Новые правые (Южная Корея)
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Южной Корее |
---|
Движение «Новые правые» ( корейский : 뉴라이트 ; RR : nyulaiteu ) в южнокорейской политике — это школа политической мысли, которая развилась как реакция на традиционное разделение между консерваторами («старые правые») и прогрессистами. Новые правые порвали с консерваторами прошлого, которые поддерживали государственное вмешательство в экономику, продвигая экономически либеральные идеи. Многие деятели «новых правых» также стали известны критикой антияпонских настроений в Южной Корее . Оппоненты движения «Новые правые» описывали это как антилевый подход, сторонники военной диктатуры, «просадэджууи » и « прояпонскую идентичность ». [1]
История
[ редактировать ]До эпохи демократизации Южная Корея почти постоянно находилась под властью ряда диктатур, таких как Пак Чон Хи и Чон Ду Хван . Эти режимы характеризовались строгим антикоммунизмом , авторитаризмом и государственным капитализмом , и в результате эти атрибуты стали рассматриваться как отличительные черты старшего поколения корейских консерваторов. После 1987 года, после демократизации, консерваторы адаптировали и изменили свои прежние позиции, чтобы противодействовать растущим успехам левого активизма в южнокорейской политике. [2]
Тем не менее, консервативные партии старого стиля продолжали вызывать у многих негативные ассоциации с коррупцией прошлого, и на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов прогрессизм , характеризующийся поддержкой социального либерализма и мягким отношением к Северной Корее, стал доминировать в политика. В результате этого в 2000-х годах возник ряд реформаторски настроенных правых групп, известных как «Новые правые», как реакция на господство этих прогрессистов, чью идеологию они считали вредной. Как и старые консерваторы, они выступали против левой экономической политики и мягкого отношения к Северной Корее. Однако они также пытались дистанцироваться от грехов старых правых, которых они считали застойными и оторванными от реальности. Называя себя «рациональными консерваторами», эти группы выразили более гибкое отношение к Северной Корее через готовность признать ее отдельной страной и предоставить гуманитарную помощь гражданам Северной Кореи. Однако они уравновешивали это антикоммунистические настроения и поддержка экономической политики свободного рынка . Они также отвергли тоталитаризм прошлого и сделали упор на гражданские права и свободы ; в целом их взгляды были связаны с классическим либерализмом . [2] [3]
Первоначально в эти группы «новых правых» входили многие деятели, связанные с традиционным консервативным истеблишментом, и в результате какое-то время они изо всех сил пытались отличиться от консерваторов старой школы. [3] Это можно было увидеть после победы консерватора Ли Мён Бака на президентских выборах 2007 года ; Администрации Ли удалось заменить многих прогрессивных членов правительственных совещательных и консультативных комитетов членами организаций «новых правых». Преемница Ли, Пак Кын Хе (старшая дочь диктатора Пак Чон Хи), продолжала поддерживать тесные отношения с этими современными консервативными социальными группами, даже несмотря на то, что ее администрация демонстрировала антагонистическое отношение к антиправительственным демонстрациям и забастовкам рабочих . [4]
В отличие от умеренного раннего движения «Новые правые» в 2000-х годах, движение «Новые правые» с 2010-х годов становится все более радикальным. Некоторые ученые «новых правых» подверглись критике за поддержку исторического ревизионистского и крайне правого взгляда на восстание в Кванджу . [5]
Политические взгляды
[ редактировать ]Известно, что взгляды «новых правых» на современную корейскую историю противоречат взглядам прогрессивных корейских националистов . [6] Движение «Новые правые» возглавляют потомки тех, кто сотрудничал с японским империализмом и этатизмом Сёва в то время, когда Корея была японской колонией . [7]
Ученые «новых правых» пытаются пропагандировать проамериканские и прояпонские настроения среди южнокорейцев. «Новые правые» Южной Кореи имеют сильное антикоммунистическое восприятие Северной Кореи и благоприятное восприятие Японии, союзника США, поскольку у них более сильные проамериканские настроения, чем у либералов-прогрессистов. По мнению южнокорейских политологов, движение «Новые правые» основано на традиционных корейских консервативных настроениях садэджуи . [1]
Критика
[ редактировать ]Движение «Новые правые» часто подвергалось критике со стороны многих южнокорейских СМИ и экспертов за « реакционность ». [8] [9] [10] или « крайне правые ». [1] [11]
Существует разногласие по поводу того, что ученые «новых правых» поддерживают колониалистский взгляд на японцев. [12] Ученые «новых правых» подверглись общественной критике за то, что они приняли японский исторический ревизионизм в отношении японских военных преступлений . [13] Даже Хон Джун Пё , известный как жёсткий консерватор, раскритиковал восприятие истории новыми правыми. [14] Юдзи Хосака , натурализованный южнокорейец некорейского происхождения, родившийся в Японии, обвинил «Новых правых» в том, что они являются син-чинилпа и поддерживают японских крайне правых . Хосака обвинила южнокорейских ученых «новых правых» в сочувствии взгляду на историю «Ниппон Кайги ». [15] Ли У Ён, соавтор книги «Антияпонский трайбализм» , финансировался японскими крайне правыми группировками . Согласно отчету Kyunghyang Shinmun , [16]
По словам политического обозревателя Чин Юнг-квона , «японская крайне правая политика является «садистской», а южнокорейская крайне правая политика — «мазохистской»», а «колониалистская историческая перспектива» — это «политический садомазохизм », направляемый японцами. и южнокорейские ультраправые как сексуальные партнеры ». [17]
Активизм
[ редактировать ]Историография
[ редактировать ]Одним из наиболее примечательных аспектов деятельности «новых правых» является недавнее издание исторических исследований учеными, ориентированными на «новые правые», которые стремятся противостоять традиционным корейским взглядам на историю . Некоторые из этих бестселлеров выступают против крайне негативного взгляда на императорскую Японию , а также оспаривают конкретные детали дискуссии о женщинах для утешения . Некоторые из этих авторов также предполагают, что Япония помогла Корее модернизироваться как политически, так и экономически. [18]
Консервативное образование
[ редактировать ]Некоторые известные политики из «старых правых» ВНП указали на общность с группами «Новых правых», в том числе Пак Кын Хе, поддерживающая Северной Кореи» « Новыми правыми антисеверокорейскую версию альтернативных учебников по истории Кореи, созданную , через фонд под названием « Форум учебников» . Ли Мён Бака правительства Министерство образования, науки и технологий попыталось внедрить следующую версию учебника истории Кореи «Новых правых» для использования в государственных школах. [19] Требование групп НР использовать их воинственные учебники по истории Кореи в конечном итоге сделало их несовместимыми с « голубиными» учебниками по этике. [20]
СМИ
[ редактировать ]- (на корейском языке) Кьеган Сидэджонсин (Ежеквартальный журнал Zeitgeist)
- (на корейском) New Daily
Организации
[ редактировать ]- (на корейском) Национальный союз новых правых
- (на корейском языке) Сидэджонсин
Члены
[ редактировать ]- Ан Пён Джик
- Чо Джун Хёк
- Ли Ён Хун
- Ли У Ён
- Park Yu-ha [а]
- Шин Джи Хо
- Джин Пё Хон
См. также
[ редактировать ]- Антинационализм [1] - В корейской политике существует политическая традиция, согласно которой правые выступают против национализма сопротивления, а левые поддерживают национализм сопротивления. (Однако в вопросах иммиграции и прав меньшинств формируется противоположная структура.)
- Колониализм
- Консерватизм в Южной Корее
- Ильминизм . Новые правые вызывают споры из-за чрезмерного прославления Ли Сын Мана.
- Неореакционное движение [10]
- Садэджуи – корейская конфуцианская традиция.
- Пиночетизм
- Социальный дарвинизм
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ли Джи Юн изд. (2021). Политика риторики «нации» в корейском консервативном дискурсе: фокус на антияпонском трайбализме (2019) и борьбе с антияпонским трайбализмом (2020) . Информация Корейского института науки и технологий .
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Ханна; Чо, Хиджон; Чон, Бокге (01 октября 2011 г.). «Социальные сети и идеологическая ориентация южнокорейских НПО, занимающихся вопросами объединения Корейского полуострова» . Азиатский опрос . 51 (5): 844–875. дои : 10.1525/as.2011.51.5.844 . ISSN 0004-4687 .
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Юна (2007). «Новые правые: политические ветры в Южной Корее» . Гарвардское международное обозрение . 29 (1): 9–10. ISSN 0739-1854 . JSTOR 43650176 .
- ^ Ким, Сонхёк; Чон, Чон Хо (2017). «Историческое развитие гражданского общества в Корее с 1987 года» . Журнал международных и региональных исследований . 24 (2): 1–14. ISSN 1226-8550 . JSTOR 44510067 .
- ^ «Вы также отрицаете Движение за демократизацию 18 мая?» [Они отрицают продемократическое движение 18 мая?]. Доброе утро, Чхунчхон. 4 января 2023 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Юнг Ин Кан, изд. (2017). Современная корейская политическая мысль и Пак Чон Хи . Роуман и Литтлфилд. п. 223. ИСБН 9781786602503 .
С 2005 года консервативные ученые «Новых правых» и историки прогрессивного национализма ведут ожесточенные дебаты по поводу включения современной истории Кореи в школьные учебники.
- ^ « Южная Корея: политика, стоящая за историческими войнами» . Дипломат . 29 октября 2015 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
Главным союзником президента в продвижении пересмотра учебников был председатель партии Саэнури Ким Му Сен, чей собственный отец был видным бизнесменом во время японской оккупации и активно призывал корейскую молодежь вступать в Имперскую армию для участия в войне на Тихом океане. Ким изо всех сил старался обелить историю своей семьи и преуменьшить свои тесные связи с корпоративной и медиа-элитой страны и, таким образом, был страстным лидером движения «Новые правые», идеологической сети, стоящей за правым ревизионизмом.
- ^ « , который победил всех реакционеров корейской националистической » Он был Нокду Джанггун историографии . Ханкёре . 17 марта 2022 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «10 лет Новых Правых… Консервативные инновации отошли на второй план и только завоевали пространство» . СМИ сегодня. 13 сентября 2015 года . Проверено 17 марта 2023 г.
Хан Хонг-гу, директор Центра демократических данных Университета Сунгконхэ, сказал: «Новые правые не сохранялись как идентичность, но были объединены интересами. Если это идеологическое движение, то распространитель идеологии должен представить новую направление и интеллектуальное напряжение, но философия и знания тех, кто поднялся как реакция на демократический режим, плохи. Он отметил: «Гиены собрались вокруг флага по имени Ли Квон».
- ^ Перейти обратно: а б « Остерегайтесь «корейской версии неореакционного движения»» [Остерегайтесь корейского неореакционного движения]. Газета малого и среднего бизнеса. 23 сентября 2019 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Избранный президент Юн, «прояпонский герой, прославляющий диктатуру», Ли Бэ Ён, «специальный советник»» . Ханкёре. 25 марта 2022 г. Проверено 17 марта 2023 г.
В частности, были скопированы аргументы крайне правого лагеря, в том числе некоторых ученых «новых правых», а дата 15 августа 1948 года была изменена на «создание Республики Корея», а не на «создание правительства Республики Корея». Корея.'
- ^ « Это покажет полное влияние японского колониального правления на будущие поколения » . Ханкёре . 23 августа 2018 г.
- ^ Шин Дон Гю изд. (2016). Логика отрицания Холокоста и послушных женщин Империи Пак Юха: вызов коллективной памяти и эмоциям через неисторические повествования . Информация Корейского института науки и технологий .
- ^ «Книга Ли Ён Хуна назвала Чо Кука «отвратительным», а Хон Чжун Пё также назвала это «недостаточным здравым смыслом » . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 12 августа 2019 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ « Новая прояпонская фракция 21-го века, которая привнесла японскую правую логику» « . Новости Йонхап . 8 апреля 2020 г.
- ^ « Антияпонский трайбализм» Ли У Ён получил поддержку со стороны японских крайне правых» . Кёнхян Шинмун . 26 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 г.
- ^ «Джин Чжун Квон: Корейские ультраправые испытывают оргазм во время порки» « . Просмотры % Новости . 8 января 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 г.
- ^ Ян, Мёнджи (01 сентября 2021 г.). «Призрак прошлого: реконструкция консервативной исторической памяти в Южной Корее» . Политика и общество . 49 (3): 337–362. дои : 10.1177/00323292211033082 . ISSN 0032-3292 . S2CID 236898640 .
- ^ Сон, Ён Чан (21 сентября 2011 г.). «Внедрение нового правого взгляда на историю» будет продвигаться вперед в течение срока полномочий нынешнего правительства. . Ханкук Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Сон (Song), Хён Сок (Hyeonsuk) (16 ноября 2011 г.). «Противоречие» в написании стандартов для учебников по истории и морали . Кёнхян Синмун (на корейском языке) . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «В ответ на опровержение Пак Ю Ха «Джули» Пак Но Чжа сказал: «Проблема в том, что существуют уголовные обвинения, такие как фальсификация академических дипломов и подделка частных документов » . Звуки Сеула . 30 июля 2022 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ « Ли Вон Ук из Демократической партии, критиковавший «оригинальных Рэмсиеров»: Пак Ю-ха! Ёнхун Ли! Рю Сок-чун! Джозеф! «Мне стыдно за тебя » . Новости Свободная зона . 23 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- Консерватизм в Южной Корее
- Антикоммунизм в Южной Корее
- Антикорейские настроения
- Антинационализм в Корее
- Антисеверокорейские настроения в Южной Корее
- Классический либерализм
- Темное Просвещение
- Крайне правая политика в Южной Корее
- Отрицание женщин для утешения
- Японский империализм и колониализм
- японофилия
- Либертарианство в Азии
- Неоколониализм
- Неолиберализм
- Ниппон Кайги
- Палеолибертарианство
- Политические движения в Южной Корее
- Политика Южной Кореи
- Реакционный
- Садэджуи