Бернард Иддингс Белл
Бернард Иддингс Белл | |
---|---|
Рожденный | 13 октября 1886 г. |
Умер | 5 сентября 1958 г. | (71 год)
Образование | Чикагский университет Западная духовная семинария |
Род занятий | Автор, священник, культурный обозреватель |
Бернард Иддингс Белл (13 октября 1886 — 5 сентября 1958) — американский христианский писатель, епископальный священник и консервативный культурный обозреватель. Его религиозные сочинения, социальная критика и проповеди о послевоенном обществе получили признание в Соединенных Штатах, Англии и Канаде, получив похвалу от таких интеллектуалов, как Альберт Джей Нок , Т.С. Элиот , Ричард М. Уивер и Рассел Кирк . [1] На обложке Time журнала [2] как «блестящий индивидуалист» Америки, [3] он является автором более 20 книг и многочисленных статей, опубликованных в The New York Times , The Atlantic , The Criterion , Scribner's и Commonweal . Большую часть своей карьеры он гастролировал и читал лекции в таких университетах, как Гарвард , Оксфорд , Йель , Колумбия , Чикаго и Принстон , а также «почти в каждом соборе Англии». [4]
Жизнь [ править ]
и образование Ранние годы
Бернард Иддингс Белл родился в Дейтоне, штат Огайо . [5] второй из четырех детей Чарльза Райта Белла, производителя бумаги, [6] и Валентия Белл, урожденная Иддингс. Его братьями и сестрами были Флоренс, Мирта и Альфред. Они были португальского происхождения. [7]
Несколько ранних событий помогли сформировать «индивидуальные» идеи и характер Белла. Рассел Кирк , автор книги «Консервативный разум» следующий анекдот и друг Белла, рассказал в воспоминаниях :
Давая образование своему единственному сыну (который умер на пороге зрелого возраста), совершая длительные путешествия и преданно выполняя свои обязанности священника, он тратил свои деньги по мере их поступления: и то из принципа. Когда Белл был маленьким мальчиком, он кое-чему научился у своей бабушки. Его бабушка и дедушка, стесненные в средствах, были бережливыми и всю жизнь откладывали, чтобы построить и обставить дом по своему вкусу. В старости они достигли своей цели, и их дом был построен и хорошо обставлен; и именно тогда бабушка Белла обнаружила, что она страдает неизлечимым злокачественным раком. Уложив спать, она вызвала внука и сказала ему следующее: «Бернар, твой дедушка говорит мне, что меня скоро посадят на наркотики, и тогда я не смогу с тобой разговаривать. Поэтому я хочу Чтобы рассказать вам сейчас, чему я научился из жизни. У меня была долгая и довольно трудная жизнь, и я усвоил следующее: никогда не экономьте деньги » . [8]
Чарльз и Валентия вырастили своих детей в епископальной церкви , которая в то время считалась евангелической, но к 1930-м годам «вероятно, получила название фундаменталистской». [9] Белл вспоминал, что в детстве его мать однажды сказала ему, что Бог находится на Небесах и что Небеса находятся «там наверху», поэтому он представлял Бога в виде серебрящегося джентльмена, который жил на крыше и выглядел как «несколько прославленная копия моего дед по отцовской линии». [10] Однако эта мысленная картина постепенно теряла свою яркость и растворялась в «смутной ауре, духовном влиянии, всепроникающем доброжелательстве». [10]
В полночь 31 декабря 1899 года Чарльз Белл собрал своих детей, чтобы поблагодарить наступающее столетие, чьи благословения технологий и модернизма, как он верил, принесут более просвещенный и мирный мир. В книге «Человек может жить » Белл вспоминал: «[Мой отец] был совершенно уверен, что современный мир мудр, имеет прочную структуру и дарит все добро. Мы, дети, тоже были в этом уверены. Наши друзья были в этом уверены. То, что мы слышали и чтение сделало нас более уверенными в этом. Наши учителя были уверены в этом. Даже наши священники, проповедники, раввины были уверены в этом». [11] Пораженный этим видением человеческого спасения, он глубоко разочаровался в церкви и перестал молиться, за исключением периодических и поверхностных молитв. [10]
Когда он закончил первый год обучения в колледже, религия его детства «была разрушена». [9] Большую часть времени он проводил экспериментируя «в философской сфере в поисках здравой теории жизни». [9] и в какой-то момент кратко принял научный механизм или материализм ; однако и оно не могло служить адекватной мотивацией для жизни. Не найдя руководства ни у своих профессоров, ни у религиозных лидеров университетского кампуса, ни в трудах современных философов, он объявил их всех «слепыми лидерами слепых» и «педантами, которые терзают волосы». [9] Вскоре после этого Белл познакомился с англо-католическим священником, руководившим близлежащим приходом. Хотя поначалу ему были неприятны высокие церковные облачения и традиции, священник
имел обаяние, исходившее из внутреннего покоя. Он не особо удосужился спорить со мной. Он прекрасно понимал, что мой буквалистический и законнический протестантизм должен уйти. Он также понял, почему я, по крайней мере, не смог стать католиком... Ему удалось скорее показать мне, чем рассказать, самое яркое открытие за всю мою жизнь... Я начал наконец свой взрослый поиск Бога. ...Я не думаю, что он когда-либо осознавал, как сильно он мне помог. [9]
В возрасте 21 года Белл окончил степенью бакалавра социальной истории со Чикагский университет . [5] Некоторое время он работал «репортером газеты, гоняющейся за автозаками». [8] Когда он, наконец, решил продолжить свое призвание в священстве, его отец, который тогда был священником, сокрушался: «Мне очень жаль, что мой сын стал паразитом». [12]
В следующем году он поступил в Западную теологическую семинарию , чтобы изучать священное богословие , но обнаружил, что его «более чем немного угнетает удушливый запах давно умерших споров». [9] Именно тогда он наткнулся на Г. К. Честертона православие . Он отождествлял себя с Честертоном и также сформулировал свою собственную теологию, но нашел ее «унылой копией более блестящей ортодоксальности». [9] Он особенно похвалил то, как христианская религия изображалась выше чистой рациональности, подтверждая как эмпирическую природу науки, так и невидимые, не поддающиеся количественному измерению тайны человеческой жизни.
Он был рукоположен в сан священника в праздник святого Фомы Сомневающегося в 1910 году и получил вторую степень бакалавра в 1912 году. Он был первым викарием и строителем. [13] церкви Св. Кристофера в Оук-Парке, штат Иллинойс, с 1910 по 1913 год. [14]
Собор Святого Павла [ править ]
Летом 1912 года почитаемый епископ Чарльз Чепмен Графтон умер, оставив после себя наследие, а также большие надежды на его замену в соборе Святого Павла в Фонд-дю-Лак , штат Висконсин. Белл был назначен викарием и первым деканом церкви Святого Павла в 1913 году и оставался там до 1918 года. Он женился на Элизабет Вудс Ли, которая родила их единственного ребенка Бернарда Ли Белла в 1913 году. В следующем году он написал статью под названием «Динамит таинств», описывающий некоторые аспекты практического богословия, которые легли в основу его решения присоединиться к ВМС США во время Первой мировой войны. [15]
Первая мировая война [ править ]
Белл служил капелланом в ВМС США в течение двадцати месяцев с февраля 1917 года по ноябрь 1918 года на военно-морской тренировочной базе Великих озер, расположенной недалеко от Северного Чикаго в округе Лейк, штат Иллинойс. Сначала ему было отказано в зачислении по состоянию здоровья; однако по мере того, как новые призывники прибывали все чаще, «выросли палаточные городки». [16] на территории площадью 165 акров (к концу войны 45 000 новобранцев жили в помещении, рассчитанном на 1500 человек). Это привело к нехватке сухопутных капелланов, что побудило контр-адмирала Уильяма А. Моффата сделать исключение. За время своего пребывания там Белл руководил примерно 87 000 из 125 000 новобранцев, проповедуя по воскресеньям перед собраниями численностью от 3 000 до 7 000, читая в общей сложности 267 курсов по морали и религии и проводя ежедневные приемы, «на которые люди приходили с проблемами, начиная от от того, как поверить в Бога, до того, как получить приглашение на танец». [10] В марте 1918 года первый случай испанского гриппа возник в Форт-Райли, штат Канзас, и вскоре пандемия охватила Америку, в конечном итоге унеся жизни 700 000 американцев и 50 миллионов во всем мире. В этом чрезвычайном положении Белл часто причащался в казармах и посещал больницы для совершения последних обрядов. Между тем, его первая книга « Правильно и неправильно после войны» была опубликована еще до ее окончания, тем самым установив «пророческое» [17] голос и стиль, которыми он известен.
христианства упадку Вызов
На протяжении всего времени службы на флоте Белл наслаждался неформальными встречами как с отдельными людьми, так и с «небольшими группами, которые были готовы сидеть и говорить о религии». [10] И именно здесь он впервые столкнулся с общей пассивностью молодых людей по отношению к религии. Он признался, что, как и многие священнослужители церкви, он считал, что «большую массу людей... следует считать вообще лишенными какой-либо религии». [18] Однако это оказалось не так:
Открытие, которое я сделал, которое пришло ко мне одновременно и как вызов, и как ободрение, заключалось в том, что большая часть отсутствия интереса была вызвана не преднамеренным неверием или даже безразличием, а, скорее, простым невежеством. По большей части они почти не имели представления о том, что такое христианская религия... Кажется не совсем разумным, что четверо из пяти наших молодых людей никогда не узнали, что такое христианство по своей сути. Кажется, мы оказались поразительно неэффективными в распространении Веры. [10]
По словам Белла, основные истины христианства были потеряны в «массе несущественных фактов, предполагаемых фактов и отброшенных «фактов» более или менее религиозного оттенка». [10] Вместо того, чтобы обладать полезной религией, которая помогала в трудностях, у них был слабый сборник библейских историй, моральных уроков, оставшихся без ответа сомнений и негативных или нейтральных впечатлений от посещения церкви. Понятно, что эти люди стали рассматривать религию как благую цель, но в остальном бесполезную для их веры.
Белл разработал объяснение христианской религии, чтобы напрямую ответить на их вопросы и тревоги. Он стремился использовать как можно меньше теологической терминологии, мотивируя это тем, что люди не презирают религию ради религии, а не любят слышать богатый жаргоном язык, который они не могут понять. Воодушевленный преимущественно положительной реакцией мужчин, [10] Позже он прочитал ее в виде серии лекций в Новой Англии, прежде чем ему снова предложили изложить ее в виде книги под названием « Благая весть» . Это стало основой служения Белла, и остаток своей жизни он посвятил обучению мужчин и женщин основам христианской религии. [1]
Колледж Бардов [ править ]
В возрасте 34 лет Белл стал на тот момент самым молодым президентом Колледжа Св. Стефана (ныне Бард-Колледжа ) в Аннандейле-на-Гудзоне , штат Нью-Йорк, где он оставался с 1919 по 1933 год. философский факультет Колумбийского университета и удостоен звания доктора литературы . [19] В 1929 году он опубликовал «За гранью агностицизма» , в котором рассматривал распространенные сомнения студенческого возраста и посвящался своему сыну Бернарду Ли, который готовился к получению высшего образования.
и Первоначальная прогресс слава
Когда Белл прибыл в колледж Св. Стефана, школа была погрязла в огромных долгах, в ней было зачислено 29 студентов, здания находились в аварийном состоянии, а все ее программы вели девять преподавателей. Его жена Бетти, увидев заросший кампус и заброшенный президентский дом, призналась, что задавалась вопросом, не безумен ли ее муж, чтобы взяться за эту работу. Сам Белл признался, что принял эту позицию, среди прочего, для того, чтобы поставить свою образовательную теорию «на землю». Администрация надеялась, что недавняя слава и юношеская энергия Белла возродят книгу Святого Стефана, тем более что «Право и неправильно после войны» (1918) и «Дело церкви для мужчин на войне» (1919) были тогда одними из самых обсуждаемых книг в Америке. . [7]
По словам бывшего президента Бард-колледжа Римера Клайна, «Слово об образовательной программе Святого Стефана и ее богословской основе было донесено до внешнего мира в ходе одной из самых феноменальных индивидуальных пиар-кампаний в истории американской религии и высшего образования». [7] Перед началом учебного года Белл нашёл знакомых из военно-морского флота, вернувшихся ветеранов, и довел набор до 49. Он уволил шесть преподавателей и лично нанял пеструю подборку профессоров, основываясь главным образом на их «заметках и репутации», а также на их превосходных качествах. учителя и ученые люди. С помощью Попечительского совета он удвоил размер кампуса, увеличил бюджет в четыре раза и построил программы драматического искусства и легкой атлетики, а также одну из первых программ по социологии в Америке. Все это он подпитывал постоянными выступлениями: выступал в кампусах колледжей, соборах, пригородных и городских приходах, на крупных семинарах и, что наиболее эффективно, на национальном радио. Это было незадолго до того, как «его имя стало нарицательным для тысяч людей, которые никогда сами его не видели. Он, безусловно, был самым широко известным, самым слушаемым и самым влиятельным американским священнослужителем своего поколения и, возможно, самого [ХХ век]». [7]
Пророк постмодернизма [ править ]
С 1880-х годов слово «постмодерн» нечасто использовалось для описания движений в архитектуре и изобразительном искусстве. [20] Когда Белл опубликовал «Постмодернизм и другие эссе» в 1926 году, он переосмыслил и популяризировал этот термин для обозначения исторической эпохи, следующей за современностью . Однако эта тема не вошла в академическую сферу до появления в 1939 году статьи Арнольда Дж. Тойнби «Наша собственная эпоха постмодерна была открыта всеобщей войной 1914–1918 годов». [21]
Центральный аргумент « Постмодернизма и других эссе» заключается в том, что все аспекты Модерна – политика, религия, наука, философия, технология, история, образование – потерпели неудачу и породят широко распространенное негодование и агностицизм , не только в отношении Бога, но и каждого человека. власть. Это послужит катализатором перемен. Успешный постмодернист подвергнет строгому сомнению все, что Модерн принял как «истину» или «реальность», и тем самым вернется на путь Истины. [22] Неудачники останутся духовно истощенными и тщетно преследуют различные цели в надежде на их реализацию. Если бы последнее возобладало, истина снова стала бы субъективной, и люди стали бы исторически невежественными, лишенными управления:
Кто станет пионером, если невозможно найти надежный подход к Истине? Кому интересно прокладывать новые пути, если все они ведут в никуда? Если мы никогда не сможем узнать, кто мы и почему мы такие, как возможно лидерство? Кто осмелится вести кого-либо куда-либо, если никто не может быть сначала уверен? [23]
Одним из результатов широко распространенной субъективной истины является необходимость толерантности. Без этого мир невозможен среди стольких личных убеждений. Белл считал, что толерантность означает «упадок старых стандартов, а не формирование новых» в цивилизации; последовавшая за этим нетерпимость была конструктивной силой, хотя часто сопровождалась интеллектуальными раздорами и насилием. [24] В качестве примера он указывает на толерантность, которая привела к «жестоким раздорам» в Древнем Риме и во Франции XVIII века. В этих условиях правда человека может подчиняться давлению чувств толпы – опасность состоит в том, что «толерантность может разрушить в нас способность к конструктивному мышлению и решительным действиям» и заставить нас действовать исключительно на основе личных чувств и мышления толпы. [24] Такое общество в Америке, вероятно, было бы циничным, сверхорганизованным, уставшим от легкодоступных удовольствий и посвятившим себя коммерциализму так же искренне и бездумно, как Древний Рим посвятил себя империализму . [25]
забастовка года 1926 Студенческая
В марте 1926 года три четверти студентов прекратили посещать занятия или часовню, заявив, что будут делать это до тех пор, пока президент Белл не уйдет в отставку. Забастовка длилась десять дней, пока не начались весенние каникулы.
В течение некоторого времени студенческое недовольство росло по поводу высоких стандартов президента, его чрезмерного участия в мелочах кампуса и его предполагаемого высокомерия в отношении своих достижений. В столовой Белл публично отчитал нескольких студентов за их поведение в часовне. Клайн предполагает, что в тот день он, возможно, был более раздражительным и вел себя более жестко, поскольку недавно вернулся после серьезной операции на щитовидной железе . Как бы то ни было, некоторые студенты собрали подписи и подали петицию о том, чтобы администрация освободила от дисциплинарных полномочий, в объединенный комитет студентов и преподавателей. Белл проигнорировал петицию и уехал на воскресное выступление в Юнион-колледж, но вернулся к забастовке.
В течение следующих десяти дней проходили собрания преподавателей и студентов, формальные и неофициальные, а также «сплетни, реклама и газетные статьи». [7] Белл категорически отклонил петицию и безуспешно пытался исключить студентов, возглавивших забастовку. Его негибкость в этом вопросе сформировала общее мнение среди студентов, заключающееся в том, что Белл сам себе стал препятствием и что только его отставка может положить конец забастовке.
Однако этого не произошло. Во время весенних каникул некоторые из оставшихся студентов и преподавателей встретились с попечителями, которые в конечном итоге решили, что дисциплинарные полномочия будут переданы соответствующей стороне: преподавателям по академическим вопросам, стипендиату по финансам и капеллану в часовне. Эта договоренность, казалось, решила проблему, хотя следующей осенью набор студентов сократился на 27 человек.
На самом деле настоящая беда сосредоточилась вокруг о. Джек Брэй, спортивный директор, который ложно подтверждал счета за обучение для небольшой группы спортсменов из Братства SAE . Брэй вместе с другим ответственным сотрудником тайно убедил некоторых студентов подать петицию. Вспоминая этот инцидент 25 лет спустя, Белл написал в письме:
Знаменитая «забастовка» была интересным явлением. С этим было трудно справиться, потому что, как и в большинстве подобных студенческих выступлений, студентами манипулировали несколько недобросовестных преподавателей. Бедные мальчики думали, что они борются за демократию, тогда как на самом деле они боролись за то, чтобы избавиться от президента, который стал опасен для некоторых сотрудников аппарата и собирался рекомендовать увольнение по делу двоих из них. ... Попечительский совет позволил этому идти своим чередом и, наконец, смог распустить его и показать студентам, ответственным за его руководство, что два профессора «использовали» их. Оба этих человека были уволены. [7]
Бернард Ли Белл [ править ]
Бернарду Ли было шесть лет, когда его отца наняли в Сент-Стивенс, и семья переехала из Висконсина в Нью-Йорк. По словам Клайна, впечатления людей о нем варьировались от «самого блестящего мальчика, которого я когда-либо знал» до «очень тупого». [19] Он был несчастлив в школе, колебался между репетиторством на дому и посещением ряда частных и государственных учреждений: центральных школ Ред-Хук, академии в Корнуолле, Коннектикуте и Чоате . Тем не менее Белл безмерно гордился им и предвидел почти безграничный потенциал. Например, получив плохой табель успеваемости в средней школе Бернарда Ли, Белл написал:
Ваши оценки, за исключением географии, не очень хорошие, но я склонен думать, что они вполне удовлетворительные, за исключением арифметики. По словам мистера Шривса, на экзамене вы показали хорошее знание правил и принципов арифметики, но испортили свою работу из-за явной небрежности при умножении и делении... В этом вы похожи на меня: вы легко видите большие принципы, но нетерпелив в отношении к деталям. Я всегда был таким. Когда я был мальчиком, я был больше, чем ты. Изучение арифметики, а затем изучение алгебры и геометрии больше избавило меня от этой беспечности и невнимания к мелочам, чем все мои занятия, вместе взятые... Я рад знать, что у тебя хорошая голова. Человек может научиться обращать внимание на детали, но «тупица» никогда не научится думать. Я рад знать, что ты умеешь думать. Мы с нетерпением ждем вашего возвращения домой на следующей неделе! [19]
В Чоате здоровье Бернарда Ли загадочным образом начало ухудшаться. Ему поставили несколько неубедительных диагнозов, таких как « уныние , ревматизм , сахар в моче или проблемы с сердцем». [19] Врачи посоветовали ему прекратить соревновательные виды спорта, спать на первом этаже общежития, полноценно отдыхать ночью и тщательно ограничить свой рацион. Однако ничего из этого не сработало; его здоровье продолжало влиять на его учебу, и его отправили домой. Последний год своей жизни он учился у частных репетиторов – в основном у преподавателей больницы Святого Стефана – и подумывал о карьере в медицине. Затем он неожиданно умер через четыре дня после заражения менингитом. Ему было 17 лет. Белл утверждал, что было «два удара, от которых он так и не оправился»: студенческая забастовка 1926 года и смерть его сына в 1930 году. [19] В письме другу Белл писал:
Сначала мне показалось, что я не вынесу его ухода. Он был для меня больше, чем сын. Он был понимающим другом, которого у меня больше никогда не будет... Его жизнь, если судить по качеству, а не по количеству достижений, была настоящим успехом, а чего еще может желать родитель? И есть ли большая разница в свете Вечности между тем, чтобы прожить семнадцать лет, и прожить семьдесят? Я совершенно уверен, что ничто в Божьем домостроительстве не пропадает даром, и я знаю, что Его великие способности используются способами, которые более плодотворны, чем это возможно для нас, трудящихся здесь, испытывая препятствия и препятствия со всех сторон. Я не могу скорбеть о том, что мальчик умер, — но временами мне ужасно одиноко, несмотря на все это. [19]
Отставка [ править ]
После смерти Бернарда Ли напряженность между Беллом и Попечительским советом достигла апогея.
Несмотря на его успехи в улучшении положения колледжа, ему все еще не хватало финансирования, когда в 1929 году разразилась Великая депрессия . Попечители оказали давление на Белла, который уже имел привычку чрезмерно расширять свою президентскую роль, чтобы он добавил к ней роль финансиста. Он нашел различные способы привлечь больше студентов из разных слоев общества и улучшить существующие программы в области социальных и естественных наук. Этого было недостаточно. Они попросили его сосредоточиться в первую очередь на получении пожертвований и отказаться от преподавания, хотя он считал, что преподавание необходимо, чтобы оставаться в курсе потребностей студентов и преподавателей. В самый отчаянный момент в колледже тогдашнего губернатора и попечителя Франклина Д. Рузвельта десяти из десяти самых богатых предпринимателей Америки была разослана телеграмма за подписью с просьбой о поддержке. Ответа не последовало.
Тем временем американское образование тяготело к прогрессивной философии Джона Дьюи . Однако собор Святого Стефана находился под полным контролем Епископальной церкви; [13] и с момента своего прибытия Белл приспосабливал кампус к своему собственному варианту классического англо-католического образования. У него были очень высокие академические и социальные стандарты манер, профессиональной одежды, спортивного мастерства и отношения к учебе. Один студент заявил: «Я бы сказал, что 90% из нас после окончания учебы продолжили обучение в аспирантуре. Он ожидал от нас этого». [19] Одно из его наиболее спорных правил, возникшее во время его военных действий, заключалось в том, что студенты должны проявлять уважение к профессору, вставая по стойке смирно, когда он входит в аудиторию. В конечном итоге это решение было отменено из-за давления со стороны как родителей, так и Совета, поскольку оно породило « элитизм ». [26] На протяжении многих лет подобные инциденты продолжались, к большому стрессу Белла и Совета директоров.
26 мая 1933 года доктор Дональд Тьюксбери из Колумбийского университета был незаметно назначен исполняющим обязанности декана колледжа Святого Стефана. Четыре дня спустя Белл был уведомлен. Они сели, чтобы обсудить приготовления, и пришли к краткому соглашению, что «крайне важно... поддерживать удовлетворительный состав студентов». [19] Белл ушел в отставку, и его место занял Тьюксбери. Под руководством Тьюксбери колледж разработал прогрессивную учебную программу, основанную на искусстве, разорвал отношения с церковью и был переименован в Бард-колледж в честь своего основателя.
Наследие и «Проклятие» [ править ]
Впоследствии возник слух, что Белл проклял Бард-колледж за отступничество от епископальной церкви. Согласно легенде, перед отъездом он записал Причастие в богослужебной книге часовни и запятнал его кровью или чернилами, чтобы никогда не вернуться. Однако история несколько сложнее. 29 июня 1933 года Белл в последний раз служил в часовне перед небольшой группой из семи человек. Он регулярно использовал фиолетовые чернила пером и на этот раз подписал:
Благодаря этому служению я, Бернард Иддингс Белл, завершил свои четырнадцать лет в качестве ректора этого колледжа, будучи убежденным, что это воля Божья, чтобы я отправился в другое место в Царстве Божьем, и убежденным, что, вероятно, это не воля Божья, чтобы колледж выжил. ; благодарен за множество месс, совершаемых у этого алтаря, и за видения милости и жалости Божией, дарованных мне здесь; вручая Ему и Богоматери моего сына, который здесь впервые причастился и чье тело погребено в этой церкви; и с передачей Колледжа и всех, кто здесь жил и работал, в руки СС. Петра и Павла, Пресвятой Богородицы Марии, Святого Стефана-покровителя; Святые Невинные, Св. Эдуард Исповедник (мой собственный покровитель) — младший брат Франциск, чтобы они могли когда-либо молиться, как я, бедный священник, за эту Коллегию Пресвятой Троице. Пакс! [19]
Закончив писать, Белл случайно задел чернильницу краем служебной книжки, тем самым намочив по меньшей мере пятнадцать страниц. Запятнанную книгу сегодня можно увидеть в зале Бардианы в библиотеке. Происхождение этого «проклятия», вероятно, связано с содержащимся в записке предположением о том, что «выживание Колледжа, вероятно, не является волей Божьей». Однако видно, что подавляющее большинство абзаца посвящено молитве о том, чтобы Бог и его святые заступились за него.
Это правда, что Белл больше никогда не ступал на территорию кампуса. Тем не менее, его периодически видел через окно административный офицер, который видел, как Белл припарковал свою машину на краю шоссе и пересек поле, чтобы навестить могилу своего сына. [19]
и Поздние смерть годы
Белл был назначен каноником собора Святого Иоанна в Провиденсе, Род-Айленд, и собора Святых Петра и Павла в Чикаго, а также преподавателем Уильяма Вона Муди в Чикагском университете. Он продолжал читать лекции, писать, путешествовать и быть пастором студентов. Во время завершения работы над «Культурой толпы: исследование американского образа жизни» (1952) его здоровье начало ухудшаться. Вышел в отставку в 1954 году. [14] Ему поставили диагноз «острая глаукома» , и в последние годы жизни он полностью ослеп. В письме Расселу Кирку от 3 февраля 1956 года он писал:
Было приятно получить твое письмо. Я считаю, что когда человек слеп, он скучает по своим друзьям.
Вы спрашиваете, пишу ли я что-нибудь. Ответ: «почти нет»... Дело не в том, что моя новая работа невероятно обременительна. Это далеко не так. Моя жалоба в другом. Если и когда вы приедете ко мне, а это, я надеюсь, будет не слишком далеко, я смогу рассказать вам, каково это - переходить на пониженную передачу, когда всегда нажимаешь на педаль газа...
Я обнаружил, что пишу на машине медленно и плохо, а о почерке не может быть и речи. Время от времени я могу позволить себе попросить кого-нибудь написать то, что я хочу сказать, но это довольно дорогое удовольствие. [27]
Не испугавшись, он продолжал преподавать и путешествовать по Соединенным Штатам, даже отплыл в Англию, чтобы в том же году прочитать двухмесячные лекции. По возвращении врачи настояли, чтобы он «успокоился и отдохнул, по крайней мере, до начала осени». [28] Он умер в Чикаго два года спустя. [29] Он похоронен рядом со своим сыном на кладбище Бард-колледжа в той же могиле, что и его жена, которая умерла в 1985 году в возрасте 98 лет.
Личность [ править ]
Белл был известен студентам и преподавателям Бард-колледжа как «BI». На публике он всегда был безукоризненно ухожен и одет в церковную одежду. Вместо пальто он носил длинную черную накидку, что было необычно для того времени. [30] Репортеры были склонны сравнивать его внешний вид с совой или бульдогом. [31] Несмотря на рост примерно 5 футов 5 дюймов, его личность повсеместно описывалась как огромная, энергичная, грозная: сила природы. Он был известен своими сильными, тщательно обоснованными мнениями, придерживался чувств Высокой Церкви и был «широким человеком» . Он переписывался и давал рекомендации многим влиятельным фигурам того времени, таким как Мэйси Уорд , Алан Уоттс , Т.С. Элиот , Питер Вирек , Дороти Томпсон и Рассел Кирк . Естественно, он вызывал разногласия среди студентов и коллеги, которые либо любили, либо ненавидели его в зависимости от своих убеждений, взглядов и мнений. [30]
Просмотры [ править ]
религии против Наука
Благодаря своему президентству в колледже и частым лекциям в университете Белл был знаком со многими выдающимися учеными того времени. Он придерживался католической позиции, согласно которой, хотя наука отличается от религии, они взаимозависимы. Один не может ни доказать, ни опровергнуть, ни поставить авторитет над другим, однако оба являются необходимыми средствами создания более интимного портрета Реальности. Он привел длинный ряд великих ученых, которые были преимущественно религиозными: Чарльз Дарвин , Роджер Бэкон , Пьер Симон Лаплас , Джон Дальтон , Антуан Лавуазье , Вернер Гейзенберг , Пьер Тейяр де Шарден , Жорж Леметр , Луиджи Алоизио Гальвани , Галилео Галилей , Роберт Бойль , Майкл Фарадей , Луи Пастер , лорд Кельвин и Роберт А. Милликин . [32] «Во мне нет бунта против науки, — заметил он, — только благодарность за все, что благодаря ей мы узнали или еще можем узнать». [33]
По мнению Белла, конфликт вызван деградацией науки и религии, насаждаемой тщеславием «полуобразованных» людей. [34] ученые и богословы. В эпоху Возрождения и Просвещения естественная связь между наукой и религией была разорвана, что привело к научному материализму и религиозному фундаментализму . Это он считал «логическим самоубийством». [35] потому что каждый довел необоснованную предпосылку до ее крайнего логического конца. Материалистическая наука отрицала все неизмеримые реальности, и поэтому внутренняя жизнь людей – любовь, творческое выражение, красота и добро – были сведены к теории поведения, биохимическим реакциям и простой активности нейронов. Религиозный фундаментализм, с другой стороны, пытался задушить научные данные, чтобы сохранить викторианские настроения, связанные с Библией.
против магии Мистика
Большинство великих ученых и богословов признают, что чем больше человек учится, тем больше он осознает свое невежество. Ибо по мере того, как человек приближается к Истине, как в естественной, так и в духовной сферах, доказательства начинают «распутываться» с такой безграничной сложностью, что человеческое понимание становится неудовлетворительным. [36] Это момент, когда человеческий разум, даже язык, ломается, и человек начинает осознавать существование не поддающейся демонстрации Реальности, тайны. [34] Мистик — это тот, кто преследует эту тайну, чьи доказательства превосходят разум, и стремится соответствовать ей. Белл считает мистицизм синонимом здравомыслия. [34]
Магия — это эгоистичная вера в то, что человек может принудить или изменить Реальность, чтобы получить то, чего он или она не может получить для себя. Белл называет магию «ублюдочным братом» мистицизма, объясняя, что точно так же, как художник может рисовать, чтобы проявить Красоту, так и другой художник может рисовать, «потому что он тщеславный осел и любит аплодисменты». [37] Короче говоря, магия — это плохая религия, плохая наука, плохое искусство.
Агностицизм [ править ]
Белл считал, что агностицизм был важным интеллектуальным периодом, в течение которого подвергались строгому сомнению ценности, убеждения и взгляды нынешнего века, и даже зашел так далеко, что заявил, что все разумное христианство основано на нем. Следующий тезис объясняет личные, философские причины, по которым он стал теистом , а затем христианином.
- Научных данных, наблюдаемых человеческими чувствами и обработанных человеческим разумом, недостаточно для открытия Истины. Основная тревога современных людей является результатом зависимости от таких неполных данных для инновационных технологий и инфраструктуры. Наша способность рассуждать — это не способ открыть Истину, а скорее способ разумно организовать наши знания и опыт. Без полноценного, человеческого восприятия мира разум имеет тенденцию вести человека в неправильном направлении.
- Помимо того, что можно измерить с помощью научных инструментов, есть два других типа восприятия: способность человека передавать внутренние истины посредством творческого выражения и способность «читать» другого человека и находить с ним гармонию, которую мы называем любовью. Любовь невозможно проанализировать и записать в научном журнале, но мы знаем ее гораздо лучше, чем поверхность Солнца. Они показывают нам неопределимую реальность, которая, тем не менее, является интимной и личной, и раскрывают качества более прекрасные и истинные, чем могут дать чувственные факты.
- Реальность, воспринимаемую людьми, должна пониматься с помощью всех трех способов познания: науки, творческого выражения и любви. Только пережив эту Реальность как личность, мы можем приблизиться к Истине, ибо высшую Личность можно любить, а космическую силу — нет. Ученый может открыть периферийные, материальные истины, но любящий способен докопаться до Истины.
- Есть много причин верить в Бога, но их недостаточно, чтобы убедить агностика. Недостаточно верить в древнюю священную книгу, даже если она тщательно и беспристрастно анализируется, она оказывается более заслуживающей доверия и достойной восхищения, чем то, чему учат в школе. Недостаточно также осознать, насколько вероятно, что личному Богу придется показывать людям, как жить, учитывая, что у них самих так много проблем. Недостаточно также верить по той причине, что на протяжении всей истории миллионы людей познавали Реальность только через религиозный опыт. Вышеупомянутые причины могут подогреть человека к религии, но они не оправдывают ожиданий. Однако, если кто-то в качестве эксперимента предположит, что Бог на самом деле является познаваемой, любящей личностью, а затем будет жить в соответствии с этой религией, он или она внезапно столкнется лицом к лицу с ранее неизвестным опытом. Жизнь человека становится полной, значимой и бесстрашной перед лицом смерти. Оно не бросает вызов разуму, а превосходит его.
- Поскольку Бог был познан через любовь, порядок молитвы, общения и преданности теперь имеет значение. Они создают порядок в жизни человека, постоянно обновляя «недостающую часть», которая раньше казалась потерянной. Они дают возможность быть сострадательными и смиренными, а не мелочными или высокомерными.
- Никакую истину нельзя отрицать напрямую, но все следует подвергать сомнению по шкале доказательств. Наука раскрывает постоянно растущее видение нашей Вселенной, которое не следует сбрасывать со счетов из-за предвзятости в отношении старых представлений. Разуму нужно доверять и его развивать. Верить в Бога – это не значит отказываться от разума или отрицать научные факты, но идти в неизведанное и открывать для себя то, что является Истиной. [38]
Библиография [ править ]
- Правильно и неправильно после войны: элементарное рассмотрение христианской морали в свете современных социальных проблем (1918)
- Работа церкви для мужчин на войне (1919)
- Хорошие новости (1921)
- Постмодернизм и другие очерки (1926)
- Здравый смысл в образовании (1928)
- За пределами агностицизма: книга для уставших механистов (1929)
- Немодные убеждения (1931)
- Требуются мужчины! (1933)
- Страстная неделя (1933)
- Предисловие к религии (1935)
- Католик смотрит на свой мир: подход к христианской социологии (1936)
- О люди Божии! (1936)
- Утверждения группы американских англо-католиков (1938), редактор
- В городе смятения (1938)
- Священнический путь (1938)
- Религия для жизни: книга для постмодернистов (1940)
- Понимание религии: вводное руководство по изучению христианства (1941)
- Все еще светят звезды (1941)
- Церковь с дурной славой (1943)
- Алтарь и мир: социальные последствия литургии (1944)
- Бог не мертв (1945)
- Человек может жить (1947)
- Кризис в образовании: вызов американскому самоуспокоенности (1949)
- Культура толпы: исследование американского образа жизни (1952)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Первые принципы — Белл, Бернард Иддингс» . www.firstprinciplesjournal.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Живая Церковь: Результаты поиска» . episcopalarchives.org . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Религия: доблестные молодые язычники» . Время . 11 декабря 1944 г. ISSN 0040-781X . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ ДеВитт, Дэн (5 июля 2010 г.). «Ради свободы Христос освободил нас» (PDF) . theolatte.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доктор Бернард Белл — ключевой спикер инаугурации» . Вечерняя звезда Франклина . 28 апреля 1950 г. с. 1 . Проверено 2 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Брауэр, Кристен Д. (2007). Религиозные корни постмодернизма в американской культуре: анализ постмодернистской теории Бернарда Иддингса Белла и ее сохраняющаяся актуальность для современной теории постмодернизма и литературной критики . Глазго, Шотландия: Университет Глазго. п. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Клайн, Ример (1982). Образование для общего блага: история Бард-колледжа первые сто лет, 1860–1960 гг . Аннондейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Бард-колледж. стр. 62–85.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирк, Рассел (1963). Исповедь богемного тори . Нью-Йорк: Издательская корпорация флота. п. 161.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Белл, Бернард (1929). За пределами агностицизма . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья. стр. 2–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Хорошие новости» Бернарда Иддингса Белла (1921) . www.anglicanhistory.org . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Белл, Бернард (1947). Человек может жить . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья. п. 9.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1936). Католик смотрит на свой мир . Милуоки: Morehouse Publishing Co. p. 118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Живая Церковь . Морхауз-Горэм. 1919.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Белл, Бернард Иддингс» . Епископальная церковь . 22 мая 2012 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Динамит таинств Бернарда Иддингса Белла (1914)» . www.anglicanhistory.org . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «История» . www.cnic.navy.mil . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Дреер, Род (2 августа 2017 г.). «Пророк из 1942 года» . Американский консерватор . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Белл, Бернард (1929). За пределами агностицизма . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья. п. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клайн, Ример (1982). Образование для общего блага: история Бард-колледжа за первые сто лет, 1860–1960 гг . Аннондейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Бард-колледж. стр. 88–102.
- ^ Хасан, Ихаб (1987). Постмодернистский поворот, Очерки теории и культуры постмодерна . Издательство Университета Огайо. стр. 12 и далее.
- ^ Тойнби, Арнольд Дж. (1961) [1939]. Наша собственная эпоха постмодерна началась с всеобщей войны 1914–1918 годов . Том. 5. Издательство Оксфордского университета. п. 43.
- ^ Брауэр, Кристен Д. (2007). Религиозные корни постмодернизма в американской культуре: анализ постмодернистской теории Бернарда Иддингса Белла и ее сохраняющаяся актуальность для современной теории постмодернизма и литературной критики . Глазго, Шотландия: Университет Глазго. п. 32.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1925). Постмодернизм и другие очерки . Издательская компания Морхаус. п. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белл, Бернард Иддингс (1931). Немодные убеждения . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Harper and Brothers. стр. 89–90.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1926). Постмодернизм и другие очерки . Милуоки: Morehouse Publishing Co., стр. 36–37.
- ^ Кирк, Рассел (1978). Упадок и обновление высшего образования . Саут-Бенд: Gateway Editions.
- ^ Письма Расселу Кирку. Неопубликовано. Получено из архива Центра Рассела Кирка.
- ^ Письма Расселу Кирку. Неопубликовано, 1 июня 1956 г. Получено из архива Центра Рассела Кирка.
- ^ «Епископальный писатель умирает в пятницу в Чикаго» . Журнал Фрипорта-Стандарт . 6 сентября 1958 г. с. 3 . Проверено 1 августа 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галлантер, Джастин (10 июня 2015 г.). «Джастин Галлантер, 34 года (BardCorps)» . Устные истории .
- ^ «Живая Церковь: Результаты поиска» . episcopalarchives.org . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1941). Понимание религии . Нью-Йорк: Морхаус Горэм. стр. 24–25.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1931). Немодные убеждения . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Harper & Brothers. стр. xv.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Белл, Бернард Иддингс (1929). За пределами агностицизма: книга для уставших механистов . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Harper & Brothers. стр. 82–83.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1929). За пределами агностицизма: книга для уставших механистов . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Harper & Brothers. п. 5.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1926). Постмодернизм и другие очерки . Милуоки: Morehouse Publishing Co., стр. 23–30.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1929). За пределами агностицизма: книга для уставших механистов . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Harper & Brothers. п. 87.
- ^ Белл, Бернард Иддингс (1931). Немодные убеждения . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья. стр. 25–28.
Внешние ссылки [ править ]
- Бернард Иддингс Белл в фильме «Найди могилу»
- Библиографический каталог проекта Кентербери.
- Хорошие новости Бернарда Иддингса Белла в Интернет-архиве
- Народная книга Святой Евхаристии в аранжировке Бернарда Иддингса Белла, оцифрованная Ричардом Мамманой