Jump to content

Экологическая антропология

Экологическая антропология — это раздел антропологии, изучающий сложные отношения между людьми и средой, в которой они обитают. [1] Это принимает различные формы и формы, будь то изучение моделей охоты и собирательства людей, существовавших десятки тысяч лет назад, археологические исследования ранних земледельцев и их влияние на вырубку лесов или эрозию почвы , или то, как современные человеческие общества адаптируются к изменению климата и другие антропогенные экологические проблемы. Эта подобласть антропологии развилась в 1960-х годах из культурной экологии, поскольку антропологи заимствовали методы и терминологию из растущих достижений в области экологии и применяли их для понимания человеческих культур. [2]

Экологическая антропология является развивающейся отраслью антропологии, поскольку проблемы понимания и решения антропогенных экологических проблем, таких как изменение климата, исчезновение видов, пластиковое загрязнение и разрушение среды обитания , требуют понимания сложных культурных, политических и экономических систем, которые создали эти проблемы.

Историческое развитие

[ редактировать ]

Создание экологической антропологии можно приписать Джулиану Стюарду , культурному экологу, который изучал, как шосоне Большого Бассейна между Сьерра-Невадой и Скалистыми горами адаптировали свою окружающую среду. [3] [4] Его усилия по определению культуры были основаны на топографии, климате, ресурсах и их доступности. [5] Другими важными ранними культурными экологами были Рой Раппапорт и Марвин Харрис . [6] В их работе использовались системные теории, чтобы объяснить, как общества поддерживают гомеостаз посредством петель обратной связи. Например, работа Харриса в Индии рассматривала священную корову в Индии как экологическую адаптацию из-за ее важности для производства молока, навоза в качестве топлива и удобрений и труда для вспашки. [7] С тех пор эти подходы подвергались критике за то, что они узко предполагают состояние общества как статичное и не исследуют способы изменения и развития культур с течением времени. [8]

Другой важной областью, способствовавшей созданию экологической антропологии, была этноэкология . Этноэкологи, такие как Гарольд Конклин , Даррел Поузи и Уэйд Дэвис, изучали традиционные экологические знания, чтобы понять, как коренные народы по всему миру управляют экосистемами, в которых они жили. [9] Исследования в области этноботаники также привели к разработке новых лекарств на основе растений, используемых в традиционной фитотерапии.

Политическая экология , междисциплинарный социальный научный подход к проблемам окружающей среды, также вносит значительный вклад в экологическую антропологию. Политическая экология исследует способы, с помощью которых научные и управленческие подходы к окружающей среде часто могут скрывать неравные отношения власти, особенно в постколониальных условиях. Например, расширение охраняемых территорий можно рассматривать как распространение государственной власти на сельские районы, а не просто как план по сохранению дикой природы. [10]

Текущие исследования

[ редактировать ]

Изменение климата

[ редактировать ]

В последние годы возобновился интерес к пересмотру культурно-экологических отношений во всем мире из-за надвигающихся угроз освоения земель , утраты биоразнообразия и нехватки воды , которые в значительной степени вызваны изменением климата . [11]

В то время как социологические исследования по изменению климата появляются и продолжаются, существует глобальный толчок к признанию глобальных сообществ в контексте их экологии, а также их места в истории. [12] В конце концов, на протяжении всей истории природный климат определенных территорий позволял процветать определенным народам, будь то в Плодородном полумесяце или в долине реки Инд тысячи лет назад. [12]

Культурное разнообразие

[ редактировать ]

Экологическая антропология вновь уделяет внимание культурным вариациям и разнообразию. Такие факторы, как экологические катастрофы (наводнения, землетрясения, морозы), миграция, соотношение затрат и выгод, контакты/ассоциации, внешние идеи (торговый бум/скрытый капитализм), [13] наряду с внутренней, независимой логикой и влиянием взаимосвязи теперь наблюдались. Рой А. Раппапорт и Хоукс, Хилл и О'Коннелл [14] использование теории оптимального кормодобывания Пайка [15] работы последнего являются некоторыми примерами этого нового фокуса.

Эта точка зрения была основана на общем равновесии и подвергалась критике за то, что она не учитывала разнообразие реакций, которые может иметь организм, таких как «лояльность, солидарность, дружелюбие и святость», а также возможные «стимулы или ингибиторы» в отношении поведения. [16] Раппапорт, которого в своих методах культурных исследований часто называют редукционистом, [16] признает: «Социальная единица не всегда четко определена [17] «демонстрируя еще один недостаток этой точки зрения — запутывание аспектов анализа и обозначенных терминов. [16]

Список академических программ по экологической антропологии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Экологическая антропология — антропология» . антропология.ucdavis.edu .
  2. ^ «Экологическая/экологическая антропология» . www.discoveranthropology.org.uk .
  3. ^ Клеммер, Ричард О.; Майерс, Л. Дэниел; Радден, Мэри Элизабет (1999). Джулиан Стюард и Большой Бассейн: Становление антрополога . Университет Юты Пресс.
  4. ^ Стюард Дж. Х. 1955. Теория культурных изменений: методология многолинейной эволюции. Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
  5. ^ Стюард Дж. Х. 1938. Индейцы-шошоны Большого бассейна: пример семейного уровня социокультурной интеграции. Экологическая антропология: историческое чтение . 168–180.
  6. ^ Раппапорт РА. 1967. Ритуальное регулирование экологических отношений среди жителей Новой Гвинеи . Этнология. 6:17–30.
  7. ^ Харрис, Марвин (2000) [1966]. «Культурная экология священного скота Индии». В МакГи, Джон (ред.). Антропологическая теория: вводная история . Издательская компания Мэйфилд. стр. 287–300.
  8. ^ Вайда, Эндрю П .; Маккей, Бонни Дж. (1975). «Новые направления в экологии и экологической антропологии». Ежегодный обзор антропологии . 4 : 293–306. doi : 10.1146/annurev.an.04.100175.001453 .
  9. ^ Конклин, Гарольд (1957). Хануоо Сельское хозяйство. Отчет о комплексной системе вахтового земледелия на Филиппинах . ФАО. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Уэст, Пейдж; Иго, Джеймс; Брокингтон, Дэн (2006). «Парки и люди: социальное воздействие охраняемых территорий». Ежегодный обзор антропологии . 35 : 251–277. дои : 10.1146/annurev.anthro.35.081705.123308 .
  11. ^ Рокстрем, Йохан; Штеффен, Уилл; Никто, Кевин; Перссон, Оса; Чапин, Ф. Стюарт III; Ламбин, Эрик; Лентон, Тимоти; Шеффер, Мартин; Фольке, Карл; Шелльнхубер, Ганс Иоахим; Нюквист, Бьорн; де Вит, Синтия; Хьюз, Терри; ван дер Леу, Сандер; Роде, Хеннинг; Сёрлин, Сверкер; Снайдер, Питер; Костанца, Роберт; Швеция, ООН; Фалькенмарк, Малин; Карлберг, Луиза; Корелл, Роберт; Фабри, Виктория; Хансен, Джеймс; Уокер, Брайан; Ливерман, Диана; Ричардсон, Кэтрин; Крутцен, Пол; Фоли, Джонатан (18 ноября 2009 г.). «Планетарные границы: исследование безопасного рабочего пространства для человечества» . Экология и общество . 14 (2). дои : 10.5751/ES-03180-140232 . hdl : 10535/5421 . S2CID   15182169 – через www.ecologyandsociety.org.
  12. ^ Jump up to: а б https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/5834GSDR_brief_anthropology_SD_baer_reuter_rev.pdf [ пустой URL PDF ]
  13. ^ Ли, Ричард Б. (1992). «Искусство, наука или политика? Кризис в исследованиях охотников-собирателей» (PDF) . Американский антрополог . 94 : 31–54. дои : 10.1525/aa.1992.94.1.02a00030 . hdl : 1807/17933 .
  14. ^ Хоукс, Кристен; Хилл, КИМ; О'Коннелл, Джеймс Ф. (1982). «Почему охотники собираются: оптимальное добывание пищи и аче восточного Парагвая» . Американский этнолог . 9 (2): 379–398. дои : 10.1525/ae.1982.9.2.02a00100 . JSTOR   644682 .
  15. ^ Пайк, GH (1984). «Теория оптимального добывания пищи: критический обзор». Ежегодный обзор экологии и систематики . 15 : 523–575. doi : 10.1146/annurev.es.15.110184.002515 .
  16. ^ Jump up to: а б с Бирсак, Алетта (1999). «Введение: от «новой экологии» к новой экологии». Американский антрополог . 101 : 5–18. дои : 10.1525/aa.1999.101.1.5 .
  17. ^ Мелисса Чекер (август 2005 г.). Загрязненные обещания: экологический расизм и поиск справедливости в южном городе . Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  978-0-8147-1657-1 . Проверено 3 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce249b76bad057862359205ec8331f6d__1718875200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/6d/ce249b76bad057862359205ec8331f6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)