Jump to content

Эндрю П. Вайда

Эндрю П. Вайда
Рожденный ( 1931-12-07 ) 7 декабря 1931 г.
Умер 15 января 2022 г. (15 января 2022 г.) (90 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Колумбийский университет (бакалавр, доктор философии)
Научная карьера
Поля Антропология
Экология
Учреждения Университет Рутгерса
Колумбийский университет
Университет Британской Колумбии
Университет Индонезии

Эндрю П. «Пит» Вайда (7 декабря 1931 — 15 января 2022) — американский антрополог и эколог венгерского происхождения, заслуженный профессор антропологии и экологии в Университете Рутгерса .

Биографическая справка

[ редактировать ]

Вайда родился в Будапеште , Венгрия , 7 декабря 1931 года. Он приехал в США в 1939 году вместе со своей матерью. Он вырос в Нью-Йорке. Он учился в Колумбийском университете , получив степень бакалавра в 1952 году и степень доктора философии. в антропологии в 1956 году. [1] Его диссертация, основанная на библиотечных исследованиях, которые он провел в Новой Зеландии в 1954–1955 годах, представляла собой подробное описание и анализ войны маори.

Выдающийся профессор антропологии и экологии в Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, с 1972 года до выхода на пенсию в 2002 году, он также был профессором Колумбийского университета (1960–1972) и преподавателем в Университете Британской Колумбии (1958) . –1960). [2] [3] Начиная с 1960-х годов и до выхода на пенсию, он также преподавал в различных университетах Европы, Америки, Австралии и Индонезии в течение года или меньше. [4]

Социально-экологические полевые исследования проводились и/или руководились Вайдой на коралловых атоллах Северных островов Кука в 1956–57 годах, в Папуа-Новой Гвинее в 1960-е годы и в Индонезии в разное время и на разных островах с 1970-х по 2017 год. Он основал журнал «Экология человека» в 1972 году и на протяжении многих лет входил в редакционные коллегии этого и других журналов. С 2002 года он был независимым ученым со штаб-квартирой в Нью-Йорке, а также адъюнкт-профессором в Университете Монаш в Мельбурне , Австралия , и в Университете Индонезии в Депоке , Индонезия , и старшим научным сотрудником Центра международных исследований. Исследования лесного хозяйства (CIFOR) в Богоре , Индонезия . [5] В 2008 году был опубликован праздничный список в его честь. [6] В декабре 2021 года журнал Human Ecology опубликовал дань уважения Вайде в честь его 90-летия. [7]

Вайда умер 15 января 2022 года в возрасте 90 лет. [8] В его честь был создан виртуальный некролог с фотографиями различных экскурсий Вайды, а также его самого и его близких. [9]

Долгая и разнообразная карьера Вайды включала исторические, антропологические, экологические, философские и междисциплинарные исследования. Он также известен своей критикой работ других за неудачи в причинно-следственных рассуждениях и объяснениях, а также за неуместные обобщения и теоретизирования при отсутствии адекватных подтверждающих доказательств. Его опубликованные работы включают около сотни статей и три книги. Он также редактировал или соредактировал четыре книги.

«Война маори» — книга, основанная на докторской диссертации Вайды. диссертация, впервые была опубликована в 1960 году. [10] Став классикой, он считается авторитетным трудом по теме войны маори на последней стадии ее развития, прежде чем она была сильно изменена европейским оружием и методами. Таким образом, он продолжает руководить археологическими исследованиями в Новой Зеландии, а также играет важную роль в антропологических и экологических исследованиях войны. [11] В 1960-х годах Вайда распространил свои исследования межгрупповых боев на общества Борнео и Новой Гвинеи. [12] Его выводы в Новой Гвинее имеют особую ценность как результаты полевых исследований, проведенных среди групп, с которыми контактировали и усмиряли посторонние всего несколько лет назад. Результаты этих исследований занимают видное место в важной статье 1989 года «Объяснение того, почему Марингс сражались». При этом Вайда признал некоторые ошибки овеществления и ошибочности функционального объяснения в некоторых своих ранних работах и ​​показал, как предотвратимая двусмысленность в значении вопросов о том, почему люди сражаются, привела к долгим, непродуктивным и ожесточенным дебатам среди ученых. [13] Эта последняя тема была снова поднята в обзорной статье 1992 года по антропологии войны. [14] Обе статьи включены в сборник эссе Вайды 2009 года « Объяснение человеческих действий и изменений окружающей среды» . Статья 1989 года примечательна также как расширенная иллюстрация постоянного интереса Вайды к анализу и объяснению самого объяснения, а также к изучению философской литературы по объяснению.

Год Вайды (1956–57) на коралловых атоллах Северных островов Кука не привел к созданию этнографической монографии, ожидаемой в то время в результате расширенных антропологических полевых исследований. Тем не менее, в результате появилось несколько статей, в том числе на такие нетрадиционные темы, как связь размера острова с сексуальной активностью и открытость к культурным инновациям. [15] [16] На протяжении всей своей карьеры усилия Вайды были направлены в основном на выпуск критических, аналитических статей по различным темам, а не на выпуск больших книг на всеобъемлющие темы.

Приняв участие в программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера», Вайда руководил или соруководил в 1970-х и 1980-х годах серией междисциплинарных проектов, посвященных причинам вырубки лесов в индонезийской провинции Восточный Калимантан на острове Борнео . В результате проектов были получены полезные данные о том, как, почему и в какой степени конкретные виды деятельности, такие как легальные и нелегальные вырубки, выращивание перца мигрантами с другого острова и вахтовое земледелие, способствуют вырубке лесов . [17] Кроме того, проекты отличаются определенными концептуальными и методологическими новациями. Таким образом, порвав с антропологической традицией проведения целостных исследований сообществ или обществ, в которых происходили интересующие действия, проекты концентрировались на объяснении этих действий, связывая их с конкретными контекстами, в которых они происходили, и превращая сами контексты в объекты. исследований, чтобы сделать их более широкими или плотными с точки зрения объяснения. Это то, что Бонни Маккей назвала «прогрессивной и априорной контекстуализацией». [18] Методология, изложенная в статье Вайды «Прогрессивная контекстуализация; Методы исследования экологии человека» была принята на вооружение многими антропологами, географами и другими специалистами, занимающимися прикладными исследованиями, а статья широко цитировалась и продолжает широко цитироваться. [19] После исследований 1980-х годов, связанных с вырубкой лесов, Вайда участвовал или руководил другими исследованиями в Индонезии по проектам, связанным с такими темами, как комплексная борьба с вредителями, возможности переселения поселенцев из национального парка и возможности борьбы с лесными и торфяными пожарами. [20]

Критика Вайдой взглядов и подходов, принятых и популярных среди коллег в области социальных наук и экологии человека, многочисленна и разнообразна. Их описывают как «созидательное разрушение», приводящее к влиятельным интеллектуальным инновациям. [21] В число критикуемых подходов были включены некоторые подходы, к которым ранее был неравнодушен сам Вайда. Критика относилась, в частности, к следующему за то, что они основаны на теориях, предположениях и/или методологиях, в соответствии с которыми сделаны широкие выводы, которые либо плохо подкреплены, либо фактически противоречат фактам, и/или не могут быть сделаны практические выводы:

  • Ранее антропологи делали акцент на социальном и/или церемониальном характере таких институтов, как потлачи в Северной Америке и свиные праздники в Меланезии, без признания и даже без учета их значения для существования. [22]
  • Культурная экология Джулиана Стюарда и этноэкология Чарльза Фрейка. [23]
  • «Одержимость теплотворностью» и предвзятость некоторых экологов и экологических антропологов к равновесию. [24]
  • Метафизический холизм Роя Раппапорта. [25]
  • Культурный материализм Марвина Харриса. [26]
  • Эссенциалистский структурализм Маршалла Салинса. [27]
  • Адаптационизм экологов-поведенцев человека (названных Вайдой «дарвинистскими экологическими антропологами»). [28]
  • Неспособность когнитивных антропологов иметь дело с базами знаний о практической человеческой деятельности или действиях. [29]
  • Выборочное использование Стивом Лансингом фактов в поддержку своего моделирования балийских агроэкологических изменений. [30]
  • Неоправданные претензии предъявлялись к целостному изучению систем местных знаний как практическому руководству по экономическому развитию и охране окружающей среды. [31]
  • Такие целые области, как политическая экология и духовная экология, подвергаются критике за пропаганду предвзятости подтверждения из-за их методологии исследования причин-следствий, а не следствий-причин (см. ниже). [32]

Методологический подход, предпочитаемый Вайдой и его постоянным соратником Брэдли Уолтерсом, основывался на прагматических особенностях работ таких философов, как Дэвид Льюис по причинному объяснению и Чарльз С. Пирс по абдуктивному рассуждению. [33] [34] Этот подход имел следующие ключевые особенности (или «предостережения», как выразился географ/политический эколог Пол Роббинс). [35] позвонил некоторым из них):

  • События, включая человеческие действия, стали обычными объектами объяснения. Среди примеров из работы Вайды были события, включающие вырубку лесов, межгрупповые бои, миграцию, лесные пожары, а также принятие или непринятие комплексной борьбы с вредителями.
  • Объяснение и исследование, ориентированное на объяснение, исходят от событий, которые рассматриваются как последствия, подлежащие объяснению (т. е. объясняемые), к их причинам, а не наоборот, тем самым уменьшая предвзятость подтверждения, которая, по мнению Вайды и Уолтерса, была вызвана исследование причин и следствий, характерное для таких областей, как политическая экология.
  • Были исследованы множественные и/или альтернативные причинные возможности, причем некоторые из них обычно исключались, в то время как другие, составляющие некоторую часть причинных историй объясняемых событий, оставались в качестве вероятных или возможных объяснений.
  • Основная цель исследования и объяснения рассматривалась как простой ответ на вопросы «почему» о конкретных изменениях или интересующих событиях, а не как своего рода развитие или оценка общих теорий или моделей, предпочитаемых многими учеными, хотя теории или модели иногда использовались в качестве источников. рассмотренных причинных возможностей. [36]

В последние десятилетия своей жизни Вайда использовал этот методологический подход в ориентированных на объяснение исследованиях лесных и торфяных пожаров в Индонезии. [37] [38]

Публикации

[ редактировать ]

Вайда опубликовал несколько сотен статей и несколько книг, в том числе «Объяснение человеческих действий и изменений окружающей среды» , подборку своих эссе по объяснению и ориентированных на объяснения исследованиях в социальных науках и экологии человека , опубликованную AltaMira Press в 2009 году, и «Каузальное объяснение для социологов». : Читатель под соредактированием его и Брэдли Б. Уолтерса, опубликовано AltaMira Press в 2011 году. Фестивальная статья в его честь « Против зерна: традиция Вайда в экологии человека и экологической антропологии » с заключительной главой, написанной им на тему « Причинное объяснение как цель исследования», опубликованной в 2008 году издательством AltaMira Press.

Книги Вайды
  • Объясняя действия человека и изменения окружающей среды , Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press. 2009 год ISBN   978-0-7591-0323-8
  • Война в экологической перспективе , Нью-Йорк: Пленум Пресс. 1976.
  • Война маори , Веллингтон, Новая Зеландия: Полинезийское общество, 1960, переиздано в 1970 году.
Книги отредактированы
  • Причинное объяснение для социологов: читатель (под редакцией Брэдли Б. Уолтерса), Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press. 2011 год ISBN   978-0-7591-1325-1
  • Окружающая среда и культурное поведение , Гарден-Сити, Нью-Йорк: The Natural History Press. 1969 год
  • Народы и культуры Тихого океана , Гарден-Сити, Нью-Йорк: The Natural History Press. 1968 год
  • Человек, культура и животные: роль животных в экологической адаптации человека (под редакцией Энтони Лидса), Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация содействия развитию науки, 1965.

Бывшие аспиранты и аспиранты

[ редактировать ]
  • Кристина Эгентер, заместитель директора по социальному развитию Всемирного фонда природы Индонезии.
  • Кевин Флешер, директор по исследованиям Центра исследований биоразнообразия Экологического заповедника Мишлен, Итубера, Бразилия.
  • Тимоти К. Джессап, специалист по экологическому росту Индонезии, Глобальный институт зеленого роста.
  • Джей Ф. Келли, доцент кафедры биологии и наук об окружающей среде, Общественный колледж Раритан-Вэлли.
  • Бонни Дж. Маккей , заслуженный профессор Совета управляющих Университета Рутгерса.
  • Кристин Падок, старший куратор Института экономической ботаники Нью-Йоркского ботанического сада.
  • Рой Раппапорт (умер), профессор антропологии Мичиганского университета.
  • Иван Тджитраджаджа (умер), заведующий кафедрой антропологии Университета Индонезии.
  • Патрисия Дж. Вондал, консультант по международному развитию.
  • Брэдли Б. Уолтерс, профессор географии и окружающей среды Университета Маунт-Эллисон, Канада

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Книжная полка | Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu . Проверено 15 июня 2022 г.
  2. ^ «Экология человека в Rutgers SEB» . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  3. ^ «Профиль: Эндрю П. Вайда» . Исследовательские ворота .
  4. Домашняя страница Эндрю П. Вайды. Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine , Университет Рутгерса.
  5. Домашняя страница Эндрю П. Вайды. Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine , Университет Рутгерса.
  6. ^ Уолтерс, Б.Б., Маккей, Б.Дж., Уэст, П. и Лиз, С., ред., 2008. Против зерна: традиция Вайда в экологии человека и экологической антропологии, Лэнхэм, Мэриленд: Altamira Press
  7. ^ Дань уважения Эндрю П. Вайде в честь его 90-летия со дня рождения в декабре этого года. Хум Экол 49, 669–670 (2021). https://doi.org/10.1007/s10745-021-00292-3
  8. ^ «Эндрю «Пит» Вайда, в память» . антропология.columbia.edu .
  9. ^ «Пит Вайда, 1931–2022» . www.forevermissed.com .
  10. ^ Вайда, AP, 1960. Война маори. Монографии полинезийского общества маори, № 2, Веллингтон: Полинезийское общество (переиздано в 1970 г.).
  11. ^ Маккой, доктор медицины, и Ладефогед, Теннесси, 2019. В поисках войны маори: новые археологические исследования конфликта в доевропейских контактах с Новой Зеландией. Журнал антропологической археологии 56 (декабрь); Скальон, Р., 2008. Война маори: прообраз современных направлений экологической науки. В: Уолтерс Б.Б., Маккей Б.Дж., Уэст П. и Лиз С., ред., «Против зерна: традиция Вайда в экологии человека и экологической антропологии», Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press, стр. 27–39. . Следует, однако, отметить, что некоторые интерпретации Вайды были подвергнуты сомнению в некоторых довольно недавних исследованиях войны маори (например, Ballara, A. 2003, Taua: «Мушкетные войны», «сухопутные войны» или тиканга? Война в обществе маори). в начале девятнадцатого века, Окленд: Penguin Books).
  12. ^ Вайда, AP, 1976. Война в экологической перспективе. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  13. ^ Вайда, AP, 1989. Объяснение, почему Марингс сражался. Журнал антропологических исследований 45:159–177.
  14. ^ Вайда, AP, 1992. Обзор, Антропология войны, Дж. Хаас, изд. Антропос 87:268–272.
  15. ^ Вайда, AP, 1961. Любовь на полинезийских атоллах. Человек 61:204–205.
  16. ^ Вайда, AP, 1959. Полинезийское культурное распространение в новой перспективе. Американский антрополог 61: 817–828.
  17. ^ Картавината, К., и Вайда, AP, 1984. Преобразование лесов в Восточном Калимантане, Индонезия: деятельность и влияние лесозаготовительных компаний, вахтовых культиваторов, фермеров-мигрантов, выращивающих перец, и других. В: Ди Кастри Ф., Бейкер ФРГ и Хэдли М. (ред.), Экология на практике, Pt. Я, Дублин, Tycooly, стр. 98–126.
  18. ^ Маккей, Б.Дж., 2008. Интеллектуальная история экологической антропологии. В: Уолтерс Б.Б., Маккей Б.Дж., Уэст П. и Лиз С., ред., «Против зерна: традиция Вайда в экологии человека и экологической антропологии», Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press, стр. 11–26. .
  19. ^ Вайда, AP, 1983. Прогрессивная контекстуализация: методы исследования экологии человека. Экология человека 11:265–281; см. также Вайда А.П., Колфер С.Дж.П. и Бротокусомо М., 1980. Взаимодействие между людьми и лесами в Восточном Калимантане. Влияние науки на общество 30:179–199.
  20. ^ Вайда, AP и Сахур. А., 1996. Поселенцы Бугис в Национальном парке Кутай в Восточном Калимантане: их прошлое и настоящее, а также некоторые возможности для их будущего. Специальное издание CIFOR. Джакарта: Центр международных исследований в области лесного хозяйства (CIFOR). 54 стр.
  21. ^ Уолтерс, Б.Б., и Маккей, Б.Дж., 2008. Введение. В: Уолтерс Б.Б., Маккей Б.Дж., Уэст П. и Лиз С., ред., «Против зерна: традиция Вайда в экологии человека и экологической антропологии», Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press, стр. 1–7. .
  22. ^ Вайда, А.П., Лидс, А., и Смит, Д.Б., 1961. Место свиней в средствах существования меланезийцев. В: Материалы ежегодного весеннего собрания Американского этнологического общества 1961 года, стр. 69–77; Вайда, AP, 1961. Пересмотр экономических систем Северо-Западного побережья. Труды Нью-Йоркской академии наук, 2-я сер., 23: 618–624; Вайда, AP, 1967. Торговые пиры помо. В: Далтон, Г., изд., Племенная и крестьянская экономика, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Natural History Press, стр. 494–500.
  23. ^ Вайда, А.П., и Раппапорт, Р.А., 1968. Экология: культурная и некультурная. В: Клифтон, Дж. А., изд., Введение в культурную антропологию, Бостон: Houghton Mifflin. стр. 476–497.
  24. ^ Вайда, А.П., и Маккей, Б.Дж., 1975. Новые направления в экологии и экологической антропологии. Ежегодный обзор антропологии 4: 293–306.
  25. ^ Вайда, AP, 1986. Холизм и индивидуализм в экологической антропологии. Обзоры в антропологии 13: 295–313; также Вайда, А.П., 1996. Методы и объяснения в изучении действий человека и их воздействия на окружающую среду. Специальное издание CIFOR/WWF. Джакарта: Центр международных исследований лесного хозяйства (CIFOR). 44 стр.
  26. ^ Вайда, AP, 1987. Объяснение того, что едят люди: обзорная статья. Экология человека 15: 493–510.
  27. ^ Вайда, AP, 1994. Действия, вариации и изменения: возникающий антиэссенциалистский взгляд в антропологии. В: Борофски Р., редактор, Оценка культурной антропологии, Нью-Йорк: McGraw-Hill, стр. 320–329.
  28. ^ Вайда, AP, 1995. Неудачи объяснения в дарвиновской экологической антропологии: Части I и II. Философия социальных наук 25: 219–249, 360–375.
  29. ^ Вайда, А.П., и Сетьявати, И., 1998. Вопросы о культурных соображениях в исследованиях познания и агроэкологических изменений: иллюстрации из исследований по борьбе с сельскохозяйственными вредителями на Яве. Antropologi Indonesia (Индонезийский журнал социальной и культурной антропологии) 55: 44–52.
  30. ^ Вайда, AP, 2011. Предвзятость подтверждения в объяснениях последствий. В: Вайда, А.П. и Уолтерс, Б.Б., ред., Причинно-следственное объяснение для социологов: читатель, Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press, стр. 281–284; Вайда, AP, 2012 г., Ответ Лансингу и де Вету. Экология человека 40: 469–470.
  31. ^ Вайда, А.П., Уолтерс, Б.Б., и Сетьявати, И., 2004. Делать и знать: Вопросы об изучении местных знаний. В: Бикер А., Силлито П. и Поттье Дж. (ред.), Исследование местных знаний: новые направления, новые подходы, Лондон: Ashgate Publishing, стр. 35–58.
  32. ^ Вайда, AP, и Уолтерс, BB, 1999. Против политической экологии. Экология человека 27: 167–179; Вайда, AP, 2009. Объяснение действий человека и изменений окружающей среды. Лэнхэм, доктор медицинских наук: AltaMira Press, стр. 29–36 о «проблеме предвзятости подтверждения»; Вайда, AP, 2014. Против духовной экологии: ответ на комментарии Спонсела. Экология человека 42: 803–805.
  33. ^ Льюис, ДК, 1986. Философские статьи, Vol. 2. Нью-Йорк/Оксфорд: Oxford University Press, стр. 214–240 (глава 22 «Причинное объяснение»).
  34. ^ Пирс, CS, 1932. Сборник статей Чарльза Сандерса Пирса (К. Хартшорн и П. Вайс, ред.), Кембридж: Harvard University Press, Vol. 2, стр. 495–499 и пассим.
  35. ^ Роббинс, П., 2012. Обзор, Причинно-следственное объяснение для социологов: читатель, А. П. Вайда и Б. Б. Уолтерс, ред., Human Ecology 40: 657–659.
  36. ^ Последний раз этот подход использовался в: Уолтерс, Б.Б. и Вайда, AP, 2020. Механизмы и причинно-следственные связи: исследования, ориентированные на объяснение в экологии человека. Экология человека 48: 641–650. В некоторых более поздних публикациях это было названо «абдуктивным причинным эвентизмом» (ACE) (например, в Walters, BB, 2019, The Greening of Saint Lucia: Economic Development and Environmental Change in the Eastern Caribbean, Kingston: University of West Indies Press), или «экология событий» (Вайда, А. П. и Уолтерс, Б. Б., 1999. Против политической экологии. Экология человека 27: 167–179; Уолтерс, Б. Б. и Вайда, А. П., 2009. Экология событий, причинно-исторический анализ и исследование среды обитания человека. Анналы Ассоциации американских географов 99: 534–553). В статье Родриго Пенна-Фирме 2013 года («Политическая экология и события: критика и возможности для сотрудничества», Journal of Political Ecology 20: 199–216) эта версия получила высокую оценку за ее методы определения причин изменений окружающей среды, но подверглась критике за то, что она не занимается больше вопросами окружающей среды. восприятие этих изменений местным населением.
  37. ^ Вайда, AP, 2006. Причинное объяснение лесных пожаров в Индонезии: концепции, приложения и приоритеты исследований. Экология человека 34: 615–635; Гольдштейн Дж. Э., Грэм Л., Ансори С., Ветрита Ю., Томас А., Эпплгейт Г., Вайда А. П., Сахарджо Б. Х. и Кокрейн Массачусетс, 2020. За пределами «рубки и сжигания» : Роль человеческой деятельности, изменения гидрологии и топлива в торфяных пожарах в Центральном Калимантане, Индонезия. Сингапурский журнал тропической географии 41: 190–208.
  38. ^ Например, Вайда, AP, 2013. Причинно-следственное объяснение для антропологов-экологов. В: Копнина Х. и Уимет Э.С., ред., Экологическая антропология: направления будущего, Лондон: Routledge, стр. 207–224.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Уолтерс, Б.Б., 2013. «Вайда, Эндрю П.» В: МакГи, Р.Дж., и Уормс, Р.Л., ред., Теория социальной и культурной антропологии: Энциклопедия , Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, стр. 889–891.
  • Маккей, Б.Дж., 2008. «Интеллектуальная история экологической антропологии». В: Уолтерс Б.Б., Маккей Б.Дж., Уэст П. и Лиз С., ред., « Против зерна: традиция Вайда в экологии человека и экологической антропологии» , Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press, стр. 11–26. .
  • Вайда, AP, 1994. «Интеллектуальные корни». В: Борофски Р., изд., Оценка культурной антропологии , Нью-Йорк: McGraw-Hill. 1994, стр. 339–340.
  • 53-минутное видеоинтервью Вайды о его жизни и работе по состоянию на апрель 2008 года. Интервью состоялось 5 апреля 2008 года в Саквилле, Нью-Брансуик, Канада, и проводилось доктором Патрисией Келли Сперлз из Университета Маунт-Эллисон. Видео, загруженное на YouTube профессором Аланом Макфарлейном из Королевского колледжа Кембриджского университета, включено в серию интервью с учеными.
  • Уолтерс Б.Б., Дулиттл В.Е., Клоостер Д., Рошело Д., Тернер Б.Л. II и Вайда А.П., 2011. «Форум рецензий на книги: объяснение действий человека и изменений окружающей среды» [Пять рецензий на книгу Вайды 2009 г. , за которым следует его ответ]. Диалоги в человеческой географии 1: 370–389.
  • Почти полный список публикаций Вайды, составленный ResearchGate, многие из которых доступны для бесплатного скачивания (www.researchgate.net). (На сайте Academia.edu есть гораздо менее полный список.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56f2582107dd189337713601dbae5dfc__1697344980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/fc/56f2582107dd189337713601dbae5dfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew P. Vayda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)