Плинио Корреа де Оливейра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Плинио Корреа де Оливейра | |
---|---|
![]() Оливейра в речи 1942 года | |
Рожденный | Сан-Паулу , Бразилия | 13 декабря 1908 г.
Умер | 3 октября 1995 г. Сан-Паулу, Бразилия | ( 86 лет
Альма-матер | Университет Сан-Паулу |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Контрреволюционный томизм августинианство Платонизм |
Учреждения | Братство Богоматери , Католическое действие , Традиции, семья и собственность Вестники Евангелия |
Известные студенты | Жоау Сконьямиглио Кла Диас |
Основные интересы | Теология , политика |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Бразилии |
---|
![]() |

Плинио Корреа де Оливейра (13 декабря 1908 - 3 октября 1995) был бразильским интеллектуалом и католическим активистом-традиционалистом, наиболее известным благодаря основанию организации «Традиции, семья и собственность» .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Корреа де Оливейра родился в Сан-Паулу в семье Жоау Паулу и Люсилии Корреа де Оливейра, набожного католика, получившего образование у иезуитов . В 1928 году он присоединился к Марианской конгрегации Сан-Паулу и вскоре стал лидером этой организации. В 1933 году он помог организовать Католическую избирательную лигу , был избран в Конституционное собрание страны «Католическим блоком» и в 24 года стал самым молодым конгрессменом в истории Бразилии. Его взгляд на церковь был описан как ультрамонтанистский , а его политическая идеология — антикоммунистическая . [ 1 ]
В нескольких его статьях в «Ордеме» начала 1930-х годов выражалось мнение, что евреи накопили «огромное богатство и, следовательно, решающее влияние на деловые дела», и что евреи были среди основателей коммунизма. Корреа де Оливейра писал, что евреи, которые, в отличие от коммунистов, не находились под наблюдением бразильских сил безопасности, поэтому были гораздо более опасными. [ 2 ]
Активизм
[ редактировать ]Он возглавил кафедру новой и новейшей истории в Папском католическом университете Сан-Паулу . Он также был первым президентом Архиепископского совета католических действий Сан-Паулу . Корреа де Оливейра был обеспокоен тем, что он считал прогрессивистскими отклонениями в бразильском католическом действии, связанными с идеями французского католического философа Жака Маритена. [ 3 ] и подверг критике эти изменения в своей книге 1943 года « В защиту католических действий» . [ 4 ]
С прибытием нового архиепископа в Сан-Паулу в 1944 году Корреа де Оливейра потерял должность главы епархиальной организации «Католическое действие», а в 1947 году — директора католического еженедельника «Легионарио» , которым он руководил с 1935 года. [ 5 ] В 1951 году он основал журнал O Catolicismo . [ 6 ] вместе с консервативными епископами Антониу де Кастро Майером и Джеральдо де Проенса Сиго . С 1968 по 1990 год он вел колонку в Folha de S.Paulo , крупнейшей ежедневной газете города.
Католическая социальная активность Корреа де Оливейры нашла новые цели с появлением Национальной конференции епископов Бразилии (основанной в 1952 году) и Латиноамериканской епископальной конференции (CELAM) (основанной в 1955 году), поддерживающих теологию освобождения , а также с революцией кубинской 1959. [ 7 ] Чтобы воплотить свои идеи в жизнь, в 1960 году он основал Бразильское общество защиты традиций, семьи и собственности (TFP).
Корреа де Оливейра отправился в Рим на открытие Второго Ватиканского Собора , описав его как «точку в истории, столь же печальную, как Смерть Господа нашего», в котором Церковь столкнулась с обобщенными, скоординированными и дерзкими действиями ее внутренние враги. Оливейру сопровождали члены бразильского TFP, которые привезли двадцать сундуков с литературой TFP. [ 8 ] Во время первой сессии Совета Оливейра предоставил секретариат, который обслуживал бразильских епископов Антониу де Кастро Майер и Джеральдо де Проенса Сиго, а также других епископов традиционной фракции, которые в конечном итоге сформировали Coetus Internationalis Patrum . [ 9 ] Оппозиция Корреа де Оливейры руководству Собора продолжалась, и в приложении 1976 года к своей книге « Революция и контрреволюция » он описал Второй Ватиканский собор как «одно из величайших бедствий, если не величайшее, в истории Церкви». ". [ 10 ] Его сильная оппозиция привела к тому, что либеральные критики назвали его « реваншистом » внутри ультратрадиционной фракции. [ 11 ] Однако Плинио и эти епископы разошлись, поскольку не все из них продемонстрировали лояльность Папе, в отличие от Корреа де Оливейра. [ нужна ссылка ]
Он занимал пост президента национального совета бразильской TFP до своей смерти в 1995 году. Его трактат « Революция и контрреволюция » вдохновил на создание автономных групп TFP почти в 20 странах мира. Поклонник Фомы Аквинского , он был автором 15 книг и более 2500 эссе и статей.
Отшельники Сан-Бенто
[ редактировать ]Оливейра считал своей конечной целью создание Религиозного рыцарского ордена . Оливейра начал организовывать этот орден в 1960-х годах под названием «Отшельники Сан-Бенту». Оливейра считал, что этот религиозный орден станет отрядом коммандос TFP в надвигающемся всемирном католическом восстании. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]На оригинальном португальском языке
[ редактировать ]- В защиту католических действий , 1943 год.
- Революция и контрреволюция , 1959.
- Соглашение с коммунистическим режимом: для Церкви надежда или саморазрушение? , 1963.
- Аграрная реформа: вопрос совести , 1964.
- Декларация Морро-Альто: Программа аграрной политики согласно принципам «Аграрная реформа – вопрос совести» , 1964 г.
- Непреднамеренная идеологическая перетасовка и Диалог , 1965.
- IDOC и пророческие группы: триумфальное восхождение - модернистская ересь , 1969.
- Церковь перед лицом растущей коммунистической угрозы. Обращение к молчаливым епископам , 1976 год.
- Трайбализм коренных народов, общинно-миссионерский идеал для Бразилии в 21 веке , 1977 год.
- Я католик: могу ли я быть против аграрной реформы? , 1981.
- Аналогичное традиционное дворянство и элиты в Посланиях Пия XII к патрициату и римскому дворянству , 1993.
Переведено на английский
[ редактировать ]- Дворянство и аналогичные традиционные элиты в высказываниях Пия XII: тема, освещающая американскую социальную историю , 1993.
- «Революция и контрреволюция» , впервые опубликовано в 1974 году; 3-е изд. (самый последний) паб. 2014 г.; Цифровое издание 2002 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домингес да Силва, Филипе Франсиско Нивес (2010), «Плинианский ультрамонтанизм» , Крестоносцы 20-го века: движение традиций, семьи и собственности (TFP): истоки, доктрины и практики (1960-1970) (магистерская диссертация) (на португальском языке) ), Ресифи: Федеральный университет Пернамбуко, стр. 71–88
- ^ Бен-Дрор, Грасиела, Католические элиты в Бразилии и их отношение к евреям, 1933–1939 , (Источник: Исследования Яд Вашем (на иврите), 30 , Иерусалим, 2002, стр. 229–270.), Яд Вашем , получено 5 октября 2019 г.
- ^ Де Маттеи, Роберто (1998), Крестоносец 20-го века: Плинио Корреа де Оливейра , Леоминстер, Англия: Gracewing Publishing, стр. 77, ISBN 9780852444733
- ^ Кто мы? Происхождение и наша цель ( на португальском языке), Ассоциация основателей TFP , получено 4 февраля 2015 г.
- ^ Де Маттей, Роберто (1998), Крестоносец 20-го века: Плинио Корреа де Оливейра , Леоминстер, Англия: Gracewing Publishing, стр. 89–90, ISBN 9780852444733
- ^ Делла Кава, Ральф (1976), «Католицизм и общество в Бразилии двадцатого века», Latin American Research Review , 11 (2): 34–35, JSTOR 2502548
- ^ Де Маттеи, Роберто (1998), Крестоносец 20-го века: Плинио Корреа де Оливейра , Леоминстер, Англия: Gracewing Publishing, стр. 144–148, ISBN 9780852444733
- ^ Де Маттеи, Роберто (1998), Крестоносец 20-го века: Плинио Корреа де Оливейра , Леоминстер, Англия: Gracewing Publishing, стр. 192, ИСБН 9780852444733 Последний [Серджио Бротеро] ранее путешествовал на корабле ,
привезя с собой двадцать ящиков католических пропагандистских материалов, в том числе копии на разных языках « Революции и контрреволюции» доктора Плинио и «О проблемах современного апостольства» епископа де Кастро Майера. .
- ^ Де Маттеи, Роберто (1998), Крестоносец 20-го века: Плинио Корреа де Оливейра , Леоминстер, Англия: Gracewing Publishing, стр. 193, ISBN 9780852444733
- ^ Оливейра, Плинио Корреа де (2002), Революция и контрреволюция (PDF) (первое цифровое издание), Ганновер, Пенсильвания: Американское общество защиты традиций, семьи и собственности (TFP), стр. 93
- ^ Фаджиоли, Массимо (2012), «Второй Ватикан: История и повествования», Теологические исследования , 73 (4): 755, doi : 10.1177/004056391207300401 , S2CID 145312481
- ^ Пенни Лерну (1989). Пенни Лерну, Народ Божий: борьба за мировой католицизм (1989) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество защиты традиций, семьи и собственности — под контролем вестников Евангелия
- Институт Плинио Корреа де Оливия (португальский) — под контролем «Учредителей» TFP
- Революция и контрреволюция ОНЛАЙН - на английском языке
- www.PlinioCorreadeOliveira.info (со страницами на английском языке)
- (Блог в честь его 100-летия, на немецком языке)
- Бразильские антикоммунисты
- Бразильские историки ХХ века
- Бразильские католики
- Католицизм и крайне правая политика
- Консерватизм в Бразилии
- Контрреволюционеры
- Бразильские католики-традиционалисты
- Крайне правая политика в Бразилии
- Католические философы
- Римско-католические активисты
- 1908 рождений
- 1995 смертей
- Бразильские философы XX века
- Антимасонство
- Антисемитизм в Бразилии
- Академический состав Папского католического университета Сан-Паулу
- Бразильские монархисты
- патриановцы
- Традиции, Семья, Собственность