Жорж Анри Ривьер
Жорж-Анри Ривьер (1897–1985) был французским музеологом и новатором современной французской этнографической музеологической практики.
Биография
[ редактировать ]Ривьер изучал музыку до 1925 года, когда он начал музейное обучение в Школе Лувра , которую окончил в 1928 году. В последующие годы он заботился о коллекции Д. Давида-Вайля , которая включала китайский фарфор, греческие и римские древности, а также Европейское декоративное искусство и живопись. В 1928 году Ривьер организовал свою первую выставку древнего американского искусства в Музее декоративного искусства и присоединился к Полю Риве в качестве своего вице-директора, чтобы начать реконструкцию пыльного Музея Трокадеро , который был вновь представлен публике как полностью модернизированный Музей де l'Homme в 1938 году.
В 1929 и 1930 годах Ривьер входил в редакцию журнала « Документы» , в который он также публиковал статьи, такие как «Этнографический музей Трокадеро» (1929, выпуск 1), а также хроники популярной культуры, такие как «Религия и «Фоли-Бержер» (1930, выпуск 4) и профили таких джазовых музыкантов, как Эдди Саут и Хейман Суэйзи. В тридцатые годы Ривьер финансировал амбициозные исследовательские проекты, такие как миссия Дакар-Джибути , возглавляемая Марселем Гриолем , и миссия Сахара-Судан , предоставившая глубокие исследования и достаточно материала для более чем семидесяти этнографических выставок в период с 1928 по 1937 год.
В том же году он открыл Национальный музей искусств и народных традиций , также основанный на этнографических коллекциях музея Трокадеро. Ориентированная на народное образование, его программа коллекций и выставок сначала была сосредоточена на популярных традиционных формах искусства, а затем посвятила себя науке и исследованиям с открытием Центра французской этнологии , открытого вскоре после Второй мировой войны . В период с 1948 по 1965 год Жорж-Анри Ривьер был первым исполняющим обязанности директора ИКОМ, Международного совета музеев , в который он вернулся в качестве постоянного советника в 1968 году.
Широко известный за внедрение концепции экомузея , которая пытается изобразить цивилизации в их естественной среде, он был одним из самых уважаемых предпринимателей-музеологов в современной Франции. Обзорный музей посвятил экомузеям целый выпуск (№ 148, 1985 г.) и включил статью Жоржа-Анри Ривьера под названием «Экомузей: эволюционирующее определение». La muséologie selon Georges-Henri Rivière была опубликована посмертно в 1989 году.
Работает
[ редактировать ]- Музеология по Жоржу-Анри Ривьеру (1989).
Статьи
[ редактировать ]- Исак Чива, Жорж-Анри Ривьер: полвека этнологии Франции , Полевые работы, Номер 5 - Культурная идентичность и региональная принадлежность (октябрь 1985 г.), размещено в Интернете 17 июля 2005 г. [1] (на французском языке)
Источники
[ редактировать ]Министерство культуры Франции
- [2] (на французском языке)
- Определение экомузея по Жоржу-Анри Ривьеру (1976) [3] (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей на набережной Бранли
- Национальный музей народного искусства и традиций (на французском языке)