Jump to content

Традиционалистский консерватизм в США

Традиционалистский консерватизм в США политическая , социальная философия и вариант консерватизма . Хотя классический консерватизм был в значительной степени основан на философии и трудах Аристотеля , Эдмунда Бёрка , [1] и Жозеф де Местр , [2] [3] на американский вариант повлияли такие мыслители, как Джон Адамс и Рассел Кирк . [4] [5]

Консерваторы-традиционалисты делают упор на узы социального порядка , а не на гипериндивидуализм и защиту исконных институтов. [1] Они верят в трансцендентный моральный порядок, проявляющийся через определенные естественные законы, которым, по их мнению, общество должно разумно подчиняться. [1] Консерваторы-традиционалисты также подчеркивают верховенство закона в защите людей. [1]

Некоторые считают, что традиционалистский консерватизм к началу 21 века был омрачен экономическими консерваторами. [6]

История [ править ]

18 век [ править ]

С точки зрения «классического консерватизма» федералисты не имели никакой связи с аристократией европейского типа, монархией или официальной религией. Историк Джон П. Диггинс сказал:

Благодаря создателям американский консерватизм зародился на поистине высоком уровне. Джеймс Мэдисон, Александр Гамильтон, Джон Маршалл, Джон Джей, Джеймс Уилсон и, прежде всего, Джон Адамс стремились создать республику, в которой могли бы процветать ценности, столь драгоценные для консерваторов: гармония, стабильность, добродетель, почтение, почитание, лояльность, самодисциплина и умеренность. Это был классический консерватизм в его самом аутентичном выражении. [7]

Нечто похожее на традиционализм Берка было перенесено в американские колонии через политику и принципы Партии федералистов и ее руководства, воплощенные Джоном Адамсом и Александром Гамильтоном . Федералисты решительно выступали против эксцессов и нестабильности Французской революции, защищали традиционную христианскую мораль и поддерживали новую «естественную аристократию», основанную на «собственности, образовании, семейном положении и чувстве этической ответственности». [8]

Джон Адамс был одним из первых защитников традиционного социального порядка в революционной Америке. В своей книге «Защита конституции» (1787 г.) Адамс подверг критике идеи таких радикалов, как Томас Пейн , которые выступали за однопалатный законодательный орган (Адамс считал его слишком демократичным). Его перевод « Рассуждений о Давиле» (1790 г.), который также содержал его собственные комментарии, представлял собой исследование «человеческой мотивации в политике». Адамс считал, что человеческая мотивация неизбежно приводит к опасным импульсам, когда правительству иногда приходится вмешиваться. [9]

Лидером Партии федералистов был Александр Гамильтон, министр финансов и соавтор «Записок федералиста» (1787–1788), которые тогда и по сей день остаются основной интерпретацией новой Конституции 1789 года. Гамильтон критиковал как классический либерализм Джефферсона, так и радикальные идеи, исходившие из Французской революции. Он отвергал политику невмешательства в экономику и выступал за сильное центральное правительство. [10]

19 век [ править ]

В эпоху после «Революционного поколения» подход Партии вигов напоминал консерватизм Берка, хотя виги редко цитировали Берка. Государственные деятели-виги возглавили борьбу за традиции и обычаи против преобладающего демократического духа джексоновской эпохи. Выступая за иерархию и органическое общество, их концепции Союза во многом соответствовали Бенджамина Дизраэли «Консерватизму одной нации» .

Наряду с Генри Клеем, наиболее примечательным государственным деятелем вигов был Дэниел Вебстер из Бостона . Будучи убежденным юнионистом, его самой известной речью был «Второй ответ Хейну» (1829 г.), в котором он раскритиковал аргумент южан, таких как Джон К. Кэлхун, о том, что штаты имеют право аннулировать федеральные законы, которые они считают неконституционными. [11] Вебстер редко упоминал Бёрка, но время от времени придерживался схожих мыслей. [12]

Интеллектуальным и политическим наследником Вебстера был Руфус Чоат , который восхищался Бёрком. [13] Чоат был частью зарождающейся правовой культуры Новой Англии , в центре которой лежала недавно созданная Гарвардская школа права . Он считал, что юристы являются хранителями и хранителями Конституции и что обязанностью образованных людей является управление политическими институтами. Самым известным выступлением Чоата было «Положение и функции американской коллегии адвокатов как элемент консерватизма в государстве» (1845 г.). [14]

Двумя фигурами в довоенный период Севера были те, кого профессор Университета Эмори Патрик Аллитт называл «Стражниками цивилизации»: Джордж Тикнор и Эдвард Эверетт .

Джордж Тикнор , академик Гарварда, получивший образование в Дартмуте , был главным распространителем гуманного образования в районе Бостона. Основатель Бостонской публичной библиотеки и потомок старой семьи федералистов, Тикнор обучал своих студентов романским языкам и произведениям Данте и Сервантеса дома, одновременно продвигая Америку за рубежом среди своих многочисленных международных друзей, включая лорда Байрона и Талейрана. [15]

Как и Тикнор, Эдвард Эверетт получил образование в том же немецком университете (Геттиген) и выступал за то, чтобы США следовали тем же добродетелям, что и древние греки, и в конечном итоге пошел в политику как виг. Убежденный юнионист (как и его друг Дэниел Вебстер ), Эверетт выразил сожаление по поводу джексоновской демократии, охватившей страну. Будучи знаменитым оратором, он поддерживал Линкольна против отделения Юга. [16]

Американский католический журналист и политический теоретик (бывший политический и религиозный радикал) Орест Браунсон наиболее известен тем, что написал «Американскую республику» — трактат 1865 года, в котором исследуется, как Америка реализует католические традиции и западную цивилизацию. Браунсон критиковал как северных аболиционистов, так и южных сепаратистов и сам был убежденным юнионистом. [17]

20 век [ править ]

В XX веке традиционалистский консерватизм по обе стороны Атлантики сосредоточился на двух изданиях: The Bookman и его преемнике The American Review . Эти журналы , принадлежащие и редактируемые эксцентричным Сьюардом Коллинзом , публиковали труды британских дистрибьюторов, «Новых гуманистов», «Южных аграриев», Элиота , Кристофера Доусона Т.С. и других . В конце концов, Коллинз склонился к поддержке фашизма и в результате потерял поддержку многих своих сторонников-традиционалистов. Несмотря на упадок журнала из-за все более радикальных политических взглядов Коллинза, The American Review оставил глубокий след в истории традиционалистского консерватизма. [18]

Другая интеллектуальная ветвь традиционалистского консерватизма начала 20-го века была известна как новый гуманизм . Новый гуманизм, возглавляемый Гарвардского университета профессором Ирвингом Бэббитом и Принстонского университета профессором Полом Элмером Мором , был движением литературной и социальной критики, которое выступало против как романтизма , так и натурализма. Начиная с конца 19 века, новый гуманизм защищал художественные стандарты и «основные принципы» (выражение Бэббита). Достигнув апогея в 1930 году, Бэббит и Мор опубликовали множество книг, в том числе «Литература Бэббита и Американский колледж» (1908), «Руссо и романтизм» (1919), «Демократия и лидерство» (1924) и «Шелбернские эссе Мора» (1904–1921). [19]

Еще одной группой консерваторов-традиционалистов были южные аграрии . Первоначально группа поэтов и писателей Университета Вандербильта , известная как «Беглецы», в нее входили Джон Кроу Рэнсом , Аллен Тейт , Дональд Дэвидсон и Роберт Пенн Уоррен . Придерживаясь строгих литературных стандартов (Уоррен и ученый-традиционалист Клинт Брукс позже сформулировали форму литературной критики, известную как «Новая критика»), в 1930 году некоторые из «Беглецов» присоединились к другим южным писателям-традиционалистам и опубликовали «Я займу свою позицию» , в которой применялись сочувствующие стандарты. от местного партикуляризма и аграрного образа жизни до политики и экономики. Осуждая северный индустриализм и коммерциализм, «двенадцать южан», внесших свой вклад в книгу, повторили более ранние аргументы, выдвинутые дистрибуторами. Через несколько лет после публикации книги « Я займу свою позицию » к некоторым аграриям Юга присоединились Хилэр Беллок и Герберт Агар в публикации нового сборника эссе под названием « Кто владеет Америкой: новая декларация независимости». .

Новые консерваторы [ править ]

После Второй мировой войны произошли первые зародыши «традиционалистского движения», и среди тех, кто запустил это движение (и, по сути, более крупное консервативное движение в Америке), был Чикагского университета профессор Ричард М. Уивер . В книге «Идеи Уивера есть последствия» (1948) зафиксирована неуклонная эрозия западных культурных ценностей со времен Средневековья . [20] В 1949 году другой профессор, Питер Вирек, повторил труды Уивера в своей работе «Возвращение к консерватизму» , в которой исследовались консервативные мысли принца Клеменса Меттерниха .

После Уивера и Вирека произошел расцвет консервативной науки, начиная с публикации в 1953 году «Новой науки о политике» Эрика Фогелина в 1953 году , «В поисках сообщества» Роберта А. Нисбета в 1955 году и «Консерватизма в Америке » Клинтона Росситера . Однако книгой, которая определила традиционалистскую школу, была книга 1953 года «Консервативный разум» , написанная Расселом Кирком , в которой был дан подробный анализ интеллектуальной родословной англо-американского традиционалистского консерватизма . [21]

Когда эти мыслители появились на академической сцене, они стали известны тем, что осуждали прогрессивное мировоззрение, присущее Америке, комфортной для экономики «Нового курса» , растущего военно-промышленного комплекса и потребительского и коммерциализированного населения. Эти консервативные ученые и писатели привлекли внимание популярной прессы того времени, и вскоре их стали называть «новыми консерваторами». Среди этой группы были не только Уивер, Вирек, Фогелин, Нисбет, Росситер и Кирк, но и другие менее известные мыслители, такие как Джон Блюм, Дэниел Бурстин , Макджордж Банди, Томас Кук, Рэймонд Инглиш, Джон Хэллоуэлл, Энтони Харриган, Август Хекшер, Милтон. Индусы, Клеменс фон Клемперер, Эрик фон Кюнельт-Леддин , Ричард Леопольд, С.А. Лукач, Малкольм Моос, Элисео Вивас, Джеффри Вагнер, Чад Уолш и Фрэнсис Уилсон, [22] а также Артур Бестор, Мел Брэдфорд , К. П. Айвс, Стэнли Джаки , Джон Лукач , Форрест Макдональд , Томас Молнар , Герхард Неймейер, Джеймс В. Шалл, С. Дж., Питер Дж. Стэнлис , Стивен Дж. Тонсор и Фредерик Вильгельмсен. [23]

Рассел Кирк

Признанным лидером «Новых консерваторов» был независимый учёный, писатель, критик и литератор Рассел Кирк . Кирк был ключевой фигурой консервативного движения: он был другом Уильяма Ф. Бакли-младшего , обозревателя National Review , редактора и обозревателя, а также историка и писателя ужасов. Его самой известной работой была книга 1953 года «Консервативный разум: от Берка до Сантаяны» , позже переизданная как «Консервативный разум: от Берка до Элиота» . Труды и наследие Кирка переплетаются с историей традиционалистского консерватизма. Он имел влияние в Фонде наследия , Институте межвузовских исследований и других консервативных аналитических центрах, особенно в Центре культурного обновления Рассела Кирка .

Книга «Консервативное мышление» была написана Кирком в качестве докторской диссертации, когда он был студентом Университета Сент-Эндрюс в Шотландии . Ранее автор биографии американского консерватора Джона Рэндольфа из Роанока , Кирк «Консервативный разум» изложил в книге шесть «канонов консервативной мысли», в том числе:

  1. Вера в то, что божественный замысел управляет обществом так же, как и совестью... Политические проблемы, по сути, являются религиозными и моральными проблемами.
  2. Привязанность к растущему разнообразию и таинственности традиционной жизни в отличие от сужающегося единообразия, а также эгалитарных и утилитарных целей большинства радикальных систем.
  3. Убежденность в том, что цивилизованное общество требует порядков и классов...
  4. Убежденность в том, что собственность и свобода неразрывно связаны и что экономическое выравнивание не есть экономический прогресс...
  5. Вера в рецепты и недоверие к «софистам и калькуляторам». Человек должен контролировать свою волю и свои аппетиты... Традиции и здравые предрассудки сдерживают анархические импульсы человека.
  6. Признание того, что перемены и реформы не тождественны... [24]

Голдуотера и последствия его Движение

Бывший сенатор Барри Голдуотер

Американский сенатор Барри Голдуотер привлек внимание всей страны благодаря «Совесть консерватора» книге , написанной для него Л. Брентом Бозеллом-младшим ( зятем Уильяма Ф. Бакли-младшего, католиком-традиционалистом). Книга защищала консервативное видение в соответствии с National Review бросить вызов вице-президенту Ричарду Никсону на выдвижение в президенты от республиканской партии 1960 года. Бакли и побудила Голдуотера безуспешно [25]

В 1964 году Голдуотер вернулся, чтобы бросить вызов восточному истеблишменту, который с 1930-х годов контролировал Республиканскую партию . В жестокой кампании, в которой его оклеветали основные соперники-либералы-республиканцы (Рокфеллер, Ромни, Скрэнтон и т. д.), пресса, демократы и президент Линдон Б. Джонсон , Голдуотер снова нашел союзников среди консерваторов, включая традиционалистов. Рассел Кирк отстаивал идею Голдуотера как созревание новых правых в американской политике. Кирк защищал Голдуотера в своих синдицированных колонках и выступал за него на праймериз. [26] Последующее поражение Голдуотера привело к перегруппировке «Новых правых» и появлению нового номинального лидера в конце 1970-х годов: Рональда Рейгана .

Между либертарианцами и традиционными консерваторами возникли фундаментальные различия. Либертарианцы хотели, чтобы свободный рынок был максимально нерегулируемым, в то время как традиционные консерваторы считали, что большой бизнес, если его не ограничивать, может обеднить национальную жизнь и поставить под угрозу свободу. [27] Либертарианцы также считали, что сильное государство будет угрожать свободе, в то время как традиционные консерваторы считали сильное государство, которое правильно построено так, чтобы гарантировать, что не слишком много власти, накопленной в какой-либо одной ветви, необходимо для обеспечения свободы. [27]

-традиционалисты 20-го и 21-го Ведущие веков деятели

Бывший от Теннесси сенатор-республиканец Фред Томпсон , бывший от Мичигана сенатор-республиканец Спенсер Абрахам и бывший от Иллинойса сенатор-демократ Пол Саймон - все находились под влиянием консерватора-традиционалиста Рассела Кирка . [28] Томпсон дал интервью о влиянии Кирка на блог Центра Рассела Кирка. [29] Среди конгрессменов США, находящихся под влиянием Кирка, - бывший от Иллинойса конгрессмен-республиканец Генри Хайд. [28] и от Мичигана конгрессмены-республиканцы Таддеус Маккоттер и Дэйв Кэмп , двое последних из которых посетили Центр Рассела Кирка в 2009 году. В 2010 году тогдашний конгрессмен Майк Пенс признал, что Кирк оказал большое влияние. [30] Бывший штата Мичиган губернатор-республиканец Джон Энглер — близкий друг семьи Кирк. [28] а также является попечителем Фонда Уилбура, [31] который финансирует программы в Центре культурного обновления Рассела Кирка в Мекосте, штат Мичиган. Энглер выступил с речью о Кирке в Фонде наследия, которую можно найти в блоге Центра Рассела Кирка. [32]

Другие влияния

Консервативные влияния традиционалистов на тех, кто появился в 1940-х и 1950-х годах как «новые консерваторы», включали Бернарда Иддингса Белла , Гордона Кейта Чалмерса , Гренвилла Кларка , Питера Друкера , Уилла Херберга и Росса Дж. С. Хоффмана . [33]

Организации [ править ]

Журналы, периодические издания и обзоры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дойч и Фишман 2010 , с. 2.
  2. ^ ДеМарко, Карл (01 января 2023 г.). «Историческое и философское сравнение: Жозеф де Местр и Эдмунд Берк» . Геттисбергский исторический журнал . 22 (1). ISSN   2327-3917 .
  3. ^ «Рецензия на книгу | Консерватизм: борьба за традицию, Эдмунд Фосетт» . Независимый институт . Проверено 24 января 2024 г.
  4. ^ Джон П. Диггинс (1994). Вверх от коммунизма . Колумбия, УП. п. 390. ИСБН  9780231084895 .
  5. ^ Бирзер, Брэдли Дж. (2015). Рассел Кирк: американский консерватор . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-6618-6 . JSTOR   j.ctt17573hb .
  6. ^ Брукс, Дэвид (24 сентября 2012 г.). «Консервативный разум» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2024 г.
  7. ^ Джон П. Диггинс (1994). Вверх от коммунизма . Колумбия, УП. п. 390. ИСБН  9780231084895 .
  8. ^ Вирек, с. 89
  9. ^ Патрик Аллитт, Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории (Yale University Press, 2009), с. 12
  10. ^ Фронен, стр. 369–70.
  11. ^ Фронен, стр. 906–08.
  12. ^ Крейг Р. Смит (2005). Дэниел Вебстер и ораторское искусство гражданской религии . Университет Миссури Пресс. п. 45 . ISBN  9780826264299 .
  13. ^ Руфус Чоат (2002). Политические сочинения Руфуса Чоата . Регнерские ворота. п. 6. ISBN  9780895261540 .
  14. ^ Мюллер, Джерри З., изд. Консерватизм: антология социальной и политической мысли от Дэвида Юма до наших дней (Принстонский университет, 1997), стр. 152–66.
  15. ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 62–63.
  16. ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 63–64.
  17. ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 83–86.
  18. ^ Фронен, Брюс, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон (2006) Американский консерватизм: энциклопедия . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 76–77.
  19. ^ Фронен, Брюс, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон (2006) Американский консерватизм: энциклопедия . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 621–22.
  20. ^ Нэш, Джордж Х. (1976, 2006) Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 30–36.
  21. ^ Данн, Чарльз В. (2003) Консервативная традиция в Америке , Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, стр. 10.
  22. ^ Вирек, Питер (1956, 2006) Консервативные мыслители от Джона Адамса до Уинстона Черчилля . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishing, с. 107.
  23. ^ Нэш, Джордж Х. (1976, 2006) Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 50–55, 68–73.
  24. ^ Кирк, Рассел (1953) Консервативный разум: от Берка до Элиота . Вашингтон, округ Колумбия: Регнери, стр. 7–8.
  25. ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 188.
  26. ^ Кирк, Рассел. (1995) Меч воображения: воспоминания о полувековом литературном конфликте . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Co. , стр. 285–288.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фальшивый 2011 , с. 16.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Персона, Джеймс Э. младший Рассел Кирк: критическая биография консервативного мышления . Лэнхэм, Мэриленд: Madison Books, стр. 217.
  29. ^ «Сенатор Фред Томпсон «Рассел Кирк, литератор» .
  30. ^ "Постоянные вещи" . Архивировано 9 ноября 2017 года в Wayback Machine .
  31. ^ Организация грантов фонда на wilburfoundation.org
  32. ^ «Губернатор Мичигана Джон Энглер выступает в Фонде наследия «Рассел Кирк, литератор» .
  33. ^ Вирек, Питер (1956, 2006) Консервативные мыслители от Джона Адамса до Уинстона Черчилля . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, с. 107.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d011e1e7fdd5298ab0e940552ee50ba__1709869620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/ba/3d011e1e7fdd5298ab0e940552ee50ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditionalist conservatism in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)