Экологическая антропология
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Экологическая антропология — это раздел антропологии, изучающий сложные отношения между людьми и средой, в которой они обитают. [1] Это принимает различные формы и формы, будь то изучение моделей охоты и собирательства людей, существовавших десятки тысяч лет назад, археологические исследования ранних земледельцев и их влияние на вырубку лесов или эрозию почвы , или то, как современные человеческие общества адаптируются к изменению климата и другие антропогенные экологические проблемы. Эта подобласть антропологии развилась в 1960-х годах из культурной экологии, поскольку антропологи заимствовали методы и терминологию из растущих достижений в области экологии и применяли их для понимания человеческих культур. [2]
Экологическая антропология является развивающейся отраслью антропологии, поскольку проблемы понимания и решения антропогенных экологических проблем, таких как изменение климата, исчезновение видов, пластиковое загрязнение и разрушение среды обитания , требуют понимания сложных культурных, политических и экономических систем, которые создали эти проблемы.
Историческое развитие
[ редактировать ]Создание экологической антропологии можно приписать Джулиану Стюарду , культурному экологу, который изучал, как шосоне Большого Бассейна между Сьерра-Невадой и Скалистыми горами адаптировали свою окружающую среду. [3] [4] Его усилия по определению культуры были основаны на топографии, климате, ресурсах и их доступности. [5] Другими важными ранними культурными экологами были Рой Раппапорт и Марвин Харрис . [6] В их работе использовались системные теории, чтобы объяснить, как общества поддерживают гомеостаз посредством петель обратной связи. Например, работа Харриса в Индии рассматривала священную корову в Индии как экологическую адаптацию из-за ее важности для производства молока, навоза в качестве топлива и удобрений и труда для вспашки. [7] С тех пор эти подходы подвергались критике за то, что они узко предполагают состояние общества как статичное и не исследуют способы изменения и развития культур с течением времени. [8]
Другой важной областью, способствовавшей созданию экологической антропологии, была этноэкология . Этноэкологи, такие как Гарольд Конклин , Даррел Поузи и Уэйд Дэвис, изучали традиционные экологические знания, чтобы понять, как коренные народы по всему миру управляют экосистемами, в которых они жили. [9] Исследования в области этноботаники также привели к разработке новых лекарств на основе растений, используемых в традиционной фитотерапии.
Политическая экология , междисциплинарный социальный научный подход к проблемам окружающей среды, также вносит значительный вклад в экологическую антропологию. Политическая экология исследует способы, с помощью которых научные и управленческие подходы к окружающей среде часто могут скрывать неравные отношения власти, особенно в постколониальных условиях. Например, расширение охраняемых территорий можно рассматривать как распространение государственной власти на сельские районы, а не просто как план по сохранению дикой природы. [10]
Текущие исследования
[ редактировать ]Изменение климата
[ редактировать ]В последние годы возобновился интерес к пересмотру культурно-экологических отношений во всем мире из-за надвигающихся угроз освоения земель , утраты биоразнообразия и нехватки воды , которые в значительной степени вызваны изменением климата . [11]
В то время как социологические исследования по изменению климата появляются и продолжаются, существует глобальный толчок к признанию глобальных сообществ в контексте их экологии, а также их места в истории. [12] В конце концов, на протяжении всей истории природный климат определенных территорий позволял процветать определенным народам, будь то в Плодородном полумесяце или в долине реки Инд тысячи лет назад. [12]
Культурное разнообразие
[ редактировать ]Экологическая антропология вновь уделяет внимание культурным вариациям и разнообразию. Такие факторы, как экологические катастрофы (наводнения, землетрясения, морозы), миграция, соотношение затрат и выгод, контакты/ассоциации, внешние идеи (торговый бум/скрытый капитализм), [13] наряду с внутренней, независимой логикой и влиянием взаимосвязи теперь наблюдались. Рой А. Раппапорт и Хоукс, Хилл и О'Коннелл [14] использование теории оптимального кормодобывания Пайка [15] работы последнего являются некоторыми примерами этого нового фокуса.
Эта точка зрения была основана на общем равновесии и подвергалась критике за то, что она не учитывала разнообразие реакций, которые может иметь организм, таких как «лояльность, солидарность, дружелюбие и святость», а также возможные «стимулы или ингибиторы» в отношении поведения. [16] Раппапорт, которого в своих методах культурных исследований часто называют редукционистом, [16] признает: «Социальная единица не всегда четко определена [17] «демонстрируя еще один недостаток этой точки зрения — запутывание аспектов анализа и обозначенных терминов. [16]
Список академических программ по экологической антропологии
[ редактировать ]- Портлендский государственный университет. Программа бакалавриата и магистратуры по антропологии
- Утрехтский университет . Магистр наук Культурная антропология: устойчивая гражданственность
- Стэнфордский университет. Кластер экологической антропологии
- Университет Южной Флориды. Программы бакалавриата и магистратуры кафедры антропологии по прикладной антропологии
- Университетский колледж Лондона. Магистр наук Антропология, окружающая среда и развитие
- Калифорнийский университет в Дэвисе. Специализация: экологическая антропология
- Университет Джорджии. Экологическая и экологическая антропология. Доктор философии. Программа интегративного сохранения (ICON). Сертификаты бакалавра в области устойчивого развития, экологической этики и экологии.
- Кентский университет. Магистр социальной антропологии: гуманитарные и экологические кризисы
- Пенсильванский университет. Экологическая антропология
- Университет штата Мэн. Бакалавр антропологии: человеческое измерение изменения климата. Магистр антропологии и программы экологической политики
- Университет Мэриленда. Экологическая и экологическая антропология. Бакалавр, бакалавр наук, магистр искусств и доктор философии. программы
- Техасский университет в Сан-Антонио. доктор философии в экологической антропологии
- Йельская школа лесного хозяйства и наук об окружающей среде и факультет антропологии. Совместная докторская программа в области антропологии и окружающей среды
См. также
[ редактировать ]- Экологическая археология
- Культурная география
- Экологическая антропология
- Экологическая география
- Исследования в области науки и технологий
- Экологическая справедливость
- Этноэкология
- Этноорнитология
- Политическая экология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экологическая антропология — антропология» . антропология.ucdavis.edu .
- ^ «Экологическая/экологическая антропология» . www.discoveranthropology.org.uk .
- ^ Клеммер, Ричард О.; Майерс, Л. Дэниел; Радден, Мэри Элизабет (1999). Джулиан Стюард и Большой Бассейн: Становление антрополога . Университет Юты Пресс.
- ^ Стюард Дж. Х. 1955. Теория культурных изменений: методология многолинейной эволюции. Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Стюард Дж. Х. 1938. Индейцы-шошоны Большого бассейна: пример семейного уровня социокультурной интеграции. Экологическая антропология: историческое чтение . 168–180.
- ^ Раппапорт РА. 1967. Ритуальное регулирование экологических отношений среди жителей Новой Гвинеи . Этнология. 6:17–30.
- ^ Харрис, Марвин (2000) [1966]. «Культурная экология священного скота Индии». В МакГи, Джон (ред.). Антропологическая теория: вводная история . Издательская компания Мэйфилд. стр. 287–300.
- ^ Вайда, Эндрю П .; Маккей, Бонни Дж. (1975). «Новые направления в экологии и экологической антропологии». Ежегодный обзор антропологии . 4 : 293–306. doi : 10.1146/annurev.an.04.100175.001453 .
- ^ Конклин, Гарольд (1957). Хануоо Сельское хозяйство. Отчет о комплексной системе вахтового земледелия на Филиппинах . ФАО.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уэст, Пейдж; Иго, Джеймс; Брокингтон, Дэн (2006). «Парки и люди: социальное воздействие охраняемых территорий». Ежегодный обзор антропологии . 35 : 251–277. дои : 10.1146/annurev.anthro.35.081705.123308 .
- ^ Рокстрем, Йохан; Штеффен, Уилл; Никто, Кевин; Перссон, Оса; Чапин, Ф. Стюарт III; Ламбин, Эрик; Лентон, Тимоти; Шеффер, Мартин; Фольке, Карл; Шелльнхубер, Ганс Иоахим; Нюквист, Бьорн; де Вит, Синтия; Хьюз, Терри; ван дер Леу, Сандер; Роде, Хеннинг; Сёрлин, Сверкер; Снайдер, Питер; Костанца, Роберт; Швеция, ООН; Фалькенмарк, Малин; Карлберг, Луиза; Корелл, Роберт; Фабри, Виктория; Хансен, Джеймс; Уокер, Брайан; Ливерман, Диана; Ричардсон, Кэтрин; Крутцен, Пол; Фоли, Джонатан (18 ноября 2009 г.). «Планетарные границы: исследование безопасного рабочего пространства для человечества» . Экология и общество . 14 (2). дои : 10.5751/ES-03180-140232 . hdl : 10535/5421 . S2CID 15182169 – через www.ecologyandsociety.org.
- ^ Jump up to: а б https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/5834GSDR_brief_anthropology_SD_baer_reuter_rev.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Ли, Ричард Б. (1992). «Искусство, наука или политика? Кризис в исследованиях охотников-собирателей» (PDF) . Американский антрополог . 94 : 31–54. дои : 10.1525/aa.1992.94.1.02a00030 . hdl : 1807/17933 .
- ^ Хоукс, Кристен; Хилл, КИМ; О'Коннелл, Джеймс Ф. (1982). «Почему охотники собираются: оптимальное добывание пищи и аче восточного Парагвая» . Американский этнолог . 9 (2): 379–398. дои : 10.1525/ae.1982.9.2.02a00100 . JSTOR 644682 .
- ^ Пайк, GH (1984). «Теория оптимального добывания пищи: критический обзор». Ежегодный обзор экологии и систематики . 15 : 523–575. doi : 10.1146/annurev.es.15.110184.002515 .
- ^ Jump up to: а б с Бирсак, Алетта (1999). «Введение: от «новой экологии» к новой экологии». Американский антрополог . 101 : 5–18. дои : 10.1525/aa.1999.101.1.5 .
- ^ Мелисса Чекер (август 2005 г.). Загрязненные обещания: экологический расизм и поиск справедливости в южном городе . Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 978-0-8147-1657-1 . Проверено 3 апреля 2011 г.