Jump to content

Гендерный эссенциализм

Гендерный эссенциализм — это теория , которая приписывает женщинам и мужчинам различные внутренние качества. [1] [2] Основанная на эссенциализме , она утверждает, что существуют определенные универсальные, врожденные, биологически (или психологически) обусловленные гендерные особенности , которые лежат в основе многих групповых различий, наблюдаемых в поведении мужчин и женщин. [3]

В западной цивилизации это предлагается в писаниях, восходящих к древней Греции . [4] : 1  С появлением христианства более ранняя греческая модель была выражена в богословских дискуссиях как доктрина о том, что существует два различных пола, мужской и женский, созданных Богом, и что люди неизменно являются одним или другим. [5] Эта точка зрения оставалась практически неизменной до середины XIX века. [4] Это изменило место происхождения существенных различий от религии к биологии, по словам Сандры Бем , «от великого творения Бога [к] его научному эквиваленту: великому творению эволюции», но вера в неизменное происхождение не изменилась. . [4] : 2 

Альтернативы гендерному эссенциализму были предложены в середине 20 века. Во время второй волны феминизма Симона де Бовуар и другие феминистки 1960-х и 70-х годов теоретизировали, что гендерные различия были социально сконструированы . Другими словами, люди постепенно приспосабливаются к гендерным различиям посредством своего опыта социального мира. Совсем недавно Джудит Батлер предположила, что люди создают гендер, выполняя его . Хотя его отвергают многие феминистские теоретики, [4] [6] [7] Гендерный эссенциализм проливает свет на социальные конструкции, окружающие гендер, которые встречаются в обществе, а также на общественные взгляды на секс и сексуальность.

Претензии

[ редактировать ]

Нормальный пол

[ редактировать ]

Гендерно-эссенциалистская теория нормального пола основана на идее о том, что существует только два пола – мужской и женский. Это утверждение проанализировано феминистским теоретиком Моник Виттиг в ее статье « Женщиной не рождаются». В своей статье основное утверждение Виттиг противоречит теории гендерного эссенциализма, утверждая, что не существует «естественной» группы женщин, и эта идея основана на патриархальном угнетении, сексизме и гомофобии. [8]

мужественность

[ редактировать ]

Гендерно-эссенциалистское утверждение мужественности предполагает, что мужчины доминируют, а женщины покорны. [ нужна ссылка ] Теоретик-феминистка Сандра Бем анализирует это утверждение и его корни в своей книге 1993 года « Линзы гендера: трансформация дебатов о сексуальном неравенстве». Бем также разбирает, как гендерные различия воспринимаются в обществе и как патриархальные взгляды и утверждения биологии работают вместе, чтобы «воспроизводить мужскую силу». [4] : 1–3 

В религии

[ редактировать ]

Дихотомия мужчины и женщины была важным фактором в большинстве религий. В авраамических религиях различие между мужчиной и женщиной установлено в начале времен, благодаря библейскому высказыванию об Адаме и Еве : «...по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину сотворил их». [9] указывая на то, что различие установлено Богом. [10] Некоторые обсуждают, является ли этот стих выражением гендерного эссенциализма или ссылкой на человечество в целом. [11]

Религия и биология

[ редактировать ]

Гендерный эссенциализм находился под сильным влиянием как религии, так и науки, причем религия была основной причиной гендерного эссенциализма до середины 1800-х годов. В конечном итоге рассуждения изменились с религии на науку, но по-прежнему поддерживали то же эссенциалистское мышление. [4] : 16–17 

Святые последних дней

[ редактировать ]

Официальная точка зрения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) — это эссенциалистская вера в гендер. В заявлении Церкви СПД 1995 года « Семья: Воззвание к миру» пол провозглашается «важнейшей характеристикой» и «вечной идентичностью». Мормоны обычно верят в вечную жизнь и в то, что вечный пол человека не может отличаться от физического пола при рождении. Церковные правила разрешают, но не предписывают, отлучение от церкви тех, кто выбрал операцию по смене пола , и лишают их членства в священстве . [12]

В биологии

[ редактировать ]

Гендерно-эссенциалистское утверждение биологии предполагает, что гендерные различия коренятся в природе и биологии. Исторические взгляды, основанные на гендерном эссенциализме, утверждают, что существуют биологические причины различий между мужчинами и женщинами, например, женщины рожают, а мужчины выходят на охоту. [8] Это утверждение подробно проанализировано Эмили Мартин в ее статье « Медицинские метафоры женского тела: менструация и менопауза» . [13] В своей статье Мартин исследует некоторые исторические взгляды, которые использовали биологию для объяснения различий между женщинами и мужчинами. было популярно мнение В Древней Греции , что мужчины превосходят женщин, потому что они могут выделять токсины с потом, в то время как женщинам приходится менструировать, чтобы избавиться от токсинов. [13]

В 1975 году американский биолог Эдвард О. Уилсон заявил, что «как человеческое, так и социальное поведение и человеческая организация» закодированы в человеческих генах. [4] : 14  Позже он дополнил это утверждение, приведя пример размножения и то, что один самец может оплодотворить множество самок, а самку может оплодотворить только один самец». [4] : 14 

Биологизм

[ редактировать ]

Биологизм — это особая форма эссенциализма, определяющая женскую и мужскую сущность с точки зрения биологических способностей. [14] Эта форма эссенциализма основана на форме редукционизма , означающей, что социальные и культурные факторы являются следствием биологических причин. [14] Биологический редуктивизм «утверждает, что анатомические и физиологические различия, особенно репродуктивные различия, характерные для мужчин и женщин, определяют как значение мужественности и женственности, так и соответствующие разные положения мужчин и женщин в обществе». [15] Биологизм использует функции воспроизводства, воспитания, неврологии, нейрофизиологии и эндокринологии для ограничения социальных и психологических возможностей женщин в соответствии с биологически установленными пределами. [14] Он утверждает, что наука биология представляет собой неизменное определение идентичности, которое неизбежно «равнозначно постоянной форме социального сдерживания для женщин». [14]

Натурализм также является частью системы эссенциализма, где фиксированная природа женщин постулируется посредством теологических или онтологических, а не биологических оснований. Примером этого может быть утверждение о том, что женская природа является атрибутом, данным Богом, или онтологические инварианты в сартровском экзистенциализме или фрейдистском психоанализе, которые различают полы в «утверждении, что человеческий субъект каким-то образом свободен или что социальное положение субъекта является функция его или ее генитальной морфологии». [14] Эти системы используются для того, чтобы объединить женщин в одну единственную категорию и усилить бинарность между мужчинами и женщинами. [14]

Высший пол

[ редактировать ]

На протяжении всей истории женщины считались покорным и низшим полом. В Древней Греции эта точка зрения поддерживалась верой в то, что женщины должны очищать свой организм от токсинов посредством менструации, в то время как мужчины могут выводить токсины с потом. [13] : 239  К 1800-м годам эта точка зрения осталась прежней, но аргументация изменилась. В 1879 году французский врач Гюстав Ле Бон объяснил эту неполноценность женщин тем, что их мозг по размеру ближе к гориллам, чем мозг большинства мужчин. Лебон также заявил, что женщины непостоянны, непоследовательны, лишены мышления и логики и не способны рассуждать. [4] : 14 

Развитие ребенка

[ редактировать ]

Было замечено, что дети проводят гендерную категоризацию и демонстрируют эссенциалистские убеждения о гендерных предпочтениях и признаках. [16] Сторонники гендерного эссенциализма предполагают, что дети в возрасте от 4 до 10 лет демонстрируют тенденцию поддерживать роль природы в определении свойств гендерных стереотипов, «раннюю предвзятость рассматривать гендерные категории как предсказывающие существенные, лежащие в основе сходства», которая постепенно снижается. когда они проходят годы начальной школы. [17]

Феминистская критика

[ редактировать ]

В феминистской теории и гендерных исследованиях гендерный эссенциализм — это приписывание женщинам фиксированной сущности. [14] Женская сущность считается универсальной и обычно отождествляется с теми характеристиками, которые считаются специфически женскими. [14] Эти идеи женственности обычно связаны с биологией и часто касаются психологических характеристик, таких как забота, сочувствие, поддержка, неконкурентоспособность и т. д. [14] [ нужна страница ]

Элис Рэй Хелфорд, гендерный исследователь, отмечает, что Лоры Малви теория мужского взгляда подверглась критике за эссенциализм. [18]

В 1980 году Моник Виттиг опубликовала статью «Женщиной не рожден», в которой обсуждается, как гендерные эссенциалистские взгляды на мужчин, женщин и гендерные роли помогают восстановить патриархальные роли и идеи в обществе. Она также говорит о том, как эти взгляды способствуют угнетению женщин, уделяя особое внимание «лесбиянству» и как оно противоречит «правилам», установленным обществом. Статья Виттиг пытается показать, как гендерно-эссенциалистское утверждение о нормальном гендере коренится в гомофобии и как эти корни продолжают позволять угнетать женщин. [8]

В 1988 году Эмили Мартин опубликовала «Медицинские метафоры женского тела: менструация и менопауза». В этой статье анализируется история утверждений гендерных эссенциалистов и то, как биология использовалась для объяснения различий между полами. Это утверждение биологии, по мнению Мартина, восходит к Древней Греции. [13] : 239  Мартин объясняет, что на протяжении всей истории взгляды на женщин различались: первоначально менструация рассматривалась как нечто важное, но все же что-то, что делало женщин меньше, но позже изменилось и стало рассматриваться как расстройство, негативно влияющее на жизнь женщин. [13] : 241  Статья Мартина дает представление о том, как общество придает большое значение различным биологическим процессам между полами.

Публикация Сандры Бем «Линзы гендера» 1993 года посвящена тому, как гендерные различия воспринимаются обществом. Она также говорит о том, как эссенциалистские гендерные роли воспроизводят мужскую силу. [4] : 2 

Трансфеминистская критика

[ редактировать ]

Эссенциализм гендера в феминистской теории представляет собой проблему трансфеминизма . Гейл Саламон пишет, что транс-исследования должны стать «разрывом этой категории, особенно если этот разрыв потребует новой формулировки отношений между полом и гендером, мужчиной и женщиной». [19] [ нужна страница ] Трансубъективность бросает вызов бинарности гендерного эссенциализма, поскольку она разрушает «фиксированные таксономии гендера», и это создает сопротивление в женских исследованиях, которые как дисциплина исторически зависели от фиксированности пола. [19]

Сэнди Стоун предложила критику эссенциалистских дискурсов о гендере в « Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест » (1987), основополагающем эссе в области исследований трансгендеров . [20] [21] С тех пор другие теоретики, такие как Джек Хальберстам , Джей Проссер , Джудит Батлер , Джулия Серано , Пол Б. Пресиадо и Сьюзен Страйкер на эту тему писали и .

Феминистская поддержка эссенциализма

[ редактировать ]

Некоторые феминистки предполагают гендерный эссенциализм или открыто отстаивают его. [6] Культурный феминизм , например, представляет собой разновидность радикального феминизма, которая апеллирует к гендерному эссенциализму, чтобы возвысить то, что он считает по своей сути женским. [22] [23]

В своей книге «Дело против сексуальной революции » Луиза Перри указывает, что мужчины и женщины демонстрируют значительные групповые различия в измерении социосексуальности , и утверждает, что с точки зрения эволюционной биологии таких различий следует ожидать, учитывая различные доступные репродуктивные стратегии. каждому полу. [24] Перри заключает, что отрицание гендерного эссенциализма, по крайней мере в этом случае, вредит интересам женщин, отдавая предпочтение культуре сексуального взаимодействия, лучше соответствующей сексуальным предпочтениям мужчин с высоким статусом. В книге Перри излагаются и другие аргументы по этой теме, которые также исследовались и развивались другими феминистками.

Межсекционная критика

[ редактировать ]

Анализ гендера был предметом озабоченности феминистской теории. Было много способов понять, как гендер относится к значению, [15] но разработка таких теорий гендера может затмить значение других аспектов женской идентичности, таких как раса, класс и сексуальная ориентация, что маргинализует опыт и голоса цветных женщин, женщин незападного происхождения, женщин из рабочего класса, лесбиянок. бисексуальные женщины и трансженщины. [15] В качестве вызова феминистской теории эссенциализм обращается к проблеме теоретизирования гендера как идентичности и признака различия. Это относится к проблеме концепции субъективности, предполагаемой феминистскими теориями гендера. [15] Существуют аргументы, выдвигаемые в первую очередь чернокожими феминистками и лесбиянками, о том, что феминистская теория извлекла выгоду из идеи гендерного эссенциализма, используя категорию пола для обращения к «женскому опыту» в целом. [15] Поступая таким образом, феминистская теория выдвигает универсализирующие и нормализирующие утверждения о женщинах, которые справедливы только в отношении белых, западных, гетеросексуальных, цисгендерных женщин , женщин среднего или высшего класса. [15] но это подразумевает ситуации, перспективы и опыт, присущие всем женщинам. Патрис ДиКуинцио обсуждает, «как критики исключения видят в этом функцию приверженности феминистской теории теоретизированию исключительно гендера и формулированию женского опыта только с точки зрения гендера». [15] Вместо этого нужно теоретизировать феминизм таким образом, чтобы принимать во внимание взаимосвязанную категорию опыта между расой, классом, полом и сексуальностью; интерсекциональная модель мышления. [25]

Постструктуралистская критика

[ редактировать ]

Постструктурализм указывает на «поле критических практик, которые не могут быть тотализированы и которые, следовательно, ставят под сомнение формирующую и исключающую силу половых различий», говорит Батлер. [26] Таким образом, через призму постструктурализма критика гендерного эссенциализма возможна, потому что постструктуралистская теория порождает анализ, критику и политические интервенции, а также открывает политическое воображаемое для феминизма, которое в противном случае было бы ограничено. [26] Феминистский постструктурализм не определяет позицию, с которой человек действует, но предлагает набор инструментов и терминов, которые можно «повторно использовать и переосмысливать, раскрывать как стратегические инструменты и эффекты, а также подвергать критическому переписыванию и перераспределению». [26] Критики, такие как Сьюзен Бордо, предполагают, что Батлер сводит гендер к языку и абстракции. [27]

Социальная конструкция пола

[ редактировать ]

Основной альтернативой гендерному эссенциализму является теория социального конструирования гендера. В отличие от гендерного эссенциализма, социальный конструктивизм рассматривает гендер как созданный и подверженный влиянию общества и культуры, которые различаются в зависимости от времени и места. Теории социального конструирования гендера выросли из теорий феминизма второй волны второй половины 20 века. [ нужна ссылка ]

Джудит Батлер Теорию гендерной перформативности можно рассматривать как средство показать, «способы, которыми овеществленные и натурализованные концепции гендера могут быть поняты как конституированные и, следовательно, способные конституироваться по-другому». [28] Батлер использует феноменологическую теорию действий, поддерживаемую Эдмундом Гуссерлем , Морисом Мерло-Понти и Джорджем Гербертом Мидом , которая пытается объяснить обыденный способ, которым «социальные агенты конституируют социальную реальность посредством языка, жестов и всех видов символических социальных знаков». создать свою концепцию гендерной перформативности. [28] Она начинает с цитирования утверждения Симоны де Бовуар о том, что «женщина не рождается, а становится». [29]

Это утверждение отличает пол от гендера, предполагая, что гендер — это аспект идентичности, который приобретается постепенно. [30] Это различие между полом как анатомическим аспектом женского тела и гендером как культурным значением, формирующим тело и различные способы телесной артикуляции, означает, что «больше невозможно приписывать ценности или социальные функции женщин биологической необходимости». [30] Батлер интерпретирует это утверждение как заимствование доктрины конституирования актов из традиции феноменологии. [28] Батлер заключает, что «гендер никоим образом не является устойчивой идентичностью или локусом агентности, из которого исходят различные действия; скорее, это идентичность, слабо конституируемая во времени – идентичность, установленная посредством стилизации тела и, следовательно, должна пониматься как обыденный способ, которым телесные жесты, движения и действия различного рода составляют иллюзию постоянного гендерного «я». [28]

» также концептуализируют гендер «как рутинное, методическое и постоянное достижение, которое включает в себя комплекс перцептивной, интерактивной и микрополитической деятельности, которая превращает определенные занятия в выражение мужской и женской «натуры». Кэндис Уэст и Сара Фенстермейкер в своем тексте 1995 года «Делать разницу . [25]

Это не означает, что материальная природа человеческого тела отрицается, напротив, она переосмысливается отдельно от процесса, посредством которого «тело приобретает культурные значения». [28] Следовательно, сущность гендера неестественна, поскольку гендер сам по себе не является естественным фактом. [28] [30] но результат осаждения конкретных телесных действий, которые были вписаны в тело посредством повторения и повторения с течением времени. [28] «Если реальность гендера конституируется самим перформансом, то нет никакого обращения к существенному и нереализованному «полу» или «гендеру», который якобы выражают гендерные перформансы». [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейман, Джорджия; Джайлз, JW (2006). «Гендерный и психологический эссенциализм» . Энфанс; Психология, педагогика, нейропсихиатрия, социология . 58 (3): 293–310. дои : 10.3917/enf.583.0293 . ПМК   3082140 . ПМИД   21528097 .
  2. ^ «Декларация». 2010. CiteSeerX   10.1.1.871.3140 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Хепберн, Алекса (2003). «Феминистские критики: гетеросексизм и психология лесбиянок и геев» . Введение в критическую социальную психологию . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. п. 107. ИСБН  9780761962106 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бем, Сандра (1993). Линзы гендера: трансформация дебатов о сексуальном неравенстве . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300061635 .
  5. ^ Тэтчер, Адриан (2011). «Гендер: язык, власть и история» . Бог, секс и гендер: введение . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли-Блэквелл. п. 19. ISBN  9781444396379 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Элисон (2004). «Эссенциализм и антиэссенциализм в феминистской философии» (PDF) . Журнал моральной философии . 1 (2): 135–153. дои : 10.1177/174046810400100202 . ISSN   1740-4681 . Проверено 25 октября 2023 г.
  7. ^ Витт, Шарлотта (1995). «Антиэссенциализм в феминистской теории» . Философские темы . 23 (2): 321–344. дои : 10.5840/philtopics19952327 . JSTOR   43154216 . Проверено 25 октября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Виттиг, Моник. (1980) «Женщиной не рождаются». Доступно по адресу http://www.kyoolee.net/one_is_not_born_a_ Woman _-_wittig.pdf.
  9. ^ Книга Бытия .
  10. ^ Рональд В. Пирс Синтия Лонг Вестфолл (2021). Открытие библейского равенства . Межвузовская пресса. ISBN  978-0-8308-5479-0 .
  11. ^ Рич, Брайс Э. (18 ноября 2019 г.). Гендерный эссенциализм в современных православных беседах о гомосексуализме .
  12. ^ Коупленд, Мичал; Роуз, Двора; Густав-Рэтхолл, Джон (2016). «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов)» . Борьба за добросовестность: включение ЛГБТКИ с 13 американских религиозных точек зрения . Вудсток, Вермонт: Идем вместе, ищем путь / Издательство SkyLight Paths. п. 31. ISBN  9781594736025 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин, Эмили (апрель 1988 г.). «Медицинские метафоры женского тела: менструация и менопауза». Международный журнал здравоохранения . 18 (2): 237–254. doi : 10.2190/x1a6-jaqb-vm9n-ulcy . ПМИД   3288565 . S2CID   29251908 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гросс, Элизабет А. (1995). Пространство, время и извращение: очерки о политике тел . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415911368 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диквинцио, Патрис (лето 1993 г.). «Исключение и эссенциализм в феминистской теории: проблема материнства». Гипатия: Журнал феминистской философии . 8 (3). Уайли : 1–20. дои : 10.1111/j.1527-2001.1993.tb00033.x . JSTOR   3810402 . S2CID   146652761 .
  16. ^ Мейер, Мередит; Гельман, Сьюзен А. (ноябрь 2016 г.). «Гендерный эссенциализм у детей и родителей: последствия для развития гендерных стереотипов и гендерных предпочтений». Сексуальные роли . 75 (9–10). Спрингер : 409–421. дои : 10.1007/s11199-016-0646-6 . S2CID   148043426 .
  17. ^ Тейлор, Морган Г. (август 1996 г.). «Развитие представлений детей о социальных и биологических аспектах гендерных различий». Развитие ребенка . 67 (4). Уайли : 1555–1571 гг. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01814.x . ПМИД   8890500 .
  18. ^ Хелфорд Э.Р. Степфордские жены и взгляд: представление о феминизме в 1975 году // Феминистские исследования СМИ. – 2006. – Т. 6. – №. 2. – с. 145-156.
  19. ^ Перейти обратно: а б Саламон, Гейл (2008). «Трансфеминизм и будущее гендера» . В Скотте, Джоан Уоллах (ред.). Женские исследования на грани . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822389101 .
  20. ^ Бетчер, Талия (2020). «Феминистские взгляды на транс-проблемы» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  21. ^ Страйкер, Сьюзен; Бетчер, Талия М. (1 мая 2016 г.). "Введение" . TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 3 (1–2): 5–14. дои : 10.1215/23289252-3334127 .
  22. ^ Эколс, Алиса (1983). «Культурный феминизм: феминистский капитализм и движение против порнографии» . Социальный текст (7): 34–53. дои : 10.2307/466453 . ISSN   0164-2472 . JSTOR   466453 .
  23. ^ Блюменталь, Данниэль (1997). Женщины и мыльная опера: культурно-феминистская точка зрения . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  9780275960391 .
  24. ^ Перри, Луиза (2022). Доводы против сексуальной революции: новое руководство по сексу в 21 веке . Кембридж Медфорд (Массачусетс): Polity Press. ISBN  978-1-5095-4999-3 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Уэст, Кэндис; Фенстермейкер, Сара (февраль 1995 г.). «Делать разницу» (PDF) . Гендер и общество . 9 (1). МУДРЕЦ : 8–37. дои : 10.1177/089124395009001002 . JSTOR   189596 . S2CID   220476362 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Джудит ; Уоллах Скотт, Джоан (1992). Феминистки теоретизируют политическое . Нью-Йорк Оксфордшир, Англия: Рутледж. ISBN  9780203723999 .
  27. ^ Хекман, Сьюзен (1998). «Материальные тела». Тело и плоть: философский читатель под ред. Донн Велтон. Издательство Блэквелл. стр. 61–70.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Батлер, Джудит (декабрь 1988 г.). «Перформативные действия и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории». Театральный журнал . 40 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 519–531. дои : 10.2307/3207893 . JSTOR   3207893 . PDF.
  29. ^ де Бовуар, Симона (2015) [1949]. Второй секс . Лондон: Винтажная классика. п. 283. ИСБН  9781784870386 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Джудит (1986). » Симоны де Бовуар «Секс и гендер во «Втором сексе ». Йельский французский язык (72). Издательство Йельского университета : 35–49. дои : 10.2307/2930225 . JSTOR   2930225 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3742c505340bd2b327c8fe7496997d6__1718899980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d6/c3742c505340bd2b327c8fe7496997d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender essentialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)