Антонио Консельейру
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Антонио Консельейру | |
---|---|
![]() Единственная известная фотография Антониу Консельейру, сделанная после его смерти в сентябре 1897 года. | |
Рожденный | Антонио Висенте Мендес Масиэль 13 марта 1830 г. Киксерамобим , Сеара, Бразильская империя |
Умер | 22 сентября 1897 г. (67 лет) Канудос , Баия, Первая Бразильская Республика |
Другие имена | Антониу Консельейру, Святой Советник, Рожденный Иисус, Паломник |
Антониу Консельхейру , по-английски «Энтони Советник», настоящее имя Антониу Висенте Мендес Масиэль (13 марта 1830 — 22 сентября 1897), был бразильским религиозным лидером, проповедником и основателем деревни Канудос , места Войны за независимость. Канудос (1896–1897), гражданское восстание против центрального правительства, которое было жестоко подавлено. закончилась с потерей более 25 000 жизней.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Антонио Масиэль родился в Кишерамобиме и был сыном Марии Хоакины де Хесус и Висенте Мендеса Масьеля, суровой семьи скотоводов в Сертане («захолустье»), полузасушливой зоне северо-востока Бразилии . Его детство было отмечено кровавой враждой с могущественной семьей Араужос, которая привела к множеству смертей в обеих семьях после трагического цикла мести и чести , который был так распространен в этих регионах. После смерти матери в 1834 году его отец снова женился, а Антонио и две его сестры страдали от алкоголизма отца и жестокого обращения со стороны мачехи. Антониу пошел учиться к своему деду, Маноэлю Антониу Феррейра Нобре, который был учителем в Киксерамобиме. Он хорошо развивался как серьезный, тихий и трудолюбивый ученик, изучая латынь , французский , португальский , математику , географию и историю . В 1855 году умер его отец, и он взял на себя семейный бизнес, стремясь выдать своих сестер замуж. В 1857 году Антониу женился на Бразилиа Лаурентине де Лима и начал работать продавец , учитель бедняков и светский консультант ( адвокат ). Уже имея двоих детей, в 1861 году ему изменила жена, и, разочаровавшись и впадая в депрессию, он расстался с ними и удалился на ферму, работая сельским учителем и все больше посвящая себя христианской мистике . Снова переехав в Санта-Китерию , Сеара, у него родился третий ребенок, сын по имени Хоаким Априджио, после короткого романа с местной художницей по имени Хоана Имаджинариа. Однако он был беспокойным и начал скитаться по стране с 1865 по 1869 год, а затем с 1871 года и позже.
Советник
[ редактировать ]Он был высоким и худощавым, с длинными черными волосами и бородой, всегда одетым в грубую синюю тунику, соломенную шляпу и кожаные сандалии, с ожерельем с деревянным крестом, Антониу Масиэль имел впечатляющую фигуру, напоминая людям об Иисусе Христе . Постепенно он стал паломником , странствующим благотворителем и советником бедных, а также благочестивым проповедником и религиозным лидером. Простые жители региона по-другому называли его Антониу Консельейру , Санто Антониу душ Марес , Санто Антониу Апаресидо или Бом Хесус Конселейру , и он начал привлекать не только поклонников, но и фанатичных последователей, которые начали путешествовать с ним.
Проблемы с законом и церковью
[ редактировать ]В 1874 году Антониу Консельейру начал привлекать внимание властей и католической церкви благодаря своим проповедям угнетенным и бедным крестьянам и простому народу небольших деревень и ферм . В 1876 году он был арестован полицией в Итапикуру , штат Баия, по подозрению в розыске преступника. После установления личности его отправили на корабле в Форталезу . Его жестоко избили, остригли волосы и бороду и отправили на суд в город его происхождения, Квиксерамобим. Однако местный судья освободил Антониу Консельейру из-за отсутствия каких-либо уголовных обвинений против него. Антонио немедленно вернулся в Баию и возобновил свои странствия и проповеди. Он поклялся построить 21 церковь и продолжил это в 12 городах на окраинах провинций Баия и Сержипи , а также кладбища и небольшие плотины .
одна из периодических катастрофических засух В 1877 г. на Северо-Востоке началась . Оно продлится два года, убивая более 300 000 крестьян от голода и жажды , создавая хаос в преимущественно полузасушливой аграрной экономике региона. Многие деревни были полностью заброшены, и даже имели место случаи каннибализма . Антониу Консельейру и его последователи делали все возможное, чтобы уменьшить крайние страдания бедняков, добавляя в свою группу все больше и больше поклонников и последователей. Ощущение приближающегося конца света и того, что единственное спасение может прийти через религию, были сильными стимулами для всплеска религиозного фанатизма . Консельейру широко считался святым и Мессией . Из-за его растущей критики официальной церкви и его открытых проповедей в небольших церквях глубинки, в 1882 году архиепископ Баии издал приказ, запрещающий священникам разрешать ему доступ к пастве и охарактеризовавший Антониу Консельейру как отступника и как сумасшедший.
Отмена рабства и провозглашение республики.
[ редактировать ]В 1888 и 1889 годах Бразилия пережила самые революционные и далеко идущие социальные, экономические и политические изменения в своей истории с момента заселения европейцами в 1500 году. 13 мая 1888 года рабство было отменено правящим императором Домом Педро II указом акт подписал его дочь принцесса Изабель. Более пяти миллионов чернокожих внезапно оказались на свободе, покинули фермы и значительно пополнили ряды крайне бедных сельских и городских жителей. Десятки тысяч фермеров обанкротились, а сельское хозяйство на какое-то время почти остановилось, особенно в отношении товарных культур, требующих интенсивного труда, таких как кофе , хлопок , табак и сахарный тростник , которые были основой бразильской экономики в то время. 15 ноября 1889 года император был свергнут в результате военного переворота и была провозглашена республика , что еще больше усилило нестабильность и раздоры в и без того раздираемой стране.
Все это имело важное значение для образа Канудоса . Антониу Консельейру был категорически против рабства, проповедовал и писал об этом, навлекая на себя гнев фермеров и властей. Число его стад резко возросло, и, по оценкам, более 80% из них составляли бывшие рабы. Кроме того, он считал, что монархия — это дар Божий , а республика с ее разделением на церковь и государство морально неправильна и разрушит страну и семью, являясь своего рода новым антихристом . Он вновь усилил общественную критику и сплотил общественное движение вокруг этих флагов. Общая нервозность фермеров, священников и правительства переросла в истерический страх.
Наконец, в 1893 году вспыхнуло насилие. Протестуя против налогов, взимаемых новым республиканским правительством в Массете , штат Баия , «Конселхистас» (так были названы организованные последователи Антониу Консельейру) подверглись нападению небольшого отряда полиции и приняли ответные меры.
соломинка
[ редактировать ]
Тогда Антониу Консельейру решил отступить и основать в 1893 году постоянное место для своей растущей группы теперь уже квазиповстанцев. Рядом с городом Монте-Санто , на северо-восточной оконечности Баии, он основал деревню Белло-Монте ( Справедливый холм ), в местности под названием Канудос. Он был установлен на заброшенной ферме среди нескольких горных хребтов, недалеко от реки Ваза-Баррис .
В Канудосе Антониу Консельейру при поддержке местного правительства и комитета, состоящего из 12 «апостолов» или старейшин, основал общинное общество с разделением труда и производства, общей собственностью, отменой гражданского брака и официальной валюты, запретом таверн, спиртного и проституции , жесткий контроль за преступностью и обязательная религиозная деятельность. Он также дал определенную личную свободу от несправедливости и притеснений со стороны помещиков и государственных властей. Слава о Канудосе быстро распространилась по всему северо-востоку как о земле обетованной «молока и меда». Бывшие чернокожие рабы, изгнанные коренные жители , а также обедневшие и безземельные кабокло начали массово приезжать в Канудос. Год спустя в Канудосе уже появилось 8000 новых жителей; к 1895 году его население выросло до более чем 30 000 человек и более 5 000 жилищ. Также были построены две церкви и одна школа, а торговля и сельское хозяйство стали более организованными.
Массовое присутствие таких людей начало вызывать большой страх и беспокойство в регионе, поскольку многие из новых жителей были не очень миролюбивыми « ягунчо » (наемными вооруженными людьми, работавшими на фермеров), что привело к обращениям к правительству. для репрессий и контроля. Опасаясь вторжения в город Жуазейро «конселхистов», у которых возник спор с торговцем лесоматериалами , его мэр в истерике обратился к правительству провинции. Визит двух монахов-капуцинов в Канудос оказался недостаточным для успокоения населения, и один из них ошибочно обвинил Антониу Консельейру в попытке поднять монархический мятеж .
Все было готово к началу военной агрессии против преимущественно мирного урегулирования.
Смерть
[ редактировать ]Во время последовавшей за этим тяжелой военной осады Антониу Консельейру проводил время в молитвах и посте, обеспокоенный смертью, голодом и страданиями своих последователей. Из-за этого сурового поста он умер 22 сентября 1897 года в возрасте 67 лет. Причиной смерти, вероятно, стала дизентерия . Его смерть стала началом поражения Канудоса, которое в конечном итоге повлекло за собой жестокую гибель более 50% жителей города в ходе военных действий и последовавшие за этим зверства, совершенные армией против мирного населения.
Его тело нашли и опознали военные хирурги. Его голова была отрезана и отправлена в Сальвадор в качестве доказательства его смерти и выставлена в качестве трофея. Он был исследован судебно-медицинским экспертом доктором Раймундо Ниной Родригес и помещен в постоянную экспозицию в музее Escola Bahiana de Medicina (Медицинской школы Баии), где он был уничтожен во время пожара в мае 1905 года.
Литература
[ редактировать ]Помимо своих письменных проповедей, Антониу Консельейру оставил только один религиозный трактат, написанный в мае 1895 года и озаглавленный «Аннотации к заповедям Божественного закона Господа нашего Иисуса Христа о спасении людей»).
История Антониу Консельейру и войны Канудоса была драматизирована в « » Эвклида да Кунья ( Восстании в глубинке Os Sertões ). Он также изображен в «Войне конца света» , романе на испанском языке перуанского писателя Марио Варгаса Льосы . История Антониу Масиэля, основания Канудоса и войны с ним также рассказана в романе «Первая одежда писателя грузинского » Гурама Дочанашвили . Шотландский писатель Р.Б. Каннингем Грэм написал книгу «Бразильский мистик: жизнь и чудеса Антонио Консельейру» .
Цитата
[ редактировать ]«...тысяча стад побежит от берега моря в пустыню, и тогда пустынь превратится в берег моря, а берег моря в пустыню». [ 1 ] ( «...тысячи стад прибегут из центра Праи во внутренние районы, тогда внутренние районы станут Прайей, а Прая станет внутренними районами.» ) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ КУНЬЯ, Евклид да . Восстание в глубинке . Перевод Сэмюэл Патнэм . Чикаго: Книги Феникса, 1944.
- ^ КУНЬЯ, Евклид да. Полевая тетрадь . Сан-Паулу: Cultrix, 1975 (на португальском языке)