Мадонна Свон
Мадонна Мэри Свон-Абдалла (12 сентября 1928–1993) была женщиной из племени лакота . Родился в резервации сиу на реке Шайенн. [1] в Южной Дакоте Мадонна Свон преодолела чрезвычайные трудности, включая эпидемию туберкулеза у коренных американцев в 20 веке. [2] вести полноценную жизнь. Она преодолела ужасные условия социально-экономической депривации, ограниченного образования, плохого медицинского обслуживания и заключения в индийском туберкулезном санатории. [3] и резервация, чтобы поступить в колледж, стать преподавателем Head Start , [4] выйти замуж, вырастить ребенка и стать женщиной года из числа коренных американцев. Мадонна Свон стала источником вдохновения как для коренных, так и для некоренных женщин.
В автобиографическом повествовании « Мадонна Свон: история женщины лакота», рассказанном автором Марком Сен-Пьером, [5] Мадонна Свон рассказывает истории из своей жизни.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Свон родилась в резервации реки Шайенн в семье лакота , родителей западных сиу , в 1928 году. Она была пятым ребенком из десяти, из которых только пятеро дожили до взрослого возраста. Макока Винге Вин (Женщина, путешествующая по всему миру) — это ее индийское имя, данное ей отцом. Ее родители, Джеймс Харт Свон и Люси Джозефин Хай Пайн-Свон, родились примерно на рубеже 20-го века. Отец Мадонны, Джеймс, окончил Индийскую сельскохозяйственную школу Чилокко . [6] индийская школа в Оклахоме , где его обучали квалифицированному ремеслу, связанному с сельским хозяйством , и два года в Индийском колледже Хаскелла , [7] что было эквивалентом младшего колледжа . Первые пять лет ее жизни семья Свон жила с двоюродным дедушкой Мадонны по отцовской линии, известным как «Дедушка надевает туфли» или для краткости «Дедушка надевает». Старейшины американских индейцев возрастной когорты дедушки Путса (родившиеся до 1900 года) были живы в дни кочевья до победы индейцев и поражения Кастера при Литтл-Биг-Хорне и последующего окончательного заключения индейцев в индейские резервации . Детство Мадонны Свон было наполнено верованиями и обычаями традиционного индийского образа жизни. Она рассказывает историю о том, как ее вылечили от бородавок, натирая их сырым картофелем, который наносил ее отец.
Интернат и болезнь
[ редактировать ]Мадонна посетила мероприятие «Непорочное зачатие». [8] католическая школа-интернат в Стефане, Южная Дакота . Она выразила большое удовольствие от посещения школы и участвовала в баскетбольной команде. Именно в этой школе осенью 1943 года Мадонна впервые узнала, что некоторые из ее одноклассников больны туберкулезом. Она узнала о заболевании, как и школьный персонал, после того, как у нескольких девочек появился кашель и боль в груди, потеря веса и кровотечение . Несколько девочек умерли от так называемой быстрой чахотки . У самой Мадонны проявились симптомы туберкулеза.
Туберкулез и жизнь в индийском санатории
[ редактировать ]Ее брат Кермит, который познакомил ее с мужчиной, за которого она позже вышла замуж, был ранен во время Второй мировой войны и также заразился малярией . Кермит умер весной 1944 года. Несчастье преследовало Мадонну, когда она вернулась в Непорочное зачатие осенью 1944 года и получила официальный диагноз туберкулез ( chanhu sica – заболевание легких на языке лакота). В то время туберкулез был огромной стигмой . Индейцы считали это сродни социальной болезни. Индийские дома, в которых проживал человек с туберкулезом, были помещены на карантин , и к ним прикрепили красный ярлык. Позже метку сняли, когда человек с туберкулезом умер или попал в санаторий.
Лечение туберкулеза в это время заключалось в изоляции (отсюда и санатории) и искусственном пневмотораксе или компрессии легких. В декабре 1944 года Мадонну Свон перевезли в санаторий Сиу в Рапид-Сити. В течение многих лет, проведенных в «Сане», как его называли, Мадонна лечилась от туберкулеза, помещая ей на грудь мешки с фасолью, лежа на спине в течение нескольких часов подряд. Именно таким образом достигался пневмоторакс или сдавление легких. Идея заключалась в том, что коллапс легкого убьет микобактерию туберкулеза , удалив воздух, необходимый бактерии для роста, - идея, подтвержденная наблюдениями итальянского врача Карло Форланини . Однако это лечение не помогло Мадонне Свон вылечиться.
Другой важной частью режима лечения туберкулёза был принудительный отдых, правильное питание и налаженный больничный быт, которые, к сожалению, не были доступны отдыхающим в индийских санаториях. Условия проживания в индийских санаториях не благоприятствовали выздоровлению. По словам Мадонны Свон, еда была однообразной, некачественной и кишащей грызунами и их пометом.
Несмотря на то, что препарат стрептомицин был разработан и продемонстрировано, что он убивает микобактерии туберкулеза, это лекарство не было доступно индийцам, которые были пациентами индийских санаториев во время заключения Мадонны Свон. Плохие условия жизни и отсутствие медицины были обычным явлением, поскольку здравоохранение американских индейцев было некачественным из-за дискриминации .
На шестом году пребывания в санатории умер младший брат Мадонны Орби, также болевший туберкулезом. Он умолял сестру, чтобы родители забрали его домой из санатория, чтобы он мог умереть дома. Его отвезли домой, и в тот же день он умер. После того, как Мадонне было отказано в возможности присутствовать на похоронах брата, а мысль о смерти в санатории усилила желание Мадонны уехать, что она и сделала без разрешения и вернулась в свой семейный дом. Столкнувшись с угрозой карантина, ее отец отказался вернуть Мадонну в индийский санаторий. Вместо этого он написал своему старому школьному другу Генри Стэндингу Беару, который посоветовал им обратиться к врачу в Пьере и получить доступ в «белый» туберкулёзный санаторий Sanator в Кастере, Южная Дакота. Это было непросто: опять же из-за дискриминации, поскольку они были индейцами, власти отказали ей в приеме в санаторий, сказав им, что они должны вернуться в сиу-сан. Отец Мадонны Джеймс Харт Свон не принял это отрицание и добился аудиенции у губернатора Южной Дакоты, судьи Сигурд Андерсон . Джеймс Свам объяснил их ситуацию, и губернатор, который считал себя своего рода пионером в области прав человека, понял, что с американскими индейцами обращаются несправедливо, и организовал размещение Мадонны в санатории.
Сенатор
[ редактировать ]Мадонну поместили в санаторий — туберкулёзный санаторий Южной Дакоты в районе Санатор — в сентябре 1950 года. Эта больница показалась ей совсем другой. Территория вокруг здания была озеленена деревьями и цветами, а пациентам разрешалось носить собственную одежду и гулять по территории. Ее врач, доктор В.Л. Мейерс. [9] поклялся родителям Мадонны, что сделает все, что в его силах, чтобы помочь их дочери. Первоначальное лечение заключалось в нагнетании воздуха в брюшную полость, но после того, как оно оказалось безуспешным, они попытались накачать воздух ей в спину, чтобы разрушить больное легкое, но это также не удалось. Затем они попробовали операцию под названием « диафрагма», которая навсегда разрушила ее инфицированное легкое, но снова не смогла убить туберкулез.
Посетив конференцию по туберкулезу, доктор Мейерс узнал о процедуре, которая была новой для Соединенных Штатов. Эта операция потребовала удаления ребер и верхней доли ее более инфицированного легкого, после чего была проведена еще одна операция по удалению остальной части легкого. Мадонна Свон была одной из первых пациентов, прошедших эту новую процедуру, и благодаря ее опыту она многое узнала о лечении туберкулеза. После успешного удаления легкого и ребер они смогли вылечить оставшееся легкое антибиотиком, предназначенным для уничтожения бактерий туберкулеза (ИЗО, изониазид ).
После удаления всех ребер с одной стороны Мадонна была парализована от шеи до левой руки и не могла сидеть. Борясь с депрессией, используя корсет для поддержки, Мадонна прошла долгий и трудный путь выздоровления, постепенно восстанавливая чувствительность. Во время выздоровления она, читая и практикуясь в классе санатория, научилась ремонтировать ювелирные изделия. Получила сертификат по часовому делу (ремонт часов).
Жизнь после туберкулеза
[ редактировать ]В 1953 году, спустя десять лет после появления первых симптомов туберкулеза, Мадонна наконец вылечилась. Она работала в санатории секретарем, а позже ушла работать на ремонт ювелирных изделий, часов и часов. Ее отец умер в 1953 году.
В 1956 году она вышла замуж за Джея Абдаллу, армейского друга ее брата Кермита. Вместе Мадонна и Джей воспитали Остина Пола, сына ее сестры. Мадонна стала помощником программы Head Start , а затем учителем. Мадонна получила диплом об окончании высшего образования ( GED ) в 1967 году. Несмотря на то, что она отработала 136 кредитных часов на уровне колледжа, Мадонна так и не смогла получить степень бакалавра из-за своего слабого здоровья.Она очень гордилась достижениями своего «сына» Остина Пола, окончившего колледж в 1979 году.
Мадонна Свон-Абдалла была выбрана женщиной года североамериканских индейцев своими сестрами из племени Шайенн-Ривер в 1983 году.
Наследие
[ редактировать ]Мадонна Свон известна своей историей, поскольку она рассказала ее писателю Марку Сен-Пьеру. Она служит символом мужества, настойчивости и силы для всех, кто читает ее историю.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Племя сиу реки Шайенн: четыре племени народа лакота» . Племя сиу реки Шайенн. 24 января 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Ридер, Х.Л. (ноябрь – декабрь 1989 г.). «Имеющиеся данные позволяют предположить, что туберкулез стал серьезной проблемой здравоохранения в некоторых племенах с увеличением плотности населения и культурными изменениями после расширения контактов с европейской цивилизацией, параллельно с ухудшением условий жизни после переселения племен в резервации. К 1900 году туберкулез стал одной из проблем здравоохранения. из наиболее серьезных проблем со здоровьем среди североамериканских индейцев» . Отчеты общественного здравоохранения . 104 (6). Представитель общественного здравоохранения: 653–657. ПМК 1580139 . ПМИД 2511601 .
- ^ «Индийская школа Рапид-Сити и санаторий сиу» . Государственный архив Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Управление по делам детей и семьи» . Министерство здравоохранения и социальных служб США. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Сен-Пьер, Марк (1991). Мадонна Свон: история женщины лакота . Университет Оклахомы Пресс.
- ^ «Коллекция индийской школы Чилокко (Оклахома)» . Техасский технологический университет. Архивные ресурсы Техаса в Интернете . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «История школы» . Университет индейских наций Хаскелла, Лоуренс, Канзас. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Добро пожаловать в Хаймор: История Стивена» . Город Хаймор . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Олеоторакс», автор: WL Meyer, MD, FCCP, Американский колледж торакальных врачей. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 30 января 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Росс, Луана. Рецензированные работы. «Мадонна Свон: история женщины лакота», Марк Сен-Пьер, American Indian Quarterly , Vol. 19 , № 4. (осень 1995 г.), стр. 561–565.
- Шульте, Стив. Рецензированные работы. «Мадонна Свон: история женщины лакота, Марк Сен-Пьер», The Western Historical Quarterly , Vol. 26 , № 1. (весна 1995 г.), стр. 91–92.
- Сен-Пьер, Марк. Мадонна Свон: история женщины лакота , Норман: University of Oklahoma Press, 1991.