Jump to content

Культурный феминизм

Культурный феминизм — это термин, используемый для описания разновидности феминизма , который пытается переоценить и переопределить атрибуты, культурно приписываемые женственности. [1] Он также используется для описания теорий, которые хвалят врожденные различия между женщинами и мужчинами. [2]

Культурные феминистки разошлись с радикальными феминистками, когда они отвергли прежнее феминистское и патриархальное представление о том, что женские черты нежелательны, и вернулись к эссенциалистскому взгляду на гендерные различия , в котором они считают «женскую природу» превосходящей. [1] [3] [4]

Происхождение термина

[ редактировать ]

В отличие от радикального феминизма или социалистического феминизма , культурный феминизм не был идеологией, широко востребованной сторонниками, а чаще всего представлял собой уничижительный ярлык, приписываемый его противниками. В 1975 году Брук Уильямс первой описала «деполитизацию радикального феминизма» как «культурный феминизм». [5] Однако этот термин появился еще в 1971 году, когда Фрэнсис Чепмен в письме, напечатанном в журнале Off Our Backs , осудила литературный журнал «Афра» как «служивший делу культурного феминизма». [6] Социалистическая феминистка Элизабет Диггс в 1972 году использовала термин «культурный феминизм» для обозначения всего радикального феминизма. [7]

Redstockings Основательница Эллен Уиллис подтвердила, что «подавляющее большинство женщин, которые в настоящее время называют себя «радикальными феминистками», на самом деле придерживаются политики, которую точнее называть «культурной феминисткой». [...] Хотя культурный феминизм возник из радикального феминистского движения, предпосылки этих двух тенденций противоположны, однако левые и другие страны редко проводят различие». [8]

Культурный феминизм ставит женщин в положение, чрезмерно определенное патриархальными системами. [1] Линда Алкофф подчеркивает, что «культурная феминистская переоценка истолковывает пассивность женщины как ее миролюбие, ее сентиментальность как ее склонность к воспитанию, ее субъективность как ее развитое самосознание». [1]

Подобные направления мысли были прослежены и в более ранние периоды. Джейн Аддамс и Шарлотта Перкинс Гилман утверждали, что при управлении государством сотрудничество, забота и ненасилие при разрешении конфликтов, по-видимому, являются тем, что обществу было необходимо из женских добродетелей. [9] Жозефина Донован утверждает, что журналистка , критик и за права женщин активистка девятнадцатого века Маргарет Фуллер положила начало культурному феминизму в книге «Женщина в девятнадцатом веке» (1845). Она подчеркивала эмоциональную, интуитивную сторону познания и выражала органическое мировоззрение, совершенно отличное от механистического взгляда рационалистов эпохи Просвещения. [10] [11]

Однако именно статья Элис Эчолс «Культурный феминизм: феминистский капитализм и движение против порнографии» привела к широкому распространению этого термина для описания современных феминисток, а не их исторических предшественников. Ее примерами культурных феминисток являются Эдриенн Рич , Андреа Дворкин , Флоренс Раш , Дженис Рэймонд , Кэтлин Барри , Мэри Дейли , Робин Морган , Сьюзен Браунмиллер и Сьюзен Гриффин . [1] [12]

Мэри Дейли связала «женскую энергию» или свой термин «Гин/Экология» с женским «жизнеутверждающим, жизнетворным биологическим состоянием», которое становится жертвой мужской агрессии в результате «мужского бесплодия». [1] Адриенн Рич утверждает, что женская биология обладает «радикальным» потенциалом, который подавляется мужчинами. [13] Некоторые культурные феминистки выступали за отделение женских центров и пространств, управляемых только женщинами, чтобы «бросить вызов негативным гендерным конструкциям». [14] Эту форму сепаратизма внутри культурного феминизма критиковали за игнорирование структурного патриархата, вместо этого обвиняя мужчин как личность в угнетении женщин. [14] Помимо физического разделения, культурные феминистки призывали к «отделению от мужских ценностей». [3]

Женщины считаются самой важной и наиболее маргинализированной группой. Дейли утверждал, что другие категории идентичности, включая этническую принадлежность и класс, представляют собой группы, определяемые мужчинами, а женщины, которые их идентифицируют, отделены от других женщин. [1] Рич заявляет, что «социальное бремя», возложенное на женщин, больше и сложнее, чем даже бремя рабства. [13]

Материнство и деторождение — еще одна популярная тема в теории культурного феминизма. Рич теоретизировал материнство как институт, созданный для контроля над женщинами, который отличается от подлинного, естественного материнства. [13] Культурные феминистки заявляют, что отношения между матерью и дочерью, а, следовательно, и всеми женщинами, разрушены патриархатом и должны быть восстановлены. [3]

В своем исчерпывающем исследовании второй волны феминистской теории « Любовь и политика: радикальные феминистские и лесбийские теории » [15] Кэрол Энн Дуглас (давний критик Off Our Backs ) включила влияние популярной книги Сьюзен Гриффин « Женщина и природа: рев внутри нее» как центральное в развитии этого направления теории. Примечательно, что эта глава книги Дугласа называется « Мужская биология как проблема» , а анализ идей Гриффина имеет подзаголовок « Женщина – естественная» . [15]

В статье 2004 года для журнала «Женщины в культуре и обществе » Кристен Годси отмечает несколько форм критики, исходящей от цветных женщин и женщин из развивающихся стран, которые считают, что «идея глобального сестричества стирает важные различия во власти и доступе к ресурсы среди женщин различных рас, этнических групп и национальностей». [16] : 727  Общее беспокойство, особенно среди цветных женщин и женщин из развивающихся стран, заключается в том, что культурный феминизм включает только белых женщин из высшего сословия вместо того, чтобы принимать во внимание женщин другого цвета кожи и статуса. [16] : 727  Эту озабоченность отражает Одре Лорд в «Открытом письме Мэри Дейли», в котором Лорд выражает разочарование тем, что Дейли исключила наследие и истории Лорд и других неевропейских женщин из своей культурной феминистской книги, выборочно используя слова неевропейских женщин. вне контекста, чтобы доказать свою точку зрения и описать «женскую виктимизацию». [17]

Еще одна проблема заключается в убеждении, что культурные феминистки «не оспаривают определение женщины, а только определение, данное мужчинами» и, следовательно, увековечивают гендерный эссенциализм. [18] : 11  Когда культурные феминистки заявляют, что такие проблемы, как патриархат и изнасилования, являются неотъемлемыми продуктами мужской биологии и поведения, возможность критиковать и оспаривать структуры, стоящие за этими проблемами, исчезает. [3] Более того, эссенциалистские определения понятия «женщина» усиливают репрессивное требование к женщинам соответствовать «врожденной «женственности», по которой о них будут судить». [3] Элис Эчолс заявила, что культурные феминистки считают, что для борьбы с «мужской похотливостью» женщины должны требовать уважения, подавляя свою сексуальность и предлагая консервативный «женский стандарт сексуальности». [3] : 52  Она критикует эту концепцию за попытку контролировать сексуальное самовыражение женщин, чтобы возложить на женщин ответственность за предполагаемые проблемы с мужской сексуальностью. [3] : 52 

Этот биологический детерминизм также отражается на мнении культурных феминисток о трансгендерных женщинах. Эколс описывает культурные феминистские приписывания трансгендерным женщинам мужской жадности как неуместные и объясняет, что культурные феминистки не любят трансгендерных женщин за обвинения в том, что они «подрывают значимость гендера и стирают границы между полами», присваивают женское тело (которое культурные феминистки считают разновидность изнасилования) и угрожают вывести лесбиянок из «остаточной гетеросексуальности» в лесбийско-феминистских пространствах. [3]

Культурный феминизм также подвергался критике за участие в капитализме - практике, которую некоторые феминистки считают противоречащей феминистским ценностям и контрпродуктивной для феминистского движения. Чтобы подчеркнуть проблемы феминистского капитализма, Эколс проанализировала реализацию, практику и результаты Феминистской экономической сети (FEN), феминистского бизнеса, который намеревался использовать капитализм, чтобы помочь женщинам преодолеть патриархальные барьеры, предоставляя деньги от феминистских кредитных союзов предприятиям, принадлежащим феминисткам. . [19] Она обнаружила, что сеть эксплуатирует сотрудников, отвергает демократию, коллективность и подотчетность, а также оправдывает иерархию власти в бизнесе, утверждая, что сестринство гарантирует, что расширение индивидуальных прав и возможностей ведет к коллективному расширению прав и возможностей женщин. [3] Выводы Эчолса можно расширить с помощью критики культурных феминистских деловых практик в книге « Off Our Backs» . Авторы объясняют, что «феминистский» бизнес, культурные феминистки, которые выступают за деполитизацию феминизма, по своей сути иерархичен, имеет минимальный доступ к политическому экономическому влиянию и неявно реформистский. Кроме того, авторы указывают на недостатки попыток культурных феминисток противостоять угнетению посредством членства в репрессивной экономической системе, использования теории самозагрузки и превращения феминизма одновременно в товар и рынок, который в конечном итоге служит «мужскому» капитализму. [12]

Верта Тейлор и Лейла Дж. Рапп утверждают, что критика культурного феминизма часто является атакой на лесбийский феминизм . [5] Исследование Сюзанны Стаггенбург в Блумингтоне, штат Индиана, привело ее к выводу, что участие в деятельности, называемой культурным феминизмом, «дает мало доказательств того, что культурный феминизм привел к снижению политической активности в женском движении». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Алькофф, Линда (1988). «Культурный феминизм против постструктурализма: кризис идентичности в феминистской теории» . Знаки . 13 (3): 405–436. ISSN   0097-9740 . Культурный феминизм — это идеология женской природы или женской сущности, переприсвоенная самими феминистками в попытке заново утвердить недооцененные женские качества. Для культурных феминисток врагом женщин является не просто социальная система, экономический институт или набор отсталых убеждений, но и сама мужественность, а в некоторых случаях и мужская биология.
  2. ^ Крамараэ, Черис; Спендер, Дейл (2000). Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . Нью-Йорк: Рутледж. п. 746. ИСБН  978-0415920902 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эколс, Алиса (1983). «Культурный феминизм: феминистский капитализм и движение против порнографии». Социальный текст (7): 34–53. дои : 10.2307/466453 . ISSN   0164-2472 . JSTOR   466453 .
  4. ^ Эванс, Джуди (1995). «Культурный феминизм: первое отличие феминизма». Феминистская теория сегодня: введение во вторую волну феминизма . Публикации SAGE. п. 73. ИСБН  9781446264935 . OCLC   874319830 .
  5. ^ Jump up to: а б Верта Тейлор и Лейла Дж. Рапп, «Женская культура и лесбийский феминистский активизм: пересмотр культурного феминизма», Signs , 19, № 1 (осень 1993 г.): 32–61. [1] .
  6. ^ Фрэнсис Чепмен, «До свидания», Off Our Backs 1, вып. 19 (25 марта 1971 г.): 14.
  7. ^ Элизабет Диггс, «Что такое женское движение?», Женщины: Журнал освобождения 2, вып. 4 (1972): 11–12, 20.
  8. ^ Уиллис, Эллен (1984). «Радикальный феминизм и феминистский радикализм» . Социальный текст (9/10): 91–118. дои : 10.2307/466537 . ISSN   0164-2472 . Проверено 2 декабря 2023 г.
  9. ^ Ритцер, Джордж. Современная социологическая теория и ее классические корни. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2007. ISBN   978-0-07-299759-0
  10. ^ Донован, Жозефина. Феминистская теория . 3-е изд. (Нью-Йорк: Континуум, 1985.
  11. ^ Левин, Эми-Джилл; Бликенстафф, Марианна (2004). Феминистский спутник Деяний апостолов . Лондон: Т&Т Кларк. п. 242. ИСБН  978-0-8264-6252-7 .
  12. ^ Jump up to: а б «Бог, мама и яблочный пирог: «феминистский» бизнес как продолжение американской мечты». С нашей спины . 5 (11): 18–20. 1976. ISSN   0030-0071 . JSTOR   25772445 .
  13. ^ Jump up to: а б с Рич, Адриенн Сесиль. (1997). Рожденная женщиной: материнство как опыт и институт . Вираго. ISBN  0860680312 . OCLC   263689375 .
  14. ^ Jump up to: а б Бромли, Виктория Л. (2012). Феминизмы имеют значение: дебаты, теории, активизм . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442605008 .
  15. ^ Jump up to: а б Дуглас, Кэрол Энн (июль 1990 г.). Любовь и политика: радикальные феминистские и лесбийские теории . Сан-Франциско, Калифорния, США: ISM PRESS. ISBN  9780910383172 .
  16. ^ Jump up to: а б Годси, Кристен (весна 2004 г.). «Феминизм по замыслу: развивающийся капитализм, культурный феминизм и женские неправительственные организации в постсоциалистической Восточной Европе». Журнал «Женщины в культуре и обществе» . 29 (3): 772–753. дои : 10.1086/380631 . S2CID   145465152 .
  17. ^ Этот мост позвал меня в спину: произведения радикальных цветных женщин . Морага, Черри, Ансалдуа, Глория, Бамбара, Тони Кейд (2-е изд.). Нью-Йорк: Кухонный стол, Women of Color Press. 1983. С. 95-96 . ISBN  091317503X . OCLC   10599574 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Блюменталь, Данниэль (1997). Женщины и мыльная опера: культурно-феминистская перспектива . Прегер. ISBN  9780275960391 . Проверено 12 ноября 2018 г.
  19. ^ Брюно, Камилла (14 января 2021 г.). «Как патриархат и капитализм совместно усиливают угнетение женщин?» . КАДТМ . Проверено 14 января 2021 г.
  20. ^ Сюзанна Стаггенборг, «За пределами культуры и политики: пример местного женского движения», «Гендер и общество», Vol. 15, № 4 (август 2001 г.), стр. 507.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальберт, Питер. Д.Х. Лоуренс и фаллическое воображение. Гонконг: Макмиллан П, 1989. ISBN   0-333-43964-3
  • Верта Тейлор и Лейла Дж. Рапп, «Женская культура и лесбийский феминистский активизм: пересмотр культурного феминизма», Signs , 19, № 1 (осень 1993 г.): 32–61. [2] .
  • «Джейн Аддамс о культурном феминизме». О. 1892. Октябрь-ноябрь. 2006 [3] .
  • «Я не феминистка, но...» «Две горошины, без стручков». 24 октября 2005 г. Октябрь-ноябрь. 2006 [4] .
  • Рознейл, Саша . «Наступление зрелости феминистской социологии: некоторые проблемы». Британский журнал социологии , Vol. 46, № 2 (июнь 1995 г.), стр. 191–205 [5] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239191e2ce9a82eb4707c051e7ebcc8b__1715085660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/8b/239191e2ce9a82eb4707c051e7ebcc8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)