Семиотическая антропология
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Фраза « семиотическая антропология » впервые была использована Милтоном Сингером (1978). Работа Сингера объединила семиотику Чарльза Сандерса Пирса и Романа Якобсона с теоретическими потоками, которые уже давно текли в Чикагском университете и вокруг него , где преподавал Сингер. [ нужны дальнейшие объяснения ] В конце 1970-х годов Майкл Сильверстайн , молодой студент Якобсона в Гарвардском университете , присоединился к Сингеру на факультете антропологии в Чикаго. С тех пор антропологические работы, вдохновленные семиотикой Пирса, получили широкое распространение, отчасти по мере того, как ученики Сингера и Сильверстайна разошлись по стране, разрабатывая собственные семиотико-антропологические программы.
Обзор
[ редактировать ]Семиотическая антропология имеет своего предшественника в ( контекстуализме Малиновского ) который можно назвать антропологической семантикой , который позже был возобновлен Джоном Рупертом Фертом . [1] Антропологические подходы к семантике являются альтернативой трем основным типам семантических подходов: лингвистической семантике , логической семантике и общей семантике . [1] Другими независимыми подходами к семантике являются философская семантика и психологическая семантика . [1] Элизабет Мерц недавно сделала обзор растущей литературы по семиотической антропологии (2007). Новейшие исследования в этой области относятся к теории знака, задающей цель научной программы:
«Семиотическая антропология как исследовательская программа ставит перед собой несколько целей. Первая– это утверждение «культурной теории знаков» как ипостасного объектафункционировать в онтологиях более высокого порядка. Второе – редукция парадигм.исследований культуры в одно целое, объединяющее философско-филологические иантрополого-этнографических перспектив с целью унификации методологии испециализировать методы исследования. В этом смысле семиотическая антропология должнавыполнять вспомогательную функцию; другими словами, семиотика — это всегда семиотикачего-то [...]. Третья цель – разработка эффективного аналитического инструмента для культурных исследований.такие сообщения, как архитектура, живопись, привычки питания или мода, которые составляютматериальные отражения систем ценностей определенного сообщества.Культурные послания зафиксировали «мир культуры» людей, воспринимавшихреальность определенным образом. Интерпретация этого закрытого «мира культуры»сложная, но и полезная задача, так как позволяет лучше понять людейкто сотворил этот мир» (Борох 2018: 222).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Винфрид Нёт (1995) Справочник по семиотике, стр. 103.
Ссылки
[ редактировать ]- Певица, М.Б. (1978). «Для семиотической антропологии», в журнале «Зрение, звук и чувство». Под редакцией Т. Себеока, стр. 202–231. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Мерц, Элизабет (2007). «Семиотическая антропология». Ежегодный обзор антропологии . 36 (1): 337–353. дои : 10.1146/annurev.anthro.36.081406.094417 .
- Роберт Борох (2018) «Переосмысление семиотической антропологии Милтона Сингера: разведка». Семиотика: Журнал Международной ассоциации семиотических исследований . Том. 224, с. 222.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвин Арденер (редактор) (1971) Социальная антропология и язык , [1]
- Милтон Б. Сингер (1984) Стеклянная сущность человека: исследования в семиотической антропологии
- Роберт Борох (2018) «Переосмысление семиотической антропологии Милтона Сингера: разведка». Семиотика: Журнал Международной ассоциации семиотических исследований . Том. 224, стр. 211-222.