Jump to content

Кристен Годси

Кристен Годси
Кристен Годси в 2011 году
Рожденный
Кристен Роге Годси

( 1970-04-26 ) 26 апреля 1970 г. (54 года)
Национальность Американский
Альма-матер
Награды Стипендия Гуггенхайма
Научная карьера
Поля Этнография
Гендерная теория
Феминизм
Утопизм
Антропология
Учреждения Пенсильванский университет
Веб-сайт Кристенгодзее

Кристен Роге Годси (род. 26 апреля 1970 г.) — американский этнограф и профессор исследований России и Восточной Европы в Пенсильванском университете . [1] Она прежде всего известна своими этнографическими работами о посткоммунистической Болгарии , а также вносит вклад в постсоциалистические гендерные исследования . [2] Она критически относилась к роли западных феминистских неправительственных организаций, проводивших работу среди женщин Восточной Европы в 1990-е годы. Она также исследовала изменение гендерных отношений среди мусульманских меньшинств после коммунистического правления. [3] пересечения исламских верований и практик с идеологическими остатками марксизма-ленинизма , [4] коммунистическая ностальгия , наследие марксистского феминизма , [5] и интеллектуальная история утопизма . [6]

Годси получила степень бакалавра в Калифорнийском университете в Санта-Крузе и докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли . Она была удостоена многочисленных исследовательских стипендий, в том числе от Национального научного фонда , Фулбрайта Американского совета научных обществ , [7] Совет по международным исследованиям и обменам (IREX) и Национальный совет по евразийским и восточноевропейским исследованиям. Она была научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне. [8] [9] Международный центр ученых Вудро Вильсона в Вашингтоне, [10] Институт демографических исследований Макса Планка в Ростоке, Германия , Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете , [11] Фрайбургский институт перспективных исследований (FRIAS), [12] Институт Алексантери при Хельсинкском университете в Финляндии, [13] и Коллегия Имре Кертеса в Университете Фридриха Шиллера в Йене. [14] В 2012 году она была избрана президентом Общества гуманистической антропологии. [15]

В 2021 году Годси был приглашенным профессором Центра истории Sciences Po в Париже, Франция. [16] В июле 2022 года она была назначена заведующим кафедрой российских и восточноевропейских исследований Пенсильванского университета. [17]

Красная ностальгия, жертвы коммунизма и неолиберализма

[ редактировать ]

В 2004 году Годси опубликовал одну из первых статей, рассматривающих гендерные аспекты растущей коммунистической ностальгии в Восточной Европе. [18] Уже начиная с конца 1990-х годов различные ученые изучали феномен остальгии в бывшей Восточной Германии и то, что называлось югоностальгией в государствах-преемниках бывшей Социалистической Югославии . [19] Эта более ранняя работа о возникновении коммунистической ностальгии была сосредоточена на ее потребительских аспектах и ​​считала это явление необходимой фазой, которую посткоммунистическому населению необходимо было пройти, чтобы полностью порвать со своим коммунистическим прошлым. [20] Напротив, ее концепция «красной ностальгии» учитывала то, как отдельные мужчины и женщины переживали потерю реальных материальных благ социалистического прошлого. [21] [22] Вместо задумчивого взгляда на потерянную молодость красная ностальгия легла в основу новой критики политических и экономических потрясений, характеризовавших постсоциалистическую эпоху. [23] [24]

Годси исследовал политику общественной памяти о коммунистических государствах , Второй мировой войне и Холокосте в Болгарии . [25] [26] По словам Годси, Мемориальный фонд жертв коммунизма является консервативной антикоммунистической организацией, которая стремится приравнять коммунизм к убийствам, например, путем установки рекламных щитов на Таймс-сквер с лозунгами «100 лет, 100 миллионов убитых» и «Коммунизм убивает». [27] Годси утверждает, что фонд, наряду с соответствующими консервативными организациями в Восточной Европе, стремится институционализировать повествование о «жертвах коммунизма» как теорию двойного геноцида или моральную эквивалентность между нацистским Холокостом (расовые убийства) и жертвами коммунизма (классовые убийства). убийство). [27] [28] Годси утверждает, что оценка фонда в 100 миллионов сомнительна, поскольку источником этой информации является противоречивое введение Стефана Куртуа к книге коммунизма» « Черной . [27] Она также говорит, что эти усилия антикоммунистических консервативных организаций усилились, в частности, недавний толчок в начале мирового финансового кризиса к празднованию последнего в Европе, и могут рассматриваться как ответ экономической и политической элиты на страхи возрождения левых перед лицом опустошенной экономики и крайнего неравенства как на Востоке, так и на Западе в результате эксцессов неолиберального капитализма . Годси утверждает, что любое обсуждение достижений коммунистических государств, включая грамотность, образование, права женщин и социальное обеспечение, обычно замалчивается, а любой дискурс на тему коммунизма сосредоточен почти исключительно на преступлениях Сталина и теории двойного геноцида . [28]

В своей книге 2017 года « Красное похмелье: наследие коммунизма двадцатого века » Годси утверждает, что триумфальные настроения западных держав в конце холодной войны и зацикленность на связи всех левых и социалистических политических идеалов с ужасами сталинизма позволили неолиберализму. заполнить пустоту, которая подорвала демократические институты и реформы, оставив след экономических страданий, безработицы, безнадежности и растущего неравенства на территории бывшего Восточного блока и большей части Запада в последующие десятилетия, что способствовало росту экстремистского правого национализма как в первом, так и во втором. Она говорит, что пришло время «переосмыслить демократический проект и, наконец, выполнить работу, необходимую для того, чтобы либо спасти его из мертвой хватки неолиберализма, либо заменить его новым политическим идеалом, который приведет нас к новому этапу человеческой истории». " [29]

Литературная этнография

[ редактировать ]

Более поздние работы Годси сочетают в себе традиционную этнографию с литературной чувствительностью, используя стилистические условности творческой научной литературы для создания академических текстов, которые должны быть доступны более широкой аудитории. [30] Вдохновленная работами Клиффорда Гирца и условностями « толстого описания », она является сторонницей «литературной этнографии». [31] Этот жанр использует повествовательную напряженность, диалог и лирическую прозу в подаче этнографических данных. Более того, Годси утверждает, что литературные этнографии часто являются «документальными этнографиями», то есть этнографиями, основная цель которых состоит в том, чтобы исследовать внутреннюю работу конкретной культуры без обязательного включения этих наблюдений в конкретную теоретическую программу. [32]

Третья книга Годси, «Потерянные в переходном периоде: этнографии повседневной жизни после коммунизма» , сочетает в себе личные этнографические эссе с этнографической художественной литературой, чтобы нарисовать человеческий портрет политического и экономического перехода от коммунистического правления. [33] Хотя некоторые рецензенты сочли книгу «убедительной и легко читаемой», [34] и «захватывающее, глубоко интимное и экспериментальное этнографическое повествование», [35] другие обвиняли книгу в том, что она рассказывает историю «в ущерб теории». [36] Книга была оценена как «на удивление свободная от академического жаргона и неологизмов». [37] вызвал очень "смешанные чувства" [36] в научном сообществе, при этом один критик заявил, что «несколько нетрадиционная техника включения художественной литературы рядом с ее [Годси] этнографическими виньетками кажется немного вынужденной». [38] Однако за пределами академических кругов один рецензент заявил, что « Остаться в переходном периоде » «очень легко читать, и от него фактически невозможно оторваться, во многом потому, что он так хорошо написан». [39]

Книга Годси 2010 года « Жизнь мусульман в Восточной Европе: гендер, этническая принадлежность и трансформация ислама в постсоциалистической Болгарии» была удостоена премии Барбары Хельдт 2010 года за лучшую книгу. [40] женщина, занимающаяся славянскими/евразийскими/восточноевропейскими исследованиями, [41] Книжная премия Гарвардского университета/Центра Дэвиса 2011 г. [42] от Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований, Книжная премия Джона Д. Белла 2011 г. [43] от Ассоциации болгарских исследований и премии Уильяма А. Дугласа 2011 года в области европеистической антропологии. [44] от Общества антропологии Европы [45] Американской антропологической ассоциации . [46]

Годси выиграл премию этнографической фантастики 2011 года. [47] от Общества гуманистической антропологии за рассказ «Тито Пустяки», включенный в ее книгу « Потерянные в переходный период: этнографии повседневной жизни после коммунизма» . [48] Вместе с соавтором Чарльзом Дорном Годси был удостоен премии Общества истории образования (HES) за лучшую статью 2012 года за статью в журнале «Дипломатическая история» : «Политизация грамотности во время холодной войны: ЮНЕСКО, коммунизм и мир». Банк." [49] В 2012 году она выиграла стипендию Джона Саймона Гуггенхайма за свою работу в области антропологии и культурологии. [50] [51] [52]

Научный феминистский обзор

[ редактировать ]

В эссе 2014 года, опубликованном в Европейском журнале женских исследований , философ Нанетт Фанк включила Годси в число «ученых-ревизионистов-феминисток», которые некритически рекламируют достижения женских организаций коммунистической эпохи, игнорируя репрессивный характер авторитарных режимов в Восточной Европе . [53] Функ утверждала, что «феминистские ревизионистки» слишком рвутся в своем «желании найти женскую свободу действий в антикапиталистическом марксистском прошлом» и что это «ведёт к искажениям» и «слишком смелым заявлениям» о возможностях феминистского активизма при коммунистах. государства. [54]

В ответ Годси утверждает, что ее стипендия направлена ​​​​на расширение идеи феминизма за пределы достижения «личной самореализации», утверждая, что «если цель феминизма состоит в том, чтобы улучшить жизнь женщин, наряду с устранением дискриминации и продвижением равенства с мужчинами, тогда есть достаточно возможностей для пересмотра того, что Красимира Даскалова называет «дружественной к женщинам» политикой государственных социалистических женских организаций». Она отмечает, что «цель многих недавних исследований государственных социалистических женских организаций состоит в том, чтобы показать, как коммунистическая идеология может привести к реальному улучшению женской грамотности, образования, профессиональной подготовки, а также доступа к здравоохранению, продлению оплачиваемого отпуска по беременности и родам». , и уменьшение их экономической зависимости от мужчин (факты, которые не отрицает даже Функ)». [55]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Годси считает себя представительницей «пуэрторикано-персидского» происхождения. [56] Ее отец был персом , а мать пуэрториканкой . Годси вырос в Сан-Диего . Во время учебы в университете она познакомилась и вышла замуж за болгарского студента-юриста. Она мать дочери-подростка.

Важные журнальные статьи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страница факультета
  2. ^ «Гендер, социализм и постсоциализм: трансатлантические диалоги | Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете» . Рэдклифф.harvard.edu. 17 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  3. ^ Кристен Годси (21 апреля 2010 г.). «Минареты после Маркса: ислам, коммунистическая ностальгия и общее благо в постсоциалистической Болгарии» . Intl-eep.sagepub.com . Проверено 2 апреля 2015 г.
  4. ^ Годси, Кристен (7 мая 2009 г.). «Дебаты о платках в Болгарии». Новости антропологии . 50 (5): 31–32. дои : 10.1111/j.1556-3502.2009.50531_2.x .
  5. ^ Обзор в Красных Валькирий журнале Jacobin Magazine
  6. ^ Обзор повседневной утопии в The Wall Street Journal
  7. ^ «Кристен Р. Годси G'09, F'05» . Acls.org. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  8. ^ «Бывшие ученые | Школа социальных наук» . Sss.ias.edu. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  9. ^ «Годси, Кристен Роге | Институт перспективных исследований» . Ias.edu . Проверено 2 апреля 2015 г.
  10. ^ «Кристен Р. Годси» . Wilsoncenter.org. 07.07.2011. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  11. ^ «Сотрудник | Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете» . Рэдклифф.harvard.edu. 16 марта 2012 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  12. ^ «Проф. доктор Кристен Р. Годзее — Фрайбургский институт перспективных исследований» . Frias.uni-freiburg.de. 10 августа 2011 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  13. ^ Список выпускников Александровского института
  14. ^ Кристен Годси в Коллегии Имре Кертеса
  15. ^ «Офицеры и члены правления | Общество гуманистической антропологии» . Ааанет.орг . Проверено 2 апреля 2015 г.
  16. ^ Кристен Годси и Марио Кесслер из Sciences Po
  17. Дуен Нгуен, « Обычная жизнь, необычная жизнь », OMNIA , 22 ноября 2022 г.
  18. ^ «15, 1 (2004), Пост/Коммунизм» . Univie.ac.at . Проверено 2 апреля 2015 г.
  19. ^ Дафна Бердаля. « (N) Остальжи в настоящее время: память, тоска и восточногерманские вещи» (PDF) . Diasporiclivesofobjects2012.files.wordpress.com . Проверено 2 апреля 2015 г.
  20. ^ Бердал, Дафна (2000). « «Давай, Траби, давай!»: Размышления об автомобиле и его символизации с течением времени». Антропология и гуманизм . 25 (2): 131–141. дои : 10.1525/аху.2000.25.2.131 .
  21. ^ «Доктор Кристен Годси, Колледж Боуден - Ностальгия по коммунизму» . Wamc.org. 01.11.2011. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  22. ^ «Тезисы для L'Homme 1/2004» . Еврозин.com. 08.11.2004. Архивировано из оригинала 02 декабря 2013 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  23. ^ «Призрак все еще преследует: Возвращение к 1989 году» . Dissentmagazine.org . Проверено 2 апреля 2015 г.
  24. ^ «Доверие к демократии и капитализму в бывшем Советском Союзе ослабевает – проект Global Attitudes Исследовательского центра Pew» . Pewglobal.org. 05.12.2011 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  25. ^ «Жертвы коммунизма и историческая амнезия в Восточной Европе» . Муфта.орг . Проверено 2 апреля 2015 г.
  26. ^ Профиль Ghodsee , jstor.org; по состоянию на 11 апреля 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Годси, Кристен Р.; Сехон, Скотт; Дрессер, Сэм, изд. (22 марта 2018 г.). «Достоинства принятия антиантикоммунистической позиции» . Эон . Проверено 11 февраля 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Годси, Кристен (осень 2014 г.). «Повесть о «двух тоталитаризмах»: кризис капитализма и историческая память о коммунизме» . История настоящего: журнал критической истории . 4 (2): 115–142. doi : 10.5406/historypresent.4.2.0115 . JSTOR   10.5406/historypresent.4.2.0115 .
  29. ^ Годси, Кристен (2017). Красное похмелье: наследие коммунизма двадцатого века . Издательство Университета Дьюка . стр. XIX–XX, 134, 197–200. ISBN  978-0822369493 .
  30. ^ От заметок к повествованию: написание этнографий, которые может прочитать каждый . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2016.
  31. ^ Цао, Евгения (9 декабря 2011 г.). «Прогулка: об эпистемологических достоинствах литературной этнографии». Антропология и гуманизм . 36 (2): 178–192. дои : 10.1111/j.1548-1409.2011.01091.x .
  32. ^ «Литературная этнография» . Литературно-этнография.tumblr.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  33. ^ «Дорога в Болгарию, 1983-1990» (PDF) . Bowdoin.edu . Проверено 2 апреля 2015 г.
  34. ^ «Потерянные в переходный период: этнография повседневной жизни после коммунизма | Общие сведения» . Timeshighereducation.co.uk. 26 января 2012 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  35. ^ Юнг, Юсон (2012). «Проект MUSE - Lost In Transition: этнография повседневной жизни после коммунизма (обзор)». Антропологический ежеквартальный журнал . 85 (2): 587–592. дои : 10.1353/anq.2012.0032 . S2CID   144736571 .
  36. ^ Jump up to: а б Устинова-Степанович, Галина (06 февраля 2013 г.). «Затерянные в переходном периоде. Этнографии повседневной жизни после коммунизма Годси, Кристен». Социальная антропология . 21 (1): 104–106. дои : 10.1111/1469-8676.12004_9 .
  37. ^ «Потерянные в переходный период: этнография повседневной жизни после коммунизма. Кристен Годси» . Американский этнолог.орг. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  38. ^ Мандель, Рут (1 декабря 2012 г.). «Кристен Годси, Потерянные в переходный период: этнография повседневной жизни после коммунизма» . Критика антропологии . 32 (4): 501–502. дои : 10.1177/0308275X12466867b . S2CID   147659638 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  39. ^ [1] Архивировано 16 октября 2013 г., в Wayback Machine.
  40. ^ «Книга Годси получает награду за лучшую в области академического внимания (Bowdoin)» . Bowdoin.edu. 14 октября 2010 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  41. ^ «Ассоциация женщин-славянистов (AWSS)» . Awsshome.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  42. ^ Нина Бахадур (24 октября 2011 г.). «Кристен Годси выиграла Книжную премию Центра Дэвиса 2011 года» . Press.princeton.edu. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  43. ^ Нина Бахадур (18 ноября 2011 г.). « Мусульманин живет в Восточной Европе» получает Книжную премию памяти Джона Д. Белла» . Press.princeton.edu. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  44. ^ Джессика Пеллиен (1 сентября 2011 г.). «Мусульмане живут в Восточной Европе» получили премию Уильяма А. Дугласа 2011 года в области европеистической антропологии» . Press.princeton.edu. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  45. ^ «Дискуссионные сети H-Net - SAE: Премия Дугласа 2011 года Кристен Годси» . H-net.msu.edu. 6 сентября 2011 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  46. ^ «Профессор Боудуэн выигрывает книжную премию: отчет о женщинах в академических кругах» . Wiareport.com. 15 сентября 2011 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  47. ^ «Лауреаты премии SHA | Общество гуманистической антропологии» . Ааанет.орг . Проверено 2 апреля 2015 г.
  48. ^ «Издательство Университета Дьюка» . Dukeupress.edu. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  49. ^ «Обзор статьи H-Diplo: Чарльз Дорн и Кристен Годси. «Политизация грамотности в холодной войне: коммунизм, ЮНЕСКО и Всемирный банк». » ( PDF) . H-Net.org. 27 марта 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  50. ^ «Кристен Р. Годси - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Gf.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  51. ^ «Два преподавателя из штата Мэн выиграли стипендию Гуггенхайма — The Portland Press Herald/Maine Sunday Telegram» . Pressherald.com. 15 апреля 2012 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  52. ^ «Боудойн и профессора Колби выигрывают Гуггенхайм - The Portland Press Herald / Main Sunday Telegram» . Pressherald.com. 13 апреля 2012 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  53. ^ Фанк, Нанетт (2014). «Очень запутанный узел: официальные государственные социалистические женские организации, женское агентство и феминизм в восточноевропейском государственном социализме» . Европейский журнал женских исследований . 21 (4): 344–360. дои : 10.1177/1350506814539929 . S2CID   145809595 .
  54. ^ Фанк, Нанетт (2015). «(К)не так: ответ Кристен Годси» . Европейский журнал женских исследований . 22 (3): 350–355. дои : 10.1177/1350506815592759 . S2CID   148832342 .
  55. ^ Годси, Кристен Р. (2015). «Распутывание узла: ответ Нанетт Фанк» (PDF) . Европейский журнал женских исследований . 22 (2): 248–252. дои : 10.1177/1350506815571264 . S2CID   146896549 .
  56. ^ Кастро, А. Питер. «Красное похмелье: наследие коммунизма двадцатого века». Журнал международных и глобальных исследований , том. 9, нет. 2 июня 2018 г., стр. 146+. Gale Academic OneFile , link.gale.com/apps/doc/A565970268/AONE?u=wikipedia&sid=ebsco&xid=d7773e1c. По состоянию на 12 июля 2022 г.
  57. ^ Избранные издания на иностранных языках книги « Почему женщины лучше занимаются сексом при социализме»
  58. ^ «Славянское обозрение» . Славикревью.illinois.edu. 24 июня 1948 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  59. ^ «Тонкая цензура | Журнал женской истории» . Bingdev.binghamton.edu. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  60. ^ Годси, Кристен (1 января 1970 г.). «Феминизм по замыслу: развивающийся капитализм, культурный феминизм и женские неправительственные организации в постсоциалистической Восточной Европе | Кристен Годси» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 29 (3): 727–753. дои : 10.1086/380631 . S2CID   145465152 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  61. ^ Годси, Кристен (1 января 1970 г.). «Левое крыло, правое крыло, все: ксенофобия, неототалитаризм и популистская политика в современной Болгарии | Кристен Р. Годси» . Проблемы посткоммунизма . 55 (3): 26–39. дои : 10.2753/PPC1075-8216550303 . S2CID   154912175 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  62. ^ Годси, Кристен (11 июня 2012 г.). «Тито Пустяки». Антропология и гуманизм . 37 (1): 105–108. дои : 10.1111/j.1548-1409.2012.01111.x .
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1e2c32616be313e0b454abfd222bbac__1715574960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ac/d1e2c32616be313e0b454abfd222bbac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kristen Ghodsee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)