Рекорд-Журнал . п. 4 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Мадонна» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Апостолос-Кападона, Диана (1996). Энциклопедия женщин в религиозном искусстве Академик Блумсбери. п. 230. ИСБН 978-0-8264-0915-7 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Мадонна» . Американский филателист . 79 . Американская филателистическая ассоциация : 700. 1965 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Брук, Джеймс Т. (1977). Руководство для зрителя по просмотру фотографий: искусство анализа, понимания и оценки фотографий . Аврелиан Пресс. п. 69. ИСБН 0918844029 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Майкл (2012). Популярная музыка в Америке: ритм продолжается . Сенгаге . ISBN 978-1133712602 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Международная ассоциация сравнительного литературоведения (1995). «Фигура «Мадонны» в современном японском языке» . Сила зрения . 13 . Издательство Токийского университета : 617–618 . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «От Мадонны к Мадонне» . Музей Кастаньино+макро . 2016 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Пауэрс, Карен Виейра (2005). Женщины в горниле завоеваний . Издательство Университета Нью-Мексико . п. 124. ИСБН 0826335195 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Гей, Волни П. (2001). Радость и объекты психоанализа: литература, вера и невроз . СУНИ Пресс . п. 109. ИСБН 0791450996 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Серрано, Беатрис (28 октября 2022 г.). «Мадонна показывает каналильо, или почему женская сексуальность продолжает оставаться табу после 60» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Гелб, Джойс (2002). Гендерная политика в Японии и США . Пэлгрейв Макмиллан . п. 21. ISBN 1403976783 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Беркс, Ардат В. (2019). Япония: постиндустриальная держава . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0429718953 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Троллоп, Томас Адольф (1862). Ла Беата. Сейчас 1-й пр, Том 42 . Чепмен и Холл . п. 273 . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Яношик, МэриЭнн (2006). Гринвудская энциклопедия истории рока . Гринвуд Пресс . п. 18. ISBN 978-0-313-32943-2 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Талбот, Джон (2022). Алкаический метр в английском воображении . Издательство Блумсбери . п. 148. ИСБН 978-1350232501 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Гильбер, Жорж-Клод (2002). Мадонна как постмодернистский миф . МакФарланд и компания . ISBN 0786480718 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Мадонна включена в энциклопедию» . Ирландский эксперт . 17 марта 2002 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Мадонна (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Определение «Мадонны» » . CollinsDictionary.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Неваер, Луи Э.В. (2002). Крах доткомов и возвращение к разуму . Академик Блумсбери. ISBN 0739155709 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Андерсон, Кэррин Васби; Шилер, Кристина Хорн (2005). Руководящие коды: гендер, метафора и политическая идентичность . Лексингтонские книги . ISBN 0739155709 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Зекетто, Викторино (2003). Танец знаков: понятия общей семиотики (на испанском языке). Крухия. п. 100. ИСБН 9871004192 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Хэнкс, Патрик; Ходжес, Флавия; Хардкасл, Кейт (2006). Словарь имен . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0470056436 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Хэнкс, Патрик ; Хардкасл, Кейт (2013). Детские имена от А до Я. Издательство Оксфордского университета . п. 218. ИСБН 978-0199669851 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Чунг, Рути; Коул, Рози (2011). Идеальные детские имена: руководство для родителей по самому важному подарку, который когда-либо дарили . Издательская группа «Орион» . ISBN 978-1409114505 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Бахер, Паддингтон (2010). Необычные детские имена: от Эппл, Бруклина и Чеви до Ксанте, Йорика и Зафиры . Издательство Саммерсдейл . ISBN 978-0857656582 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Кокс, Джанин (2004). Идеальное имя: пошаговое руководство, как дать ребенку имя . Стерлинг Паблишинг . ISBN 0760742952 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Джойнс, Элла (2018). Детские имена 2019 . Багровое издательство. ISBN 978-1910336533 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Уоттс, Марк (1996). «Мадонна, Персона, Аура» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 12 : 100. ISBN 0521565022 . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Ли, Иззи (23 августа 2016 г.). «К 25-летию Мадонны: правда или действие» . МоМА PS1 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Симона, Алина (1 марта 2016 г.). «Почему родной город Мадонны ее ненавидит?» . Литературный хаб . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Верклин, Дэвид; Дети, Бернис (2007). Посмотрите это, послушайте, нажмите здесь . Уайли. ISBN 978-0470056431 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Дин, Мори (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр Издательство Алгора. п. 524. ИСБН 0875862276 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хэгер, Андреас (1997). «Толкование религиозных символов» . Теменос . 33–34. Финское общество религиоведения: 58 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Добрин, Никки (8 апреля 2024 г.). «Проверка фактов: слухи уже много лет утверждают, что имя при рождении Мадонны не Мадонна. Вот правда» . Яху!. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Корреа де Оливейра, Плинио (ноябрь – декабрь 1993 г.). « Мадонне» дают отпор в Аргентине» . Традиция, Семья, Собственность (TFP). стр. 9–10 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Бего, Марк (ноябрь – декабрь 1993 г.). Мадонна: Блондинка с амбициями . Купер Сквер Пресс. п. 12. ISBN 1461741521 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Уилсон, Джанель Л.; Маркли, Джеральд Э. (2008). «Обосновать мою идеологию: Мадонна и традиционные ценности» . Популярная музыка и общество . 16 (2): 75–84. дои : 10.1080/03007769208591477 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Мортон, Эндрю (2001). Мадонна . Пресса Святого Мартина. п. 32 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Уолш, Стефани (1991). «Безумие Мадонны» . Борозда . 42 (12): 711–715. JSTOR 27662097 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Мильорино Миллер, Моника (2015). «6. Авторитет женщины». Авторитет женщин в католической церкви . Издательство Эммаус Роуд. ISBN 978-1941447178 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Вилен, Лидия (2011). Идеальное имя для идеального ребенка . Издательская группа Random House . п. 232. ИСБН 978-0307775078 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Зельцер, Джек Л. (1996). Беседы: Чтение для письма: Экзаменационный экземпляр . Аллин и Бэкон . п. 254. ИСБН 0205264417 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Хатчон, Линда (2003). Рискованный бизнес . Тейлор и Фрэнсис. п. 32. ISBN 1134937547 . Проверено 5 июня 2024 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б МакЛауд, Исебейл ; Фридман, Терри (1995). Словарь имен . Издания Вордсворта . п. 142. ИСБН 1853263664 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Пикеринг, Дэвид (2005). Карманный словарь детских имен Penguin . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-191639-2 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Симона, Алина (2016). Мадонналенд: и другие пути к славе и фэндому . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-75946-6 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Д'Асьерно, Пеллегрино (1998). Итало-американское наследие: спутник литературы и искусства . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 0815303807 . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Роуз, Маргарет (2011). Детские имена для чайников . Уайли. ISBN 978-1118069004 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Элвис, Брук, Мадонна… В честь этих знаменитостей назвали финских детей» . Илталехти (на финском языке). 25 февраля 2012 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Векер, Джаная (22 мая 2022 г.). «40 знаменитостей, настолько знаковых, что носят одно имя» . Мужское здоровье . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Кристал, Дэвид (2019). Кембриджская энциклопедия английского языка . Издательство Кембриджского университета . п. 162. ИСБН 978-1108423595 . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Гованс-Эглинтон, Чарли (16 августа 2020 г.). «Уроки, извлеченные из непримиримого стиля Мадонны» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Биография Мадонны» . Зал славы рок-н-ролла . 2008. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (19 апреля 2019 г.). «Почему знаменитости пытаются зарегистрировать свои крылатые фразы и детские имена » Вокс . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Мадонна выигрывает битву за доменные имена» . CNN . 16 октября 2000 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Бэрд, Стив (17 мая 2016 г.). «Мадонна больше не скандальна из-за вина» . Джей Ди Супра. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Том 83 ПМР» . Репортер по товарным знакам . 83 . Международная ассоциация товарных знаков : 709. 1993 г. Проверено 25 сентября 2022 г.