Jump to content

Экомузей

Экомузей , — это музей ориентированный на идентичность места, во многом основанный на участии местного населения и стремящийся повысить благосостояние и развитие местных сообществ . Экомузеи зародились во Франции , концепция была разработана Жоржем Анри Ривьером и Хьюгом де Варином , которые ввели термин «экомузей» в 1971 году. [1] Термин «эко» является сокращенной формой слова «экология», но он особенно относится к новой идее целостной интерпретации культурного наследия , в отличие от сосредоточения внимания на конкретных предметах и ​​объектах, осуществляемого традиционными музеями. [2]

в настоящее время существуют [ когда? ] около 300 действующих экомузеев в мире; около 200 находятся в Европе , главным образом во Франции , Италии , Испании и Польше . [ нужна ссылка ] [3]

Разработка

[ редактировать ]

В 1960-х и 70-х годах по всей Европе, преимущественно во Франции, возник новый вид музеев, известный как экомузеи. Основываясь на убеждении, что музеи и сообщества должны быть связаны со всей жизнью, экомузеи сосредоточились на интеграции семейного дома с другими аспектами жизни сообщества. Подобные убеждения в этот период помогли создать местные музеи в США и Мексике. Примеры включают Общественный музей Анакостии в Вашингтоне, округ Колумбия, и Дом-музей в пригороде Мехико, который послужил прототипом для сотен «коммунитарных музеев» по ​​всей Мексике. [4]

Хотя многие из этих музеев были организованы независимо друг от друга, многие из этих музеев находились под влиянием философии Жоржа Анри Ривьера (1897–1985) , французского музеолога, который считал, что музеи должны отражать природное наследие, а также местную культуру и самобытность места. [5]

часто создавался в ответ на внешние силы, способные внести радикальные изменения в территорию, например, на джентрификацию Главной целью экомузея, который , было развитие сильного чувства общей идентичности. Таким образом, экомузеи отвели музеям новую роль посредника в процессе культурного перехода и развития сообществ. [6]

В 1971 году во время 9-й раз в три года конференции Международного совета музеев (ИКОМ), проходившей в Гренобле, Франция, на тему: «Музей на службе человека: сегодня и завтра», Хьюг де Варин , тогдашний генеральный секретарь ИКОМ, входил в состав Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) придумала название «экомузеи» («ecomusée» по-французски). Добавив слово «эко», что по-гречески означает «дом», термин де Варин «экомузей» отразил возникающую концепцию «дома-музея» или «территории-музея». [7]

В 1985 году весь выпуск «Museum International Quarterly», периодического издания ЮНЕСКО, был посвящен концепции экомузея. Журнал под названием «Образы экомузея» открылся статьей Жоржа Анри Ривьера «Эволюционное определение экомузея», за которой последовала редакционная статья Хьюга де Варина «Слово экомузей и не только». [8]

Хьюго де Варин сравнил музеи и экомузеи в следующих уравнениях:

Музей = здание + коллекции + посетители и экомузеи = территория + наследие + сообщество.

Это означает, что три основных измерения музея радикально трансформируются, так что

- здание музея расширено и включает в себя всю территорию, где проживает община,

- коллекции экомузея включают все культурное наследие, обнаруженное в этом районе, и

- на смену посетителям приходят члены сообщества, которые становятся участниками развития экомузея. [9]

Таким образом, экомузеи существенно отличаются от обычных музеев:

Во-первых, создавая новое ощущение места. Экомузей представляет собой определенную географическую территорию, сельскую или городскую. Это не просто здание, в котором выставлены ценные предметы, хотя в сообществах часто есть объект или определенное пространство, которое служит центром информации и деятельности. Например, Экомузей мира в Монреале Centre-Sud переоборудовал большую бывшую общественную баню для проведения выставок и других культурных или общественных мероприятий, а также для размещения офисов экомузея. [10]

Второе отличие экомузеев от традиционных музеев заключается в роли людей, живущих в этом районе и разделяющих общую культуру. Коллекции сообщества определяют жители, а не сторонние эксперты, и берут на себя ответственность за их уход.

Коллекции включают в себя нематериальное наследие, такое как традиционный образ жизни, местные навыки и устная история, общий опыт и ценности, а также материальное наследие, такое как важные места и здания, а также архивные материалы. Обычно коллекции не собираются внутри здания музея, а хранятся на месте . Члены сообщества изучают правильные способы ухода за объектами и способы разработки схематических выставок и мероприятий посредством различных семинаров и возможностей стажировок.

Концепция экомузея получила распространение в Северной Америке благодаря усилиям Рене Ривара, канадского музеолога, и Пьера Мейрана , профессора Квебекского университета в Монреале, который помог жителям 12 деревень, расположенных в отдаленном районе юго-восточного Квебека, создать Экомузей Верхнего Боса. [11]

В 1984 году в Верхнем Босе ( Бос, Квебек ) Ривар и Мейран провели первое международное собрание экомузеологов. В конференции приняли участие более пятидесяти кураторов и полевых сотрудников экомузея из Франции, Германии, Мексики, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и США. Результатом встречи стало создание Международного движения за новую музеологию или MINOM (Международное движение за новую музеологию). (См. также «Новая музеология» . В последующие годы эти собрания повторились во Франции, Норвегии, Португалии и Испании. [12]

В 1991 году, после пятилетней образовательной программы, проводимой Центром музейных исследований Смитсоновского института вместе с Рене Риваром, Шейном дель Коэном и другими консультантами, первый экомузей в Соединенных Штатах открылся в индейской общине Ак-Чин в Марикопе. Аризона. [13] Названный Хим Дак (в переводе с О'одхама «Наш путь»), музей стал общественным образовательным центром, который побудил к изучению доисторического присутствия Ак-Чин в пустыне Сонора и их усилий по развитию в этой засушливой среде. [14]

Феномен экомузеев с годами резко вырос: не было какой-то одной модели экомузея, а была целая философия, которая была адаптирована и сформирована для использования в различных ситуациях. Многие музеологи стремились определить отличительные черты экомузеев, перечисляя их характеристики. [15] По мере того, как по всему миру создается все больше экомузеев, идея растет, и изменения в подходе к философии отражаются на реакции вовлеченных сообществ. В последнее время особое значение имеет подъем экомузеологии в Индии, Китае, Тайване, Японии, Таиланде, Вьетнаме и Камбодже, при этом значительный рост наблюдается в Италии, Польше, Чехии и Турции.

Экомузеи являются важной средой, с помощью которой сообщество может взять под контроль свое наследие и использовать новые подходы, чтобы придать смысл сохранению своей местной самобытности. [16]

Определение Европейской сети экомузеев.

[ редактировать ]

Экомузей – это динамичный способ, с помощью которого сообщества сохраняют, интерпретируют и управляют своим наследием для устойчивого развития. Экомузей основан на общественном соглашении. [17]

Декларация о намерениях семинара Long Net , Тренто (Италия), май 2004 г.

Динамический путь означает выйти за рамки формального аспекта экомузея, за пределы простого заданного курса, разработанного на бумаге; речь идет о разработке реальных действий, способных изменить наше общество и улучшить наш ландшафт. Сообщество означает группу, состоящую из:

  • Общее участие;
  • Разделенная ответственность;
  • Взаимозаменяемые роли: государственные служащие, представители, волонтеры и другие местные действующие лица играют жизненно важную роль в экомузее.

Участие сообщества не означает, что местные администрации, уникальное историческое наследие европейской демократии, не имеют значения. Напротив, чтобы быть эффективной, их роль должна включать в себя людей, выходящих за пределы узкого круга « уполномоченного персонала ».

Сохранение, интерпретация и управление означают, что чтение и передача ценностей наследия, предоставление новых его интерпретации и повышение его авторитета являются частью повседневной деятельности экомузеев. Наследие очень близко к понятию «Место», включая историю жителей и вещей, то, что видимо, а что нет, материальные и нематериальные активы, воспоминания и будущее.

Устойчивое развитие является центральным вопросом для экомузеев и подразумевает также повышение ценности места, а не ее принижение. Данные передового опыта определяют в этом процессе два ключевых элемента: развитие на местах, как описано ранее, и улучшение местных сетей, где экомузеи должны играть ключевую роль в качестве катализаторов развития социального капитала.

Соглашение означает взаимное согласие, подразумевающее взаимные обязательства между местными игроками. Польское национальное собрание в очередной раз выдвинуло идею «добровольного собрания людей».

Миланская хартия сотрудничества 2016 г.

[ редактировать ]

В 2016 году в рамках 24-й Генеральной конференции ИКОМ «Музеи и культурный ландшафт» в Милане состоялся первый Форум экомузеев и общественных музеев. [18] Целями форума были обмен опытом, вопросами и трудностями, с которыми сталкиваются экомузеи; поделиться своими будущими проектами; предусмотреть любую перспективу обмена или сотрудничества с посетителями. В ходе форума «было предложено создать Международную платформу для обмена и обмена опытом», а также «решено создать постоянную международную рабочую группу для наблюдения и внесения предложений по теме «Территория-наследие-ландшафт».В начале 2017 года на основе идей, вопросов и дискуссий, поднятых участниками в ходе Форума, было выработано общее видение и предварительная «Миланская хартия сотрудничества» принята .

Платформа DROPS

[ редактировать ]

В начале 2017 года была запущена всемирная платформа для обмена опытом между экомузеями и общественными музеями. Платформа под названием DROPS направлена ​​на «объединение всех национальных экомузеев и общественных музеев и их сетей, существующих или создаваемых, а также всех других НПО, занимающихся наследием и ландшафтом, в виртуальном и интерактивном пространстве», а также на «производство многоязычного документального фильма и библиографический фонд ресурсов по экомузеологии и ее передовому опыту». [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мари-Одиль де Бари, Андре Девальес, Франсуаза Вассерман (редакторы), 1994, Волны: антология новой музеологии , Макон; Храм Савиньи-ле (77), Editions W; МНЭС
  2. ^ Питер Дэвис, 1999, Экомузеи: ощущение места , Издательство Лестерского университета.
  3. ^ Перье-Латур, Клеманс (08 декабря 2005 г.). «ВЕБ-ССЫЛКИ И БИБЛИОГРАФИЯ ПО ЭКОМУЗЕЯМ» . Международный совет музеев . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  4. ^ См. Андреа Хауэншильд, 1998, Заявления и реальность новой музеологии: тематические исследования в Канаде, США и Мексике. Центр музейных исследований Смитсоновского института, 1990 г.; https://www.worldcat.org/title/claims-and-reality-of-new-museology-case-studies-in-canada-the-united-states-and-mexico/oclc/41984525 ; https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000016103 .
  5. ^ Раймон де ла Роша Милль, Музеи без стен: Музеология Жоржа Анри Ривьера, доступно по адресу https://www.academia.edu/7555749/Музеи без стен, Музеология Жоржа Анри Ривьера.
  6. См. Рене Ривар, «Открытие музея», Справочник (Ежегодное собрание Американской ассоциации музеев, Чикаго, Иллинойс, 11 мая 1990 г.), стр. 27–47.
  7. ^ «Музей на службе человека: сегодня и завтра. Образовательная и культурная роль музея: материалы Девятой Генеральной конференции ИКОМ» .
  8. ^ Музей Том 37. № 148, 1985.
  9. ^ Хьюг де Варин, L'initiative communautaire: исследования и эксперименты. Эд В. 1991, в Philosophies de l'écomusée par Joelle Le Maroc, 1992 https://www.persee.fr/doc/pumus 1164-5385 no. 2 1 1228 t1 0173 0000 1. В более поздних определениях экомузеи определяются по тому, что они делают , а не по тому, чем они являются . См. Ковени Питер и Роджер Хайфилд, 1995, «Границы сложности» , Faber & Faber, Нью-Йорк-Лондон (стр. 17) о разнице между формой и материей в комплексной оценке, а также Джерарда Корсана, Питера Дэвиса, Сару Эллиотт, Маурицио Маджи. , Донателла Муртас и Салли Роджерс, Представление экомузея в Пьемонте и Лигурии, Италия: значение капитала , Международный журнал исследований наследия, Vol. 13, № 3, май 2007 г., стр. 224–239 для прикладного примера.
  10. ^ Официальный сайт Экомузея.
  11. ^ Рене Ривар, «Открытие музея», Справочник (Ежегодное собрание Американской ассоциации музеев, Чикаго, Иллинойс, 11 мая 1990 г.), стр. 27-47.
  12. ^ https://www.mdpi.com/2071-1050/8/12/1310 ; http://www.minom-icom.net/ .
  13. ^ Шейн дель Коэн, Наша история Inc., Музей афроамериканских пожарных Северной Невады. 2022 год; https://www.ourstoryinc.com/northern-nevada-african-american-firefighter-museum .
  14. ^ Нэнси Дж. Фуллер, «Музей как средство расширения прав и возможностей сообщества», в «Музеи и сообщества», «Политика общественной культуры» (SI Press 1992), стр. 327-365.
  15. ^ Синтетический взгляд на определения экомузея см.: Джерард Корсан, Питер Дэвис, Сара Эллиотт, Маурицио Магги, Донателла Муртас и Салли Роджерс, Оценка экомузея: опыт в Пьемонте и Лигурии, Италия , Международный журнал исследований наследия, Vol. 13, № 2, март 2007 г., стр. 101–116.
  16. ^ Портер, Хилари. «ecomuseums.com» .
  17. ^ Портер, Хилари (3 июля 2017 г.). Экомузеи: исследование того, как агенты получают социокультурный капитал посредством участия в Экомузее Флоддена 1513 (PDF) .
  18. ^ Рива, Рафаэлла (2017). Экомузеи и культурные ландшафты. Современное состояние и перспективы на будущее . Сантарканджело ди Романья, Италия: Маджоли. ISBN  9788891624963 .
  19. ^ Санто, Р.Д., Бальди, Н., Дука, А.Д. и Росси, А. (2017), Стратегический манифест итальянских экомузеев. Музей, 69: 86–95. дои:10.1111/muse.12153
[ редактировать ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9062c52b1ef54c2911089635b7bb1b1d__1716435780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/1d/9062c52b1ef54c2911089635b7bb1b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecomuseum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)