Традиционалистский консерватизм в США
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Традиционалистский консерватизм в США — политическая , социальная философия и вариант консерватизма . Хотя классический консерватизм был в значительной степени основан на философии и трудах Аристотеля , Эдмунда Бёрка , [1] и Жозеф де Местр , [2] [3] на американский вариант повлияли такие мыслители, как Джон Адамс и Рассел Кирк . [4] [5]
Консерваторы-традиционалисты делают упор на узы социального порядка , а не на гипериндивидуализм и защиту исконных институтов. [1] Они верят в трансцендентный моральный порядок, проявляющийся через определенные естественные законы, которым, по их мнению, общество должно разумно подчиняться. [1] Консерваторы-традиционалисты также подчеркивают верховенство закона в защите людей. [1]
Некоторые считают, что традиционалистский консерватизм к началу 21 века был омрачен экономическими консерваторами. [6]
История [ править ]
18 век [ править ]
С точки зрения «классического консерватизма» федералисты не имели никакой связи с аристократией европейского типа, монархией или официальной религией. Историк Джон П. Диггинс сказал:
Благодаря создателям американский консерватизм зародился на поистине высоком уровне. Джеймс Мэдисон, Александр Гамильтон, Джон Маршалл, Джон Джей, Джеймс Уилсон и, прежде всего, Джон Адамс стремились создать республику, в которой могли бы процветать ценности, столь драгоценные для консерваторов: гармония, стабильность, добродетель, почтение, почитание, лояльность, самодисциплина и умеренность. Это был классический консерватизм в его самом аутентичном выражении. [7]
Нечто похожее на традиционализм Берка было перенесено в американские колонии через политику и принципы Партии федералистов и ее руководства, воплощенные Джоном Адамсом и Александром Гамильтоном . Федералисты решительно выступали против эксцессов и нестабильности Французской революции, защищали традиционную христианскую мораль и поддерживали новую «естественную аристократию», основанную на «собственности, образовании, семейном положении и чувстве этической ответственности». [8]
Джон Адамс был одним из первых защитников традиционного социального порядка в революционной Америке. В своей книге «Защита конституции» (1787 г.) Адамс подверг критике идеи таких радикалов, как Томас Пейн , которые выступали за однопалатный законодательный орган (Адамс считал его слишком демократичным). Его перевод « Рассуждений о Давиле» (1790 г.), который также содержал его собственные комментарии, представлял собой исследование «человеческой мотивации в политике». Адамс считал, что человеческая мотивация неизбежно приводит к опасным импульсам, когда правительству иногда приходится вмешиваться. [9]
Лидером Партии федералистов был Александр Гамильтон, министр финансов и соавтор «Записок федералиста» (1787–1788), которые тогда и по сей день остаются основной интерпретацией новой Конституции 1789 года. Гамильтон критиковал как классический либерализм Джефферсона, так и радикальные идеи, исходившие из Французской революции. Он отвергал политику невмешательства в экономику и выступал за сильное центральное правительство. [10]
19 век [ править ]
В эпоху после «Революционного поколения» подход Партии вигов напоминал консерватизм Берка, хотя виги редко цитировали Берка. Государственные деятели-виги возглавили борьбу за традиции и обычаи против преобладающего демократического духа джексоновской эпохи. Выступая за иерархию и органическое общество, их концепции Союза во многом соответствовали Бенджамина Дизраэли «Консерватизму одной нации» .
Наряду с Генри Клеем, наиболее примечательным государственным деятелем вигов был Дэниел Вебстер из Бостона . Будучи убежденным юнионистом, его самой известной речью был «Второй ответ Хейну» (1829 г.), в котором он раскритиковал аргумент южан, таких как Джон К. Кэлхун, о том, что штаты имеют право аннулировать федеральные законы, которые они считают неконституционными. [11] Вебстер редко упоминал Бёрка, но время от времени придерживался схожих мыслей. [12]
Интеллектуальным и политическим наследником Вебстера был Руфус Чоат , который восхищался Бёрком. [13] Чоат был частью зарождающейся правовой культуры Новой Англии , в центре которой лежала недавно созданная Гарвардская школа права . Он считал, что юристы являются хранителями и хранителями Конституции и что обязанностью образованных людей является управление политическими институтами. Самым известным выступлением Чоата было «Положение и функции американской коллегии адвокатов как элемент консерватизма в государстве» (1845 г.). [14]
Двумя фигурами в довоенный период Севера были те, кого профессор Университета Эмори Патрик Аллитт называл «Стражниками цивилизации»: Джордж Тикнор и Эдвард Эверетт .
Джордж Тикнор , академик Гарварда, получивший образование в Дартмуте , был главным распространителем гуманного образования в районе Бостона. Основатель Бостонской публичной библиотеки и потомок старой семьи федералистов, Тикнор обучал своих студентов романским языкам и произведениям Данте и Сервантеса дома, одновременно продвигая Америку за рубежом среди своих многочисленных международных друзей, включая лорда Байрона и Талейрана. [15]
Как и Тикнор, Эдвард Эверетт получил образование в том же немецком университете (Геттиген) и выступал за то, чтобы США следовали тем же добродетелям, что и древние греки, и в конечном итоге пошел в политику как виг. Убежденный юнионист (как и его друг Дэниел Вебстер ), Эверетт выразил сожаление по поводу джексоновской демократии, охватившей страну. Будучи знаменитым оратором, он поддерживал Линкольна против отделения Юга. [16]
Американский католический журналист и политический теоретик (бывший политический и религиозный радикал) Орест Браунсон наиболее известен тем, что написал «Американскую республику» — трактат 1865 года, в котором исследуется, как Америка реализует католические традиции и западную цивилизацию. Браунсон критиковал как северных аболиционистов, так и южных сепаратистов и сам был убежденным юнионистом. [17]
20 век [ править ]
В XX веке традиционалистский консерватизм по обе стороны Атлантики сосредоточился на двух изданиях: The Bookman и его преемнике The American Review . Эти журналы , принадлежащие и редактируемые эксцентричным Сьюардом Коллинзом , публиковали труды британских дистрибьюторов, «Новых гуманистов», «Южных аграриев», Элиота , Кристофера Доусона Т.С. и других . В конце концов, Коллинз склонился к поддержке фашизма и в результате потерял поддержку многих своих сторонников-традиционалистов. Несмотря на упадок журнала из-за все более радикальных политических взглядов Коллинза, The American Review оставил глубокий след в истории традиционалистского консерватизма. [18]
Другая интеллектуальная ветвь традиционалистского консерватизма начала 20-го века была известна как новый гуманизм . Новый гуманизм, возглавляемый Гарвардского университета профессором Ирвингом Бэббитом и Принстонского университета профессором Полом Элмером Мором , был движением литературной и социальной критики, которое выступало против как романтизма , так и натурализма. Начиная с конца 19 века, новый гуманизм защищал художественные стандарты и «основные принципы» (выражение Бэббита). Достигнув апогея в 1930 году, Бэббит и Мор опубликовали множество книг, в том числе «Литература Бэббита и Американский колледж» (1908), «Руссо и романтизм» (1919), «Демократия и лидерство» (1924) и «Шелбернские эссе Мора» (1904–1921). [19]
Еще одной группой консерваторов-традиционалистов были южные аграрии . Первоначально группа поэтов и писателей Университета Вандербильта , известная как «Беглецы», в нее входили Джон Кроу Рэнсом , Аллен Тейт , Дональд Дэвидсон и Роберт Пенн Уоррен . Придерживаясь строгих литературных стандартов (Уоррен и ученый-традиционалист Клинт Брукс позже сформулировали форму литературной критики, известную как «Новая критика»), в 1930 году некоторые из «Беглецов» присоединились к другим южным писателям-традиционалистам и опубликовали «Я займу свою позицию» , в которой применялись сочувствующие стандарты. от местного партикуляризма и аграрного образа жизни до политики и экономики. Осуждая северный индустриализм и коммерциализм, «двенадцать южан», внесших свой вклад в книгу, повторили более ранние аргументы, выдвинутые дистрибуторами. Через несколько лет после публикации книги « Я займу свою позицию » к некоторым аграриям Юга присоединились Хилэр Беллок и Герберт Агар в публикации нового сборника эссе под названием « Кто владеет Америкой: новая декларация независимости». .
Новые консерваторы [ править ]
После Второй мировой войны произошли первые зародыши «традиционалистского движения», и среди тех, кто запустил это движение (и, по сути, более крупное консервативное движение в Америке), был Чикагского университета профессор Ричард М. Уивер . В книге «Идеи Уивера есть последствия» (1948) зафиксирована неуклонная эрозия западных культурных ценностей со времен Средневековья . [20] В 1949 году другой профессор, Питер Вирек, повторил труды Уивера в своей работе «Возвращение к консерватизму» , в которой исследовались консервативные мысли принца Клеменса Меттерниха .
После Уивера и Вирека произошел расцвет консервативной науки, начиная с публикации в 1953 году «Новой науки о политике» Эрика Фогелина в 1953 году , «В поисках сообщества» Роберта А. Нисбета в 1955 году и «Консерватизма в Америке » Клинтона Росситера . Однако книгой, которая определила традиционалистскую школу, была книга 1953 года «Консервативный разум» , написанная Расселом Кирком , в которой был дан подробный анализ интеллектуальной родословной англо-американского традиционалистского консерватизма . [21]
Когда эти мыслители появились на академической сцене, они стали известны тем, что осуждали прогрессивное мировоззрение, присущее Америке, комфортной для экономики «Нового курса» , растущего военно-промышленного комплекса и потребительского и коммерциализированного населения. Эти консервативные ученые и писатели привлекли внимание популярной прессы того времени, и вскоре их стали называть «новыми консерваторами». Среди этой группы были не только Уивер, Вирек, Фогелин, Нисбет, Росситер и Кирк, но и другие менее известные мыслители, такие как Джон Блюм, Дэниел Бурстин , Макджордж Банди, Томас Кук, Рэймонд Инглиш, Джон Хэллоуэлл, Энтони Харриган, Август Хекшер, Милтон. Индусы, Клеменс фон Клемперер, Эрик фон Кюнельт-Леддин , Ричард Леопольд, С.А. Лукач, Малкольм Моос, Элисео Вивас, Джеффри Вагнер, Чад Уолш и Фрэнсис Уилсон, [22] а также Артур Бестор, Мел Брэдфорд , К. П. Айвс, Стэнли Джаки , Джон Лукач , Форрест Макдональд , Томас Молнар , Герхард Неймейер, Джеймс В. Шалл, С. Дж., Питер Дж. Стэнлис , Стивен Дж. Тонсор и Фредерик Вильгельмсен. [23]
Признанным лидером «Новых консерваторов» был независимый учёный, писатель, критик и литератор Рассел Кирк . Кирк был ключевой фигурой консервативного движения: он был другом Уильяма Ф. Бакли-младшего , обозревателя National Review , редактора и обозревателя, а также историка и писателя ужасов. Его самой известной работой была книга 1953 года «Консервативный разум: от Берка до Сантаяны» , позже переизданная как «Консервативный разум: от Берка до Элиота» . Труды и наследие Кирка переплетаются с историей традиционалистского консерватизма. Он имел влияние в Фонде наследия , Институте межвузовских исследований и других консервативных аналитических центрах, особенно в Центре культурного обновления Рассела Кирка .
Книга «Консервативное мышление» была написана Кирком в качестве докторской диссертации, когда он был студентом Университета Сент-Эндрюс в Шотландии . Ранее автор биографии американского консерватора Джона Рэндольфа из Роанока , Кирк «Консервативный разум» изложил в книге шесть «канонов консервативной мысли», в том числе:
- Вера в то, что божественный замысел управляет обществом так же, как и совестью... Политические проблемы, по сути, являются религиозными и моральными проблемами.
- Привязанность к растущему разнообразию и таинственности традиционной жизни в отличие от сужающегося единообразия, а также эгалитарных и утилитарных целей большинства радикальных систем.
- Убежденность в том, что цивилизованное общество требует порядков и классов...
- Убежденность в том, что собственность и свобода неразрывно связаны и что экономическое выравнивание не есть экономический прогресс...
- Вера в рецепты и недоверие к «софистам и калькуляторам». Человек должен контролировать свою волю и свои аппетиты... Традиции и здравые предрассудки сдерживают анархические импульсы человека.
- Признание того, что перемены и реформы не тождественны... [24]
Голдуотера и последствия его Движение
Американский сенатор Барри Голдуотер привлек внимание всей страны благодаря «Совесть консерватора» книге , написанной для него Л. Брентом Бозеллом-младшим ( зятем Уильяма Ф. Бакли-младшего, католиком-традиционалистом). Книга защищала консервативное видение в соответствии с National Review бросить вызов вице-президенту Ричарду Никсону на выдвижение в президенты от республиканской партии 1960 года. Бакли и побудила Голдуотера безуспешно [25]
В 1964 году Голдуотер вернулся, чтобы бросить вызов восточному истеблишменту, который с 1930-х годов контролировал Республиканскую партию . В жестокой кампании, в которой его оклеветали основные соперники-либералы-республиканцы (Рокфеллер, Ромни, Скрэнтон и т. д.), пресса, демократы и президент Линдон Б. Джонсон , Голдуотер снова нашел союзников среди консерваторов, включая традиционалистов. Рассел Кирк отстаивал идею Голдуотера как созревание новых правых в американской политике. Кирк защищал Голдуотера в своих синдицированных колонках и выступал за него на праймериз. [26] Последующее поражение Голдуотера привело к перегруппировке «Новых правых» и появлению нового номинального лидера в конце 1970-х годов: Рональда Рейгана .
Между либертарианцами и традиционными консерваторами возникли фундаментальные различия. Либертарианцы хотели, чтобы свободный рынок был максимально нерегулируемым, в то время как традиционные консерваторы считали, что большой бизнес, если его не ограничивать, может обеднить национальную жизнь и поставить под угрозу свободу. [27] Либертарианцы также считали, что сильное государство будет угрожать свободе, в то время как традиционные консерваторы считали сильное государство, которое правильно построено так, чтобы гарантировать, что не слишком много власти, накопленной в какой-либо одной ветви, необходимо для обеспечения свободы. [27]
-традиционалисты 20-го и 21-го Ведущие веков деятели
Бывший от Теннесси сенатор-республиканец Фред Томпсон , бывший от Мичигана сенатор-республиканец Спенсер Абрахам и бывший от Иллинойса сенатор-демократ Пол Саймон - все находились под влиянием консерватора-традиционалиста Рассела Кирка . [28] Томпсон дал интервью о влиянии Кирка на блог Центра Рассела Кирка. [29] Среди конгрессменов США, находящихся под влиянием Кирка, - бывший от Иллинойса конгрессмен-республиканец Генри Хайд. [28] и от Мичигана конгрессмены-республиканцы Таддеус Маккоттер и Дэйв Кэмп , двое последних из которых посетили Центр Рассела Кирка в 2009 году. В 2010 году тогдашний конгрессмен Майк Пенс признал, что Кирк оказал большое влияние. [30] Бывший штата Мичиган губернатор-республиканец Джон Энглер — близкий друг семьи Кирк. [28] а также является попечителем Фонда Уилбура, [31] который финансирует программы в Центре культурного обновления Рассела Кирка в Мекосте, штат Мичиган. Энглер выступил с речью о Кирке в Фонде наследия, которую можно найти в блоге Центра Рассела Кирка. [32]
Другие влияния
Консервативные влияния традиционалистов на тех, кто появился в 1940-х и 1950-х годах как «новые консерваторы», включали Бернарда Иддингса Белла , Гордона Кейта Чалмерса , Гренвилла Кларка , Питера Друкера , Уилла Херберга и Росса Дж. С. Хоффмана . [33]
Организации [ править ]
- Институт межвузовских исследований
- Филадельфийское общество
- Говардский центр семьи, религии и общества
- Национальный гуманитарный институт
- Центр культурного обновления Рассела Кирка
Журналы, периодические издания и обзоры [ править ]
- Современная эпоха: ежеквартальный обзор
- Журнал Touchstone
- Университетский книжник
- Рецензент политологии
- Обзор Честертона
- Изображение: Журнал искусств и религии
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дойч и Фишман 2010 , с. 2.
- ^ ДеМарко, Карл (01 января 2023 г.). «Историческое и философское сравнение: Жозеф де Местр и Эдмунд Берк» . Геттисбергский исторический журнал . 22 (1). ISSN 2327-3917 .
- ^ «Рецензия на книгу | Консерватизм: борьба за традицию, Эдмунд Фосетт» . Независимый институт . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Джон П. Диггинс (1994). Вверх от коммунизма . Колумбия, УП. п. 390. ИСБН 9780231084895 .
- ^ Бирзер, Брэдли Дж. (2015). Рассел Кирк: американский консерватор . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-6618-6 . JSTOR j.ctt17573hb .
- ^ Брукс, Дэвид (24 сентября 2012 г.). «Консервативный разум» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Джон П. Диггинс (1994). Вверх от коммунизма . Колумбия, УП. п. 390. ИСБН 9780231084895 .
- ^ Вирек, с. 89
- ^ Патрик Аллитт, Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории (Yale University Press, 2009), с. 12
- ^ Фронен, стр. 369–70.
- ^ Фронен, стр. 906–08.
- ^ Крейг Р. Смит (2005). Дэниел Вебстер и ораторское искусство гражданской религии . Университет Миссури Пресс. п. 45 . ISBN 9780826264299 .
- ^ Руфус Чоат (2002). Политические сочинения Руфуса Чоата . Регнерские ворота. п. 6. ISBN 9780895261540 .
- ^ Мюллер, Джерри З., изд. Консерватизм: антология социальной и политической мысли от Дэвида Юма до наших дней (Принстонский университет, 1997), стр. 152–66.
- ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 62–63.
- ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 63–64.
- ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 83–86.
- ^ Фронен, Брюс, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон (2006) Американский консерватизм: энциклопедия . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 76–77.
- ^ Фронен, Брюс, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон (2006) Американский консерватизм: энциклопедия . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 621–22.
- ^ Нэш, Джордж Х. (1976, 2006) Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 30–36.
- ^ Данн, Чарльз В. (2003) Консервативная традиция в Америке , Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, стр. 10.
- ^ Вирек, Питер (1956, 2006) Консервативные мыслители от Джона Адамса до Уинстона Черчилля . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishing, с. 107.
- ^ Нэш, Джордж Х. (1976, 2006) Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 50–55, 68–73.
- ^ Кирк, Рассел (1953) Консервативный разум: от Берка до Элиота . Вашингтон, округ Колумбия: Регнери, стр. 7–8.
- ^ Аллитт, Патрик. (2009) Консерваторы: идеи и личности на протяжении всей американской истории . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 188.
- ^ Кирк, Рассел. (1995) Меч воображения: воспоминания о полувековом литературном конфликте . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Co. , стр. 285–288.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фальшивый 2011 , с. 16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Персона, Джеймс Э. младший Рассел Кирк: критическая биография консервативного мышления . Лэнхэм, Мэриленд: Madison Books, стр. 217.
- ^ «Сенатор Фред Томпсон «Рассел Кирк, литератор» .
- ^ "Постоянные вещи" . Архивировано 9 ноября 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Организация грантов фонда на wilburfoundation.org
- ^ «Губернатор Мичигана Джон Энглер выступает в Фонде наследия «Рассел Кирк, литератор» .
- ^ Вирек, Питер (1956, 2006) Консервативные мыслители от Джона Адамса до Уинстона Черчилля . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, с. 107.
Библиография [ править ]
- Абербах, Джоэл Д.; Пил, Джиллиан (2011). «Консервативная напряженность и республиканское будущее». Кризис консерватизма?: Республиканская партия, консервативное движение и американская политика после Буша . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-83136-4 .
- Богус, Карл Т. (2011). Бакли: Уильям Ф. Бакли-младший и рост американского консерватизма . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-596-91580-0 .
- Дойч, Кеннет Л.; Фишман, Итан (2010). Дилеммы американского консерватизма . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-13962-3 .