Линда Хатчон
Линда Хатчон | |
---|---|
Рожденный | 24 августа 1947 г. |
Академическое образование | |
Образование | Доктор философии, 1975 г., Университет Торонто. |
Диссертация | Нарциссическое повествование: парадоксальный статус застенчивой художественной литературы (1975) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Торонто |
Известные студенты | Сьюзан Беннетт |
Линда Хатчеон , FRSC , OC (родилась 24 августа 1947 года) — канадский учёный, работающий в области литературной теории и критики , оперы и канадских исследований . Она является почетным профессором кафедры английского языка и Центра сравнительной литературы Университета Торонто , где преподает с 1988 года. В 2000 году она была избрана 117-м президентом Ассоциации современного языка , третьим канадцем, получившим звание эта должность и первая канадка. Она особенно известна своими влиятельными теориями постмодернизма .
Работает
[ редактировать ]Постмодернизм
[ редактировать ]Публикации Хатчеона отражают интерес к эстетическим микропрактикам, таким как ирония в «Irony's Edge» (Routledge, 1994), пародия в «Теории пародии» (Meuthen, 1985) и адаптация в «Теории адаптации» (Routledge, 2006). Хатчон также является автором текстов, которые синтезируют и контекстуализируют эти практики с учетом более широких дебатов о постмодернизме, таких как «Политика постмодернизма» (Routledge, 1989), «Поэтика постмодернизма» (Routledge, 1988) и «Переосмысление истории литературы» (OUP, 2002). . Она также редактировала влиятельные тексты о постмодерне, главным из которых является «Чтец постмодерна» (SUNY, 1993), редактируемый совместно с Джозефом П. Натоли .
Хатчеона Версия постмодернизма часто противопоставляется версии Фредрика Джеймсона в Северной Америке: в то время как последний сетует на отсутствие критических способностей, к которым имеют доступ постмодернистские субъекты, и анализирует современное капиталистическое культурное производство с точки зрения деисторизированной пространственной стилизации, Хатчон подчеркивает способы в котором постмодернистские модальности действительно помогают в процессе критики.
В частности, Хатчон предполагает, что постмодернизм посредством пародии «одновременно узаконивает и ниспровергает то, что он пародирует» («Политика», 101). «Посредством двойного процесса установки и иронии пародия сигнализирует о том, как нынешние представления происходят из прошлых и какие идеологические последствия вытекают как из преемственности, так и из различия» («Политика», 93). Таким образом, постмодернизм не только не деисторизирует настоящее или не превращает историю в бессвязную и отстраненную стилизацию, но и может переосмыслить историю и предложить новые критические возможности.
Хатчон ввел термин «историографическая метапроза» для описания тех литературных текстов, которые утверждают интерпретацию прошлого, но в то же время являются сильно саморефлексивными (т.е. критикуют свою собственную версию истины как частичную, предвзятую, неполную и т. д.) (Поэтика, 122 -123). Таким образом, историографическая метапроза позволяет нам конструктивно говорить о прошлом, признавая ложность и насилие «объективного» прошлого историка, не оставляя нас в полностью сбитом с толку и изолированном настоящем (как это говорит Джеймсон).
Канадские исследования
[ редактировать ]Многие из работ Хатчон о постмодернизме отражены в серии книг о Канаде, которые она написала и издала. «Канадский постмодерн» представляет собой обсуждение постмодернистских текстовых практик, используемых канадскими авторами конца двадцатого века, такими как Маргарет Этвуд и Роберт Кроетч . больше, чем другие формы, которые она обсуждает Хатчон считает, что ирония особенно важна для канадской идентичности .
Хатчон утверждает, что ирония - это «... семантически сложный процесс связи, дифференциации и объединения сказанных и невысказанных значений - и делать это с оценочным преимуществом», которое становится возможным благодаря членству в том, что она называет «дискурсивными сообществами». Именно благодаря членству в общем дискурсивном сообществе слушатель может распознать, что говорящий, возможно, пытается предложить невысказанную оценку. [1] Она утверждает, что у канадцев нет четкого националистического метанарратива , а международные влияния, такие как история британской колонии, близость к Соединенным Штатам Америки и иммиграция, склонны рассматривать свою идентичность как ироничную, оказавшись в плену множества дискурсивных сообществ. [2] О работе Хатчеона по написанию этнических меньшинств см. « Другие одиночества: канадская мультикультурная фантастика» . Ред. Линда Хатчеон и Мэрион Ричмонд. (Оксфордский университет, 1990 г.).
Опера
[ редактировать ]опубликовала ряд книг об опере С середины 1990-х годов Линда Хатчеон вместе со своим мужем Майклом Хатчеоном . Эти работы часто отражают ее интересы как литературного критика в сочетании с его интересами как практикующего врача и медицинского исследователя.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Теория адаптации . (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2006).
- Опера: Искусство умирать . Издательство Гарвардского университета, 2004 г. (совместно с Майклом Хатчеоном).
- Переосмысление истории литературы: теоретический форум . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2002 (совместно с Марио Дж. Вальдесом).
- «Постмодернистские мысли». Обзор современной поэзии и художественной литературы Васканы 37.1 (2002): 5-12. [Ссылка на статью]
- Телесное обаяние: Живая опера . Линкольн: Университет Небраски Press, 2000 (совместно с Майклом Хатчеоном).
- «Криптоэтническая исповедь». Антология итало-канадской письменности . Эд. Джозеф Пивато. Торонто: Guernica Editions, 1998.
- Хатчон, Линда (1998). «Криптоэтничность» (PDF) . PMLA: Публикации Американской ассоциации современного языка . 113 (1): 28–51. дои : 10.2307/463407 . JSTOR 463407 . S2CID 155794856 .
- Опера: Желание, болезнь и смерть. Линкольн: Университет Небраски Press, 1996 (совместно с Майклом Хатчеоном).
- «Почта всегда звонит дважды: постмодернистский и постколониальный». Обзор истории материалов 41 (1995): 4-23. [Ссылка на статью]
- Грань иронии: теория и политика иронии . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1994. Португальский перевод (Белу-Оризонти, Бразилия: Editora UFMG, 2000); последняя глава перепечатана в «Новых контекстах канадской критики» (Питерборо: Broadview Press, 2001).
- «Недоверие к метанарративу: переговоры о постмодернизме и феминизме». Сотрудничество в женском: сочинения о женщинах и культуре из Тессеры . Эд. Барбара Годар. Торонто: Вторая история, 1994. 186–192. [Ссылка на статью]
- Канадский постмодерн: исследование современной англо-канадской художественной литературы . Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1992.
- Разделение изображений: современная канадская ирония . Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1991.
- «Историографическая метапроза: пародия и интертекстуальность истории». Интертекстуальность и современная американская художественная литература . Эд. П. О'Доннелл и Роберт Кон Дэвис. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1989. 3–32. [Ссылка на статью]
- Политика постмодернизма . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1989.
- «Постмодернистская проблематизация истории». Исследования английского языка в Канаде 14.4 (1988): 365–382. [Ссылка на статью]
- Поэтика постмодернизма: история, теория, художественная литература . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1988.
- Теория пародии: учение о художественных формах двадцатого века . 1984 год; рпт с новым введением; Шампейн и Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2001.
- Леонард Коэн и его произведения . Торонто; ЕСВ Пресс; два разных эссе о его поэзии и художественной литературе, вероятно, 1992 и 1994 годов. [Ссылка на статью]
- Нарциссическое повествование 1980, 1985, 2013.
Награды
[ редактировать ]- 2016, Медаль Лорна Пирса
- 2010 г. - кавалер Ордена Канады.
- 2005 г. награжден премией Киллама Советом искусств Канады.
- 1990 г., член Королевского общества Канады.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Объяснение историографической метапрозы
- Модули Хатчона в Вводном руководстве по критической теории Университета Пердью
- Биография
- Библиография
- Официальный сайт
- Центр сравнительной литературы Университета Торонто.
- Интернет-публикации (Университет Торонто)
Ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Канадские феминистки
- Академический состав Университета Торонто
- Канадские литературные критики
- Канадские женщины-литературные критики
- Теоретики иронии
- Писатели-нарциссы
- Члены Королевского общества
- Офицеры Ордена Канады
- Постмодернистские феминистки
- Президенты Ассоциации современного языка